НОВОСТИ БАЗА ИГР РЕВЬЮ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАТЬИ ИСТОРИЯ FF ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
РЕГИСТРАЦИЯ  |  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
EP!C
  
Maverick
  
 Добавлено: 01.04.2009
БОЕВАЯ СИСТЕМА

Боевая система Chrono Trigger разительно удивит человека, доселе игравшего только в Final Fantasy. Многие вещи, которые так и напрашивались, пока не были введены в 12 части флагманской серии Square, частично уже были реализованы в далёком 1995 году. Многие отличия придутся по вкусу большинству бывалых игроков, только-только отложивших джойстик после очередного прохождения FF. Однако отличия эти не столь фундаментальны, да и система сама по себе проста, и её освоение не займёт много времени. Поэтому целью этого раздела является не вдалбливание начинающему игроку простых истин, а краткий обзор наиболее замечательных моментов боевой системы CT.

Традиционно, перед тем как идти в битву, нужно хорошенько подготовиться. Какие возможности предоставляет нам основное меню игры? Всего игровое меню содержит 6 пунктов: экипировка (причём можно экипировать как текущих персонажей, так и тех, которые сейчас не в команде), вещи, техники, настройки игры, порядок героев и сохранение (работает только на карте и в save point’ах, но в последнем случае удобней просто нажать кнопку действия, стоя на save point’е). Со временем станет доступной возможность менять персонажей в команде любой момент кнопкой «квадрат».

Chrono Trigger
 

Начнём с экипировки. Классы, столь любимые в «золотой век» JRPG здесь отсутствуют, хотя опредёленный отпечаток подобной системы всё равно остался. Героев полагается любить не за профессию, а за индивидуальность. И всё же каждый герой умеет драться только определённым оружием и носить определённую экипировку; кроме того, к каждому герою (кроме Айлы и Робо) благосклонен какой-либо магический элемент. В меню, в разделе Item, можно посмотреть (нажав кнопку действия) какие персонажи могут носить предмет, и какую характеристику он изменяет. Всего существуют 4 вида предметов: оружие (влияет на показатель атаки), головной убор, броня (влияет на показатели защиты, кроме того, может иметь устойчивость к определённым элементам) и аксессуар (влияет на различные показатели или добавляет различные способности). Всего у персонажа 7 основных характеристик (power, hit, speed, stamina, magic, evade и magic defense – все они изменяются от 1 до **, т.е. более 99), и, конечно же, уровень (level), растущий благодаря накоплению очков опыта в битвах (не участвующие в битвах герои тоже растут в уровнях, но получают 3/4 exp). Все эти характеристики в итоге сводятся к двум – attack и defense, не требующие пояснений. Кроме того, характеристики влияют на HP (максимально 999) и MP (max 99), а также на поведение в бою.

Третий пункт меню, Tech, открывает доступ к техникам – в Chrono Trigger они заменяют магию и специальные способности одновременно. Техники условно можно разделить на физические (основанные на обычной атаке) и магические (основанные на магии элемента, который благоволит герою). Техники изучаются традиционным способом – получением в битвах с врагами AP. Чтобы начать изучать способность, нужно иметь определённый уровень и носить определённое оружие. Изучаются способности строго по очереди. Техники применяются за MP, однако лишь некоторые (как правило, лечебные), могут применяться вне боя – они выделены жёлтым цветом. Самое же интересное – это комбинированные техники. Разные сочетания героев, владея опредёленной техникой, могут вместе за один ход провести уникальный приём, сочетающий в себе обе техники. Достаточно лишь, чтобы у обоих была заполнена линейка времени и была изучена необходимая единичная (single) техника. Эти приёмы наиболее сильны. Также существуют и тройные техники, требующие одновременное действие всей команды. Они разнообразием не отличаются и сводятся, как правило, к тотальному магическому Армагеддону. Важно отметить, что у врагов тоже имеются подобные двойные и тройные приёмы, не менее опасные, чем у вас. Более подробно о техниках можно почитать в соответствующем разделе.

 
Chrono Trigger

Вот и добрались мы до самого боя. Итак, самое главное, самое первое, что бросается в глаза – отсутствие случайных битв. Т.е. теперь вас не будут отвлекать вылезающие из неоткуда враги, что очень нервирует, особенно когда блуждаешь по лабиринту, не зная куда идти. Впрочем, в игре немало битв, которые избежать не получится – враги нападают исподтишка. Но большинство битв можно спокойно избежать. На карте мира враги не нападают. Монстры на локациях видны вне режима боя: они ходят туда-сюда, поэтому можно просто пройти мимо, не вступая в ненужные конфронтации.

Однако порой драки избежать не получается. В этом случае не происходит смены локации; ваши герои занимают исходные позиции, и стоят, ожидая ваших приказов. Всё стандартно – старая добрая линейка времени, накопление которой даёт возможность отдать приказ и три команды – attack, tech (изменяется на comb, когда заполнена линейка у нескольких героев) и item. Смены ряда, пропуска хода и ухода в глухую защиту не предусмотрено. Монстры же перемещаются по арене по произвольной траектории. В этом заключается еще одна особенность боевой системы игры – многие Техники бьют по определенной зоне (радиусу или прямой), что позволяет в удобный момент нанести урон сразу нескольким противникам.

Остальные традиционные для jRPG вещи сохранились и тут. Статусов в игре не очень много, да и сталкиваться вас придётся чаще всего с Confuse (здесь именуется Chaos) и Poison. Кроме того, в игре действует принцип противоборства стихий – стихия наносят удвоенный урон существу, порожденному противоположной стихией. Так же в игре есть немало брони, которая может отражать и даже поглощать урон определенного элемента, что делает героев с правильно подобранной экипировкой неуязвимыми против определенного монстра.

Кроме того, одна из настроек игры позволяет менять режим боя с active на wait. Режимы отличаются тем, что во втором случае враги будут ждать, пока вы роетесь в меню, прежде чем нанести удар.

На этом всё. Желаем побед в мире Chrono Trigger!

Реклама: 
Рейтинг.ru        Яндекс.Метрика
Все материалы (c) 2002-2017 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider