РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Dangaard
  
 Добавлено: 22.11.2010
РЕВЬЮ

У серии Parasite Eve с самого начала были проблемы с жанровой идентификацией. То есть, разумеется, на всех коробках Parasite Eve, а потом и Parasite Eve II, всегда было написано "RPG", потому что маркетологи были твёрдо убеждены в простой истине: ролевые игры от Square продаются всегда хорошо. И игроки охотно поддерживали - и поддерживают - эту идею йеной на Востоке, долларом на Западе и рублём где-то посередине. Нет, в каком-то смысле Parasite Eve была ролевой игрой, там была куча влияющих на бой параметров, уровни, прокачка, бои с крайне нетипичной для экшн-игр ATB-системой, но...

...С таким же успехом, быть может, Parasite Eve можно окрестить и игрой жанра "survival horror" - той самой породы, что Resident Evil. Обе "паразитки" вышли как раз в те времена, когда хоррор-игры про блуждание по мрачным лабиринтам секретных научных лабораторий компании "Амбрелла" со всенепременным отстрелом зомби (или велоцирапторов) из гранатомета продавались тоже очень хорошо. А уж дизайнерское умение красочно распределить кровавые лужи по полу, поцитировать фильм "Нечто" и нарисовать монстров так, чтобы они вызывали сначала рвотный рефлекс, а потом уже восхищение (но не наоборот), особо ценилось среди адептов именно этого жанра во все времена.

С третьей стороны, несмотря на ролевую систему, АТВ-бои и отчётливые признаки хоррора на выживание, Parasite Eve можно было назвать даже не игрой, а анимационным фильмом, в котором игроку время от времени давали порулить героической Айей Бреа. Очень уж много там было того, что играм не слишком-то свойственно. Впрочем, не верьте россказням про "культовый фантастический роман Хидэаки Сены" и его экранизацию - киношность в игре была не оттуда. Из книги с фильмом в игру попали только научные лекции о митохондриях, а в остальном дизайнеры и сценаристы резвились, как хотели, в границах довольно достоверно отрисованного Манхэттена, разнося самолёты о небоскребы, разрушая Статую Свободы, выпуская в качестве врагов крокодилов-из-канализации (известная городская легенда, кстати) и тиранозавров-мутантов. Дорогих компьютерных роликов в игре было едва ли не больше, чем собственно игры. Будучи по натуре скорее фильмом, чем игрой, Parasite Eve быстро заканчивалась - часов за десять, от силы пятнадцать - и обладала невероятно низкой ценностью вторичного просмотра... то есть, прохождения. Разумеется, разработчики попытались хоть как-то сохранить интерес игрока - при втором прохождении, в Parasite Eve открывалась секретная локация в виде небоскрёба из семидесяти семи одинаковых этажей и без единого пункта сохранения, что, естественно, сохранению интереса не слишком-то способствовало. Играть в Parasite Eve в первый раз стоило прежде всего ради кино, а не ради экшна или ролевой игры. Играть во второй раз не стоило совсем.

Так вот, Parasite Eve II по сути своей - такой же дракон о трёх головах, как и её предшественница. Но две из них - ролевая и кинематографическая - усохли до карликовых размеров, а третья, наоборот, раздута до безобразия. Отчасти это связано с тем, что талантливые люди из команды первой Parasite Eve разбрелись кто куда, а делала вторую игру уже другая команда, не было у которой ни хронотриггеровского сценариста Такаси Токиты, ни кингдомхартсовской (ну это уже потом) композиторши Ёко Симомуры. Хотя симомуровская музыкальная тема Parasite Eve играет и здесь, но в целом музыка Parasite Eve II - незапоминающиеся эмбиенты.

Хорошо, и как тут с кинематографической составляющей? Чего у Parasite Eve II не отнимешь - она действительно очень хорошо выглядит и принадлежит к, наверное, красивейшим играм консоли. Модели героев получше даже, чем в её ровестницах Chrono Cross и Vagrant Story, пререндеренные фоны отрисованы до мелочей, и всё это приперчено разнообразными графическими наворотами "чтоб было", типа отражений в зеркалах и бьющегося стекла. И, конечно, дорогие FMV-ролики, хотя их и поменьше. Тоже есть и взрывающийся вертолёт, и орбитальная ионная пушка, и - чего в первой игре не было - обнажённая героиня под душем, с замирающими на коже капельками воды (спокойно-спокойно, без порнографии, хотя на рейтинге "Mature" могли бы показать что-то и пооткровеннее).

Впрочем, кино - это ведь не только визуальная часть, но ещё и сценарная, и вот тут уже не всё так гладко. В принципе, в первой Parasite Eve уже было кое-что заложено на возможный сиквел - вроде сестры Айи в качестве секретного босса или впечатляющей финальной сцены в опере. Но, по каким-то причинам, в Parasite Eve II почти всё это проигнорировали и написали с нуля довольно бледный и сквозящий дырами сценарий, не связанный с первой игрой почти совсем никак, кроме разве что главной героини Айи да слова "митохондрии" (правда, "младшая сестра" у Айи опять же появляется, но другая). Это, безусловно, тоже вполне себе кино, но откровенно послабее первой игры.

Нет, с самого-то начала и Parasite Eve II берёт бодрый темп - Лос-Анджелес со сбившимися в кучу полицейскими машинами, пресловутым взрывающимся вертолётом, растекшимися по стенкам мозгами спецназа и прочим всяким. Вот только уже через полчаса игры действие безвозвратно смещается в замечательно прорисованный, но скучный, как присыпанная песком старая покрышка, городок Драйфилд, где предстоит без конца бегать через одни и те же места, открывать двери и отстреливать монстров весь первый диск игры. А ещё через пару часиков драйфилдской беготни действие переходит в очень секретную подземную лабораторию компании "Амбрелла"... окей, не "Амбрелла" это, да и зомби тут нет, но похоже. В этом самом Убежище игрок обязан торчать до конца игры, бегая через одни и те же места, открывая двери, отстреливая монстров. Маршрут, в общем, таков: Лос-Анджелес - Драйфилд - Убежище, на полустанках не сходить, обратных билетов не будет. Кое-какая нелинейность в игре таки есть, но она полностью исчерпывается наличием в паре катсцен того или другого персонажа и тем, покажут вам в конце секретный ролик или нет. В целом же, вас везут по рельсам строго вперёд, не давая ни на что отвлекаться и терроризируя великими тайнами, упорно их не раскрывая. За все бесконечные забеги по немногочисленным локациям, героине так и не суждено свидеться с истинными виновниками происходящего, а мотивация доброй половины всё-таки представленных в игре персонажей (в том числе единственного антагониста) так и останется загадкой. Отчасти виной тому краткие и сумбурные диалоги, которых в Parasite Eve II куда как меньше, чем в её предшественнице.

Хорошо-хорошо, ну так RPG ли это? Нет, Parasite Eve II - не ролевая игра, и это уже совершенно точно. Последние признаки ролевой игры покинули Parasite Eve II вместе с характеристиками Айи - все эти прокачиваемые Offence, Defence и CR Evade, определявшие ход боя в предыдущей игре, исчезли насовсем, и урон теперь зависит только от того, какая пушка у вас в руках. Такая характеристика, как опыт, в игре есть, но тратится он исключительно на покупку паразитических энергий (заклинаний, проще говоря) - четыре стихии по три заклинания в три уровня. Магия переехала из первой игры во вторую в не особенно изменившемся виде, ну и на том спасибо. Весь ролевой элемент на ней и заканчивается.

Разного оружия тут намного меньше, чем в предыдущей игре. Апгрейдить можно только пару пушек, и только за счёт подвешиваемых подствольников и увеличенных магазинов. Но баланс тут отточен до блеска: никаких дробовиков с атакой пять выстрелов на сто двадцать хитов каждый и с кучей слотов под дополнительные примочки - всё аккуратно вымерено и разложено по игре в нужных местах. Дробовик в Parasite Eve II гранатомёту не замена - всякому сверчку свой шесток, приходится таскать с собой оружие пары-тройки видов, заменяя по мере надобности. Чем оружие мощнее - тем оно и тяжелее, тем труднее с ним управляться, вытаскивать и перезажать, и тем больше на это теряется драгоценного времени. Магазинов, вокруг которых в известной степени вертится игровой процесс, на всю игру аж три, но и локаций-то тоже всего три с половиной, так что бегать до мест продажи недалече.

Случайных АТВ-битв нет. Бои проходят в реальном времени - можно бегать по полю боя как вздумается, теряя время только на перезарядку оружия и способностей, что, впрочем, и врагов касается. Сфера прицеливания уступила место автоприцелу, Что более важно - бои не просто неслучайные, они закреплены за конкретными местами локации, и на карте даже можно подсматривать, где вас ждут враги, а где нет. В некоторых ключевых местах, раза три за локацию, картина распределения врагов полностью меняется, и если вы забыли убить кого-то при старом раскладе, то уже никогда не убьёте. А раз количество врагов ограничено - ограничен и опыт, как и выбиваемые из монстров ВР (читай: деньги), так что прокачаться и завалить всех вокруг одним мизинцем у игрока заведомо не получится. И это тоже баланс: выбирайте, что покупать на ограниченные деньги - хороший дробовик или хорошую броню, одно из двух.

Обязательные головоломки достаточно трудны и относительно оригинальны, уныния "вставьте медальон А в паз Б" тут нет - зато есть мини-игра "15" с передвигаемыми квадратиками, разгадывание нотной грамоты, пятиричного кода и даже дат жизни известных людей с Дикого Запада. Что до хоррора - игра прикидывается страшилкой нечасто, но метко - кровавые лужи где положено, монстры сочно истекают слизью и шевелят деформированными челюстями. В особенности, надо отметить четвероногих Chaser - первая встреча с ними не для впечатлительных. Но это всё-таки не хоррор, так что и постоянной цели пугать игрока у Parasite Eve II нет.

Если десять-пятнадцать часов Parasite Eve казались кому-то неприлично короткими - Parasite Eve II полностью проходится за пять-семь. Но при этом, интерес к повторным прохождениям тут будет повыше. Достаточно пройти игру один раз, и откроется еще несколько уровней сложности для забега по тем же локациям - один полегче и повеселее, другой потруднее и посерьёзнее, а пройдёте ещё раз - откроются два поистине адских режима для законченных хардкорщиков: почти что без магазинов, с ослабленной героиней и перекачанными монстрами.

Нельзя сказать, что Parasite Eve II недостойна своей предшественницы или что это плохая игра. Нет, она вполне себе хороша, но по-своему, и для поклонников первой игры может оказаться как подарком, так и разочарованием - в зависимости от того, что именно они любили в Parasite Eve. Игры разные, но всё-таки достаточно близки друг к другу и обе не вписываются в рамки какого-то определённого жанра. И уж что точно их объединяет: обе родственны кинематографу и прежде всего радуют глаз.

Что любопытно, грядущая третья "паразитка" - The 3rd Birthday - по всем признакам продолжает ту же самую эволюцию серии куда-то в сторону нестрашного и донельзя фансервисного экшн-хоррора: много боёв, красивые ролики, отвратные в хорошем смысле слова монстры, невнятный сценарий с минимумом диалогов и никакущей связью с предыдущими играми - и, разумеется, постоянное раздевание красавицы Айи по поводу и без повода. Неверной дорогой идёте, товарищи.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 17)
12

   Ишхан :: 11 декабря 2010, 11:47 ::         
Со многим не согласен. Точнее не согласен не с фактами, а с их трактовкой. Из первой игры минус кинемотографичность, плюс все остальное!

   Genesys :: 3 декабря 2010, 22:50 ::       
:smile: Одна из любимых игры ( пускает слюньки ) Для тех времён очень очень очень хорошая игра интересно что будет в 3-й части и будет ли она....

   dreamkiller :: 1 декабря 2010, 17:39 ::       
Последний абзац весьма печалит.
Лёгким утешением становится "постоянное раздевание" ;(

Предупреждения
   Mostcus :: 25 ноября 2010, 22:13 ::         
Чем лучше графика, тем больше удовольствия от раздетой Айи, всё правильно.

Спасибо за ревью, порадовал.

   Squall(c) :: 24 ноября 2010, 13:59 ::   
Спасибо за последний абзац (;

   That's not my name :: 24 ноября 2010, 13:12 ::       
Прочитал, хороший текст!
Музыка явно не продолжает успехи первой части, но вполне запоминается и мне очень по душе. Сценарные дыры и вправду есть, надеюсь со временем можно будет связать всю историю в одно целое.

Предупреждения
   markeur :: 23 ноября 2010, 21:54 ::       
И похвалил, и разругал... Скорее, разругал. Но про вторую всё совершенно справедливо, Хочу только вспомнить, что при повторных прохождениях(с закрытыми глазами) выдавали некоторые вкусные бябяки вроде ганблейда и MM1, и прочвя : )
12
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider