Сегодня серии Dragon Quest исполняется 36 лет, этот день в Японии также известен как "Dragon Quest Day".
Dragon Quest XII: The Flames of Fate и Dragon Quest X Offline
В честь этой даты, Square Enix опубликовала специальное видео с участием создателя серии Юдзи Хории. В двухминутном видео показано, как он посещает остров Dragon Quest и делится несколькими обновлениями о предстоящих выпусках серии. В частности, Хории отметил, что разработка "Dragon Quest XII" продолжается, но мы не увидим игру в ближайшее время. Вероятнее всего, в этом году игру ждать не стоит. Неизвестно также пока и на какие платформы она выйдет.
"Dragon Quest XII" была впервые анонсирована в "День Dragon Quest 2021", ровно год назад. До сих пор не было показано ни геймплея, ни кинематографического трейлера.
Касательно "Dragon Quest X Offline" было заявлено, что игра однозначно выйдет в этом году (к слову, в этом году "Dragon Quest X" исполняется 10 лет)
Dragon Quest Treasures
Выпущен новый трейлер, в котором показаны главные герои Erik и Mia из игры "Dragon Quest XI". Ключевыми темами будет "взросление" и "охота за сокровищами". Подробнее рассказать об игре обещают в июне этого года.
Кто пропустил вдруг старый трейлер:
Dragon Quest III Remake
Подтвердился слух о том, что ремейку быть. Игра будет сделана в стиле HD-2D.
Dragon Quest Builders
Бывший эксклюзив на PlayStation и Switch теперь доступен в мобильной версии на iOS и Android. Игра платная, как сообщают разработчики, но до 9 июня на неё распространяется скидка.
Сегодня стало известно, что многопользовательская "Dragon Quest X", уже существующая на Wii и Wii U, будет так же издана для персонального компьютера. Релиз состоится в Японии 26 сентября, стоимость скачивания игры составит 3990 иен, при этом первые 20 дней играются бесплатно без абонентской платы. Кроме того, разработчиками подготовлено специальное издание за 9800 иен, куда помимо самой игры входят различные бонусы, в том числе книга с иллюстрациям, геймпад и отдельная карта мира.
В данный момент уже идёт бета-тестирование ПК-версии, интересующиеся могут скачать официальный бенчмарк.
На прошлой неделе вышла версия "Dragon Quest X" для приставки Wii U, и за первые дни было продано всего лишь 33 тысячи копий. Понятное дело, что ранее игра уже выходила для обычной Wii, но это всё равно очень мало, ведь речь о номерной части серии, разрабатывавшейся больше трёх лет.
Собственно, версия для Wii летом прошлого года продавалась тоже не очень-то хорошо, за полгода тираж еле-еле перевалил за 600 тысяч. Это при том, что даже спин-оффы Dragon Quest практически всегда преодолевали миллионную отметку, а предыдущая девятая часть за неделю после релиза разошлась в количестве 2 млн копий.
Издатели сделали всё от них зависящее для обеспечения нормальных продаж, провели традиционную рекламную кампанию, пообещали 50-процентную скидку обладателям Wii-версии игры, даже договорились о выпуске специальной консоли Wii U Premium Pack с Dragon Quest X в комплекте, но ничего не помогло. Возможно, низкие продажи связаны с тем, что сама по себе приставка Wii U является относительно новой, и многие геймеры попросту не успели пока её приобрести, но это обстоятельство едва ли оправдывает разработчиков. Наша любимая компания Square Enix, переживающая сейчас не самые лучшие времена, получила ещё один неожиданный удар, от которого теперь надо как-то оправляться.
Вообще, на данный момент совершенно неизвестно, чем занимается драгон-квестовская команда во главе с Юдзи Хории — никакие новые части серии пока не анонсированы.
20 декабря 2012 Winterpool 11111 1 (+ Coud Van Giruet)
Разработчики сообщают, что в декабре многопользовательская "Dragon Quest X" будет обновлена до версии 1.2, получит дополнение с некоторыми интересными нововведениями. Говоря конкретно, добавится возможность заниматься плотничеством, шитьём и производством мебели; станут доступными две новые профессии «магический воин» и «суперзвезда»; появится некая система автоматического регулирования групповых сражений; максимальный уровень персонажей возрастёт с 55-го до 60-го. В принципе, все эти новшества наглядно показаны в опубликованном компанией трейлере.
Также стало известно, что в феврале начнётся бета-тест порта для Wii U. Порт отличается улучшенной HD-графикой и полностью совместим с оригиналом для обычной Wii, то есть персонажей свободно можно перетаскивать туда и обратно. Игра будет работать даже с выключенным телевизором, но с включённым всё-таки удобнее, поскольку в этом случае дополнительный экран на геймпаде при необходимости отображает виртуальную клавиатуру, с помощью которой можно набирать и посылать друзьям сообщения. Многие фанаты по всему миру, как оказалось, с нетерпением ждут эту версию, веря, что после её релиза будет наконец сделана локализация для западного рынка.
Порт многопользовательской игры "Dragon Quest X" для платформы Wii U должен выйти только в марте следующего года, но разработчики уже приготовили представляющий его видеоролик, показывающий разные сюжетные моменты, по сути мало чем отличающиеся от оригинальной версии.
Продвижение игры в Японии идёт довольно хорошо, накопилось уже больше 400 тысяч активных подписчиков, компания неустанно проводит разные пиар-акции, призванные вознести популярность своего продукта ещё выше. Например, недавно они заключили контракт с торговой сетью Tsutaya, которая теперь будет бесплатно раздавать пробные версии десятой части всем желающим, как бы в аренду на восемь дней. Если пробник пришёлся по душе, тут же за 3800 иен можно выкупить всю игру целиком, причём все сохранения в этом случае сохраняются. Также несколько дней назад стало известно о производстве манги по мотивам Dragon Quest X, она будет печататься в журнале V Jump начиная с января 2013 года.
Чуть больше недели осталось до выхода "Dragon Quest X", по японскому телевидению уже во всю крутятся рекламные ролики, а разработчики активнейшим образом общаются с журналистами. Так, буквально сегодня создатель серии Юдзи Хории встретился с президентом Nintendo Иватой и рассказал ему несколько интересных вещей относительно своего детища.
Если большинство подобных многопользовательских игр производится с девизом «ты должен играть в неё без перерывов каждый день», то в данном случае была оглашена инновационная концепция, при которой «несколько дней можно и пропустить». Хории отметил, что ему очень не хотелось бы разрушать личную жизнь людей, заставлять их не спать ночами и пр., поэтому в игру интегрировали три уникальные системы, позволяющие отрываться от прохождения на достаточно долгие промежутки времени.
Во-первых, когда игрок находится в оффлайне, друзья могут брать его персонажа к себе в отряд и применять во время сражений, за что тот получает дополнительные очки опыта и деньги. Таким образом, герой может прогрессировать автономно вообще без участия играющего. Во-вторых, в геймплей добавлены так называемые «энергетические шары», дающиеся после заполнения специальной шкалы, которая заполняется во время отсутствия игрока. Использование такого шара в течение тридцати минут удваивает весь получаемый опыт и деньги, то есть даёт значительное преимущество в развитии. Если, допустим, человек очень занят на работе и не имеет возможности играть, то за будние дни он накопит достаточно много энергетических шаров, а потом использует их все в выходные — это поможет ему не отстать от играющих каждый день товарищей. В-третьих, каждую неделю герой получает что-то вроде зарплаты, причём по мере прохождения выплачиваемая сумма постоянно возрастает, и деньги поступают вне зависимости от активности игрока.
Юдзи Хории заверил фанатов, что при желании проходить Dragon Quest X можно в полном одиночестве — этот факт на самом деле был известен ещё с момента анонса, но впервые за долгое время подтвердился из первых уст. Создатель в шутку признался, что довольно застенчив, и поиск друзей-компаньонов для него большая проблема, даже в "Final Fantasy XI" в своё время он играл в одиночестве. Ивата к слову вспомнил гуляющий в кулуарах слух, что во время бета-тестирования десятой части, когда кто-либо из тестеров подбегал к персонажу Хории и пытался заговорить с ним, тот немедленно убегал. Что ж, слух оказался правдой.
И, наконец, ещё одно немаловажное известие состоит в том, что помимо Wii и Wii U, игра неким образом будет взаимодействовать с 3DS. Разработчики готовят для этой карманной платформы интересные скачиваемые приложения, призванные существенно облегчить игроку жизнь. В частности, первое такое приложение, получившее название «Удобный инструмент для путешественников в пути. Издание первое», позволит в режиме реального времени следить за состоянием своего героя в мире Dragon Quest X, с помощью StreetPass контактировать с другими игроками, узнавать информацию о друзьях и прочих персонажах, посылать письма, проверять появляющиеся на рынке товары и пр. Приложение бесплатное, хотя дата его релиза пока не объявлена.
Как сегодня стало известно, многопользовательская "Dragon Quest X" откроет свои двери уже 2 августа этого года. Игра будет распространяться аж на двух дисках, что весьма редко для приставки Wii, в продаже появится базовый набор по цене 6980 иен и специальный за 8980 — он выгодно отличается наличием карты памяти, которую обязательно следует воткнуть в приставку. Можно, конечно, использовать свою карту, но её вместимость должна быть не меньше 16 гигабайт.
Деньги с игроков, как и ожидалось, будут взиматься в виде абонентской платы: 1000, 1950 или 2900 иен за 30, 60 и 90 дней соответственно. Платёж можно осуществить посредством обычной кредитной карты реальной валютой, либо в качестве оплаты могут быть приняты внутренние очки WiiPoint. Представители Square Enix пообещали, что первые 20 дней после регистрации пойдут бесплатно за счёт фирмы, кроме того, есть информация о неком «детском времени», установленные разработчиками бесплатные промежутки для малолетних игроков. Никакого конкретного возрастного ограничения для этих промежутков не предусмотрено, но игроки, по словам авторов, должны понимать, что это бесплатное время предназначено именно для детей.
Напомню, что в данный сиюминутный момент проходит стартовавшее ещё в феврале открытое бета-тестирование Dragon Quest X, в котором принимают участие несколько десятков тысяч японских добровольцев. А буквально пару часов назад на официальном канале Square Enix опубликовали новый трейлер десятой части, приуроченный к сегодняшнему релиз-анонсу:
Ещё на прошлой неделе разработчики пообещали начать открытое бета-тестирование многопользовательской "Dragon Quest X" с привлечением всех желающих игроков, и обещание ими постепенно исполняется — открыта официальная страница с разъяснением всех предстоящих процедур. На сайте не указана точная дата старта первых тестов, но есть пометка, призывающая ориентироваться на середину ноября.
Требования к участникам весьма незамысловаты: человек должен играть как можно активнее и своевременно сообщать о всяческих багах; в наличии должна быть приставка Wii с нормальным выходом в интернет; необходимо иметь аккаунт в социальной сети Square Enix Members; тестирующий должен жить в Японии. Даже если вы зарегистрированы на Members, но живёте за пределами страны восходящего солнца, вам откажут.
Согласившиеся принять участие получат специальные наборы, каждый из которых включает бета-диск с игрой, краткое руководство и USB-шную карту памяти. Можно взять комплект без карты, если у вас уже есть своя, но свободной памяти потребуется как минимум на 16 гигабайт, хотя данный аспект в ближайшем будущем разработчики обещают уточнить. Кроме того, на сайте откроется раздел с часто задаваемыми вопросами, предназначенный для тех, кто впервые сталкивается с открытым бета-тестированием.
Тестеру позволят создать своего собственного персонажа, выбрав одну из пяти доступных рас, и запустят его в мир игры. Все участники будут появляться в одном и том же месте, но далее можно двигаться в любом желаемом направлении. Бета-версия охватывает лишь пролог сюжета, персонаж поучаствует в завязке, побегает по разным локациям и сразится с несколькими монстрами или даже боссами, при том что дальнейшее прохождение по сюжету станет доступным только после приобретения финального варианта игры. Проверка планируется довольно длительная, заявки от желающих будут приниматься на протяжении нескольких месяцев, однако тестерам настрого запрещается обсуждать увиденное с другими и публиковать какие-либо скриншоты.
С прогрессом, достигнутым во время теста, впоследствии придётся попрощаться — окончательная версия потребует создавать нового персонажа и прокачивать его с нуля. Тем не менее, тестеры не будут обижены, в качестве благодарности все участники получат по уникальной шапке в виде монстра Drackey (см. картинку ниже).
Юбилейное издание Dragon Quest стартовало с первого места
24 сентября 2011 Winterpool 10824 8 (+ Master of the End)
Сборник Dragon Quest Anniversary Collection, выпущенный 15 сентября для Wii в честь 25-летнего юбилея серии, после первой недели продаж оказался на первом месте японского игрового чарта — всего за семидневный период было продано 263 тысячи копий. Если кто забыл, напомню, что это такая компиляция из первых трёх частей, причём здесь присутствуют не только оригинальные версии для NES, но и ремейки с улучшенной графикой и музыкальным сопровождением. Каждая игра обзавелась вступительным видеороликом, выполненным аниматорами студии Kamikaze Douga, известными по заставкам номерной девятой части. Кроме того, в комплект входит 130-страничная книга с воспоминаниями авторов, традиционная для серии мини-медаль, всяческие раритетные ранее неопубликованные материалы о первых трёх играх и трейлер "Dragon Quest X". Трейлер смотрите ниже.
Сегодня, наконец, открылся официальный тизер-сайт и прошла большая пресс-конференция, посвящённая долгожданной "Dragon Quest X". Изначально не было известно, что собрание созывается именно из-за десятой части, но по составу участников события и по предшествовавшим намёкам об этом многие догадались. Полное её название звучит как Dragon Quest X Mezameshi Itsutsu no Shuzoku Online, и слово «онлайн» попало сюда не случайно — по всей видимости игра будет массово-многопользовательской. Японская часть заголовка переводится примерно как «Пробуждение пяти рас», имеются в виду пять основных рас этого мира, из которых игрок должен выбрать своего персонажа. Сам мир называется Астортией и поделён на пять больших континентов, по одному на каждую расу. Несмотря на онлайновость происходящего, Хории пообещал большой сюжет, детали которого раскроются позже. Лозунг проекта звучит примерно как «Удовольствие, которое никогда не закончится». При всём при том, совсем необязательно бегать именно в многопользовательском режиме, по заверениям авторов пройти игру на все 100% можно и в гордом одиночестве, используя в качестве подмоги персонажей на искусственном интеллекте.
Десятая часть выйдет уже в 2012 году для приставки Wii и будет распространяться на 4-дюймовом диске. Также анонсирован порт с улучшенной графикой на консоль следующего поколения Wii U, но его дата релиза не называется даже ориентировочно. Главное же удобство портирования заключается в том, что игроки, начавшие прохождение на Wii, легко смогут переключиться на появившуюся Wii U и продолжить игру на ней. Игра поддерживает множество контроллеров, в том числе Wiimote плюс Nunchuck, Classic Controller и Classic Controller Pro, кроме того, присутствует возможность играть на подключённой через USB клавиатуре. Хории отметил, что возможна некая совместимость и с портативным устройством 3DS, туда можно будет загружать персонажей, предметы или какой-то другой контент из игры и через Spot Pass обмениваться с другими игроками. Подробности этой совместимости пока не совсем ясны, и в будущем концепция, не исключено, подвергнется изменениям.
Интересно, что впервые в серии игра Dragon Quest полностью разрабатывается собственными силами компании, без подключения к работе каких-то сторонних студий, каковыми в своё время были Level-5, Chunsoft, Heartbeat и Arte Piazza. Авторский состав проекта не вызывает удивления: главный режиссёр Юдзи Хории, дизайнер персонажей Акира Торияма, композитор Коити Сугияма, режиссёр Дзин Фудзисава, продюсер Юсукэ Саито.
Саито, известный по продюсированию "Drakengard" и "NIER", взял геймпад и немного поиграл в Dragon Quest X. Геймплей, на первый взгляд, остался прежним: игрок создаёт своего персонажа и отправляется сражаться с монстрами, причём боевая система традиционно пошаговая. В ходе прохождения герой может менять специализации, в частности была упомянута профессия алхимика, а развитие персонажа построено на распределении очков способностей, дающихся после достижения каждого нового уровня. Нечто подобное мы уже имели возможность наблюдать в "Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King". Также присутствует интересная система создания собственной экипировки: вы разрабатываете какой-нибудь свой меч или доспех и отправляете предметы гулять по миру, при этом персонаж будет получать какой-то профит в зависимости от популярности в сообществе данных вещиц.
Компания уже собирается искать людей для начала бета-тестирования, а пока в сеть просочился один более менее качественный скриншот:
На пресс-конференции, кроме всего прочего, объявили точные даты релиза Slime Mori Mori Dragon Quest 3 — 2 ноября, и Fortune Street — 1 декабря. Тут же присутствовал президент Nintendo Сатору Ивата, который поздравил разработчиков с 25-летием серии Dragon Quest и пожелал им дальнейших творческих успехов. Кстати, 15 сентября выйдет ностальгический сборник Dragon Quest Anniversary Collection, и там должен быть трейлер десятой части.