РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Andrey_D
  
Dangaard
  
 Добавлено: 11.03.2018
ПРОХОЖДЕНИЕ


Часть 1. Вступление

Начало: Дюран

  Развернуть...

Начало: Анджела

  Развернуть...

Начало: Лиза

  Развернуть...

Начало: Кевин

  Развернуть...

Начало: Хаук

  Развернуть...

Начало: Карли

  Развернуть...


Часть 2. Духи стихий

Фея Маны

Все главные герои, кроме Карли, начинают своё путешествие с этого места. Если вы играете за Карли, перейдите к главе Lakeshore Village Astoria ниже.

Castle City Jad

По прибытии вы обнаружите, что город захвачен зверолюдьми, которые пристально следят за жителями и никого не выпускают из города. Короче, вы в ловушке. Можете побегать по оккупированному городу, пообщаться с жителями. Если вы играете за Кевина, то к зверолюдям лучше не подходите. В городе вы можете встретить четверых других главных героев игры (кроме Карли). Они, в зависимости от того, за кого вы играете, находятся в разных местах города: Анджела спит в гостинице, в магазине вещей можно встретить Кевина. В баре находятся Хаук и Лиза, Дюрана найдёте в магазине оружия. Но в святой город всё равно как-то надо попасть, так что идите в гостиницу и ложитесь спать до ночи. Ночью вы сможете выйти из города через южные ворота, но придётся победить волков, охраняющих выход.

Rabite Forest

Этот лес населяют слабые враги первого уровня, к тому же половина из них спит. Самое время поднять вашему герою второй уровень, если вы не сделали этого раньше. Идите по линейному пути до развилки с табличкой, которая указывает на расположение деревеньки Lakeshore Village Astoria. Если пойдёте от этой таблички влево, то кроме золотой статуи и бесполезного мужика ничего не обнаружите, надо идти вниз от таблички и вы попадёте на ещё одну развилку с табличкой. Идите на юг и попадёте в деревеньку.

Lakeshore Village Astoria

Жители живут себе спокойно и в ус не дуют, ведь они ещё не знают, что их ждёт. Сходите в магазин оружия и прикупите более мощное вооружение вашему протагонисту. Жаль, что продавец брони спит, и броню вы себе прикупить не сможете. Если останутся деньги, то сходите в магазин вещей и пополните запас Round Drop и Puipui Grass. Не забывайте оставить 25 монет на гостиницу. Рядом с магазином оружия стоит и смотрит в воду мужик, поговорите с ним, он скажет, что видел недавно странный свет. Чтобы сюжет сдвинулся, нужно поговорить со всеми жителями деревни, включая спящего старика в том же доме, где работает гостиница. Обязательно поговорите с жителями днём! После этого идите в гостиницу и ложитесь спать. Среди ночи вас разбудит свет, выбегайте из гостиницы и бегите в лес вслед за этим светом.

Rabite Forest

Вам нужно следовать за источником света, на развилке с указанием направления деревни, бегите влево, в тот самый путь, который ранее приводил в тупик к бесполезному мужику. В итоге шар света превратится в фею из начальной заставки. После разговора, фея навсегда присоединится к вам в качестве духа. Теперь возвращайтесь в деревню.

Lakeshore Village Astoria

Пока вы бегали за феей, зверолюди добрались до этих мест и разрушили деревню, перебив всех жителей. Теперь возвращайтесь в лес.

Rabite Forest

Бегите направо от первой таблички к водопаду, который ранее преодолеть было нельзя. Сейчас же, при помощи феи, преодоление магического барьера станет возможным. Здесь же, около водопада, вы встретите своего первого спутника – того персонажа из шести главных героев, которого вы в начале игры выбрали вторым по счёту. Если вы вторым героем по счёту выбрали Карли, её здесь не будет — вместо этого вы встретите другого спутника, того, которого выбрали третьим. Так или иначе, новый знакомый вкратце поведает свою историю и присоединится к вам. После обретения спутника заходите в пещеру за водопадом.

Cave of Waterfalls

Враги тут будут уже третьего уровня и к уже встречаемым грибам прибавятся новые – летучие мыши. От золотой статуи на юг. Восток – комната с водопадом, запад – ловушка с врагами, юг – куда надо. Далее юг – ловушка с врагами, запад – куда надо. Тут вы встретите Карли, если вы не встречали ее раньше. Она вкратце поведает свою историю. Если вы выбирали Карли как одного из трех героев в начале игры, она присоединится именно в этом месте, и ваша группа отныне будет состоять из трех персонажей. Если нет, Карли просто убежит; это означает, что первого босса чуть дальше по игре придется бить вдвоем. На следующей развилке: север – комната с врагами, юг – выход наружу. Пробежав по лесу пару экранов, вы попадёте в долгожданный святой город.

Holy City Wendel

Идите прямиком в собор. Если главный герой не Карли, но она есть в вашей группе, то она откажется заходить внутрь собора и останется ждать снаружи, ненадолго покинув вашу партию. Так или иначе, заходите в собор и поговорите с Priest of Light. Каждый из героев поведает священнослужителю о своей собственной проблеме и целях, после этого появится фея, которая расскажет о глобальной катастрофе — о Дереве Маны, Мече Маны и медленном увядании мира. Древо Маны находится в Mana Holy Land — другом измерении, путь к которому ещё надо открыть, на что у феи сил не хватит, поэтому новая цель – найти все камни маны и заполучить в союзники духов каждого из них. К счастью, как вам расскажет Жрец Света, первый из них — дух света Wisp —находится неподалёку, в пещере Cave of Waterfalls, где вы уже были. Помимо необязательного общения с жителями Вендела, пойдите и купите вашему главному герою новую броню. Вам также понадобится максимальный запас RoundDrop и Puipui Grass для грядущей битвы с боссом.

Дух Света Wisp

Покидайте город и возвращайтесь в пещеру.

Cave of Waterfalls

Бегите почти в самое начало пещеры, там недалеко от золотой статуи идите налево, где ранее не могли пройти, тут при помощи феи вы сможете преодолеть обрыв с водопадом. Появится кольцевое меню выбора духа. Выберите фею, и она благополучно перенесёт вас на другой берег. В этой части пещеры на вас начнут нападать зомби, которые любят отравить и опасные гоблины, которые любят запустить в кого-нибудь топором, отняв львиную долю здоровья. На первой развилке будет золотая статуя, если повернуть налево, а идти надо направо. Далее путь будет довольно линейным и в конце концов вы попадёте к боссу.

БОСС: Full Metal Hugger
Рекомендуемый уровень
не менее 4 Full Metal Hugger
HP 1000 MP 88
Luc 441 Exp 24
Слаб против Тьма Силён против Свет
Способности [A]: Poison Attack (один персонаж, отравляет), Eyebeam (один персонаж, магический урон)
[B]: Holy Ball (магия, урон стихии света)
[S1]: Bubble Breath (все персонажи, большой магический урон)
[S2]: Dive Attack (все персонажи, большой физический урон)
Ротация: A > A > A > оборона > S1 > B > A > B > оборона > S2
Особые замечания По достижении 25% НР начинает применять на себя магию Heal Light
Оцените размеры и анимацию первого босса! Обратите внимание: если вы не выбирали Карли перед началом игры и она не присоединилась ранее в пещере, у вас в этом бою будут только два персонажа, если выбирали — то три. Пока что магии в арсенале у вас нет, а босс щадить не станет – как раз сейчас и пригодятся запасы Round Drop для восстановления здоровья и Pupil Grass для лечения отравления. Обратите внимание на две атаки Bubble Breath и Dive Attack, обозначенные выше S1 и S2 — они задевают всех персонажей на экране и наносят большой урон, порядка 40 НР. Перед ними обязательно следует фаза «обороны», когда краб закрывает глаза и на некоторое время становится неуязвимым для атак — в этот момент и нужно восстановить здоровье. Когда здоровье босса снизится примерно до 250 НР, у него останется один глаз, и краб начнет помимо атак применять магию Heal Light, подлечивая себя — тут придется поднажать.

