РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
EvilSpider
  
 Добавлено: 29.07.2002
TETRA MASTER
ОСНОВЫ

Tetra Master - игра в карты таро, широко распространённая в мире FFIX. Чтобы успешно выигрывать в партиях и собирать новые карты для коллекции, рекомендую внимательно ознакомиться с данным руководством.

Достаточно большое число людей и прочих существ, населяющих мир игры, не откажутся при случае переброситься в картишки. Чтобы вызвать на поединок игрока, нужно подойти к нему вплотную и нажать кнопку "" (сработает только на тех NPC, которые заинтересованы в игре - они не отказываются никогда).

Карты для игры можно раздобыть двумя основными способами: они могут быть найдены в сундуках, разбросанных по игровому миру, либо могут достаться вам в качестве трофея, после победы над монстром в битве. Не все монстры, впрочем, имеют собственную карту, некоторые из них бросают на поле боя карту другого номинала (подробнее об этом смотрите в бестиарии).


ПРАВИЛА ИГРЫ

После начала матча, вы должны выбрать 5 карт из своего каталога. Если у вас в наличии меньше 5-ти карт - игра не начнётся.

Выбор наиболее подходящих карт для матча должен определяться количеством стрелок на картах и их статистикой (подробнее об этом чуть позже). После того, как выбор будет сделан, появится игровое поле размером 4х4 клетки. Учтите, что до 6 отдельных клеток на поле могут быть в случайном порядке заблокированы изначально, и вы не сможете поставить туда карту. Исходя из этого, необходимо вносить поправки в игровую стратегию.

До непосредственного начала поединка, будет "брошена монетка", которая определит, кому достанется право первого хода. В конечном итоге, к завершению партии все карты должны быть распределены на игровом поле. Ваши карты имеют синюю окраску, карты оппонента - красную. Если вы положите свою карту рядом, либо вплотную по диагонали к карте соперника, то произойдёт попытка "захвата" его карты. Здесь, решающую роль играют стрелки, расположенные на её границах (максимальное количество - 8).

После того, как вы положите свою карту рядом с картой противника, cлучится один из следующих вариантов развития событий:

1) Если и ваша карта и карта соперника не имеют стрелок в тех местах, которыми они соприкасаются, то ничего не произойдёт и ход перейдёт к следующему по порядку.

2) Если ваша карта имеет стрелку, а карта противника нет, то его карта будет "захвачена", и окрасится в ваш синий цвет.

3) Если карта противника имеет стрелку, а ваша карта, которую вы положите рядом, не имеет, то ничего не произойдёт и ход перейдёт к следующему по порядку.

4) Если карты сойдутся обоюдными стрелками, то начнётся "карточная дуэль". В этом случае, если выиграет ваша карта, то карта противника будет считаться "захваченной" и перекрасится в синий цвет, если же выиграет противник, то попрощайтесь со своей бывшей картой - она отныне будет носить вражеские красные цвета. В той ситуации, когда дуэль должна произойти более чем по одной стороне карты, игроку необходимо выбрать, с какой картой произойдёт первый поединок. К выбору надо подходить очень внимательно, так как сила карты после первой дуэли может значительно снизиться.

 

Матч закончится сразу, как только все 10 карт будут использованы, и тот игрок, карт цвета которого окажется в итоге больше на поле, объявляется победителем.

После этого, победитель имеет право забрать себе одну из карт проигравшего игрока в свою коллекцию. Если же победитель сможет достигнуть "совершенного счёта" (Perfect score), когда все карты на поле боя в результате окажутся окрашенными в его цвета, тогда он может забрать себе ВСЕ карты противника!

В том случае, когда по окончании игры счёт окажется равным - объявляется ничья (Draw) и предлагается переиграть матч заново.


СТАТИСТИКА

Каждая карта имеет комбинацию из четырёх букв и цифр, которая расположена в нижней части изображения. Эти символы отражают силу карты и влияют на то, какая карта выиграет в отдельной дуэли:

1) Первый символ означает атакующую силу карты (attack power), отражающуюся в пунктах от 0 до Е (по возрастанию силы - 0,1...9,А...D,Е).
2) Второй символ - вид атаки карты (attack type): Р - физическая атака; М - магическая; Х - атакует наименьшее защитное число; А - атакует самое маленькое число на карте.
3) Третий символ - это физическая защита карты (physical defense), в пунктах от 0 до Е.
4) Четвёртый символ - магическая защита карты (magical defense), в пунктах от 0 до Е.

Когда начинается дуэль между двумя картами, они "атакуют" в зависимости от значения первого (атакующая сила) и второго (вид атаки) символа статистики. Атакующая сила вступает в противодействие с защитной силой карты противника, и та карта, чьё число окажется больше, обычно выигрывает, хотя, существует и очень маленькая вероятность обратного результата, если случится редкое совпадение некоторых других параметров.

Статистика каждой карты может постоянно повышаться, если вы будете часто использовать её в битвах и выигрывать с её помощью множество дуэлей.


КОМБО

Если карта будет "захвачена" в ходе поединка, она автоматически "захватит" заодно и все карты, расположенные по-соседству с ней, в направлении которых у неё имеются стрелки (а те, в свою очередь, к своим соседям). Это называется "Комбо-атака" (Combo).

Умелое использование комбо - верный ключ к победе в любой карточной битве. Безнадёжно уступая на протяжении всего матча, при помощи комбо можно исхитриться одним удачным последним ходом вырвать общую победу.


КАТАЛОГ

Вы можете заглянуть в свой карточный каталог в любой момент игры, выбрав опцию "Card" из основного меню.

Помимо просмотра коллекции карт, в каталоге можно узнать о состоянии вашей игровой статистики: Win - победы, Lose - поражения, Draw - ничьи. Также, есть возможность поинтересоваться, каков на данный момент ваш рейтинг игрока и, наконец, узнать, как обстоят дела с вашим рангом коллекционера (об этом чуть позже).

Помните, что вы не сможете носить в альбоме одновременно больше 100 карт, поэтому, имеет смысл избавляться от наиболее слабых из них, в надежде найти более значимые по статусу или "редкие" карты.

Если же вы поставите себе цель собрать всю коллекцию FFIX из 100 карт, вам следует оставлять только один экземпляр каждого вида.


РАНГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

В зависимости от того, насколько успешно продвигаются ваши дела с коллекционированием карт, будет повышаться ваш престиж игрока в "Тetra Master". Это визуально отображается изменением вашего "Ранга коллекционера" (Сollector's Rank), а также числом между 0 и 1700, которое можно видеть в карточном меню (Card).

Чтобы достичь высшего ранга (1700), вам необходимо выиграть, найти или захватить по одной карте каждого типа (всего 100), причём, расположение стрелок на каждой отдельной карте должно быть уникальным (15 очков за каждую уникальную карту и только 10 за имеющую схожее расположение стрелок с какой-то другой). Более того, вам необходимо играть (и выигрывать) каждой картой до того момента, когда её атакующий уровень достигнет значения "А" (2 очка за каждую карту уровня "А" и только 1 за уровень "Х").

Ранги бывают следующими:


Beginner
Novice
Player
Senior
Fan
Leader
Coach
Advisor
Director
Dealer
Trader

0000 - 0299 очков
0300 - 0399 очков
0400 - 0499 очков
0500 - 0599 очков
0600 - 0699 очков
0700 - 0799 очков
0800 - 0899 очков
0900 - 0999 очков
1000 - 1099 очков
1100 - 1199 очков
1200 - 1249 очков
  Commander
Doctor
Professor
Veteran
Freak

Champion
Analyst
General
Expert
Shark
Specialist
1250 - 1299 очков
1300 - 1319 очков
1320 - 1329 очков
1330 - 1339 очков
1340 - 1349 очков
1350 - 1359 очков
1360 - 1369 очков
1370 - 1379 очков
1380 - 1389 очков
1390 - 1399 очков
1400 - 1449 очков
  Elder
Dominator
Maestro
King
Wizard
Authority
Emperor
Pro
Master
1450 - 1474 очков
1475 - 1499 очков
1500 - 1549 очков
1550 - 1599 очков
1600 - 1649 очков
1650 - 1679 очков
1680 - 1689 очков
1690 - 1697 очков
1698 - 1700 очков

КАРТОЧНЫЕ МАСТЕРА

Добравшись до локации Мемория (Memoria) на диске 4, вы сможете отыскать пятёрку призрачных карточных мастеров, которые владеют самыми редкими картами в игре. Победить их будет очень сложно, так что бросайте в бой ваши самые сильные карты и надейтесь на удачу.

Мастеров увидеть невозможно, но в определённых местах вы увидите значок "", хотя поблизости не будет никаких видимых задач. Нажмите в этом месте кнопку "" вместо "" и готовьтесь к поединку...

Найти мастеров можно в следующих местах:


Master Phantom - в левой части помещения с маятником (Stairs Of Time)
Defense Phantom - в левой части локации с дождём (Recollection)
Strong Phantom - около крепостной стены (Lost Memory)
Rare Phantom - на втором этаже помещения с часами (Time Warp)
Dark Phantom - в правой части платформы с лестницей (Stairs)

 
 

 
 

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ КАРТ

Ниже представлены наиболее вероятные места, где вы можете добыть необходимый тип карты. Многие из них можно найти и другими способами (выиграть в битвах, найти в сундуках и т.д.). Наиболее труднодоступные карты отмечены синим цветом.

#088 - Viltgance
После того, как вы покажете Alleway Jack ваш S-Rank (в Daguerreo), он больше не появится в игре и вы, соответственно, не сможете выиграть у него карту Viltgance. Если вы допустили такую оплошность, то есть "запасной" способ добыть этот экземпляр в свою коллецию - карту можно обменять на 1800 очков чокобо (Chocobo's Points), поговорив с муглом Mene в Chocobo's Forest/Lagoon/Air Garden.

#090 - Fat Chocobo
Карту вы сможете получить только после того, как отыщите все 32 сокровища чокобо (Чокографы + Райские сокровища). Собрав все сокровища, поговорите с Fat Chocobo и он даст вам свою карту.

#098 - Namingway
Если вам не удастся выиграть Namingway в турнире (Treno), то по ходу игры предоставится ещё одна возможность раздобыть эту карту. После того, как Zidane добудет Gulug Stone (диск 3) и вернётся в Desert Palace, карту можно будет найти среди книг в жилище Kuja. Имейте в виду, что если вы покинете локацию, так и не взяв карту, то до конца игры вы её больше нигде не найдёте!


#
Карта
Владелец
Локация

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050
051
052
053
054
055
056
057
058
059
060
061
062
063
064
065
066
067
068
069
070
071
072
073
074
075
076
077
078
079
080
081
082
083
084
085
086
087
088
089
090
091
092
093
094
095
096
097
098
099
100

Goblin
Fang
Skeleton
Flan
Zaghnol
Lizard Man
Zombie
Bomb
Ironite
Sahagin

Yeti
Mimic
Wyerd
Mandragora
Crawler
Sand Scorpion
Nymph
Sand Golem
Zuu
Dragonfly
Carrion Worm
Cerberus
Antlion
Cactuar
Gimme Cat
Ragtimer
Hedgehog Pie
Ralvuimahgo
Ochu
Troll
Blazer Beetle
Abomination
Zemzelett
Stroper
Tantarian
Grand Dragon
Feather Circle
Hecteyes
Ogre
Armstrong
Ash
Wraith
Gargoyle
Vepal
Grimlock
Tonberry
Veteran
Garuda
Malboro
Mover
Abadon
Behemoth
Iron Man
Nova Dragon
Ozma
Hades
Holy
Meteor
Flare
Shiva
Ifrit
Ramuh
Atomos
Odin
Leviathan
Bahamut
Ark
Fenrir
Madeen
Alexander
Excalibur II
Ultima Weapon
Masamune
Elixir
Dark Matter
Ribbon
Tiger Racket
Save the Queen
Genji
Mythril Sword
Blue Narciss
Hilda Garde 3
Invincible
Cargo Ship
Hilda Garde 1
Red Rose
Theater Ship

Viltgance
Chocobo
Fat Chocobo
Mog
Frog
Oglop
Alexandria
Lindblum
Two Moons
Gargant

Namingway
Boco
Airship
Продавец карт
Продавец карт
Продавец карт
Продавец карт
Card Freak Gon
Card Freak Gon
Художник Michael
Художник Michael
Художник Michael
Художник Michael

Красный Чокобо
Красный Чокобо
Красный Чокобо
Красный Чокобо
Weimar
Weimar
Aschley
Aschley
Aschley
Приезжий из Линдблюма
Приезжий из Линдблюма
Приезжий из Линдблюма
Молодая девушка
Молодая девушка
Инженер
Инженер
Инженер
Книголюб
Книголюб
Учёный
Искатель сокровищ
Искатель сокровищ
Искатель сокровищ
Искатель сокровищ
Учёный
No. 189
No. 44
No. 44
No. 44
No. 44
No. 56
No. 56
No. 56
No. 33
Straight Shooter Shak
Straight Shooter Shak
Straight Shooter Shak
Straight Shooter Shak
Malboro Master Joe
Beast Master Gilbert
Beast Master Gilbert
Beast Master Gilbert
Chocograph #13
Master Phantom
Dark Phantom
Rare Phantom
Magic Master Thalisa
Magic Master Thalisa
Magic Master Thalisa
Eidolon Master Leyra
Eidolon Master Leyra
Eidolon Master Leyra
Eidolon Master Leyra
Paradise Treasure #3
Eidolon Master Leyra
Eidolon Master Leyra
Chocograph #24
Eidolon Master Leyra
Eidolon Master Leyra
Chocograph #18
Weapon Master Hunt
Weapon Master Hunt
Chocograph #17
Rare Phantom
Chocograph #23
Rare Phantom
No. 56
Weapon Master Hunt
Rare Phantom
Weapon Master Hunt
Paradise Treasure #5
Chocograph #22
Paradise Treasure #8
Chocograph #3
Paradise Treasure #2
Paradise Treasure #1
Chocograph #6

Alleway Jack
Fat Chocobo
Fat Chocobo
Rare Phantom
Rare Phantom
Oglop Master Gon
Мальчик на площади
Лежит в руинах
Rare Phantom
?

Mario
Rare Phantom
Paradise Treasure #8
Снаружи стадиона в Treno
Снаружи стадиона в Treno
Снаружи стадиона в Treno
Снаружи стадиона в Treno
Квартира - Lindblum
Квартира - Lindblum
Студия - Lindblum
Студия - Lindblum
Студия - Lindblum
Студия - Lindblum
Chocobo's Paradise
Chocobo's Paradise
Chocobo's Paradise
Chocobo's Paradise
Steepel - Alexandria
Steepel - Alexandria
Аллея - Alexandria
Аллея - Alexandria
Аллея - Alexandria
Главная улица - Alexandria
Главная улица - Alexandria
Главная улица - Alexandria
Главная улица - Lindblum
Главная улица - Lindblum
B.D. Station - Lindblum
B.D. Station - Lindblum
B.D. Station - Lindblum
Прихожая - Daguerreo
Прихожая - Daguerreo
Правый холл - Daguerreo
Левый холл - Daguerreo
Левый холл - Daguerreo
Левый холл - Daguerreo
Левый холл - Daguerreo
Правый холл - Daguerreo
Пруд - Black mage Village
Пруд - Black mage Village
Пруд - Black mage Village
Пруд - Black mage Village
Пруд - Black mage Village
Кладбище - Black Mage Village
Кладбище - Black Mage Village
Кладбище - Black Mage Village
Мельница - Black Mage Village
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Dusk Plains
Stairs of time - Memoria
Stairs - Memoria
Time Warp - Memoria
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Стадион - Treno
-
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Forgotten Island
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Ocean
Стадион - Treno
Стадион - Treno
Sea at Dusk
Time Warp - Memoria
Fairy Island
Time Warp - Memoria
Кладбище - Black Mage Village
Стадион - Treno
Time Warp - Memoria
Стадион - Treno
-
Outer Island 2
-
Uncultivated Land
-
-
Cold Field
Правый холл - Daguerreo
Chocobo's Paradise
Chocobo's Paradise
Time Warp - Memoria
Time Warp - Memoria
Стадион - Treno
Главная площадь - Alexandria
Торговая площадь - Lindblum
Time Warp - Memoria
?
Победа в турнире - Treno
Time Warp - Memoria
-
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider