Поиск игры:
 Система
PlayStation
 Жанр
Action RPG, Survival Horror
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square EA
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/pe
 Релиз
29.03.1998
09.09.1998
 Исполнительный продюсер
Тецуо Мизуно, Томоюки Такети
 Продюсер
Хиронобу Сакагути
 Директор
Такаси Токита
 Дизайнер персонажей
Тецуя Номура
 Сценарий
Такаси Токита
 Главный программист
Хироси Каваи
 Композитор
Ёко Симомура
[ подробнее ]
PARASITE EVE
  База игр :: Parasite Eve ::
ИНФОРМАЦИЯ
РАЗДЕЛ
РЕВЬЮ 1
РЕВЬЮ 2
ПРОХОЖДЕНИЕ
ГАЛЕРЕЯ
ВИДЕО (3)
НОВОСТИ (1)
КОММЕНТАРИИ (99)
 
  Dangaard    23 июля 2009, 13:24    46657    12

Митохондрии - одни из важнейших органоидов в эукариотической клетке; без них жизнь клетки невозможна, поскольку именно они обеспечивают клетку энергией в виде аденозинтрифосфорной кислоты - можно сказать, что без митохондрий ядро, несущее генетическую информацию, и прочие органоиды клетки, просто задохнулись бы без энергии. У митохондрий есть и собственная ДНК и аппарат белкового синтеза, однако большая часть их белков кодируется ядерной ДНК. Таким образом, ядро и митохондрии дополняют друг друга: митохондрии обеспечивают ядро энергией, ядро дает себе, митохондриям и вообще всей клетке возможность воспроизводства. Однако, что будет, если митохондрии сами "научатся" хранить всю свою генетическую информацию - потребуются ли им тогда ядра? Вся жизнь на Земле - от бактерий до человека - клеточная и основана на передаче генетической информации в ядрах; если на смену ей придет новая жизнь - основанная на митохондриях - не окажется ли прежняя - и мы вместе с ней - под угрозой уничтожения?

Я вижу недоумение на лице читателя - да, я сознательно начал с сугубо научного текста. Подробных рассказов в игре немало. Если ваше знакомство со школьным курсом биологии ограничилось подсчетом пестиков и тычинок в пятом классе - ничего страшного. Parasite Eve рассчитана вовсе не на академическую аудиторию - напротив, это роскошная игра-фильм. Или даже скорее фильм-игра - здесь зачастую играбельность принесена в жертву кинематографичности, а традиции японских RPG - в жертву мощному, красочному, абсолютно голливудскому блокбастеру. И, кроме мощной научной модели, здесь есть и дивный пожар в Карнеги-Холле, и битва в несущейся по аллеям Центрального парка бричке, запряженной обезумевшей горящей лошадью, и истребители F-16, врезающиеся в небоскребы, и эвакуация Манхэттена, и тираннозавр в Музее Естественной истории, и авианосцы в Гудзоновом заливе, и Сверхсущество, разрушающее Статую Свободы... Да, действие тут происходит не в вымышленном мире, а в Нью-Йорке (в Манхэттене, точнее) аккурат на новый, 1998 год, в неделю между Рождеством и Новым Годом.

Знакомьтесь: Айя Бреа. Красавица, комсомолка, спортсменка. Поправка: не комсомолка, а очень юный офицер манхэттенской полиции. На зарплату полицейского особо не разгуляешься, а сходить в оперу на рожденственскую премьеру хочется; вот наша Айя и позволяет поухаживать за собой какому-то богатому маменькиному сынку ради выгодного места в партере Карнеги-Холла. И вот во время представления и начинается нечто непонятное: примадонна поет свою арию Евы-колдуньи, и актеры на сцене и зрители в зале начинают вспыхивать как свечки. В считанные минуты зал обращается в огненный ад, люди рвутся из зала вон, загораясь один за другим, а прекрасное пение все возносится к раззолоченным сводам... На нашу Айю пение не действует, и она, достав не будем говорить откуда табельный пистолет, бежит, спотыкаясь на высоких каблуках, на сцену, чтобы остановить странную оперную диву - уже не человека. Это новое митохондриальное существо - Ева... и противостоять ей может только Айя, ведь внутри нее тоже живет неомитохондрия.

Parasite Eve - это сложный, атмосферный гибрид. Помимо мощной киношной составляющей и внушительного количества типично ролевых элементов, это и survival horror в традициях Resident Evil - пожалуй, кое-где сходство со, скажем, Resident Evil 2 почти сиамское. Но это все-таки не survival horror. Нет у разработчиков цели пугать вас выскакивающими из-за угла монстрами, а есть цель приковать к креслу и заставить, затаив дыхание, следить за разворачивающимся сюжетом. Ну что говорить - Сакагути, Токита, Номура своих лучших времен.

Вы, возможно, удивитесь, но Parasite Eve - игроизация книги, научно-фантастического романа. Оттуда, из одноименной книги (1995) японского писателя Хидеаки Сены, биолога по образованию, взялись все эти митохондрии, АТФ, аксоны и нуклеотиды. А вот сюжет - нет. Собственно, игра - своего рода продолжение событий романа. Действие в книге происходило в Японии, где один из персонажей игры, заехавший в Нью-Йорк японец Маэда, пересказывает Айе предысторию (то есть, сюжет книги) - и не было в книжной Parasite Eve тех масштабов, что так отличают игру - действие ограничено госпиталем, лабораторией, да тихой токийской улочкой. В ней биолог, потерявший жену в автокатастрофе, пытался воскресить ее - и вместо этого выпускал в мир жуткую сверхъестественную сущность - смертоносную Еву. Он успевает в морге принять роды своего ребенка от Евы - Сверхсущества, умирающего у него на руках. Покорение Земли не удалось. Книга была экранизирована в том же 1997 году, но, думаю, вы немного потеряете, не посмотрев эту провальную ленту с малобюджетными ужасами. К замечательной игре она имеет еще меньше отношения, чем книга.

В графическом отношении Parasite Eve очень напоминает Final Fantasy VII, или даже, скорее, последовавшую за ней Final Fantasy VIII: трехмерные персонажи, плоские отрендеренные бэкграунды. Причем модельки персонажей выглядят как взрослые, пропорционально сложенные люди, а не головастые куклы о пяти с половиной полигонах, как в Final Fantasy VII. Как раз полигонам им хватает - выглядит все очень достойно, а по тому времени вообще ошеломительно, рендеренные бэкграунды весьма впечатляют, особенно если учесть, что они абсолютно аутентичны реальным нью-йоркским декорациям. Карнеги-Холл, Центральный парк, Музей естественной истории, Чайнатаун, Бруклинский мост... Плюс CG-ролики - исключительно качественные, дорогие и на диво многочисленные: что я говорю, помните о том, что это фильм-игра. И чем ближе к концу игры, тем они длиннее и краше. Плюс прекрасная, но, увы, малозапоминающаяся музыка, написанная Йоко Симомурой.

Боевая система довольно непривычна для фанатов survival horror. Здесь в бою есть счетчик АТВ - когда он заполняется, наша Айя может сделать, скажем, выстрел, применить магию... пардон, митохондриальную энергию, использовать какой-нибудь предмет и так далее. Вообще, система с раскрывающейся прицельной сферой (бой на это время приостанавливается) здорово напоминает Vagrant Story. Многообразное оружие, броню и спеллы вне боя можно любовно подкручивать, настраивать, апгрейдить за счет заработанных в битвах очков - например, повысить дальнобойность, увеличить магазин или прикрутить к бронежилету способность автоматического использования аптечки. Магия - митохондриальная энергия, то есть - носит в основном защитный характер: боевые заклинания дороги в цене, да и вообще от стрельбы больше толку. Враги ваши - разнообразные мутанты, перекореженные эволюцией митохондрий; на одну крысу посмотреть любо-дорого (ей посвящен целый ролик), а уж что вам противостоит в конце игры...

Большой недостаток игры - короткая она, как и всякий фильм. Два диска заполнены в основном роликами, локаций на Манхэттене не так уж и много, отхода игрока от сюжета игра не терпит, вся игра полностью проходится часов за десять-пятнадцать. Причем движение по сюжету абсолютно необратимое - игра жестко поделена на шесть глав-дней и вернуться в уже пройденную и зачищенную в предыдущий день локацию, за редкими исключениями, нельзя. В виде компенсации разработчики дают возможность повторного прохождения - уже прокачанной в первом прохождении Айей, со старым верным оружием и новой локацией - семидесятисемиэтажным небоскребом Крайслер Билдинг - как и новым, притаившимся на последнем его этаже, поворотом сюжета.

Итог наш таков: Parasite Eve - одна из лучших игр Square эпохи первой PlayStation, достойная находиться на одном пьедестале с номерными Final Fantasy, Xenogears и Chrono Cross. Возможно, не всем понравится ее жесткая кинематографичность, которой в жертву здесь принесено почти все, кого-то отпугнут длинные, пестрящие научной лексикой диалоги, но в целом и общем это замечательная игра, достойная особого места в коллекции любителя японских ролевых игр.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 12)
12

   iwoodmac :: 1 октября 2011, 20:11 ::       
Спасибо за обзор.

   Prishe :: 12 апреля 2011, 22:28 ::       
фф и айа бреа форевер))))))) (пора переименовывать сайт)))

   B-net :: 16 июня 2009, 23:20 ::   
Статься 10\10
Игра: 1 часть- 10\10 2 часть- 10\10
Ждём 3 части на PSP всем респект и уважуха

   Montblank :: 17 мая 2009, 02:25 ::       
Очень рад,что появился раздел по первой части.Игра замечательная и заслуживает внимания не только фанатов SE,но и для тех,кому важны нужные и важные игры!
Буду надеяться,что и по второй части появится раздел)а за этот громадное спасибо!

   Peter'D :: 16 мая 2009, 15:56 ::   
Присоединяюсь и советую всем. Это одна из лучших РПГ-шек которую я видел.

   That's not my name :: 16 мая 2009, 13:58 ::       
"Сиамское" сходство с RE2 по пунктам можно?

В остальном написано дельно и интересно. Про "малозапоминающуюся музыку", правда, имхо конечно же.

   Zidane :: 10 июля 2008, 17:52 ::         
да хорошо написано! игра воистину крутая что первая что и вторая часть!

   Gromofon :: 9 июля 2008, 14:19 ::         
отлично!!!!приятно читать ревью,а в голове прокручивать моменты когда днями играл в паразитку,эх прям так и хочется еще раз проити игру,а потом еще раз но уже добраться до небоскреба))))

   JurasskPark :: 8 июля 2008, 11:07 ::         
Большего всего мне запомнилось вступление =)
До сих пор мозг в тумане =)
Жалко в картинках нет крысы, про которую Dangaard написал =( Уж очень захотелось не неё смотреть.
Вердикт: Молодец!

   Elya aka Rikki :: 8 июля 2008, 09:53 ::   
Молодец, отлично написано)))
12
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider