Поиск игры:
НОВОСТИ БАЗА ИГР РЕВЬЮ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАТЬИ ИСТОРИЯ FF ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
РЕГИСТРАЦИЯ  |  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
 Система
NES
 Жанр
Racing
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Nintendo
Nintendo
 Релиз
07.08.1987
1987
15.01.1988
 Продюсер
Сигеру Миямото
 Композитор
Нобуо Уемацу
[ подробнее ]
ОБЗОР МАЛОИЗВЕСТНЫХ ИГР SQUARE НА NES
  Esper    16 марта 2012, 16:14    37187    7

Многие делают обзоры игр, уже успевших стать классикой, для самых различных игровых систем. В том числе, немало существует обзоров и на олдскульные игры компании Square, в которые мы играем по сей день. Однако, все мы порой забываем, что помимо игр, ставших популярными и известными, Square делала и многие другие игры, не оставившие заметного следа в истории. Какие-то из них были хорошими, какие-то не очень. В общем, я решил поиграть и написать о нескольких таких играх, начав с платформы NES.

Кстати, больше всего меня удивило то обстоятельство, что все эти игры присутствуют в базе данных сайта, но к ним нет совершенно никакого описания или даже скриншотов. Что ж, тем интереснее будет познакомиться поближе с несколькими такими играми, и вы сами решите для себя, хотите ли самостоятельно познакомиться с этим "тёмным прошлым" Square. Оценивать игры я буду с поправкой на саму игровую систему и её возможности.

King's Knight

Первая игра для консоли NES, разработанная Square. На восьмибитной системе было очень много игр в жанре вертикальных / горизонтальных шутеров, в которых мы летали по экрану с видом сбоку или сверху, соответственно, стреляя в своё удовольствие в летающих туда-сюда врагов. Игры в этом жанре всегда были довольно просты по механике, но крайне увлекательны, и пользуются определённой популярностью даже в наши дни (взять хотя бы серию игр Touhou).

В конце восьмидесятых, Square тоже решила попробовать себя на этом поприще, и творение их было наполнено весьма оригинальными идеями для своего времени.

Так чем же King's Knight так сильно отличается от других игр? В первую очередь, здесь вы представляете собой не некий летающий объект, а вполне себе наземное существо, поэтому, преград на вашем пути будет возникать огромное количество. Это горы, леса, памятники, надгробия, и даже реки. Большая часть таких преград легко уничтожается, освобождая путь, так что игроку в прямом смысле приходится простреливать себе дорогу сквозь горы и леса.

Из уничтоженных объектов выпадают различные бонусы, вроде лечения или увеличения убойной силы снаряда. Но не спешите радоваться, начав крушить всё на своём пути. Многие объекты представляют вполне реальную угрозу для игрока, и когда вы их разрушите, тут же выбежит злобный монстр, так и норовящий забрать у вас немного HP. Да и далеко не все бонусы являются действительно полезными, так что выбирать приходится тщательно. Радует хотя бы то, что предметы никогда не меняют своего местоположения, поэтому при повторном прохождении уровня вам будет уже чуть-чуть полегче, что, учитывая завышенную сложность игры, очень даже кстати. А если вам особо повезёт, то даже удастся отыскать секретную пещеру.

Такие пещеры есть на каждом из первых четырёх уровней игры, и в них вас поджидает бой с боссом. Сами сражения не слишком сложные и довольно увлекательные, ведь на время боя вечно движущийся вперёд экран приостанавливается. Но, победив босса, не расслабляйтесь, так как сразу же после этого вас выкинет обратно из пещеры, и нужно будет продолжать проходить уровень до конца.

Первое, что может по-настоящему шокировать играющего в King's Knight, так это смерть персонажа. А точнее, то, что следует непосредственно после неё. Вот скажите честно, что лично вы ожидаете увидеть после смерти персонажа в других играх? Надпись Game Over? Начало уровня? Так вот, эта игра преподнесёт вам сюрприз. Умерев в первый раз, вы увидите следующее:

Как можно заметить, на экране появился совершенно другой персонаж на совершенно другом уровне! На ад всё это вроде не похоже... Может, наш доблестный рыцарь после своей смерти попал в рай? Всё такое беленькое вокруг...

Не стоит, однако, долго печалиться о судьбе главного героя, ведь умерев ещё раз, вы снова продолжите игру на другом уровне, управляя новым, уже третьим по счёту, персонажем.

И, естественно, смерть не заставит долго ждать, а значит, следом будет идти и четвёртый.

И вот только после смерти этого, четвёртого персонажа, вы увидите печальную надпись Game Over и будете вынуждены начать проходить игру по новой. Неподготовленный игрок может и не понять сразу, что тут вообще происходит. В King's Knight имеется четыре играбельных персонажа, каждый из которых начинает прохождение на своём собственном уровне, причём, у игрока нет возможности выбрать, за кого именно играть - персонаж сменится только после смерти предыдущего, либо после успешного завершения уровня. И только в том случае, если вам удастся пройти хотя бы один уровень до конца, вы сможете, понять, в чём же суть этого феномена. А дело всё в том, что пятый, финальный уровень игры, вы проходите теми персонажами, которые остались в живых на своих этапах, поэтому первые четыре уровня являются своего рода подготовкой к финальному штурму. Но о нём я поговорю чуть позже.

Игру, напоминаю, делала компания Square, так что вряд ли стоит удивляться зачаткам ролевой системы даже в этой игре, относящейся к жанру шутера. Все персонажи игры имеют уровни, и, хоть на первый взгляд они не сильно отличаются друг от друга, у каждого из героев имеется своя индивидуальная характеристика, которая повышается на 1 пункт с каждым новым уровнем. У доблестного рыцаря, к примеру, такой характеритикой является скорость, но в принципе догадаться о том, какой именно у кого параметр, без прочтения Википедии невозможно, ибо в самой игре это нигде не говорится. Всему виной чрезвычайно недружелюбный интерфейс игры, который даже уровень толком не отображает, и единственная возможность увидеть этот самый уровень появляется только при смене персонажей.

Ну а теперь, поговорим о самом главном, пятом уровне. Так как игра, в духе своего времени, обладает завышенной сложностью, вам здорово повезёт, если удастся сохранить в живых хотя бы трёх персонажей, как это было у меня.

Поверьте, даже с квик-сейвами эмулятора это было непросто. Но этот, последний уровень, можно по праву считать самым хардкорным. Теперь, под вашим контролем находится сразу несколько персонажей, причём стрелять может только один из них, а полоска жизней одна на всех. И, поскольку все герои перемещаются одновременно, уворачиваться от снарядов и летящих на вас врагов становится намного сложнее.

Как-то облегчить вашу жизнь может только одно. Помните те самые секретные пещеры, которые можно было найти на каждом уровне? Так вот, их прохождение не пропадает даром, поскольку вы не только имеете шанс набрать там несколько уровней, но ещё и на пятом, "коллективном" этапе, появится возможность использовать персонажем особую способность. Причём, у каждого персонажа такая способность своя. Правда, сменить персонажа вам будет непросто - это можно сделать, только подобрав особый бонус со стрелочками.

Подведём итог. Игра King's Knight была не так уж и плоха для своего времени, и даже по нынешним меркам содержала несколько интересных идей. Но есть у игры и несколько серьёзных недостатков. В конце каждого из первых четырёх уровней, вам почему-то даже не дают сразиться с боссом, тогда как все боссы находятся в спрятанных пещерах. Кажется, я начинаю понимать, откуда у Square появилась мода прятать в самых запутанных секретках наиболее сложных боссов в своих играх... Геймплей нуждался в серьёзной доработке, игре явно не помешало бы побольше динамики, разнообразия между персонажами и возможности самостоятельно выбирать, в каком порядке ими играть. Ну а в целом, игра получилась хоть и недоработанной, но при этом вполне играбельной.

The 3-D Battles of WorldRunner

Следующей игрой на NES, созданной Square, была 3-D WorldRunner, и, если с прошлой игрой всё было ещё более-менее понятно, то в данном случае я затрудняюсь даже назвать жанр игры.

3-D WorldRunner, как и предыдущая игра, обладает многими интересными идеями и невероятной сложностью. Итак, в чем же заключается цель игры? Вы управляете персонажем, непрерывно бегущим вперёд через безумный мир. По пути, вам надо перепрыгивать различные объекты и ямы, а также уклоняться от недоброжелателей. Причём, всё это дополнительно приправлено неумолимо убегающим временем.

В своём арсенале, персонаж имеет исключительно бег и прыжок. Прыжок при этом сделан довольно странно, без соблюдения каких-либо законов физики, но, с другой стороны, вряд ли можно было ожидать большего от игры для NES. Механику прыжка можно описать так: вы зажимаете кнопку - и персонаж летит вверх до тех пор, пока не достигнет края экрана, либо вы не отпустите кнопку. Скорость за весь полёт не меняется, что дает возможность более точно рассчитывать некоторые вещи. С другой стороны, падает персонаж не очень быстро, поэтому заранее рассчитать, куда именно он приземлится, с поправкой на ограниченную видимость, очень сложно.

Игра, надо заметить, выполнена в 3D. Да, вы не ослышались. В 3D. Не стоит, наверное, лишний раз говорить о том, что на NES было очень мало таких игр, из-за ограниченных возможностей консоли, способной выдавать лишь только жалкое подобие 3D. Из этого же вытекают все основные недостатки этой игры. Обзор в ней настолько ограничен, что вы просто не будете успевать перепрыгивать появляющиеся прямо перед вами преграды. Причём, на последних уровнях, прямо над пропастями появляются ещё и динамично перемещающиеся преграды, так что всё, что игроку остаётся делать - это снова и снова совершать "прыжок веры", молясь о том, чтобы не врезаться в очередной объект.

Чтобы пройти эту игру до конца, у вас должна быть поистине феноменальная память (или быстрые сохранения через каждые 5 секунд, как поступал я), ведь только запомнив все преграды наизусть и умерев при этом бесчисленное количество раз, вы сможете преодолеть все препятствия и увидеть концовку.

Что касается боссов, то здесь он всего лишь один на всю игру - летающая змея. О битве с боссом стоит поговорить отдельно.

Дойдя до босса, ваш персонаж буквально переходит в режим "полёта". Теперь, вы можете свободно летать по всему экрану, а всё, что вам надо делать - это предугадывать траекторию полёта босса, вовремя уклоняться и стрелять. На поздних уровнях, босс становится крепче и имеет несколько волн. То есть, змейки будут следовать одна за другой. На последнем уровне, я даже сбился со счёта, пока их убивал. Стоит отметить, что убийство боссов - занятие довольно монотонное и неинтересное, поскольку всё время приходится проделывать одно и то же.

Вот из этого, в общем-то, и состоит вся игра - бежим, уклоняемся, сражаемся со змейкой. 3-D WorldRunner, как и любые другие 3D игры на NES, попыталась опередить своё время, результатом чего стало проявление слишком уж многих недостатков. Она сложна и скучна, но в оригинальности ей всё же не откажешь. Подобных игр я не встречал ни на ПК, ни на современных консолях. Визуальный стиль игры к тому же отлично воссоздаёт атмосферу безумных миров. Даже дизайн некоторых преград выполнен в каком-то психоделичном стиле, из-за чего может сложиться ощущение, что эту игру делали какие-то психи.

Rad Racer

Третья игра на платформе NES от Square.

Игра снова выполнена в подобии 3D, да к тому же является представителем гоночного жанра. Rad Racer - ещё одна попытка компании Square опередить своё время. Давайте взглянем, насколько хорошо это у них вышло.

Перед началом игры, нам дают возможность взглянуть на карту трассы.

На карте показаны чекпоинты, которые добавляют полоску времени, а также все повороты от старта до финиша. И, по сравнению с предыдущей игрой, это огромный прогресс! Плохой обзор теперь не является настолько непреодолимой проблемой, и имеется возможность просто заучить все повороты трассы. Однако, всё же есть одна маленькая проблема - непосредственно во время гонки доступа к карте нет, так что готовиться нужно заранее.

[ как можно заметить, на заднем фоне одной из трасс красуется надпись Square ]

Во всём остальном, Rad Racer - это самые обычные гонки. Физика в игре сделана довольно неплохо, управление дружелюбное и на удивление хорошо передаёт ощущение скорости. Правда, на протяжении всей игры вы не сможете менять или улучшать машину, что немного удручает своим однообразием.

Игра, конечно же, очень и очень сложна. Изначально, у игрока имеется лимит времени, который пополняется на каждом чекпоинте, так что каждая секунда на вес золота. Вылетев с трассы, либо столкнувшись с другой машиной, вы теряете драгоценные секунды, и если на первом уровне одна такая ошибка ещё может сойти с рук, то на всех остальных вы уже гарантированно не успеете доехать до финиша. Иными словами - любая ошибка в Rad Racer означает проигрыш, и, чтобы пройти эту игру до конца, нужно играть абсолютно безупречно. Что, конечно же, довольно жёстокое условие, хотя, поиграв в игры, описанные выше, я уже как-то привык.

В целом, Rad Racer вполне способна увлечь на какое-то время, однако современным геймерам она вряд ли может дать какую-то пищу для размышлений. Всё гениальное, как известно, просто, а гонки сами по себе всегда были очень простым жанром, и я бы не сказал, что со временем они как-то значительно эволюционировали. Поэтому, данную игру я бы не стал рекомендовать даже для ознакомления, хотя, если есть желание, вполне можно закинуть её себе на мобильник.

Square no Tom Sawyer

Напоследок, давайте поговорим о самой, наверное, ужасной из четвёрки описываемых мной игр - Square no Tom Sawyer. В отличие от ранее упомянутых игр, эта появилась на свет уже после Final Fantasy и Final Fantasy II. Да, она тоже относится к жанру jRPG, однако не спешите радоваться, дорогие мои друзья, ибо игра эта настолько плоха, что жанр её не имеет никакого значения.

Нет, какие-то достоинства у Square no Tom Sawyer всё же имеются. В отличие от ранее упомянутых игр, например, у неё имеется какой-никакой сюжет. Правда, необходимо отметить, что игра эта никогда не выходила за пределами Японии, так что англоязычный перевод для неё существует только в фанатском исполнении. Причём, перевод даже не был завершён до конца, поэтому полностью вникнуть в сюжет игры вряд ли удастся.

Итак, в чем же смысл игры? Как и во всех jRPG, здесь нужно бродить по миру, выполнять квесты, брать напарников в партию и заниматься прочей мишурой. Так почему же, спросите, я так возненавидел эту игру?

Во-первых - манера передвижения в ней. Мало того, что под всё происходящее нам выделена только половина экрана (нижняя часть отведена под текст), так и само передвижение в игре реализовано жутко криво. Мы ходим по своеобразным дорожкам, налево и направо соответственно, порой встречая проходы на другие экраны с такими же дорожками. Когда на такой системе основана целая деревня, приходится изрядно помучаться уже только для того, чтобы сообразить, куда вообще нужно идти дальше. Ко всему прочему, персонаж передвигается довольно медленно, а дорожки весьма длинные. Если бы не возможность ускорить игру на на эмуляторе, всё это превратилось бы в настоящую пытку.

Говоря без разбору со всеми подряд, рано или поздно вам повезёт, и вы наткнётесь на союзников, которые с радостью присоединятся к вам в приключениях. А когда вы выйдете на локации с монстрами, вас будет поджидать весьма посредственная боевая составляющая этой игры.

На первый взгляд, это самая обычная боевая система, в которой вы выбираете различные действия, не пестрящие разнообразием, но главное не это - вы только посмотрите на этих врагов, ведь это же просто красные точки! Сложно даже разобрать, с кем именно вы дерётесь. Причём, так выглядят ВСЕ враги в игре. Во время своей атаки, монстр всё же приближается и показывает своё истинное обличие.  И кто бы только мог подумать, что красная точка на самом деле окажется...

Да, вот с этого ракурса монстры выглядят намного лучше. Ну так и по какой же причине нельзя было сделать их такими изначально!? Ведь после проведения атаки, монстры снова уходят на задний план, опять становясь бесформенными точками.

В целом, Square no Tom Sawyer - очень неудачная jRPG. Если "Последняя Фантазия" вызывала тёплые чувства своей сказочностью, то данная игра только разочаровывает своей ужасной графикой и странноватым дизайном. Все эти непонятные беганья по дорожкам в пол экрана, сражения с красными точками и прочие мелкие недостатки, раздражают слишком уж сильно, чтобы рекомендовать эту игру к ознакомлению.

* * *

Что ж, вот и подошла к концу наша небольшая экскурсия в мир игр компании Square на NES. Рассказать об этих играх можно совсем немного, но все они в своё время предлагали новые идеи и обладали амбициями. Для компании, построившей свою репутацию на ролевых играх, Square произвела на удивление много динамичных игр для NES (на заметку многим фанатам, которые жалуются на то, что в современных играх Square слишком много экшена). Играть в эти игры или нет - решать только вам, но все они, так или иначе, уже стали очень важной частью истории становления компании Square.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 7)
[1]

   Kyuzo :: 13 сентября 2012, 04:23 ::       
В ворлд рунер на денди играл, оказывается это моя первая игра скваера)

   stars82 :: 5 апреля 2012, 12:50 ::       
Да... Класика! :smile:

   stake :: 29 марта 2012, 14:42 ::       
Спасибо за обзор, очень интересно.

Предупреждения
   Mostcus :: 19 марта 2012, 21:41 ::           
Отлично. Ещё давай, ок?

   Ramix :: 17 марта 2012, 16:14 ::         
Отличное ревью! Даже поражен, что упустил такую игру, как King's knight!

   Winterpool :: 16 марта 2012, 18:26 ::         
Спасибо за ностальгический обзор! И спасибо тайваньским пиратам, которые своевременно поставляли нам всю эту продукцию - дендивские картриджи с WorldRunner и Rad Racer до сих пор валяются где-то на даче.

   Squall$ :: 16 марта 2012, 18:16 ::         
Сейчас опробую каждую из этих игр на эмуляторе)
[1]
Реклама:  Москитные сетки плиссе купить анти москитное плиссе.
Рейтинг.ru        Яндекс.Метрика
Все материалы (c) 2002-2017 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider