НОВОСТИ БАЗА ИГР РЕВЬЮ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАТЬИ ИСТОРИЯ FF ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
РЕГИСТРАЦИЯ  |  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Winterpool
  
 Добавлено: 15.04.2015
ПРОХОЖДЕНИЕ

История Ридии - Скованные эйдолоны

После событий оригинальной четвёртой части Ридия вернулась в несчастную деревню Мист и занялась её отстраиванием. В условиях полнейшей разрухи лидеры всех королевств сплотились, на почве общего несчастья начали помогать друг другу и в скором времени дружно восстановили полуразрушенный мир до более менее нормального состояния. Покажут несколько сцен с хорошо знакомыми вам персонажами, в том числе самую трогательную сцену во всей игре - появление на свет Теодора, который как бы олицетворяет собой возрождение всей человеческой цивилизации.

Спустя много лет, разобравшись с насущными делами в деревне, Ридия решает навестить свою вторую родину, царство эйдолонов Феймарк. В предыдущей главе можно было видеть небольшой кусочек этого возвращения, но теперь появилась возможность посмотреть всё полностью. Правители Левиафан и Асура отнюдь не рады появлению приёмной дочери, они чем-то взволнованы, и беседе не суждено состояться. Король без всяких объяснений телепортирует Ридию в другое место, а на сцене появится зловредная таинственная девушка. Ей нужна сила эйдолонов, поэтому все жители Феймарка по её велению моментально обращаются в камень.

Получив управление и посмотрев инвентарь героини, не удивляйтесь отсутствию всех предметов, так тщательно собираемых в предыдущей главе. Да, каждая новая глава начинается с пустым инвентарём, но в последней зубодробительной главе вам всё-таки позволят взять накопленные вещи из всех предыдущих глав, то есть поиски многочисленных сокровищ, собирательство крутых доспехов, аксессуаров и прочего не будет напрасным.

Игра даёт возможность читать мысли окаменевших жителей Феймарка, но для Ридии это всего лишь неподвижные безжизненные статуи. Оббегите весь верхний уровень поселения по часовой стрелке, по пути встретятся пять сундуков с двумя зельями Potion, с одной палаткой Tent, одной восстановлялкой магических очков Ether и одной оживлялкой Phoenix Down. На юге зайдите в телепортатор, там что-то вроде сокровищницы, возьмите из сундуков ледяной жезл Ice Rod, сухой эфир Dry Ether, зелье силы Hi-Potion и 500 гилей. Ледяной жезл по атакующим показателям хуже установленного по умолчанию кнута, тем не менее, вы его всё равно экипируйте, потому что Ридия может полностью отказаться от физических атак, она делает ставку на чёрную магию. К тому же, жезл позволяет бесплатно в неограниченном количестве колдовать стужу Blizzard. Возвращайтесь в поселение и бегите теперь в северный телепортатор. В городе имеются магазины и гостиница, но по понятным причинам ничем из этого вы пользоваться не можете. В северо-западном здании есть точка сохранения, сохранитесь и ступайте в здание по центу. Здесь расположена библиотека, проверьте книжки на стеллажах - получите исчерпывающую информацию об эйдолонах, Феймарке и вообще об устройстве всего мира. Спускайтесь по лестнице вниз и возьмите из сундука/шкафа кокколовую руду Kokkol Ore (1). Это один из двенадцати уникальных предметов, которые добываются и используются исключительно в данной главе. В прохождении я специально пронумеровал их цифрами в порядке получения, дабы ни один из предметов не остался пропущенным. Итак, спускайтесь ещё ниже, Ридия засвидетельствует окаменевшие фигуры Левиафана и Асуры. Далее бегите обратно в ту часть города, где всё началось, заходите в юго-западный телепортатор.

Очутившись в пещере, сразу проверьте восточную стенку на наличие скрытого прохода, сделайте крюк против часовой стрелки и заберите из находящегося там сундука эфир Ether. Затем бегите в крайнее юго-восточное ответвление, возьмите зелье Potion, после чего двигайтесь строго на запад к ещё одному сундуку с зельем Potion. Здесь прорыт очередной скрытый туннель, пройдите по нему в секретную юго-западную комнату с тремя сундуками (она хорошо видна на карте). Таким образом, в инвентарь добавятся перо феникса Phoenix Down, палатка Tent и 500 гилей. Открыв все сундуки, держите путь в северную часть пещеры - по пути произойдёт обязательное сражение с тремя домовыми. Ридия попытается призвать на помощь эйдолонов, но безрезультатно, никто на её просьбы не отвечает. К сожалению, на протяжении всей главы эйдолоны будут оставаться в окаменевшем состоянии, пока придётся довольствоваться обычной чёрной магией. Конечно, из встречающихся в пещере гоблинов вы можете выбить предмет Goblin, использующийся для призвания этого самого гоблина. Но разве это эйдолон? Курам на смех! Идите-ка дальше без остановок и поднимайтесь на следующий этаж подземелья.

Для начала пройдите на восток и сохранитесь в пункте сохранения, потом следуйте на запад и поверните в северное ответвление, чтобы получить из притаившегося там сундука глазные капли Eye Drops. Бегите на юг, достигнув развилки, выберите восточное направление - этот путь приведёт вас к сундуку с бронзовыми песочными часами Bronze Hourglass. Возвращайтесь к развилке, двигайтесь на запад и заходите в проход. Тут бегите в крайний юго-восточный угол, заберите эфир Ether, затем пройдите далеко на север, в здешнем сундуке лежит ложная мишень Decoy. Не спешите уходить из этого закутка, лучше отыщите секретный проход в западной стене, по невидимому туннелю дойдите до секретной комнаты с хорошей шапкой с пером Feathered Cap (не забудьте надеть её Ридии на голову). Всё, больше никаких сокровищ не осталось, сместитесь к центру пещеры и выходите наружу.

Героиня окажется на просторах подземного мира, и тут на неё нападёт гигантская птица зу. Без своих любимых эйдолонов Ридия выглядит беспомощной в глазах этого летучего зверя, но ей на помощь приходит принцесса гномов Лука и убивает врага пушечным выстрелом из хорошо знакомого вам воздушного корабля «Сокол». В предыдущей части гномиха появляется лишь эпизодически, но здесь разработчики решили сделать её полноценным игровым персонажем. Полноценным, если не брать во внимание её приверженность к дикой субкультуре гангуро, хех. Лука во многом похожа на своего учителя Сида, такая же изобретательница, орудующая молотками и топорами. Почти так же хорошо чувствует себя на передовой линии, но имеет побольше магических очков и двигается чуть побыстрее. Тоже умеет прощупывать врагов оценкой Analyze, кроме того, может выполнять мощные большие броски Big Throw, которые одинаково хорошо бьют по всем линиям противника, и по передним, и по задним, но требуют некоторого времени на перезарядку. У неё есть общая с Ридией атака - мозголомная молния Lightning Brain Buster (активируется путём скрещивания физической атаки с чёрной магией) - враг в буквальном смысле получает разрыв головного мозга, серьёзный урон электрической и физической направленности.

Ридия сразу же интересуется насчёт сохранности хранящегося у гномов кристалла (помнит ведь, что в предыдущей части злодеи начинали свои злодеяния именно с похищения всех кристаллов). Неожиданно на горизонте появляется корабль «Красных крыльев» и как по заказу огненным залпом атакует гномий замок. Вот незадача, накаркала беду!

Обитающие в замке гномы-стражники, нисколько не стыдясь, заявляют, что хранившийся у них тёмный кристалл только что был похищен нагрянувшей девушкой с зелёными волосами. Худшие ожидания подтвердились. Вы тоже сможете здесь кое-чем поживиться, идите в западную часть локации и поднимайтесь в расположенную там башню. На одном из этажей, где ещё много горшочков, пройдите в юго-восточный угол и возьмите из горшка руку-бомбу Bomb Crank. Поставленный охранять горшочки солдат дрыхнет прямо на посту, ну, теперь понятно, как они профукали свой драгоценный кристалл. Поднимайтесь на следующий этаж, там будут четыре сундука крестом, то есть один на западе, один на юге, один на востоке и один на севере. Сначала пройдите в западный проём и заберите из сундука паучий шёлк Spider Silk, затем попытайтесь протиснуться внутрь стены и против часовой стрелки бегите по невидимому коридору к южному сундуку с сомой Soma Drop. Продолжайте движение по периметру башни, в восточной комнатке откройте сундук с зельем Potion, и, наконец, заходите в северную комнатку - там вас ожидает ускоряющие сандалии Гермеса Hermes Sandals.

На первом этаже восточной башни в углу есть сундук с зельем силы Hi-Potion, проверив его, поднимайтесь наверх в ещё одну комнату с горшочками. Здешний стражник, в отличие от своего нерадивого коллеги, бодрствует, но это не помешает вам обыскать находящиеся в помещении горшки. В северо-западном горшке/доспехах лежит кусок кокколовой руды Kokkol Ore (2), тогда как в юго-западном отыщутся 600 гилей. Топайте по лестнице на последний этаж, здесь уже знакомое вам крестообразное расположение сундуков. Чтобы до них добраться, вновь придётся искать потайные проходы в стенах, если иди по часовой стрелке, то наткнётесь на сундуки с серебряным яблоком Silver Apple, эфиром Ether, железным щитом Iron Shield и пером феникса Phoenix Down. Забрав все сокровища, спускайтесь на первый этаж башни, пройдите по юго-восточному лестничному маршу и окажетесь в восточном крыле замка, где работают магазины оружия и доспехов. В магазине оружия советую прикупить одноручный топор-полумесяц Crescent Axe для Луки, эта вещь обладает парализующим эффектом, без штрафа бьёт по задним рядам и позволяет экипировать имеющийся в наличии железный щит. В магазине доспехов, если хватит денег, купите для гномьей принцессы остальные части железного комплекта брони: железный шлем Iron Helm и железные доспехи Iron Armor. Дверь между магазинами ведёт в паб, где напившийся гном с удовольствием исполнит для вас танец комаринского мужика и в пьяном угаре распластается по полу. В оригинальной четвёртой части здесь был проход в так называемый «офис разработчиков», но в данной игре эту пасхальную локацию перенесли в другое место, в финальную главу, а в трёхмерных версиях и вовсе вырезали. Если, играя на Wii или PSP, вы попытаетесь спуститься туда, то увидите повешенное на стене объявление, сообщающее о переезде офиса разработчиков.

Выходите в помещение с магазинами и по северо-западной лестнице спускайтесь в подвал - перед вами сразу же предстанет кладовка с горшками, в них два зелья Potion и одежда воина Warrior's Clothes (никто из ваших теперешних персонажей воспользоваться ей не может, отложите на потом). Гном, стоящий рядом с книжным шкафом, откроет секретный проход в подземную базу. Бегите по одностороннему коридору по правилу левой руки, рано или поздно окажитесь в закутке с тремя сундуками: в них перо феникса Phoenix Down, палатка Tent и вино Вакха Bacchus's Wine. Продолжайте движение вдоль левой стены, и этот путь приведёт вас к лестнице, ведущей в саму базу. База уже давно не используется, со времён победы над вавилонским гигантом, но вам надо сюда сходить, чтобы взять кокколовую руду Kokkol Ore (3) из расставленных возле северной стены бочек/доспехов. В северо-западном закутке стоит волшебный горшок, восстанавливающий очки ОЗ и ОМ. Проход на юге выводит персонажей на карту мира - отсюда при желании пешком можно дойти до Вавилонской башни, но она сейчас закрыта, поэтому идти туда нет никакого смысла.

Возвращайтесь назад до уровня В1, в западной части этого большого помещения есть дверь, ведущая в казарму - там в одной из тумбочек четвёртый по счёту кусок руды Kokkol Ore (4). Недалеко от магазина предметов внутри вазы с цветами есть 500 гилей. Наконец, зайдите в центральный тронный зал и поговорите с королём Жиоттом. Оказывается, ситуация ещё хуже, чем можно было предположить: на самом деле похищены уже три тёмных кристалла из четырёх. Нетронутым остался только один, хранящийся в запечатанной пещере, на него теперь вся надежда. Выходите из замка и возвращайтесь в летучий корабль.

Корабль тем временем оккупировали механические куклы Калка и Брина. Не бойтесь, драться с ними не надо, после событий первой части Лука их починила, и теперь они на вашей стороне. Это не временные персонажи, как можно подумать, а постоянные, то есть при желании их можно взять в финальную главу для борьбы с финальными боссами. Хотя вряд ли вам захочется их брать, потому что в плане персональных характеристик это самые слабые герои из всех доступных. Мало того, их специальные умения совершенно непредсказуемы: Калка с помощью дурачества Jive оказывает случайное отрицательное влияние на врагов, тогда как Брина танцем Dance поддерживает союзников случайным положительным эффектом. Иногда срабатывают довольно эффективные заклинания типа ускорения Haste или толчка Earthquake, но в большинстве случаев попадается всякая ерунда, нисколько не помогающая в нужный момент. Их совместная атака Calca and Brina (сочетание специальных способностей) тоже не отличается постоянством, куклы применяют случайную атакующую магию, и тут всё опять же зависит от вашей удачи. В данный конкретный момент доступен также их кооперативный приём с Лукой Go! Calcabrina! (получается добавлением оценки) с одновременным огненным и электрическим действием. Короче говоря, в этой главе придётся использовать этих двоих за неимением альтернативы, но в заключительном путешествии лучше выбрать кого-нибудь другого.

Запечатанная пещера слишком опасна для посещения, поэтому предварительно слетайте-ка на юго-запад в провинциальный городок под названием Торма. В местной гостинице вытащите из книжного шкафа/связки дров заныканную кем-то бутылку с вином Вакха Bacchus's Wine, затем посетите крайнее северо-западное здание, среди множества горшочков отыщутся перо феникса Phoenix Down (только в смартфоновской версии), зелье Potion и кокколовая руда Kokkol Ore (5). Выходите наружу и за углом обыщите кучу ящиков/горшочков - в инвентарь попадёт ещё один кусочек Kokkol Ore (6). Последним обязательным для посещения местом является сдвоенный магазин оружия и доспехов, здесь поройтесь в ящиках/горшках для получения пера феникса Phoenix Down и слазайте в камин, чтобы взять Kokkol Ore (7). В двухмерных версиях игры в камин лазить не придётся, руда спрятана в вывешенных на виду рыцарских доспехах. Приобретите у оружейника кинжал Dagger, но пока не давайте его никому из своих персонажей. У продавца доспехов тоже есть хорошие вещи, например, шляпы волшебника Wizards’s Hat, серебряные нарукавники Silver Armlet, одеяние земли Gaia Gear для Ридии. Одежонка для Калки у вас уже имеется, ему отлично подойдёт найденные в гномьем замке доспехи Warrior's Clothes. Если остались деньги, можете зайти в хозяйственный магазин и закупиться лечащими предметами. В команде нет ни одного чистого белого мага, то есть восстанавливаться придётся именно предметами, имейте это в виду.

Целевая пещера находится недалеко отсюда на западе, но перед её посещением желательно посетить ещё пару интересных мест. На краю океана лавы в крайнем юго-восточном углу карты расположен одинокий домик - это кузница Коккола. Собственно, сам Коккол, создававший в первой части легендарный меч Экскалибур, уже давно упокоился, а всеми делами заведует теперь его ученик, который может перековать собранную вами кокколовую руду в оружие. На первом этаже возьмите из книжного шкафа/горшочка зелье силы Hi-Potion и из камина Kokkol Ore (8). На втором проверьте книжный шкаф с одеждой ангела Angel's Clothes для Брины (видимо, у кузнеца совсем шарики за ролики закатились, хранить доспехи в книжном шкафу). Короче говоря, гном будет забирать руду и разное оружие в обмен на более качественное оружие. Ранее я уже писал, что количество руды жёстко ограничено (во всей главе есть только 12 кусков), поэтому хорошенько подумайте, прежде чем соглашаться на тот или иной предмет вооружения. Самая притягательная вещь в прейскуранте, безусловно, томагавк Tomahawk - сильнейшее оружие для Луки в данной главе. Но на его производство сейчас уйдёт аж семь кусков руды, поскольку придётся сделать сначала требующийся для синтеза боевой топор Battle Axe. Позже по игре вы получите один такой топор бесплатно, разумным будет дождаться этого момента. Я бы посоветовал заказать пляшущий кинжал Dancing Dagger для Калки, всё-таки пацан стоит на передовой линии, и хорошее оружие ему не помешает. Сделать второй такой же кинжал для Брины или мифриловый молот Mythril Hammer для Луки, это уже на ваше усмотрение.

Сколько же можно откладывать посещение запечатанной пещеры? Сколько нужно, столько и можно! Калка и Брина слишком слабы со своими пятыми уровнями, неплохо бы прокачать их до пятнадцатых хотя бы, чтобы не падали в нокаут с одного удара. Хорошее место для прокачки вы уже знаете, это участок рядом с входом в базу гномов, где ещё есть восстанавливающий ОЗ и ОМ горшочек. Также рекомендую посетить опциональное подземелье, заросшую мхами и лишайниками пещеру сильфид, расположенную в крайнем северо-западном углу карты. В ней нет ничего сюжетного, но есть много полезных предметов, к тому же дополнительный опыт, получаемый за сражения с монстрами, лишним не будет. Лучшая лунная фаза для вашего текущего отряда - новолуние. Ослабление белой магии никак не скажется на боеспособности, потому что белых магов в команде попросту нет. А вот усиление специальных навыков, таких как Big Throw, Jive и Dance несомненно сыграет в вашу пользу.

От входа в пещеру сразу поворачивайте на восток, возьмите из двух сундуков паучий шёлк Spider Silk и зелье Potion, после чего ступайте на юго-запад и спускайтесь на один этаж ниже. Здесь будет выбор из двух направлений, можно пойти в верхний проём, а можно в нижний. Особой разницы нет, какой из них вы проверите первым, ну, давайте зайдём сначала в верхний. Он приведёт вас к трём сундукам, в них травы эхо Echo Herbs, перо феникса Phoenix Down и одежда клоуна Clown's Clothes. Одежда клоуна по защитным показателям не очень хороша, но зато она прибавляет 20 пунктов к скорости персонажа - Брина с такой обновкой превратится в самую настоящую целительную машину, будет исполнять свой лечащий танец дважды за ход! Восточнее выхода из этого помещения есть скрытый проход, ведущий в комнату с множеством открытых сундуков. Направляйтесь отсюда в северный проём, двигайтесь по извилистой пещере и в небольшом закутке возьмите из сундука эфир Ether. Продолжайте движение, в просторном тупиковом помещении опустошите сундук с палаткой Tent и прыгайте в яму. Южнее места падения притаились три сундучка, в которых лежат зелье силы Hi-Potion, бронзовые песочные часы Bronze Hourglass и 800 гилей. Заберите сокровища и держите путь через длинный коридор на север, пройдите через проход в западной стене и ныряйте в телепортатор. Оказавшись рядом с большим водопадом, проверьте восточное помещение, чтобы забрать из четырёх сундуков рогатый шлем Horned Helmet, эфир Ether, мифриловый нож Mythril Knife и зелье силы Hi-Potion. Рогатый шлем отлично подойдёт Луке, тогда как мифриловый нож можно отдать Брине (она ведь у нас до сих пор ходит с обычным кухонным тесаком). Пройдите ещё восточнее и воспользуйтесь лестницей/телепортатором - такой манёвр выбросит вас обратно на карту мира.

Пещера, как вы понимаете, обследована только наполовину, ещё остался непроверенным тот южный проём на уровне В2. Пройдя через него, идите на восток к точке сохранения и оттуда строго на север. В конце небольшого ответвления существует скрытый проход, он приведёт вас к одинокому сундуку, внутри которого 500 гилей. Далее возвращайтесь к сохранялке и двигайтесь на запад, заберите из сундука кинжал Dagger и через южный проём заходите в следующее помещение. Сразу у входа возьмите перо феникса Phoenix Down из сундука, затем следуйте на север и воспользуйтесь лестницей в середине коридора. В конце данной площадки находятся два закутка с зельем силы Hi-Potion и серебряным нарукавником Silver Armlet, собрав предметы, ретируйтесь обратно в коридор и теперь идите в северную его часть. Невооружённым глазом виден скрытый проход, против часовой стрелки пройдите по нему в комнатку с кокколовой рудой Kokkol Ore (9). Точно так же вернитесь по проходу обратно и спускайтесь дальше в подземелье. Следуйте в южном направлении, потом в восточном - на пути возникнет здоровенная фазенда. Прежде чем заходить внутрь, поройтесь в хламе справа от двери, там должна быть ещё руда Kokkol Ore (10). Внутри окаменевший сильф (надо полагать, тот самый, который когда-то выходил израненного Янга), а также два сундука с замечательными мантией мага Mage's Robe и исцеляющим посохом Healing Rod. Обе вещи скорее наденьте на Ридию, теперь она тоже может лечить, если использовать волшебный посох как предмет. Поднимайтесь по ступенькам на самый верхний этаж дома, и тамошний телепортатор вернёт вас на карту мира.

Вот и пришло наконец время посетить пресловутую запечатанную пещеру. Лука распечатает запечатанный вход с помощью волшебного ожерелья, оставшегося от матери. Входите внутрь, пройдите по часовой стрелке на юг, спускайтесь вниз по верёвке, ещё южнее заходите в дверь, в тупиковом помещении возьмите из сундуков эфир Ether и травы эхо Echo Herbs. Выходите отсюда и двигайтесь на запад, забрав из закутка зелье Potion, продолжайте движение в западном направлении, затем поднимайтесь по верёвке наверх. В смартфоновских версиях игры справа отсюда должен быть сундук с Horned Armor, с хорошими рогатыми доспехами для Луки, но играющим в ранние версии придётся пока обойтись без них. Входите в единственную оставшуюся дверь, за ней помещение с палаткой Tent и зельем Potion, а также две двери. В левую дверь проход свободен, там всего лишь точка сохранения или просто пустая комната в случае двухмерных версий, а вот правая дверь - это зубастая ловушка. Первым своим ходом она нацеливается на одного из ваших персонажей, после чего вторым ходом мгновенно убивает его с помощью чудовищного приёма Ninth Dimension. К счастью, такую смертоносную процедуру дверь проделывает только один раз, затем она превращается в обыкновенного монстра, которого легко можно загасить обычными ударами. Я советую не дожидаться гибели одного из ваших героев, а применить Ридией заклинание Stop, чтобы дверь заморозилась в неподвижном состоянии (убийство двери без доведения её до превращения в монстра, помимо всего прочего, принесёт вам больше очков опыта). За выломанной дверью сундук с одеждой мага Mage's Clothes. Выходите из помещения с сундуком и двигайтесь в юго-восточный проём.

Для начала спуститесь по южному канату к платформе, где стоит сундук с золотой иглой Gold Needle, затем поднимайтесь обратно и бегите на восток к сундуку с пером феникса Phoenix Down. Идите отсюда на север, пока не упрётесь в криволинейную стену со множеством дверей. Естественно, некоторые из дверей являются ловушками. Первая дверь ничего интересного из себя не представляет, а вот во второй ловушечной имеется сундук с боевым топором Battle Axe, тем самым, который нужен для производства томагавка. За третьей дверью три сундука с осколком бомбы Bomb Fragment, гневом Зевса Zeus's Wrath и рукой-бомбой Bomb Crank, за четвёртой зелье силы Hi-Potion. Пятая дверь - ещё одна ловушка, за ней точка сохранения. За последней шестой дверью добудьте бронзовые песочные часы Bronze Hourglass и зелье Potion, после чего держите путь далеко на юг и заходите в очередную дверь. В дугообразном коридоре есть сундук с эфиром Ether, при этом в следующем помещении в восточном закутке можно получить дом Cottage и перо феникса Phoenix Down. Через северо-западную дверь пройдите в комнатку с кокколовой рудой Kokkol Ore (11) в груде костей, затем выходите наружу и ступайте дальше в южный проём. Здесь, игнорируя свисающую верёвку, бегите в крайний восточный закуток, чтобы взять зелье силы Hi-Potion, потом заходите в юго-восточную дверь. Внутри выломайте дверь-ловушку и по синусоидальному скрытому проходу протиснитесь в секретную комнату с пластинчатой бронёй для Луки Plate Mail (в предыдущих двухмерных версиях здешний сундук содержит рогатые доспехи Horned Armor). Возвращайтесь обратно к той пропущенной верёвке, спускайтесь по ней вниз и через мост бегите сначала в восточную часть данной платформы. Войдя в дверь, вы увидите множество ящиков и три/два сундука, в них сухой эфир Dry Ether, золотая игла Gold Needle и последний кусок руды Kokkol Ore (12). Уходите отсюда, бегите теперь в западную часть, там предусмотрен спуск на уровень В4.

Сохранитесь и при необходимости отдохните в палатке. На оставшемся участке пути заблудиться невозможно, просто бегите вперёд, и в конечном счёте коридоры пещеры приведут вас в хранилище тёмного кристалла. Возьмите кристалл и попытайтесь покинуть это место - сработает последняя ловушка, на героев надвигается демоническая стена. Та же самая подлая стена, что и в первой части, спустя столько лет продолжает исправно работать.

Демоническая стена / Demon Wall Здоровье Сила Магия Гили
8000 57 79 1000
Уровень Защита Маг. защита Опыт
23 3 29 2500 / 3000

До поры до времени она не будет сильно досаждать вам, обычные физические атаки и медленное обращение в камень приёмом Stone Gaze. Но в ходе сражения стена демонически надвигается на отряд героев и в конце концов обязательно раздавит их своим коронным ударом Crush (один наезд на персонажа приводит к мгновенной гибели). Чтобы этого не допустить, следует действовать как можно поспешнее, бить самыми сильными атаками. Для начала замедлите движение босса паутиной, после чего начинайте бомбардировку кооперативными приёмами. Ридия с Лукой пускай колошматят своей связкой, тогда как Калка с Бриной могут применить свою. Если кто-то из персонажей окаменел, киньте на него золотую иглу - он сразу вернётся в строй.

Победив демоническую стену, придётся проделать весь путь назад к выходу из пещеры. Путь не близкий, но в смартфоновской версии преодолеете вы его очень быстро, потому что случайные монстры отныне перестанут нападать на отряд. Перед выходом можете раздеть кукол, им всё равно скоро трындец. На выходе Ридия вспомнит сцену предательства Каина из первой части, и тут появится загадочная девушка с зелёными волосами. Дежавю: мы распечатали пещеру, прошли опаснейший путь из ловушек и монстров, а трофей снова достаётся врагу. Злодейка слишком сильна, Ридия с Лукой без сознания, куклы вообще в ауте. Что ж, в подземном мире бравые героини не смогли сделать ничего полезного, только оказали гномам медвежью услугу - настало время подниматься в надземный мир. Прежде чем подниматься, не забудьте слетать к кузнецу Кокколу за томагавком (спуститься обратно в подземелье вам не позволят).

Лука решит отправиться в Барон разведать ситуацию, по пути покажут летящего чёрного чокобо, верхом на нём сидят Палом и какая-то девушка, затем активируются обезумевшие куклы Калка и Брина. Гномья принцесса не позволит Ридии атаковать своих механических детей и будет сражаться с ними в одиночку. Бой не очень сложный, полученный недавно томагавк быстро вернёт кукол в нерабочее состояние. На подступах к Барону корабль подвергнется нападению «Красных крыльев» и потерпит крушение недалеко от городка Агарта. В магазине доспехов купите для Ридии рунический нарукавник Rune Armlet и колпак мудреца Sage's Miter, в кустах в центре поселения подберите зелье Potion. Из разговоров с местными жителями станет ясно, что требующиеся для починки воздушного корабля запчасти можно раздобыть в шахте на востоке отсюда. Парнишка рядом с магазинами, ко всему прочему, сообщит об интересных вещах, происходящих в шахте во время убывающей луны. Возьмите это на заметку и бегите куда сказано.

Первый этаж в шахтах весьма линеен, просто спускайтесь всё время вниз, попутно проверяя встречающиеся в закутках сундуки: в них зелье силы Hi-Potion, снадобье Remedy и арктический ветер Arctic Wind. На следующем этаже тоже не заблудишься, двигайтесь по единственному возможному пути, в одном из закутков посередине ценная лечилка X-Potion, тогда как в другом чуть дальше Cottage. Обратите внимание на присутствующий здесь волшебный горшок, в любое время он готов безвозмездно восстановить ваши очки ОЗ и ОМ. Если вы играете в версию для смартфонов, запомните это место, на обратном пути при растущей луне тут на мосту на вас нападут два механических младенца, из них в свою очередь со стопроцентной вероятностью выпадут две мифриловые пружины Mythril Spring. Если же у вас ранняя двухмерная версия, забудьте об этом и спускайтесь дальше в подземелье.

В двухмерных версиях двигайтесь до упора на юг, вытаскивайте из сундука перо феникса Phoenix Down. Ведите героинь чуть севернее, чуть западнее, чуть южнее, опять чуть западнее, берите пластинчатую броню Plate Mail. Пластинчатая броня защитит Луку получше, но лишит её прибавок к силе и уклонению. Отступите обратно на запад и держите путь в северный закуток, он вознаградит вас ложной мишенью Decoy. Если через центральное разветвление пройти ещё на восток, а потом повернуть на север, на пути будет проход к точке сохранения. Дождитесь здесь фазы растущей луны и ступайте на юг к спуску на последний четвёртый этаж пещеры. Идите западнее и севернее, хватайте мифриловые перчатки Mythril Gloves для Луки, после чего проверьте южное ответвление, чтобы взять сухой эфир Dry Ether из горшочка. Далее выбирайте западную ветвь, за завалом камней скрывается сундук со снадобьем Remedy, от него направляйтесь на восток и заходите в дверь. Здесь во время растущей луны нужно посражаться со злыми куклами-марионетками (в сражении с ними играет тема Калкабрины из первой части), чтобы выбить по одной штуке Mythril Nut и Mythril Bolt. Можно навыбивать вообще-то и больше, но смысла в этом нет. Третья жизненно важная запчасть Mythril Spring выпадает не из монстров, она найдётся в горшочке в юго-восточном закутке четвёртого этажа. На севере левый путь содержит сундук с диадемой Circlet (повышение интеллекта Ридии), тогда как в правом сундуке сидит опаснейший монстр.

В трёхмерных версиях на третьем этаже идите вдоль одной какой-нибудь стены, и вам встретятся сундуки с сухим эфиром Dry Ether, мифриловыми перчатками Mythril Gloves (хорошее усиление для Луки), снадобье Remedy и диадема Circlet (поднимает интеллект Ридии). В северо-западной части есть проход в помещение со множеством камней и сундуком с редчайшей адамантитовой рудой Adamantite. Другой сундук в северо-восточной части пещеры содержит внутри опасного монстра, поэтому перед его отворением желательно сохраниться в расположенной тут же на востоке точке сохранения.


Агартуаз / Agartoise Здоровье Сила Магия Гили
6000 62 83 1500
Уровень Защита Маг. защита Опыт
29 (демон) 6 53 2700 / 3240

Сражение из разряда тех сражений, когда от игрока требуется не яростный навал всеми силами, а выверенный тайминг, хладнокровное ожидание и согласованность действий всех членов отряда. Вылезшая на белый свет черепаха больше всего боится холода, то есть на неё отлично подействует ледяная магия Blizzara и найденный ранее арктический ветер. Нужно подгадывать момент, когда монстр нагревается, и сразу остужать его стужей, иначе он применит весьма неприятный огненный вихрь Blaze или не менее приятный огненный душ Flamethrower (если в нагретом состоянии неосмотрительно долбануть его чем-нибудь другим кроме льда). Лукой вместо мощных долгих бросков используйте простые быстрые.

В сундуке окажется предмет Agartite, это как раз тот материал, требующийся для починки воздушного корабля. В обеих версиях игры на последнем этаже во время убывающей луны встречаются зелёные драконы, обладающие редчайшими хвостами Green Tail. Они во многом похожи на громовых драконов из главы Теодора, тоже швыряются болезненными молниями, отличие лишь в том, что теперь вы можете остановить такого дракона с помощью чёрной магии. Как я уже отмечал в случае смартфонов, на обратном пути желательно дождаться растущей луны, тогда проход через мост на втором этаже преградят две марионетки, и из них выбьются две мифриловые пружины.

На поверхности Ридия с Лукой начнут чинить своё изрядно потрёпанное транспортное средство, но вскоре станет ясно, что имеющихся деталей недостаточно. Гномиха предложит разобрать на запчасти несчастных кукол, и тут всё будет зависеть от того, собрали ли вы детали Mythril Nut, Mythril Bolt и Mythril Spring (в смартфоновской версии первые две не нужны). Если собрали, куклы оживут и продолжат путешествие вместе с остальными героями - в последней главе появится возможность рекрутировать их к себе в отряд. Если нет, то персонажи будут навсегда потеряны. То есть не совсем навсегда, теоретически вы можете вернуться в данную главу после полного её прохождения, заново спуститься в шахты, добыть необходимые предметы, ещё раз пройти главу до конца - тогда куклы всё-таки будут спасены. Более того, процесс спасения позволительно отложить вообще до момента загрузки данных в финальную главу.

В любом случае, рано или поздно на корабль нападёт разъярённый Титан, и придётся сражаться с ним не на жизнь, а на смерть. Ридия ничего не может сделать со своим любимым эйдолоном, он безудержно вызывает землетрясения, уничтожает город Агарт и пытается убить девушек. Отвечайте ему связками, подлечивайтесь предметами, если ситуация того требует. В конце концов гигант применит самое сильное своё землетрясение, которое оставит вам по 1 ОЗ. На помощь неожиданно придёт таинственный седовласый здоровяк в чёрном плаще. Он предлагает отправиться к Вавилонской башне, но мы этого путешествия уже не увидим, потому что глава Ридии заканчивается.


Немингвей, открывающий доступ к бонусному данжену, находится в небольшом домике в центре Агарта. Но, прежде чем соваться туда, желательно сначала подкачать героинь хотя бы до тридцатых уровней. Ридия на 32 уровне получает заклинание Bio - самое лучшее, на мой взгляд, чёрное заклинание во всей игре. Оно, во-первых, по соотношению силы и стоимости не уступает стихийным магиям третьего порядка, во-вторых, дополнительно накладывает на врагов медленно высасывающий жизни статус Sap, в-третьих, что самое невероятное, совершенно не требует времени на подготовку, срабатывает сразу же после выбора в меню. Прокачаться со всеми удобствами можно в агартской шахте, там есть довольно сильные монстры, в том числе зелёные драконы, а также наличествует исцеляющий горшочек. Поскольку в отряде нет белых магов, перед походом в челлендж-данжен забейте инвентарь зельями и палатками. Не лишним будет дождаться в гостинице фазы полной луны, чтобы чёрная магия Ридии на четверть стала сильнее.

Подземелье представляет собой лабиринт из множества дверей с ловушками: одни ведут к сокровищам или следующим этажам, другие не скрывают за собой ничего кроме пустого тупика. Некоторые из указанных ниже дверей случайным образом могут быть заперты, и доступ к скрывающимся за ними сундукам вы получите только во время второго или третьего прохождения данжена. А могут быть не заперты, всё зависит от воли случая. Короче говоря, перейдите через мостик, заходите в центральную дверь с ловушкой (за боковыми пустые тупики), в помещении с валяющимися на земле человеческими костями проверьте сначала западную дверь, она через мостик выведет вас к сундуку, в котором цепь-плеть Chain Whip для Ридии. Центральный путь заставит вас сражаться с дверью-ловушкой, а потом с демонической стеной, за которой, собственно, ничего полезного нет. Западнее от демонической стены проломитесь вперёд через другую дверь, за ней сундук с монстрами, дающий в итоге мифриловый шлем Mythril Helm для Луки. Возвращайтесь в помещение с тремя дверями и заходите теперь в восточную, оттуда по мосту к ещё одной ловушечной двери, в просторном помещении с тремя дверьми выбирайте опять центральную (за боковыми ничего нет). Придётся победить демоническую стену, дальше будет возможность сохраниться и отдохнуть, после чего можно подниматься на следующий этаж.

Привычная ситуация, три двери. Ступайте в восточную, за ней ещё две: левая ведёт к сундуку с эфиром Ether, правая ведёт к новой двери, за которой три сундука. Чтобы извлечь содержимое одного из сундуков, придётся сразиться с огненными гончими, а вообще в них мифриловый щит Mythril Shield, суперзелье X-Potion и лёгкий занавес Light Curtain. Возвращайтесь в исходное помещение этажа, проходите в западную дверь, затем в дверь справа, на очередной развилке с тремя дверями заводите героинь в центральную, потом ещё дверь. В предыдущем помещении вы видели заставленный ящиками сундук, добраться до него можно, если повернуть налево и выбить дверь-ловушку с обратной стороны - внутри там бронзовые песочные часы Bronze Hourglass. В продолговатом помещении со свечами и множеством раскиданных костей прорубайте себе дорогу через восточную демоническую стену, за ней вторая точка сохранения и лестница на третий этаж.

Третий этаж состоит из соединённых канатами платформ: одни канаты приводят к неминуемым сражениям с монстрами, другие позволяют добраться до цели без боя. Я поведу вас по безопасному пути, совершенно свободному от монстров. Идите по западному мосту и поднимайтесь по центральному канату, далее по восточному, потом опять по центральному, с обратной стороны скалы есть спуск в комнатку с сундуком. Сидящие внутри бешеные огры невосприимчивы к атакующей магии Ридии, но, тем не менее, вы можете усыпить врагов с помощью заклинания Sleep, после чего Лука перебьёт их по одному споим увесистым топориком. Наградой за победу станут неплохие мифриловые доспехи Mythril Armor. Спускайтесь обратно по центральному канату, идете на восток через мост и там на противоположной стороне воспользуйтесь другим центральным канатом - далее похожая платформа со спуском в потайную комнатку. Разница лишь в том, что теперь вашими соперниками будут два скелетика и один стальной голем, а в конце боя дадут волшебную палочку Polymorph Rod, хорошее повышение интеллекта для Ридии. Спускайтесь по центральному канату, потом по восточному. Среди россыпи бесполезных ящиков аккуратно расставлены полезные сундуки, в них дом Cottage, снадобье Remedy и паучий шёлк Spider Silk. Возвращайтесь по тому же канату наверх, идите по мосту дальше на восток и взбирайтесь по восточному канату. Загасите демоническую стену, отдохните в расположенном за ней пункте сохранения и ступайте драться с боссом.

Boss Gobby и три Minion Gobby Здоровье Сила Магия Гили
4500 (+1000х3) 70 (65) 20 (20) 798 (198)
Тип Защита Маг. защита Опыт
- 5 (4) 20 (18) 2500 (800х3)

Стоящий позади гоблин - это главарь банды, он приказывает атаковать троим своим приспешникам и в ответ на любой урон контратакует такими опасными заклинаниями как Thundara, Bio или Firaga. Уничтожайте врагов не слабыми распределёнными атаками, а мощными точечными, всех по очереди. Дело в том, что при низком уровне здоровья главарь может приказать приспешникам-камикадзе выполнять самоубийственные разрушительные атаки, которые очень серьёзно повредят ваших персонажей и скорее всего даже убьют. Главаря лучше прикончить первым, в противном случае, оставшись в одиночестве, он начнёт накладывать на себя статусы Shell, Haste, Protect и будет лечиться сильнейшей белой магией Curaja.

Внутри главного сундука с сокровищами случайно попадаются пламенная кольчуга Flame Mail, пламенный щит Flame Shield или молот земли Gaia Hammer для Луки, золотая заколка Gold Hairpin или чёрная мантия Black Robe для Ридии, повышающее скорость кольцо ускорения Sprint Ring, менее значимые эликсир Elixir, сома Soma Drop, серебряное яблоко Silver Apple, бронзовые песочные часы Bronze Hourglass, рог единорога Unicorn Horn, снадобье Remedy, эфир Ether, и, разумеется, ценнейшая адамантитовая руда Adamantite - главная причина, по которой вы сюда лезли. Перед каждым новым прохождением данжена все двери-ловушки восстанавливаются, однако путь до босса всё равно укорачивается и ускоряется. В лабиринте не мудрено запутаться, поэтому на всякий случай привожу кратчайший путь от начала до конца: центральная дверь, восточная дверь, единственная дверь-ловушка, центральная дверь, демоническая стена, точка сохранения и выход на следующий этаж, западная дверь, восточная дверь, центральная дверь, единственная дверь-ловушка, восточная стена, сохранение и подъём дальше, восточный мостик, западный канат, западный канат, восточный канат, демоническая стена, лестница к точке сохранения и боссу. К сожалению, Лука и Ридия в данной главе ограничены 40-м уровнем, и вскоре беготня по подземельям перестанет приносить вам очки опыта.


История Теодора - Последний из «Красных крыльев» История Янга - Учитель из Фабула
Реклама: 
Рейтинг.ru        Яндекс.Метрика
Все материалы (c) 2002-2017 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider