Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
EvilSpider
  
 Добавлено: 04.04.2006

Рейтинг.ru
СЕКРЕТЫ И КВЕСТЫ
СЕКРЕТЫ И КВЕСТЫ


ДИСК 1

1-01: ТУПЯЩИЙ ЗИДАН

 

Небольшой прикол

Если в самом начале игры, во время совещания на борту "Прима Висты", вместо правильного ответа (That's when I kidnap Princess Garnet, right?) вы неверно ответите на вопрос 64 раза, в комнату ворвётся Руби и выскажет всё, что думает по поводу недоумка Зидана и его непроходимой тупости.


» Перейти к прохождению

1-02: ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ

Мини-игра

 

"Прыжки через скакалку" (Jump Rope) - это первая мини-игра в FFIX. Чтобы принять в ней участие, Виви нужно поговорить с тремя девочками, играющими на центральной площади в Александрии. Напросившись в их компанию, вы можете провести какое-то время в попытках набрать достаточное число успешных прыжков подряд, чтобы получить за свои труды денежное вознаграждение, редкие карты или даже ключевой предмет.

После того, как Виви примет боевую позицию у скакалки, игра начнётся. Правила игры весьма просты - нужно лишь своевременно жать кнопку "" в момент прыжка (когда над головой Виви появляется значок ""). Помните только, что после 20, 50 и 100 успешных прыжков, скорость будет увеличиваться, а после 200-го прыжка, наоборот, слегка уменьшится. После 300 прыжков скорость снова поднимется до максимального уровня и дальше изменяться уже не будет.

За один сеанс игры, вы можете выиграть только один приз. Если же в последующих попытках вы наберёте очки на тот же самый приз, повторно он вручаться уже не будет.

Кол-во прыжков
Приз
20 прыжков
10 Gil
50 прыжков
Cactuar Card
100 прыжков
Genji Card
200 прыжков
Alexandria Card
300 прыжков
Tiger Racket Card
1000 прыжков
King of the Jump Rope

Примечание: В самом начале 3-го диска, у вас появится ещё одна возможность попрыгать с девчонками, которые сменят своё местонахождение и будут играть возле колокольни. Чтобы принять участие в игре на 3-м диске, в вашей активной партии обязательно должен присутствовать Виви или Эйко.

» Перейти к прохождению

1-03: ПОДАРКИ КОРОЛЕВЫ

Получив управление Штайнером после того, как Брэн отправит его искать принцессу, вернитесь к королеве, и она даст вам приз, различающийся в зависимости от того, насколько удачно вы провели поединок на мечах между Бланком и Зиданом во время представления в Александрии.

Кол-во впечатлённой знати
Предмет
1 - 49 человек
Ether
50 - 79 человек
Elixir
80 - 99 человек
Silk Shirt
100 человек
Moonstone

» Перейти к прохождению

1-04: СЕВЕРНЫЕ ВРАТА

 
Далеко на западе от входа в Ледяную пещеру располагаются Северные Врата (North Gate). Если подойти вплотную и выбрать опции "Listen close" и "Call out to someone inside", то из-за ворот с вами заговорит женщина. Выбрав в дальнейшем опцию "Buy some medicine from her", можно прикупить лекарства.

Пройдя на том же экране через отсутствующую секцию забора, можно найти сундуки с Potion и Eye Drops. Больше здесь ничего интересного нет.

» Перейти к прохождению

1-05: ЮЖНЫЕ ВРАТА

 
Недалеко от выхода из Ледяной пещеры располагаются Южные Врата (South Gate). Исследуйте левую сторону ворот и поговорите с охраной. Вам будет предложено несколько вариантов действий: вы можете попытаться пройти сквозь ворота (но вас не пропустят без пропуска (Gate Pass), который появится у вас только позже); можете отдохнуть за 100 Gil или же просто поболтать с охраной. Как только вы выберете все три опции хотя бы по разу, на экране появится работница Мэри (Mary) и предложит отдохнуть за 100 Gil.

» Перейти к прохождению

1-06: ЮЖНЫЕ ВРАТА (ОБРАТНАЯ СТОРОНА)

Достигнув ворот, пройдите по ветке направо, где вы найдёте источник воды, полностью восстанавливающий НР и МР партии. Вы можете вернуться сюда и подлечиться любое количество раз. Рядом с источником, найдите кофе  Moccha Coffee (нужен для старика Морридa, живущего около деревни Дали), а около самих ворот возьмите Ether из сундука.

» Перейти к прохождению


ДИСК 2

2-01: НА АУКЦИОНЕ В ТРЕНО
 

Наиболее ценный предмет (особенно, в первой половине игры), который можно приобрести на аукционе - Dark Matter, с помощью которого Даггер может выучить призыв Одина. Также, вашего внимания должны удостоиться предметы: Mini-Cid, Rat Tail, Doga's Artifact, Une's Mirror, Griffin's Heart и Magical Fingertip. За них вы сможете выручить некоторую сумму денег, продав или обменяв их конкретным NPC (при торговле, всегда принимайте второе предложение, так как третье бывает чрезвычайно редко).

Вот список всех редких предметов, которые можно приобрести на аукционе (указана средняя цена):

Предмет
Цена
Кому продать / обменять
Griffin's Heart
7000 Gil
 Человек у дома Bishop'a в Трено
Rat Tail
20000 Gil
 Человек у дома Bishop'a в Трено
Une's Mirror
14000 Gil
 Джентльмен у дома Bishop'a в Трено
Doga's Artifact
11500 Gil
 Доктор в магазинчике внутри дома Bishop'a в Трено
Magical Fingertip
60000 Gil
 Старик у гостиницы в Дагуэррео. Взамен получите Excalibur
Mini-Cid
2500 Gil
 Не продаётся. Коллекционная фигурка

Примечание: Старайтесь не так активно перебивать заявки конкурентов, иначе те станут блефовать, неоправданно поднимая ставки. Лучше дождитесь момента, когда аукционер станет спрашивать, есть ли ещё желающие. Тогда и воспользуйтесь случаем, чтобы предложить свою сумму.

» Перейти к прохождению

2-02: СПАСЕНИЕ ГРАЖДАН

В зависимости от того, сколько (и кто именно) жителей Клейры смогли избежать гибели, благодаря вашим действиям, вы получите ценные предметы.

Спасённый
Приз
 Jack  Nymph Card
 Learie  Elixir
 Adam  Zuu Card
 Wylan  Ether
 Satrea  Phoenix Pinion
 Sharon  Remedy
 Shannon  Phoenix Down

» Перейти к прохождению

2-03: МОНСТР ИЗ КНИГИ

В Александрии, на 2 и 3 диске игры, вы можете сразиться с секретным боссом. Чтобы вызвать его на бой, вам нужно пройти в дворцовую библиотеку (первый этаж, налево) и встать лицом к книжному шкафу в нижнем левом углу. На самом верху шкафа вы увидите книгу, заключающую в себе босса Tantarian.

 БОСС: TANTARIAN
УровеньНР МРАР GilРасположение
41219971456304472Замок Александрии
 I've been found!, See ya!, Paper Storm, Edge, Doom, Poison
 Shadow (1/2)
Fire, Holy 
 Ether, Elixir, Silver Fork, Demon's Mail
Running Shoes, Ramuh Card 

Обязательно экипируйте всех, кого возможно, способностями Antibody, Auto-Regen и Auto-Potion. Экипируйте на Амаранта Poison Knuckles. Также, рекомендую подключить Зидану умение Bandit, ибо вы наверняка не откажетесь стырить пару приличных вещей у босса, а физическая сила не является решающей в этой схватке.

В начале боя, Tantarian возникнет в образе гигантского парящего книжного тома, но это только иллюзия - настоящий монстр скрывается внутри. Ваша первоначальная задача - бить книгу физическими приёмами. При этом, она будет открываться на одной из страниц, перелистываясь после каждого удара. Количество нанесённых повреждений плюсуется, и открывается та страница, которая соответствует общей сумме.

Чтобы монстр, наконец, появился в полной красе, вам необходимо открыть книгу между 150 и 200 страницами. Если вы проскочите отметку в 200, отсчёт пойдёт снова с нуля, поэтому старайтесь наносить удары строго по одному, когда сумма повреждений приблизится к нужному значению.

 

Как только монстр из книги проявится, вам необходимо сменить тактику. Во-первых, забудьте о физических ударах - после первого же контакта книга захлопнется, и вам придётся проходить весь путь заново. Используйте только магические заклятия и специальные умения.

Монстр из книги отвечает вам только заклятьем Poison. Если вы предусмотрительно экипировали на героев умение Antibody, то вам вообще не будет причинён какой-либо вред на этой стадии битвы. В ином случае, активно лечитесь антидотами.

Пока книга открыта, вам нужно максимально быстро наносить повреждения врагу самыми сильными из доступных заклятиями, так как спустя какое-то время Tantarian закроет книгу, что всегда чревато дополнительными неприятностями. Нанесённые вами до закрытия книги повреждения запоминаются, так что монстр никуда не денется - загнётся после двух-трёх раундов.

 

Лучшая тактика на бой с раскрывшимся монстром такая: Виви кастуйте Bio каждый ход, Фреей выполняйте атаку Lancer, Зиданом делайте Thievery, а Амарант пусть до кучи добавляет свой Spare Change. Если Зидан войдёт в "Транс", используйте пару раз Grand Lethal (при необходимости сохраните трансовое состояние до открытия книги), чтобы ускорить кончину босса.

После поражения, Tantarian щедро отвесит по 3146 EXP на всех членов партии, и пополнит игровой бюджет на 4472 Gil
.

Перейти к прохождению

2-04: ПОИСК СОКРОВИЩ

Поговорив с охотником за сокровищами, получите возможность самостоятельно поорудовать киркой за символический Potion. Вы можете искать сокровища в любой точке экрана. Просто найдите подходящее место и долбите киркой, нажимая кнопку "".

 

Иногда вам будут попадаться ценные предметы, вроде Ore, Hi-Potion, Echo Screen и т.д. Если хватит терпения, можно даже попробовать найти редкий предмет Madain's Ring, спрятанный где-то в пещере. Вы можете искать сокровища сколь угодно долго, ограничений по времени или количеству призов нет.

» Перейти к прохождению


ДИСК 3

3-01: ЗАБЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

Мини-игра

Хиппол находится на экране, на котором начались приключения Виви. Как только вы заговорите с его матерью, которая стоит рядом, та предложит посоревноваться с Хипполом в гонках на скорость. Это развлечение доступно исключительно во время пребывания в Александрии в начале 3-го диска (до того момента, как вы согласитесь посмотреть пьесу Руби) и, проявив настойчивость, вы сможете выиграть несколько очень редких карт и ключевой предмет.

Правила просты: как только забег начнётся, нажимайте поочерёдно кнопки "
" и "", чтобы заставить Виви бежать. Чем быстрее и точнее вы будете нажимать на кнопки, тем ровнее будет скорость у мага. Тот, кто первый добежит до девочки с шариком, объявляется победителем.

 

По-началу, победить Хиппола будет совсем не сложно. Но, с каждой вашей победой его уровень будет постоянно увеличиваться, и каждый очередной забег Хиппол проведёт чуть лучше, чем предыдущий. Таким образом, к 40-50 уровню игра станет уже совсем даже не простой, а после 70-го и просто сложной. После каждого 10-го достигнутого Хипполом уровня, его мать будет давать вам редкую карту в награду за труды:

Уровень
Приз
 Level 10  Wyerd Card
 Level 20  Carrion Worm Card
 Level 30  Tantarian Card
 Level 40  Armstrong Card
 Level 50  Ribbon Card
 Level 60  Nova Dragon Card
 Level 70  Genji Card
 Level 80  Athlete Queen

Примечание: На самом деле, можно прокачать Хиппола вплоть до 100-го уровня, но никакого приза за этот героический подвиг не предусмотрено.

» Перейти к прохождению

3-02: УГАДАЙ-КА!

Мини-игра

Вы можете поставить деньги на кон и постараться уследить за быстрыми перемещениями братьев, чтобы правильно угадать одного из них после "перетасовки". После каждого выигранного вами раунда, братья будут удваивать ставки, но в случае проигрыша вы потеряете все деньги, поставленные на кон. Максимальный выигрыш в этой мини-игре может составить только 25,600 Gil, так как это всё, что у них есть. Как и гонки с Хипполом, эта мини-игра доступна только во время пребывания в Александрии в начале 3-го диска, до того момента, как вы примете предложение Руби посмотреть пьесу. Чтобы сыграть, вы должны управлять Зиданом, а не Виви.

 

» Перейти к прохождению

3-03: ВСТРЕЧА С КУАНОМ

После того, как армия чёрных магов Куджи разрушит Александрию, вернитесь в Жилище Куана, имея в партии Виви и Квину. Вы увидите несколько занятных сценок с участием вечно голодного Квины, Квале и духа Куана.

 

Исследуйте часы снаружи и получите Running Shoes.

» Перейти к прохождению

3-04: ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ
 

После того, как вы заполучите карту Namingway Card в свою коллекцию, вы сможете переименовать любого своего персонажа. Чтобы сделать это, вам нужно отправиться в Дагуэррео и спуститься на нижний уровень, воспользовавшись скрытым люком на локации главного балкона с книгами. Поговорив там с человеком, бродящим слева, вы сможете переименовать любого персонажа в вашей партии (включая Зиданa), показав карту.

Namingway Card встречается в игре дважды. Первую карту можно взять в покоях Куджи после возвращения из Уилверта (это нужно сделать до того, как вы покинете локацию после бегства Куджи). Вторую можно выиграть во втором раунде карточного турнира в Трено у Марио (он будет вашим оппонентом только в том случае, если вы не отправите Виви в Жилище Куана и посмотрите ATE "Hippo's Prize"). Имейте в виду, что одна карта позволяет переименовать только одного героя, причём, карта после этого навсегда исчезает из коллекции.

» Перейти к прохождению


ДИСК 4

4-01: СТАРЫЙ ГРАММОФОН

 

В Деревне чёрных магов, на четвёртом диске игры, вы можете послушать мелодию из саундтрека Final Fantasy III. Для этого, вам нужно поговорить с чёрным магом, стоящим возле старинного граммофона в холле гостиницы, имея в своём инвентаре предметы Doga's Artifact и Une's Mirror (приобретаются на  аукционе в Трено).

Музыка заменит основную тему и будет играть до тех пор, пока вы не покините деревню
.

» Перейти к прохождению

4-02: СЕКРЕТ СТЕНЫ ЭЙДОЛОНОВ

На Стене Эйдолонов (Eidolon Wall) в Мэдайн Сари начертана любопытная информация, которую нельзя прочитать без специального ритуала. Узнать её можно только на четвёртом диске, выполнив ряд обязательных условий.

Первым делом, войдите в Мэдайн Сари, имея в партии Даггер. Пройдите на кухню Эйко, где вас заметит Лани и скроется с экрана. Теперь, покиньте деревеньку, вернитесь на "Неуязвимый" и измените состав партии таким образом, чтобы в ней не оказалось Даггер и Амаранта. Снова направляйтесь на кухню Эйко и поговорите с Лани дважды, после чего войдите в маленькую комнатушку рядом. Там найдёте подсказку со следующим содержанием: "Время движется вперёд один раз, время движется назад один раз, девять - последнее число, оно же первое".

 

Направляйтесь к Стене Эйдолонов. Оказавшись на месте, идите направо по кругу (по часовой стрелке), пока не вернётесь ко входу и не услышите звуковой эффект. Теперь, поворачивайтесь на 180 градусов и идите по кругу обратно (против часовой стрелки), пока снова не услышите звук. Повторите эти действия в той же последовательности ещё семь раз, пока вместо звукового сигнала не выскочит окошко с сообщением, что ваши HP и MP были полностью восстановлены. Теперь, вы можете прочитать надписи, начертанные рядом с изображениями эйдолонов.

 

Прочитайте их все (в любом порядке) и откроется последняя надпись рядом с изображением Ифрита. Из неё вы узнаете настоящее имя Даггер.

» Перейти к прохождению

4-03: КАРТОЧНЫЕ МАСТЕРА

В Мемории обитают пять призрачных Мастеров игры Tetra Master. В определённых местах, над головой Зидана появится знак "". Нажав в этом месте кнопку "", вы начнёте карточную игру. В колодах Мастеров находится большое количество редких карт и, если вы поставили себе цель собрать полную коллекцию, встречи с ними вам никак не избежать. Призраки прячутся в следующих местах:

Master Phantom - в левой части помещения с маятником (Stairs Of Time)
Defense Phantom - в левой части локации с дождём (Recollection)
Strong Phantom - около крепостной стены (Lost Memory)
Rare Phantom - на втором этаже помещения с часами (Time Warp)
Dark Phantom - в правой части платформы с лестницей (Stairs)

 
 

 
 

» Перейти к прохождению

4-04: ЛЕГЕНДАРНЫЙ СИНТЕЗИСТ

Секретный босс

В Мемории можно встретить таинственного Легендарного Синтезиста, который может изготовить самую мощную защитную экипировку в игре и ряд полезных аксессуаров. Перед тем, как сразиться с боссом Kraken, партия окажется на локации с кораллами, где Квина представит себя в море с рыбами. Поищите за камнями справа, держа нажатой кнопку "", пока кто-то не заговорит с вами.

 БОСС: HADES
УровеньНР МРАР GilРасположение
925553599993014457Мемория
 Powering Sword, Cleave, Curse, Judgement Sword, Doomsday, Reflect, Freeze, Mustard Bomb
 Earth (иммунитет), Shadow (абсорбирует)
Holy 
 Reflect Ring, Running Shoes, Battle Boots
Wing Edge, Elixir, Holy Card 

Несмотря на свой грозный вид и огромное число НР, Hades не является особенно сложным боссом. Вызвано это, в первую очередь, его чрезвычайной медлительностью. Какой бы вред он не наносил, у вас всегда будет достаточно времени, чтобы привести партию в порядок и успеть отвесить пару пинков. Важнее всего в этой битве подобрать правильную экипировку. Активируйте умения: Auto-Regen, Auto-Haste, Antibody, Clear Headed, Body Temp, Bright Eyes, Half MP.

 

Штайнером проводите атаку Shock, Фреей - Dragon Crest или Jump, Зиданом воруйте и используйте физические атаки, Даггер или Эйко лечите партию и призывайте Багамута или Мадина, Квиной кастуйте Mighty Guard и Frog Drop, Виви экипируйте Auto-Reflect, Reflectx2 и кастуйте Flare прямо на него.

Одолев Hades'a в бою, обратитесь к нему ещё раз, и он предложит синтезировать для вас следующие предметы:

Предмет
Материал #1
Материал #2
Цена
 Robe of Lords  White Robe  Black Robe
30000 Gil
 Tin Armor  Ore  Hammer
50000 Gil
 Protect Ring  Dark Matter  Rebirth Ring
40000 Gil
 Pumice  Pumice Piece  Pumice Piece
50000 Gil
 Pumice Piece  Hammer  Pumice
25000 Gil
 Save the Queen  Javelin  Silver Gloves
50000 Gil
 Garnet  Ore  Remedy
350 Gil
 Amethyst  Ore  Annoyntment
200 Gil
 Peridot  Ore  Soft
100 Gil
 Sapphire  Ore  Antidote
200 Gil
 Opal  Ore  Potion
100 Gil
 Topaz  Ore  Eye Drops
100 Gil
 Lapis Lazuli  Ore  Dead Pepper
400 Gil
 Phoenix Pinion  Phoenix Down  Gysahl Greens
300 Gil
 Ether  Echo Screen  Vaccine
500 Gil

» Перейти к прохождению

4-05: ОЗМА

Секретный босс

Ozma - самый крутой секретный босс в игре. Найти его можно в Воздушном саду чокобо (Chocobo's Air Garden), исследовав необычный камень на дальней от входа платформе.

Если верить официальным гидам, предполагается, что если уровень партии не достиг 99, к боссу можно даже не соваться, хотя лично я смог его одолеть всего лишь при 68-м уровне Зидана, затратив порядка 4-5 попыток. Тем не менее, босс действительно очень силён, и в победе над ним немалую роль играет чистое везение. При неудачном для вас раскладе, Озма может провести такую серию атак, против которой не помогут никакие уровни. Поэтому, на всякий случай запаситесь терпением. Настоятельно рекомендуется также выполнить к этому моменту квест с
  Дружелюбными монстрами и получить их благословение, которое существенно ослабляет защиту Озмы.

 

Первым делом, экипируйте всем героям такие предметы, которые способны абсорбировать или хотя бы существенно снижать вред от Shadow (даже если они заметно слабее тех, которые такой защиты не имеют), иначе вам вряд ли удастся пережить атаку Doomsday. Желательно также поместить всех героев в дальний ряд и подключить умения: Auto-Reflect, Auto-Haste, Auto-Life, Auto-Regen, Antibody, Clear Headed, Loudmouth, HP + 10%, HP + 20% и Chemist. Имеет смысл проверить, чтобы уровень каждого героя не был кратен 5.

 БОСС: OZMA
УровеньНР МРАР GilРасположение
9955535999910018312Воздушный сад
 Doomsday, Flare, Holy, Meteor, Flare Star, Curse, LV4 Holy, Curaga, Absorb MP, LV5 Death, Death, Esuna, Mini, Berserk
 Earth (иммунитет), Shadow (абсорбирует)
Holy, Wind, Shadow 
 Elixir, Robe of Lords, Dark Matter, Pumice Piece
Pumice, Dark Matter, Ozma Card 

Озма использует следющие атаки:

Death - убивает одного героя с очень высокой степенью вероятности;
L5 Death - убивает всех героев, уровень которых кратен 5-ти (5, 10, 15, 20 и т.д.);
MP Absorb - кастуется, если у Озмы заканчиваются МР (восполняет за ваш счёт);
Star Flare - около 2500 НР повреждений всем героям (иногда промахивается);
Curaga - подлечивает себя на 6500-7000 НР;
Mini - одна из главных мелких неприятностей, повергающая героев в статус Mini;
Curse - а вот это уже неприятность большая. Повергает героев сразу во все возможные вредные стутусы, против которых нет защиты, включая неблокируемые Mini и Berserk. Вдобавок к этому, атака наносит существенный вред в случайном порядке, а Озма имеет тенденцию сразу после Curse кастовать что-нибудь потяжелее на "добивание";
Doomsday - самое страшное заклинание, которое при правильной экипировке (абсорбирование Shadow) превращается в вашего лучшего друга. На Озму действует по-разному - иногда лечит, иногда наоборот забирает НР;
Flare - наносит существенный вред;
Holy - не самая сильная атака Озмы;
Meteor - просто молитесь, чтобы пережить этот тихий ужас. Забирает от 999 до 9999 НР в случайном порядке (чаще - больше) у всех героев, но всё же иногда промахивается.

 

Помимо кастования опаснейших заклинаний (частота которых иногда доходит до трёх подряд, благодаря отменной скорости босса), Озма регулярно сам себя подлечивает, так что бой лучше не затягивать надолго. Зидан, даже вооружённый Ultima Sword, вряд ли сможет наносить очень большой вред (если только не прокачано умение Thievery), поэтому смело используйте его для кражи и лечения в случае необходимости. Если же он достигнет Транса - используйте Grand Lethal. Штайнер в этом бою просто незаменим - его атака Shock (при экипированном Ragnarok'e и достаточно высоком уровне) наносит максимальный вред в 9999 НР. Виви используйте самую мощную магию с отражением от себя (должны быть экипированы Reflectx2 и Auto-Reflect). Даггер или Эйко используйте для лечения и для призыва эйдолонов (толку он них особого не будет, зато, если экипированы умения Auto-Regen, во время их призыва партия существенно подлечится). Если в партии присутствует Квина, используйте Mighty Guard, Angel Snack (очень полезно сразу после Curse) и Frog Drop (если не валяли дурака на болотах). Можете также попробовать использовать Magic Hammer, который в случайном порядке абсорбирует от 1 до 9999 МР. Если вам удастся лишить босса всех МР, он не сможет кастовать Meteor и некоторые другие магические заклинания, так что добить его будет делом техники. Если в инвентаре завалялся лишний Dark Matter - смело бросайте его в Озму, он получит 9999 НР повреждений.

 

Ещё раз замечу, что очень многое в этой битве зависит от везения. Поэтому, не отчаивайтесь, если в первые несколько попыток босс не оставит вам ни единого шанса. Рано или поздно обязательно повезёт и Озма проведёт не самый лучший свой бой...

После победы над Озмой, партия получит в награду Pumice (позволяет Даггер выучить саммон Арк), Dark Matter и 18312 EXP опыта. Мугл Мене поздравит с успешной победой и подарит редкую карту Ozma Card, вместе с ключевым предметом Strategy Guide, соержащим подсказку, как достичь высшего ранга карточного коллекционера (см. раздел Tetra Master). Мене также полностью восстановит НР и МР партии и вылечит все вредные статусы.

 

Примечание: Сила Озмы хорошо известна во всём мире Final Fantasy IX, поэтому ваша славная победа не останется незамеченной. Если вы сразитесь с Hades'ом уже после того, как расправитесь с Озмой, он произнесёт фразу: "What? You defeated Ozma? ...I've come too far to retreat now!" (Что? Вы победили Озму? Я зашёл слишком далеко, чтобы отступать сейчас!). Также, если вы сумеете победить Озму, не выполнив перед этим квест с Дружелюбными монстрами, то последний из них, Yan, произнесёт вместо фразы "You can attack the round guy now!" (Теперь вы можете атаковать круглого парня!) фразу "Reach the round guy... Huh?! You already BEAT him?!" (Найдите круглого парня... Как!? Вы уже победили его!?).

» Перейти к прохождению

4-06: БЛЭК-ДЖЕК

После завершения Final Fantasy IX, вы можете сыграть в секретную карточную игру блэк-джек. Для этого, вам нужно просмотреть все финальные ролики от начала до конца, не прерывая их. После того, как появится надпись "The End", введите следующий код:

, , , , , , , , , , , , , , , .

Если код будет введён правильно, вы услышите звуковой сигнал. Жмите "START" и игра начнётся.

 

» Перейти к прохождению


ГЛОБАЛЬНЫЕ

G-01: ЗОДИАКАЛЬНЫЕ МОНЕТЫ

Квест

В городе Трено расположен богатый особняк, в котором обитает Королева Стелла (Queen Stella), коллекционирующая редкие зодиакальные монетки. За каждую найденную вами монету, она будет расплачиваться всё более ценными призами. Их можно доставлять ей в любом порядке и в любой момент игры. Всего монет - тринадцать.

Расположение монет
Aries  Дали (диск 1)
Cancer  Бурмеция (диск 1)
Gemini  Трено (диск 2)
Taurus  Трено (диск 2)
Virgo  Деревня чёрных магов (диск 2)
Libra  Мэдайн Сари (диск 2)
Leo  Александрия (диск 3)
Scorpio  Жилище Куана (диск 3)
Sagittarius  Линдблюм (диск 3)
Capricorn  Дагуэррео (диск 3)
Aquarius  Замок Ипсена (диск 3)
Pisces  "Неуязвимый" (диск 4)
Opiuchus  Жилище Куана (диск 4)
Список призов
 1-я монета  1.000 Gil
 2-я монета  Phoenix Pinion
 3-я монета  2.000 Gil
 4-я монета  Blood Sword
 5-я монета  5.000 Gil
 6-я монета  Elixir
 7-я монета  10.000 Gil
 8-я монета  Black Belt
 9-я монета  20.000 Gil
 10-я монета  Rosetta Ring
 11-я монета  30.000 Gil
 12-я монета  Robe of Lords
 13-я монета  Hammer

Последнюю монету (Opiuchus) можно найти только после того, как найдёте первые 12, надписи на которых и подсказывают месторасположение 13-й монеты. Совокупная суть подсказок сводится к такому вот туманному описанию: "Она на востоке, среди холмов, где-то между днём и ночью, скорее всего окружена горами и лесами, неподалёку от океана...". Можете включить свою соображалку, а можете не париться и просто взять последнюю монетку в Жилище Куана (Quan's Dwelling), в том самом месте, где ранее нашли Scorpio.

 
 
G-02: ПОЧТА МУГЛОВ

Квест

Муглы частенько приходят вам на помощь, сохраняя игровой прогресс. Отблагодарить их за это вы можете, послужив почтальоном и доставляя по их просьбе письма от одного к другому. Для этого, при встрече с муглами нужно обратиться к ним и воспользоваться опцией "Mognet". Вот все регулярные письма, которые вы можете доставить:

От кого
Расположение
Кому
Расположение
 Kupo  Александрия (колокольня)  Monty  Злой Лес
 Mois  Ледяная пещера  Gumo  Дали (гостиница)
 Kumop  Дали (подземелье)  Mogki  Линдблюм (замок)
 Mogki  Линдблюм (замок)  Atla  Бурмеция
 Grimo  Южные врата  Nazna  Станция Встреч
 Atla  Бурмеция  Monev  Клейра
 Nazna  Станция Встреч  Mochos  Гаргант Ру
 Mopli  Клейра (убежище)  Serino  "Красная роза"
 Serino  "Красная роза"  Moodon  Линдблюм (гостиница)
 Mosh  Александрия  Monty  Пиннакл Рокс
 Moodon  Линдблюм (гостиница)  Moonte  Линдблюм (Драконьи врата)
 Kuppo  Фоссил Ру  Kupo  Александрия (колокольня)
 Mogmatt  Конде Пети  Suzuna  Конде Пети (горный путь)
 Mogryo  Деревня чёрных магов  Mocchi  Древо Йифа
 Mogki  Линдблюм (замок)  Moodon  Линдблюм (гостиница)
 Mimoza  Уилверт  Mooel  Уилверт
 Mojito  Дворец в пустыне  Mogsam  Дворец в пустыне
 Mogrika  Эсто Газа  Moolan  Гора Гулуг
 Moolan  Гора Гулуг  Mogtaka  Гора Гулуг
 Mogki  Линдблюм (замок)  Kumool  Замок Ипсена
 Moorock  Бран Бал  Mozme  Пандемониум

Список составлен в порядке появления муглов по ходу сценария, хотя допускается и доставка писем в произвольном порядке. Послания, в большинстве своём, не несут какого-либо определяющего смысла - обычная болтовня обо всём сразу, присущая дружеским перепискам. Но в определённый момент (ближе к концу игры), вы начнёте узнавать из писем, что главный офис почтовой службы муглов, называемый Могнет-централ (Мognet Central), перестал функционировать из-за отсутствия какого-то жизненно необходимого предмета. Теперь, вы можете навестить мугла Купо в Александрии (у колокольни) и начать ещё одну цепочку доставок, узнавая попутно из писем способ восстановить Могнет-централ. Письма нужно доставить в таком порядке:

От кого
Расположение
Кому
Расположение
 Kupo  Александрия (колокольня)  Atla  Бурмеция
 Atla  Бурмеция  Mogryo  Деревня чёрных магов
 Mogryo  Деревня чёрных магов  Kumool  Замок Ипсена
 Kumool  Замок Ипсена  Mois  Фоссил Ру (у входа)
 Mois  Фоссил Ру (у входа)  Noggy  Дагуэррео
 Noggy  Дагуэррео  Kupo  Александрия (колокольня)

Когда Купо получит последнее письмо от Ногги, вы уже будете знать, что необходимый для нормального функционирования Могнета предмет называется Superslick, и что по слухам он должен быть у кого-то в Александрии. Направляйтесь к Руби, в её мини-театр, и она отдаст необходимую вещь, после чего вы сможете наведаться и в сам Могнет-централ, если, конечно, уже обзавелись Золотым Чокобо.

 

Найти Могнет-централ вы можете к северу от Мэдайн Сари, на большом острове с лесами и горами. Приглядевшись внимательней, вы должны увидеть разлом на одной стороне горы. Используйте в этом месте Dead Pepper и чокобо откроет для вас вход в Могнет-централ. Очутившись внутри, дайте Superslick Артемисьёну (мугл в полосатом прикиде) и он снова запустит почтовую махину.

 

Обратившись к одному из муглов, вы можете узнать точное число доставленных писем. За все свои беспокойства получите от Артемисьёна Protect Ring.

Примечание: в том случае, если вы решите выполнить этот квест во время третьего диска, мугла Моиса (Mois) можно будет найти в Ледяной пещере, а на четвёртом диске он сменит своё место жительства и переместится к Фоссил Ру (чтобы войти туда, вам необходимо иметь в активной партии Квину).

Примечание: Каждый раз, когда вы доставляете письмо до очередного мугла, он даёт вам Kupo Nut. Если отнести орешек муглу Могуте (Moguta), обитающему со своим семейством в Гизамалуке, он обменяет его на какой-нибудь случайный предмет, вроде Phoenix Down или Tent (если вы принесёте орешек во время четвёртого диска, мугл даст Aloha T-Shirt). Помните только, что одновременно в инвентаре может находиться только один Kupo Nut, поэтому, если вы не отдадите его Могуте до очередного письма, то ничего не получите за успешную доставку.
 

G-03: МУГЛ-ПУТЕШЕСТВЕННИК
 

Стилцкин (Stiltzkin) - отважный мугл-путешественник, всю свою жизнь проводящий в далёких странствиях. Его можно узнать по характерной жёлтой накидке.

При каждой встрече, Стилцкин будет предлагать вам купить у него набор предметов, чтобы он смог продолжить своё путешествие (и, соответственно, продать вам новые предметы при следующей встрече). Причём, чем дальше, тем всё более выгодными для вас станут его предложения.

Если вам удастся купить все наборы, которые предлагает Стилцкин за время игры, вы получите от него специальный подарок - Ribbon.

Локация
Набор предметов
Цена
Бурмеция (диск 1)  Ether, Hi-Potion, Soft
333 Gil
Клейра (диск 2)  Hi-Potion, Ether, Phoenix Pinion
444 Gil
Фоссил Ру (диск 2)  Phoenix Pinion, Remedy, Ether
555 Gil
Горная тропа (диск 2)  Magic Tag, Tent, Ether
666 Gil
Александрия (диск 3)  Phoenix Pinion, Hi-Potion, Elixir
777 Gil
Уилверт (диск 3)  Hi-Potion, Emerald, Elixir
888 Gil
Бран Бал (диск 3)  Diamond, Ether, Elixir
2222 Gil
Александрия (диск 3)  Moonstone, Ruby, Elixir
5555 Gil

Примечание: Если в вашем инвентаре уже находится 99 единиц (максимум) одного из предметов, входящих в набор Стилцкина, он не будет его продавать, пока вы не освободите место.
 

G-04: КОЛЛЕКЦИОНЕР КОФЕ

 
Побочный квест

Перед тем, как войти в деревню Дали, проверьте небольшое строение на краю равнины. Здесь вы найдёте старичка Моррида (Morrid), который приобрёл редкую игрушечную модель корабля ( Mini-Prima Vista) на аукционе в Трено. Он предложит обменять фигурку на несколько редких сортов кофе, носящих названия:  Moccha,  Kirman и  Burman.

Кофе вы сможете собрать по ходу игры, но помните, что все три сорта необходимо найти до окончания 3-го диска!
 

G-05: ПОЙМАЙ ЛЯГУШКУ!

Мини-игра

Во время своих долгих странствий, вы сможете обнаружить на карте мира несколько заболоченных территорий, где Квина может заняться ловлей лягушек из прудов в мини-игре "Поймай лягушку!" (Catch the Frog!). Управляя Квиной, вам нужно бегать вокруг пруда и выжидать момент, когда неосторожная лягушка выпрыгнет на берег. За очень короткое время вам необходимо сориентироваться и схватить мерзкое существо (кнопкой ""). Вот и всё. Никакой особой стратегии тут быть не может, всё решают только терпение и быстрота реакции. В мире игры разбросано несколько заболоченных мест. Все эти болота вам нужно периодически посещать и отлавливать новых лягушек. Вот и вся нехитрая схема.

 
Кол-во
Приз
2
Ore
5
Ether
9
Silk Robe
15
Elixir
23
Silver Fork
33
Bistro Fork
45
Battle Boots
99
Gastro Fork

По мере того, как вы будете ловить всё больше лягушек, вождь Квале будет постоянно поздравлять Квину с успехами в нелёгком деле ловли земноводных, и станет давать в награду всё более ценные призы.

Для того, чтобы успешно поймать максимально большое количество лягушек, вам нужно помнить, что в болоте всегда должно оставаться хотя бы по одной особи мужского (male) и женского (female) пола. Если это условие не будет выполнено, то лягушки просто перестанут размножаться, и болото снова восполнится только спустя очень большой отрезок времени. Визуально различить пол лягушек не так просто, но обычно самки имеют чуть более яркий окрас, нежели самцы.

Также, весьма полезно оставить в пруде золотую лягушку (Golden Frog) с лягушкой любого пола, когда появится такая возможность. В этом случае, вам гораздо проще будет сориентироваться при ловле, чтобы случайно не выловить всех лягушек одного пола, а процесс размножения пойдёт ещё веселее. ::D

 

Помимо охоты за призами, ловля лягушек имеет и ещё одну привлекательную особенность. Съев монстра Gigan Toad, обитающего в болотах, Квина выучит умение Frog Drop. Эта атака отличается тем, что попадает по цели с вероятностью 100%, а её сила напрямую зависит от того, сколько лягушек поймал(а) Квина к данному моменту. Сила высчитывается по формуле: [Уровень Квины] Х [кол-во лягушек] = Вред НР. Например, если вы прокачаете Квину до 99 уровня и поймаете 99 лягушек, то каждая такая атака будет наносить максимально возможный вред в 9999 НР.

Если у вас хватит терпения выловить 99 лягушек, Квале вызовет партию на поединок.

 БОСС: QUALE
УровеньНР МРАР GilРасположение
766553536801010800Болото Ку
 Rolling Attack, Water, Aqua Breath, Blind, Silence, Confuse, Poison, Mini
 Абсорбирует Water
Thunder 
 Glutton's Robe, Ninja Gear, Robe of Lords
нет 

 

Квале обладает самым большим числом НР во всей игре, но особенно трудным боссом не является. Перед боем подключите всем, кому возможно, Auto-Reflect. Это снизит эффективность почти всех заклинаний босса, кроме Rolling Attack. В остальном, просто проводите самые сильные физические и магические атаки.

До завершения боя обязательно постарайтесь украсть у босса редкую экипировку Robe of Lords.

Потерпев поражение, Квале отдаст Gastro Fork - самое сильное оружие Квины в игре, и наградит партию 65535 EXP опыта.
 

G-06: МОНСТРЫ ИЗ ЯМЫ

В оружейном магазине города Трено, поговорив с владельцем, можно вызваться на дуэль с сильным монстром, заключённым в яме. При последующих посещениях Трено, монстры в яме будут обновляться. Всего их четыре вида:

Монстр
Приз
 GRIFFIN (CD 2)  Tonberry Card
 CATOBLEPAS (CD 3)  15000 Gil
 AMDUSIAS (CD 3)  Running Shoes
 BEHEMOTH (CD 4)  Circlet
  
 

G-07: РАНГ ИСКАТЕЛЯ СОКРОВИЩ

По мере прохождения игры, с каждыми открытым сундуком и найденным предметом, растет ваш Ранг Искателя Сокровищ (Treasure Hunter Rank). Вы будете получать:

  • 1 очко за каждый открытый сундук независимо от того, что в нем лежит;
  • 1 очко за каждый спрятанный в локациях предмет, найденный по иконке "!";
  • 1 очко за каждый предмет, подаренный неигровыми персонажами;
  • 1 очко за каждый уникальный ключевой предмет, купленный на аукционе в Трено;
  • 2 очка за каждый предмет, найденный на карте мира с помощью чокобо (24 Чокографа и 8 Райских сокровищ).
Вы не будете получать очки ни за какие предметы, купленные за деньги в магазинах или у мугла Stiltzkin, добытые в боях каким бы то ни было способом, выигранные карты, а также сокровища, вырытые в мини-игре Hot and Cold. Число набранных очков никак не отображается в игре, но, поговорив с женщиной в гостинице Трено или с четырёхруким бандитом, который ошивается в Дагуэррео (в комнате с муглом Noggy), вы узнаете текущий ранг в виде буквы: C, B, A или S, по возрастанию.

Ваша задача - набрать ранг S, что соответствует 340 очкам. Это можно сделать и на одних сундуках и спрятанных предметах, игнорируя чокографию, однако сокровища чокобо дают в сумме 2×24 + 2×8 = 64 очка, чем пренебрегать не следует.

Достигнув заветного ранга S, снова поговорите с четырёхруким, который сильно испугается и убежит. Идите за ним и у входа в пещеру поговорите с ним снова. Он сообщит, что его зовут Гильгамеш (Gilgamesh) и что он тоже Искатель Сокровищ. После разговора он вручит ключевой предмет S Rank Medal - вещь, которая подтверждает ваш высокий статус.

 

Примечание: Пока вы не достигнете высшего ранга "S", вы всегда можете вызвать этого бандюгана на карточную дуэль. В его колоде находятся почти все редкие карты кораблей и расстаётся он с ними очень даже запросто.
 

G-08: ДРУЖЕЛЮБНЫЕ МОНСТРЫ

Среди многочисленных чудищ, населяющих мир игры, вам будут иногда встречаться монстры, не проявляющие никакой агрессии. Отличительной чертой таких встреч является подмена динамичной боевой темы на спокойную мелодию. Дружелюбные монстрики будут просить у вас те или иные предметы. Помогите им, и в награду получите их благословение, здорово помогающее при битве с секретным боссом  Озмой.

 

Разыскивать монстров можно в каком угодно порядке (но Yan в любом случае должен быть последним), хотя рекомендуется придерживаться следующей последовательности, чтобы получить максимум призов:

Монстр
Место обитания
Просит
Награда
 Mu  Лес возле Дали
Ore
 10 AP, Potion
 Ghost  Лес возле Трено
Ore
 10 AP, Hi-Potion
 Lady Bug  Лес вокруг Деревни чёрных магов
Ore
 20 AP, Ether
 Yeti  Большой лес около Мэдайн Сари
Ore
 20 AP, Elixir
 Nymph  К северу от Клейры
Ore
 30 AP, Emerald
 Jabberwock  Лес на западе от Уилверта
Emerald
 40 AP, Moonstone
 Feather Circle  Около Эсто Газа
Moonstone
 30 AP, Lapis Lazuli
 Garuda  Лес над Гизамалуке (поднимитесь по лозе)
Lapis Lazuli
 40 AP, Diamond
 Yan  Лес на Vile Island, к юго-западу от Йифа
Diamond
 50 AP, Rosetta Ring

На дружелюбных монстров ни в коем случае нельзя нападать, иначе они просто убегут. Также, иногда придётся провести немалое число боёв, прежде, чем нужный вам монстр не соизволит объявиться, поэтому запаситесь терпением. В благодарность, монстрики отвешивают партии немалое количество АР, поэтому предусмотрительно оденьте героям экипировку с ещё не изученными умениями.

 

Примечание: Среди монстров встречается ещё и хитрец Gimme Cat, который обитает на острове, где расположен Дагуэррео. Он попросит у вас Diamond, как и обычный дружелюбный монстр, но, если вы дадите ему требуемое, хитрый котяра просто смоется, оставив вас в дураках. Вместо этого, ему можно хорошенько наподдать, если не боитесь его достаточно сильных контратак.
 

G-09: ВИКТОРИНА

Во время странствий вам может встретиться монстр Ragtime Mouse, который задаёт вопрос при каждой встрече. Наткнуться на него достаточно сложно, хотя появиться он может практически в любом лесу на карте мира (особенно велика вероятность его появления в тех лесах, в которых вы ещё не бывали или долгое время не посещали, а также сразу после сохранения игры, использования Tent или повышения уровня).

 

При каждой новой встрече, Ragtime Mouse задаёт только один вопрос. Рядом с монстром вы увидите два знака - "О" (верно) и "Х" (неверно), один из которых нужно выбрать и атаковать. На самого монстра нападать не стоит - он просто убежит. За правильный ответ, Ragtime Mouse наградит вас деньгами (чем больше у вас правильных ответов - тем выше будет награда). Ответив на все его вопросы, встретьтесь с ним ещё раз и получите за свои беспокойства Protect Ring. Если же вы ответили на все вопросы правильно (100%), то получите ещё и бонус - 22,852 Exp и 59,630 Gil.

The War in Lindblum started in the year 1600?
Х
"I want to be your Canary" was written by Lord Afon
Х
Chocobo forest is located between Lindblum and South Gate
О
The theatre ship Prima Vista was built in Artania Shipyards
Х
Lindblum's Air Cabs operate around the clock
О
The Theatre ship Prima Vista uses Mist as source of energy
О
Fossil Roo is a tunnel that connects Treno and Alexandria
Х
Berkmea Cable Cars have been running for 8 years
О
Lindblum Castle is larger than Alexandria Castle
О
Some Mu's are friendly and don't attack
О
Only one desert exists in the entire world
Х
Conde Petie is a village of Goblins
Х
Prima Vista means Love at First Sight
Х
Treno's Cafe, Card Carta, is members-only
О
Bobo Bird is a bird that brings you fortune
Х
You can defeat Ragtimer
О

Примечание: есть способ сильно облегчить выполнение этого квеста. Летите к Дали и встаньте ровно по центру маленького леса, расположенного около деревеньки. Теперь, делайте маленькие шажки в противоположные стороны (вверх-вниз или влево-вправо), стараясь оставаться на месте (в самом центре), пока не начнётся бой. При правильном выполнении действий, вероятность появления Ragtime Mouse будет очень высокой (90%).
 

G-10: КОЛЛЕКЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
 

Помимо повседневных важных дел, вроде беготни за юбками и спасения миров, Зидан увлекается коллекционированием игрушечных моделей влиятельных людей, замков и кораблей. Вы можете помочь ему раздобыть несколько особенно редких экземпляров. Единственная практическая польза от них - это заметное повышение  Ранга Искателя Скоровищ. Если вы хотите получить высший ранг "S", вам определённо стоит заполучить все модели.

 Mini-Cid - продаётся на аукционе в Трено
Mini-Burmecia - в убежище Танталус в Линдблюме
Mini-Brahne - в доме мэра в Дали
 Mini-Prima Vista - в убежище Танталус после выполнения квеста с Морридом

Примечание: Модель Mini-Prima Vista взять в инвентарь не получится - корабль просто будет стоять рядом с кроватью Зидана до конца игры. Тем не менее, он всё равно будет честно засчитан в актив найденных вами сокровищ.
 

G-11: ТРОПИЧЕСКИЙ ПРИКИД
 

Straw Hat, Pearl Armlet, Aloha T-shirt и Sandals - вот полный набор предметов экипировки, составляющих так называемый Южно-тропический прикид (Southern Tropical Outfit). Если нарядить героя таким образом, его характеристики Defense, Evade, Magic Def и Magic Eva упадут до нуля, а Speed, Strength, Magic и Spirit существенно снизятся. Можете попробовать теперь победить финального босса (или даже Озму, не дай бог), экипировав всю партию подобным образом...

За всю игру, вы можете раздобыть по 8 экземпляров каждого предмета тропической одежды (по одному на каждого члена партии). В ходе Квеста Чокобо, вы можете получить 8 Straw Hat, 8 Pearl Armlet, 7 Aloha T-shirt и 8 Sandals. Последняя, 8-я Aloha T-shirt находится у мугла Могуты в Гизамалуке. Принесите ему Kupo Nut во время четвёртого диска и получите недостающий предмет.

Если же стремление усложнять себе игровую жизнь в ваши привычки не входит, тропическую одежду можно просто продать. За каждую Aloha T-shirt, скажем, можно выручить совсем не лишние 9,500 Gil.
 

G-12: EXCALIBUR 2

Челлендж-квест

Excalibur 2 - это самое лучшее оружие для Штайнера во всей игре. Но оно также является и самым трудным в получении. Чтобы раздобыть этот меч, вам придется добраться до локации Мемория (4-й диск) быстрее, чем за 12 часов. Данное описание поведает вам, как лучше всего уложится в отведенное время...


» Читать дальше

Партнёры: 
Все материалы (c)     
Final Fantasy Forever     
Дизайн и движок (c) 2009     
EvilSpider