РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Winterpool
  
 Добавлено: 15.04.2015
ПРОХОЖДЕНИЕ

История Палома - Путешествие мага

Двое моряков безуспешно пытаются выловить рыбу из океана, и «ваше превосходительство» Палом в очередной раз третирует их - корабль уже давно должен был прибыть в Трою, но из-за поломки компаса мореплаванье растянулось на целый месяц. В новом восстановленном мире все друг другу помогают, по просьбе далёкого матриархального королевства старейшина Мисидии направил в командировку одного из лучших своих воспитанников. Вообще-то изначально должна была ехать Пором, но старик, полностью доверившись интуиции, послал её братца-близнеца.

По прошествии лет из озорного проказника Палом превратился в самовлюблённого пижона, собственно, заколка для волос в виде цветка нарцисса исчерпывающе характеризует его новый типаж. Детская мечта по-прежнему теплится в нём, он всё ещё мечтает стать таким же великим мудрецом, каким некогда был Телла. Старейшина отказывается обучать Палома сакральным премудростям, однако же отправляет его за рубеж именно в качестве учителя. Даже не пытайтесь осмыслить эти хитросплетения, в японских традиционных боевых искусствах отношения между сенсеями, семпаями и кохаями очень тонки и не поддаются нашему русскому пониманию.

Должен сказать, всего в игре четыре чёрных мага, и сейчас у вас под контролем самый сильный из них. Остальные трое сочетают чёрную магию с какими-то другими умениями, а этот является чистым чёрным магом, то есть он целиком и полностью специализируется на повреждении врагов различными разрушительными заклинаниями, весь заточен под это: обладает высочайшим показателем интеллекта и громадным запасом магических очков. Кроме того, крутейшие атакующие заклинания он учит гораздо быстрее по сравнению с другими чёрными магами. Специальный навык Палома блеф Bluff временно повышает его интеллект до ещё более высоких показателей и одновременно понижает характеристики врагов - в финальной главе такой мегаинтеллектуал уж точно не останется статистом, одним из первых начнёт сносить врагам по 9999 ОЗ.

Получив управление, поговорите с капитаном корабля, и вскоре на горизонте покажется суша. От места высадки бегите на запад через мост, затем на север, заходите в лес чокобо и поймайте себе одного пернатого друга. Верхом на чокобо вы сможете пересекать реки, двигайтесь дальше на север и рядом с большим озером будет нужная локация. Даже две локации, замок и деревушка. Сначала давайте зайдём в замок, хотя последовательность тут не особо важна.

На первом этаже замка прошмыгните через юго-восточный проём на улицу, во внутреннем дворе зайдите в единственную доступную дверь и в комнате с тремя лестничными маршами спуститесь сперва по центральному - там подвал с горшочком, а в горшочке зелье силы Hi-Potion. Поднимайтесь теперь обратно и проверьте восточный спуск, сокровищница открывается нажатием огромной кнопки в полу, очень незамысловатая система защиты, нужно признать. В двухмерных версиях игры придётся нажать на кнопку четыре раза для отворения всех четырёх дверей, тогда как в трёхмерной достаточно одного нажатия. В восьми сундуках вы найдёте два зелья Potion, травы эхо Echo Herbs, противоядие Antidote, золотую иглу Gold Needle, поцелуй девы Maiden's Kiss, перо феникса Phoenix Down и 300 гилей. Западный спуск можете не проверять, тамошние множественные сундуки были очищены Сесилом ещё в оригинальной четвёртой части и с тех пор не обновлялись. Всё западное крыло замка тоже не представляет особого интереса, кроме точки сохранения там нет ничего полезного. Итак, разграбив последние сокровища амазонок, поднимайтесь в центральные покои.

Как вы помните, в Трое с давних времён установилась необычная форма правления, государством руководят восемь специально отобранных женщин, этакое феминистическое правительство. В данный момент одна из жриц выбыла из состава по состоянию здоровья, а ей на замену уже приготовлена перспективная молодая девушка. Леонора (так зовут претендентку на министерское кресло) должна сначала пройти испытание в Башне испытаний, и Палом приглашён в замок как раз для её сопровождения.

Леонора - единственный постоянный персонаж в игре, сочетающий чёрную и белую магии. Универсализм универсализмом, но в каждой из этих двух ипостасей ей едва ли суждено достичь совершенства. Девушка никогда не выучит такие эффективные чёрные заклинания как Bio, Quake, Meteor, мимо неё пройдут многие статусные атаки, а стихийная магия третьего порядка откроется ей только к 78 уровню! К этому времени остальные чёрные маги уже давным-давно овладеют всем необходимым. С белой магией дела обстоят получше, в арсенале имеются все возможные заклинания, хотя осваиваются они тоже с трудом. Например, магию Curaga она получает лишь по достижении 45 уровня, для сравнения Роза в это время уже владеет более мощным заклинанием Curaja. Слабые стороны Леоноры наблюдаются и в области персональных характеристик, не считая танцующих кукол, у неё самое слабое в игре здоровье, а запас маны явно недостаточный, учитывая магическую направленность. Использовать эту героиню в финальной главе я бы посоветовал исключительно любителям хардкорного гриндинга, потому что её истинный потенциал раскрывается только на высочайших уровнях, а до этого труднодостижимого момента юная колдунья неизбежно будет оставаться бледной тенью своих попутчиков.

Настало время посетить троянскую деревушку. Сразу же прыгайте в пруд с купающимися девицами и по небольшой речушке плывите в северо-западную часть поселения, там на поляне можно отыскать сухой эфир Dry Ether, обычный эфир Ether, ложную мишень Decoy и 1000 гилей. Тем же путём возвращайтесь в пруд и сбегайте теперь в домик на северо-восточной окраине. Похоже на какой-то сатанинский культ, рогатые черепа на стенах - на самом же деле здесь базируется ферма чёрных чокобо. Проверьте правый череп, заходите в открывшийся секретный проём и спускайтесь в подвал. В загоне, куда можно попасть через невидимый проход справа, поприветствуйте всех чокобо, и женщина-фермерша в знак благодарности подарит вам эфир Ether. Палому в магазинах ничего не надо, но зайти в них всё же лишним не будет - Леоноре шопинг нужен как воздух. Купите ей шляпку волшебника Wizard's Hat и серебряный браслетик Silver Armlet. Оружие выбирайте по настроению, хороши варианты с исцеляющим посохом Healing Staff, жезлом молнии Thunder Rod или, если не хотите полагаться на одну только магию, вооружайтесь арбалетом Crossbow со святыми стрелами Holy Arrows.

Чтобы добраться до Башни испытаний, придётся пересечь как минимум две реки, другими словами, без чокобо преодолеть такой путь не получится. Идите от замка на север и вскоре увидите подходящий лес с жёлтыми транспортными средствами. Прежде чем ловить чокобо, советую немного подкачаться, ведь у Леоноры смехотворный третий уровень. Сражайтесь с монстрами в близлежащих лесных насаждениях, лечитесь белой магией, а когда кончатся магические очки, подёргайте за хвост белого чокобо - он с радостью восстановит вам весь запас ОМ. В маленьком леске можно обшарить, помимо всего прочего, некоторые кусты, в них эфир Ether, перо феникса Phoenix Down и зелье силы Hi-Potion. Палом с Леонорой едва познакомились, но у них уже есть общая связка A Little Black Magic, которая бьёт врагов случайным стихийным колдовством (активируется сочетанием блефа с чёрной магией). Не очень действенная вещь, откровенно говоря. Хочется долбануть врагов чем-нибудь вроде Firaga, а срабатывает чаще всего слабенькая Fire. Хочется ошарашить водянистого монстра молнией, а персонажи выдают ледяное заклинание, восстанавливающее врагу жизни. Не тратьте время на эту связку, Палом и в одиночку хорошо колдует.

Прокачав персонажей, седлайте жёлтого чокобо и держите направление на юг. Недалеко от того места, где причалил корабль, на небольшом полуострове вы увидите высоченное строение - это и есть Башня испытаний (в оригинальной игре её не было, построена недавно на деньги налогоплательщиков). Леонора снимет с дверей защитную печать, и внутри сразу начнётся обучение. Поскольку девушка ничего не знает об атакующей магии, Палом поставит перед ней огненную куклу и попросит сотворить огненное заклинание. Сделайте пару раз Fire?, ради прикола вместо куклы можете долбануть учителя, это его порядочно разозлит. Теперь у Леоноры в арсенале есть уникальная магия «огонь под вопросом», которая на самом деле слабее обычного огня. Враги на данном этаже слабы против огненных атак, поэтому выученное заклинание всё же придётся кстати. Возьмите из сундука эфир Ether и двигайтесь дальше по коридорам, вскоре произойдёт сражение с одним из местных стражей, с маленьким человечком красным мини. Шарахните его вопросительным огнём, и делу конец. Слабый огонь с вопросом сменится полноценным огнём. Палом обратит внимание Леоноры на стоящий тут же волшебный горшок, восстанавливающий ОЗ и ОМ. Такие горшки особенно ценны для магов, потому что без маны представители этого класса становятся совершенно бесполезными. К счастью, именно в данной конкретной главе горшки присутствуют повсеместно, встречаются на пути с поразительной частотой. В небольшой юго-западной комнатке достаньте из сундуков золотую иглу Gold Needle и травы эхо Echo Herbs, после чего по ступенькам поднимайтесь на следующий этаж.

Идите против часовой стрелки по спиралевидному прямолинейному пути, при желании можете воспользоваться точкой сохранения. Поскольку оба персонажа дерутся с помощью чёрной магии, очевидно, что наилучшей фазой на протяжении всей главы для вас будет полная луна, а наихудшей - растущая. В конце коридора обыщите сундуки в закутке, дабы в инвентарь добавились перо феникса Phoenix Down и травы эхо Echo Herbs, затем продвигайтесь к лестнице, и отряд подвергнется нападению со стороны группы маленьких красных человечков. Точнее, подвергнется нападению одна только Леонора, а Палом с умным видом останется наблюдать за происходящим со стороны.

На третьем этаже пройдёт ещё один урок, на сей раз посвящённый ледяной магии. Точно так же применяйте заклинание Blizzard? на вьюжной кукле, и результат не заставит себя ждать. Возьмите из стоящего рядом сундука перо феникса Phoenix Down и двигайтесь вперёд, на развилке выбирайте восточное направление, там комнатка со святыми стрелами Holy Arrows и палаткой Tent, далее следуйте против часовой стрелки и в северной части воспользуйтесь волшебным горшком. С восполненным запасом жизней и магии отыщите лестницу посередине и поднимайтесь по ней наверх. Двигайтесь по единственному возможному пути мимо точки сохранения и сундука с эфиром Ether, в конце коридора придётся победить троих синих мини (они, как можно понять по цвету, слабы против ледяной магии).

Каждый нечётный этаж начинается с урока, и пятый - не исключение. Два раза пройдитесь молнией по кукле грома и с выученным заклинанием Thunder? шествуйте дальше по коридору. По пути могут встретиться жёлтые желеобразные монстры, им молния придётся в самый раз. Также здесь есть сундук с исцеляющим посохом Healing Staff и очередной волшебный горшок. Путь неминуемо приведёт вас к спуску на четвёртый этаж. Спустившись, бегите на юг в комнатку с сундуками, в которых палатка Tent и травы эхо Echo Herbs, затем по другой лестнице поднимайтесь обратно на уровень пятого этажа. В небольшом W-образном коридорчике заблудиться невозможно, воспользуйтесь ступеньками, и отряд окажется на шестом этаже.

Возьмите из сундука колпак мудреца Sage's Miter для Леоноры, сохранитесь в точке сохранения и бегите против часовой стрелки по типовому спиралевидному коридору - в конце посредством волшебного горшка восстановитесь и вступайте в бой с тремя жёлтыми человечками. Думаю, не нужно объяснять, магия какой стихии против них эффективна. На последнем седьмом этаже испытание завершится, для этого достаточно прочитать надпись на центральной каменной плите. Никакого чудовищного босса, просто прочитать надпись. Палом начнёт высмеивать жриц Трои, их профпригодность явно невысока, учитывая такое простейшее отборочное задание. Леонора обидится на это замечание, и произойдёт спонтанный скандал. По окончании разговора пройдите в западное помещение с четырьмя кнопками и нажмите на все кроме северо-западной (эти три кнопки открывают три секретных проёма на этаже, но северо-западная вредительская кнопка их закрывает). В комнате южнее заберите снадобье Remedy, потом исследуйте аналогичную комнату восточной части этажа, в сундуках дом Cottage и сандалии Hermes Sandals. Из северо-восточной комнаты через скрытый проход пройдите к северо-западному тайнику, здешние сундуки дадут вам сухой эфир Dry Ether, ложную мишень Decoy и одеяние мудреца Sage's Surplice, неплохое усиление для Леоноры. Теперь уходите из башни (в двухмерной версии для сокращения пути можно воспользоваться белой магией Teleport), ступайте в уже знакомый лес чокобо на севере и возвращайтесь в замок.

Жрицы в тронном зале сообщат, что выученная чёрная магия наверняка пригодится Леоноре - королевство Барон, спустя семнадцать лет, вновь потянуло загребущие руки к четырём стихийным кристаллам, и нужно быть готовыми ко всему. Расстроенный этим известием Палом отправится отдыхать, мужское общежитие в замке не предусмотрено, поэтому герой ляжет спасть в пропахшем пилюлями и порошками лазарете. Затем после разговора с Леонорой станет ясно, что худшие опасения подтвердились, баронский флот совсем скоро прибудет сюда и очевидно попытается отбить хранящийся здесь кристалл земли. Поскольку в Трое серьёзной армии нет, Палом предложит забрать кристалл и спрятать, а баронцам сказать, дескать, похитили бандиты. Отмазка правдоподобная, ведь в оригинальной четвёртой части именно это и произошло, кристалл был похищен злым тёмным эльфом. Не успели мы и глазом моргнуть, как в замок заявилась сама таинственная злодейка с зелёными волосами - персонажи хватают кристалл и пытаются сбежать через запасной чёрный выход.

Ближе к концу кристаллического коридора сверните на запад, по скрытому проходу пройдите в секретную комнатку, там два сундука с ледяными стрелами Ice Arrows и домом Cottage. Вернитесь в коридор и через южный выход спускайтесь в подземелье, можете сохраниться в точке сохранения и приобрести необходимые товары у торговца-немингвея. Найденные только что ледяные стрелы очень хорошо разят обитающих в подземелье крокодилов, хотя большинство здешних врагов слабы против электричества, а некоторые и вовсе обладают иммунитетом к стихийной магии. Вообще в таких сборных солянках, когда враги имеют разные магические предрасположенности, уместным будет использовать окаменение Break, мгновенно уничтожающее всех противников на поле боя. Иногда некоторым монстрам удаётся уклониться от его губительного действия, но всё равно по соотношению цены и качества такой манёвр порой получается более выгодным по сравнению с обычными стихийными атаками. Подземелье в разных версиях игры выглядит не совсем одинаково, смотрите на фон и читайте тот фрагмент, который нужен иммено вам.

Идите на юг, спускайтесь по лестнице, потом следуйте на север, поднимайтесь по лестнице, немного на запад, спускайтесь в южном направлении, далее опять поднимайтесь, на платформе через мостик сундук с зельем силы Hi-Potion. Вернитесь малость назад, ныряйте в воду - водяной канал выведет вас к площадке с большим луком Great Bow и стрелами молнии Lightning Arrows. Вылезайте из воды в том месте, в котором залезли, идите на север, поднимайтесь по лестнице и по хлипкому мостику перепорхните к сундуку с гневом небесным Heavenly Wrath. Далее держите направление строго на юг, перед выходом в следующую зону воспользуйтесь эффектом волшебного горшка.

При движении на юг вы увидите ещё один хлипкий мостик, но не спешите перебираться по нему на другую сторону, отклонитесь лучше на восток, чтобы взять из сундуков зелье силы Hi-Potion и арктический ветер Arctic Wind. Теперь со спокойной душой можете переходить через мостик, с одного мостика на другой, с платформы на платформу вы будете продвигаться дальше, при этом на пути встретятся эфир Ether, снадобье Remedy, вино Bacchus's Wine и перо феникса Phoenix Down. Впереди будут ещё мосты, а затем спуск в воду. Плавать в этом подземном водоёме можно в любых направлениях, однако никаких интересных вещей на дне нету, поэтому просто двигайтесь на север, выбирайтесь на сушу и по мостам идите к северо-восточному выходу.

Отдохнув на пункте сохранения, двигайтесь по мостам и лестницам на север, берите из встречного сундука палатку Tent, затем на запад по мостику и на север по мостику - в ещё одном сундуке притаился рунический нарукавник Rune Armlet. Направляйтесь по южной траектории, спускайтесь в воду, по левое плечо мимо водопада нащупывается обозначенный камешками скрытый проход, ведущий к сундукам с поцелуем лилит Lilith's Kiss, домом Cottage и травами эхо Echo Herbs. Проделайте долгий заплыв на запад, через бурные пороги на север, на восток: первый подъём на сушу даст паучий шёлк Spider Silk, второй приведёт на следующий этаж. Погрузившись в очередной раз в воду, при первой же возможности выныривайте из неё, берите рубиновое кольцо Ruby Ring на западе и перо феникса Phoenix Down на востоке, после чего заходите в центральный проём, и персонажи окажутся на задворках замка.

Двигайтесь по единственному возможному пути, мимоходом заберите из сундука рунический нарукавник Rune Armlet, хорошее усиление для Палома, повышающее его интеллект, защиту и прочие показатели. По каменным ступенькам спуститесь ниже, подберите паучий шёлк Spider Silk из сундука восточнее. Ещё восточнее, если подняться по другим ступенькам и пробежаться по мосту, на открытой платформе персонажи раздобудут зелье силы Hi-Potion. Вернитесь к центру этажа и теперь проверьте южное направление, там по колено спуститесь во воду, левый канал завален камнями и является тупиковым, тогда как правый приведёт вас к возвышению с двумя сундуками, в которых большой лук Great Bow и стрелы молнии Lightning Arrows. Местные водяные монстры и так не знали, куда спрятаться от вашей электрической магии, а теперь им придётся испытать на себе всю боль от электрических стрел, хех. Возвращайтесь к сундуку с руническим нарукавником, отсюда следуйте на запад через мост, возьмите гнев небесный Heavenly Wrath. Далее держите направление строго на юг, перед выходом в следующую зону воспользуйтесь эффектом волшебного горшка.

Сначала обследуйте западное направление пещеры, там в сундуках лежат халявные зелье силы Hi-Potion и арктический ветер Arctic Wind, затем отходите на исходную позицию и по множественным мостикам перебирайтесь в южную часть этого места - по пути на небольшом островке встретится сундук с эфиром Ether внутри. В самом южном коридоре последовательно проверьте сундуки со снадобьем Remedy, палаткой Tent, травами эхо Echo Herbs, поцелуем лилит Lilith's Kiss, вином Bacchus's Wine и пером феникса Phoenix Down. Впереди будут ещё мосты, а затем спуск в воду. Плавать в этом подземном водоёме можно в любых направлениях, однако никаких интересных вещей на дне нету, поэтому просто двигайтесь на север, выбирайтесь на сушу и по мостам идите к северо-восточному выходу.

Дугой пройдите против часовой стрелки, затем на запад, на север, на восток, в сундуках берите дом Cottage и перо феникса Phoenix Down. Потом надо пробежаться обратно на запад, на север через мост, в крайнем северо-западном закутке притаился сундук с рубиновым кольцом Ruby Ring. Придётся ещё разок промочить ноги, по ступенькам спускайтесь на дно пещеры и через северный проход выходите на свет божий.

Возвращаться в замок опасно, интервенты по-прежнему внутри, поэтому герои решают бежать прятаться в Магнитную пещеру на северо-востоке. Прежде зайдите в троянскую деревушку, в магазинах оружия и доспехов прописались новые дополнительные торговцы, у них можно купить, например, второй комплект униформы мудреца Sage's Miter и Sage's Surplice, не лишним будет взять ещё один рунический нарукавник Rune Armlet, а из оружия особенно примечателен посох Psycho Spiral для Леоноры, позволяющий ввергать противников в замешательство.

Ради светлого будущего советую выполнить небольшой опциональный квест в местном пабе. В ранних двухмерных версиях игры квест требует наличия очень большой суммы денег, другими словами, вернуться к нему вы сможете только после полного прохождения всей главы и множественных сражений с монстрами в бонусном данжене (лучше всего для пополнения кошелька подходят птички Gil Bird, выбрасывающие во время полнолуния по 9999 гилей каждая). В поздней смартфоновской версии цены не так кусаются, и квест реально выполнить уже сейчас. Если вас раздражали танцоры из предыдущих глав, наберитесь терпения, ведь сейчас придётся увидеть столько танцев, сколько вы не видели ни в одной другой ролевой игре.

В пабе у сидящей за столом женщины приобретите членскую грамоту, затем поговорите с мужчиной у стены, и он откроет вам доступ в таверну «Королевская награда». Леонора попытается воспрепятствовать праздному шатанию по злачным заведениям, но вы её не слушайте и по скрытому проходу бегите внутрь паба. Персонажи станут свидетелями безумного зрелища, в результате которого ошалелые старухи затискают Палома до полусмерти (его здоровье опустится до 1 ОЗ). Пройдите в открывшуюся примерочную и среди пустых сундуков проверьте единственный полный - добытый неприличный журнал Lustful Lali-Ho ни в коем случае не показывайте Леоноре, иначе потеряете его навсегда. Купите у старухи членскую карточку и скажите человеку недалеко от сцены, что хотите ещё развлечений. Откроется проход в следующий зал, таверну «У королевы», там танцовщицы покажут более вразумительное шоу, после чего отворятся две двери в гардеробные комнаты. В правой комнате девушки продают уникальное снаряжение королевы, оно обладает, прямо скажем, не самыми выдающимися прибавками к характеристикам, зато защищает своего обладателя от большинства вредных статусов. Плеть королевы Queen's Whip, помимо всего прочего, пригодится в финальной главе для получения одной специальной связки. В левой комнатке продаётся VIP-карточка, с ней человек в пабе королевы откроет доступ к последнему залу, «Императорскому», где произойдёт встреча с немингвеем и последнее эпичнейшее танцевальное представление. В открывшихся раздевалках нет ничего интересного, выходите отсюда и на обратном пути возьмите из сундука главный приз за выполнение квеста - чёрный хвост Black Tail. Вы правильно поняли, хвостатого монстра в данной главе нет, и хвост получается таким вот незатейливым образом. Итого в трёхмерной версии игры для трёх членских взносов вам надо иметь при себе 17500 гилей, в то время как в двухмерной придётся накопить как минимум 159999.

Уже глаза болят от танцев, пора бежать из этой деревни прочь, продвигаться дальше по сюжету. Для путешествия вам понадобится летающий чёрный чокобо, поэтому посетите лесок на севере и поймайте себе одного. Птица автоматически принесёт вас к пещере (помните, в главе Ридии мы были свидетелями этого перелёта?), солдаты попытаются помешать побегу, начнут обстрел, но у них ничего не получится. Что ж, в первой части эта пещера была тем ещё геморроем, приходилось снимать с бойцов всю металлическую экипировку, иначе их парализовывало безжалостное магнитное поле. Теперь же магнитное поле нам помогает, у магов и так нет ничего металлического, а вот баронские облачённые в доспехи рыцари здесь точно не пройдут.

По деревянному мосту бегите на восток, воспользуйтесь волшебным горшочком и возьмите из сундука зелье силы Hi-Potion, после чего по линейному пути двигайтесь на юг, перед выходом в следующую зону не поленитесь забрать из другого сундука травы эхо Echo Herbs. Пробегитесь немного по часовой стрелке, потом на запад, чтобы взять эфир Ether. Возвращайтесь обратно и следуйте теперь через мост на север в дверь - внутри два сундука, в одном неплохо повышающая интеллект диадема Circlet, во втором ещё один эфир Ether. Выходите наружу и придерживайтесь западного направления, далее по ступенькам спускайтесь на уровень В3. Здесь сразу будет проём, ведущий в помещение с точкой сохранения и торговцем-немингвеем, у которого в ассортименте, в общем-то, нет ничего нового. От этой пещерки перемещайте персонажей на юг, там очередная пещерка, а в ней три сундука с домом Cottage, паучьим шёлком Spider Silk и бронзовыми песочными часами Bronze Hourglass. Опять выходите наружу, бегите на запад, затем на север, герои окажутся в пещере с волшебным горшком и отличным полиморфным жезлом Polymorph Rod для Палома - он, помимо всего прочего, позволяет превращать противников в свиней. Продвигайтесь дальше, и вскоре Леонора предложит пройти по невидимой дорожке в секретную часть локации (этого места уже не было в оригинальной игре).

От выхода сделайте оборот на 320 градусов, сбегайте чуть севернее и на обрыве деревянной эстакады возьмите мантию мага Mage's Robe - дополнительное повышение интеллекта для Палома. Возвращайтесь к выходу и по другому мосту не сворачивая следуйте на север, по невидимой дорожке персонажи пробегут на одинокий островочек и смогут взять там сандали Hermes Sandals. Далее обследуйте западную часть данной пещеры, выход на следующий этаж пока пропустите, ведь дальше за ним зелье силы Hi-Potion и драгоценный Adamantite (в смартфоновских версиях). Кроме того, если отсюда пробежать на северо-восток, обнаружится ещё одна невидимая дорожка, ведущая к ещё одному одинокому островочку, на котором есть сундук с сомой Soma Drop. Теперь, когда все сокровища собраны, можете вернуться к пропущенному выходу и продолжать прохождение магнитной пещеры.

Баронские солдаты тем временем уже избавились от металлического снаряжения и успели углубиться в пещеру, поэтому герои быстрее улепётывают дальше в недра. В северо-западном закутке вас ожидает сухой эфир Dry Ether, тогда как в северо-восточном есть волшебный горшок и точка сохранения. Можете малость подкачаться здесь, враги дают прилично опыта, на 29 и 30 уровнях Палом выучивает заклинания Drain и Bio соответственно, которые работают весьма эффективно практически во всех сражениях со всеми противниками. Основательно подготовившись, заходите в центральную дверь, и тут появится старый знакомый эльф, воскрешённый кристаллом из небытия. Эх, был бы в отряде Эдвард со своей арфой, злодей может быть и не стал бы высоввываться. Но Эдварда поблизости нет, и в его отсутствие эльф совсем осмелел.

Темный эльф / Dark Elf Здоровье Сила Магия Гили
25000 18 14 0
Уровень Защита Маг. защита Опыт
- 0 22 0

Бейте тёмного эльфа любой стихийной магией второго порядка или заклинанием Bio, если оно уже изучено. Леонора пускай поддерживает здоровье отряда, а в свободное от лечения время позвольте ей накладывать барьер Shell и замедление Slow. Будьте готовы к тому, что своим коронным приёмом Hex супостат превратит одного из персонажей в поросёнка, на этот случай постоянно держите в инвентаре снимающие свинячий статус пайки или снадобья. Через какое-то время монстр примет свою истинную форму, обратится в тёмного дракона - в таком обличии вы не сможете его повредить, поэтому просто защищайтесь и лечитесь. Рано или поздно в сражение вступит зеленовласая таинственная девушка и убьёт босса одним призывом Шивы.

Чтобы защитить кристалл, Палом пойдёт на отчаянный шаг, наложит на себя окаменение, а Леоноре прикажет бежать. Очутившись в помещении с точкой сохранения и волшебным горшком, выбегайте скорей наружу, и произойдёт ещё одна сцена. В оригинальной четвёртой части обращение в камень реально спасло партию, на сей же раз обстоятельства складываются гораздо хуже. Злодейка намерена разбить каменную статую Палома на осколки, но струсившая Леонора не позволит ей этого сделать, вернёт своего приятеля (оказывается, они знакомы с детства) в нормальное состояние, и начнётся бой. Победить в этом сражении невозможно, можете несколько раз опробовать новую связку Particle Bomb, наносящую повреждения нестихийного характера, однако Шива вновь положит всему конец, моментально отправит обоих героев в нокаут. Увы, ещё один кристалл достался врагу. В завершении главы неожиданно покажут путешествующих вместе Каина и Пором.


Загрузка сохранения вернёт вас к побегу персонажей из Троянского замка в Магнитную пещеру. Челленджвей находится на северном пригорке троянской деревушки, но перед разговором с ним настоятельно рекомендую хорошенько подкачаться, хотя бы до тридцатого уровня, потому что впереди довольно-таки сложное испытание. Челлендж-данжен состоит из одиннадцати разноплановых этажей, при этом пройти надо, слава Богу, только три из них - каждый раз они тасуются случайным образом. После трёх случайных этажей герои попадают на четвёртый последний этаж, с боссом и сокровищем. Неизвестно, какие этажи вам достанутся, поэтому описываю их в случайной последовательности.

