Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Lira
  
 Добавлено: 01.06.2005

Рейтинг.ru
БЛИЦБОЛ
БЛИЦБОЛ

Блицбол в Final Fantasy X-2 значительно отличается от блицбола Final Fantasy X. Поэтому, вам практически не пригодятся уже накопленные знания о правилах этой игры. Основное отличие состоит в том, что вы больше не сможете напрямую управлять персонажами во время игры. Всё, что находится в вашей компетенции - повышать или понижать "Adrenaline gauge" (уровень адреналина), останавливать игру на тайм-аут, изменять схему игры команды, а также менять игроков. В остальное время вы сможете набирать новых игроков себе в команду, избавляться от непрофпригодных блицболистов, залечивать травмы и т.д.

Перейдем непосредственно к разбору всех аспектов этой суб-игры. Для начала:

В блицбол вы можете поиграть в любой момент, во время пятой главы. Вам достаточно лишь прилететь в Луку, пройти в область, где находится вход на блицбольный стадион, обратится к девушке за стойкой и ответить "Play Blitzball". Перед вами тут же появится меню из 5 пунктов:

Train - начать тренировать своих игроков
Play Blitzball - начать игру
Scout - вербовка и отчисление игроков
Tutorial - справочная система
Cancel - отмена какого-то действия

Для начала разберем опцию Tutorial. В ней объясняется вся суть игры. Повторюсь еще раз: даже тем, кто идеально разобрался в сложных правилах блицбола из предыдущей части, сюда стоит заглянуть обязательно, с одной стороны - освежить память, с другой - разобраться в нововведениях. Войдя в это меню, вы увидите перед собой опции:

Basic Rules - основные правила
Training - справка по меню Train
Competing - соревнования
Scouting - справка по меню Scout
Back - вернуться

Основные правила

Открывайте опцию Basic Rules. Итак, добрались до правил.

* Каждый матч длится 5 минут (в FFX он длился 10 минут и делился на два периода)
* Если одна из команд забивает 7 голов, то игра автоматически заканчивается в пользу этой команды (Called game).
* Если в одной из команд травмированы 7 человек, не считая голкипера, команда проигрывает (Called game).
* Если по истечению пяти минут ни одна из команд не вырвется вперед (то бишь, ничья), назначается дополнительное время (Overtime). В дополнительное время та команда, которая первой забьет гол, считается победившей, а игра заканчивается автоматически. Матч может быть продлен до 30 минут, и, если даже по истечении этого времени победитель не выявляется, матч играется заново. При этом очки, которые были заработаны в предыдущем матче, не считаются.

Тренировка

Теперь открываем самую обширную по объёму информации опцию Training.

1. Чтобы развивать своих игроков, вы должны использовать Command points (командные очки). Их количество отображено наверху справа. Эти очки зарабатываются двумя способами: а) Просто гуляйте, где душе угодно, а очки будут прибавляться; б) Играйте, участвуйте в играх, турнирах. По окончанию матчей вам будут выдавать очки, количество которых зависит от того, с каким результатом закончится матч. Оба способа можно совмещать. Изначально, максимальное количество командных очков равняется 100, но, когда уровень вашей команды (не игрока, потому что у игроков нет уровней) будет подниматься, максимальное количество командных очков в наличии тоже будет расти.

2. Теперь целесообразнее будет разобрать меню Аttributes (атрибуты), которые и являются показателями того, насколько развит игрок. Атрибуты меняются в зависимости от того, какой режим тренировки выбран. Всего атрибутов 15:

End - показывает, насколько хорошо игрок может выдержать нападение соперника (попытку выхватить мяч из его рук)
Atk - сила, с которой игрок перехватывает мяч у другого
* Когда два игрока сталкиваются (один пытается отнять мяч у другого), Atk нападающего и End защищающегося вступают в "противоборство". Для того, чтобы игрок мог хорошо удержать мяч - повышайте End, а чтобы хорошо перехватывал мяч у противника - повышайте Atk.
Pas - показывает, как хорошо игрок может делать передачу мяча
Blk - способность игрока блокировать пасы и удары противника
Rng - показывает, насколько далеко игрок может сделать пас
Rec - способность принимать пасы
* Для того, чтобы игрок мог отдавать пасы без потери мяча, тренируйте его Pas, а чтобы умел надлежащим образом блокировать мяч (и, соответственно, забирать его себе) прокачивайте Blk. Для того, чтобы получались пасы от начала до конца, прокачивайте часто пасующим игрокам также и дальность полета мяча при броске (Rng), а игрокам, которые будут ловить мяч, поднимайте Rec. Здесь важна также сыгранность (Teamwork), то есть, насколько удачно эти два игрока взаимодействуют именно друг с другом.
Sht - показывает силу удара игрока во время попытки забить гол
Cat - способность вратаря ловить мяч
* Когда игрок пытается забить гол, его Sht сравнивается с Cat вратаря. Для того, чтобы попытки забить гол были удачными, поднимите игроку (желательно нападающему) показатель Sht, а чтобы ваш вратарь был непробиваем, как скала, натренируйте его Cat. Помните, что чем дальше от ворот игрок будет пытаться забить, тем меньше шансов у него в этом преуспеть, но если уровень его Rng высок, удар может и пройти.
Mor - это что-то вроде боевого духа или просто настроя на игру. В игре это - возможность, даже скорее вероятность применения игроками их спец-приемов (Special Moves). Величина Mor каждую игру выбирается в случайном порядке. При высоких показателях Mor есть больше шансов, что игроки применят спец-приемы и совершат удачные пассы. Mor "поглощается" командой во время игры. В зависимости от уровня адреналина, который вы устанавливаете, потребление этого показателя либо становится интенсивным, а игра - агрессивной (возможны травмы), либо размеренным (золотая середина), либо вообще очень слабым (игра менее агрессивна и напориста, зато вероятность получения травм уменьшается). Единиц Mor используется ровно столько, сколько пунктов (звездочек) вы установите в Adrenaline Gauge.
Ftg - усталость. При высоких показателях Ftg повышаются шансы, что игроки получат травму во время практики или игры, увеличивается вероятность неудачных пасов и возможности потери контроля над мячом у голкипера.
Spd - скорость, с которой передвигается игрок
Rhc - показывает расстояние, на котором игрок способен атаковать противника, владеющего мячом.
Out - серьёзная травма. Показывает количество матчей, в которых не сможет участвовать игрок, пока не вылечится.
Cnt - количество матчей, на которые игрок заключил с вами контракт.
Gil - это не деньги (!). В данном случае Gil - это скорее командные очки, которые вы должны тратить при подписании контракта с игроками.

3. Когда вы войдете в меню Train, увидите имена игроков, а рядом с ними - цифры. Циферки зеленого цвета (появляются после соответствующих тренировок) показывают, насколько хорошо взаимодействует один игрок с другим. Например, курсор направлен на имя Юны, которой вы до этого велели обучаться командной работе с Пейн, а над Пейн вы увидите зеленую цифру (допустим, 1). Эта цифра и отражает то, насколько хорошо Юна играет вместе с Пейн. Цифры, которые расположены немного ниже зеленых, показаны через знак "деления". Справа от знака показывается, какой тип тренировки вы выбрали для игрока (они пронумерованы от 1 до 12), слева - количество очков, которое вы собираетесь потратить на данный вид тренировки. Чтобы изменить атрибуты, вы должны нажать «» на имени интересующего вас игрока.

4. С помощью режима тренировок, вы можете изменять показатели восьми атрибутов: End, Atk, Pas, Sht, Blk, Cat, Rng, Rec.
У каждого атрибута есть так называемое "maximum value" - это максимально возможное значение того или иного атрибута. НЕВОЗМОЖНО заставить игрока превысить этот лимит, но вы можете увеличить само максимальное значение, интенсивно тренируясь. Чем больше командных очков вы потратите на повышение показателя атрибута, тем быстрее он возрастет. Кроме максимума у каждого атрибута есть "sweet spot" - так называемое "слабое место". Рядом с каждым из 8 атрибутов в разделе Train (нажмите «» на имени игрока) вы увидите циферки синего цвета. Они показывают оптимальное количество командных очков, которое стоит потратить на "прокачку" того или иного атрибута. Если, например, рядом с End стоит 4, то вам не желательно тратить на прокачку этого атрибута больше 4, так как это может привести к травме игрока, ибо разница между потраченными командными очками и этой цифрой выражается в Ftg (хотя, небольшое превышение все-таки вряд ли повредит игроку). Вот эта самая цифра (4) и является "sweet spot".

5. Чтобы повысить показатели атрибутов (начать тренировку), которые вы выбрали для игроков, выберите Practice. Не тренируйте игроков впустую, без повышения атрибутов. Результаты тренировок каждого из игроков вы просматриваете по очереди. Если даже показатель атрибута, назначенного для тренировки тому или иному игроку, не повысился, у него (показателя) все равно произошел "внутренний рост" (internal increase). Это то же самое, что и с уровнями в самой игре FFX-2 или в других RPG - после битвы вы получаете "опыт" (experience), но ваш уровень не обязательно поднимается. Он поднимается в том случае, когда полученная в очередной раз экспа переходит лимит, требуемый для достижения следующего уровня. Иными словами, тренируйте одно и то же умение несколько раз, тогда и получите повышение показателя на одну единицу.
Повторюсь еще раз: не тренируйтесь с высокими показателями Ftg, это может привести к травмам. Травмированных игроков можно лишь держать в Downtime (смысла не много) и интенсивно лечить. Последнее помогает игроку быстрее оправится от травмы. Перед матчем вы не сможете включить раненого игрока в команду, но во время тайм-аута - можете, хотя смысла в этом нет никакого, так как игрок не будет делать ничего вообще. Примечание: вратаря на раненого вы не сможете заменить даже во время тайм-аута. Каждый раз, когда вы участвуете в матче, показатель Out у поврежденного уменьшается на единицу. Когда этот показатель становится равен нулю, повреждение полностью излечивается. Также помогает (см. выше) интенсивное лечение.

6. Кое-что уже было сказано о Teamwork (командная игра, сыгранность). Продолжим более углубленно. Два игрока с высокими показателями Teamwork хорошо играют именно друг с другом, от них вы и можете ожидать отличные пасы и спец-приемы. Чтобы повысить командную игру надо выбрать двенадцатую опцию, после того, как выберете имя игрока. Потом выбирайте ему(ей) партнера и количество очков, которое вы хотите потратить на тренировку командной работы. То же самое проделайте с партнером. Что хорошо - игроки не могут повредить себя во время тренировки на повышение Teamwork. Пока игрок находится в команде, его командная игра с другими членами Gullwings не может понизиться, но стоит вам выгнать его из команды, как все показатели Teamwork упадут до нуля, даже, если позже вы заново подпишите контракт с этим игроком.

7. Меняйте Formation и Play style как душе угодно. Formation - это расположение игроков на поле. Вы можете его поменять, как в меню Train, так и во время игры (когда берете тайм-аут); Play style - стиль игры. Выберите стратегию, которой ваша команда будет придерживаться во время матчей. Вы можете изменить стиль игры как в меню Train, так и во время игры (когда берете тайм-аут). Подробнее о Formation и Play style будет написано ниже в соответствующих секциях.

Соревнования

Теперь разберем опцию Competing (в этой секции также разбираются некоторые подробности игрового процесса блицбола).

Все матчи, в которые вы можете сыграть, поделены на три вида:

Лига Спиры (Spira league) - сезон, состоящий из 10 раундов. По окончанию сезона подводятся итоги - определяется самая лучшая команда, а также игрок, забивший большее количество мячей. Если команда выиграет, она получает 3 очка, если проиграет - 0, а в случае ничьей обе команды получат по 2 очка. Эти очки не считаются командными - это те очки, с помощью которых растет уровень вашей команды.

Турнир (Tournament) - более трудный вид соревнования, потому что выбыть отсюда ничего не стоит, не то, что в лиге, где можете играть хоть до посинения, даже не имея при этом ни одной победы.

Товарищеский матч (Exhibition match) - всё, как в обычном матче, даже очки командные получаете по завершению, но, будьте осторожны, повреждения также не исключаются. В этом режиме вы можете выбрать себе соперников, и "прощупать" их слабые и сильные стороны.

Нажмите «» во время матча, чтобы взять тайм-аут. Но его вам предоставят не сразу, а только после того, как одна из команд (не важно, какая) забьет гол. Во время тайм-аута вы можете заменить игроков (например, травмированных), изменить play style и formation.

А теперь подробнее об Adrenaline gauge. Чтобы изменить уровень адреналина во время игры нажмите «» (понизить) или «» (повысить). Индикатор адреналина расположен наверху экрана - его невозможно не заметить, так как его уровень изображается в виде звездочек. От того, насколько высоко установлен Adrenaline gauge, зависит, будут ли члены вашей команды играть жёстко, применяя прессинг (pressure play). Когда член команды играет жёстко, сила любого его действия может возрасти до 4 раз. Основываясь на установленном уровне адреналина, игроки поглощают очки Mor, а их Ftg увеличивается. Как вы поняли, нужно просчитать такой уровень адреналина, при котором вы будете играть с преимуществом (или хотя бы наравне), и при этом не будете получать повреждений. Если в вашей команде игроки хорошо прокачены, то неплохо играется с тремя-четырьмя звездами, хотя, иногда стоит убавить, а иногда наоборот - прибавить пару звездочек.
Когда игрок пасует, атакует или ударяет мячом по воротам, он тратит на это действие ровно столько очков Mor, сколько звездочек установлено в уровне адреналина на момент совершения действия. Логично, что игрок не сможет сыграть напористо, если/когда показатель Mor упадет до нуля. Как только Mor понижается, все ваши шансы на ЛЮБОЕ удачное действие тоже падают, так что лучше берегите Mor и используйте ее по большей части в критических ситуациях.

Комплектование команды

Переходим к меню Scouting. Используйте меню Scout для того, чтобы набирать себе в команду новых перспективных игроков и отчислять ненужных.

Просто так никто не попросится к вам в команду. Вам придется заплатить 10 командных очков, чтобы лишь только получить информацию об игроках (Get scout data), которых можно завербовать в команду. Каждый раз, когда вы платите за инфу об игроках, на экране появляются от 0 до 4 игроков. Если вы не видите подходящего игрока, выберите опцию "Get new scout data", заплатите еще 10 командных очков и получите информацию о новых игроках. Однако, помните, что количество игроков, доступных на каждом "Scout level" всегда ограничено, так что, не тратьте впустую ваши командные очки. Чтобы подписать контракт с подходящим игроком заплатите то количество "command points", которое стоит рядом со словом Gil.

Scout level влияет на то, насколько профессиональны будут игроки, с которыми вы сможете подписать контракт. Scout level иногда поднимается вместе с уровнем команды. Последний, как известно можно поднять, выигрывая матчи. Естественно, чем выше ваш Scout level, тем больше шансов завербовать в свою команду более профессиональных игроков.

Помните, что вы не можете набирать в свою команду более 12 человек и не сможете играть (или даже тренироваться) в блицбол, если в вашей команде меньше 8 игроков.

Всё, с Tutorial закончили. Перейдем к опции Train. Войдя сюда, вы увидите меню:

Formation - схема расположения игроков
Play style - стиль игры
Practice - тренировочные упражнения
Done (то же самое, что и Back)

Схемы расположения игроков

Formation - это схемы расположения игроков на поле. Если, зайдя в это меню, вы не поняли, что обозначают эти цифры, смотрите пояснение (первая цифра обозначает кол-во защитников, вторая - кол-во центровых, третья - кол-во форвардов). Всего существует 8 типов Formation:

4-2-1 - в данной схеме упор делается на оборону, из-за преимущества в защитниках. Очень хорошо для того времени, когда ваша команда только еще начинает набирать обороты, либо играет на удержание счёта.
4-1-2 - этот вариант не особо отличается от предыдущего. Отличие только в том, что теперь два форварда, которые могут играть совместно (в смысле, применять комбо), но на поддержке всего один центровой.
3-3-1 - довольно таки выигрышная комбинация, так как в команде обеспечена более или менее стабильная защита, а форвард и центровые замечательно будут работать совместно при хорошей teamwork.
3-2-2 - эта комбинация похожа на предыдущую и тоже выигрышна. Теперь форвардов - два, и они могут использовать комбо (при прокаченной командной работе), которые чаще попадают в цель. Центровые и защитники тоже могут показать впечатляющую игру - отнять мяч или отдать удачный пас.
3-1-3 - неплохо, но не самое лучшее, что есть из предложенного. Центр поля оставлен практически без внимания, хотя усилены нападение (если до них дойдет мяч) и защита. Но, если у вас даже команда средней руки (я и не говорю про низкие показатели), а к вам в тыл прорвутся Психи Аль-Бед (а они туда точно прорвутся, потому что центр слабый) - будет тяжко, помяните моё слово...
2-4-1 - даже несмотря на то, что защитников маловато, через центр пробиться довольно трудно (особенно если игроки прокачены). На форварда рассчитывать можно только в том случае, если у него(нее) хорошая teamwork с одним-двумя центровыми. Комбинация не для начинающих.
2-3-2 - замечательная схема. Если вы долго тренировали ваших игроков, но, все-таки, на поле вышли не так давно, советую использовать эту комбинацию. Также, очень хорошо для команд среднего уровня и высшей пробы. Назовем эту схему самым оптимальным вариантом.
2-2-3 - тоже оптимальный вариант, но несколько больше внимания уделяется защите.

Стили игры

Вы задаёте приоритетный стиль, которому будет придерживаться ваша команда. Стиль можно изменять, в зависимости от хода матча.

Center attack - атака по центру. Если команда играет в этом стиле, то игроки стараются пробить защиту противника, при этом используя короткие пасы и дриблинг. Для этого желательно иметь неплохую силу у центровых.
Right side - агрессивная атака чётко по правому флангу. Хорошо работает в том случае, если вы прощупали команду в тренировочных матчах и выяснили, что у неё слабее именно праый фланг.
Left side - агрессивная атака чётко по левому флангу. Хорошо работает в том случае, если вы прощупали команду в тренировочных матчах и выяснили, что у неё слабее именно левый фланг.
Post play - стиль игры, который сконцентрирован на том, чтобы забить. Вся команда играет на нападающих, меньше внимания уделяя обороне своих ворот. Хорош, когда док онца матча остаётся мало времени, а ваша команда проигрывает.
Short pass - смысл этого стиля игры заключается в хитрости и ловкости, поэтому скорость здесь особенно важна. Игроки передают быстрые короткие пасы друг другу, находя прорехи в защите соперника.
Long Feed - противоположность предыдущего стиля игры, построенный на длинных точных пасах и контр-атаках. Бесполезен, если у вас в команде нет игрока с хорошим Rng (который будет бросать) и/или игрока с развитым Rec (который будет ловить). Также бесполезен, если противник здорово блокирует пасы. А в остальном неплохой вариант при защитной модели игры.

Тренировочные упражнения

Теперь перейдем к заданию тренировочных упражнений для игроков. Нажмите на имя игрока на экране, и перед вами появится меню из 12-ти пунктов:

Downtown - уменьшает Ftg
Iron man - поднимает показатели End, уменьшает способность Blk
Sandbagging - повышает Atk, уменьшает показатели Cat
Passing - поднимает способность Pas, уменьшает End
Shooting - увеличивает показатели Sht, ухудшает Rec
Blocking - поднимает способность Blk, уменьшает Rng
Goalkeeper - развивает способность Cat, ухудшает показатели Pas
Receiving - улучшает Rec, уменьшает показатели Sht
Throwing arm - расширяет Rng, ухудшает Atk
Pep Talk - шанс повысить Mor на высший уровень
Counseling - чтобы синенькие цифирки рядом с атрибутами возрастали
Teamwork - улучшение совместных действий между двумя игроками

Пользоваться этими опциями очень просто. Для игрока (в зависимости, какое место он занимает на поле) задайте какую-нибудь подходящую опцию для тренировки, просто нажав на одно из выше предоставленных терминов. Потом выберите число очков, которое хотите потратить на обучение. Но не превышайте сильно "Sweet spot". После того, как вы выбрали своим игрокам опции для тренировки, нажимайте Practice.

Игровая камера

Перед началом матча вам дадут выбрать стиль показа камеры:

Default - в основном камера показывает игроков, как красные стрелочки на фоне общей карты, но в определенные моменты экран будет автоматически приближаться к игрокам.
Overhead map - камера показывает только общий план в ускоренном варианте
Visual - камера показывает матч только вблизи в нормальном режиме

Практические советы

В этой, последней секции моего FAQ, я попробую дать вам некоторые советы, которые помогли мне на практике.

Советую убрать из команды таких слабаков, как Биггс и Ведж (или хотя бы одного из них), а на их место возьмите новичков из Scout level 1. Если вы хотите оставить Пейн, то поднимайте первым делом ее атаку - ставьте форвардом, а затем прокачивайте teamwork с кем-нибудь из форвардов или центровых. Чтобы стать непробиваемой командой, позаботьтесь также о параметре Cat у Шинры, и все у вас будет хорошо. Юна очень неплохо играет защитником, поэтому прокачивайте ей Pas и Rng. Одновременно повышайте Rec у того, кто будет принимать мяч (это уже идет на ваше усмотрение). Очень неплохо будет поднять у них еще и teamwork.

Вы можете выиграть в турнире специальный приз - Trading Privileges, который позволит вам обмениваться игроками между командами. В связи с этим имеется одна хитрость: заполучите себе некоторых атакующих игроков (желательно из команды Луки, Аль-бед или Ронсо) и тратьте как можно меньше очков на тренировку их Rec... нет, лучше не тратьте ничего вообще, просто задайте ему тренировать Rec (это восьмой тип тренировок Receiving), пока его Sht не уменьшиться до 0, а потом игрок вернется в свою команду (по прошествии 10 игр) с такими вот хитро переделанными статистическими данными... И никакие Аль-бедцы вам уже не страшны! ;)

Ну и, напоследок расскажу, как создать идеального вратаря. Вот какой вот курс тренировок вы должны его заставить пройти много раз:

Goalkeeper
Passing
Iron man
Blocking
Throwing arm

Партнёры:  статусы для девушек, волосы лень.
Все материалы (c)     
Final Fantasy Forever     
Дизайн и движок (c) 2009     
EvilSpider