На днях журналистам удалось поговорить с Мицунори Такахаси, главным режиссёром "Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy". Вскрылись некоторые интересные подробности разработки и прочие факты из штаба создателей игры.
Dissidia 012 выглядит просто ошеломляюще; чувствуете ли вы, что исчерпали все возможности PSP?
В отношении визуализации, естественно, с самого начала разработки мы подняли планку на очень высокий уровень, но, с другой стороны, основной акцент был сделан скорее на боевую систему, во главе угла стояла задача максимально сгладить все её шероховатости. Да, действительно, мы попытались приблизиться к пределам возможностей консоли, увеличили количество полигонов и всё с этим связанное, жёстко контролировали время загрузки. Столь высокие требования, конечно, заставили нас приложить все усилия, но в итоге мы всё-таки справились с ними.
Как вы смотрите на ожидаемую консоль NGP, не хотите вывести Диссидию на новый уровень?
В отношении портативного устройства NGP у нас пока нет никаких планов. При создании Dissidia 012 PSP была выбрана целевой консолью лишь по той причине, что нам хотелось сделать очень качественную игру за весьма скромный отрезок времени. Держа эту идею в голове, мы сразу же пришли к такому выбору, ведь наши разработчики уже хорошо знакомы с PSP — при сложившихся обстоятельствах данное решение видится мне наиболее очевидным.
Почему вы не рассматриваете возможность адаптации Диссидии для стационарных консолей?
Нет никаких особых причин, которые заставляли бы нас категорически отказаться от стационарных консолей. Просто во время разработки предыдущей Dissidia мы пришли к выводу, что PSP на данный момент является лучшей платформой для данного типа игр. Все задумки, запланированные авторами, вполне себе укладывались в рамки данного устройства. Это не значит, тем не менее, что мы исключаем такую возможность в будущем; подождём отзывов игроков. Если общественность захочет видеть Диссидию на стационарных консолях, то мы, конечно же, удовлетворим это желание.
В Японии PSP переживает расцвет, тамошние игроки очень просто и легко могут найти друг друга для совместной игры с использованием технологии ad-hoc. Очевидно, что в Европе эти изыски доступны далеко не всегда и далеко не всем. В связи с этим вопрос, как будет работать многопользовательский режим Dissidia 012, и какие новшества вы собираетесь привнести в эту область?
В предыдущей Диссидии мы применили беспроводную технологию ad-hoc и действительно заметили, что многопользовательский режим со сражениями один на один выглядит весьма ограниченным. В этот раз будет задействована придуманная мной концепция групповых баталий, когда каждый игрок получает возможность сформировать команду из пяти персонажей и устроить драку «пять против пяти». Если в вашем окружении найдётся достаточное количество заинтересованных людей, вы сможете сразиться впятером против пяти других игроков. Конечно, мы понимаем, что не для всех это удобно, поэтому работаем сейчас над реализацией новых сетевых идей, разглашать которые я пока не имею права.
Для жанра «файтинг» традиционно характерен большой акцент на игровом балансе. В Диссидии, со всей её невероятной скоростью, как вы собираетесь сбалансировать всех персонажей и вообще весь геймплей в целом?
Прошлый раз для удобства регулировки мы настроили сначала только двух персонажей: Воина света из первой части и Клауда из седьмой. Они стали своеобразными стандартами, и все остальные герои регулировались таким образом, чтобы не быть в итоге слишком сильнее, слабее, быстрее или медленнее. В Dissidia 012, с её новыми элементами в геймплее, нам пришлось не только перенастраивать всех старых персонажей, но и создавать с нуля многих новых, что стало для команды разработчиков настоящим вызовом. Мы должны были быть уверены, что абсолютно все герои одинаково быстры и сильны на полях сражений, что каждый может дать отпор каждому. Для облегчения работы мы привнесли в Диссидю новую систему, названную «Системой поддержки». Она позволяет игроку сражаться не только в гордом одиночестве, но и с поддержкой различных других персонажей. Стало очевидно, что определённые ассистирующие бойцы способны выровнять баланс между героями, точечно добавить им немного атакующей мощи или, например, повысить защитные характеристики. Поэтому мы просто играли матчи друг против друга снова и снова, пока не отыскали идеальных партнёров для каждого персонажа.
Режимы РПГ и Экшн по стилю игры диаметрально противоположны. Что вы делаете, чтобы заинтересовать игроков простым и автоматизированным РПГ-режимом, в то время когда есть живой скоростной экшн-режим?
На самом деле, продумывая обе эти опции, мы хотели сделать и ту и другую для игроков со средними скоростными предпочтениями. Вы говорите, что РПГ-режим может показаться слишком медленным, но чем дальше вы идёте по сюжету, тем более сильные противники будут встречаться на пути, и для победы над ними придётся приложить немалые усилия. Позже станет доступной способность, позволяющая вводить команды практически мгновенно, то есть происходящее во многом будет зависеть от скорости и реакции игрока. Что же касается экшн-режима, то там предусмотрена ручная настройка сложности и характеристик боя, то есть любой игрок запросто может подстроить этот режим под себя.
Для выбора доступны многие персонажи, но насколько большая роль отведена каждому из них?
В игре будут шестеро новых персонажей. Потребуется около 15 часов игрового процесса, так как сценарий каждого занимает от одного до двух часов, после этого персонаж объединяется с двумя другими и завершает историю в команде из трёх человек.
Серия Final Fantasy насчитывает огромное количество культовых героев. Какими аргументами вы руководствовались при составлении списка действующих лиц?
*смеётся* У каждого автора в команде разработчиков были свои предпочтения, к тому же мы получили массу пожеланий от фанатов. Такой ажиотаж был ожидаем, но в ходе производственного процесса стало ясно, что вместимость носителей не позволит нам слишком разгуляться. Мы решили, во что бы то ни стало, приложить все усилия и добавить так много героев, как только сможем. По существу, нельзя выделить какие-то конкретные критерии отбора, потому что у разных людей разные мнения, аргументы и пристрастия. В итоге были выбраны те из них, которые, на наш взгляд, обладают наибольшей популярностью в массах, и которые способны добавить драйва в и без того зажигательную игру.
_
Тем временем была представлена североамериканская обложка игры, на которой отчётливо видно, какие персонажи к какому лагерю относятся. Клауд, Тидус и Терра переметнулись на сторону Хаоса, тогда как Джект стоит теперь в рядах воинов Космос.
До выхода "Tactics Ogre: Let Us Cling Together" осталось всего лишь несколько дней, но ведущие игровые обозреватели уже успели заценить и оценить эту многообещающую тактическую ролёвку. Джереми Периш с сайта 1UP.com дал ей максимальный возможный балл («А» с плюсом) и отметил, что, без толики сомнений, это лучший ремейк классической игры из всех, в которые он когда-либо играл. Журнал Game Informer оценил проект на девять баллов по десятибалльной системе: «Если бы все ремейки были такими, новые игры нам бы вовсе не понадобились». Портал IGN остановился на оценке 8,5. «Игра не идеальна — множественные меню и запутанный геймплей, безусловно, не раз доведут новичка до белого каления. Однако игроки с дюжим запасом прочности могут открыть для себя бесчисленные заслуживающие внимания изыски и улучшения. На свете очень мало стратегических ролевых игр по качеству сравнимых с Tactics Ogre». GameSpot ставит 9,1. Агрегатор рецензий Game Rankings пока высвечивает 91,25%.
Из последнего отчёта Square Enix следует, что за первые девять месяцев 2010 финансового года, закончившиеся 31 декабря, прибыль компании сократилась на 77% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Говоря конкретно, прибыль за эти девять месяцев составила 1,8 млрд иен, тогда как в прошлый раз разница между доходами и расходами остановилась на сумме 7,8 млрд. Продажи сетевого контента сократились на 28%, прибыль от издательской деятельности в сравнении с прошлогодним фискальным отчётом рухнула на 89%.
Отвечающий за финансовое состояние Square Enix Ёити Вада обосновал неудачи «интенсификацией конкурентной борьбы на рынке игровых приставок». Президент отметил, что «в третьем квартале компания подверглась существенным организационным преобразованиям, одновременно с этим для последующего улучшения были выбраны самые боевитые тайтлы предыдущих лет». И добавил: «Нам удалось достигнуть некоторого успеха на непривычных для нас платформах, таких как персональный компьютер и смартфон, в частности были созданы популярные приложения Nicotto Town и Sengoku Ixa. Продвигая свою продукцию на эти два независимых рынка, мы осваиваем новые бизнес-модели и повышаем тем самым собственную конкурентоспособность».
Действительно, за этот период компанией было выпущено не так уж и много громких наименований. Отметку в миллион проданных копий преодолели разве что "Dragon Quest Monsters: Joker 2" и "Kane & Lynch 2: Dog Days", изданная недоделанной четырнадцатая финалка полностью провалилась и отправилась на доработку. Тем не менее, на последнюю четверть запланировано довольно много релизов: "Tactics Ogre: Let Us Cling Together", "Kingdom Hearts Re:coded", "Lord of Arcana", "SaGa 3: Shadow or Light", "Tobidasu! Puzzle Bobble 3D", "Dissidia 012: Final Fantasy", "Mindjack", "The Tomb Raider Trilogy", "Final Fantasy IV Complete Collection", "The 3rd Birthday", "Dragon Quest VI: Realms of Reverie" и "Dragon Quest Monsters: Joker 2 Professional". Всем этим вместе взятым тайтлам вполне по силам заполнить образовавшуюся финансовую пропасть. К тому же, начало следующего фискального года тоже обещает быть прибыльным, на прилавках появятся раскрученные "Final Fantasy Type-0" и "Final Fantasy XIII-2", плюс прогремит настоящий денежный мешок — "Deus Ex: Human Revolution".
Разработчики "Tactics Ogre: Let Us Cling Together" подготовили для западных релизов новый анимационный трейлер, представленный ниже. Саму же игру ждать осталось совсем недолго, 15 февраля выйдет американская версия, 25-го — европейская.
Продюсеры Square Enix заставили вспомнить о своей старой ролевой многопользовательской онлайн-игре "Fantasy Earth Zero", опубликовав на официальном сайте несколько рекламных фансервисных видеороликов. С их помощью они намерены завлечь в сообщество новых игроков и поддержать тем самым популяцию на сервере.
Сама игра в Японии была выпущена ещё в 2006 году эксклюзивно для персонального компьютера, там она долго варилась в собственном соку, дорабатывалась, дополнялась в полузакрытом режиме (игрокам из других регионов не позволяла регистрироваться специальная блокировка). Потом бесконечно тестировалась при участии нескольких компаний из Китая и Тайваня — в этих странах подход к внедрению новых MMORPG традиционно силён. Появившись в сервисе PlayOnline, сразу же стала распространяться по принципу free-to-play, то есть с бесплатной регистрацией и без какой-либо абонентской платы.
Мир Fantasy Earth разделён на пять больших королевств, и в самом начале игрок обязательно должен примкнуть к одному из них. В отличие от большинства многопользовательских ролевых игр, основа геймплея состоит не только в тотальной прокачке (максимум персонажа можно развить лишь до 40-го уровня), но прежде всего в стратегическом планировании сражений, ведь немалую долю происходящего составляют элементы RTS. В частности есть король, руководящий своей армией на поле боя, нужно добывать кристаллы, строить здания, всевозможные оборонительные башни и обелиски, да и вообще очень много внимания уделено балансу между королевствами. Если с одной стороны выступают, например, 50 героев, то и с другой должно быть столько же. Стилистически действо напоминает серию Final Fantasy, особенно возможностью использовать в битвах призываемых монстров, к тому же, музыку для всего этого написал знаменитый ивалисовский композитор Хитоси Сакимото.
На американском и мировом рынках игра появилась только в 2010 году и сразу же начала набирать популярность. По некоторым данным, сейчас в неё играют 9,3 млн человек. Новые отснятые видеоролики очень приятные и умиротворяющие, сделанные таким образом, чтобы заинтересовать даже совершенно незнакомых с MMORPG людей. Вот пара из них, утренняя зарядка и девушка с шампанским:
«Правила в этом мире устанавливаются дураками. Просто оглядитесь. Это же очевидно» — таким изречением Ноктиса начинается свежая статья в японском еженедельном журнале Dengeki PlayStation. На минувшей пресс-конференции разработчики показали геймплейный трейлер "Final Fantasy Versus XIII", но сам Тэцуя Номура на мероприятии не появился, и всё показанное зрителям пришлось осмысливать самостоятельно. Теперь же он, наконец, дал большое интервью, снабдил неясные моменты пояснительными комментариями, расшифровка которых ниже.
Ноктис отличается выдающейся физической силой, но при этом может пользоваться также и некой секретной техникой, которой владеют исключительно члены королевской семьи. Герой впадает в своеобразный транс, глаза при этом меняют цвет с голубого на красный, а вокруг появляется множество разнообразных мечей — всевозможные катаны, сабли, рапиры — десятки наименований холодного оружия с лёгкостью поддаются телекинезу протагониста и с огромной скоростью летят в любого неприятельского субъекта. Кроме того, сам персонаж получает возможность практически мгновенно перемещаться в любую точку пространства. Всё это, на самом деле, в том или ином виде можно было наблюдать ещё в трейлере 2008 года — те ранние наработки нашли своё логическое завершение.
В довершение разговора Номура рассказал немного о геймплее, сюжете и персонажах. Боевая система основана на коллективных принципах, одновременно в отряде могут состоять до трёх человек и все они принимают непосредственное участие в сражениях. У каждого свои особенности и характерные черты, причём в любое время можно переключиться на любого желаемого персонажа и вести бой, используя его преимущества. Магией пользуются все, но у всех она разная — Ноктис, например, тратит ману на контроль летающих мечей, в то время как парень в очках поражает противников испепеляющим огнём. В начальной части игры состав отряда, как это часто бывает, жёстко установлен сюжетными обстоятельствами, однако по прошествии половины злоключений появится полная свобода выбора, хотя Ноктис, по-видимому, должен присутствовать в команде обязательно. В трейлерах пока что замечены четыре игровых героя — в будущем должны появиться ещё несколько, но, по словам Номуры, в итоге их будет не очень много.
Что же касается оружия, то для каждого оно своё — персонажи относятся к разным классам и сражаются, соответственно, своими уникальными методами. К примеру, показанный в трейлере блондин специализируется на огнестрельном оружии, при желании он может менять камеру обзора на вид от первого лица и делать прицельные выстрелы по слабым местам монстров, зданий и прочих объектов. Другие герои тоже способны брать в руки пистолеты и ружья, но пользуются ими они гораздо хуже, в частности им не доступен такой вот прицельный режим. Ноктис в этом плане является универсалом, судя по всему, всеми типами оружия он владеет одинаково хорошо.
Для тех, кто устал от жонглирования мечами и магией, существует третий способ ведения боя — захват вражеской техники и развёртывание её против своих же хозяев. Если убить пилота какого-нибудь шагающего танка, то внутрь можно залезть самому и взять бразды управления в свои руки. Среди доступных средств передвижения — всевозможные роботы, автомобили, воздушные корабли и конечно же чокобо. На улицах изобилуют также гражданские машины, но это не GTA, и угону они не подлежат — в силу высоких нравственных устоев герои воруют только вражеские единицы техники.
Вообще боёвка пока не завершена на все 100%, и показанные в трейлере сцены сражений скорее всего претерпят некоторые изменения. Именно на ней сейчас сосредоточены все усилия разработчиков, проходят эксперименты по внедрению новых идей и тестирование более менее устоявшихся. Номура акцентировал внимание читателей Dengeki на мини-портретах персонажей, высвечиваемых в нижнем правом углу экрана — выражения лиц героев должны своевременно меняться в зависимости от происходящих в игре событий, настроений и чувств.