  • Запутанный этаж вы сразу же узнаете по невероятной запутанности, это самый настоящий лабиринт, с ответвлениями, разветвлениями и тупиками. Чтобы здесь не заблудиться, чётко следуйте инструкции: идите на запад, на юг, берите из сундука палатку Tent, до упора на запад, до упора на юг, на запад к сундуку с усом куэрла Coeurl Whisker, на север, на запад, на север, на предпоследнем перекрёстке на север, на запад вдоль стены с факелами, в конце коридора за этой стеной рог единорога Unicorn Horn, далее от факелов до упора на запад, на юг до крайней развилки и на запад к сундуку с зельем Potion. А теперь, хех, надо проделать весь путь обратно к тому месту, в котором вы появились. Конечно, может быть и не стоило надрываться ради обыкновенного зелья, но мы же как истинные проходильщики должны опустошить все сундуки на 100%! Из крайнего северо-восточного угла бегите на юг, потом немного на запад, опять на юг, на запад вдоль южной стены, на север, на первом перекрёстке вновь на запад, на юг, далеко на запад, а дальше вы уже разберётесь сами.

  • Горный этаж является ареалом обитания ранее упоминавшихся золотоносных птичек Gil Bird, обычно они дают по 999 гилей, но во время полнолуния награда десятикратно возрастает. К сожалению, птицы очень пугливые, сразу улетают восвояси, поэтому старайтесь действовать с ними как можно поспешнее.

    Для прохождения этажа обогните место высадки крюком и шагайте в южном направлении, пройдите под большим деревянным мостом, карабкайтесь по двум лестницам на возвышение с сундуком - карман потяжелеет на 3000 гилей! Спускайтесь по тем же лестницам обратно, двигайтесь до упора на юг, там с помощью других лестниц переберитесь через скалистую платформу, на севере от неё воспользуйтесь ещё двумя лестницами. Открытый проём в скале пока игнорируйте, поворачивайте налево, на тот длиннющий мост, под которым вы недавно пробегали. Поднимайтесь по лестнице ещё выше, пересеките второй мост и на южной площадке достаньте из сундука таинственную вуаль Mystic Veil. Вуаль обладает отличными защитными характеристиками, прибавляет одно очко к скорости и семь к интеллекту, плюс оберегает от заклинаний святости и от статуса проклятия. Короче говоря, весьма ценная обновка для Леоноры. Вот и всё, теперь можете возвращаться к проигнорированному проёму в скале.

  • Городской этаж представляет собой этакий городок с очень тесными улочками. Ведите персонажей по единственному возможному пути, на первой развилке выберете сначала восточное направление, там на газоне в траве можно нарыть суперзелье X-Potion.

    Другой северный путь вынудит героев в буквальном смысле пройти сквозь дом, в итоге вы окажетесь на небольшой площади с колодцем посередине - колодезная водица весьма кстати восстанавливает жизни и ману (отличное место для прокачки!).

    Также на северо-востоке от колодца обратите внимание на заросший кустарником тупик, в одном из кустов запрятан синий клык Blue Fang. В здание на юго-востоке от колодца нужно зайти с северной стороны, чтобы вынести оттуда молчаливый колокол Silent Bell. От этого здания продвигайтесь на север, в горшочках возьмите паучий шёлк Spider Silk и рубиновое кольцо Ruby Ring. Затем на запад через дом, на перекрёстке из нескольких дорожек исследуйте сперва северные дорожки, в конце левой 6800 гилей, в конце правой сандали Hermes Sandals. Осталось пройти по восточной дорожке сквозь домик и на север в ещё один домик, который является выходом на следующий этаж.

  • Неприступный этаж - это большой холл с колоннами, испещрённый по флангам множественными ответвлениями. От входа пройдите против часовой стрелки к западному горшочку и достаньте из него зелье силы Hi-Potion. Выходите обратно в центральный холл и двигайтесь в северном направлении, там посередине будет сундук с луком Killer Bow. Чуть южнее вмятина в полу выдаёт начало скрытого прохода, ведущего в коридор, в северной оконечности которого наличествуют серебряные песочные часы Silver Hourglass. Опять возвращайтесь в центральный холл, возьмите чуть западнее и севернее, поднимайтесь по лестнице.

  • Силовой этаж отличается наличием довольно-таки крепких монстров, в том числе здесь встречаются безумные огры, невосприимчивые к обычной повреждающей магии. Пускай Палом применяет против них Break, от окаменения, к счастью, не спасает даже самая высокая магическая защита. Что ж, из крайнего юго-западного угла направляйтесь в сторону крайнего юго-восточного угла, берите из сундука перо феникса Phoenix Down, потом возвращайтесь назад и ступайте по единственному оставшемуся пути на север, в северном тупике вы найдёте поцелуй лилит Lilith's Kiss, тогда как на юго-востоке в двух ответвлениях ждут дом Cottage и серебряное яблоко Silver Apple. Отсюда сделайте несколько шагов назад к развилке, бегите на юг, на восток, на север - в крайнем северо-восточном углу выход в следующую зону.

  • Конвойный этаж состоит из соединённых трапами кораблей. Западный трап в конечном счёте приведёт вас к сундуку с барабаном земли Gaia Drum, восточный поставит перед развилкой, на которой надо отклониться на юг за крестом Cross и проследовать на восток к кораблю с золотой иглой Gold Needle. Вернувшись на исходный корабль, идите по северо-восточному трапу, огибайте бочки на меньшем по размеру судне, далее на огромном фрегате возьмите из сундука Ether. Из двух здешних трапов сначала прогуляйтесь по южному, в инвентарь гарантированно добавятся бронзовые песочные часы Bronze Hourglass, затем по северному трапу без остановки топайте дальше и дальше, пока не дойдёте до каравеллы с открытым люком в каюту.

  • Желейный этаж отличается тем, что все враги на нём - желейные монстры, невосприимчивые к физическим атакам. Идите на восток, потом на север, заходите в комнатку с барной стойкой и берите из горшка эфир Ether. Далее, на участке с повреждённым полом нащупайте скрытый проходик, в его конце есть рука-бомба Bomb Crank.

    Двигайтесь в северную часть этажа, на первый взгляд горизонтально расположенные комнатки кажутся не имеющими входов и выходов, но на самом деле между ними можно свободно перемещаться через невидимые глазу проёмы. В первых двух комнатках пусто, в третьей вытащите из настенных часов эликсир Elixir. Из четвёртой комнатки ступайте на юг в помещение с множеством колонн, а из него сразу на запад в скрытый проход, который приведёт вас в крайний северо-западный чулан с 5000 гилями. В указанном помещении с колоннами присутствуют ещё два сундука, в них тёмные стрелы Blinding Arrows и снадобье Remedy. Осталось проследовать на восток к лестничному маршу.

  • Восстановительный этаж самый приятный для посещения, тут нет ни монстров, ни лабиринтов. Это небольшая комната с восстанавливающей площадкой и телепортатором, позволяющим быстро покинуть челлендж-данжен. Для измождённого непрерывными боями отряда такая комната может оказаться настоящим спасением, ну а вам отдыхать некогда, идите сразу в северную дверь.

  • Лабиринтный этаж, хоть и витиеват, но по сравнению с запутанным этажом бегать собирать ненужные предметы не заставляет, поэтому просто следуйте указаниям: по узкому проходу между камней идите на север, на первой развилке выбирайте юго-восточный путь (по северному можно пройти к восстанавливающему здоровье и ману горшочку), на второй развилке продолжайте идти в юго-восточном направлении, на третьей делайте выбор в пользу северо-восточного ответвления (на востоке присутствует ещё один горшочек), а там уже до выхода рукой подать.

  • Мостовой этаж весь из мостов. Идите по мосту на восток, берите в сундуке ложною мишень Decoy, потом на юг, на краю уступа на западе вытащите из другого сундука бестиарий Bestiary. По мосту со множественными мостами-ответвлениями направляйтесь до упора на восток, пока не окажетесь на площадке с ящиками и с сундуком, в котором лежит сухой эфир Dry Ether. Вернитесь к последней развилке, ступайте теперь по южному мостику, и вскоре на горизонте появится выход. Прежде чем заходить внутрь, проверьте сундук чуть севернее, в нём белый клык White Fang.

  • Магический этаж округл и до безобразия прост. Из центрального помещения отходят два пути: правый ведёт к сундуку с мифриловым посохом Mythril Staff, левый к соме Soma Drop и выходу.

Наконец, последний этаж содержит точку сохранения, сундук с финальным сокровищем и сильнющего стражника. Для сражения лучше подойдёт растущая луна, она ослабит атакующий напор босса и позволит Леоноре эффективнее исцелять полученные раны.

Blade Dragon Здоровье Сила Магия Гили
12500 86 40 1000
Уровень Защита Маг. защита Опыт
- (дракон) 5 21 3000

В начале сражения дракона нужно гасить исключительно стихийной магией, при любых других действиях он контратакует неприятным ядовитым дыханием Venom Breath и лечится приёмом Leach, который восполняет треть от его текущего уровня здоровья. У босса всегда есть слабость к одной из трёх основных стихий, наблюдайте за его атаками и постарайтесь определить эту стихию, после чего начинайте колдовать. Крепко получив по морде, дракон изменит стихийную слабость с помощью навыка Barrier Shift, и вам опять придётся следить за ним, либо кидать заклинание наугад (имейте в виду, что стихийная слабость может и не измениться, а остаться такой же). Когда останется несколько тысяч ОЗ, добивайте его связкой Particle Bomb.

Помимо стандартных сокровищ, к коим относятся Adamantite, Elixir, Soma Drop и Silver Apple, в сундуке могут также лежать жезл волшебника Wizard's Rod, защитный посох Protect Staff, талисман Talisman, чёрная мантия Black Robe, красная мантия Red Robe и одинокая звезда Single Star, на четверть снижающая расход маны при колдовстве заклинаний.


История Янга - Учитель из Фабула История Эджа - Стук сердца Вавилона
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider