НОВОСТИ БАЗА ИГР РЕВЬЮ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАТЬИ ИСТОРИЯ FF ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
РЕГИСТРАЦИЯ  |  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Winterpool
  
 Добавлено: 15.04.2015
ПРОХОЖДЕНИЕ

История Теодора - Последний из «Красных крыльев»

Как вы знаете, «Красные крылья» - это не баскетбольная команда из Самары, а элитные воздушно-десантные войска королевства Барон. Сразу же с первой же сцены разработчики берут игрока за ностальгические жабры, воздушный корабль направляется на очередное задание, ведь точно так же начиналась и оригинальная четвёртая часть. Только если раньше под контролем находился брутальный тёмный рыцарь, то теперь придётся маяться с сопливым пацаном, которому ещё только предстоит пройти рыцарский экзамен. Перед вами Теодор, единственный сын Сесила и Розы, престолонаследный принц целого королевства. Это такой типичный паладин, от отца ему достались крепкое здоровье и недюжинная физическая сила, а от матери искусное владение белой магией.

Поговорите со всеми солдатами на палубе, особенно с командующими Биггсом и Веджом. Чтобы жизнь мёдом не казалась, капитан со всей дури шибанёт будущего короля кулаком в нос - чистейший нокаут, можно звать рефери отсчитывать десять секунд. Ну, правильно, расслабляться нельзя, герою предстоит рейд в пещеру Адамантитового острова, там придётся пройти лабиринты с монстрами и захватить некий рыцарский знак, таковы условия испытания. Вообще-то Адамантитовый остров уже давно не является тем островом из первой части, в результате тектонических движений, вызванных отлётом красной инопланетянской луны, он сросся с расположенным поблизости большим куском суши, на котором расположена шахтёрская деревушка Мифрил. Вот возле этой деревушки «Крылья» и высадятся.

Хочется поскорее ринуться в бой, но сразу идти в пещеру опасно, надо дождаться полнолуния. Луна на самом деле играет весьма важную роль в геймплее The After Years, поскольку оказывает непосредственное влияние на всех живых существ, как монстров, так и персонажей. Когда она полная, физические атаки становятся на четверть слабее, а эффект от чёрной магии наоборот на четверть возрастает. Противоположное новолуние приводит к ослаблению белой магии и усилению разных прочих способностей, специальных приёмов. Есть ещё промежуточные фазы роста и убывания, первая превозносит белую магию над чёрной, вторая повышает физическую атаку за счёт понижения специальных умений. Чтобы не запутаться, привожу небольшую шпаргалку:

Атака Чёрная магия Белая магия Прочее
Полнолуние--
Убывающая луна--
Новолуние--
Растущая луна--

Смена лунной фазы происходит автоматически через каждые 30 минут в следующем порядке: полная > убывающая > новая > растущая > полная. При желании вы можете ускорить смену, если переночуете в палатке, доме или гостинице. В данном конкретном случае надо переночевать именно в гостинице, но не спешите этого делать - тут ещё есть некоторые дела. В середине деревни можно встретить знакомую «мифриловскую троицу»: порося, жабочеловека и лилипута. Окажется, что их свиноподобный предводитель потерял где-то драгоценное кольцо, и теперь было бы неплохо этот аксессуар найти. Рубиновое кольцо Ruby Ring лежит тут же недалеко, в одиноком кустарнике в северной части поселения. Судя по описанию, оно должно защищать от свинячего статуса, хотя законному владельцу этот эффект явно не помог - посмотрите на его рыло и копыта! Что ж, верните находку хозяину, свин на радостях заплатит вам 500 гилей и вместе с товарищами пустится в отвязный танец под бессмертную «тему чокобо». На вырученные деньги можно хорошо укрепить Теодора, купите бронзовый шлем Bronze Helm в магазине доспехов и двуручный меч Longsword в магазине оружия (в русском переводе он назван двуручным мечом, хотя в действительности персонажи берут его в одну руку). Средств на покупки должно хватить, если продать ставший ненужным палаш Broadsword. В восточной части деревни есть ещё кусты/бочки с предметами: добавьте в инвентарь халявную палатку Tent и бесплатное зелье Potion.

Теоретически можно ещё погулять по близлежащим территориям, посражаться с местными слабенькими монстрами. В случае истощения здоровья вернитесь на воздушный корабль и воспользуйтесь волшебным горшком, который полностью восстанавливает ОЗ и ОМ. Если ослушаетесь начальство и пойдёте в пещеру раньше времени, там на проходе будет стоять коллекционер редких хвостов - тот самый из первой части, он уже готов принять у вас разноцветные хвосты. Но никаких хвостов пока нет, и появятся ещё не скоро, лучше возвращайтесь сюда после отдыха в гостинице и утреннего брифинга на выходе из Мифрила.

Внутри прежде всего откройте четыре сундука, в них набор предметов для начинающего пещеропроходца: зелье Potion, эфир Ether, палатка Tent и перо феникса Phoenix Down. Биггс и Ведж, опасаясь за жизнь совсем зелёного юноши, решают временно присоединиться к Теодору - исследование пещер начинается в их компании. Биггс владеет чёрной магией, и в полнолуние его заклинания как раз особенно сильны. С другой стороны, обитающие здесь гоблины настолько слабенькие, что без проблем умирают и от обычных физических атак. Наверно это малоинтересно для вас, но я всё же скажу: из таких вот обыкновенных гоблинов с очень низкой вероятностью может выпасть одноимённый предмет Goblin, с помощью которого в финальной главе заполучается соответствующий эйдолон. Как эйдолон он не очень силён, обычный гоблин выпрыгивает из леса со своим топориком и щёлкает врагов слабенькими ударчиками. Гоблины не находятся на грани вымирания и не занесены в красную книгу, в мире FFIV они распространены повсеместно, и в будущем у вас будет ещё много возможностей получить упомянутый редкий предмет. Если всё-таки не получите - не расстраивайтесь, есть эйдолоны и получше.

Хех, появилась возможность отомстить распускающему кулаки капитану, отнимите у него железные перчатки Iron Gloves и наденьте на себя. Потом пройдите немного вперёд, и начнётся обучающая битва, в которой Ведж расскажет о том, что усиленные текущей лунной фазой команды обозначены в меню зелёным цветом, а ослабленные красным. В следующем учебном сражении компаньоны научат вас пользоваться связками, для этого выберите Веджем команду группирование Bend, включите поиск связок, потом отдайте Биггсу команду атаковать и смотрите, как целый отряд гоблинов гибнет от их совместного виброклинка Vibra Edge. Атака, конечно, хороша, но она высасывает порядочно магических очков у обоих действующих лиц. Вообще в двухмерных версиях способ изучения новых связок более сложен по сравнению с трёхмерными, нужно угадывать команды участвующих в связке субъектов, например, чёрная магия одного персонажа и белая магия другого - тогда связка сработает и изучится, дальше её можно выбирать простым выбором в меню без угадывания команд. В данном случае команда «атака» Биггса связывается с командой «атака» Веджа, причём для успешного срабатывания должны быть задействованы только эти две команды только этих двух персонажей, то есть если приплюсовать к ним ещё, допустим, третью «атаку» Теодора, то связка запорется, и ходы всех троих потратятся впустую. В трёхмерной версии такие сложные махинации не предусмотрены, достаточно поместить в боевой отряд нужных персонажей, и через несколько битв доступные им связки откроются сами.

Обучение на этом заканчивается, можете свободно побегать по уровню, из сундуков возьмите эфир Ether, палатку Tent и зелье Potion. Далее по ступенькам спускайтесь вниз, и тут экзаменаторы вас покинут - до конца подземелья по условиям экзамена надо добираться в полном одиночестве. Оно и к лучшему, не придётся делить с ними зарабатываемые очки опыта. Если пройти в дверной проём чуть севернее, там будет точка сохранения, на которой можно передохнуть, то есть применить один из найденных ранее тентов. С другой стороны, паладин Теодор и без всяких тентов способен поддерживать своё здоровье на высоком уровне, ведь у него в арсенале присутствует лечащая магия Cure.

Следуйте дальше, но знайте, что в последующих помещениях на смену миролюбивым гоблинам придут более кровожадные твари. Спустившись вниз, сразу пройдите налево через скрытый проход и заберите из притаившегося там сундука перо феникса Phoenix Down. В левом верхнем углу экрана в смартфоновских версиях присутствует миниатюрная карта, и на ней изображены все доступные помещения локации, то есть вы стразу видите все потайные комнатки. Эх, а ведь в оригинальных финалках для Super Famicom не было никаких миникарт, и в поисках секретных туннелей приходилось буквально прощупывать каждую стеночку, каждый кирпичик. Что ж, времена меняются, теперь всё видно на карте. Прежде чем спускаться на следующий уровень, проверьте сундуки с глазными каплями Eye Drops и осколком бомбы Bomb Fragment. Затем на платформе пониже возьмите из сундука бронзовые песочные часы Bronze Hourglass и двигайтесь через мостик на восток, где можно взять ещё одну палатку Tent и чуть пониже антарктический ветер Antarctic Wind. Возвращайтесь наверх, в западном закутке подберите травы эхо Echo Herbs, после чего ступайте в южный закуток. На карте он изображён как тупик, но на самом деле там тоже есть скрытый проход - он ведёт в пещеру аж с двумя сундуками, в них можно раздобыть ещё одну пару железных перчаток Iron Gloves и хороший атакующий предмет ледяной стихии арктический ветер Arctic Wind. Вообще-то в оригинальных двухмерных версиях игры здесь был только один сундук с перчатками, но в трёхмерных ремейках добавили дополнительный с арктическим ветром (точнее, этот арктический ветер перенесли сюда из одной последующей локации). Впереди за дверью будет ещё один пункт сохранения, а дальше конечный этаж с искомым сокровищем. Наивно было бы полагать, что вам так просто позволят взять содержимое сундука, готовьтесь к первому сражению с боссом.

Песчаный червь / Sand Worm Здоровье Сила Магия Гили
350 27 10 22
Уровень Защита Маг. защита Опыт
10 2 7 500 / 600

Десятый уровень вполне подойдёт для борьбы с этим ползучим гадом, хотя бой срежиссирован в безвариантной манере. Сколько бы вы ни били этого песчаного червяка, он всё равно будет пребывать в здравии, а в конце концов применит свой коронный смерчь Whirlwind, который снимет главному герою почти всё здоровье. Спасать оказавшегося на грани жизни и смерти Теодора бросятся наблюдавшие за происходящим Биггс и Ведж, однако их участие не потребуется. В автоматическом режиме вам покажут активацию уникальной способности Теодора под названием Awaken - она моментально восстанавливает ему все жизненные очки и вдвое увеличивает персональные характеристики. В таком состоянии герой очень быстро расправится с опешившим червяком.

К сожалению, за такую лихую технику приходится дорого расплачиваться, персонаж теряет сознание, и пришедшие на помощь экзаменаторы вынуждены его реанимировать. В будущем, когда будете прибегать к этому приёму, старайтесь закончить сражение в течение трёх ходов после его применения, иначе Теодор придёт в негодное состояние, и враг отомстит ему за дерзость.

Что ж, рыцарский знак получен, испытание пройдено, поэтому тем же путём потихоньку эвакуируйтесь из пещеры. Перед выходом на поверхность не лишним будет окончательно раздеть Биггса с Веджем, ведь им экипировка особо не понадобится, а Теодора впереди ждут множественные злоключения. Возвращайтесь на корабль, воспользуйтесь волшебным горшком и скажите стоящему на палубе солдату, что готовы вернуться в Барон. Теодор теперь полноправный рыцарь, член элитного отряда «Красные крылья». Выяснится, что полученный тяжким трудом рыцарский знак - это всего-навсего засохший крысиный хвостик (тот самый, из первой части), сам по себе он не представляет никакой ценности, а нужен был исключительно для проверки способностей Теодора. Вскоре милая беседа будет прервана неожиданной атакой монстров.

Поскольку Биггс с Веджом ранее были раздеты вами, переместите-ка их в задний ряд, и пускай колдуют оттуда заклинания: первый зальёт врагов огненной магией Fira, тогда как второй сконцентрируется на лечении раненых с помощью Cura. Теодор к тому времени уже должен был выучить защитное заклинание, пусть применит его на себе, после чего можно рубить обычными физическими атаками. Имейте в виду, в этой игре, в отличае от других частей Final Fantasy, защитные заклинания Protect и Shell разрешено накладывать на персонажей несколько раз, и от каждого нового наложения защитные эффекты усиливаются. Если к концу боя ваши попутчики оказались в бессознательном состоянии, не заморачивайтесь с их оживлением - Теодору достанется больше опыта.

Летающие монстры напали на воздушный корабль не ради пробуждения ностальгических чувств, это чётко спланированная кем-то атака. Всё королевство Барон в опасности, из замка клубами валит дым. Поспешим же домой!

Действие перенесётся в королевский замок, где верховный главнокомандующий Сесил пытается дать отпор неожиданно возникшей угрозе. В отличии от Теодора, он больше боец, чем маг. За 17 лет мирной жизни тёмная сила окончательно уснула в нём, зато прочие характеристики, в том числе мощь и выносливость, остались на прежнем высоком уровне. Ценнейшая его особенность состоит в том, что в бою он автоматически защищает ослабленных персонажей, принимая все вражеские удары на свою голову (если у самого Сесила при этом жизни находятся в критическом состоянии, он, разумеется, самоубийствовать не будет). В случае необходимости можно ещё воспользоваться командой Cover, тогда он начнёт защищать союзных персонажей вне зависимости от ихнего уровня ОЗ. В дополнение ко всему сказанному, у Сесила просто огромный потенциал в плане кооперативных атак, он способен группироваться почти со всеми персонажами в игре.

Придётся сразиться с двумя-тремя горгульями, но у вас под контролем персонаж 30 уровня, поэтому сражение наверняка окончится победой. Восточнее есть потайная комнатка, нажмите переключатель и опустошите стоящие там три сундука, в которых лежат палатка Tent, ложная мишень Decoy и перо феникса Phoenix Down. Можно спуститься по лестницам в нижние помещения, поговорить с чёрными и белыми магами - они в самое трудное для королевства время, как обычно, сидят чаи гоняют. Остальные направления заблокированы солдатами, поэтому двигайтесь на восток, поднимайтесь на крепостную стену. Произойдёт ещё одно обязательное сражение, придётся победить троих кокатриссов и огромную птицу зу. Кокатриссов, как и гоблинов, тоже впоследствии можно обратить в призываемых эйдолонов, если в ходе прохождения выбить из них редчайший предмет Cockatrice.

Спускайтесь в комнату с сохранялкой, дождитесь растущей луны, чтобы и без того сильная белая магия Сесила стала ещё сильнее. Переключатель на стене не трогайте, он всё равно не работает, лучше выходите во внутренний двор замка. Герой вынужден участвовать в случайных схватках с монстрами, причём среди врагов иногда попадается и наша русская народная нечисть - домовые и лешие. Не обращайте внимания на лежащего раненого солдата, идите на север и там дальше в дверной проём. В восточной башне проверьте четыре сундука, справа налево: сандалии Гермеса Hermes Sandals, зелье силы Hi-Potion, красный клык Red Fang и эфир Ether. В ранних двухмерных версиях игры для открытия крайнего сундука с эфиром необходимо спуститься на этаж ниже и сразу подняться обратно (только так спрайт персонажа встанет на нужную клеточку). В любом случае, спуститесь по лестнице и бегите в конец коридора, обыщите рыцарские доспехи, в них запрятано универсальное лекарство Remedy. В следующее за коридором помещение заходить нет смысла, там ничего нет. Возвращайтесь в комнату с четырьмя сундуками и поднимайтесь на второй этаж башни, где героя ждут ещё четыре сундука с травами эхо Echo Herbs, вином вакха Bacchus's Wine, зельем силы Hi-Potion и гневом небесным Heavenly Wrath. Поднимайтесь ещё выше и обнаружите служанку, попавшую в беду - до неё домогается здоровенный огр. Для разрешения ситуации нанесите по огру пару ударов мечом, затем осмотрите три сундука, в которых рука-бомба Bomb Crank, снадобье Remedy и 500 гилей.

Восточное крыло замка зачищено, тем же путём возвращайтесь в тронный зал и следуйте теперь на запад. Охранявший проход солдатик валяется на полу, его срубил агрессивно настроенный рыцарь-кентавр. Тут, в общем-то, тоже ничего особенного, одного удара мечом будет достаточно, чтобы утихомирить незваного гостя. Идите дальше, и к Сесилу присоединится прибежавшая на помощь Роза.

Роза, как вы знаете по первой части, это офигенно сильный белый маг. Настолько сильный, что белая магия Сесила и Теодора, даже вместе взятые, не идут ни в какое сравнение. У неё есть два специальных умения: благословение Blessing восстанавливает всему отряду немного ОЗ и ОМ, но срабатывает не всегда; прицел Aim позволяет совершать очень болезненные и точные выстрелы из лука, хотя стрелкового оружия в вашем распоряжении пока нет. Недостаток атакующих заклинаний Роза с лихвой компенсирует хорошими связками с другими персонажами, большинство из которых носят именно повреждающий характер. Одну из связок, Holy Blade, можно получить уже сейчас, для этого надо использовать её белую магию вкупе с физической атакой Сесила.

Выходите на улицу, и супруги увидят, как рядом с висящей в небе большой луной появляется ещё одна маленькая. Не хочу пересказывать сюжет оригинальной четвёртой части, но, если кто забыл, там вся дрянь валилась нам на голову как раз с этой самой второй луны. Держа это в уме, становится ясно, почему у людей по всему миру сейчас затряслись поджилки - никому не хочется возвращения того кошмара. Пройдите в северную часть замка, и там вас заметит прогуливающийся по крепостной стене авиастроитель Сид, престарелый инженер-механик спустится вниз и присоединится к отряду. Забавно, ведь в первой части он впервые появляется на экране точно таким же образом.

Сид обладает крепким здоровьем, силён и вынослив, однако со скоростью у него явные проблемы, оно и понятно, ведь в сиквеле ему уже за 70. В бою его можно использовать как этакий персонаж-танк, стоящий в переднем ряду и принимающий на себя тонны вражеского урона. Хотя в этом случае придётся ограничиться топорами, поскольку двуручные молоты не позволяют экипировывать щит, а это обстоятельство существенно сказывается на танковых способностях. Имеет, как и Роза, два особых умения: оценка Analyze работает по аналогии с белой магией либра, выводит информацию о противниках; рисковый удар Risk Strike представляет собой довольно сильную атаку, но, как видно из названия, очень рисковую, то есть срабатывает она далеко не всегда. Помимо низкой скорости, ещё одна отрицательная черта Сида - крайне скудный запас магических очков, что, в свою очередь, накладывает определённые ограничения на кооперативную работу с другими персонажами. В данный момент можно разучить его связку Machine Break, для этого необходимо применить оценку вместе с физическим ударом Сесила. Не спешите радоваться, в баронском замке данный приём вряд ли вам пригодится, он эффективен только против механических врагов.

Планировалось провести пышную вечеринку по случаю сдачи Теодором выпускного экзамена, но праздник похоже придётся отменить, в замке воцарился хаос, всё захвачено ужасными тварями. В западной башне, в отличие от восточной, никаких сундуков нет, поэтому заходить туда не обязательно. Идите в ту дверь, из которой вышел Сид, в случае необходимости воспользуйтесь палаткой, сохранитесь и… разденьте своих персонажей. Поймите, я не извращенец, просто инвентарь один на всех, и для дальнейших странствий было бы неплохо заиметь в нём такие крутые шмотки. Розу разденьте полностью, Сиду оставьте молоток (иначе он окажется совсем беззащитным), Сесилу вместо его родной экипировки дайте шлем, доспехи и перчатки, снятые с Биггса и Веджа. Впереди непрерывная череда весьма напряжённых сражений, но не волнуйтесь - с грамотной тактикой даже голенькие персонажи сумеют за себя постоять.

Через юго-восточный проход выходите на крышу, и первыми на вашем пути встанут два бельфегора, точно такие же, с какими вы недавно дрались на корабле «Красных крыльев». Здесь нет ничего сложного, а вот следующий бой может оказаться действительно смертельным для кого-то из вашего отряда. Дело в том, что окружённый злыми духами глазастик ариман применяет пренеприятнейшее заклинание Doom, включающее над персонажем таймер из десяти секунд, по истечении которых тот неминуемо погибает. Мало того, этот мерзавец ещё и ускоряет свою жертву магией Haste, чтобы таймер отсчитывал секунды вдвое быстрее. Если один из персонажей был убит таким способом, немедленно поднимайте его магией Revive или пером феникса, но вообще постарайтесь загасить всех врагов до истечения таймера. Перед началом следующего боя все трое обязательно должны быть на ногах, придётся встретиться с ещё более пакостным вредителем. Гигантская птица страто авис больше всего на свете любит применять приём Tornado, который вне зависимости от уровня защиты и здоровья сводит ОЗ одного из персонажей к околосмертному состоянию. В этом случае быстро пускайте в ход курагу (не сушёные абрикосы, а лечащую магию Curaga), также не лишним будет наложить на врагов статус Slow - это их хорошенько затормозит. Сесил с Сидом в переднем ряду пускай бьют физическими атаками, сначала путающихся под ногами василисков, а затем центровую птицу, Розе при этом придётся сосредоточиться на заклинаниях поддержки и восстановления.

Монстры лезут без конца, король понимает, что замок отстоять не удастся, поэтому приказывает своим компаньонам спасаться бегством. Но в одиночестве Сесил остался не на долго, в небе над ним пролетает отец всех эйдолонов Бахамут, а верхом на нём сидит таинственная незнакомка. Цветом волос она похожа на Ридию, но Ридия наверно не стала бы уничтожать королевство Барон с помощью ужасных исчадий ада. Начнётся битва.

Бахамут смотрит на Сесила как на жалкую букашку, он с присущей вальяжностью даже не будет предпринимать никаких действий, пока герой не нанесёт ему определённое количество урона. Рано или поздно дракону наскучат эти комариные укусы, и начнётся отсчёт времени из пяти ходов. Кто играл в другие части Final Fantasy, должен отлично знать, чем это чревато, когда Бахамут начинает отсчёт пяти ходов. Зайдите в инвентарь, снимите с Сесила щит и меч, выкопайте себе могилку, ложитесь в гроб и начинайте молиться Богу. Коронный удар босса Megaflare нанесёт урон ровно в 9999 ОЗ, то есть мгновенно прикончит вашего персонажа. Без альтернативы.

Возвращаемся на корабль «Красных крыльев». Теодор сердцем чует, что с папашей приключилось что-то неладное. Нужно спешить, Биггс приказывает лететь на полной скорости, но транспортное средство уже изрядно подпорчено непрекращающимися атаками монстров. Всем пристегнуть ремни, самолёт входит в зону турбулентности!

Покажут несколько посторонних сцен, в частности, вы увидите вновь эрегированную Вавилонскую башню, увидите таинственную зеленовласую незнакомку, которая вторглась и в альма-матер эйдолонов Феймарк, угрожает королю Левиафану и королеве Асуре (имена не упоминаются, но мы ведь хорошо знаем их по первой части). Затем Теодор наконец придёт в сознание, корабль потерпел крушение, весь экипаж погиб. Умирающий Биггс прикажет герою продолжать путь, добраться до Барона любой ценой, даже несмотря на отсутствие какого-либо транспорта. Получив управление, первым делом наденьте на себя вещи Сесила, и уровень защиты возрастёт в результате этой манипуляции аж в два раза. Я же говорил, оно того стоит! Жаль только, нельзя экипировать королевский меч Kingsword, он предназначен исключительно для коронованных особ. Идите на запад, одолейте нескольких простых монстров, после чего придётся сразиться с огненной гончей. Сражайтесь, пока собачка не применит огненный вихрь Blaze, от которого у Теодора останется всего 1 ОЗ. Сын рискует повторить судьбу отца, пасть жертвой разъярённого чудовища, но в самый критический момент появится таинственный человек в плаще, и монстру придётся упасть лапами вверх. В русском переводе в меню он обозван Капюшоновым, видимо из-за того, что длинное словосочетание «человек в плаще» не уместилось в отведённый лимит букв.

Человек в плаще - его облик загадочен, его цели неизвестны, его личность окутана туманом, его миссия секретна, его слова скупы и скрытны, его таинственность непоколебима, его… - эх, как же богат русский язык на синонимы! Нежданный спаситель держит путь в соседнюю Мисидию, а оттуда легко можно добраться до Барона, поэтому двое решают идти вместе. Незнакомец не хочет называть даже своего имени, но отказываться от такого классного попутчика было бы глупо, ведь он выглядит посерьёзнее Теодора: наносит вдвое больше урона, имеет вдвое больший жизненный запас и вообще выглядит круто. Любителям экстремально-максимальной прокачки сразу скажу, что в будущем персонаж предстанет перед вами в другом обличии, при этом его уровень останется прежним, а потенциальные поуровневые приросты к характеристикам заметно возрастут. То есть для достижения наилучшего результата на данном этапе прохождения прокачивать его следует как можно меньше. Лучше вообще не прокачивать, в первом же бою отправьте его в нокаут, и пускай себе лежит отдыхает - Теодор справится со всеми напастями и без него, особенно с обмундированием своего отца.

Кому не терпится покататься на чокобо, уже сейчас можно сходить на восток и в округлом леске поймать одного. Но практического значения такой поступок иметь не будет, поэтому от места кораблекрушения идите сразу на запад в Мисидию. Никаких спрятанных предметов в деревне нет, и в магазинах здешних вы вряд ли найдёте что-то интересное. Необходимо проникнуть в домик в восточной части поселения, там есть телепортатор до Барона, однако дверь домика наглухо запечатана магическим заклинанием (не могли что ли обычный замок повесить?). В молитвенном зале центрального храма, где хранится пресловутый кристалл воды, Теодор встретит девушку с розовыми волосами. Это, оказывается, Пором. Кто бы мог подумать, что та стервозная малявка может вырасти в такую добродушную распрекрасную деваху! К сожалению, присоединяться к отряду она не станет, так как боится оставить храм без защиты, но вместо этого даст вам в помощники безликих чёрного и белого магов. Белый маг наделён полномочиями снять печать с домика и открыть тем самым доступ к телепортационному сообщению между Мисидией и Бароном. При всём при том, Пором предупреждает, что сообщение это прозвано «чёртовой дорогой» не ради шутки, там действительно опасно.

Прежде чем заходить внутрь, не лишним будет хорошенько подготовиться к экспедиции. Позаботьтесь об экипировке присоединившихся попутчиков, белому магу можно дать вещи Розы, тогда как для чёрного обновки найдутся в местных магазинах. Если осталась какая-то наличность, закупите побольше зелий, палаток и прочей дребедени. Убедившись в боеспособности отряда, заходите в домик и ныряйте в телепортатор.

Эх, в оригинальной четвёртой части этот путь мгновенно доставлял персонажей в пункт назначения, но теперь между входом и выходом образовались какие-то адские лабиринты из множества помещений и телепортаторов. Обитающие здесь зомби и скелеты являются нежитью, то есть от них легко можно избавиться с помощью лечащих заклинаний. Имеющийся в наличии белый маг справится с этой миссией превосходно, особенно если вы дождётесь фазы растущей луны, когда белая магия получает дополнительное усиление. Также в лабиринтах могут встретиться желеобразные гады, невосприимчивые к физическим атакам - тут уже на выручку придёт чёрный маг. Первая часть подземелья существенно различается в разных версиях игры, поэтому сначала я приведу гайд для ранних двухмерных версий, а потом дам указания насчёт смартфоновских трёхмерных.

Изначально эта локация задумывалась разработчиками как весьма хардкорное место, неспроста же его назвали чёртовой дорогой. Значит так, в первом помещении заходите в единственный доступный портал, он перенесёт вас в комнату, расположенную северо-западнее отсюда. Пройдите на север, поворачивайте налево и протиснитесь через скрытый проход в стене, чтобы забрать из находящегося там сундука осколок бомбы Bomb Fragment. Возвращайтесь обратно и заходите в портал, при этом постарайтесь не наступать на растёкшуюся по полу лаву, она ощутимо обжигает всех персонажей в отряде. Переместившись севернее, идите на восток, там будут два портала: южный отбрасывает к самому началу подземелья, поэтому выбирайте восточный. Придётся немного пробежаться по лаве, воспользуйтесь порталом на юге, в следующем линейном помещении идите до очередного портала, который перенесёт героев на юг. Снова два портала, северо-западный отбрасывает назад, тогда как северо-восточный приближает к цели. Вы окажетесь в закутке с одним единственным порталом, но не спешите сразу в него прыгать, вместо этого проверьте сначала западную стенку - там проход к сундуку с пером феникса Phoenix Down. Добыв сокровище, заходите в портал, будет комната с двумя новыми порталами и сундуком. Возьмите в сундуке одеяние мудреца Sage's Surplice и попытайтесь пролезть через западную стенку к ещё одному сундуку, в котором лежит довольно-таки ценное серебряное яблоко Silver Apple. Этот предмет перманентно повышает жизни одного из персонажей на 50 ОЗ, если тот, конечно, не побоится раскрошить зубы об яблоко, сделанное из серебра. Вообще, советую приберегать такие яблочки для персонажей, которых вы намерены использовать в последней главе, где на вашем пути встретятся самые сложные противники. Разумеется, не стоит скармливать его чёрному или белому магам, ведь это временные попутчики. Что же касается двух порталов, южный перебрасывает в уже посещённую комнату, другими словами, надо выбрать северный. Очутившись на юге в этаком продолговатом коридоре, посетите сначала северо-восточный портал - отряд телепортируется в комнату с тремя плавающими в лаве сундуками. Прыгать в лаву или нет, вам решать, но из сундуков можно извлечь зелье силы Hi-Potion, травы эхо Echo Herbs и эфир Ether. Заходите в портал. В ранее посещённом помещении с лавой и открытым уже сундуком идите опять в северный портал, потом в тоже посещённом продолговатом коридоре выберите теперь южное направление. Дальше двигайтесь снова на юг, портал. Пересеките лаву и двигайтесь дальше на восток к конечному порталу, который отправит вас в зал с точкой сохранения.

При создании смартфоновских версий разработчики, видимо, сочли данные лабиринты слишком сложными для казуального игрока и решили немного их упростить. Здесь уже нет никакой лавы, безбожно отнимающей жизни всем членам отряда. Нет и развилок с телепортаторами, отбрасывающими к самому началу подземелья. Первая часть чёртовой дороги стала практически полностью линейной - от проходящего требуется разве что проверять стены на наличие секретных проходов, чтобы не пропустить запрятанные в сундуках сокровища. В остальном планировка почти такая же, и двигаться надо примерно по тем же самым путям. В первом помещении заходите в единственный доступный портал, он перенесёт вас в комнату, расположенную северо-западнее отсюда. Пройдите на север, поворачивайте налево и протиснитесь через скрытый проход в стене, чтобы забрать из находящегося там сундука осколок бомбы Bomb Fragment. Возвращайтесь обратно и заходите в портал, переместившись севернее, идите на восток, портал. Воспользуйтесь порталом на юге, в следующем линейном помещении идите до очередного портала, который перенесёт героев на юг. Северо-восточный портал приблизит к цели, вы окажетесь в закутке с одним единственным порталом, но не спешите сразу в него прыгать, вместо этого проверьте сначала западную стенку - там проход к сундуку с пером феникса Phoenix Down. Заходите в портал, возьмите в сундуке одеяние мудреца Sage's Surplice и попытайтесь пролезть через западную стенку к ещё одному сундуку, в котором лежит довольно-таки ценное серебряное яблоко Silver Apple. Этот предмет перманентно повышает жизни одного из персонажей на 50 ОЗ, если тот, конечно, не побоится раскрошить зубы об яблоко, сделанное из серебра. Вообще, советую приберегать такие яблочки для персонажей, которых вы намерены использовать в последней главе, где на вашем пути встретятся самые сложные противники. Разумеется, не стоит скармливать его чёрному или белому магам, ведь это временные попутчики. Что же касается портала, он перебросит на юг в этакий продолговатый коридор, оттуда пробегитесь к северо-восточному порталу - отряд телепортируется в комнату с тремя сундуками, из сундуков можно извлечь зелье силы Hi-Potion, травы эхо Echo Herbs и эфир Ether. Заходите в портал. В новом небольшом коридорчике выберите очевидное южное направление с порталом, дальше двигайтесь на восток, там будет портал, который отправит вас в зал с точкой сохранения.

Новички могут подумать, что адский ад наконец закончился, но спешу их разочаровать - на самом деле это была только половина лабиринта, а впереди героев ждёт ещё одна заковыристая головоломка. Тут тоже полно телепортаторов, но они не переносят отряд в другие помещения, а просто отпихивают в определённую сторону, при этом сами после такого использования тухнут и не дают возможности вернуться обратно. Всё коварство состоит в том, что тухнет не только активированный портал, но ещё и соседние с ним, к тому же некоторые другие порталы одновременно возвращаются в исходное состояние. Одно неправильное движение, и лабиринт издевательски погонит вас к тому месту, с которого начинали. Конечная цель - крайний северо-западный телепортатор, он ведёт как раз-таки в королевство Барон. Чтобы благополучно дотуда добраться, чётко следуйте инструкции. Встаньте на портал севернее, затем идите на восток, на север до упора вдоль восточной стены, затем на запад вдоль северной стены до следующего портала. Продолжайте без поворотов движение на запад, становитесь на очередной портал, потом на первой развилке на юг, на второй опять на юг, на третьей на запад, на четвёртой на запад, ещё портал. Попав к южной стене, идите в портал, далее на север, на запад, через портал вновь к южной стене. Обойдите препятствия по кругу на север и с южной стороны становитесь на портал у западной стены. Теперь вдоль этой же стены можно пройти к последнему порталу - добро пожаловать домой!

Итак, персонажи добрались-таки до Барона! Тут спрятанных предметов довольно много, поэтому придётся порядочно полазать по закоулкам. Прежде всего проверьте тележку восточнее того здания, из которого вышли, в ней зелье Potion. Дальше пройдите на юг и в кустах возьмите зелье силы Hi-Potion, после чего поднимайтесь на второй этаж гостиницы, где можно активировать переключатель, открывающий потайную дверь в кладовку с тремя сундуками: в инвентарь добавятся рог единорога Unicorn Horn, белый клык White Fang и сухой эфир Dry Ether. Один из завсегдатаев бара даст Теодору дельный совет: не ходить в расположенную поблизости туманную пещеру во время полнолуния. Примите это к сведению и выходите на улицу. Через всё поселение протекает небольшая речка, вам нужно забраться на самый верх, к самому водопаду, где ещё девушка лежит загорает (интересно, что реплики этой девушки зависят от того, с какой стороны вы к ней подойдёте). Спуститесь по речке в самый низ - пошарьте на дне пруда, там плавают арктический ветер Arctic Wind и паучий шёлк Spider Silk.

Небольшая ремарка по поводу боевого предмета паучий шёлк, хочу заострить на нём особое внимание, так как во время борьбы с многочисленными боссами его полезность трудно переоценить. Обычно боссы имеют иммунитет к большинству вредных статусов, но замедляющий статус Slow со стопроцентной вероятностью накладывается почти на всех и, что самое главное, не пропадает вплоть до победного конца, заметно облегчая при этом сражения. Почти все бои со всеми серьёзными противниками можно не задумываясь начинать с использования паучьего шёлка, на локациях шёлк встречается довольно часто, а потом даже появится возможность приобретать его в магазине, в неограниченных количествах. Хотя чего я распинаюсь? Вы ведь уже не раз проходили оригинальную четвёртую часть, и всё это и так прекрасно знаете.

Наконец, пройдите в северо-восточный проём в стене и мимо лесных насаждений аккуратно протиснитесь в северо-западную часть (аккуратно, потому что игра может выбросить вас на карту мира, и придётся начинать весь путь сначала). На открытой поляне проверьте кусты, там колотушка Mallet и перо феникса Phoenix Down, поройтесь в песке, чтобы взять 500 гилей. Для чёрного и белого магов разумным будет прикупить обновки в виде серебряных нарукавников Silver Armlet и шляп волшебника Wizard's Hat, а Теодора желательно вооружить новым железным мечом Iron Sword. В юго-восточном углу экипировочного магазина дотошные игроки наверняка обнаружат служебный вход и через невидимый коридор попытаются добраться до сундуков за прилавками. Не пытайтесь добраться до них, продавцы бесцеремонно вышвырнут вас на улицу. Хотя, кто знает, может быть в следующих главах вам повезёт больше ;) Имейте в виду, что в магазине предметов свободно продаются усиленные зелья Hi-Potion, прикупите побольше, если имеется лишняя наличность. В трёхмерной версии игры дополнительно можно найти журнал сладострастный лали-хо Lustful Lali-Ho - он находится в доме Сида на северо-западе поселения, лежит на полке дальнего углового книжного шкафа. На смартфонах этот предмет не имеет никакого практического значения, он существует здесь исключительно в юмористических целях, ну и для получения одной ачивки, если вас вставляет трофихантинг.

Странное дело, местные жители утверждают, что недавнюю атаку монстров удалось благополучно отбить, но мы-то с вами видели, чем там дело кончилось, появлением Бахамута и поражением Сесила. Выходите на карту мира и попробуйте пройти в замок - стражники подозрительно никого не пускают, даже собственного принца. Ваш попутчик в плаще как бы упрекает сценаристов за самокопирование: «Опять всё повторяется…». Что ж, раз нельзя пройти напрямик, воспользуемся подземным канализационным каналом. Вернитесь в город и посетите крайний северо-западный дом, дочь Сида даст вам ключ Baron Key, которым можно открыть запертую дверь, находящуюся чуть южнее и ниже этого здания. Прежде чем спускаться в подземелье, проверьте стену справа от лестницы, там должен быть потайной ход к сундуку с приличной суммой денег - 2000 гилей!

Оказавшись в древнем водоводе, идите до конца на юг, затем в южном ответвлении откройте три сундука: рог единорога Unicorn Horn, перо феникса Phoenix Down и 600 гилей. Как вы можете заметить, большинство здешних монстров относятся к водной стихии, то есть действовать против них надо электричеством. Редкое исключение составляют крокодилы, которые боятся льда, и пираньи, которые вообще ничего не боятся. Продолжайте движение по витиеватым, но линейным туннелям, островкам с мостиками, поднимайтесь на уровень В3. Дальше следуйте на юг и через скрытый проход на запад, там в сундуке возьмите зелье силы Hi-Potion. Затем идите дальше на юг, отыщите ещё один скрытый проход, позволяющий пройти в западную пещерку. Не хватайте сразу находящийся там сундук, сначала подлечитесь, потому что внутри сидит похожий на хамелеона монстр. Чёрный ящер совершенно не боится обычной чёрной магии, но вашему чёрному магу всё равно работа найдётся - пускай он останавливает врага заклинанием Stop. Под взглядом ящерицы персонажи постепенно начнут каменеть, держите начеку белого мага и Теодора, если тот уже выучил очистительную магию Esuna. После завершения боя дадут прекрасный коралловый меч громовой стихии Coral Sword, поскорее дайте его своему главному герою. Далее возвращайтесь в изначальную пещеру уровня В3 и ступайте теперь в восточный скрытый проход, двигайтесь сначала в южном, а потом опять в восточном направлениях. На огромном каменном пьедестале водружён сундук - такое ощущение, что там какой-то очень ценный предмет, но на самом деле обычное снадобье Remedy. Идите на юго-восток через очередной скрытый проход, а дальше по прямой на север до ведущих вверх ступеней.

Этаж очень коротенький, просто бегите от южного выхода к северному, но перед подъёмом сверните налево, чтобы взять из сундука сому Soma Drop. Этот предмет перманентно повышает магические очки персонажа на десять пунктов, опять же советую сохранить его для кого-нибудь из ваших будущих магов. На уровне В1 сходите сначала в северо-западный проход - там точка сохранения и восточнее скрытый лаз, ведущий к сундуку с серебряными песочными часами Silver Hourglass. Сохранившись, возвращайтесь к развилке и заходите в единственный оставшийся проём. В двухмерных версиях игры надо оббежать крепостной ров по часовой стрелке, взять под воротами 1000 гилей, а потом обойти весь замок против часовой стрелки, попутно забрав из невидимого сундука бронзовые песочные часы Bronze Hourglass (левее от спуска в подземелье). В трёхмерной версии вся восточная часть рва остаётся недоступной для персонажей, и оба указанных выше сокровища находятся в западной половине. Прежде чем заходить в расположенную на юге дверь, разденьте чёрного и белого магов, поскольку сейчас они навсегда покинут ваш отряд.

Теодор убежит искать родителей, в то время как человек в капюшоне спустится в темницу и увидит замученных в тюрьме баронских солдат. Вам дадут возможность свободно погулять по замку, хотя никаких ценных предметов здесь нет - имеющиеся сундуки с прошлого посещения не восполнились ни на йоту. Идите в тронный зал, там так же пусто, как и во всём здании, но на обратном пути появится сам государь Сесил. Человек в плаще, похоже, хорошо знает его, но тот ведёт себя в крайней степени флегматично. Воссоединившись в холле с Теодором, уходите из этого зловещего места на карту мира. Нет, лезть обратно в подземелье не нужно, стражники у ворот и так вышвырнут вас на улицу.

После небольшого разговора персонажи выучат совместный перекрёстный удар Cross Slash, который не раз пригодится вам в ходе блуждания по следующему данжену. Человек в плаще предлагает отправиться в расположенную на северо-западе отсюда Туманную пещеру, вот здесь уместным будет взять жёлтое пернатое транспортное средство, дабы по пути не приставали назойливые случайные монстры (подходящий лес чокобо произрастает тут рядом в западной части континента). Заходя в пещеру, не забывайте совет алкоголика из баронского бара по поводу полнолуния - во время этой фазы здесь встречаются гораздо более сильные монстры, и прохождение может превратиться в самый настоящий челлендж. Говоря конкретно, речь идёт о громовом драконе, которого вы вряд ли сможете победить без форсированной прокачки. В конце главы имеет смысл вернуться сюда и поохотится на них, чтобы добыть редчайшие синие хвосты Blue Tail. Позже эти предметы пригодятся для получения ценных артефактов.

Хотелось бы сразу расставить все точки над i, небольшая ремарка по поводу этих злосчастных хвостов. Предупреждаю со всей ответственностью - в этой и последующих главах добыча таких вот разноцветных хвостов происходит до бесстыдства долго и до бесконечности муторно. Сам по себе хвостатый монстр попадается в сражениях довольно-таки редко, так ещё ко всему и хвост как таковой является редким выпадающим из него трофеем. Редкость, возведённая в квадрат, превращается в мегаредкость. Вы можете потратить на охоту целый день, 10-15 часов гоняться за драконами по пещере, перебить больше сотни особей и не получить при этом ни одного хвоста! Вообще, на сайте GameFaqs выложен занимательный гайд, в котором один сумасшедший фанат пытается выстраивать цепи закономерностей, ведущие к стопроцентному получению хвоста или какого-либо другого редчайшего предмета. Например, нужно прийти персонажами определённого уровня с определённой экипировкой в определённое место, в начавшемся сражении с хвостатым монстром совершить определённые действия, провести определённые атаки, применить определённые заклинания, и тогда редкий предмет наверняка выпадет. Не советую пользоваться этими приёмчиками, они тоже довольно муторные в плане исполнения, работают только в Wii-версии игры, да и читерством неслабо попахивают. Оптимальный вариант - охотиться до тех пор, пока персонажи не достигнут 50 уровня (в данной главе бойцы ограничены 50-ми уровнями, и дальше попросту нет смысла набирать очки опыта). Если за это время ни один хвостик не выпал, отложите это дело до финальной главы, там все хвостатые монстры появятся ещё раз.

Охранник на входе попытается не пустить героев внутрь, достаточно один разок применить перекрёстный удар, и от него даже мокрого места не останется. В двухмерных версиях недалеко от входа обратите внимание на дверцу, она ведёт в помещение с немингвеем, который просит зайти к нему как-нибудь попозже. Идите по линейному извилистому пути и в дальнем северо-западном углу возьмите из сундука стальной шлем Steel Helm. Дальше попробуйте пройти через мостик на восток - в результате землетрясения Теодор свалится в пропасть, и человеку в плаще ничего иного не останется как сигануть вслед за ним. От места приземления идите на юг и на развилке проверьте сначала западное ответвление, опустошите находящийся там сундук с молчащим колоколом Silent Bell. Затем возвращайтесь на перепутье и выбирайте теперь другую дорогу, будет ещё одна развилка, и снова желательно проверить сначала западное направление. Добыв из сундука перо феникса Phoenix Down, пройдите через мостик на восток и по дуге против часовой стрелки зайдите в тупичок со снадобьем Remedy. Вернитесь обратно к центральному большому мосту, идите по нему на север, но на полпути сверните направо, чтобы через скрытый проход попасть в секретное помещение. В этом помещении есть сундук с хорошими мифриловыми перчатками Mythril Gloves, а также, если вы играете в смартфоновскую версию, ценная руда Adamantite (в последней главе вы используете её для получения самых крепких в игре доспехов). Выходите отсюда на мост, следуйте в северо-западном направлении и проверьте северный проём. Внутри персонажей встретят точка сохранения и торговец-немингвей. Я бы на вашем месте прикупил у него атакующих магических предметов Zeus's Wrath и Bomb Fragment, потому что дальше в подземелье могут встретиться гадкие желеобразные монстры, на которых обычные физические атаки не действуют. Хорошенько выспавшись в палатке, двигайтесь строго на юг, по ступенькам спускайтесь на уровень В3.

На данном этаже героев может атаковать здоровенная адская черепаха, я бы не спешил драться с ней, лучше сразу убегайте. Вам надо исследовать прежде всего западную часть, там на пути персонажей сначала окажутся два сундука с суперзельем X-Potion и домом Cottage, а затем, когда войдёте в небольшую пещерку, ещё два с кольчугой Chainmail и противоядием Antidote. Забрав всё перечисленное, двигайтесь в восточную часть подземелья, подлечитесь там и сохранитесь. В двухмерных версиях предметы расположены немного по-другому, и помимо перечисленных сокровищ вы также сможете найти арктический ветер Arctic Wind (в трёхмерной версии этот предмет, судя по всему, перенесён в грот адамантитового острова, и вы его уже подобрали). Желательно прокачать Теодора до 25-го уровня, тогда к нему в арсенал добавится полёт Float, существенно упрощающий предстоящее сражение с боссом. Предварительно наложите на обоих персонажей статус левитации и идите на север, точнее летите на север :)

Землекоп / Tunneler Здоровье Сила Магия Гили
7000 65 5 1000
Уровень Защита Маг. защита Опыт
27 4 29 3000 / 3600

Раньше здесь был прекрасный туманный дракон, а теперь мерзкая многоножка. Она, как и ваши герои, дерётся в основном физическими атаками, в связи этим неплохо бы иметь в помощницах полную луну, ослабляющую эти самые атаки. Большого преимущества луна не даст, но скорость боя заметно снизится, и у вас будет достаточно времени на лечение и наложение всяческих эффектов. С самого начала можно кинуть шёлк, чтобы слегка поубавить прыткость врага, при желании несколько раз наложите защиту на Теодора и человека в плаще, после чего начинайте сечь босса связкой. Специальный приём многоножки Earthquake сильно повреждает обоих героев, однако если персонажи парят в воздухе, бояться нечего - толчок их не заденет.