Разграничения между режимом путешествия и режимом боя нет, всё происходит в реальном времени сейчас и сразу. Даже если поблизости нет врагов, всё равно постоянно нужно быть начеку, потому как геймплей насыщен разного рода ловушками и неожиданными происшествиями. Например, когда Ноктис пытается пробежать через пешеходный мостик, на него тут же набрасывается разъярённый бегемот. Игровой процесс сопровождается непрерывным саспенсом, персонаж может идти по ничего не предвещающей спокойной улице, а через пару секунд с неба на землю рухнет огромный самолёт со всеми вытекающими спецэффектами и последствиями. Вокруг протагониста постоянно что-то происходит, тут здание рушится, там автомобиль в столб врезался — именно продумывание всех событий этой экшн-составляющей и занимает, по словам Номуры, львиную долю производственного времени.
Сцены из второй части трейлера, где показывают Ноктиса бегающим по зелёным лугам — это своеобразная карта мира. Дизайнер отмечает, что там будет происходить смена времени суток: день, ночь, утро, вечер и т. п.
Говоря о сюжете, Номура категорически отказался называть имена каких-либо персонажей кроме давно известных Ноктиса и Стеллы, хотя при внимательном просмотре видеоролика можно выцедить ещё несколько. Персонаж-блондин приходится Ноктису недавно приобретённым другом, тогда как остальные — закадычные друзья детства. Все они очень близки, но главный герой, будучи человеком голубых кровей, таскает их за собой как свиту. В трейлере один из членов отряда с упрёком говорит ему следующую фразу: «Ты не так силён, как думаешь».
Номура сказал также, что закованная в доспехи женщина, появляющаяся ближе к концу ролика, — это не Стелла, а всего-навсего проходная воительница, рыцарствующая несмотря на современный высокотехнологичный сеттинг. Геймдизайнер напустил туману, сказав про сцену с фразой «Ты никогда не станешь королём», что в действительности она адресована не Ноктису, а некому другому персонажу. По поводу первой сцены трейлера, где протагонист едет на машине, и его называют «принцем», он отметил, что это будет в самом начале игры, чуть ли не стартовой заставке.
Заканчивая интервью, Номура традиционно был спрошен о дате релиза. Ответ стандартный и слышанный уже много раз: «Прежде всего, мы стремимся к высокому качеству, поэтому я не могу точно ответить, когда игра будет закончена. На этот год у нас уже запланированы "Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy", "Final Fantasy Type-0" и "Final Fantasy XIII-2", то есть о Versus придётся пока забыть. Есть ещё много невероятных вещей, которые мы хотим внедрить, на реализацию всего этого потребуется какое-то время». Следующую порцию новостей следует ожидать только в июне, когда авторы будут показывать своё детище на выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе. Не исключено, что некоторые интересности опубликуются на следующей неделе в журнале Famitsu — Номура согласился поговорить и с их обозревателями тоже.
Состоялась долгожданная пресс-конференция первого производственного отдела Square Enix. Прежде всего, разработчики подтвердили начавшиеся несколько дней назад слухи о создании второй части "Final Fantasy XIII", причём релиз "Final Fantasy XIII-2" во всех регионах ожидается уже в этом году для обеих консолей, PlayStation 3 и Xbox 360. Представители европейского отделения компании заявили, что игра, по сравнению с предшественницей, улучшится во всех аспектах, в том числе модернизации подвергнется и боевая система. Режиссёром по-прежнему выступает Мотому Торияма, в главных ролях снова воительница Молния, в трейлере она носит совершенно другую экипировку и сражается с неким человеком, у которого фиолетовые волосы.
Шокирующая новость — название Final Fantasy Agito XIII изменено на "Final Fantasy Type-0". Режиссёр Хадзимэ Табата сказал по этому поводу, что ему очень нравились и слово Agito, и число XIII в заголовке, но фактически игра не имеет ничего общего с тринадцатой частью серии, поэтому глупо было бы объединять их схожим названием. Несмотря на это, проект продолжает иметь отношение к компиляции Fabula Nova Crystallis. В Японии «Ноль» выйдет уже этим летом на двух UMD-дисках, англоязычная версия официально пока не заявлена, но Табата признался, что имеет виды на североамериканских игроков. Одновременно с этим компания зарегистрировала товарные знаки Type-1, Type-2 и Type-3 — продюсеры не исключают возможность создания продолжений, если, конечно, первый спин-офф не выйдет комом.
Тэцуя Номура исполнил своё недавнее обещание — показал общественности озвученного говорящего Ноктиса. Главный герой "Final Fantasy Versus XIII", будучи принцем, в представленном трейлере вступает в конфронтацию со своим отцом, королём. Восседающий на троне человек говорит что-то вроде «К сожалению, ты не можешь стать королём. Я никому не отдам свой трон, и моё имя останется в истории, как имя последнего короля». Из показанных геймплейных сцен ясно, что с противниками бьётся не один персонаж, а команда из трёх человек, в нижнем правом углу экрана отображены их лица с показателями HP и MP. В нижнем левом углу видно меню с набором типичных команд: «Предметы», «Магия», «Экс-техники». Судя по выведенной в конце трейлера информации, разработчики по-прежнему настаивают на эксклюзивности игры для PS3.
Поклонники королевств и сердец узнали, наконец, официальное название готовящейся игры — Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance. Аббревиатура 3D означает не только первые буквы слов заголовка, будет поистине впечатляющая трёхмерная графика, которая, как говорят авторы, полностью раскроет возможности ожидаемой консоли Nintendo 3DS. Слоган гласит что-то вроде «Тьма становится светом, свет падает во тьму».
Сегодня же в сервисе PlayStation Store появилась Dissidia Duodecim Prologus Final Fantasy — это демо-версия новой Диссидии, позволяющая сыграть в небольшой сценарий и подраться пока только против искусственного интеллекта. Закачка стоит 300 иен, но зато все накопленные предметы потом можно будет перенести в полную версию, кроме того, файл сохранения оттуда в будущем позволит использовать в качестве ассистирующего персонажа Аэрис из седьмой финалки. На пресс-конференции также анонсировали и одного полноценного персонажа — им стала Прише, героиня одиннадцатой части:
Концептуальный рисунок Юны, засветившейся в последнем видеоролике, опубликован в журнале Weekly Jump. Прилагающиеся иероглифы вроде как говорят о том, что она будет специализироваться на призыве различных монстров, в частности упомянуты Багамут, Иксион и Шива. Также в нижнем правом углу можно разглядеть Тифу в одежде от Ёситаки Амано.
Сегодня поступила в продажу североамериканская версия "Kingdom Hearts Re:coded", разработчики снабдили релиз сопутствующим рекламным роликом, который демонстрирует все прелести геймплея этой игры:
А это фотография улицы возле магазина Nintendo World в Нью-Йорке, где ещё 9 числа состоялась официальная презентация и продажа первых экземпляров:
На днях компания Square Enix зарегистрировала в Европе новый товарный знак — "Final Fantasy Type-0". На самом деле они довольно часто столбят разные названия, и далеко не все из них в итоге оборачиваются реальными играми, однако в данном случае вместе с заглавием был зарегистрирован ещё и логотип, запись словосочетания «модель ноль» китайскими иероглифами кандзи. Обычно они не приводят логотип, как было, например, в случае с Nier и Tactics Ogre: Wheel of Fortune, но сейчас решили привести, то есть проект, скорее всего, будет серьёзным. К тому же ранее Тецуя Номура говорил в интервью, что на январской пресс-конференции будут анонсированы некие новые игры — возможно, это одна из них.
Если поразмышлять о первоисточниках, к которым может относиться данный спин-офф, на ум сразу же приходит монстр Bahamut ZERO из седьмой финалки — ничего другое, связанное с нулём, не вспоминается. С другой стороны, ноль часто используют в названиях различных приквелов.
Также к последним новостям можно отнести релиз и провал японской версии "Final Fantasy XIII" для Xbox 360. На данный момент мировые продажи этой игры насчитывают шесть миллионов копий, из них 4,5 млн предназначены для приставки PlayStation 3, причём 1,5 млн приходятся на Японию. По сравнению с этими цифрами продажи версий для Xbox 360 выглядят смехотворно — 22 тысячи за первую неделю. У такой низкой популярности есть вполне объективные причины: во-первых, данная консоль вообще не очень-то распространена в Японии (во всей стране едва ли наберётся миллион штук), во-вторых, уже больше года игра продаётся там на PS3, то есть все желающие уже успели в неё наиграться, в-третьих, за всё это время пресса неоднократно подвергала критике версию для Xbox 360, указывая на менее качественную графику.
Уже 6 января в магазинах появится японская версия игры "SaGa 3: Jikuu no Hasha ~ Shadow or Light" — это третья номерная часть серии SaGa, на западе больше известная под названием "Final Fantasy Legend III". Трудно представить, но впервые она была выпущена почти 20 лет назад для маленького чёрно-белого портативного устройства Game Boy. И вот теперь увидит свет полностью переработанная трёхмерная версия для Nintendo DS, выполненная к тому же с использованием технологии сэл-шейдинга.
Замыслом происходящее во многом напоминает "Chrono Trigger", одно только название, примерно переводящееся как «Повелитель времени и пространства», уже обещает перемещение между разными эпохами и цивилизациями, которые существенно отличаются друг от друга уровнем технологического развития. По сюжету три героя путешествуют в прошлое, чтобы предотвратить Всемирный потоп, глобальный катаклизм, приводящий к концу всего и вся. У них есть корабль, способный перемещаться во времени, с помощью него герои будут телепортироваться во все стороны временной линии, стремясь одолеть некое богоподобное существо, существующее вне времени и пространства. Всё это сопровождается удивительными и разнообразными сеттингами, в команде персонажей одновременно могут состоять, например, доисторический динозавр и боевой газотурбинный танк Т-80.
А это трейлер, представленный недавно на выставке Jump Festa:
1) Распродажа "Final Fantasy XI" со скидкой в новогодний период.
В честь Нового года и Рождества сервис цифровой дистрибуции Steam устроил масштабную и очень щедрую распродажу. Не обошли вниманием и Final Fantasy XI Ultimate Collection, которую можно до второго января приобрести со скидкой 50% по цене в 4.99$ (старая цена была 9.99$)
Стоит отметить, что с недавнего времени Steam принимает и в Webmoney. Оформить заказ и посмотреть на игру можно здесь.
2) Официальное издание "Final Fantasy XIV" в России.
С 22 декабря компания "Новый Диск" начала издавать в пределах России и СНГ DVD-боксы с игрой "Final Fantasy XIV" (PAL-регион). Цена довольно большая — 799 рублей минимум. Язык игры полностью английский, предоставляется доступ только на европейские сервера (которые на самом-то деле находятся в Японии). В комплект входят 30 дней бесплатной игры и документация на русском языке.
Указана официальная стоимость месяца игры — 8,99 Евро за 30 дней (12 долларов). Но момент, когда нужно платить, наступит ещё не скоро, так что, можно не волноваться. Заказать игру можно, например, на 1с-интересе или OZON'е.
В сети появился трейлер "Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy", показанный недавно на выставке Jump Festa. В одной из сцен можно увидеть идущие по воде босые ноги. Журнал Famitsu уже подтвердил, что это Юна из десятой части. В ближайшее время, по-видимому, следует ожидать официальный анонс и концепт-арт этого персонажа.
Анонсирована дата выхода английской версии "Dragon Quest VI: Realms of Revelation" — 14 февраля 2011 года. Игре уже больше 15 лет, но до сего момента за пределами Японии она ни разу не издавалась. Оригинальную версию для Супер Нинтендо переводили фанаты-любители, однако сейчас этот вариант с архаичным геймплеем, свойственным ранним релизам серии, уже морально устарел, поэтому разработчики сделали порт для NDS. Японская версия ремейка вышла ещё в январе 2010 года, и с тех пор об официальной локализации ни слуху ни духу — по прошествии стольких месяцев фанаты уже успели потерять всякую надежду. И вот, наконец, точная дата. Сама по себе игра очень хорошая, настоящая классика, которая своими ностальгическими нотками обязательно порадует старых поклонников жанра. В Японии DS-версия за одну неделю разошлась более чем миллионным тиражом — такой популярности позавидуют даже топовые высокобюджетные проекты.
Официальный сайт сборника обновился трейлером, который ранее был показан на выставке Jump Festa. Сразу бросаются в глаза красивые CG-видеоролики и яркие графические эффекты во время сражений: