Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Winterpool
  
 Добавлено: 01.12.2009

Рейтинг.ru
ПУТЬ СИНЕГО МАГА
ПУТЬ СИНЕГО МАГА
Профессия синего мага появилась ещё в пятой части последней фантазии и впоследствии стала фигурировать почти во всех играх серии: Страго Магус, Квистис Трип, Квина Квин, Кимари Ронсо и т.д. Всех синих магов объединяет одна характерная черта – они способны перенимать у монстров боевые навыки и использовать их в собственных целях. В FFTA2: GotR подобные маги тоже присутствуют, поэтому на ум пришла мысль рассказать о них поподробней, тем более что получить все их навыки без гайда очень даже непросто. Я бы сказал сложно.

Сам по себе принцип изучения магии достаточно незатейлив. Для начала вам следует экипировать своему подопечному предмет под названием Light Saber, который позволит ему выучить пассивную способность Learn. Данный навык должен быть у мага всегда, в противном случае он просто не сможет распознавать атаки противников. Выучив этот приём, вы, кстати, можете перевести синего мага в любую другую профессию, далее он будет запоминать и применять вражескую магию в любом амплуа. Сам процесс изучения немого посложнее, чтобы магия добавилась в общую копилку, маг должен испытать её на себе и остаться при этом в живых. Другими словами, в сражениях вам надо будет добиваться того, чтобы нужные монстры в нужный момент применяли нужную магию. Выглядит довольно тяжело, однако такую непростую задачу существенно облегчает укротитель из расы ну моу, он как раз способен заставлять монстров производить определённые действия в определённое время и на определённом герое. Таким образом, в паре с синим магом всегда должен ходить укротитель, который в случае чего мог бы взять ситуацию под контроль. В каждом сражении желательно в первую очередь избавляться от тех монстров, которые не могут вас ничему научить, и оставлять, например, одного, способностью которого вы хотите завладеть. Когда на поле боя останется всего один враг, вы должны послать к нему навстречу синего мага и укротителя. Укротитель возьмёт монстра под контроль и заставит его применить на синем маге желаемую магию. Вот и всё – по окончании сражения бравый синюшный чародей будет этой магией владеть.

Однако не всегда процесс изучения проходит так гладко. Иногда в сражении присутствуют два или три монстра, навыки которых вам нужно поиметь. Некоторые монстры умеют летать или очень быстро бегать, то есть придётся ещё поиграть с ними в догонялки, что не всегда заканчивается удачно, ведь ни синий маг, ни укротитель не обладают большой скоростью. Чтобы управлять монстром, укротитель должен быть мастером соответствующего навыка, и может сложиться такая ситуация, что монстр есть, а взять его под контроль не представляется возможным. Кроме того, некоторые навыки захвата укротителя стоят довольно много магических очков, и вам придётся пропускать ходы, чтобы дождаться нужного значения. Другими словами, охота за монстрами каждый раз преподносит какие-нибудь сюрпризы, которые вам постоянно надо будет преодолевать. Гораздо проще делать всё это, конечно, ближе к концу игры, имея в составе матёрых персонажей и крутое обмундирование, и чем раньше вы пойдёте путём синего мага, тем для вас будет сложнее.

Представленная ниже таблица весьма условна, потому что ту же самую магию наверно могут колдовать и другие монстры, однако, как мне кажется, вот эти встречаются чаще всего и лучше остальных подходят для получения синего колдовства.

Сводная таблица практикуемой синей магии
Magick Hammer 4 МР
  Baknamy Удар мистическим молотом, отнимающий у цели магические очки
Limit Glove 4 МР
  Great Tortoise Атака предельной силы во время критического состояния здоровья
Expose Weakness 8 МР
  Fire Drake Резко снижает защиту цели, а также её сопротивление магии
Bad Breath 8 МР
  Malboro Ослепляет, отравляет и заприщает пользоваться магией
Eerie Soundwave 8 МР
  Malboro Снимает с цели все положительные статусные изменения
Doom 8 МР
  Deathscythe Через три хода после наложения этого проклятья цель погибает
Dragon Force 8 МР
  Nidhogg Существенно увеличивает физическую и магическую силы
Roar 8 МР
  Werewolf Убирает положительные статусы со всех присутствующих на карте
Mighty Guard 8 МР
  Thunder Drake Резко поднимает защиту цели, а также её сопротивление магии
Self Destruct 8 МР
  Bomb Самоубийственный взрыв, сильно повреждающий всех окружающих
Screech 8 МР
  Wolf Повреждает цель и заставляет путаться в своих действиях
Unction 8 МР
  R Marshmallow Обливает цель горючим маслом, уменьшая её сопротивление огню
Quake 12 МР
  Headless Вызывает дрожь земли, повреждая одновременно нескольких врагов
Roulette 12 МР
  Plague Случайным образом убивает один юнит из всех присутствующих
Sandstorm 12 МР
  Antlion Призванный песчаный шторм повреждает землёй и ослепляет врагов
War Dance 12 МР
  Dreamhare Поднимает боевой дух союзников, увеличивая их атакующую силу
White Wind 20 МР
  Sprite Восстанавливает здоровье в зависимости от общего числа жизней
Matra Magick 22 МР
  Adamantitan Меняет местами жизненные очки цели (НР) с магическими очками (МР)
Night 22 МР
  Lamia Погружает всех присутствующих на карте в магический сон
Angel Whisper 32 МР
  Sprite Восстанавливает жизни цели и автоматически поднимает из нокаута


Вместо прохождения

Ниже я приведу список случайных схваток, участвуя в которых вы можете выучить большинство синих заклинаний, причём в некоторых битвах сразу по несколько. Тех же самых монстров с теми же самыми способностями можно, конечно, встретить и в обычных квестах, но случайные схватки выгодно от них отличаются тем, что доступны практически на протяжении всей игры, и обращаться вы к ним можете на любом этапе прохождения. Почти в каждой локации время от времени появляются проходные монстры, причём в одном и том же составе, поэтому вы точно можете знать, за какими синими заклинаниями в какую локацию следует идти. Если вы пришли, а монстров нет, то надо просто подождать несколько дней, и они появятся. На континенте Лоар можете воспользоваться коттеджем Лезафорда и промотать с помощью него сразу 30 дней. После прохождения игры, правда, этот процесс станет довольно геморройным, поэтому лучше просто походить по локациям 20-30 дней, и монстры придут. В Ордалии же всё намного проще, в любой момент игры можно останавливаться в хижине ведьмы на болотах и быстро перематывать сколь угодно дней.

Fey mischief
Локация: Targ Wood
Магия: Angel Whisper, White Wind, Magic Hammer

Эта случайная схватка в лесу Тарг скорее всего попадётся вам первой. Можете сразу убить здесь кролика, чокобо и красную фею – они вам не понадобятся. А вот двух белых фей оставьте живыми, как раз над ними мы и будем проводить эксперименты. Выглядят они совершенно одинаково, но на самом деле одна из них может научить вас магии Angel Whisper, а другая – White Wind, и никак иначе. Гоблин будет применять Magic Hammer довольно часто и на всех подряд, поэтому вам даже не понадобится участие укротителя. Для начала наложите на него статус Slow или Stop и направляйтесь к феям, которые уже менее восприимчивы ко всякого рода статусным заболеваниям. Окружите одну из фей со всех сторон и укротителем заставьте применить одну из вышеуказанных способностей на синем маге. Затем идите ко второй и проделайте с ней то же самое. Как только две синих магии окажутся в кармане, возвращайтесь к гоблину и выуживайте из него третью.

Open wide
Локация: Zedlei Forest
Магия: War Dance, Bad Breath, Eerie Soundwave

Здесь враги немножко посильнее, на протяжении всей битвы они будут накладывать друг на друга всевозможные положительные статусы. Убейте двух зелёных чокобо и фиолетового мальборо. А зайца и зелёного мальборо оставьте, какими бы противными они не были. Первым делом окружите зайца, потому что он обладает только одной синей магией War Dance, и, получив её, рубите зверька в капусту. Зелёного мальборо желательно сначала замедлить, иначе своим дурным дыханием он перезаражает всех ваших героев. Bad Breath мальборо применяет довольно часто, выстройте в линию троих персонажей и будьте уверены, что именно на них троих он и дыхнёт своим зловонным газом. После этого не спешите его убивать, чтобы вытянуть из него последнюю магию, вам придётся наложить на своего синего мага какой-нибудь положительный статус. Увидев любой положительный статус, мальборо сразу попытается его снять посредством приёма Eerie Soundwave. Что от него и требовалось.

The strength of the wolf
Локация: Bisga Greenlands
Магия: Screech, Roar

Навык Roar учится очень просто, так как действует сразу на всех присутствующих. Чтобы оборотень его использовал, просто наложите на синего мага любой положительный статус, и долго ждать не придётся. Этот трюк вы сможете проделать буквально на первых ходах сражения, поэтому дальше со спокойным сердцем отправляйте оборотней в утиль, так как больше они вам не понадобятся. Из волков вы можете оставить какого-нибудь одного, либо красного, либо фиолетового. Это на самом деле не имеет большого значения, потому что каждый из них способен применять магию Screech. Здесь также может возникнуть проблема из-за того, что волки эти довольно сильны, и своими ударами легко могут убить слабозащищённого синего мага. Могу посоветовать дождаться, пока один из них не применит команду Summon Pack, которая вызовет на поле боя слабого жёлтенького волка, к которому вы уже спокойно можете вести мага. Как только заклинание будет выучено, можете убить всех оставшихся участников стаи. Если они сконфузят ваших героев, поможет предмет Knot of Rust, который жизней отнимает совсем не много, а вот конфуз снимает.

Formidable strength
Локация: Aldanna Range
Магия: Quake

Сюда следует заглянуть всего за одной синей магией, и находится она у одного из безголовых големов. Поэтому всех остальных можете убить, а этих двух оставьте для изучения. Вот здесь без укротителя не обойтись, только с его помощью можно выяснить, кого убивать следует, а кого нет. Сама по себе магия Quake довольно сильна, и вашему синему магу наверно потребуется большое число очков здоровья, чтобы пережить её, не оказавшись при этом в нокауте. В связи с этим неплохо было бы иметь в команде белого мага, способного восстанавливать отобранные монстрами жизни.

Burning soul
Локация: Kthili Sands
Магия: Self Destruct, Sandstorm

Если ваши герои прокачены до высокого уровня, то эти парни не смогут вам серьёзно навредить. Красный чокобо первым своим ходом всегда попадается в зачаровывающую ловушку, тем самым облегчая и без того лёгкую задачу. Для начала можете убить всех кроме одного муравьёв, синюю бомбу и красного чокобо, как только тот снова обернётся против вас. Далее вам нужно окружить оставшегося муравья и заставить его применить магию Sandstorm. После этого убейте и его. Я неспроста позволил вам оставить две бомбы, дело в том, что приём Self Destruct не поддаётся влиянию укротителя – бомбы прибегают к нему только во время достижения критической отметки жизней. Таким образом, вам нужно довести одну из бомб для подходящей кондиции и заставить её взорваться рядом с синим магом. Маг вряд ли сможет пережить атаку такой разрушительной мощи, поэтому лучше предварительно наложить на него статус Reraise, который достигается одноимённой магией белого мага или приёмом Angel Whisper синего. В этом случае даже если подопытный маг в результате взрыва погибнет, он всё равно оживёт, и заклинание будет выучено. А вторая бомба нужна на случай того, если первая взорвётся не в том месте, в котором нужно.

Dire rotundity
Локация: Aisenfield
Магия: Dragon Force, Mighty Guard, Expose Weakness

Вот здесь задача осложняется тем, что в живых вам нужно оставить сразу троих монстров, каждый из которых будет наносить по вашим персонажам весьма ощутимые удары. Но само изучение заклинаний не так уж и сложно, потому что все они действуют с очень высокой вероятностью и охватывают собой достаточно большой радиус. Вашему укротителю придётся много побегать, поэтому желательно сразу наложить на него статус Haste. Первым делом постарайтесь вытянуть из жёлтого дракончика магию Mighty Guard, затем переключайтесь на нидхёгга и заставьте его применить свой коронный удар Dragon Force. Напоследок оставьте красного дракона, который не без принуждения поделится с вами магией Expose Weakness. Для успешного прохождения этой миссии и получения всех заклинаний необходимо постоянно отслеживать уровень жизней своих персонажей и в случае чего сразу же их лечить.

A hard place
Локация: Fluorgis
Магия: Matra Magic, Cornered

Без специальной подготовки охота за этими заклинаниями может окончиться для вас плачевно, потому что для срабатывания второго навыка вашему синему магу придётся умереть. Черепахи будут выводить вас из себя следующими неприятными атаками: Headbutt (накладывает статус Immobilize), Resonate (накладывает Disable) и Munch (уничтожает оружие или броню). Первым делом отправьте самых сильных своих бойцов убивать синих черепах, ведь они вас не могут ничему научить, а вот своими резонирующими ударами причиняют достаточно серьёзную головную боль. Ни в коем случае не убивайте жёлтую, кроме того, оставьте хотя бы две зелёных. Вообще-то зелёная черепаха нужна всего одна, но вам придётся доводить её до критического состояния, поэтому на всякий случай лучше оставить двух. Для начала поднимитесь к жёлтой черепахе и напоите её эфиром, чтобы было достаточное количество магических очков. Затем гоните к ней укротителя и заставляйте применять на синем маге приём Matra Magic. Вероятность его срабатывания очень мала, поэтому возможно придётся колдовать несколько раз. Затем спускайтесь к зелёным черепахам и сделайте так, чтобы у них оказалось как можно меньше жизней. Дело в том, что приём Limit Glove (который на самом деле является нашим Cornered) срабатывает только тогда удачно, когда у черепахи очень мало жизней. И чем их меньше, тем лучше. Приём убьёт вашего синего мага обязательно, поэтому без статуса Reraise здесь не обойтись.

Otherworldly visitors
Локация: Tramdine Fens
Магия: Doom, Night

В сражениях с мертвецами нет ничего приятного, потому что после любого нокаута через некоторое время они снова приходят в норму и как ни в чём не бывало продолжают сражение до бесконечности. Желательно иметь в арсенале какие-нибудь навыки, которые способны изгонять нежить мгновенно и навечно (например, Oust охотника). Кроме того, надоедливых призраков легко можно превратить в камень, вычеркнув, таким образом, их из списка врагов до конца сражения. Говоря конкретно, избавиться вам нужно от всех троих привидений, а в живых оставить духа в пурпурном плаще и одну из женщин-змеюк. Дух то и дело будет телепортироваться в разные части карты, и вам придётся приложить немало усилий для его поимки. Заставьте духа применить на синем маге заклинание Doom, оно имеет очень небольшую вероятность попадания, поэтому возможно придётся кастовать несколько раз. Из-за магии Doom синий маг ровно через три своих хода откинет копыта, и в связи с этим дальше вам надо будет поторопиться. Скорее бегите к медузе-гаргоне и вынудите её прибегнуть к заклинанию Night, после чего немедленно ликвидируйте обоих оставшихся монстров, ведь синий маг уже готов сыграть в ящик.

Just desserts
Локация: Ruins of Delgantua
Магия: Unction

Тут всё просто и ясно как белый день, убить нужно всех слизней кроме красного. Летающие глазастики вам тоже не понадобятся, поэтому рубите их без всякого угрызения совести. В сражении вам наверняка понадобятся исцеляющие способности белого мага, потому что слизни будут применять на вас магию Acid, которая накладывает на персонажей случайные заболевания. Короче, зажмите в тиски красного слизня и заставьте его применить требуемое заклинание, а затем плющите и его.

One eyed evil
Локация: Galerria Deep
Магия: Roulette

И напоследок я расскажу о заклинании, которое учится тяжелее и дольше всех остальных, для получения этой магии вам действительно понадобится удача. Убейте всех присутствующих на карте врагов, а в живых оставьте только одного жёлтого глазастика Plague. Сам по себе приём Roulette случайным образом убивает один из юнитов, поэтому в первую очередь наложите статус Reraise на самого монстра, чтобы не убил себя. На всех своих героев желательно экипировать аксессуар Angel Ring, он единожды оживит случайно попавшего в нокаут персонажа. Особое внимание уделите синему магу, на нём обязательно должно быть ангельское кольцо или хотя бы тот же Reraise. А дальше вам нужно просто оставить демона в покое и ждать, пока он применит свою смертоносную магию на нужном субъекте. Ждать, скорее всего, придётся долго, ведь желтоглаз отнюдь не всегда будет обращаться к своей рулетке, поэтому запаситесь терпением и надейтесь на маленькую толику удачи, а лучше на большую.

То ли послесловие, то ли заключение

Не скажу, что синяя магия является такой уж сверхсильной, но одно точно, привнести дополнительное разнообразие в и без того радужный игровой процесс она способна с лихвой.
Партнёры: 
Все материалы (c)     
Final Fantasy Forever     
Дизайн и движок (c) 2009     
EvilSpider