| |
|
Гамбиты
(Gambits) - уникальная в своём роде система,
до сих пор не использовавшаяся в жанре RPG.
Суть её состоит в том, что игрок имеет возможность
самостоятельно наделять членов партии "искусственным
интеллектом", что помогает сделать
действия всей команды максимально слаженными
и гибкими в зависисмости от ситуации, а
также просто сэкономить время, поручив Гамбитам
выполнение различных рутинных задач.
|
Гамбиты
приобретаются в специальных магазинах, расположенных
во всех ключевых локациях и городах, а также
могут быть найдены в сундуках.
Активируя Гамбит, вы приказывате персонажу
выполнять определённое вами действие
на определённой цели
в тот момент, когда срабатывает необходимое
условие (например,
заданная команда лечения Антидотом сработает
только когда герой действительно будет отравлен,
но не во всех остальных случаях). Команды
исполняются неукоснительно, полностью исключая
так любимый игрой фактор случайности, а
потому действие всех Гамбитов необходимо
продумывать заранее, чтобы не навредить
в итоге самому себе.
Гамбиты программируются на специальном экране
со слотами, открываемом посредством опции
"Gambits" из основного меню партии.
Каждый персонаж начинает игру лишь с 2-мя
слотами для Гамбитов, но впоследствии для
него можно приобретать дополнительные слоты
на Доске Лицензий, доводя общее число до
максимальных 12-ти. Любой слот можно отключить
на время, кликнув по нему, чтобы статус
в заголовке сменился с "On" (включен)
на "Off" (отключен). Слот можно
также полностью очистить, нажав SELECT.
Во время боя, включение/отключение Гамбитов
происходит посредством выбора опции "Gambits"
из боевого меню (On/Off). Когда Гамбиты
выключены, герой полностью перестаёт выполнять
какие-либо действия до того момента, как
вы назначите ему команду вручную. Но даже
при активированных Гамбитах, вы всегда можете
перехватить управление и ввести любую команду
- она будет выполнена следующей по порядку, после чего
герой снова вернётся к своим Гамбитам.
Все Габиты конкретного героя выполняются
строго в порядке приоритета, начиная от
самого первого слота (верхнего) и заканчивая
последним. Любой Гамбит состоит из трёх
основных компонентов: цель:
условие >
действие. Если
условие для выбранной цели, необходимое
для выполнения действия первого Гамбита
отсутствует - просчитывается второй Гамбит,
и так далее. Как только срабатывает первое
по порядку необходимое условие - Гамбит
активируется, а затем список снова начинает
проверяться с самого начала. Для наглядности,
рассмотрим типичный список Гамбитов:
Ally: any >
Phoenix Down
(если кто-нибудь из членов партии будет
"убит", на нём будет использован
предмет Phoenix Down)
Ally: Ashe
> Eye
Drops (если Эш будет ослеплена
статусом Blind, на ней будет использован
предмет Eye Drops)
Ally: HP < 30%
> Cure
(если HP любого героя станет меньше 30%, на нём будет использована магия
Cure)
Foe: flying
> Fire
(если враг относится к типу летающих,
он будет атакован магией Fire)
Foe: nearest visible
> Blind
(если враг не относится к типу летающих,
на нём будет использована магия Blind)
Foe: nearest visible
> Attack
(если враг не относится к типу летающих
и уже ослеплён магией Blind, он получит
удар оружием)
Self: HP <
100% > Cure
(если поблизости нет врагов, а герой
имеет меньше 100% здоровья, он использует
на себе Cure)
В этом списке также можно проследить условное
разделение всех Гамбитов на три основные
группы, расположенные по приоритетам. Группы
можно условно обозначить как:
1. "Экстренная" - действия,
не терпящие отлагательств и выполняемые
в самую первую очередь (в данном случае:
воскрешение, снятие статуса Blind с Эш и
оперативное лечение серьёзно раненных героев);
2. "Основная" - базовые боевые
действия, выполняемые при большинстве ситуаций
(в приведённом примере: несколько вариаций
атак, с опциональным включением магии Blind);
3. "Второстепенная" - действия,
выполняемые в самую последнюю очередь, когда
поблизости нет врагов (в данном случае:
полное подлечивание)
Разумеется, это всего лишь один пример.
Возможных комбинаций Гамбитов в игре великое
множество, стремящееся к бесконечности,
и отдельная игровая ситуация может потребовать
собственные уникальные сочетания Гамбитов
для наибольшей эффективности. Экспериментируйте
и находите наиболее удачные комбинации.
Вы также вовсе не обязаны использовать
эту систему, и при желании можете вводить
абсолютно все команды по-старинке вручную,
но при правильной настройке Гамбиты всё
же существенно облегчают геймерскую жизнь
и значительно сокращают время, затрачиваемое
на убиение многочисленных монстров, наводняющих
Ивалис.
