Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
EP!C
  
 Добавлено: 01.04.2009

Рейтинг.ru
РЕВЬЮ
РЕВЬЮ

Как известно, Россия – это не только матрёшки и водка, а Япония – не только девочки с большими глазами и саке. Раз уж речь зашла о Японии, то поклонники японских ролевых игр первым делом вспомнят культовую серию Final Fantasy и её создателя – компанию Square Enix (в прошлом – Square). И, само собой, Square Enix – это не только Final Fantasy, но и множество других, не менее прекрасных и увлекательных jRPG, которые обычно теряются в тени флагманской серии компании. А их Square Enix - компания, полная талантливых людей, - сотворила за годы своего существования немало. Какие-то игры заслужили массовое признание фанатов, другие – лишь небольшую известность в узких кругах. Ещё бы, ведь все они были разными, непохожими друг на друга, а порой и непривычными для игрока, вдоволь исходившего все части Final Fantasy.

Хотелось бы исправить эту досадную несправедливость. Речь пойдёт о серии, лишь немногим уступающей по культовости знаменитой Final Fantasy. Пусть в эту серию входят лишь 2 игры, их названия уже давно вписаны золотыми буквами в историю японских RPG - это Chrono Trigger и Chrono Cross. Сегодня мы поговорим о первой части. Chrono Trigger вышла в далёком 1995 году, почти через год после Final Fantasy VI. Покуда в недрах Square уже вовсю кипела работа над революционной Final Fantasy VII для Sony Playstation, уходящая в историю консоль SNES получила на прощание ещё одну замечательную игру, которая надолго запала в души игрокам. Да и что говорить - даже сейчас в Chrono Trigger интересно играть, особенно если знакомство с жанром jRPG до сих пор было ограничено только Final Fantasy. А почему же? Сейчас разберёмся.

Действие игры начинается в мире позднего средневековья, накануне праздника Миллениума (1000-й год). Одновременно празднуется 400-тая годовщина победы над злым магом. По-прежнему самым прогрессивным общественным строем является монархия. Короли живут в огромных замках, дворянство – в шикарных особняках, большая же часть людей – в красивых вольных городах. Живут, не жалуются, занимаются ремеслом, свободное время проводят в баре. Но при этом эра романтического рыцарства уже уходит в прошлое. Появилось огнестрельное оружие, пароходы и другая техника.

Главный герой, Кроно, по традиции: косматый и молчаливый молодой человек, живущий с мамой в городке Truce. Неподалёку проживает другая героиня - его подруга Лукка, выполняющая роль "сумасшедшего учёного" (вся в папу). Начинаются наши приключения, когда Кроно, отправившись повеселиться на Ярмарку Тысячелетий, случайно сталкивается (в прямом смысле слова) с милой девушкой по имени Марле, которая тут же просит его... нет, не спасти, а просто показать ей ярмарку, ибо "сами люди мы не местные". Правда, спасать её все равно придётся. А потом придётся спасаться от гнева её отца, который окажется... но не будем раскрывать сюжет. Стоит лишь знать, что эти трое – герои нашего времени. А ведь приключения занесут наших героев и в другие эпохи. Да, здесь мы подходим к самой главной "фишке" игры, насквозь проходящей через сюжет, игровой процесс и саму её суть – путешествия во времени. Нелёгкая занесёт наших героев в Средние века (когда шла та самая война со злым волшебником, который намного древнее, чем кажется), мрачное будущее, доисторические времена и золотую эпоху магии. Вначале перемещаясь случайно, через порталы, герои узнают, что над миром нависла страшная угроза, которая в 1999 году привела к Армагеддону. Предотвратить конец света, пусть до него ещё почти тысяча лет – и есть главная цель всей игры. Путешествуя во времени, герои обретут новых союзников, живущих в разных эпохах – древнюю дикарку Айлу, робота Робо из постапокалиптического будущего, и средневекового рыцаря Фрога, который, словно в насмешку над сказками, превращён в лягушку. Постепенно, не раз побывав в разных временах, герои распутают клубок тех событий, которые ведут к концу света.

Собственно, уникальный "хронооперный" сюжет игры – одна из главных причин, которая заставит вас пройти игру до конца. История многослойна, связывает множество судеб, происходит в разных эпохах, но ведёт к единой цели. Такие разные, разделённые сотнями, тысячами и миллионами лет, герои объединяются, чтобы обеспечить будущее своим далёким потомкам, пусть это будущее и не коснётся их. Каждый герой по-своему уникален, обладает своим характером и своей отдельной, увлекательной историей. Все герои кажутся живыми и чувствующими, им переживаешь, веришь. Судьба каждого пройдёт через весь сюжет и внесёт в него свой вклад. А уж как она пройдёт - зависит от вас. Возможность путешествовать во времени даёт небывалые просторы для раскрытия сюжета. Самое главное – с определённого момента вы вольны практически в любой момент (при повторном прохождении – вообще с начала игры) вступить в схватку с главным злодеем. И, в зависимости от момента победы и некоторых других обстоятельств, вы увидите различные концовки. Всего их аж 15, и они действительно разные. Кроме того, по сюжету и во время побочных квестов, у вас не раз будет возможность изменить судьбы отдельных людей, а то и целого народа.

Боевая система игры традиционна для игр Square - принципы экипировки, развития персонажей и "active time bar" - все это уже знакомо игроку в Final Fantasy. Хотя есть и отличия - случайные битвы отсутствуют, все монстры видны на экране, а бой происходит на той же локации, где был встречен противник. Прощайте надоедливые случайные битвы! Во многих случаях врагов можно обойти. Конечно, иногда монстры будут без предупреждения выскакивать из кустов, или вообще падать с потолка, как снег на голову, но это не успеет надоесть до того, как игра кончится.

О технической части говорить много не стоит, достаточно лишь ограничиться тем, что тут всё сделано даже лучше, чем в последних частях Final Fantasy на SNES. Графика очень хороша для 1995 года - крупные и чёткие персонажи, местами очень красивые пейзажи, яркие и приятные цвета - всё это отлично передаёт настроение игры. Герои неплохо анимированы, к тому же их модели не различаются детализацией в бою и на локациях. Монстры, в отличие от той же Final Fantasy VI, анимированы. Долой дистанционное фехтование! Герои и противники перемещаются по полю битвы, что здорово оживляет сражения. Прибавим сюда умопомрачительные для того времени визуальные эффекты, и, конечно же, отличный саундтрек.

Все эти достоинства обеспечили игре долгую жизнь и культовый статус среди любителей jRPG. Естественно, разработчик помнил об этом, и в 1999 году игра была переиздана для уже уходящей консоли PlayStation, а совсем недавно, в ноябре 2008 года, игра появилась на Nintendo DS. Версия для PS, по сути, отличалась только наличием мультимедиа-контента, а технически портирование на PS было осуществлено прикручиванием эмулятора. Из-за этого игра стала работать чуть медленнее. Впрочем, для ценителей духа старины, игра почти не изменилась. Добавились анимешные ролики, сопровождающие некоторые сцены игры. Остальные изменения по мелочам – слегка изменили город Truce, улучшили детализацию героев на карте, добавили басов в Battle Theme, заставку перемещения во времени... Так что классика осталась классикой.

Исходя из всего вышесказанного вопрос: у вас остались еще сомнения, стоит ли играть? Конечно же стоит! Возможность прикоснуться к классике, познать дух золотой эры jRPG с неожиданной стороны, послушать, наконец, увлекательную историю, которую вам предстоит самим творить. Всё это дорогого стоит. В конце концов - это ещё одна чудесная игра с увлекательным сюжетом, ради которой не будет жалко потраченного времени.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 7)
[1]

   Данте12 :: 26 мая 2013, 12:20 ::  
Бесподобная игра. Нигде я не видел такой оригинальной боевой системы, подхода к захватываюющему и эпическому сюжету. ДЛя меня это игра номер один!!! :biggrin:

   Rolf Landale :: 1 мая 2013, 19:21 ::  
Для меня понятия возраста не существует.Великолепная во всех смыслах игра.Очень рад,что в своё время познакомился с ней.

   FantasmSoldier :: 9 августа 2011, 10:47 ::  
Шемас:
Doctor Cid:
ну и одна из красивейших игр в которые я играл

Caveman story, bro.

Атмосфера игры - по-моему самая главная составляющая, это скорее даже гармония, а не "мегатридэсовременность". Кто не проникся, тот не поймет.

   Шемас :: 23 февраля 2011, 01:27 ::  
Doctor Cid:
гэймплейный предок 12 финалки
Какая чушь.
Doctor Cid:
ну и одна из красивейших игр в которые я играл
Caveman story, bro.

   Ultima-Weapon :: 22 февраля 2011, 22:05 ::  
Несмотря на возраст, в неё можно, и нужно играть... Всё в ней сделано с душой: графика, музыка, сюжет - превосходны... До сих пор играю и перепрохожу её... Оставляет неизгладимые впечатления... Советую поиграть всем...

   MrChronick :: 6 сентября 2009, 22:46 ::  
Полностью согласен. Сделали класно, графика очень приятная , геймплей замечательный, сюжет захватывает - в ней есть всё.

   Doctor Cid :: 14 августа 2009, 09:04 :: 
Одна из моих любимейших игр, гэймплейный предок 12 финалки, ну и одна из красивейших игр в которые я играл.
[1]
Партнёры:  промышленные предприятия, предприятия в москве
Все материалы (c)     
Final Fantasy Forever     
Дизайн и движок (c) 2009     
EvilSpider