После смерти краба вы освободите дух света. Если в партии есть Анджела, то она откроет в себе силы к боевой магии, пока что магии света. А Карли, если она есть в вашей команде, теперь тоже сможет использовать магию света, но не боевую, а исцеляющую. Теперь покидайте пещеру. Когда будете перебираться через водопад, столкнётесь со зверолюдьми во главе с Лугаром и улетите вниз. И тут, пока все будут в отключке, вам подробно покажут историю феи, а потом вы проснётесь в тюрьме у зверолюдей в городе Джад.

Побег из плена

Castle City Jad

Очнётесь вы в камере. В соседней камере будет сидеть ещё один персонаж: если в вашей партии есть Карли, и, следовательно, у вас уже есть три героя, то это будет кто-нибудь из трёх других, не выбранных вами персонажей. Если вы не выбирали Карли на старте и героев у вас до сих пор только двое, вы очнётесь в камере вдвоём, а по соседству будет мотать срок третий из выбранных на старте персонажей. Если в составе вашей партии будет Кевин, то диалоги со зверолюдьми будут расширенными.

Сначала подойдите к решётке, а потом поговорите с товарищем по несчастью за стеной. Он хитростью освободится, а заодно и освободит ваших героев; если это ваш третий персонаж, то он присоединится к группе прямо сейчас. Пополняйте жизни через золотую статую и вперёд в бой. Прорываться вам придётся через толпу волков третьего уровня. Ваша задача – покинуть город. Выход забаррикадирован, но зато свободен корабль и корабельщик. Так что садитесь на корабль и отплывайте отсюда. Пока будете плыть, третий персонаж поведает свою историю.

Free City Maia

В первую очередь прикупите вашей партии головные уборы для поднятия защиты и пополните запасы лечилок, в магазинах появился новый предмет – Angels Grail. Эта вещь поднимает на ноги ваших павших товарищей с полным запасом здоровья и маны, есть смысл запастись Angel’s Grail. Слева у выхода из города стоит мужчина, поговорите с ним и узнаете о судьбе святого города, если в партии есть Карли, то последует её реакция на эти новости. Теперь можно покинуть этот город.

Golden Road

На этой так называемой золотой дороге самыми опасными врагами являются бобры в капюшонах. Их оружие, кнут, имеет дальний радиус действия и бьют они им довольно таки быстро, кроме этого они умеют кидаться дротиками. Так что если увидели бобра, тут же бросайтесь на него неистово и не давайте оправиться. А по ночам будут нападать зомби и летучие мыши четвёртого уровня. Идите влево до пещеры. Дорога от пещеры продолжается вниз в новый город, но сейчас туда никого не пропускают из боязни нападения на магов из Алтены. Идите в пещеру, которая ведёт в страну Forcena. В этой пещере, кроме битвы с боссом на мосту, вас ничего не ждёт, так что прежде чем туда соваться, есть смысл прокачать партию до седьмого уровня.

Cleft of the Earth

Когда будете готовы, попытайтесь преодолеть мост и попадёте в засаду к магам Алтены. Если в партии будет Анджела, то диалог будет немного другим. В итоге маги используют против вас новое оружие Алтены – двух механических големов.

БОСС: MachineGolem x 2
HP 605 (каждый) Уровень партии
7 Machine Golem
Luc 118 Exp 16 x 2
Слаб
против
Ветер Силён
против
-
Способности Drill Missile (все персонажи, средний физический урон)
Rocket Punch (один персонаж, большой урон от стихии огня)
Несмотря на свои неказистые размеры, это очень грозные враги. Они будут атаковать быстро и часто, нанося большой урон, так что внимательно следите за здоровьем ваших молодчиков. Големы отвечают мощными контратаками на атакующую магию, так что используйте ее осторожно. Сначала сконцентрируйте все силы на одном големе, а потом уже добивайте второго. Полный запас лечилок в этой битве необходим, возможно даже, в этой битве придётся потратить Angel’s Grail. Обратите внимание, что опыт начисляется за каждого голема отдельно.

После поломки второго голема, он подорвёт себя вместе с вами и мостом. Теперь моста нет и придётся искать другой путь к королевству Алтена. Возвращайтесь в город Майя.

Free City Maia

Идите в дом справа и поговорите с мужиком в странной одежде, зовут его Bon Voyage. При помощи своей ультра-мега-пушки он сможет отправить вас к Форсене, но первая попытка отправления героев в стратосферу окажется неудачной. Чтобы попасть на родину Дюрана, вам нужно добыть порох для пушки Gunpowder. Женщина неподалёку от дома Бон Вояжа подскажет, где можно будет найти этот предмет. Потом ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите со стариком около выхода из города, он подскажет, где вы сможете найти деревню гномов. После того, как поговорили с бабкой и дедом, покидайте в город и возвращайтесь в Cleft of the Earth.

Дух земли: Gnome

Cleft of the Earth

Вам нужно «поговорить» со статуей богини, а затем использовать Wisp. В итоге дух света откроет для вас новый проход.

Dwarf’s Village

В первую очередь закупайте новое оружие и броню, а старое продавайте. Потом пообщайтесь с гномами, один из них скажет, что некто Watts, владелец магазина вещей, знает, где найти Gunpowder. Идите в магазин вещей и поговорите с местным гномом. Ватт сейчас занят рытьём нового туннеля, так что продавать предметы вам будет другой гном. Как всегда, пополняйте запасы лечилок и прикупите по больше Angel’s Grail. Потом отдохните в гостинице и идите в пещеру справа от гостиницы, поболтайте с тамошним дварфом. Теперь покидайте деревню и бегите сразу направо, там будет гном, который откроет для вас новый проход.

Dwarf Tunnel

Новые враги – ежи и слизни. Слизни могут понижать силу вашей атаки. Идите по линейному пути пока не увидите гнома через клетку. На следующем экране сначала идите на север, попадёте в место, где гулял этот гном, однако его там не обнаружите. Тогда возвращайтесь и идите вниз и бегите до самого тупика, а затем возвращайтесь к тем решёткам, где был гном, и идите вправо, там появился новый проход с небольшой комнатой — как раз в ней и прячется этот гном. Это и есть Watts. Он предложит вам на продажу Gunpowder за 5000, откажитесь и тогда он сбросит цену до 3000. Откажитесь во второй раз и обиженный гном убежит от вас.

Теперь опять бегите к тупику снизу. Теперь можно пройти сквозь стену слева, и пещеру заполонят гоблины пятого уровня. Путь до босса будет довольно линейным, есть смысл подраться с гоблинами, чтобы прокачать партию до 9 уровня. Потом побеседуйте с Уоттсом, и объявится босс.