По окончании боя пройдите на север и окажетесь на уровне В1, с которого всё начиналось. По приказанию Сесила баронские солдаты перекрыли все пути, тем не менее, в момент смертельной опасности туманную пещеру внезапно затягивает непроглядный туман, и героям удаётся остаться незамеченными. Пройдите на запад к сундукам, оставшимся непроверенными из-за падения с моста - в них зелье силы Hi-Potion, колотушка Mallet и рука-бомба Bomb Crank. По желанию в туманной пещере можно ещё поохотиться на некоторых обитающих здесь интересных мобов. Великаны-огры иногда (после дождичка в четверг) дают великанские перчатки Giant's Gloves. Это воистину хорошие перчатки, настолько хорошие, что в них не стыдно будет пойти даже на финального босса. Кальмароголовый ктулху (в русском переводе «мозгодёр») выбрасывает именной предмет Mindflayer, с этим предметом в финальной главе вы сможете приручить такого уродца и присоединить к себе в качестве эйдолона. Кстати, вполне себе неплохой эйдолон, его атака Mind Blast парализует противника и заставляет медленно терять здоровье. С одной стороны, дают все эти призы до остервенения редко (для получения единственных экземпляров придётся перебить туеву кучу огров и ктулху), с другой стороны, подобные монстры ещё не раз встретятся вам в следующих главах, и возможностей для фарма будет много.

Наконец возвращайтесь в юго-восточный угол и двигайтесь отсюда строго на север, к выходу на поверхность. Последует разговор, и человек в плаще признается, что с целью убийства преследует одного злодея, бывшего драгуна королевства Барон! Покажут несколько посторонних сцен, в том числе задумчивого Каина на утёсе, и на этом история Теодора закончится. Вам предложат сохраниться и выбрать одну из других открывшихся глав - проходить можно в любой желаемой последовательности, но я буду приводить их в таком порядке, в каком они приведены в меню, слева направо сверху вниз.


Загрузите сохранение, сделанное после завершения главы, и персонажи окажутся перед входом в туманную пещеру, как будто и не проходили её, как будто не дрались с многоножкой. Подобное возвращение в уже пройденную главу не даст вам ничего сюжетного, но в плане получения ценных вещичек это может быть полезным, особенно в двухмерных версиях игры, где предусмотрены бонусные подземелья, так называемые челлендж-данжены Challenge Dungeon. Для попадания в такое подземелье нужно поговорить с немингвеем, которого чуть ранее вы оставили скучать в помещении недалеко от входа в туманную пещеру. Внешне данная локация напоминает грот адамантитового острова, хотя планировка заметно отличается, случайные монстры очень сильны, а в конце поджидает крепенький босс, победа над которым и является главной вашей целью.

Пройдите севернее, спуститесь по лестнице вниз, на юге аккурат между двумя булыжниками имеется скрытый проход, ведущий к зелёному сундуку с монстром. Физические атаки сидящего внутри стального голема могут оказаться весьма болезненными для вас, если луна вступила в фазу убывания. Во всех же остальных случаях вы должны справиться с ним, особенно при персонажах выше 30-го уровня. Наградой за победу будут доспехи Plate Mail. Выходите из скрытого прохода обратно, ступайте по мосту на восток, берите из сундука сухой эфир Dry Ether, поднимайтесь по лестнице выше, севернее задействуйте ещё одну лестницу, заходите в проём.

На втором этаже особо не заблудишься, шагайте на север по лестнице, заходите в дверь, отдохните у точки сохранения, продолжайте движение на север. Чуть южнее подберите суперзелье X-Potion, отсюда ведите героев на север по лестнице, потом на восток - за стенкой будет видна потайная комнатка с тремя сундуками. Чтобы до неё добраться, спуститесь по находящейся тут же лестнице и нащупайте справа скрытый проход, расположенный опять же меж двух булыжников. В сундуках большой лук Great Bow, сердцевина бомбы Bomb Core и сандалии Гермеса Hermes Sandals. Не спешите сразу выходить из этого скрытого прохода, попытайтесь нащупать ещё одно его ответвление, оно ведёт далеко на юг, затем на запад и в ещё одну секретную комнатку. В сундуке окажется яйцо, из которого вылупится змеюка-ламия. По сравнению со стальным гигантом она не так сильна, применяет в основном очаровывающие поцелуи, переманивающие персонажей на свою сторону. Когда вы расправитесь с ней, Теодор получит замечательный мифриловый меч Mythril Sword, с таким мечом его физическая атака по мощи практически сравняется с атакой человека в плаще. Тем же путём выходите из скрытых проходов на видимое пространство этажа, двигайтесь в южном направлении и заходите в проём, ведущий в следующую зону.

Следуйте по относительно линейному пути на запад, далее на юг. Закуток на юге может показаться тупиком, однако в действительности здесь наличествует скрытый проход, заковыристым путём проберитесь на запад в очередную секретную кладовую, там будут два сундука с огненными стрелами Fire Arrows и атакующим вампирическим предметом Vampire Fang. Выходите на основной путь, двигайтесь в единственном оставшемся направлении, за дверью есть точка сохранения, а на юге проход к боссу.

Adamantite Golem Здоровье Сила Магия Гили
10000 86 0 1000
Тип Защита Маг. защита Опыт
гигант 5 21 3500

Адамантитовый голем постепенно приближается к персонажам, и по мере приближения урон от его нескончаемых физических ударов становится больше. Приблизившись вплотную, он делает три мощных атаки за один ход, после чего перестаёт атаковать и отходит назад. Далее цикл повторяется снова. Во время его приближения старайтесь всячески защищаться, накладывайте на бойцов защиту Protect, лечитесь, стоя при этом в более безопасном заднем ряду. Пережив атакующую стадию босса, начинайте разрушать его своей единственной доступной связкой. Когда у человека в плаще закончатся магические очки, добивайте обыкновенными физическими атаками.

Победа над големом откроет путь к главному сундуку челлендж-данжена. Сокровище, лежащее в данном сундуке, каждый раз определяется случайным образом, тут могут быть элементы мифриловых доспехов (в том числе мифриловый меч), эликсир Elixir, суперзелье X-Potion, сома Soma Drop, серебряное яблоко Silver Apple, желейное кольцо Flan Ring, адамантит Adamantite и сладострастный лали-хо Lustful Lali-Ho. Вы можете приходить сюда сколь угодно раз, вновь и вновь драться с боссом, брать из сундука один из перечисленных предметов. Повторно подземелье проходится гораздо быстрее, поскольку уже не надо лазить по скрытым туннелям, сражаться с монстрами из сундуков, к тому же персонажи с каждым разом становятся всё сильнее, с каждым новым заходом всё легче побеждают финального голема. Особенно, конечно, ценится адамантит, который в последней главе обменивается на лучшие в игре доспехи, а также журнал порнографического содержания «Сладострастный лали-хо», в той же последней главе обменивающийся на предметы, перманентно прибавляющие персонажу 50 очков маны. Сомы и серебряные яблоки, в общем-то, тоже всегда пригодятся. Когда вы выберете из сундука все редкие предметы, дальше он начнёт давать одни лишь суперзелья.

Теперь, чтобы накопленные сокровища перенеслись за пределы главы Теодора, не обязательно проходить главу до самого конца, достаточно просто сохраниться в любом месте и держать полученный файл сохранения в сохранности (ни в коем случае не перезаписывать на него какую-нибудь другую главу).


История Ридии - Скованные эйдолоны
Реклама: 
Рейтинг.ru        Яндекс.Метрика
Все материалы (c) 2002-2017 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider