Поиск игры:
НОВОСТИ БАЗА ИГР РЕВЬЮ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАТЬИ ИСТОРИЯ FF ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
РЕГИСТРАЦИЯ  |  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
 Система
NES
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Nintendo of America
 Релиз
18.12.1987
12.07.1990
 Директор
Хиронобу Сакагути
 Дизайнер персонажей
Ёситака Амано
 Сценарий
Кендзи Терада
 Главный программист
Назир Гебелли
 Композитор
Нобуо Уемацу
[ подробнее ]
ИСТОРИЯ FINAL FANTASY
  Ash    26 июля 2009, 04:43    22044    22

История Final Fantasy началась в далёком 1987 году, когда Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), сотрудник небольшой игровой компании Square Co., Ltd., решил создать проект в стиле весьма популярной в то время игры Dragon Quest - представителя совсем нового на рынке жанра RPG (role-playing game, ролевая игра).

Final Fantasy вышла в Японии 18 декабря 1987 года на 8-битной консоли Famicom (в США - NES, Nintendo Entartainment System) и была тепло принята как геймерами, так и критиками. Игра продалась внушительным тиражом - немногим менее 900.000 копий (для сравнения, Dragon Quest разошёлся в количестве 1,5 млн. копий), став самым успешным проектом Square, что позволило компании удержаться на плаву и продолжить заниматься разработкой игр.

12 июля 1990 года, компания Nintendo of America перевела и выпустила Final Fantasy в Северной Америке. Дебют выдался достаточно скромным - игра пользовалась заметно меньшей популярностью, нежели локализованная немногим ранее Dragon Quest (под названием Dragon Warrior), хотя и провальным его назвать тоже было никак нельзя. А вот Европе пришлось дожидаться официального релиза аж до 2003 года (игра вышла в составе "Final Fantasy Origins").

За прошедшие годы, игра была портирована на многие игровые консоли и портативные системы, среди которых: MSX2, WonderSwan Color, PlayStation и две серии японских мобильных телефонов - NTT DoCoMo 900i и CDMA 1X WIN W21x. Помимо этого, игра была выпущена в комплекте с Final Fantasy II на NES ("Final Fantasy I-II", только в Японии), PlayStation ("Final Fantasy Premium Package" в Японии и "Final Fantasy Origins" в Европе и Северной Америке) и GameBoy Advance ("Final Fantasy I&II Advance" в Японии и "Final Fantasy I&II: Dawn of Souls" в Европе и Северной Америке). Конечно, некоторые из этих портов имели ряд отличий от оригинальной версии, но о них чуть позже.

Геймплей

В основе геймплея игры лежали те же принцины, по которым была построена Dragon Quest. Игрок имел возможность бродить по мировой карте и сражаться со случайными врагами, получая за победу деньги (GIL), которые он мог потратить на покупку оружия, брони, целебных предметов и магии, а также опыт (EXP, experience), по достаточному накоплению которого, у персонажа поднимался уровень (LV), увеличивая тем самым характеристики персонажа (сила, здоровье, урон от магических спеллов). Также, имелась возможность убежать с поля боя и тем самым уклониться от нежелательной схватки. Бои протекали в пошаговом стиле (turn-based) - сначала игрок задавал команды для всех своих персонажей (Fight, Item, Spell, Run и т.д), после чего, атаки монстров и персонажей осуществлялись в порядке превалирования у них скоростных характеристик. Бегая по мировой карте, игрок мог заходить в города, чтобы спастись от случайных схваток, восстановить здоровье (HP, hit points) и магические очки (МР, magic points) или получить нужную информацию от жителей. Магическая система состояла из восьми уровней, на каждый из которых можно было повесить до трёх заклинаний данной категории, использовать которые можно было лишь определённое количество раз.

Персонажи

Выбор персонажей ограничен шестью различными классами, каждый из которых имеет различные боевые характеристики. Игрок волен выбрать себе четырёх персонажей различного класса и дать им имена (по-умолчанию, герои в игре безымянны) по собственному желанию. Можно даже выбрать четырёх героев одного класса, хотя оптимальный набор персонажей всё же выглядит так: Fighter, White Mage, Black Belt и Red Mage. Каждый из классов, по мере продвижения сюжета, переходил в свою более усовершенствованную форму, имеющую улучшенные возможности. Вот все классы, которые представлены в оригинальной версии игры (собственно, такой набор сопровождал и все последующие порты):

  
Fighter (боец) – имеет возможность надевать самое сильное оружие и броню, и, как следствие, наносит весьма серьёзные повреждения врагам, одновременно обладая наилучшей защитой, хотя уязвим против магических атак. По ходу игры превращается в Knight (рыцарь), который может использовать самое мощное оружие, а также некоторую Белую Магию (White Magic). Данный класс также ассоциируется со схожими по специфике классами Warrior и Knight (и созвучным им Magic Knight, Dragon Knight, Dark Knight и т.д.), и персонажи, принадлежащие к этим классам, часто встречаются и в других играх серии, как, например, Final Fantasy III (Fighter, Knight), Final Fantasy V (Knight), Final Fantasy X-2 (Knight, Dark Knight), Final Fantasy Tactics (Squire), Final Fantasy Tactics Advance (Soldier, Warrior, Fighter), Final Fantasy XI (Warrior). Есть также отдельные персонажи, которые по своей боевой манере имеют сходство с этими классами, хотя уже не столь явно, например: Cloud Strife (FF VII), Squall Leonheart (FF VIII), Adelbert Steiner (FF IX), Auron (FF X).

 
Black Belt (чёрный пояс) – мастер боевых искусств, который способен голыми руками (без оружия) наносить сильные повреждения, но не может экипироваться в тяжёлую броню, что существенно снижает его защиту. По ходу игры превращается в класс Master (мастер). В оригинальной Famicom'овской версии, высокий уровень Мастера позволял отнимать обычными атаками значительно больше НР, чем даже Рыцарем, а команда из четырёх Мастеров могла вынести последнего босса за два полных раунда. В японской версии игры данный класс был известен как Monk (монах). В качестве схожего класса, он также присутствует во многих других играх серии - Final Fantasy III, Final Fantasy V, Final Fantasy XI, Final Fantasy Tactics и Final Fantasy Tactics Advance. Наиболее близки к этому классу такие персонажи, как: Yang Fang Leiden (Final Fantasy IV), Sabin Rene Figaro (Final Fantasy VI), Tifa Lockheart (Final Fantasy VII), Zell Dincht (Final Fantasy VIII).

  
Thief (вор) - значительно слабее физически, нежели Fighter, и может использовать лишь незначительное количество оружия и брони, хотя в противовес обладает наивысшей скоростью и удачей (что увеличивает, в частности, вероятность успешного побега с поля боя). По ходу игры превращается в Ninja (ниндзя), который может использовать почти всё оружие в игре и большую часть брони, а также некоторые заклятия Чёрной Магии (Black Magic). Этот класс присутствует в играх: Final Fantasy III, Final Fantasy V, Final Fantasy X-2, Final Fantasy XI, Final Fantasy Tactics и Final Fantasy Tactics Advance. Ворами по специальности являются такие персонажи, как: Locke Cole (Final Fantasy VI), Zidane Tribal (Final Fantasy IX) и Vaan (Final Fantasy XII). В меньшей степени, но тоже проявляли воровскую наклонность: Edge (Final Fantasy IV), Yuffie Kisaragi (Final Fantasy VII) и Rikku (Final Fantasy X).

 
White Mage (белый маг) - специалист по белой (поддерживающей) магии. По бойцовым качествам превосходит лишь чёрного мага. По ходу игры превращается в White Wizard (белый колдун), что позволяет использовать наиболее сильные заклинания белой магии в игре. Этот класс присутствует в играх: Final Fantasy III, Final Fantasy V, Final Fantasy X-2, Final Fantasy XI, Final Fantasy Tactics (в английской версии - Priest) и Final Fantasy Tactics Advance. Rosa Farrell и Porom из Final Fantasy IV были Белыми Магами, как и Aerith Gainsborough (Final Fantasy VII), лимиты которой, в основном, были лечебного характера.

  
Black Mage (чёрный маг) - специалист по чёрной (атакующей) магии и самый плохой боец. Превращается в Black Wizard (чёрный колдун). Считатеся, что это самый ненужный класс в игре, так как Красный Маг (Red Mage) может использовать большинство заклинаний чёрной магии. Однако, Чёрный Маг - единственный класс, которому доступно заклинание Flare (NUKE в американской версии), один из двух спеллов, который причиняет наибольший ущерб в игре (белый маг может использовать Holy, но она всё равно слабее Flare). Этот класс присутствует в играх: Final Fantasy III, Final Fantasy V, Final Fantasy X-2, Final Fantasy XI, Final Fantasy Tactics (в английской версии - Wizard) и Final Fantasy Tactics Advance. Tellah (он может использовать и Белую Магию) и Palom из Final Fantasy IV, Vivi Ornitier из Final Fantasy IX и Lulu из Final Fantasy X являются, в значительной степени, Чёрными Магами.

 
Red Mage (красный маг) - мастер на все руки, способный использовать как чёрную, так и белую магию (но не высших уровней) и обладающий хорошими боевыми способностями. По ходу игры превращается в Red Wizard (красный колдун). Этот класс присутствует в играх: Final Fantasy III, Final Fantasy V, Final Fantasy XI и Final Fantasy Tactics Advance. Terra Branford и Celes Chere из Final Fantasy VI, в некотором смысле, относятся к этому классу.

Остаётся добавить, что данный набор классов вовсе не был эксклюзивной идеей разработчиков Final Fantasy, а практически в точности копировал основные игровые классы из настольных ролевых игр системы D&D. Магическая система также была преимущественно позаимствована у своего "старшего брата".

Сюжет

В сюжетном плане, Final Fantasy всё же удалось значительно обойти Dragon Quest. Нельзя сказать, что сюжет совершенно лишён штампов, но всё же он вышел на порядок масштабней и проработаннее. История Final Fantasy повествует о четырёх Воинах Света (Light Warriors), которые, в соответствии с предсказанием, должны были явиться в момент заката мира, в связи с угасанием силы четырёх кристаллов, отвечающих за его целостность (к слову, мир в первой Final Fantasy не имеет имени). Само собой, игроку и отводится роль спасателя мира, в лице четырёх отважных протагонистов. Помимо неизменного для RPG того времени спасения принцессы, Воинам приходится в неравной схватке отобрать у пиратов корабль, сразиться с королём тёмных эльфов Астосом (Astos), вернуть ведьме Матойе (Matoya) кристалл, пробудить Принца Эльфов, помочь одному из Карликов (Dwarf) проложить тоннель на другой континент, победить Четырёх Демонов (Four Fiends), ответственных за угасание кристаллов (Lich, Kary/Marilith, Kraken, Tiamit – все эти враги встречаются и в некоторых последующих частях серии), ну и конечно же в финале сразиться с главным злодеем – Хаосом (Chaos).

Позаимствовав практически всю основу геймплея и общую концепцию у Dragon Quest (обычное явление для тех времён, надо сказать, когда в индустрии трудилось слишком мало компаний, чтобы проявилась обострённая конкуренция), Final Fantasy, к её чести, практически по всем компонентам сумела её превзойти. Графически игра выглядела куда привлекательнее "детского" окружения Dragon Quest, управление было на порядок отзывчивее, музыкальный ряд удивлял разнообразием и качеством, а примитивное построение диалогов Dragon Quest ("Спасайся, дочь моя" – приказал взволнованный король. "Нет, я без тебя не уйду!" – ответила плачущая принцесса") было посрамлено несложными, но всё же достаточно содержательными диалогами. Final Fantasy, как сейчас принято говорить, подняла планку качества приставочных ролевых игр до новой высоты. Конечно, более раннее появление Dragon Quest сыграло свою роль в распределении сил на рынке, но, тем не менее, и Final Fantasy сходу смогла обзавестись собственной аудиторией восторженных фанатов, хоть и не такой большой, как у серии Dragon Quest.

Команда разработчиков

Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) – создатель основной концепции серии Final Fantasy. Словосочетание "Final Fantasy" долгие годы неотъемлимо ассоциировалось с его именем. Сакагути удалось собрать команду очень талантливых людей, многие из которых, впоследствии, именно благодаря успехам серии Final Fantasy стали выдающимися личностями, о которых ныне знает вся игровая индустрия.

Нобуо Уемацу (Nobuo Uematsu) – композитор всех игр основной серии Final Fantasy вплоть до 11-й. По-совместительству, один из самых знаменитых композиторов в индустрии, собирающий в наши дни полные залы на концертах, посвящённых музыке из серии Final Fantasy. Помимо саундтреков к играм, поучаствовал в сочинении музыки к некоторым анимационным произведениям (в частности, отметился в полнометражнике "Oh! My Goddess!"). Написание музыки к Final Fantasy было его шестнадцатой работой в качестве игрового композитора.

Ёситака Амано (Yoshitaka Amano) – поистине гениальная личность, культовый в Японии художник-иллюстратор. Являлся художественным оформителем и дизайнером персонажей к первым шести частям Final Fantasy. Начиная с Final Fantasy VIII, занимается дизайном логотипов. Также, приложил руку к некоторым анимационным произведениям и иллюстрировал множество графических комиксов и новелл.

Помимо них, участие в разработке игры приняли: программист Nasir Gebelli и сценарист Kenji Terada.

Различия в версиях

Со временем, Final Fantasy была несколько раз переиздана для самых разных игровых консолей и портативных систем. В основном, порты и ремейки содержали ту же самую историю и общую механику, но отдельные элементы в области графики, звука и геймплея всё же изменялись. Вот перечень этих изменений:

MSX2

 

Данный вариант игрового компьютера не пользовался популярностью, поэтому о мотивах портирования для неё Final Fantasy можно только лишь догадываться. Игра издавалась компанией Microcabin, и появилась на японском рынке в декабре 1989 года. Изменения:

· Совсем незначительно улучшилась графика и цвета;
· Игра вышла на трёхдюймовой флоппи-дискете, сохранить на которую игру не было возможности, поэтому для записи каждого сохранения требовалась отдельная пустая дискета;
· MSX2 имела несколько большее количество звуковых каналов, нежели Famicom, в связи с чем музыкальные треки и звуковые эффекты были изменены и улучшены. Также, была полностью заменена некоторая музыка в подземельях;
· Black Belt в оригинальной версии имел значительный прирост к шкале силы при каждом накопленном уровне, поэтому к концу игры становился даже сильнее, чем Fighter. В MSX2-версии прирост силы уже не был так велик;
· Изменилась стоимость некоторых предметов.

Nintendo Entertainment System (NES)

 

Американская версия Final Fantasy была практически идентична оригинальной японской игре. Но, жёсткая цензурная политика Nintendo привела к корректировке отдельных игровых элементов. Игра появилась в продаже 12 июля 1990 года.

· Для англоязычной версии были переименованы некоторые магические заклинания, по причине либо нехватки места для букв, либо цензуры, либо соблюдения авторских прав. Таким образом, "Flare" превратилось в "NUKE", "Thunder" в "LIT", "Degeon" в "ZAP!", "Holy" в "FADE" а "Beholder" в "EYE";
· Кристаллы (Crystal) стали сферами (ORB), а Золото (Gold) - Гилями (Gil). "Four Chaos" переименовались в "Four Fiends";
· Последний этаж Temple of Fiends пуст в американской версии, тогда как в японской версии он кишел монстрами;
· Был немного изменён внешний вид некоторых боевых классов (например, Monk/Master получил другую причёску);
· Местами были подкорректированы некоторые сценарные реплики, затрагивающие религиозные темы. Церкви (Church) были переименованы в Клиники (Clinic), при этом элемент креста из их изображения удалён.

Bandai WonderSwan Color (WSC)

 

Спустя десять лет, игра дебютировала на портативной системе от Bandai. Релиз состоялся 9 декабря 2000 года. Игра вышла только в Японии.

· 8-битная графика оригинальной версии была практически полностью переделана для версии под WSC, благодаря чему игра стала больше напоминать игры 16-битной эры. Также, была значительно расширена цветовая палитра;
· В NES-версии игры магазины и гостиницы не имели внутренней части - игроку лишь выдавалось меню со всеми доступными опциями. WSC-версия стала больше похожа на другие игры серии - каждое здание имеет внутренние помещения;
· Вся боевая текстовая информация (характеристики персонажей, имена монстров и список доступных действий) сместилась вниз и стала располагаться по нижней границе экрана;
· Были добавлены некоторые сценки, которые дополняют основную историю игры. Одна из сценок, например, связана с сооружением моста армией замка Корнелии;
· Оригинальная версия имеет отличительный момент в боевой механике – если приказать всем героям атаковать одного и того же монстра, но тот скончается раньше времени, то все последующие атаки будут приходиться в пустое место, тратя ход впустую. В версии для WSC, атака в этом случае автоматически перенаправляется на одного из оставшихся врагов. Но, так как практика "непереориентации" вносила определённый тактический момент в боевую систему, эта опция стала выборочной по желанию;
· Добавилась возможность использовать бег во время странствий по городам и подземельям;
· Картридж оригинальной фамикомовской версии имел только один слот для записи игры, из-за чего каждое последующее сохранение приходилось перезаписывать на уже имеющееся. В версии для WSC появилась возможность сохраняться уже на восемь слотов, что делает игру более удобной для перепрохождений. Также, появилась возможность сделать "быстрое сохранение" (quick save) в любой момент игры (за исключением битвы), которое стирается из памяти при выключении системы;
· Некоторые новые виды предметов (к примеру, Life и Soft) теперь можно использовать в битве;
· Вдобавок к переделанному под технические возможности WSC саундтреку, Нобуо Уемацу специально написал несколько новых треков, например: "Prelude", "Boss Battle", "Final Boss Theme";
· В связи с тем, что большинство нововведений значительно упрощали игру, было увеличено количество жизней для некоторых монстров и почти для всех боссов, причём в отдельных случаях даже в два раза;
· Во время формирования команды, игрок имеет возможность выбирать различные имена для своих персонажей, которые взяты из других игр серии, например: Desh (FF III), Giott (FF IV), Kelga (FF V), Daryl (FF VI).

Sony PlayStation

 

Ремейк Final Fantasy для PlayStation был выпущен вместе с её сиквелом, Final Fantasy II, в сборнике "Final Fantasy I+II Premium Collection". Обе эти игры базировались на ремейках для WSC, и большинство изменений шли именно от WSC-версии, хотя были и некоторые другие вариации. В Японии, Final Fantasy I+II Premium Collection вышла 31 октября 2002 года.

· Учитывая значительное превосходство PSХ перед WSC в технических возможностях, заметно преобразилось графическое оформление, которое стало ещё более детальным и проработанным;
· По той же причине улучшился и звук - саундтрек по качеству уже ничем не уступал даже музыке из Final Fantasy IX. Хотя, по большому счёту, он являлся лишь качественно улучшенной копией оригинальной версии, за исключением некоторых новых треков, вроде "Opening Movie";
· Так как один игровой сэйв занимает ровно один слот на карте памяти, максимальное число возможных сохранений возросло до количества имеющихся на карте памяти пустых слотов. А на смену "Quick Save" пришло сохранение "Memo Save", которое остаётся в оперативной памяти PlayStation до момента выключения приставки;
· Добавлены два FMV-ролика и бонусное меню (Collections menu), куда входят разделы: Bestiary, Artwork Gallerie и Item Collection;
· Игра обзавелась "Лёгким режимом" (Easy Mode), в котором цены на все доступные товары снижены, а накопление уровней происходит быстрее. Данная опция выбирается по желанию в начале игры;
· Добавлена комбинация кнопок L1+R1+L2+R2+Start+Select для быстрого рестарта игры.

 

Североамериканская версия появилась на прилавках 8 апреля 2003 года, под названием "Final Fantasy Origins", а европейская и того раньше - 14 марта. Североамериканскую версию издавала уже объединённая компания Square Enix.

· Имена персонажей и названия магий, предметов и монстров стали содержать в названии до шести символов, против четырёх во всех предыдущих версиях;
· Немного изменено управление по сравнению с японской версией;
· На могиле в Elfheim написано имя "Erdrick", а не "Link", как в японской версии (Erdrick – герой игры Dragon Quest, а Link – Legend of Zelda).
· В европейской версии немного сжат экран, в связи с особенностями европейского телевизионного формата PAL.

GameBoy Advance

 

29 июля 2004 года в Японии вышла версия игры для портативной системы GameBoy Advance, под названием Final Fantasy I-II Advance.

· Понизился уровень сложности - он больше стал напоминать вариант "Easy Mode" в версии "Final Fantasy Origins", но здесь уже нет возможности выбирать другие уровни сложности. Перенаправление "неэффективных" ударов стало принудительным;
· Учитывая превалирующее превосходство PSX перед GBA в графических мощностях, значительно упростилась графика игры, которая стала больше напоминать версию для WSC, но, учитывая большую разрешающую способность экрана GBA, некоторые моменты всё-таки выглядят посолиднее;
· Магическая система трансформировалась в MP-систему;
· Появились новые предметы и всё стало дешевле. Игрок начинает игру, имея 500 gil, а не 400, как было в предыдущих версиях. Появились новые виды оружия, брони, а также новые монстры;
· Имена персонажей содержат не более 4 символов, но есть возможность взять имя персонажа из некоторых других игр серии Final Fantasy;
· Из всего набора бонусов PSX-версии осталась лишь галерея монстров;
· Thief и Monk стали несколько сильнее, а Red Mage - слабее;
· Можно сохраняться в любом месте (кроме битв). Слотов для сохранения три;
· Благодаря значительным упрощениям в геймплее, увеличились НР у некоторых монстров и боссов;
· Появились четыре новых необязательных локации, каждая из которых становится доступной после победы над каждым из четырёх демонов (Fiend). Подземелья весьма сложны, но в них можно найти достаточно полезные предметы и сразиться с монстрами, которые в игре больше нигде не встречаются. Каждое из подземелий заканчивается боссом одной из игр серии, от Final Fantasy III до Final Fantasy VI.

Североамериканская версия вышла 29 ноября 2004 года под названием "Final Fantasy I&II: Dawn of Souls", а одноимённая европейская - 3 декабря того же года.

· Имена персонажей содержат снова до шести символов;
· На могиле снова написано имя "Link";
· Для Европы игра была переведена напять языков ( английский, немецкий, французский, итальянский, испанский).

Мобильные телефоны

Разработчики не забыли и о развивающемся рынке игр для мобильных телефонов, благодаря чему в Японии появились две версии Final Fantasy для двух разных мобильных сетей. Для телефонов серии NTT DoCoMo FOMA 900i игра вышла 29 февраля 2004 под именем Final Fantasy i, а позже, 19 августа 2004 года, появилась она и для телефонов серии CDMA 1X WIN W21x, уже под названием Final Fantasy EZ. Позже, 3 июля 2006 года, для телефонов серии Yahoo! Keitai компании SoftBank вышла версия игры под незамысловатым названием Final Fantasy. Никаких инновационных решений в эти порты не привнесли, и выглядят они примерно также, как и оригинальная версия, только лишь появилась возможность использовать восемь символов для имени персонажа.

PlayStation Portable (PSP)

К двадцатилетию серии Final Fantasy, Square Enix выпустила версию Final Fantasy для портативной системы от Sony. Проект был снабжён новой графикой, бонусами из Dawn of Souls, роликами из версии игры для PSOne и художественными работами Ёситаки Амано. Final Fantasy Anniversary Edition появилась на прилавках японских магазинов 19 апреля 2007 года, а 26 июня того же года последовал и североамериканский релиз.

Релизы

Название
Платформа
Релиз
Рег
Издатель
Носитель
Оригинал
Final Fantasy
Famicom
18.12.87
JP
Square Co., Ltd
2-mb картридж
Порты
Final Fantasy
MSX2
дек 1989
JP
Microcabin
3.5'' флоппи
Final Fantasy
NES
12.07.90
US
Nintendo
2-mb картридж
Ремейки
Final Fantasy WSC
09.12.00
JP
Square Co., Ltd картридж
Final Fantasy I+II Premium Collection PSX
31.10.02
JP
Square Co., Ltd CD-ROM
Final Fantasy Origins PSX
14.03.03
EU
Infogrames CD-ROM
Final Fantasy Origins PSX
08.04.03
US
Square Enix CD-ROM
Final Fantasy i NTT DoCoMo 900i
29.02.04
JP
Square Enix платная закачка
Final Fantasy Advance GBA
29.07.04
JP
Nintendo 128-mb картридж
Final Fantasy EZ CDMA 1X WIN W21x
19.08.04
JP
Square Enix платная закачка
Final Fantasy I & II: Dawn of Souls GBA
29.11.04
US
Nintendo 128-mb картридж
Final Fantasy I & II: Dawn of Souls GBA
03.12.04
EU
Nintendo 128-mb картридж
Final Fantasy Yahoo! Keitai
03.07.06
JP
Square Enix платная закачка
Final Fantasy Anniversary Edition PSP
19.04.07
JP
Square Enix UMD
Final Fantasy Anniversary Edition PSP
26.06.07
US
Square Enix UMD

Скриншоты (NES)

 
 

 
 

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 22)
« [1] 2 3 »

   dragons26 :: 21 ноября 2014, 19:16 ::         
клёвая финалка 9 :cool:

   Шемас :: 18 января 2013, 13:21 ::       
Но это же не форум.

   Venzz :: 18 января 2013, 12:42 ::       
Почему? Тут же описаны разные версии первой финалки.

   Шемас :: 18 января 2013, 02:12 ::       
Не там спрашиваешь.

   Venzz :: 18 января 2013, 02:07 ::       
Здраствуйте! У меня вопрос. В версии на ПСП есть локации добавленные в Геймбой версию?

   wonder.shooting.starz :: 10 ноября 2012, 18:03 ::       
LinkinPark86
А зачем? Там и сюжета-то особого нету ;) Да и вдобавок к этому, наши соотечественники только испоганят текст. )
Английский на уровне девятиклассника - вот и всё,что нужно. :)
Хотя,кто знает. В общем я не встречал, да и скорее всего его (перевода на русский) нету в принципе. Даже пиратского. (

   Kyuzo :: 24 сентября 2012, 23:12 ::       
Конечно все уже известно о истории FF, но тем не мение все равно интересно читать.

   LinkinPark86 :: 1 мая 2012, 13:46 ::       
Народ а Final Fantasy Anniversary Edition (PSP) на русском никому не встречалась???

   Авадон :: 12 апреля 2012, 19:13 ::         
Ах, как быстро летит время...

   Sole [ модератор ] :: 15 октября 2011, 20:12 ::       
FF1 оказалась для меня самой тяжёлой игрой, несмотря на порядочный игровой опыт за плечами. Именно тяжёлой, а не сложной. Пришлось её буквально вымучивать.
« [1] 2 3 »
Реклама:  http://stroybud.com | Душевые из стекла: стеклянная дверь в душевую.
Рейтинг.ru        Яндекс.Метрика
Все материалы (c) 2002-2017 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider