НОВОСТИ БАЗА ИГР РЕВЬЮ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАТЬИ ИСТОРИЯ FF ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
РЕГИСТРАЦИЯ  |  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
EvilSpider
  
 Добавлено: 20.02.2008

Гамбиты (Gambits) - уникальная в своём роде система, до сих пор не использовавшаяся в жанре RPG. Суть её состоит в том, что игрок имеет возможность самостоятельно наделять членов партии "искусственным интеллектом", что помогает сделать действия всей команды максимально слаженными и гибкими в зависисмости от ситуации, а также просто сэкономить время, поручив Гамбитам выполнение различных рутинных задач.


ОСНОВЫ СИСТЕМЫ

 

Гамбиты приобретаются в специальных магазинах, расположенных во всех ключевых локациях и городах, а также могут быть найдены в сундуках.

Активируя Гамбит, вы приказывате персонажу выполнять определённое вами действие на определённой цели в тот момент, когда срабатывает необходимое условие (например, заданная команда лечения Антидотом сработает только когда герой действительно будет отравлен, но не во всех остальных случаях). Команды исполняются неукоснительно, полностью исключая так любимый игрой фактор случайности, а потому действие всех Гамбитов необходимо продумывать заранее, чтобы не навредить в итоге самому себе.

Гамбиты программируются на специальном экране со слотами, открываемом посредством опции "Gambits" из основного меню партии. Каждый персонаж начинает игру лишь с 2-мя слотами для Гамбитов, но впоследствии для него можно приобретать дополнительные слоты на Доске Лицензий, доводя общее число до максимальных 12-ти. Любой слот можно отключить на время, кликнув по нему, чтобы статус в заголовке сменился с "On" (включен) на "Off" (отключен). Слот можно также полностью очистить, нажав SELECT.

Во время боя, включение/отключение Гамбитов происходит посредством выбора опции "Gambits" из боевого меню (On/Off). Когда Гамбиты выключены, герой полностью перестаёт выполнять какие-либо действия до того момента, как вы назначите ему команду вручную. Но даже при активированных Гамбитах, вы всегда можете перехватить управление и ввести любую команду - она будет выполнена следующей по порядку, после чего герой снова вернётся к своим Гамбитам.

Все Габиты конкретного героя выполняются строго в порядке приоритета, начиная от самого первого слота (верхнего) и заканчивая последним. Любой Гамбит состоит из трёх основных компонентов: цель: условие > действие. Если условие для выбранной цели, необходимое для выполнения действия первого Гамбита отсутствует - просчитывается второй Гамбит, и так далее. Как только срабатывает первое по порядку необходимое условие - Гамбит активируется, а затем список снова начинает проверяться с самого начала. Для наглядности, рассмотрим типичный список Гамбитов:

Ally: any > Phoenix Down (если кто-нибудь из членов партии будет "убит", на нём будет использован предмет Phoenix Down)
Ally: Ashe > Eye Drops (если Эш будет ослеплена статусом Blind, на ней будет использован предмет Eye Drops)
Ally: HP < 30% > Cure (если HP любого героя станет меньше 30%, на нём будет использована магия Cure)
Foe: flying > Fire (если враг относится к типу летающих, он будет атакован магией Fire)
Foe: nearest visible > Blind (если враг не относится к типу летающих, на нём будет использована магия Blind)
Foe: nearest visible > Attack (если враг не относится к типу летающих и уже ослеплён магией Blind, он получит удар оружием)
Self: HP < 100% > Cure (если поблизости нет врагов, а герой имеет меньше 100% здоровья, он использует на себе Cure)


В этом списке также можно проследить условное разделение всех Гамбитов на три основные группы, расположенные по приоритетам. Группы можно условно обозначить как:

1. "Экстренная" - действия, не терпящие отлагательств и выполняемые в самую первую очередь (в данном случае: воскрешение, снятие статуса Blind с Эш и оперативное лечение серьёзно раненных героев);
2. "Основная" - базовые боевые действия, выполняемые при большинстве ситуаций (в приведённом примере: несколько вариаций атак, с опциональным включением магии Blind);
3. "Второстепенная" - действия, выполняемые в самую последнюю очередь, когда поблизости нет врагов (в данном случае: полное подлечивание)

Разумеется, это всего лишь один пример. Возможных комбинаций Гамбитов в игре великое множество, стремящееся к бесконечности, и отдельная игровая ситуация может потребовать собственные уникальные сочетания Гамбитов для наибольшей эффективности. Экспериментируйте и находите наиболее удачные комбинации. Вы также вовсе не обязаны использовать эту систему, и при желании можете вводить абсолютно все команды по-старинке вручную, но при правильной настройке Гамбиты всё же существенно облегчают геймерскую жизнь и значительно сокращают время, затрачиваемое на убиение многочисленных монстров, наводняющих Ивалис.

На самом деле, не только партия может использовать Гамбиты в Final Fantasy XII. Абсолютно все монстры, боссы, Эсперы и "гости" в игре также имеют собственные встроенные гамбиты, которым столь же неукоснительно подчиняются.


ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ

Программируемые в Гамбитах условия, по достижении которых активируются выставленные для них действия, могут относиться к одной из трёх групп целей: Ally (любой союзник или какой-то конкретный герой в партии), Foe (враг) или Self (сам герой, использующий Гамбиты).

Условие
Эффект
Gil
УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЮЗНИКОВ
Ally: any Нацеливание на любого союзника
-
Ally: party leader Нацеливание на лидера партии
-
Ally: Vaan Нацеливание на Ваана
-
Ally: Ashe Нацеливание на Эш
-
Ally: Fran Нацеливание на Фран
-
Ally: Balthier Нацеливание на Балфира
-
Ally: Basch Нацеливание на Баша
-
Ally: Penelo Нацеливание на Пенело
-
Ally: lowest HP Нацеливание на союзника с самыми низкими HP
50
Ally: strongest weapon Нацеливание на союзника с самым сильным оружием
50
Ally: lowest defense Нацеливание на союзника с самой слабой физической защитой
50
Ally: lowest magick resist Нацеливание на союзника с самой слабой магической защитой
50
Ally: HP < 100% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 100%
50
Ally: HP < 90% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 90%
50
Ally: HP < 80% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 80%
50
Ally: HP < 70% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 70%
50
Ally: HP < 60% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 60%
50
Ally: HP < 50% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 50%
50
Ally: HP < 40% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 40%
50
Ally: HP < 30% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 30%
50
Ally: HP < 20% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 20%
50
Ally: HP < 10% Нацеливание на союзника, чьи HP меньше 10%
50
Ally: MP < 100% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 100%
50
Ally: MP < 90% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 90%
50
Ally: MP < 80% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 80%
50
Ally: MP < 70% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 70%
50
Ally: MP < 60% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 60%
50
Ally: MP < 50% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 50%
50
Ally: MP < 40% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 40%
50
Ally: MP < 30% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 30%
50
Ally: MP < 20% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 20%
50
Ally: MP < 10% Нацеливание на союзника, чьи MP меньше 10%
50
Ally: status = KO Нацеливание на любого "умершего" героя (статус KO)
50
Ally: status = Stone Нацеливание на союзника со статусом Stone
50
Ally: status = Petrify Нацеливание на союзника со статусом Petrify
50
Ally: status = Stop Нацеливание на союзника со статусом Stop
50
Ally: status = Sleep Нацеливание на союзника со статусом Sleep
50
Ally: status = Confuse Нацеливание на союзника со статусом Confuse
50
Ally: status = Doom Нацеливание на союзника со статусом Doom
50
Ally: status = Blind Нацеливание на союзника со статусом Blind
50
Ally: status = Poison Нацеливание на союзника со статусом Posion
50
Ally: status = Silence Нацеливание на союзника со статусом Silence
50
Ally: status = Sap Нацеливание на союзника со статусом Sap
50
Ally: status = Oil Нацеливание на союзника со статусом Oil
50
Ally: status = Reverse Нацеливание на союзника со статусом Reverse
50
Ally: status = Disable Нацеливание на союзника со статусом Disable
50
Ally: status = Immobilize Нацеливание на союзника со статусом Immobilize
50
Ally: status = Slow Нацеливание на союзника со статусом Slow
50
Ally: status = Disease Нацеливание на союзника со статусом Disease
50
Ally: status = Lure Нацеливание на союзника со статусом Lure
50
Ally: status = Protect Нацеливание на союзника со статусом Protect
50
Ally: status = Shell Нацеливание на союзника со статусом Shell
50
Ally: status = Haste Нацеливание на союзника со статусом Haste
50
Ally: status = Bravery Нацеливание на союзника со статусом Bravery
50
Ally: status = Faith Нацеливание на союзника со статусом Faith
50
Ally: status = Reflect Нацеливание на союзника со статусом Reflect
50
Ally: status = Invisible Нацеливание на союзника со статусом Invisable
50
Ally: status = Regen Нацеливание на союзника со статусом Regen
50
Ally: status = Float Нацеливание на союзника со статусом Float
50
Ally: status = Berserk Нацеливание на союзника со статусом Berserk
50
Ally: status = Bubble Нацеливание на союзника со статусом Bubble
50
Ally: status = HP Critical Нацеливание на союзника со статусом HP Critical
50
Ally: item AMT >= 10 Нацеливание на союзника, если в инвентаре 10 или больше предметов
50
УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВРАГОВ
Foe: party leader's target Нацеливание на врага, атакуемого лидером партии
-
Foe: nearest visible Нацеливание на ближайшего врага в зоне видимости
-
Foe: any Нацеливание на любого врага
-
Foe: targeting leader Нацеливание на врага, атакующего лидера партии
100
Foe: targeting self Нацеливание на врага, атакующего самого героя
100
Foe: targeting ally Нацеливание на врага, атакующего союзника
100
Foe: furthest Нацеливание на самого дальнего врага
50
Foe: nearest Нацеливание на самого ближнего врага
50
Foe: highest HP Нацеливание на врага, имеющего самые высокие текущие HP
50
Foe: lowest HP Нацеливание на врага, имеющего самые низкие текущие HP
50
Foe: highest max HP Нацеливание на врага, имеющего самые высокие максимальные HP
50
Foe: lowest max HP Нацеливание на врага, имеющего самые низкие максимальные HP
50
Foe: highest MP Нацеливание на врага, имеющего самые высокие текущие MP
50
Foe: lowest MP Нацеливание на врага, имеющего самые низкие текущие MP
50
Foe: highest max MP Нацеливание на врага, имеющего самые высокие максимальные MP
50
Foe: lowest max MP Нацеливание на врага, имеющего самые низкие максимальные MP
50
Foe: highest level Нацеливание на врага, имеющего самый высокий уровень
50
Foe: lowest level Нацеливание на врага, имеющего самый низкий уровень
50
Foe: highest strength Нацеливание на врага с самой высокой физической силой
50
Foe: lowest strength Нацеливание на врага с самой низкой физической силой
50
Foe: highest magick power Нацеливание на врага с самой высокой магической силой
50
Foe: lowest magick power Нацеливание на врага с самой с самой низкой магической силой
50
Foe: highest speed Нацеливание на врага с самой высокой скоростью
50
Foe: lowest speed Нацеливание на врага с самой низкой скоростью
50
Foe: highest defense Нацеливание на врага с самой крепкой физической защитой
50
Foe: highest magick resist Нацеливание на врага с самой крепкой магической защитой
50
Foe: HP >= 100,000 Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 100,000
50
Foe: HP >= 50,000 Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 50,000
50
Foe: HP >= 10,000 Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 10,000
50
Foe: HP >= 5,000 Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 5,000
50
Foe: HP >= 3,000 Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 3,000
50
Foe: HP >= 2,000 Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 2,000
50
Foe: HP >= 1,000 Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 1,000
50
Foe: HP >= 500 Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 500
50
Foe: HP < 100,000 Нацеливание на врага, чьи HP меньше 100,000
50
Foe: HP < 50,000 Нацеливание на врага, чьи HP меньше 50,000
50
Foe: HP < 10,000 Нацеливание на врага, чьи HP меньше 10,000
50
Foe: HP < 5,000 Нацеливание на врага, чьи HP меньше 5,000
50
Foe: HP < 3,000 Нацеливание на врага, чьи HP меньше 3,000
50
Foe: HP < 2,000 Нацеливание на врага, чьи HP меньше 2,000
50
Foe: HP < 1,000 Нацеливание на врага, чьи HP меньше 1,000
50
Foe: HP < 500 Нацеливание на врага, чьи HP меньше 500
50
Foe: HP = 100% Нацеливание на врага с полным здоровьем
50
Foe: HP >= 70% Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 70%
50
Foe: HP >= 50% Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 50%
50
Foe: HP >= 30% Нацеливание на врага, чьи HP больше или равны 30%
50
Foe: status = Petrify Нацеливание на врага со статусом Stone/Petrify
50
Foe: status = Stop Нацеливание на врага со статусом Stop
50
Foe: status = Sleep Нацеливание на врага со статусом Sleep
50
Foe: status = Confuse Нацеливание на врага со статусом Confuse
50
Foe: status = Doom Нацеливание на врага со статусом Doom
50
Foe: status = Blind Нацеливание на врага со статусом Blind
50
Foe: status = Poison Нацеливание на врага со статусом Posion
50
Foe: status = Silence Нацеливание на врага со статусом Silence
50
Foe: status = Sap Нацеливание на врага со статусом Sap
50
Foe: status = Oil Нацеливание на врага со статусом Oil
50
Foe: status = Reverse Нацеливание на врага со статусом Reverse
50
Foe: status = Disable Нацеливание на врага со статусом Disable
50
Foe: status = Immobilize Нацеливание на врага со статусом Immobilize
50
Foe: status = Slow Нацеливание на врага со статусом Slow
50
Foe: status = Disease Нацеливание на врага со статусом Disease
50
Foe: status = Protect Нацеливание на врага со статусом Protect
50
Foe: status = Shell Нацеливание на врага со статусом Shell
50
Foe: status = Haste Нацеливание на врага со статусом Haste
50
Foe: status = Bravery Нацеливание на врага со статусом Bravery
50
Foe: status = Faith Нацеливание на врага со статусом Faith
50
Foe: status = Reflect Нацеливание на врага со статусом Reflect
50
Foe: status = Regen Нацеливание на врага со статусом Regen
50
Foe: status = Berserk Нацеливание на врага со статусом Berserk
50
Foe: status = HP Critical Нацеливание на врага со статусом HP Critical
50
Foe: fire-weak Нацеливание на врага со слабостью к элементу fire
500
Foe: lightning-weak Нацеливание на врага со слабостью к элементу lightning
500
Foe: ice-weak Нацеливание на врага со слабостью к элементу ice
500
Foe: earth-weak Нацеливание на врага со слабостью к элементу earth
500
Foe: water-weak Нацеливание на врага со слабостью к элементу water
500
Foe: wind-weak Нацеливание на врага со слабостью к элементу wind
500
Foe: holy-weak Нацеливание на врага со слабостью к элементу holy
500
Foe: dark-weak Нацеливание на врага со слабостью к элементу dark
500
Foe: fire-vulnerable Нацеливание на врага, уязвимого для элемента fire
250
Foe: lightning-vulnerable Нацеливание на врага, уязвимого для элемента lightning
250
Foe: ice-vulnerable Нацеливание на врага, уязвимого для элемента ice
250
Foe: earth-vulnerable Нацеливание на врага, уязвимого для элемента earth
250
Foe: water-vulnerable Нацеливание на врага, уязвимого для элемента water
250
Foe: wind-vulnerable Нацеливание на врага, уязвимого для элемента wind
250
Foe: holy-vulnerable Нацеливание на врага, уязвимого для элемента holy
250
Foe: dark-vulnerable Нацеливание на врага, уязвимого для элемента dark
250
Foe: undead Нацеливание на врага класса undead (нежить)
100
Foe: flying Нацеливание на летающего врага
100
Foe: character HP = 100% Нацеливание на врага, если HP героя заполнены до 100%
100
Foe: character HP < 90% Нацеливание на врага, если HP героя меньше 90%
100
Foe: character HP < 70% Нацеливание на врага, если HP героя меньше 70%
100
Foe: character HP < 50% Нацеливание на врага, если HP героя меньше 50%
100
Foe: character HP < 30% Нацеливание на врага, если HP героя меньше 30%
100
Foe: character HP < 10% Нацеливание на врага, если HP героя меньше 10%
100
Foe: character MP < 90% Нацеливание на врага, если MP героя меньше 90%
100
Foe: character MP < 70% Нацеливание на врага, если MP героя меньше 70%
100
Foe: character MP < 50% Нацеливание на врага, если MP героя меньше 50%
100
Foe: character MP < 30% Нацеливание на врага, если MP героя меньше 30%
100
Foe: character MP < 10% Нацеливание на врага, если MP героя меньше 10%
100
Foe: character HP >= 90% Нацеливание на врага, если HP героя больше или равны 90%
100
Foe: character HP >= 70% Нацеливание на врага, если HP героя больше или равны 70%
100
Foe: character HP >= 50% Нацеливание на врага, если HP героя больше или равны 50%
100
Foe: character HP >= 30% Нацеливание на врага, если HP героя больше или равны 30%
100
Foe: character HP >= 10% Нацеливание на врага, если HP героя больше или равны 10%
100
Foe: character MP >= 90% Нацеливание на врага, если MP героя больше или равны 90%
100
Foe: character MP >= 70% Нацеливание на врага, если MP героя больше или равны 70%
100
Foe: character MP >= 50% Нацеливание на врага, если MP героя больше или равны 50%
100
Foe: character MP >= 30% Нацеливание на врага, если MP героя больше или равны 30%
100
Foe: character MP >= 10% Нацеливание на врага, если MP героя больше или равны 10%
100
Foe: item AMT >= 10 Нацеливание на врага, если в инвентаре 10 или больше предметов
100
Foe: character status = Blind Нацеливание на врага, когда на герое статус Blind
100
Foe: character status = Silence Нацеливание на врага, когда на герое статус Silence
100
Foe: character status = Bravery Нацеливание на врага, когда на герое статус Bravery
100
Foe: character status = Faith Нацеливание на врага, когда на герое статус Faith
100
Foe: character status = HP Critical Нацеливание на врага, когда на герое статус HP Critical
100
УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА САМОГО ГЕРОЯ
Self Нацеливание на самого себя
-
Self: HP < 100% Нацеливание на себя, если HP ниже 100%
50
Self: HP < 90% Нацеливание на себя, если HP ниже 90%
50
Self: HP < 80% Нацеливание на себя, если HP ниже 80%
50
Self: HP < 70% Нацеливание на себя, если HP ниже 70%
50
Self: HP < 60% Нацеливание на себя, если HP ниже 60%
50
Self: HP < 50% Нацеливание на себя, если HP ниже 50%
50
Self: HP < 40% Нацеливание на себя, если HP ниже 40%
50
Self: HP < 30% Нацеливание на себя, если HP ниже 30%
50
Self: HP < 20% Нацеливание на себя, если HP ниже 20%
50
Self: HP < 10% Нацеливание на себя, если HP ниже 10%
50
Self: MP < 100% Нацеливание на себя, если MP ниже 100%
50
Self: MP < 90% Нацеливание на себя, если MP ниже 90%
50
Self: MP < 80% Нацеливание на себя, если MP ниже 80%
50
Self: MP < 70% Нацеливание на себя, если MP ниже 70%
50
Self: MP < 60% Нацеливание на себя, если MP ниже 60%
50
Self: MP < 50% Нацеливание на себя, если MP ниже 50%
50
Self: MP < 40% Нацеливание на себя, если MP ниже 40%
50
Self: MP < 30% Нацеливание на себя, если MP ниже 30%
50
Self: MP < 20% Нацеливание на себя, если MP ниже 20%
50
Self: MP < 10% Нацеливание на себя, если MP ниже 10%
50
Self: status = Petrify Нацеливание на себя, если наложен статус Petrify
50
Self: status = Stop Нацеливание на себя, если наложен статус Stop
50
Self: status = Confuse Нацеливание на себя, если наложен статус Confuse
50
Self: status = Doom Нацеливание на себя, если наложен статус Doom
50
Self: status = Blind Нацеливание на себя, если наложен статус Blind
50
Self: status = Poison Нацеливание на себя, если наложен статус Posion
50
Self: status = Silence Нацеливание на себя, если наложен статус Silence
50
Self: status = Sap Нацеливание на себя, если наложен статус Sap
50
Self: status = Oil Нацеливание на себя, если наложен статус Oil
50
Self: status = Reverse Нацеливание на себя, если наложен статус Reverse
50
Self: status = Disable Нацеливание на себя, если наложен статус Disable
50
Self: status = Immobilize Нацеливание на себя, если наложен статус Immobilize
50
Self: status = Slow Нацеливание на себя, если наложен статус Slow
50
Self: status = Disease Нацеливание на себя, если наложен статус Disease
50
Self: status = Lure Нацеливание на себя, если наложен статус Lure
50
Self: status = Protect Нацеливание на себя, если наложен статус Protect
50
Self: status = Shell Нацеливание на себя, если наложен статус Shell
50
Self: status = Haste Нацеливание на себя, если наложен статус Haste
50
Self: status = Bravery Нацеливание на себя, если наложен статус Bravery
50
Self: status = Faith Нацеливание на себя, если наложен статус Faith
50
Self: status = Reflect Нацеливание на себя, если наложен статус Reflect
50
Self: status = Invisible Нацеливание на себя, если наложен статус Invisable
50
Self: status = Regen Нацеливание на себя, если наложен статус Regen
50
Self: status = Float Нацеливание на себя, если наложен статус Float
50
Self: status = Berserk Нацеливание на себя, если наложен статус Berserk
50
Self: status = Bubble Нацеливание на себя, если наложен статус Bubble
50
Self: status = HP Critical Нацеливание на себя, если наложен статус HP Critical
50

ДЕЙСТВИЯ

При срабатывании первого по порядку условия в списке Гамбитов, будет выполнено заданное для него действие, которое может быть выбрано из пяти магических групп, техник или используемых предметов.

Действие
LP
MP
Описание
Gil
БЕЛАЯ МАГИЯ
Cure
15
8
Восстанавливает маленькое число HP одному союзнику
200
Cura
30
32
Восстанавливает маленькое число HP всем союзникам
1500
Curaga
45
28
Восстанавливает большое число HP одному союзнику
3200
Curaja
50
68
Восстанавливает большое число HP всем союзникам
11700
Renew
105
98
Полностью восстанавливает HP всем союзникам
39600
Raise
30
22
Оживляет от статуса K.O.
1900
Arise
50
50
Оживляет от статуса K.O. и восстанавливает все HP
9700
Esuna
35
24
Снимает вредные статусы: Blind, Silence, Confuse, Sleep, Poison, Stop, Petrify, Stone, Disable, Immobilize
2800
Esunaga
55
72
Снимает вредные статусы со всех союзников
14900
Blinda
15
8
Снимает Blind с одного союзника
200
Vox
20
8
Снимает Silence с одного союзника
300
Poisona
20
8
Снимает Poison с одного союзника
200
Stona
30
12
Снимает Stone/Petrify с одного союзника
800
Cleanse
45
20
Снимает Disease с одного союзника
5800
Dispel
45
16
Снимает полезные статусы с одного врага
4500
Dispelga
60
36
Снимает послезные статусы со всех врагов
8200
Regen
35
16
Постепенно восстанавливает HP / снимает Sap с одного союзника
1900
Holy
55
60
Причиняет святой вред одному врагу
11200
ЧЁРНАЯ МАГИЯ
Fire
15
8
Причиняет огненный вред одному врагу
200
Thunder
15
8
Причиняет громовой вред одному врагу
200
Blizzard
15
8
Причиняет ледяной вред одному врагу
200
Water
25
12
Причиняет водяной вред одному врагу
800
Aero
25
16
Причиняет ветренный вред всем врагам
1200
Fira
35
18
Причиняет огненный вред всем врагам
3000
Thundara
35
18
Причиняет громовой вред всем врагам
3000
Blizzara
35
18
Причиняет ледяной вред всем врагам
3000
Bio
40
24
Накладывает статус Sap и причиняет вред всем врагам
4900
Aeroga
40
38
Причиняет сильный ветренный вред всем врагам
6800
Firaga
45
42
Причиняет сильный огненный вред всем врагам
8200
Thundaga
45
42
Причиняет сильный громовой вред всем врагам
8200
Blizzaga
45
42
Причиняет сильный ледяной вред всем врагам
8200
Shock
50
34
Причиняет сильный вред одному врагу
9400
Scourge
50
48
Накладывает статус Sap и причиняет вред всем врагам
11200
Flare
70
48
Причиняет мощный вред одному врагу
11200
Ardor
70
60
Причиняет мощный огненный вред всем врагам
15600
Scathe
120
70
Причиняет мощный вред всем врагам
18100
МАГИЯ ВРЕМЕНИ
Haste
40
20
Ускоряет действия одного союзника
3400
Hastega
110
70
Ускоряет действия всех союзников
16600
Slow
20
8
Замедляет действия одного врага
200
Slowga
110
24
Замедляет действия всех врагов
10400
Immobilize
20
16
Лишает всех врагов способности передвигаться
600
Disable
25
16
Лишает всех врагов возможности выполнять действия
600
Stop
45
20
Останавливает одного врага
3700
Reflect
25
12
Позволяет отражать магию от одного союзника
800
Reflectga
110
24
Позволяет отражать магию от всех союзников
6800
Float
40
20
Позволяет всем союзникам передвигаться над землёй
2800
Break
30
14
Превращает одного врага в камень
900
Countdown
45
8
Постепенно снижает HP одного врага до 0
3100
Balance
35
18
Наносит вред по разнице между текущими и максимальными HP
1500
Bleed
35
12
Накладывает статус Sap
1100
Warp
30
18
Удаляет всех врагов с поля боя
1700
ЗЕЛЁНАЯ МАГИЯ
Protect
25
8
Повышает физическую защиту одному союзнику
200
Protectga
105
36
Повышает физическую защиту всем союзникам
9400
Shell
30
8
Повышает магическую защиту одному союзнику
300
Shellga
105
40
Повышает магическую защиту всем союзникам
9900
Bravery
50
24
Повышает наносимый союзником урон
5800
Faith
50
24
Повышает магическую силу одного союзника
5800
Blind
25
10
Снижает точность одного врага в 2 раза
200
Blindga
45
20
Снижает точность всех врагов в 2 раза
6800
Silence
35
8
Лишает одного врага возможности кастовать магию
400
Silencega
45
22
Лишает всех врагов возможности кастовать магию
6800
Sleep
35
10
Усыпляет одного врага
700
Sleepga
105
26
Усыпляет всех врагов
7900
Poison
30
10
Накладывает статус Poison на одного врага
500
Toxify
40
26
Накладывает статус Poison на всех врагов
4100
Oil
40
8
Увеличивает эффективность огненной магии в три раза
600
ТАЙНАЯ МАГИЯ
Dark
25
10
Причиняет слабый тёмный вред всем врагам
500
Darkra
50
20
Причиняет тёмный вред всем врагам
5800
Darkga
105
30
Причиняет сильный тёмный вред всем врагам
9400
Gravity
30
20
Снижает HP одного врага до 1/4
2800
Graviga
105
36
Снижает HP одного врага до 1/2
6800
Reverse
70
50
Меняет местами эффект от лекарств и атак
7600
Berserk
25
10
Накладывает на союзника статус Berserk
1000
Confuse
30
10
Накладывает на врага статус Confuse
1400
Decoy
40
10
Привлекает всех врагов к одному союзнику
2500
Death
60
30
Мгновенно убивает одного врага
5200
Vanish
50
24
Делает одного союзника невидимым
4900
Vanishga
70
60
Делает всех союзников невидимыми
8700
Bubble
60
32
Удваивает максимальные HP одного союзника
3300
Drain
40
18
Вытягивает HP из одного врага
3200
Syphon
50
2
Вытягивает MP из одного врага
4000
ТЕХНИКИ
Steal
15
Позволяет украсть предмет у врага. С аксессуаром Thief's Cuffs больше шансов украсть редкий предмет
1600
Libra
20
Показывает детальную информацию о враге, а также демаскирует магические ловушки
500
First Aid
20
Восстанавливает HP критически раненному союзнику
700
Charge
30
Восстанавливает часть MP (если промахивается, MP снижаются до 0)
1700
Poach
30
Пожертвовать HP, чтобы убить врага (действует, если макс. HP врага меньше, чем макс. HP использующего технику)
7000
Souleater
35
Восстанавливает MP (если промахивается, MP снижается до 0)
6400
Horology
55
Ловит критически раненного врага, чтобы получить лут. Не работает на боссах, а также лишает EXP и LP.
2000
Infuse
35
Наносит ровно 1.000 HP вреда одному врагу
2000
Bonecrusher
30
Полностью использует MP, чтобы восстановить HP одному союзнику (HP=MPx10). Если MP на 0, то союзник будет немедленно убит.
7000
1000 Needles
35
Пожертвовать частью HP, чтобы нанести вред врагу, игнорируя его защиту
7000
Stamp
40
Кастует случайное заклятие чёрной магии против одного врага
4500
Addle
30
Накладывает на врага все статусы, находящиеся на использующем технику
3500
Shades of Black
40
Причиняет вред всем врагам в зависимости от времени. Чем больше уровень героя и второе число в минутах на игровом таймере - тем выше урон.
5000
Expose
35
Снижает физическую защиту врага (макс. на 90%)
3800
Achilles
40
Делает врага уязвимым против случайного элемента
8800
Gil Toss
35
Наносит поверждения при помощи Gil (сколько Gil выбрасывается - таков и урон). Число Gil высчитывается по формуле: [сумма HP членов активной партии]/[количество врагов]. Максимальный вред - 9999 HP. Никогда не промахивается.
2000
Charm
30
Накладывает статус Confuse
5000
Sight Unseeing
40
Позволяет эффективно атаковать со статусом Blind
6800
Shear
35
Снижает магическую защиту врага (макс. на 90%)
3600
Wither
35
Снижает физическую силу врага (максимум в 2 раза)
3500
Revive
40
Пожертвовать всеми HP, чтобы оживить и полностью восстановить HP союзника
10000
Telekinesis
80
Позволяет атаковать цели на расстоянии и в воздухе при помощи оружия ближнего действия
7100
Numerology
40
Причиняет вред в зависимости от чисел. Уровень повреждений увеличивается после каждого успешного применения, но в случае промаха (или после 16-го использования) сбрасыватся на 1 HP. В случае 16 успешных использований подряд, вред составит 2^17, что равняется 65.536 HP для одной и 131.072 HP для нескольких целей (максимально возможный в игре).
2048
Traveler
65
Причиняет вред всем врагам в зависимости от числа сделанных шагов (индикатор в меню, рядом с таймером). Невидимый счётчик сбрасывается до 0 после каждого использования техники или пересечения отметки в 1000 шагов.

0-99 шагов x1 = DMG
100-499 шагов x2 = DMG
500-989 шагов x3 = DMG
990-999 шагов x10 = DMG
6700
ПРЕДМЕТЫ
Potion Восстанавливает 100 HP одному союзнику
70
Hi-Potion Восстанавливает 400 HP одному союзнику
210
X-Potion Восстанавливает 1600 HP одному союзнику
630
Ether Восстанавливает 50 MP одному союзнику
222
Hi-Ether Восстанавливает 200 MP одному союзнику
-
Elixir Полностью восстанавливает HP и MP одного союзника
-
Megalixir Полностью восстанавливает HP и MP всех союзников
-
Remedy Снимает статусы Blind, Poison, Silence и Slow с одного союзника
400
Phoenix Down Оживляет одного союзника с 20% HP
250
Gold Needle Снимает статус Stone/Petrify с одного союзника
100
Echo Herbs Снимает статус Silence с одного союзника
50
Antidote Снимает статус Poison с одного союзника
50
Eye Drops Снимает статус Blind с одного союзника
50
Alarm Clock Снимает статус Sleep с одного союзника
50
Handkerchief Снимает статус Oil с одного союзника
50
Chronos Tear Снимает статус Stop с одного союзника
50
Smelling Salts Снимает статус Confuse с одного союзника
50
Vaccine Снимает статус Disease с одного союзника
200
Bacchu's Wine Накладывает на союзника статус Berserk
120
Red Fang Причиняет огненные повреждения всем врагам
-
Blue Fang Причиняет ледяные повреждения всем врагам
-
White Fang Причиняет громовые повреждения всем врагам
-
Dark Mote Магический свёрток, содержащий силу Dark
-
Water Mote Магический свёрток, содержащий силу Water
-
Aero Mote Магический свёрток, содержащий силу Aero
-
Holy Mote Магический свёрток, содержащий силу Holy
-
Scathe Mote Магический свёрток, содержащий силу Scathe
-
Warp Mote Магический свёрток, содержащий силу Warp
-
Balance Mote Магический свёрток, содержащий силу Balance
-
Hastega Mote Магический свёрток, содержащий силу Hastega
-
Reflectga Mote Магический свёрток, содержащий силу Reflectga
-
Vanishga Mote Магический свёрток, содержащий силу Vanishga
-
Float Mote Магический свёрток, содержащий силу Float
-
Eksir Berries Причиняет повреждения одному врагу
-
Knot of Rust Причиняет повреждения одному врагу
-
Dark Matter Причиняет повреждения всем врагам
-
Реклама: 
Рейтинг.ru        Яндекс.Метрика
Все материалы (c) 2002-2017 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider