Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Winterpool
  
 Добавлено: 01.12.2009

Рейтинг.ru
ПРОХОЖДЕНИЕ
ПРОХОЖДЕНИЕ

Вступление

Игра начинается с монолога главного героя Лусо Клеменса, вам, как испокон веков заведено, представится возможность сразу же переназвать его по своему образу и подобию. Он будет говорить о личном дневнике, ведение которого ему задали в качестве домашнего задания на лето. Также вам придётся ответить на три вопроса по поводу предстоящих летних каникул, можете нажимать там что угодно, но знайте, что от ваших ответов будет зависеть бонус, который получит ваш будущий клан на старте игры. Ниже представлены все возможные варианты ответов и все бонусы, полагающиеся за них.

Ответы
Бонус
Ответы
Бонус
A A A
Bonus EXP +1
B B C
Clan Points +1
A A B
Bonus Gil +1
B C A
Speed +2
A A C
Luck +2
B C B
Bonus EXP +1
A B A
Bonus AP +1
B C C
Bonus AP +1
A B B
Clan Points +1
C A A
Bonus Gil +1
A B C
Agility +2
C A B
Luck +1
A C A
Speed up +1
C A C
Power +1
A C B
Power up +1
C B A
Agility +1
A C C
Smash Gauge +1
C B B
Bonus +1
B A A
Agility +2
C B C
Speed +1
B A B
Luck +1
C C A
Smash Gauge +1
B A C
Bonus Gil +1
C C B
Clan Points +1
B B A
Smash Gauge +1
C C C
Bonus AP +1
B B B
Power +1


Битва -01- Чужак среди деревьев

Условие победы: Одолеть Клесту
Запрещено: Дальнобойное оружие

Материализовавшись в неизвестном лесу, Лусо оказывается между гигантским кровожадным василиском и отрядом странно одетых людей, возглавляемых чёртом-блондином. Из двух зол он выбирает меньшую, присоединяется к клану диковинных гуманоидов. В битве будут принимать участие ещё и два маленьких василиска, но на них не отвлекайтесь, бейте Клесту и только её. Чёрный маг пускай жарит её своей чёрной магией, а белый пускай лечит подраненных героев. Когда у монстра останется где-то треть НР, он улетит, и битва закончится. Клеста – это довольно известное в Ютландии зверское существо, которое ещё не раз вам встретится в ходе выполнения несюжетных заданий.

Вместе с кланом Лусо отправится в деревню Вуд и в местном пабе познакомится со всеми своими коллегами. На карте вам просто нужно выбрать крайнюю восточную точку, над которой нависло синее облачко. Такие облачка всегда будут указывать на вашу текущую цель, поэтому держитесь за них как за главный свой ориентир. В пабе вам позволят дать клану название (по умолчанию Gully) и обучат правилам выбора квестов. Квестами в игре называются обособленные миссии, которые надо проходить для дальнейшего продвижения. Сразу могу сказать, сюжетных обязательных квестов всего 20 штук (о них и идёт речь в данном прохождении), несюжетных необязательных – 280, а также повсюду разбросаны около ста проходных сражений и всяких других хепенингов на карте мира. Итак, для получения каждого квеста требуется просто-напросто уплатить соответствующую цену бармену и прийти в указанное место. Имейте в виду, большинство квестов ограничено по времени, но не стоит опасаться не успеть выполнить взятое задание или того хуже его провалить, неудачную миссию вы всегда сможете повторить спустя несколько дней. Ну а сейчас в пабе доступна всего одна миссия, она сюжетная, поэтому выбирайте её не раздумывая.

После вам надо будет посетить лавку и немного подготовится к грядущей битве. Следует наверно упомянуть о системе развития магазинов, которая называется здесь ярмаркой или базаром. Нечто похожее было, кстати, в FF12 – полученные в боях трофеи вам сразу же надо нести в эту самую ярмарку, чтобы в магазине могли появляться новые предметы и обмундирование. Здравому смыслу вся эта система, конечно, не поддаётся, но так у них заведено, и с этим вам придётся считаться. С помощью имеющихся у вас трофеев вы уже можете заказать на ярмарке, например, Broadsword и дать его в руки Лусо в примерочной (Fitting room). Также бармен объяснит систему изучения с помощью предметов новых способностей, но она, в общем-то, такая же как и в предыдущей части. Единственное отличие заключается в том, что на верхнем экране теперь сразу пишут, какие умения вы можете получить, одев тот или иной предмет. Закончив со всеми приготовлениями, отправляйтесь на ферму чокобо, осаждаемую хищными волками.

Битва -02- Лапа полная перьев

Условие победы: Одолеть всех противников
Запрещено: Огонь

Перед вами стоят всего два волка, которые в этой игре похожи скорее на саблезубых тигров, и один жалкий гоблин. Враги уступают вам в количестве, поэтому сражение с ними будет простым и недолгим. По окончании баталии чокобо вернутся на пастбище, а Лусо заметит, что в его дневнике записи возникают сами по себе. Оказывается, в дневнике подробным образом описано всё, что происходило с главным героем с самого начала игры. Когда Лусо и Сид уйдут с пастбища, направляйте их обратно в деревню Вуд.

В пабе вы услышите разговор охотника, синего мага и иллюзиониста, эти трое по ходу развития сюжета встретятся ещё не раз и станут для вас главным источником информации. А сейчас они говорят о том, что дорога в соседний город Камоа перекрыта нахальными бандитами, которые до нитки обирают всех проходящих мимо путников. Сид на данном этапе вашу партию покинет, но даже без него подходите к бармену и выбирайте сюжетную миссию под названием «The Yellow Wings». Там, конечно, будут доступны и другие квесты, но их выполнять необязательно, и в данном прохождении он опущены. По уму, разумеется, вам сначала надо бы выполнить все сторонние задания, чтобы опыта набраться, а потом уже лезть в основное.

Битва -03- Жёлтые крылья

Условие победы: Одолеть всех противников
Запрещено: Лёд

В этой миссии вам придётся сразиться с бандформированием «Жёлтые Крылья», заблокировавшим дорогу. Всего их пятеро: вор, белый монах, лучник, чёрный маг и анимист. Первым делом желательно нейтрализовать чёрного мага, так как он способен причинять группе самые серьёзные повреждения своим стихийным колдовством. И вообще, во всех сражениях, где есть чёрный маг, всегда старайтесь убить сначала именно чёрного мага. Белый монах также обладает высокой ударной мощью, поэтому разборки с ним тоже не откладывайте в долгий ящик. Сид в этой битве будет вам помогать, поэтому, думаю, вы справитесь без особых проблем.

После падения на землю последнего бандита дорога в Камоа откроется, и вы легко сможете туда пройти. Город находится в другом регионе, поэтому, чтобы туда попасть, из леса Тарг нужно выйти сначала на карту мира, и с неё уже пройти в область Камоа. Когда вы это сделаете, вы заметите, что переход из одного региона в другой тратит ровно один календарный день. То есть, внутри региона вы можете ходить сколько угодно, а вот перемещение в соседний занимает один день. Это важно, потому что некоторые миссии ограничены по дням, и придётся считать, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться до той или иной локации.

Лусо решил найти какого-нибудь волшебника, который смог бы растолковать значение волшебного дневника, а поиск информации о нём лучше всего, конечно, проводить в большом городе, в Камоа. Сид поговорит со своим старым приятелем Рибсом, который в обмен на информацию о волшебнике попросит принести ему стебель томата, добыча которого и станет вашей следующей миссией. Другими словами, когда вы поймёте, что достаточно подготовили партию для следующего сюжетного задания, отправляйтесь в паб и выбирайте квест «You say tomato».

Битва -04- Ты говоришь томат

Условие победы: Одолеть всех противников
Запрещено: Молния

Появившись на поле, вы сразу же увидите этих самых томатов. Внешне они похожи на маленьких человечков, но на самом деле это обычные растения, обладающие, впрочем, скверным характером. Также вы увидите непохожего на остальных человечка, это альраун (тоже растение, но обладающее ценным сверлом на голове). В этой битве кроме Сида вам будет помогать ещё и случайная охотница за головами Адель, то есть получается, что против пятерых слабеньких врагов вас будет семеро. Опасаться стоит разве что статусных атак помидоров, которые способны ослеплять персонажей и накладывать на них молчание, запрещающее использование какой-либо магии.

В конце сражения Адель обманным путём заберёт дорогое сверло альрауна, на которое положил глаз Сид, и уйдёт с ним восвояси. Поделать с этим вы ничего не сможете, поэтому просто возвращайтесь в Камоа. Рибс расскажет о неком первобытном маге, который вроде как дожил до наших времён и сейчас, судя по всему, проживает где-то в уединении. Вскоре вы увидите Адель, прогуливающейся по соседней улице, Рибс расскажет вам о ней немного и посоветует взять квест, который поможет расквитаться с этой ненавистной для Сида воровкой. Итак, следующее ваше плановое задание – «Wanted: Ugohr».

Битва -05- Разыскивается: Югор

Условие победы: Одолеть Югора
Запрещено: Восстановление МР

Побеждать всех врагов здесь совсем не обязательно, достаточно укокошить одного лишь зелёного панцирного монстра. С другой стороны, дополнительные очки опыта, которые дадут за убийство двух волков и двух василисков, тоже лишними не будут. Василиски обладают неприятной способностью мгновенно атаковать в критическом состоянии, поэтому старайтесь бить их выверенными сильными ударами. Сам Югор имеет в арсенале неприятную реакционную способность Counter, его лучше бить издалека магами или лучниками.

Герои уйдут с поля боя, оставив труп Югора бесхозно лежать на земле, затем появится Адель и попадётся в заранее установленную крысиную ловушку. Выяснится, что девушка уже растратила все деньги, вырученные за сверло альрауна и расплачиваться с нами ей нечем. Сид и Лусо решают оставить её так и возвращаются в Камоа, где в пабе снова встречают Адель, которая уже каким-то образом выбралась из ловушки и тоже успела сюда придти. Она попросится присоединиться к клану, когда узнает, что герои собираются отправиться в портовой город Грэсзтон. Отказать вы не можете, поэтому выбирайте единственный возможный вариант – согласиться. Далее выходите на карту мира и идите в южную прибрежную область, где как раз и находится пункт вашего назначения. Затем покажут сцену, в которой Сид среди ночи разговаривает с каким-то информатором, потом из тёмных переулков появится убийца и в упор выстрелит в него из пистолета. Сид после этого происшествия останется живым, но драться больше не сможет, поэтому он попросит Лусо отправляться в горы на поиски мага без него. Заходите в паб и для дальнейшего развития истории выбирайте квест «Wanted: Gilmunto».

Битва -06- Разыскивается: Гильманто

Условие победы: Одолеть Гильманто
Запрещено: Огонь

На горных склонах вы впервые услышите о так называемом Тумане, который содержится всегда и везде. Но в этих местах Туман почему-то особенно густой, и монстры в связи с этим здесь тоже мутировавшие. Ваша цель – огромный злобный дракон Гильманто (Asp), но прежде чем до него добраться, вам, по-видимому, придётся разобраться с остальными тварями. Самые слабые здесь – волкообразные саблезубые тигры (Worgen), поэтому начинайте расправу именно с них. Жёлтый слизняк и маленький дракончик поглощают атаки молнией, поэтому бейте их другими стихиями и не давайте им друг друга этой самой молнией лечить. Когда доберётесь до Гильманто, будьте предельно осторожны, потому что он обладает недюжинной силищей и может атаковать нескольких персонажей за раз. Когда вы видите, что подходит очередь босса, немедленно лечите всех слабых и раненых героев, иначе после его хода некоторых можете недосчитаться. Вообще, это первая сложная миссия в игре, к которой действительно нужно тщательно готовиться и во время выполнения которой надо скрупулёзно продумывать каждое своё движение.

В итоге на карте появится загадочный старичок и предупредит не приближаться к мёртвому телу Гильманто, так как то вскоре должно рассыпаться и превратиться в Туман. Окажется, что этот старичок на самом деле является тем самым древним магом Лезафордом, к которому вы, собственно, и шли. Лезафорд отведёт героев в свое жилище и подробно расскажет о волшебном дневнике Лусо. Он скажет, что ему просто нужно ходить-бродить по Ивалису и выполнять квесты, тогда дневник заполнится надписями и вернёт своего обладателя домой в свой мир. Лусо очень рад этим новостям, потому что он как раз и собирался здесь ещё повеселиться, прежде чем возвращаться обратно. Полный энтузиазма он возвращается в Грэсзтон и пересказывает всё Сиду. Что ж, следующая сюжетная миссия с сюжетом никак не связана, но для дальнейшего развития событий вам придётся её выполнить. Идите в паб и выбирайте «Now that's a fire!».

Битва -07- А теперь огонь!

Условие победы: Одолеть всех противников
Запрещено: Восстановление МР

Здесь, в лесу Зедлей, вас поджидают три бомбы, два летающих глаза и красный слизняк. Они, судя по всему, решили спалить лес, в котором сами же и обитают. А вам придётся их от этой глупости удержать. Слизень и глаза особой угрозы не представляют, это довольно слабые противники со слабыми приёмами, а вот о бомбах вам придётся побеспокоиться. Дело в том, что когда эти огненные шары достигают критического уровня здоровья, они подлетают к вашим героям и совершают самоубийственный взрыв, который наносит всем окружающим просто чудовищные повреждения. Когда пойдёте на это задание, убедитесь, что у вас в команде присутствует чёрный маг, который сможет противостоять огненным врагам заклинаниями типа Blizzard или Blizzara.

По окончании сражения Адель расскажет вам о так называемых аукционных домах, в которых можно соревноваться с другими кланами за право обладания определённой территорией. По сути, Аукционы – это такие мини игры, в которые вам обязательно нужно сыграть лишь однажды, сейчас. А потом от участия в них можно будет и абстрагироваться. Идите в Камоа или Грэсзтон и поучаствуйте в одном. Если же вас это дело заинтересовало, то можете почитать подраздел «Аукционные дома», там о них всё написано максимально подробно. В общем, говорю сразу, следующая сюжетная миссия очень сложна, и подготовка к ней нужна более чем основательная. Поэтому, прежде чем пойти в паб и выбрать квест «Pearls in the deep», хорошенько прокачайтесь.

Битва -08- Жемчуг в бездне

Условие победы: Одолеть муравьиного льва
Запрещено: Действия ну моу

На самом дне бездны в песке сидит гигантских размеров муравьиный лев, которого вам непременно придётся уничтожить. Не то что бы эта миссия была особо сложной, просто на игрока во время её прохождения постоянно оказывается колоссальное психологическое давление. Во-первых, вездесущие муравьи будут вылезать из всех щелей бесконечно, сколько их не убивай. Во-вторых, босс регулярно будет применять атаку, действующую сразу на всех персонажей, то есть спрятаться от него и подлечиться не получится. К тому же, попавших в свой радиус действия героев он будет затягивать к себе в пасть и, подобно тому трансильванскому вампиру, высасывать из них жизненные очки. Единственный здесь выход – с самого начала сражения бросится всеми своими боевыми единицами вниз, окружить босса, и, не обращая ни на что внимания, крушить его самыми сильными из имеющихся приёмами.

Как только проход будет освобождён от монстра, Лусо спустится вниз и достанет жемчужину и мох, необходимый для создания лекарства, способного излечить Сида. После того, как к вам вернётся управление, возвращайтесь в Грэсзтон. Лусо не знает, чем теперь заняться, и Сид посоветует ему сходить посмотреть горы Рупай, говорят, оттуда открываются красивейшие во всём Ивалисе виды. В пабе уже появились некоторые квесты, выполните их и отправляйтесь на главное задание «Mountain watch».

Битва -09- Горный пейзаж

Условие победы: Одолеть Эвена
Запрещено: Лёд

Стоило Лусо забраться на вершину горы, как тут же появился тот загадочный человек, стрелявший в Сида. Он захочет забрать вашего судью, сначала попытается его выкупить за деньги, а после отказа вызовет свой клан и начнёт сражение. Всего противников не много: снайпер, ниндзя, убийца и временной маг. Но сражение немного осложняется тем, что с самого его начала Эвен применит какую-то странную магию, которая мгновенно нейтрализует действие вашего судьи. То есть, вы не сможете оживлять убитых товарищей и лишитесь возможности пользоваться привилегиями уже при старте. Первым делом, конечно, лучше целиться во временного мага – нужно убить его прежде, чем он успеет наложить на своих союзников ускоряющий статус Haste. Профессия Эвена называется загадочным словом Nightfall, однако на самом деле это то же самое, что и ниндзя. Просто называется по-другому. А раз это ниндзя, то остерегайтесь его мощной метательной атаки Throw.

После поражения Эвена Лусо найдёт на покрытом снегом поле кусок какого-то драгоценного камня, который тот, судя по всему, обронил. Возвращайтесь в Грэсзтон и покажите камень Сиду, тот скажет, что лучше дать посмотреть профессиональному ювелиру, которого найти можно в большом городе-мегаполисе под названием Мурабелла. В Мурабелле ювелир попросит оставить камень у себя в мастерской, потому что ему потребуется некоторое время для его идентификации. И снова Лусо не знает чем заняться. На этот раз Сид советует ему прокатиться на воздушном корабле, который регулярно летает между континентами Лоар и Ордалия. Как только будете готовы, выбирайте миссию «Grounded!» и отправляйтесь в мурабеллский аэродром.

Битва -10- Оставшийся внизу

Условие победы: Одолеть Гениального Эда
Запрещено: Ранить слабого

Как окажется, все рейсы временно отменены из-за технических неполадок с воздушными кораблями – какой-то шутник пробрался на аэродром и поломал все транспортные средства. Когда вы туда придёте, вы сразу же увидите мудреца (это название профессии, а не описание его умственных способностей), называющего себя Гениальным Эдом. Он, похоже, считает себя непревзойденным механиком и хочет каким-то сумасшедшим образом модифицировать все летательные средства. На карте также появится Ваан, хорошо знакомый нам по FFXII, он сам захочет победить этого злодея и забрать себе причитающийся гонорар. После небольшой перепалки Лусо и Ваана на корабле появятся сумасшедшие сподвижники Эда и начнут сражение. Группа противников довольно разношерстна, среди них белый маг, временной маг, варвар и мушкетёр. Первым делом желательно выключить из борьбы белого мага, чтобы враги не смогли лечиться и восстанавливаться, потом лучше нокаутировать мушкетёра, потому что своими статусными дальнобойными атаками он может причинить вам не мало вреда. Миссия не очень сложная, ведь воздушный пират Ваан будет сражаться на вашей стороне.

Как только сумасшедший Эд бессознательно рухнет на палубу, на карте появится Пенело и заберёт с собой своего дружка. Как окажется, Ваан просто перепутал номера доков и здесь оказался по ошибке. Уходя, он расскажет о сокровищах, таящихся в болотах Трэмдайн, и именно их поиск будет вашим следующим квестом. Для начала следует сказать, что воздушное сообщение между континентами восстановлено, и теперь вы всего за 300 гил легко можете перелететь в другой заморский город под названием Флёргис. С открытием нового континента, кстати, открылись и новые миссии, сулящие редкие трофеи и интересные профессии. Как только выполните достаточное число второстепенных заданий, отправляйтесь на выполнение главного «Rumors abound».

Битва -11- Изобилие слухов

Условие победы: Одолеть всех противников
Запрещено: Повторение

Окажется, что Лусо ужасно боится привидений, и тут, откуда ни возьмись, как раз они и появляются. Если в предыдущую часть вы не играли, то вас наверно сильно удивит, что призраков и зомби убить в обычном понимании этого слова невозможно. Когда вы доводите их шкалу жизней до нуля, они не умирают, а впадают в эдакий анабиоз, который длится на протяжении трёх ходов. По истечении трёх ходов они воскресают с полным здоровьем и продолжают сражение с прежним энтузиазмом. Таким образом, чтобы одержать здесь победу, вам надо сделать так, чтобы все неживые твари отправились в нокаут приблизительно в одно и то же время. Сначала это может показаться трудной задачей, однако не забывайте, что мертвяки очень боятся лечащей магии и восстанавливающих предметов. Смело можете использовать на них такие приёмы как Phoenix Down, Raise, Exorcise – они сгинут от этого мгновенно.

После изгнания всех духов с Лусо начнут происходить странные вещи, в него влетит какой-то шарик, и он впадёт в литургический сон. В сновидениях он увидит некоторые события, недавно с ним приключившиеся, и очнётся лежащим на полу старой хибары, расположенной посреди болот. Лусо душевно травмирован, и о дальнейших поисках сокровищ придётся забыть – отдохнув немного, все возвращаются обратно во Флёргис. Как видно, состояние здоровья Лусо резко ухудшилось, потому что по ночам ему стали сниться страшные кошмары. Но Сид уже бежит ему на помощь, в пабе он увидел заявку человека, которого мучает та же напасть. Выполнение этого задания, возможно, как-нибудь поможет главному герою избавиться от кошмаров, поэтому идите в паб и берите квест «Sleepless nights».

Битва -12- Бессонные ночи

Условие победы: Одолеть Оверсоула
Запрещено: Вредные статусы

В итоге окажется, что источником всех бед является призрак (Oversoul), который по ночам проникает в людские души и питается их жизненной энергией. В пещере, в которой он обитает, на вас нападут и другие мёртвые твари, но, думаю, борьбе со всей этой нежитью вы уже научены. Задача упрощается ещё и тем, что победить нужно одного только босса. Поэтому, если хотите окончить эту миссию как можно быстрее, то берите какой-нибудь Phoenix Down и на всех порах бегите к главному призраку. Охранники, к слову, вам всячески будут мешать, особенно болезненны их вампирические атаки Dark и Darkra, которые не только наносят вашим персонажам повреждения тьмой, но ещё и восстанавливают жизни самих мертвяков. А избавляться от встающих на пути порождений тьмы можно очень легко, посредством экзорцирующих способностей охотника или, например, паладина.

После гибели призрака многие люди освободятся от кошмаров, а Лусо захлестнёт новая волна воспоминаний, связанных с основными событиями сюжета. Затем троица героев покинет локацию, и в дневнике появится новая судьбоносная запись. Вернувшись в паб, вы увидите мугла-музыканта, играющего на радость многочисленной публике. Закончив играть, мугл оставит бармену заявку и удалится прочь. Потом вас выкинет на карту мира, сохранитесь, возвращайтесь в паб и берите новый сюжетный квест «Making music».

Битва -13- Производство музыки

Условие победы: Одолеть алхимика
Запрещено: Ранить женщин

Мугл просит добыть специальную древесину для создания своего нового музыкального инструмента. Отправляйтесь в Айзенфельд, и на одной из полян вы найдёте искомое дерево. Однако поблизости, как бы это смешно не звучало, сумасшедший алхимик испытывает своих металлических големов. Он уже давно хотел испробовать их в бою, а тут такая возможность, наивные путники. На поляне появятся ещё хищник с рейнджером, и начнётся бойня. Хищник – это женщина, поэтому встречи с ней вам придётся всячески избегать, иначе нарушится закон о неприкосновенности женщин. Рейнджер будет устанавливать ловушки, старайтесь не бегать много в тех местах, где он это делает. Алхимик может управлять големами, с самого начала сражения он обрушит на вас их мощные физические атаки. Если у ваших рукопашников есть способность Cross-Counter, то с этими исполинами особых проблем не возникнет. Алхимик самый крепкий из всей компании, он обладает способностью уворачиваться от магических атак и возвращать вам их обратно. Как только этот сумасшедший учёный падёт, победа не заставит себя ждать.

Получив трофей под названием Strawood, возвращайтесь обратно во Флёргис и поговорите с тем муглом (как выяснится, его зовут Харди). Он попросит вас купить для него новый инструмент и даст Spiral Vine и 2500 гил. По идее, сейчас вы должны сходить на базар и отдать Strawood и Spiral Vine, чтобы в магазине появилась лютня Brilliant Theorbo, которую, собственно, и хочет мугл. Но вместо этого вы можете пройти в локацию под названием Sant D'alsa Bluff и поучаствовать там в дополнительной миссии, после которой вместо Brilliant Theorbo вы сможете сделать Shining Lute. Впрочем, дальше в игре вам ещё представится возможность получить и тот, и другой предметы.

Узнав, что Лусо прибыл в Ивалис из другого мира, Харди захочет присоединиться к нему, чтобы своими глазами увидеть все его приключения и сложить о нём чудесную балладу. Отказать вы не можете, поэтому он присоединяется. Потом Сид скажет, что ювелир закончил оценку камня, и все дружно поедут к нему в Мурабеллу. Пока все ходят за камнем, вам покажут сцену с Адель и загадочной женщиной в пабе. Женщина предложит Адель работу, но та откажется. Затем придут Сид и Лусо. Выяснится, что камень краденый, и истинный его владелец уже оставил в пабе просьбу о возвращении. Для продолжения истории подойдите к барной стойке и выберите квест «Seeking the stone».

Битва -14- В поисках камня

Условие победы: Одолеть всех противников
Запрещено: Целиться по всем

Милый дедушка-учёный разыскивает утерянный камень, чтобы продолжить свои, направленные на благо всего человечества, исследования. Но не тут-то было! Как только вы отдадите ему камень, сразу же появится Эвен и приведёт своих бандитов-головорезов. Ловушка! Итак, перед вами два охотника, учёный, паладин, рейнджер и драгун. Как вы сами можете догадаться, сильнейшим из них является паладин, поэтому сразу отправьте ему на перехват какого-нибудь крепкого своего бойца. Учёный может наколдовать достаточно мощные заклинания, но только в том случае, если вы предоставите ему достаточно времени для накопления требуемого количества магических очков. Рейнджер с самого начала битвы начнёт расставлять ловушки, поэтому внимательно смотрите, по каким тропам он ходит, и старайтесь их избегать. Остальные, скорее всего, будут применять обычные физические атаки, поэтому с ними вы должны справиться легко. Когда все недоброжелатели будут повержены, сражение закончится с положительным для вас исходом.

После сражения Сид и Лусо поговорят о том, что только что произошло, и вам нужно будет вернуться в город. Какой именно город, значения не имеет. В пабе вы подслушаете разговор уже знакомых охотника, синего мага и иллюзиониста, которые будут говорить о покушении на богатого и знаменитого барона Белтори. Все подозрения падают на двух воздушных пиратов, которые той ночью были замечены в родовом особняке. Лусо эта информация встревожит, и он захочет разузнать всю правду о тех пиратах. В пабе появилось много новых миссий, когда выполните их достаточное количество, выбирайте задание «Wanted: Sky pirate Vaan».

Битва -15- Разыскивается: Воздушный пират Ваан

Условие победы: Одолеть всех противников и защитить воздушных пиратов
Запрещено: Не двигаться на одну клетку

Когда вы взберётесь на горы, вы обнаружите воздушных пиратов уже окружёнными и загнанными в угол безжалостными охотниками за головами (епископ, рейнджер, гладиатор, варвар и ланиста). Ваша цель в этом сражении – не просто победить всех врагов, но ещё и защитить Ваана с Пенело. На самом деле, ничего сложного, экстраординарного в этой миссии нет. Рейнджер по-прежнему будет ставить ловушки, и вам по-прежнему придётся их избегать; гладиатор будет бить сильными физическими ударами, а ланиста обладает способностью под названием Charge!, с помощью которой он легко может разрушить ваши доспехи. Епископ наверно на протяжении всей битвы будет оставаться наверху утёса, подлечивая своих товарищей. Вы можете подрядить двух проворных персонажей в скалолазы, залезть ими наверх и сразу же ликвидировать лечильщика. Так, пожалуй, будет лучше для дальнейшего развития событий. Ваан и Пенело, в принципе, и сами могут за себя постоять, но возможно пару раз вам придётся их подлечить. Когда алчные охотники за головами будут нейтрализованы, воздушные пираты расскажут свою версию произошедшего. Они согласятся, что были в ту ночь в особняке, но преступниками их считать нельзя, потому что они хотели всего лишь ограбить барона, но не убивать. А ядом его отравили какие-то третьи потусторонние силы.

По возвращении в город Сид решит отделиться от группы и отправится на разведку в Грэсзтон. Вообще, из всего сказанного Сидом можно понять, что он тоже когда-то состоял в той зловещей группировке, которой противостоят герои. Тоже был бандитом, но потом по каким-то неизвестным причинам завязал с преступной жизнью и стал мирным охотником за головами. Харди подметит, что в пабе появилась заявка, адресованная специально вашему клану, какие-то люди хотят нанять архаровцев Лусо и предлагают за это неплохую цену. Что ж, идите в паб и выбирайте задание «A request». Но настоятельно рекомендую перед этим хорошенько прокачаться, потому что новые заказчики примут вас отнюдь не с хлебом и солью.

Битва -16- Просьба

Условие победы: Одолеть Иллуа
Запрещено: Быть обворованными

Здесь вам придётся подраться с той голубовласой женщиной, которая недавно пыталась завербовать Адель. После некоторых переговоров начнётся битва, и кроме Иллуа в ней также примут участие Эвен, элементалист, провидец, спелблэйд и иллюзионист. Спелблэйд своим волшебным клинком может накладывать на ваших персонажей статус Doom, что не есть хорошо, потому что с самого начала сражения Иллуа нейтрализует вашего судью, и оживлять героев вы не сможете. Также следует опасаться приёма главной злодейки под названием Dimensional Rift, который снимает у нескольких персонажей сразу 75% жизней. Провидец будет колдовать магию среднего уровня, а элементалист с иллюзионистом – привычные для них стихийные заклинания. Не стоит уделять внимание всей этой шушере, ваша цель – Иллуа. Как только вы отправите её в нокаут, битва закончится. Битва-то закончится, но вот миссия продолжится. Дневник Лусо начнёт себя странно вести, выяснится, что это не обычная книжка, а так называемый волшебный гримуар. Иллуа попытается атаковать, но героев выбросит в другое измерение, где им придётся сразиться со страшным монстром из потустороннего мира.

Условие победы: Одолеть Неухиа
Запрещено: Случайные Команды

В этой второй битве вам нужно победить существо под названием Неухиа (такая огромная трёхпалая ручища). Оно будет колдовать тотальные заклинания, повреждающие сразу всех персонажей и накладывающие на всех вредные статусы. Хорошо, если у вас в команде есть много рукопашных бойцов, вы сможете послать их прямо к демону и рубить его сильными физическими атаками. Те ваши персонажи, что останутся в тылу, должны всячески помогать рукопашникам, придавать им ударной силы и ускорять. Как только у гигантской руки закончатся жизни, она сразу же уберётся обратно в своё измерение, и сражение будет окончено. Это первый способ ведения битвы, на самом деле победу одержать можно и немного по-другому. Посмотрите внимательно, по периметру карты равномерно расставлены странные приспособления – если все их активировать, то босс сгинет мгновенно.

Теперь, наконец, этот квест подошёл к концу. Лезафорд расскажет, что сейчас вы находитесь в забытых земля, и чтобы выбраться отсюда, надо использовать специальный телепортирующий кристалл. Использовав кристалл (он находится тут же неподалёку), вы окажитесь в домике Лезафорда, где тот ещё немного расскажет про волшебный дневник Лусо. После того, как вас выбросит на карту мира, зайдите в любой из городов. Харди предложит посетить высокотехнологичный механический город Гоуг, тем более что от тамошних обитателей в пабе появился неплохой заказ или, точнее сказать, объявление о старте раскопок. Итак, следующее сюжетное задание носит название «The dig».

Битва -17- Раскопки

Условие победы: Одолеть всех противников
Запрещено: Огонь, лёд, молния

Муглы-шахтёры в одной из пещер проводили раскопки, но случайно наткнулись на логово подземных зелёных зайцев. Проблема в том, что излюбленным лакомством этих зайцев являются помпоны, свисающие с головы каждого мугла. Вот они и просят вас об изгнании этих тварей. Что ж, кроме них вам ещё будут противостоять красный и чёрный чокобо, которые, нужно признать, обладают довольно мощными физическими атаками. Самой плохой чертой зайцев можно назвать постоянно применяемую ими команду Illude, которая заставляет ваших персонажей оборачиваться против своих же товарищей. Если у вас есть возможность экипировать какие-нибудь предметы, защищающие от этого недуга, то экипируйте их до начала сражения. Отвечайте грызунам мощными стихийными атаками (огнём, например), они быстро сдадутся, после чего миссия будет окончена.А Лусо, кстати, среди хлама и металлолома отыщет первобытную портативную игровую консоль. Видимо древние муглы тоже себя развлекали таким способом, каким сейчас развлекаем себя мы.

Муглы вернутся к работе, а вы сможете вернуться в город и отдохнуть. Произойдёт много всяких событий, разговоров и воспоминаний прошлого, в итоге всё это приведёт к тому, что Адель покинет клан, и следующие задания вам придётся выполнять без неё. Если же жизнь без Адель вам не мила, то можете идти возвращать её в квесте «Through another's eyes». Посмотрите небольшую сцену, в которой Иллуа снова будет заговаривать зубы нашей героине, а потом идите в область с названием Kthili Sands.

Битва -18- Чужими глазами

Условие победы: Привести Адель в чувства
Запрещено: Дальнобойное оружие

Когда вы туда доберётесь, вы обнаружите Адель, окружённую кучей монстров. Адель зомбирована и не отдаёт отчёта в своих действиях, и, чтобы она пришла в себя, вам нужно просто три раза с ней поговорить. Единственно только, говорить с ней может один только Лусо, поэтому остальные персонажи должны всячески ему помогать, расчищая перед ним дорогу.

Обратите внимание, Адель находится в неведомой доселе профессии Heritor и может повреждать окружающих необычной способностью Lennart. Впрочем, как только Лусо с ней три раза поговорит, сознание к ней вернётся, и битва закончится.

Адель признает, что не надо было ей уходить из клана, и присоединится к нему вновь. В пабе вы услышите разговор о воздушных пиратах, и у бармена появится новое задание, с помощью которого их можно будет завербовать к себе в команду. И раз это задание придётся выполнять обязательно, идите и выбирайте квест «Pirate problems».

Битва -19- Пиратские проблемы

Условие победы: Одолеть Ваана…!?
Запрещено: Ранить бангаа

Перед вами Ваан и Пенело, но как только они начнут говорить, вы сразу же поймёте, что это самозванцы, переодевшиеся под любимых нами героев. Эта миссия относится к классу быстрых сражений, в которых нужно просто забыть обо всём и тупо идти убивать целевой объект, которым в данном случае является лже-Ваан. Отнимите у самозванца определённое количество жизненных очков, и он сразу же сдастся. Затем на сцене появятся настоящие Ваан и Пенело, и после довольно продолжительного разговора вам позволят вернуться в город. По навигационному квадрату вы можете понять, что осталась вам всего-навсего одна последняя миссия. Но учтите, задание это будет сложным, очень сложным. Для его выполнения вам понадобятся персонажи не ниже 60-ого уровня, с прокаченными способностями и отличным обмундированием. Поэтому, прежде чем сунуться в финальную рубиловку, советую допройти сначала все оставшиеся сторонние квесты. Ну а когда вы совершенно уверитесь в своих силах, можете идти в паб и выбирать зловещий «The ritual».

Битва -20- Ритуал

Условие победы: Одолеть Иллуа
Запрещено: Ранить мужчин

В этом сражении вам снова нужно победить голубовласую Иллуа, но на сей раз ей будут помогать довольно сильные союзники: временной маг, арканист, красный маг и саммонер. Закон запрещает атаковать существ мужского пола, то есть, если вы хотите его соблюсти, придётся воздержаться от ударов по временному магу и арканисту. К счастью, наиболее зловредными противниками являются женские персонажи, их атаки причиняют больше всего вреда, поэтому постарайтесь избавиться от них как можно скорее. Арканист будет применять магию под названием Graviga, которая снижает жизни ваших героев на 50% –коль не собираетесь нарушать закон, старайтесь обходить этого парня стороной. Что до Иллуа, то она обладает ещё более сокрушительным ударом Dimensional Rift, который вам уже должен быть знаком. Для победы в сражении вам достаточно победить одну только атаманшу, другими словами, можете вообще не обращать внимания на её прихвостне, а идти всеми героями вперёд, напролом прорубаясь через вражеские редуты.

Конечно же вы понимаете, что заключительная битва в финалке не может окончиться так быстро и просто, Иллуа сбежала в запретные земли Зеллеи и ждёт там вашего прибытия. На данном этапе вам ещё позволят вернуться в основной мир и доподготовить героев для теперь уже точно последнего рейда против Хамиджи. Сделать это можно посредством уже хорошо известного вам магического кристалла, который мгновенно телепортирует героев из забытых земель обратно на континент Лоар. Сражение вам предстоит довольно сложное, поэтому убедитесь в наличии шести идеально подготовленных персонажей. Постарайтесь добиться того, чтобы в арсенале у них были такие крутые навыки как Dual Wield и Magickal Frenzy, а также сокрушительные приёмы из семейства Ultima (Ultima Masher, Ultima Charge и тому подобные). Неплохо было бы иметь в команде рейнджера с навыком Mirror Items, в самый критический момент он может отлично сработать, упася от гибели стоящих рядом товарищей. Не обязательно распределять всех имеющихся сционов по персонажам – в бою от большинства из них будет мало толку, но вот аксессуар High Seraph's Plume, позволяющий вызывать Ультиму, обязательно кому-нибудь поставьте. Ведь эта богоподобная персона не только атакует всех стоящих на карте врагов, но ещё и заметно восстанавливает жизни всех союзных юнитов. Ну, и наконец, перечень обычных аксессуаров, которые никогда нигде не будут лишними: Ninja Tabi, Orb of Minwu, Faerie Shoes, Fortune Ring и для девушек Ribbon. Если вы чувствуете, что уже готовы поставить жирную точку в этой истории, то идите в дом Лезафорда, телепортируйтесь в ягд и добро пожаловать на вечеринку!

Битва -21- Два гримуара

Условие победы: Одолеть Иллуа
Запрещено: Полезные статусы

Как оказалось, у Иллуа всё это время был точно такой же дневник как у Лусо, и она тоже всё это время его заполняла. Более того, в её гримуаре, точно так же как и в гримуаре Лусо, до завершения осталось записать всего одну строчку. Когда книжка Иллуа заполнится полностью, сразу откроется чудовищный разлом, ведущий из другого измерения, и оттуда наверняка постарается выползти какая-нибудь нечисть, желающая уничтожить светлый добрый Ивалис. А вся парадоксальность ситуации заключается в том, что даже если злодейка в данной конкретной битве проиграет, строчка всё равно будет записана (строчка о её поражении), и пространственный разлом всё равно откроется. Впрочем, что я вам голову морочу? Просто идите и убейте Иллуа, а там будь что будет. На карте расположены несколько кристаллов, из которых в определённые моменты сражения будут вылезать монстры. Монстры будут вылезать только в том случае, если вы будете подходить к кристаллам на достаточно близкое расстояние, поэтому неплохим решением было бы вообще никуда не ходить, а расстрелять цель издалека, носителями профессий типа артиллерист, фусилёр и ловкач.

Битва -22- Из разлома

Условие победы: Одолеть Неухиа
Запрещено: Реакционные способности

Мёртвое тело Иллуа падает на холодный гранит, в её дневнике записывается строка о её смерти, открывается пространственный разлом, и из него вылезает чудовищных размеров демон по имени Неухия. Раньше вы встречались только с его трёхпалой рукой, а теперь придётся сразиться со всей массой, собственно, битва и будет происходить на поверхности его туловища. Босс состоит из трёх составных частей: рука, энергетический пузырь и сердцевина. Для победы вам достаточно уничтожить одну только сердцевину, но жизни у неё не будут убавляться до тех пор, пока цел пузырь. После каждого удара пузырь будет перемещаться в другое место, а всего таких позиций три: посередине, слева и справа. Ваши герои с самого начала находятся посередине, поэтому сразу можете рубануть по пузырю какой-нибудь сильной атакой. Если он телепортируется влево, то вам ничего не будет стоить добраться и дотуда, но вот если он окажется справа, то с его преследованием могут возникнуть некоторые проблемы. Дело в том, что правый проход преграждает дьявольская рука монстра, и вам придётся уничтожить сначала её. Как только пузырь исчезнет, вам сразу же надо бежать на самый верх и штурмом брать сердцевину. Обратите внимание, верхнюю площадку устилают странные камни, демон будет заряжать их командой Rewind, а потом взрывать, нанося всем находящимся поблизости персонажам просто чудовищные повреждения. Вы, в свою очередь, способны разряжать камни, это действие забирает у героя один ход, но зато даёт ему уверенность в том, что под ногами не произойдёт отнимающий все жизни взрыв. Сердцевина имеет всего около тысячи НР, и если уж вы до неё доберётесь, то наверняка сможете убавить её жизни до нуля, изгнать демона и на том навсегда закрыть рифт, упоминающийся в названии игры.

Дальше вам покажут несколько забавных сцен со всеми персонажами, Харди сыграет для Лусо новую свою балладу, и главный герой вернётся обратно в свой реальный мир. В концовке появится повзрослевший Мьюит из предыдущей части и расскажет, что он тоже когда-то, хе хе, бывал в волшебном мире. После прохождения всех сюжетных миссий в пабе должны появиться новые задание, поэтому после просмотра финальных титров, вы можете сохраниться и продолжить игру на том месте, на котором остановились перед последней миссией. В любом случае, Final Fantasy Tactics A2 пройдена, время прохождения 156 часов, удачных вам летних каникул!

Автор прохождения - Winterpool
(c) 2009 Final Fantasy Forever

Партнёры: 
Все материалы (c)     
Final Fantasy Forever     
Дизайн и движок (c) 2009     
EvilSpider