На самом деле, не только партия может использовать
Гамбиты в Final Fantasy XII. Абсолютно все
монстры, боссы, Эсперы и "гости"
в игре также имеют собственные встроенные
гамбиты, которым столь же неукоснительно
подчиняются.
|
Программируемые
в Гамбитах условия, по достижении которых
активируются выставленные для них действия,
могут относиться к одной из трёх групп целей:
Ally (любой
союзник или какой-то конкретный герой в
партии), Foe
(враг) или Self
(сам герой, использующий Гамбиты).
|
УСЛОВИЯ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЮЗНИКОВ
|
Ally:
any |
Нацеливание
на любого союзника |
-
|
Ally:
party leader |
Нацеливание
на лидера партии |
-
|
Ally:
Vaan |
Нацеливание
на Ваана |
-
|
Ally:
Ashe |
Нацеливание
на Эш |
-
|
Ally:
Fran |
Нацеливание
на Фран |
-
|
Ally:
Balthier |
Нацеливание
на Балфира |
-
|
Ally:
Basch |
Нацеливание
на Баша |
-
|
Ally:
Penelo |
Нацеливание
на Пенело |
-
|
Ally:
lowest HP |
Нацеливание
на союзника с самыми низкими HP |
50
|
Ally:
strongest weapon |
Нацеливание
на союзника с самым сильным оружием |
50
|
Ally:
lowest defense |
Нацеливание
на союзника с самой слабой физической
защитой |
50
|
Ally:
lowest magick resist |
Нацеливание
на союзника с самой слабой магической
защитой |
50
|
Ally:
HP < 100% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 100% |
50
|
Ally:
HP < 90% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 90% |
50
|
Ally:
HP < 80% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 80% |
50
|
Ally:
HP < 70% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 70% |
50
|
Ally:
HP < 60% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 60% |
50
|
Ally:
HP < 50% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 50% |
50
|
Ally:
HP < 40% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 40% |
50
|
Ally:
HP < 30% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 30% |
50
|
Ally:
HP < 20% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 20% |
50
|
Ally:
HP < 10% |
Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 10% |
50
|
Ally:
MP < 100% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 100% |
50
|
Ally:
MP < 90% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 90% |
50
|
Ally:
MP < 80% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 80% |
50
|
Ally:
MP < 70% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 70% |
50
|
Ally:
MP < 60% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 60% |
50
|
Ally:
MP < 50% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 50% |
50
|
Ally:
MP < 40% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 40% |
50
|
Ally:
MP < 30% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 30% |
50
|
Ally:
MP < 20% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 20% |
50
|
Ally:
MP < 10% |
Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 10% |
50
|
Ally:
status = KO |
Нацеливание
на любого "умершего" героя
(статус KO) |
50
|
Ally:
status = Stone |
Нацеливание
на союзника со статусом Stone |
50
|
Ally:
status = Petrify |
Нацеливание на союзника со статусом Petrify |
50
|
Ally:
status = Stop |
Нацеливание на союзника со статусом Stop |
50
|
Ally:
status = Sleep |
Нацеливание на союзника со статусом Sleep |
50
|
Ally:
status = Confuse |
Нацеливание на союзника со статусом Confuse |
50
|
Ally:
status = Doom |
Нацеливание на союзника со статусом Doom |
50
|
Ally:
status = Blind |
Нацеливание на союзника со статусом Blind |
50
|
Ally:
status = Poison |
Нацеливание на союзника со статусом Posion |
50
|
Ally:
status = Silence |
Нацеливание на союзника со статусом Silence |
50
|
Ally:
status = Sap |
Нацеливание на союзника со статусом Sap |
50
|
Ally:
status = Oil |
Нацеливание на союзника со статусом Oil |
50
|
Ally:
status = Reverse |
Нацеливание на союзника со статусом Reverse |
50
|
Ally:
status = Disable |
Нацеливание на союзника со статусом Disable |
50
|
Ally:
status = Immobilize |
Нацеливание на союзника со статусом Immobilize |
50
|
Ally:
status = Slow |
Нацеливание на союзника со статусом Slow |
50
|
Ally:
status = Disease |
Нацеливание на союзника со статусом Disease |
50
|
Ally:
status = Lure |
Нацеливание на союзника со статусом Lure |
50
|
Ally:
status = Protect |
Нацеливание на союзника со статусом Protect |
50
|
Ally:
status = Shell |
Нацеливание на союзника со статусом Shell |
50
|
Ally:
status = Haste |
Нацеливание на союзника со статусом Haste |
50
|
Ally:
status = Bravery |
Нацеливание на союзника со статусом Bravery |
50
|
Ally:
status = Faith |
Нацеливание на союзника со статусом Faith |
50
|
Ally:
status = Reflect |
Нацеливание на союзника со статусом Reflect |
50
|
Ally:
status = Invisible |
Нацеливание на союзника со статусом Invisable |
50
|
Ally:
status = Regen |
Нацеливание на союзника со статусом Regen |
50
|
Ally:
status = Float |
Нацеливание на союзника со статусом Float |
50
|
Ally:
status = Berserk |
Нацеливание на союзника со статусом Berserk |
50
|
Ally:
status = Bubble |
Нацеливание на союзника со статусом Bubble |
50
|
Ally:
status = HP Critical |
Нацеливание на союзника со статусом HP Critical |
50
|
Ally:
item AMT >= 10 |
Нацеливание
на союзника, если в инвентаре 10 или
больше предметов |
50
|
УСЛОВИЯ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА ВРАГОВ
|
Foe:
party leader's target |
Нацеливание
на врага, атакуемого лидером партии |
-
|
Foe:
nearest visible |
Нацеливание
на ближайшего врага в зоне видимости |
-
|
Foe:
any |
Нацеливание
на любого врага |
-
|
Foe:
targeting leader |
Нацеливание
на врага, атакующего лидера партии |
100
|
Foe:
targeting self |
Нацеливание
на врага, атакующего самого героя |
100
|
Foe:
targeting ally |
Нацеливание
на врага, атакующего союзника |
100
|
Foe:
furthest |
Нацеливание
на самого дальнего врага |
50
|
Foe:
nearest |
Нацеливание
на самого ближнего врага |
50
|
Foe:
highest HP |
Нацеливание
на врага, имеющего самые высокие текущие
HP |
50
|
Foe:
lowest HP |
Нацеливание
на врага, имеющего самые низкие текущие
HP |
50
|
Foe:
highest max HP |
Нацеливание
на врага, имеющего самые высокие максимальные
HP |
50
|
Foe:
lowest max HP |
Нацеливание
на врага, имеющего самые низкие максимальные
HP |
50
|
Foe:
highest MP |
Нацеливание
на врага, имеющего самые высокие текущие
MP |
50
|
Foe:
lowest MP |
Нацеливание
на врага, имеющего самые низкие текущие
MP |
50
|
Foe:
highest max MP |
Нацеливание
на врага, имеющего самые высокие максимальные
MP |
50
|
Foe:
lowest max MP |
Нацеливание
на врага, имеющего самые низкие максимальные
MP |
50
|
Foe:
highest level |
Нацеливание
на врага, имеющего самый высокий уровень |
50
|
Foe:
lowest level |
Нацеливание
на врага, имеющего самый низкий уровень |
50
|
Foe:
highest strength |
Нацеливание
на врага с самой высокой физической
силой |
50
|
Foe:
lowest strength |
Нацеливание
на врага с самой низкой физической силой |
50
|
Foe:
highest magick power |
Нацеливание
на врага с самой высокой магической
силой |
50
|
Foe:
lowest magick power |
Нацеливание
на врага с самой с самой низкой магической
силой |
50
|
Foe:
highest speed |
Нацеливание
на врага с самой высокой скоростью |
50
|
Foe:
lowest speed |
Нацеливание
на врага с самой низкой скоростью |
50
|
Foe:
highest defense |
Нацеливание
на врага с самой крепкой физической
защитой |
50
|
Foe:
highest magick resist |
Нацеливание
на врага с самой крепкой магической
защитой |
50
|
Foe:
HP >= 100,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 100,000 |
50
|
Foe:
HP >= 50,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 50,000 |
50
|
Foe:
HP >= 10,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 10,000 |
50
|
Foe:
HP >= 5,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 5,000 |
50
|
Foe:
HP >= 3,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 3,000 |
50
|
Foe:
HP >= 2,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 2,000 |
50
|
Foe:
HP >= 1,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 1,000 |
50
|
Foe:
HP >= 500 |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 500 |
50
|
Foe:
HP < 100,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP меньше 100,000 |
50
|
Foe:
HP < 50,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP меньше 50,000 |
50
|
Foe:
HP < 10,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP меньше 10,000 |
50
|
Foe:
HP < 5,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP меньше 5,000 |
50
|
Foe:
HP < 3,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP меньше 3,000 |
50
|
Foe:
HP < 2,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP меньше 2,000 |
50
|
Foe:
HP < 1,000 |
Нацеливание на врага, чьи HP меньше 1,000 |
50
|
Foe:
HP < 500 |
Нацеливание на врага, чьи HP меньше 500 |
50
|
Foe:
HP = 100% |
Нацеливание
на врага с полным здоровьем |
50
|
Foe:
HP >= 70% |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 70% |
50
|
Foe:
HP >= 50% |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 50% |
50
|
Foe:
HP >= 30% |
Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 30% |
50
|
Foe:
status = Petrify |
Нацеливание на врага со статусом Stone/Petrify |
50
|
Foe:
status = Stop |
Нацеливание на врага со статусом Stop |
50
|
Foe:
status = Sleep |
Нацеливание на врага со статусом Sleep |
50
|
Foe:
status = Confuse |
Нацеливание на врага со статусом Confuse |
50
|
Foe:
status = Doom |
Нацеливание на врага со статусом Doom |
50
|
Foe:
status = Blind |
Нацеливание на врага со статусом Blind |
50
|
Foe:
status = Poison |
Нацеливание на врага со статусом Posion |
50
|
Foe:
status = Silence |
Нацеливание на врага со статусом Silence |
50
|
Foe:
status = Sap |
Нацеливание на врага со статусом Sap |
50
|
Foe:
status = Oil |
Нацеливание на врага со статусом Oil |
50
|
Foe:
status = Reverse |
Нацеливание на врага со статусом Reverse |
50
|
Foe:
status = Disable |
Нацеливание на врага со статусом Disable |
50
|
Foe:
status = Immobilize |
Нацеливание на врага со статусом Immobilize |
50
|
Foe:
status = Slow |
Нацеливание на врага со статусом Slow |
50
|
Foe:
status = Disease |
Нацеливание на врага со статусом Disease |
50
|
Foe:
status = Protect |
Нацеливание на врага со статусом Protect |
50
|
Foe:
status = Shell |
Нацеливание на врага со статусом Shell |
50
|
Foe:
status = Haste |
Нацеливание на врага со статусом Haste |
50
|
Foe:
status = Bravery |
Нацеливание на врага со статусом Bravery |
50
|
Foe:
status = Faith |
Нацеливание на врага со статусом Faith |
50
|
Foe:
status = Reflect |
Нацеливание на врага со статусом Reflect |
50
|
Foe:
status = Regen |
Нацеливание на врага со статусом Regen |
50
|
Foe:
status = Berserk |
Нацеливание на врага со статусом Berserk |
50
|
Foe:
status = HP Critical |
Нацеливание на врага со статусом HP Critical |
50
|
Foe:
fire-weak |
Нацеливание
на врага со слабостью к элементу fire |
500
|
Foe:
lightning-weak |
Нацеливание
на врага со слабостью к элементу lightning |
500
|
Foe:
ice-weak |
Нацеливание
на врага со слабостью к элементу ice |
500
|
Foe:
earth-weak |
Нацеливание
на врага со слабостью к элементу earth |
500
|
Foe:
water-weak |
Нацеливание
на врага со слабостью к элементу water |
500
|
Foe:
wind-weak |
Нацеливание
на врага со слабостью к элементу wind |
500
|
Foe:
holy-weak |
Нацеливание
на врага со слабостью к элементу holy |
500
|
Foe:
dark-weak |
Нацеливание
на врага со слабостью к элементу dark |
500
|
Foe:
fire-vulnerable |
Нацеливание на врага, уязвимого для элемента fire |
250
|
Foe:
lightning-vulnerable |
Нацеливание на врага, уязвимого для элемента lightning |
250
|
Foe:
ice-vulnerable |
Нацеливание на врага, уязвимого для элемента ice |
250
|
Foe:
earth-vulnerable |
Нацеливание на врага, уязвимого для элемента earth |
250
|
Foe:
water-vulnerable |
Нацеливание на врага, уязвимого для элемента water |
250
|
Foe:
wind-vulnerable |
Нацеливание на врага, уязвимого для элемента wind |
250
|
Foe:
holy-vulnerable |
Нацеливание
на врага, уязвимого для элемента holy |
250
|
Foe:
dark-vulnerable |
Нацеливание
на врага, уязвимого для элемента dark |
250
|
Foe:
undead |
Нацеливание
на врага класса undead (нежить) |
100
|
Foe:
flying |
Нацеливание
на летающего врага |
100
|
Foe:
character HP = 100% |
Нацеливание
на врага, если HP героя заполнены до
100% |
100
|
Foe:
character HP < 90% |
Нацеливание на врага, если HP героя меньше 90% |
100
|
Foe:
character HP < 70% |
Нацеливание на врага, если HP героя меньше 70% |
100
|
Foe:
character HP < 50% |
Нацеливание на врага, если HP героя меньше 50% |
100
|
Foe:
character HP < 30% |
Нацеливание на врага, если HP героя меньше 30% |
100
|
Foe:
character HP < 10% |
Нацеливание на врага, если HP героя меньше 10% |
100
|
Foe:
character MP < 90% |
Нацеливание на врага, если MP героя меньше 90% |
100
|
Foe:
character MP < 70% |
Нацеливание на врага, если MP героя меньше 70% |
100
|
Foe:
character MP < 50% |
Нацеливание на врага, если MP героя меньше 50% |
100
|
Foe:
character MP < 30% |
Нацеливание на врага, если MP героя меньше 30% |
100
|
Foe:
character MP < 10% |
Нацеливание на врага, если MP героя меньше 10% |
100
|
Foe:
character HP >= 90% |
Нацеливание на врага, если HP героя больше или равны 90% |
100
|
Foe:
character HP >= 70% |
Нацеливание
на врага, если HP героя больше или равны
70% |
100
|
Foe:
character HP >= 50% |
Нацеливание на врага, если HP героя больше или равны 50% |
100
|
Foe:
character HP >= 30% |
Нацеливание на врага, если HP героя больше или равны 30% |
100
|
Foe:
character HP >= 10% |
Нацеливание на врага, если HP героя больше или равны 10% |
100
|
Foe:
character MP >= 90% |
Нацеливание на врага, если MP героя больше или равны 90% |
100
|
Foe:
character MP >= 70% |
Нацеливание на врага, если MP героя больше или равны 70% |
100
|
Foe:
character MP >= 50% |
Нацеливание
на врага, если MP героя больше или равны
50% |
100
|
Foe:
character MP >= 30% |
Нацеливание на врага, если MP героя больше или равны 30% |
100
|
Foe:
character MP >= 10% |
Нацеливание на врага, если MP героя больше или равны 10% |
100
|
Foe:
item AMT >= 10 |
Нацеливание
на врага, если в инвентаре 10 или больше
предметов |
100
|
Foe:
character status = Blind |
Нацеливание на врага, когда на герое статус Blind |
100
|
Foe:
character status = Silence |
Нацеливание на врага, когда на герое статус Silence |
100
|
Foe:
character status = Bravery |
Нацеливание на врага, когда на герое статус Bravery |
100
|
Foe:
character status = Faith |
Нацеливание на врага, когда на герое статус Faith |
100
|
Foe:
character status = HP Critical |
Нацеливание
на врага, когда на герое статус HP Critical |
100
|
УСЛОВИЯ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА САМОГО ГЕРОЯ
|
Self |
Нацеливание
на самого себя |
-
|
Self:
HP < 100% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 100% |
50
|
Self:
HP < 90% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 90% |
50
|
Self:
HP < 80% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 80% |
50
|
Self:
HP < 70% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 70% |
50
|
Self:
HP < 60% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 60% |
50
|
Self:
HP < 50% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 50% |
50
|
Self:
HP < 40% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 40% |
50
|
Self:
HP < 30% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 30% |
50
|
Self:
HP < 20% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 20% |
50
|
Self:
HP < 10% |
Нацеливание на себя, если HP ниже 10% |
50
|
Self:
MP < 100% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 100% |
50
|
Self:
MP < 90% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 90% |
50
|
Self:
MP < 80% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 80% |
50
|
Self:
MP < 70% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 70% |
50
|
Self:
MP < 60% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 60% |
50
|
Self:
MP < 50% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 50% |
50
|
Self:
MP < 40% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 40% |
50
|
Self:
MP < 30% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 30% |
50
|
Self:
MP < 20% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 20% |
50
|
Self:
MP < 10% |
Нацеливание на себя, если MP ниже 10% |
50
|
Self:
status = Petrify |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Petrify |
50
|
Self:
status = Stop |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Stop |
50
|
Self:
status = Confuse |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Confuse |
50
|
Self:
status = Doom |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Doom |
50
|
Self:
status = Blind |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Blind |
50
|
Self:
status = Poison |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Posion |
50
|
Self:
status = Silence |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Silence |
50
|
Self:
status = Sap |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Sap |
50
|
Self:
status = Oil |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Oil |
50
|
Self:
status = Reverse |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Reverse |
50
|
Self:
status = Disable |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Disable |
50
|
Self:
status = Immobilize |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Immobilize |
50
|
Self:
status = Slow |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Slow |
50
|
Self:
status = Disease |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Disease |
50
|
Self:
status = Lure |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Lure |
50
|
Self:
status = Protect |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Protect |
50
|
Self:
status = Shell |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Shell |
50
|
Self:
status = Haste |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Haste |
50
|
Self:
status = Bravery |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Bravery |
50
|
Self:
status = Faith |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Faith |
50
|
Self:
status = Reflect |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Reflect |
50
|
Self:
status = Invisible |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Invisable |
50
|
Self:
status = Regen |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Regen |
50
|
Self:
status = Float |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Float |
50
|
Self:
status = Berserk |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Berserk |
50
|
Self:
status = Bubble |
Нацеливание
на себя, если наложен статус Bubble |
50
|
Self:
status = HP Critical |
Нацеливание
на себя, если наложен статус HP Critical |
50
|
При
срабатывании первого по порядку условия
в списке Гамбитов, будет выполнено заданное
для него действие, которое может быть выбрано
из пяти магических групп, техник или используемых
предметов.
|
Действие
|
LP
|
MP
|
Описание
|
Gil
|
Cure |
15
|
8
|
Восстанавливает
маленькое число HP одному союзнику |
200
|
Cura |
30
|
32
|
Восстанавливает
маленькое число HP всем союзникам |
1500
|
Curaga |
45
|
28
|
Восстанавливает
большое число HP одному союзнику |
3200
|
Curaja |
50
|
68
|
Восстанавливает
большое число HP всем союзникам |
11700
|
Renew |
105
|
98
|
Полностью
восстанавливает HP всем союзникам |
39600
|
Raise |
30
|
22
|
Оживляет
от статуса K.O. |
1900
|
Arise |
50
|
50
|
Оживляет
от статуса K.O. и восстанавливает все
HP |
9700
|
Esuna |
35
|
24
|
Снимает
вредные статусы: Blind, Silence, Confuse,
Sleep, Poison, Stop, Petrify, Stone,
Disable, Immobilize |
2800
|
Esunaga |
55
|
72
|
Снимает
вредные статусы со всех союзников |
14900
|
Blinda |
15
|
8
|
Снимает
Blind с одного союзника |
200
|
Vox |
20
|
8
|
Снимает
Silence с одного союзника |
300
|
Poisona |
20
|
8
|
Снимает
Poison с одного союзника |
200
|
Stona |
30
|
12
|
Снимает
Stone/Petrify с одного союзника |
800
|
Cleanse |
45
|
20
|
Снимает
Disease с одного союзника |
5800
|
Dispel |
45
|
16
|
Снимает
полезные статусы с одного врага |
4500
|
Dispelga |
60
|
36
|
Снимает
послезные статусы со всех врагов |
8200
|
Regen |
35
|
16
|
Постепенно
восстанавливает
HP / снимает Sap с одного союзника |
1900
|
Holy |
55
|
60
|
Причиняет
святой вред одному врагу |
11200
|
Fire |
15
|
8
|
Причиняет
огненный вред одному врагу |
200
|
Thunder |
15
|
8
|
Причиняет
громовой вред одному врагу |
200
|
Blizzard |
15
|
8
|
Причиняет
ледяной вред одному врагу |
200
|
Water |
25
|
12
|
Причиняет
водяной вред одному врагу |
800
|
Aero |
25
|
16
|
Причиняет
ветренный вред всем врагам |
1200
|
Fira |
35
|
18
|
Причиняет
огненный вред всем врагам |
3000
|
Thundara |
35
|
18
|
Причиняет
громовой вред всем врагам |
3000
|
Blizzara |
35
|
18
|
Причиняет
ледяной вред всем врагам |
3000
|
Bio |
40
|
24
|
Накладывает
статус Sap и причиняет вред всем врагам |
4900
|
Aeroga |
40
|
38
|
Причиняет
сильный ветренный вред всем врагам |
6800
|
Firaga |
45
|
42
|
Причиняет
сильный огненный вред всем врагам |
8200
|
Thundaga |
45
|
42
|
Причиняет
сильный громовой вред всем врагам |
8200
|
Blizzaga |
45
|
42
|
Причиняет
сильный ледяной вред всем врагам |
8200
|
Shock |
50
|
34
|
Причиняет
сильный вред одному врагу |
9400
|
Scourge |
50
|
48
|
Накладывает
статус Sap и причиняет вред всем врагам |
11200
|
Flare |
70
|
48
|
Причиняет
мощный вред одному врагу |
11200
|
Ardor |
70
|
60
|
Причиняет
мощный огненный вред всем врагам |
15600
|
Scathe |
120
|
70
|
Причиняет
мощный вред всем врагам |
18100
|
Haste |
40
|
20
|
Ускоряет
действия одного союзника |
3400
|
Hastega |
110
|
70
|
Ускоряет
действия всех союзников |
16600
|
Slow |
20
|
8
|
Замедляет
действия одного врага |
200
|
Slowga |
110
|
24
|
Замедляет
действия всех врагов |
10400
|
Immobilize |
20
|
16
|
Лишает
всех врагов способности передвигаться |
600
|
Disable |
25
|
16
|
Лишает
всех врагов возможности выполнять действия |
600
|
Stop |
45
|
20
|
Останавливает
одного врага |
3700
|
Reflect |
25
|
12
|
Позволяет
отражать магию от одного союзника |
800
|
Reflectga |
110
|
24
|
Позволяет
отражать магию от всех союзников |
6800
|
Float |
40
|
20
|
Позволяет
всем союзникам передвигаться над землёй |
2800
|
Break |
30
|
14
|
Превращает
одного врага в камень |
900
|
Countdown |
45
|
8
|
Постепенно
снижает HP одного врага до 0 |
3100
|
Balance |
35
|
18
|
Наносит
вред по разнице между текущими и максимальными
HP |
1500
|
Bleed |
35
|
12
|
Накладывает
статус Sap |
1100
|
Warp |
30
|
18
|
Удаляет
всех врагов с поля боя |
1700
|
Protect |
25
|
8
|
Повышает
физическую защиту одному союзнику |
200
|
Protectga |
105
|
36
|
Повышает
физическую защиту всем союзникам |
9400
|
Shell |
30
|
8
|
Повышает
магическую защиту одному союзнику |
300
|
Shellga |
105
|
40
|
Повышает
магическую защиту всем союзникам |
9900
|
Bravery |
50
|
24
|
Повышает
наносимый союзником урон |
5800
|
Faith |
50
|
24
|
Повышает
магическую силу одного союзника |
5800
|
Blind |
25
|
10
|
Снижает
точность одного врага в 2 раза |
200
|
Blindga |
45
|
20
|
Снижает
точность всех врагов в 2 раза |
6800
|
Silence |
35
|
8
|
Лишает
одного врага возможности кастовать магию |
400
|
Silencega |
45
|
22
|
Лишает
всех врагов возможности кастовать магию |
6800
|
Sleep |
35
|
10
|
Усыпляет
одного врага |
700
|
Sleepga |
105
|
26
|
Усыпляет
всех врагов |
7900
|
Poison |
30
|
10
|
Накладывает
статус Poison на одного врага |
500
|
Toxify |
40
|
26
|
Накладывает
статус Poison на всех врагов |
4100
|
Oil |
40
|
8
|
Увеличивает
эффективность огненной магии в три раза |
600
|
Dark |
25
|
10
|
Причиняет
слабый тёмный вред всем врагам |
500
|
Darkra |
50
|
20
|
Причиняет
тёмный вред всем врагам |
5800
|
Darkga |
105
|
30
|
Причиняет
сильный тёмный вред всем врагам |
9400
|
Gravity |
30
|
20
|
Снижает
HP одного врага до 1/4 |
2800
|
Graviga |
105
|
36
|
Снижает
HP одного врага до 1/2 |
6800
|
Reverse |
70
|
50
|
Меняет
местами эффект от лекарств и атак |
7600
|
Berserk |
25
|
10
|
Накладывает
на союзника статус Berserk |
1000
|
Confuse |
30
|
10
|
Накладывает
на врага статус Confuse |
1400
|
Decoy |
40
|
10
|
Привлекает
всех врагов к одному союзнику |
2500
|
Death |
60
|
30
|
Мгновенно
убивает одного врага |
5200
|
Vanish |
50
|
24
|
Делает
одного союзника невидимым |
4900
|
Vanishga |
70
|
60
|
Делает
всех союзников невидимыми |
8700
|
Bubble |
60
|
32
|
Удваивает
максимальные HP одного союзника |
3300
|
Drain |
40
|
18
|
Вытягивает
HP из одного врага |
3200
|
Syphon |
50
|
2
|
Вытягивает
MP из одного врага |
4000
|
Steal |
15
|
Позволяет
украсть предмет у врага. С аксессуаром
Thief's Cuffs больше шансов украсть
редкий предмет |
1600
|
Libra |
20
|
Показывает
детальную информацию о враге, а также
демаскирует магические ловушки |
500
|
First
Aid |
20
|
Восстанавливает
HP критически раненному союзнику |
700
|
Charge |
30
|
Восстанавливает часть MP (если промахивается, MP снижаются до 0) |
1700
|
Poach |
30
|
Пожертвовать
HP, чтобы убить врага (действует, если
макс. HP врага меньше, чем макс. HP
использующего технику) |
7000
|
Souleater |
35
|
Восстанавливает
MP (если промахивается, MP снижается
до 0) |
6400
|
Horology |
55
|
Ловит
критически раненного врага, чтобы получить
лут. Не работает на боссах, а также
лишает EXP и LP. |
2000
|
Infuse |
35
|
Наносит
ровно 1.000 HP вреда одному врагу |
2000
|
Bonecrusher |
30
|
Полностью
использует MP, чтобы восстановить HP
одному союзнику (HP=MPx10). Если MP
на 0, то союзник будет немедленно убит. |
7000
|
1000
Needles |
35
|
Пожертвовать
частью HP, чтобы нанести вред врагу,
игнорируя его защиту |
7000
|
Stamp |
40
|
Кастует
случайное заклятие чёрной магии против
одного врага |
4500
|
Addle |
30
|
Накладывает
на врага все статусы, находящиеся на
использующем технику |
3500
|
Shades
of Black |
40
|
Причиняет
вред всем врагам в зависимости от времени.
Чем больше уровень героя и второе число
в минутах на игровом таймере - тем выше
урон. |
5000
|
Expose |
35
|
Снижает
физическую защиту врага (макс. на 90%) |
3800
|
Achilles |
40
|
Делает
врага уязвимым против случайного элемента |
8800
|
Gil
Toss |
35
|
Наносит
поверждения при помощи Gil (сколько
Gil выбрасывается - таков и урон). Число
Gil высчитывается по формуле: [сумма
HP членов активной партии]/[количество
врагов]. Максимальный вред - 9999 HP.
Никогда не промахивается. |
2000
|
Charm |
30
|
Накладывает
статус Confuse |
5000
|
Sight
Unseeing |
40
|
Позволяет
эффективно атаковать со статусом Blind |
6800
|
Shear |
35
|
Снижает
магическую защиту врага (макс. на 90%) |
3600
|
Wither |
35
|
Снижает
физическую силу врага (максимум в 2
раза) |
3500
|
Revive |
40
|
Пожертвовать
всеми
HP, чтобы оживить и полностью восстановить
HP союзника |
10000
|
Telekinesis |
80
|
Позволяет
атаковать цели на расстоянии и в воздухе
при помощи оружия ближнего действия |
7100
|
Numerology |
40
|
Причиняет
вред в зависимости от чисел. Уровень
повреждений увеличивается после каждого
успешного применения, но в случае промаха
(или после 16-го использования) сбрасыватся
на 1 HP. В случае 16 успешных использований
подряд, вред составит 2^17, что равняется
65.536 HP для одной и 131.072 HP для
нескольких целей (максимально возможный
в игре). |
2048
|
Traveler |
65
|
Причиняет
вред всем врагам в зависимости от числа
сделанных шагов (индикатор в меню, рядом
с таймером). Невидимый счётчик сбрасывается
до 0 после каждого использования техники
или пересечения отметки в 1000 шагов.
0-99 шагов x1 = DMG
100-499 шагов x2 = DMG
500-989 шагов x3 = DMG
990-999 шагов x10 = DMG |
6700
|
Potion |
Восстанавливает
100 HP одному союзнику |
70
|
Hi-Potion |
Восстанавливает
400 HP одному союзнику |
210
|
X-Potion |
Восстанавливает
1600 HP одному союзнику |
630
|
Ether |
Восстанавливает
50 MP одному союзнику |
222
|
Hi-Ether |
Восстанавливает
200 MP одному союзнику |
-
|
Elixir |
Полностью
восстанавливает HP и MP одного союзника
|
-
|
Megalixir |
Полностью
восстанавливает HP и MP всех союзников
|
-
|
Remedy |
Снимает
статусы Blind, Poison, Silence и Slow
с одного союзника |
400
|
Phoenix
Down |
Оживляет
одного союзника
с 20% HP |
250
|
Gold
Needle |
Снимает
статус Stone/Petrify с одного союзника |
100
|
Echo
Herbs |
Снимает
статус Silence с одного союзника |
50
|
Antidote |
Снимает
статус Poison с одного союзника |
50
|
Eye
Drops |
Снимает
статус Blind с одного союзника |
50
|
Alarm
Clock |
Снимает
статус Sleep с одного союзника |
50
|
Handkerchief |
Снимает
статус Oil с одного союзника |
50
|
Chronos
Tear |
Снимает
статус Stop с одного союзника |
50
|
Smelling
Salts |
Снимает
статус Confuse с одного союзника |
50
|
Vaccine |
Снимает
статус Disease с одного союзника |
200
|
Bacchu's
Wine |
Накладывает
на союзника статус Berserk |
120
|
Red
Fang |
Причиняет
огненные повреждения всем врагам |
-
|
Blue
Fang |
Причиняет
ледяные повреждения всем врагам |
-
|
White
Fang |
Причиняет
громовые повреждения всем врагам |
-
|
Dark
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Dark |
-
|
Water
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Water |
-
|
Aero
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Aero |
-
|
Holy
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Holy |
-
|
Scathe
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Scathe |
-
|
Warp
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Warp |
-
|
Balance
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Balance |
-
|
Hastega
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Hastega |
-
|
Reflectga
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Reflectga |
-
|
Vanishga
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Vanishga |
-
|
Float
Mote |
Магический
свёрток, содержащий силу Float |
-
|
Eksir
Berries |
Причиняет
повреждения одному врагу |
-
|
Knot
of Rust |
Причиняет
повреждения одному врагу |
-
|
Dark
Matter |
Причиняет
повреждения всем врагам |
-
|
|
|
|