БОСС: Jewel Eater
HP 3380 Уровень партии не меньше 9 Jewel Eater
Luc 879 Exp 48
Слаб
против
Ветер Силён
против
Земля
Способности [A]: Rock Throw (физический урон), Slime (снижение защиты, один персонаж)
[B]: Diamond Missile (магический урон стихии земли), Speed Down (замедление, один персонаж)
[S1]: Power Punch (все персонажи, большой физический урон)
[S2]: Grand Slam (все персонажи, большой физический урон)
Ротация: A > A > оборона > B > S1 > A > оборона > B > B > S2
Особые замечания По достижении 25% НР начинает применять на себя магию Protect Up
Ну, про наличие лечилок и воскрешалок я ничего говорить не буду. Крот владеет магией земли и может бить лапой. Когда он закрывает морду лапами («оборона»), обычные атаки по нему не проходят, однако боевая магия действует. Держите здоровье персонажей не ниже 60, потому что босс иногда использует атаку Power Punch, которая наносит урон сразу всей группе. Ближе к концу битвы босс начнет использовать на себя магию Protect Up, снижая ваш урон.

После эффектной смерти босса к вам присоединится дух земли и станет доступна земляная магия. И конечно же, Ватт на халяву отдаст вам Gunpowder. Можете возвращаться в город Майя.

Нападение на Форсену

Free City Maia

Теперь Бон Вояж при помощи Gunpowder сумеет отправить вас в Форсену. Но, как всегда, что-то пойдёт не так, и он выстрелит вас не в саму Форсену, а в её окрестности.

Molebear Highlands

На взгорьях обитают в основном насекомоподобные враги. Желательно бы на них поднять один уровень. В месте с четырьмя ямами ни в какую яму падать не надо — сразу идите на запад.

Grasslands Country Forcena

По прибытию в город вы как раз попадёте в самый разгар вторжения алтенцев. Вас автоматически перенесёт в замок. Тут вам придётся сражаться с алтенскими машинами и колдуньями. Ваша задача: прорываясь с боем через полчища врагов, добраться до тронного зала и спасти короля Ричарда. По прибытии к королю вы столкнётесь с Кореном, главным магом страны льдов. Благо сражаться с ним сейчас и не придётся. Если в партии будут Дюран и/или Анджела, то диалог с Кореном будет интереснее. После того, как маг убежит, поговорите с королём. Он посоветует посетить страну Wind Kingdom Rolante в поисках камня ветра.

Страна освобождена, так что самое время обновить экипировку. Чтобы по-быстрому попасть в Майю, нужно воспользоваться услугами пушкаря Bon Jour, брата того самого Бон Вояжа. Он обитает во дворе у самого входа в замок, но сразу он вам не поможет. От вас требуется прогуляться по городу и пообщаться с жителями. Посетите дом на юго-западе города и поговорите со старухой за столом – она сообщит вам, что в замке установили огромную пушку. После общения с форсенцами, приходите снова к Бон Журу и он отправит вас в Майю. В отличии от своего братца, он отправит вас куда надо.

Чёрный рынок

Free City Maia

Сразу покидайте город.

Golden Road

В этих местах ничего не изменилось, теперь ваша задача пройти дорогу до конца, чтобы достигнуть города торговцев. Сейчас, после избавления от алтенцев, город открыт для посетителей.

Merchant City Byzel

Сначала сходите в магазины брони и оружия и обновите свою экипировку. В этом городе от вас требуется идти в доки и плыть до города Palo, но стоит немного задержаться в этом злачном месте. Стоит запомнить этот город и его чёрный рынок — здесь продаются очень полезные предметы, которые в магазинах других городов вы не найдёте. Черный рынок работает только по ночам, так что если вы пришли днём, то идите в гостиницу и спите до ночи.

Гадалка ничего интересного не расскажет, директор рынка тоже, у работорговца нет товара. Сейчас вы можете посмотреть танец сестёр Аврор и оценить ассортимент двоих торговцев. В первую очередь запаситесь предметами Specter’s Eye, они будут полезны вплоть до самого конца игры, потому что отменяют любые усиления врага и очень хорошо действует на боссов. Если в вашей партии отсутствует белый маг, то есть смысл запастись Poto Oil и Mama Poto Oil.

Торговец слева продает предметы-баффы типа Scale и Claw: первые повышают до конца боя атаку, магию, ловкость или защиту, вторые придают атакам силу той или иной стихии. Желательно регулярно пополнять запас этих предметов и пользоваться ими на каждом следующем боссе. Если в команде есть Лиза, она может накладывать на товарищей баффы, аналогичные предметам Scale. Аналогичным образом, Дюран или Карли могут придавать оружию стихию магическим путем. Предметы типа Coin представляют собой просто атакующую магию, расходуемую при использовании. Если в партии есть Анджела, то закупаться ими вообще не стоит, а если у вас одни бойцы, то лучше набрать когтей с элементами, чем эти магические монеты.

Рекомендуется сейчас закупиться, потому что возможность вернуться сюда появится нескоро. Когда будете готовы, следуйте в гавань в восточной части города. Переправа будет стоить вам 50 монет.

Великий стратег

Fishing Harbor Palo

Городок захвачен наваррцами. Стоит обновить часть брони в этом городе, но если денег нет, то это можно будет сделать позже. Если в вашей партии нет Лизы, то в этом городе вы сможете её найти. Покидайте этот город.

Path of the Heavens

Враги тут уже будут посерьёзнее предыдущих, так что не расслабляйтесь. В замок Rolante сейчас попасть нельзя — он захвачен наваррцами. Когда доберётесь до развилки с трёмя путями, один из которых ведёт в пещеру, двигайтесь по правому нижнему пути. Верхний путь ведёт к пещере с духом ветра, которая пока что недоступна, и к замку, который тоже сейчас недоступен. А пройдя по нижнему правому пути, вы в итоге попадёте на небольшую поляну с цветами на вершине горы и заснёте. А потом очнётесь в пещере перед Лизой, если её не было в вашей компании. Если Лиза есть в партии, то сон потревожит другая амазонка.

Rolante Secret Hideout

В этой пещере спрятались остатки армии амазонок после вторжения Наварры. Здесь жители Роланте строят планы по отбитию своего замка обратно. Выходите из комнаты отдыха и идите в пещеру сверху, как раз там Лиза будет обсуждать планы с главнокомандующим. Дело в том, что так просто замок не отбить, нужна помощь великого стратега Don Perignon, который проживает неподалёку от Castle City Jad. Но Дон не будет разговаривать с людьми, потому что не доверяет им. Так что аудиенции с ним ещё надо добиться, а для этого надо уменьшиться в размерах. А чтобы уменьшиться в размерах, нужен особый предмет, который, возможно, есть на чёрном рынке в городе Byzel. Выходите из пещеры и следуйте за амазонкой. Она окажется двоюродной сестрой Бон Вояжа и тоже владеет огромной пушкой, при помощи которой можно быстро и прямиком попасть в город торговцев.

Merchant City Byzel

Дождитесь ночи и идите на чёрный рынок — там сейчас появилась женщина, которой не было раньше. Она задаром отдаст вам Chibbiko Hammer, при помощи которого вы сможете попасть в скрытую деревню и поговорить с Доном. Теперь идите в порт и плывите в Castle City Jad.

Rabite Forest

Идите в ту сторону, где вы встретили фею. По пути обнаружите статую монстра и то, как из за неё от вас убежит маленький человечек. «Поговорите» с этой статуей и вам откроется новый путь. Используйте на партии Chibbiko Hammer, чтобы стать маленькими и заходите в этот проход.

Corobbokle Forest

Поболтайте со стариком и проходите в деревню. Чтобы найти дона, вам надо пообщаться со всеми жителями. После этого вернитесь к старику и вновь поговорите с ним – это и есть Don Perignon. Он подскажет, как освободить Роланте, но для этого нужен дух ветра.

Дух ветра: Jinn

Возвращайтесь в Jad, садитесь на корабль и плывите в Palo. И сразу покидайте этот город.

Path of the Heavens

Теперь идите в пещеру ветра, куда ранее проход прикрывала статуя. Теперь этой статуи просто не будет.

Corridor of Wind

Нажимайте зелёную кнопку, чтобы изменить поток ветра и идите налево и вниз. Если пойдёте по нижнему пути, то попадёте в комнатку с врагами со спиралеобразной ветряной воронкой. Идти надо налево, вы окажетесь снаружи, заходите во вторую по счёту пещеру. Поменяйте поток ветра кнопкой и бегите наверх, там меняйте поток ветра снова и двигайтесь налево. В следующей пещере не заходите в правый проход, он вернёт вас к началу пещеры. Вместо этого пробегите по низу к кнопке и поменяйте поток ветра, затем бегите вниз и направо к очередной кнопке. В проходе справа просто комната с врагами. Потом бегите налево и вниз – попадёте в большое пространство с врагами.

Если пройдёте до упора влево, то найдёте золотую статую – восстанавливайте жизни и ману и заходите в проход справа. Здесь вы увидите Камень Маны Ветра. За ним, в следующей комнате вас будет ждать босс. Вы впервые встретитесь с таинственным чёрным рыцарем, который заколдует духа ветра и оставит вам в подарок босса, а сам удалится.

БОСС: Tzenker
HP 1808 Уровень партии 11 Tzenker
Luc 1246 Exp 160
Слаб
против
Земля Силён
против
Ветер
Способности [A]: Feather Needle (физический урон, один), Lift (сон, один)
[B]: Air Blast (магический уронстихии ветра)    
[C]: Air Blast (магический урон стихии ветра), Protect Down (снижение защиты, один)   
[S1]: Supersonic (магический урон стихии ветра, все)
Ротация: A > A > A > B > A > C > оборона > C > A > S1
Особые замечания По достижении 25% НР начинает применять на себя магию Speed Up
Ветряной босс, а значит, он слаб к элементу земли. Во-первых, баффайте купленными на чёрном рынке предметами все параметры: бойцам силу атаки, магам интеллект и всем — защиту и скорость. Если в инвентаре есть когти, привязывающий к атакам элемент земли, используйте на бойцов. Анджела, если есть в партии, атакует магией земли. После того, как снимете боссу половину здоровья, он использует на себе увеличение скорости Speed Up, и вы будете часто мазать по нему, но от этой напасти очень хорошо поможет Specter’s Eye. И держите HP вашей партии не меньше 100, потому что босс владеет атакой Supersonic, которая снимет каждому по сотне HP.

Освобождение Роланте

После победы поговорите с Джинном и он присоединится к вам, даруя магию ветра. Теперь идите на поле с цветами, где когда то уснули и попали в штаб амазонок. Затем выбирайте недавно приобретённого духа ветра Jinn и он с помощью своих сил усыпит охрану замка и вас автоматически перенесёт к нему. Настало время штурмовать замок.

Wind Kingdom Rolante

Вход в замок теперь открыт, но не все ниндзя уснули, так что придётся прорываться с боем. Особенно плотность врагов увеличится когда спокойная музыка сменится на более динамическую. Старайтесь не уходить от врагов, а убивать их и накапливать опыт: вам надо будет поднять уровень партии хотя бы до 13, потому что впереди ждут сразу два босса подряд. Ещё в этом замке вы встретите Хаука, если его нет в вашей партии - он пришёл сюда по душу Изабеллы.

Из всех врагов в этом замке опасаться надо рыцарей, потому что они владеют продвинутыми приёмами, которые станут доступны Дюрану только после смены класса. В конце концов вы настигнете двоих ниндзя, которые схватили Лизу, если её нет в вашей партии. Завидев вас, они убегут, а Лиза предупредит, что следующая комната будет с боссом.

БОСС: Genova
HP 3065 Уровень партии 13 Genova
Luc 794 Exp 260 (+11 за каждого Shape Shifter)
Слаб
против
Вода Силён
против
Огонь
Способности [A]: Призывает монстра Shape Shifter
[B]: Power Up (усиливает атаку цели) 
[C]: Trap Level 1 (физический урон, один), Trap Level 2 (физический урон, один персонаж)
[D]:  Lunatic (понижает максимум HP на 20%), Fireball (магический урон стихии огня)
[S1]: Melt Wave (магический урон стихии огня, все)
Ротация: A > B > C > C > A> D > C > D > S1
Особые замечания Shape Shifter превращаются в случайных монстров эквивалентного уровня, могут использовать только физические атаки.
Эта хрень постоянно будет спамить мелких врагов Shape Shifter, докучая вам. Займитесь сначала усилением параметров вашей партии, а потом неистово атакуйте камин, отбивайтесь от мелочи и лечитесь. Камин любит увеличивать атаку себе и Shape Shifter, так что Specter’s Eye пойдёт только в путь! Если в партии есть Анджела, то пусть использует массовую атаку любой доступной магией, чтобы избавиться от Shape Shifter.

После разрушения камина откроется проход. Особо не расслабляйтесь, впереди вас ждёт ещё более сложный босс. Пройдите вперед, и вас встретят друзья Хаука — Билл и Бен. Если в партии будет Хаук, то случится небольшой диалог, а если его нет, то братья-ниндзя просто сразу же нападут.

БОСС: Bill и Ben
HP 900 (каждый) Уровень партии 13 Bill & Ben
Luc 339 Exp 156 (каждый)
Слаб
против
- Силён
против
-
Способности [S1]: Shuriken (физический урон одной или всем целям, понижает точность атак)
[S1]: Shadow Dive (большой физический урон одной цели, без дебаффов)
[S2]: Fire Jitsu (магический урон стихии огня одной цели, понижает силу магии)
[S2]: Earth Jitsu (магический урон стихии земли одной цели, понижает точность атак и уворот)
[S2]: Water Jitsu (магический урон стихии воды одной цели, понижает силу атаки)
[S2]: Thunder Jitsu (магический урон стихии ветра одной цели, понижает защиту)
Особые замечания Начинают бой как один враг
Сначала они объединятся в одного врага. Сразу используйте баффы. С объединёнными в одного братьями вы быстро расправитесь, но когда они разъединятся, начнётся боль. Билл и Бен быстры, сильны и смертоносны. Angel’s Grail должны быть в вашем инвентаре по полной. Каждый из противников, скорее всего, помимо рукопашного боя будет атаковать сюрикенами сразу всех троих. Кроме того, они мастерски владеют приёмами, снижающими ваши характеристики — вы можете использоватьпредметы типа Scale и Stardust Herb, чтобы отменить дебаффы. Как и в случае Machine Golem, атакующей магией стоит пользоваться с осторожностью или не пользоваться совсем — на нее враги отвечают мощными контратаками. Если они воспользуются своим грозовым дзюцу Thunder Jitsu, которое очень сильно понизит защиту вашей партии, и следом начнут атаковать сюрикенами, то очень высока вероятность быстрого проигрыша.

После поражения братьев идите и поговорите с Изабеллой, которую на самом деле зовут Bigieu. Если в партии будет Хаук, то диалог будет расширенным. Так или иначе, Бигье сбежит, замок будет отбит, Лиза, если её нет в вашей партии, отправиться на поиски своего брата, а вам следует возвращаться в Форсену. Возвращайтесь в город Fishing Harbor Palo.

Дух тьмы: Shade

Fishing Harbor Palo

По прибытии в город вы станете свидетелем травли кота Никиты. Появится Хаук, если его нет в партии, и спасёт товарища. Никита поведает о том, что творится сейчас в Наварре. Теперь садитесь на корабль и отплывайте в Форсену. Забесплатно!

Ghost Ship

Корабль будет подозрительно плавать вокруг острова и партия, почуяв неладное, отправится разбираться с командой. Поднимайтесь на второй этаж и идите влево. Фея пояснит, что попали вы на корабль-призрак — появятся враги. Враги тут будут заметно сложнее всех, кого вы встречали раньше. Если есть Анджела, пусть активно использует против них магию света. Заходите в дверь посередине, избавьтесь от врагов — появится зомби-торговец, у которого можно пополнить запас лечилок, также в ассортименте у него есть Magic Walnut – пополнялка маны. Если у вас есть маги, закупите их побольше. Если вернётесь в комнату, откуда начали, то можете там отдохнуть и восстановить силы, правда, иногда призраки не дают этого сделать. От магазина идите направо, потом на север и поднимайтесь на этаж выше. Там вы найдёте дверь с табличкой, в которую вас не пропустят. Прочтите табличку около двери, которая гласит: «Book of Blood, Book of Death, Book of Curses, Book of Death», и уходите отсюда обратно к магазину.

Идите в первую дверь слева и поднимайтесь по ступеням на верхний этаж и там заходите в единственную доступную дверь. Здесь будут три полки с книгами, вам нужно прочесть их в том же порядке, что были указаны на табличке около двери, в которую вас не пропускали (Blood, Death, Curses, Death). Откроется проход в соседнюю комнату. Прочитайте книгу, и появится дух Mataro — любителя всего сверхъестественного, которого ранее ещё живым можно было встретить в городе с чёрным рынком. Не торопитесь с ним разговаривать. Кнопкой Select выберете персонажа, который на данный момент наименее полезен и от его имени поговорите с Матаро. В итоге этот персонаж останется здесь, а путь продолжат двое оставшихся. Не волнуйтесь, после победы над боссом третий член вашей команды вернётся.

Теперь, уже вдвоём, идите в комнату с табличкой, куда ранее вас не пускали. Идите до коридора с дверьми, там заходите в среднюю дверь и избавьтесь от врагов. Появится зомби-торговец, у которого можно будет прикупить более мощного оружия. В следующей комнате появится зомби, продающий броню. После обновления экипировки идите влево и поднимитесь по лестнице наверх. Попадёте на палубу, на которой придётся драться с боссом.

БОСС: Gorva
HP 3012 Уровень партии 15 Gorva
Luc 1625 Exp 320
Слаб
против
Свет Силён
против
Тьма
Способности [A]: Silence Attack (один), Tail Swipe (один)
[B]: Evil Gate (один), Counter Magic (один)
[S1]: Ghost Road (все)
[S2]: Black Rain (все)
Ротация: A > B > A > S1 > A > A > B > S2
Особые замечания Использует Black Curse (один персонаж, снижение всех характеристик) для отмены баффов на персонажах
Если у вас маги, здесь пригодятся запасы Magic Walnut. На эту битву необходимо иметь лечилки и Stardust Herb, чтобы защитить себя от отклонений статуса. Особенно опасно будет молчание, если у вас есть маги. Как обычно, усиливаем себя при помощи предметов и лупим что есть мочи, не забывая лечиться. Анджела, если она у вас есть, неистово атакует магией света. Конечно, будь вас трое, битва была бы проще, но и двоих вполне хватает. Не такой это и сложный босс.

После того как призрак помрёт, к вам присоединится дух тьмы и станет доступна тёмная магия. Ну и пленённый проклятием третий компаньон вернётся к вам. Однако вместе со смертью Горвы сгинет и сам корабль-призрак.

Вулкан

Volcano Island Bucca

Вы очнётесь на острове неподалёку. И впереди вас ждёт долгое, муторное похождение по этому острову и стычки с врагами. Сначала бегите на север, пока не увидите огромную черепаху в водолазной маске, затем возвращайтесь к месту, где очнулись. Северо-восточный путь приведёт к золотой статуе, восточный путь приведёт куда надо. Когда окажетесь в джунглях, появятся враги. Отсюда направо. На следующей развилке есть два хода на запад и один на север. Идите сразу на север, западные пути ведут к тупику.

Далее сначала идите по правому северному пути – попадёте в поселение шаманов, где можно будет восстановить силы (роль золотой статуи в этой деревне исполняет тотем) и закупиться предметами и экипировкой с оружием. Прикупить новую экипировку и оружие надо обязательно — враги дальше пойдут жёстче. Потом возвращайтесь к развилке и идите по второму пути – попадёте в гористую местность. Путь слева приведёт в комнату с врагами, так что идти надо по верхнему. Далее двигайте по линейному пути пока на не увидите камень. «Поговорите» с ним и выберите дух земли Gnome, он откроет для вас проход в скале.

Seashore Cave

Рекомендуется к этому моменту иметь 15-16 уровень прокачки. Враги тут ещё более жёсткие. До первой развилки путь долго будет линейным, до отказа наполненными врагами. На развилке надо будет идти вниз, а не направо. Справа будет всего лишь комната с врагами. Как раз придёте к золотой статуе. Пока вы недалеко от неё, крайне рекомендуется устроить геноцид врагам неподалёку, чтобы поднять уровень партии до 17. На следующем же экране после статуи надо будет избавиться от врагов, чтобы открыть правильный путь, другой путь приведёт к тупику с врагами. На следующем же экране опять будет развилка: направо пойдёте – тупичок с врагами найдёте, налево пойдёте – куда надо попадёте. На следующей развилке северный путь приведёт к тупику, снизу-слева тоже ничего интересного нет, так что идти надо налево. Вскоре вы доберётесь до второй золотой статуи, а это значит, что этот длинный и муторный путь подходит к концу.

Вот тут обязательно прокачайте свою партию до уровня 18, чтобы не делать это на следующей локации, где враги будут гораздо более жестокими. Когда будете готовы, от статуи идите на север и попадёте в комнату со злодеем, похожего на дракулу, которого можно было встретить ранее, если вы начинали игру за Хаука. Если в команде будет Лиза, то диалог будет расширенным. Но, слава богу, босса не будет, вместо этого начнёт извергаться вулкан. От смерти вас спасёт гигантская черепаха.

Смена класса

Черепаха высадит вас у знакомых берегов города Майя.

Free City Maia

Идите к Бон Вояжу и через пушку отправляйтесь в Форсену. На этот раз он не промахнётся.

Grasslands Country Forcena

Отправляйтесь прямиком в замок и говорите с королём Ричардом. Он расскажет, где находятся остальные Камни Маны и даст очень полезный предмет – Pihyara Flute. При помощи этой флейты на пляжах вы сможете призывать ту самую черепаху и плавать на ней по миру.

Прежде чем отправляться на поиски доступных сейчас духов огня и воды, сначала лучше будет изменить класс ваших персонажей. Для этого просто надо, имея 18 уровень прокачки, пойти и «поговорить» с любым Камнем Маны. На данный момент вам доступен только один Камень Маны – Камень Ветра, так что придётся плыть в Fishing Harbor Palo, а оттуда идти в то место, где нашли духа ветра. Так как пляжа в области Форсены нет, то придётся снова воспользоваться услугами Бон Жура и при помощи его пушки переместиться в Free City Maia. Оттуда можете идти на пляж и вызвать черепаху и плыть до Fishing Harbor Palo самостоятельно, либо прогуляться до Merchant City Byzel и плыть за деньги на корабле. Если решите плыть на черепахе, то смотрите на скриншот внизу справа, там отмечен нужный вам пляж для высадки.

Хорошенько подумайте, прежде чем выбирать класс, чтобы не получились машины для убийства, не способные защитить себя, или мега-танки, не способные толком атаковать. Партия должна быть сбалансированной. Информацию о классах, их достоинствах и недостатках можно прочесть в соответствующем разделе.

Теперь самое время заняться оставшимися духами. Начать лучше всего с духа воды. Плывите к северному континенту, объятому льдом, там с северной стороны есть пляж, на котором можно высадиться.

Дух воды: Undine

Snow City Elran

Если в партии есть Анджела, то некоторые жители узнают её. Обновляйте экипировку, покупайте оружие, отдыхайте в гостинице, если нужно и покидайте город.

Sub-Zero Snowfield

Первая развилка: запад – тупик с врагами, юг – куда надо. Дальше восток – тупик, запад – куда надо. На развилке после статуи богини надо на север. На большой развилке о трёх путях сейчас надо идти на юг, восточный путь приведёт в тупик, а западный в королевство Алтена, куда вас сейчас не пустят. Когда доберетесь до золотой статуи, идите на запад и вновь встретитесь с тёмным рыцарем, который сам удалится, оставив вам босса на расправу.

БОСС: Machine Golem x 3
HP 1024 (каждый) Уровень партии 19 Machine Golem x 3
Luc 533 Exp 216 (каждый)
Слаб
против
- Силён
против
-
Способности Drill Missile (все персонажи, средний физический урон)
Rocket Punch (один персонаж, большой урон от стихии огня)
Помните битву с двумя големами на мосту? Эта битва практически такая же, только теперь на одного голема больше и они намного мощнее. Если вы сменили класс вашим героям, то враги не будут представлять особой угрозы. Как и в прошлый раз, воздерживайтесь от атакующей магии и полагайтесь больше на физические атаки - на магию големы отвечают собственной мощной магической контратакой. Тут просто потребуется оперативно лечить партию, и полный запас Angel’s Grail тоже необходим.

После разноса големов заходите в пещеру и «говорите» с Камнем Маны. Тогда к вам присоединится дух воды и появится магия воды. Теперь возвращайтесь в город, на пляж и отправляйтесь добывать духа огня.

Дух огня: Salamando

Садитесь на черепаху, плывите к южному континенту и высаживайтесь на пляже с западной стороны.

Sand City Sultan

В одном из домов лежит халявный Angel’s Grail. Больше тут ничего интересного нету. Покидайте этот город и идите в пустыню.

Desert of Scorching Heat

В первую очередь нужно посетить ещё одну деревню в этой пустыне, потому что там продаются дополнительная броня. Как сказал один из людей в городе Султан, эта деревня на юге пустыни. На первой развилке идите на юг, потом на восток и опять на юг. В следующей просторной локации западный путь приведёт к замку Navarre. Сейчас туда не пропустят, но если вы выбрали путь Лизы или Хаука, то позже придётся сюда вернуться, так что запомните эту развилку. Идите на юг, потом на восток снизу и попадёте в деревню.

Oasis Village Deen

Пополняйте запас лечилок, воскрешалок и пополнялок маны, идите в магазин брони и покупайте новую экипировку. Продавцы оружия и брони в этой деревни работают по сменам, броню продают только днём, а оружие только ночью. Отдохните в гостинице (если в команде есть Кевин, то делайте ночь) и снова в пустыню.

Desert of Scorching Heat

Возвращайтесь на развилку и двигайте на запад. На следующей крупной развилке: север – ловушка, юго-запад – тупик, юг – куда надо. У входа в обитель духа огня вы встретите Изабеллу вместе с Джессикой в сопровождении с Биллом и Беном. Естественно, с ними придётся сражаться.

БОСС: Bill и Ben
HP 1655 (каждый) Уровень партии 21 Bill & Ben 2
Luc 533 Exp 324 (каждый)
Слаб
против
Воздух Силён
против
Земля
Способности [S1]: Shuriken (физический урон одной или всем целям, понижает точность атак)
[S1]: Shadow Dive (большой физический урон одной цели, без дебаффов)
[S2]: Fire Jitsu (магический урон стихии огня одной цели, понижает силу магии)
[S2]: Earth Jitsu (магический урон стихии земли одной цели, понижает точность атак и уворот)
[S2]: Water Jitsu (магический урон стихии воды одной цели, понижает силу атаки)
[S2]: Thunder Jitsu (магический урон стихии ветра одной цели, понижает защиту)
Особые замечания Начинают бой как один враг
Ниндзя стали немного сильнее, но вторая битва с ними должно быть гораздо проще, чем первая, за счёт повышения класса ваших героев. Но если придёте сюда с начальным классом, то эта битва превратится в ад. Здесь можно сказать все то же, что и о первой битве: держите здоровье на высоком уровне, избегайте атакующей магии.

После победы заходите в пещеру.

Valley of Flames

Ну тут всё просто. В тех местах, куда вам пока рано идти, вас всё равно не пустит взрывное огненное пламя. Враги тут, конечно, опаснее чем в пустыне, особенно опасайтесь местных ниндзя. Это не те ниндзя, что вы встречали ранее — эти гораздо опаснее, их выносите в первую очередь. Очень скоро вы дойдёте до моста и догоните Изабеллу с Джессикой. На этом мосту развернётся сцена спасения Джессики, спасителем станет Хаук, если его нет в вашей партии, в противном случае её спасёт кот Никита. После этого Никиту и Джессику сможете найти в Oasis Village Deen. Потом подходите к Камню Маны и получайте в свой арсенал духа огня.

Теперь отправляйтесь обратно на пляж, вызывайте черепаху и отправляйтесь добывать дух луны.

Дух луны: Luna

Сейчас самое время посетить земли зверолюдей, где ночь круглые сутки — они находятся на центральном континенте. Обратите внимание, что в королевстве зверолюдей с южной и западной стороны пляжей для высадки нет, единственный пляж находится на севере. Чтобы найти пляж, придется заплыть с северо-восточного побережья и искать его к востоку от точки на карте на центральном континенте. «Поговорите» со статуей, преграждающей путь, и, если у вас есть духи огня и воды, то она исчезнет. Сразу попадёте в город.

Moonlight City Mintos

В магазине покупайте оружие и броню. Если финансы позволяют, то берите по дороже. После покупок отправляйтесь в лес. Если пообщаетесь с жителями, то выяснится, что королевство Алтена решило напасть и на королевство зверолюдей.

Moonlight Forest

Здесь вы впервые встретитесь с оборотнями – самыми сложными врагами в плане рукопашного боя. Сейчас, конечно, они неопасны и будут отнимать мало жизней, но в будущем вам придётся столкнуться с более серьёзными представителями вида. А пока потренируйтесь на этих, обратите внимание, что они способны наносить вам по 4-5 ударов за раз. Если вы начинали игру за Кевина, то этот лес должен быть вам знаком. Идите до упора на юг, а потом на запад до развилки, дальше на север и восток. Если пойдёте на север, то попадёте к боссу, а на востоке найдёте золотую статую рядом с могилой Карла и вход в замок, в который вас всё равно не пропустят.

На севере найдёте трупы магов Алтены и Лугара с шутом. Лугар удалится и тут появится Кевин и потерпит поражение от шута, если, конечно, его нет в вашей партии. В противном случае партия решит проучить шута, но если в партии будет Карли, то перед сражением будет небольшой диалог, и в этом диалоге вы услышите имя второго возможного финального босса – Masked Mage. Ну а потом вернётся Лугар. Если в партии есть Кевин, то разговор с товарищем будет менее коротким, однако всё равно придётся с ним драться.

БОСС: Lugar
HP 3461 Уровень партии 23 Lugar
Luc 1093 Exp 1120
Слаб
против
- Силён
против
Луна
Способности [S1]: Water-Moon Slice, Dead Crush, Bastard Slam, Seiryuu Death Fist, Suzaku Sky Dance
[S2]: Moon Saber, Energy Ball
Особые замечания Переключается между классами Werewolf > Black Fang > Bloody Wolf > Wolf Devil
Он примет свой волчий облик и резво начнёт атаковать. Лугар будет использовать против вас техники волчьих форм Кевина, в том числе в формах Bloody Wolf и Wolf Devil — высокоуровневые, которые сам Кевин сможет выучить только после второй смены класса. Сразу баффайте все параметры и начинайте его лупить. Лугар отвечает своими мощными контратаками — до трех раз подряд! — на техники второго уровня, поэтому лучше положиться на физические атаки, техники первого уровня и, конечно, лечение.

После победы наблюдайте трогательную сцену с участием Лугара и Кевина. Потом получайте в своё распоряжение духа луны и заходите в храм, где хранится Камень Маны. «Поговорите» с камнем а потом покидайте страну волков. Теперь настало время добыть последнего духа и посетить последнюю точку на карте. Пляж найдёте с восточной стороны континента.

Дух деревьев: Dryad

Lampflower Forest

Направьтесь на запад от пляжа и наткнетесь на проход, перегороженный деревом. Используйте дух луны Luna, чтобы путь открылся. В лесу немудрено заблудиться, и, скорее всего, вы будете ходить по нему кругами. Секрет в том, что цветы светятся по ночам, причем некоторые из них ночью становятся красными. Переходить на другие экраны надо только через те выходы, где будет красный цветок. Так что идите в этот лес исключительно на ночь глядя. В итоге дорога из красных цветков приведёт вас в деревню эльфов.

Flowergarden Land Diorre

Вы попали в скрытую деревню эльфов. У входа в город вас встретит две безымянные могилы, а местные жители-эльфы не будут с вами разговаривать. Идите в большой дом на западе и поговорите там со старейшиной. Тут выяснится вся правда о происхождении Карли, и ещё старик подскажет, как найти духа деревьев. Теперь все эльфы перестанут вас чураться и будут разговаривать с вами, так что вперёд по магазинам на покупку нового оружия и экипировки, отдыхайте в гостинице и покидайте деревню.

Lampflower Forest

Выходите из деревни и идите на север по пути красных цветков, а потом на запад к золотой статуе, «поговорите» с ней и используйте дух луны Luna, и она откроет вам новый путь. Ну а дальнейший путь прям и короток.

БОСС: Gildervine
HP 8245 Уровень партии 25 Gildervine
Luc 1971 Exp 1610
Слаб
против
Воздух Силён
против
Дерево
Способности [A]: Polen Jet (один или все), Hammer Bean (один)
[B]: Poison Bubble (один), Sleep Flower (один)
[C]: 3 x Hammer Bean (один)
[D]: призывает на поле боя Assassin Bug или Mega Crawler
[S1]: Spined Kelp
Ротация (выше 50% НР): D > B
Ротация (ниже 50% НР): A > B > A > C > A > B > B > S1

Особые замечания По достижении 50% НР перестает призывать врагов и начинает использовать атакующие техники; по достижении 25% HP начинает накладывать на себя Counter Magic
С этим цветком придётся драться. Сначала он просто будет усыплять и пакостить отравляющим газом, при этом постоянно генерировать мелких врагов Assassin Bug и Assassin Bug. Баффтесь по полной и наделяйте своё оружие силой луны, если есть такая возможность. После того как снимете ему половину здоровья, он расцветёт в полной своей красе и начнёт атаковать физически, причём иногда всю партию сразу, не переставая усыплять и травить. Его атака Hammer Bean будет дебаффить одному из ваших героев какую-нибудь характеристику. В какой то момент он использует на себе щит Counter Magic, отвечающий на любую магию такой же магией, но предмет Specter’s Eye прекрасно с ним справится.

После эффектной смерти растения к вам присоединится последний элементарный дух. Теперь можно покидать этот материк и отправляться к Древу Маны.


Часть 3. Большее из трёх зол

Остров забвения

Плывите на маленький остров, отмеченный на карте.

Island of Oblivion

Подходите к скале, и фея автоматически использует силы всех духов и откроет портал в Mana Holy Land. Этого и ждали все злые силы — сейчас армии Алтены, Наварры и зверолюдей отправляются туда по воздуху, а на наших героев с корабля алтенцев сбросят бомбы. Но теперь герои не могут попасть в небесный портал, и потребуется найти что-нибудь, что поможет подняться в небо и войти в Страну Маны.

Помощь можно найти в королевстве Wind Kingdom Rolante. Плыть надо на пляж неподалёку от города Fishing Harbor Palo, на скриншоте указано это место.

Path of the Heavens

Идите в замок королевства Роланте.

Wind Kingdom Rolante

Поговорите с амазонкой около замка, и она откроет для вас новый проход.

Summit of the Skies

Враги тут такие же, что и ранее в этой области, только уровень намного больше. Смысла нет описывать довольно таки линейный путь в этих горах. Поднимайтесь всё выше и выше и на самой вершине найдёте нового союзника. И он автоматически перенесёт вас в Святую Страну Маны.

Mana Holyland

Пока вы искали способ попасть на эту землю, злодеи тут уже устроили бойню, так что на первом экране вы обнаружите трупы воинов из всех трех армий — зверолюдей, ниндзя и магов Алтены. Двигайтесь дальше. С этого места начинается сюжетная развилка. В мире было три великих зла: некто Dark Prince, которому прислуживают Bigieu и Jagan, Dragon Emperor со своими слугами — таинственным Dark Knight и маг Алтены Koren, и последний таинственный Masked Mage, которому прислуживает шут Deathjester. И все эти злыдни схлестнулись в битве за Меч Маны в этом самом месте. Двое из них, так или иначе, будут убиты третьим, а вот кто будет третьим — зависит от того, кого из героев вы выбрали первым в начале игры.

Итак, двигайтесь дальше на север. Потом запад, потом опять на запад по каменному мосту, потом на север по кувшинкам и вскоре вы попадёте к верховной статуе богини. При помощи этой статуи вы сможете ещё раз сменить класс ваших персонажей, но сделать это придётся намного позже, а вообще, запомните это место. Дальнейший путь до дерева довольно линейный. Когда доберётесь до меча, выбирайте избранного и берите меч. После этого перед вами предстанет богиня Goddess of Mana, скажет пару слов и даст предмет Wind Drum. При помощи этого предмета можно будет вызывать дракончика Flammie и свободно летать по мировой карте.

Теперь покидайте это место. Вот тут-то и должен выявиться главный злодей. Если главный герой Дюран или Анджела, то победу одержит Император-Дракон и на выходе вы встретите Тёмного Рыцаря и Корена. Если главными героем избраны Лиза или Хаук, то победит Тёмный Принц, а у выхода вы встретитесь с Бигье и Джаганом. И наконец, если главным были избраны Кевин или Карли, то победителем станет Маг в Маске, а повстречаете вы шута и священника Хита, который теперь служит Магу. Проигравших вы повстречаете на своём пути к выходу, и они умрут у вас на глазах. Теперь следует развилка: выжившие злодеи похитят вашу фею, и нужно ее спасать, а вот кто ее похитил и куда за ней придется отправиться, зависит от того, кто ваш главный герой.

Спасение феи: Анджела и Дюран

  Развернуть...

Спасение феи: Хаук и Лиза

  Развернуть...

Спасение феи: Кевин и Карли

  Развернуть...


Часть 4: Богозвери

С этого момента начинается третья часть игры, абсолютно одинаковая для всех сюжетных линий. Ваша задача в произвольном порядке убить семерых из восьми богозверей. Каждый раз, когда вы уничтожите очередного богозверя, на следующих локация уровень врагов будет увеличиваться на 2, так что вам постоянно придётся гриндить по два уровня за локацию, чтобы не отставать в уровне от врагов. Однако сами боссы сильнее становиться не будут. Уничтожать богов можно в любом порядке, но я рекомендую следующий:

Богозверь воды: Fiegmund

Приземляйтесь неподалёку от то точки на карте снежного континента неподалёку от королевства Алтена и идите в ледяную пещеру, где когда-то был Камень Маны и где вы нашли духа воды.

Labyrinth of the Ice Walls

Довольно-таки запутанный лабиринт, донельзя переполненный врагами. Если есть Анджела в партии, то пускай использует против врагов магию огня. Враги сначала будут уровня 28, а значит вам перед расправой с боссом, надо прокачать партию до 29. Итак, кратчайший путь к боссу: первая дверь слева, первая дверь слева, север, север, восток, вторая пещера – золотая статуя, юг – босс.

БОСС: God-Beast Fiegmund
HP 14000 Уровень партии 29 Fiegmund
Luc 6981 Exp 4450
Слаб
против
Огонь
Силён
против
Вода
Способности [A]: Snowflakes Fly (один), Tongue Attack (один)
[B]: Mega Splash (один), Cold Blaze (один)
[S1]: Icicle (все)
[S2]: Ice Cradle (все)
Ротация: A > A > A > под лед > S1 > B > B > на поверхность > A > A > S2
Особые замечания Неуязвим для физических атак, пока находится подо льдом.
По достижении 25% HP начинает накладывать на себя Mind Up
На магические атаки отвечает Cold Blaze и Mega Splash
Босс водной стихии, ожидайте атак магией льда. Его слабость, естественно, огонь. Баффте себя по полной, наделяйте атаки магией огня и лупите его. Запаситесь Stardust Leaf, потому что босс время от времени будет превращать вас в снеговичка. Ещё он будет валить на вас сосульки с потолка и прилипать с обратной стороны платформы – в этот момент он будет недосягаем для ваших физических атак, однако Анджела сможет достать его своей магией огня. Когда он баффнет себе магическую атаку, используйте Specter’s Eye.

После смерти вас автоматически выкинет из локации, и около пещеры появятся коты-торговцы с дорогим оружием и экипировкой, которую надо будет по возможности прикупить. Теперь эти торговцы с одним и тем же ассортиментом будут находиться рядом со всеми данженами, так что если сразу не сможете у них всё скупить, то сможете сделать это по позже. Теперь стоит заняться противоположностью этого богозверя.

Богозверь огня: Xan Bie

Летите к самой южной точке. Прямиком в горы приземлиться нельзя, зато можно приземлиться в город неподалёку и уже оттуда доковылять до пещеры, где ранее вы обнаружили духа огня. Ранее в некоторые части пещеры вы не могли проникнуть из за пламенного взрыва, сейчас проникнуть туда не только можно, но и нужно.

Valley of Flames

Сначала побродите бесцельно по пещере, прокачивая ваших героев до уровня 31. А потом прямиком идите к боссу. От начала: в проход справа, потом опять направо(придётся избавиться от врагов), потом опять на восток, в помощении с огненной ямой по середине опять на восток, потом снова на восток, и опять на восток, восток и наконец опять на восток.

БОСС: God-Beast Xan Bie
HP 10000
Уровень партии 31 Xan Bie
Luc 6481
Exp 3790
Слаб
против
Вода
Силён
против
Огонь
Способности [A]: Explode (один или все), Fireball (все)
[B]: Heat Beam (один)
[S1]: Lava Wave (все)
[S2]: Giga Burn (все)
[S3]: Blaze Wall (лечение себя)
Ротация: A > B > A > S1 > A > A > B > S2 > S3
Особые замечания По достижении 25% HP начинает накладывать на себя Power Up
На магические атаки отвечает Flame Saber и Blaze Wall
Босс состоит из двух частей: пламя с головой дракона и сердце сверху. Уничтожить нужно обе части, причём сначала лучше уничтожить сердце, чтобы не лечило голову. Босс огненный, а значит, наделяйте своё оружие стихией льда и используйте ледяную магию, если есть. Голову можно атаковать только тогда, когда она материализуется из пламени. Оставшись без сердца, голова начнёт яростные атаки магией огня, так что будьте готовы к массовому самолечению. А ещё хитрый босс будет наделять ваши атаки магией огня, чтобы своими атаками вы его излечивали — в таком случае просто наделите вашего персонажа снова стихией льда и после того, как враг начнёт баффить свою атаку, моментально используйте Specter’s Eye, иначе худо придётся.

Следующим лучше всего взять богозверя растений.

Богозверь растений: Mispolm

Он находится в уникальной локации, в которой вы не были ранее. Летите к точке, справа от Алтены и приземляйтесь точно на точке.

Forest of Wonder

Сначала придётся устроить небольшой геноцид местной живности с целью поднятия двух уровней, а потом уже можно идти до босса. Из врагов не стоит недооценивать Queen Bee, они могут пользоваться техниками второго уровня Лизы и очень неожиданно прикончить сразу всю партию, если жизней у вас будет на половину меньше положенного. Сначала докупите у котов то, что не успели докупить до этого, а потом на следующей от них локации идите влево, а потом заходите под дерево, после пещеры идите направо, потом пробегите вправо и заходите под дерево, в пещере идите налево, ну а дальше не заблудитесь. После золотой статуи идите направо и попадёте к богозверю.

БОСС: God-Beast Mispolm
HP 14000
Уровень партии 33 Mispolm
Luc 6273
Exp 3200
Слаб
против
Луна
Силён
против
Дерево
Способности [A]: Grenade Bomb (один), Pumpkin Bomb (один)
[B]: Poison Bubble (один), Sleep Flower (один)
[C]: физическая атака
[S1]: Grenade Bomb (все)
[S2]: Killstinger (все)
Ротация: A > B > C > S1 > C > B > S2
Особые замечания По достижении 25% HP начинает накладывать на себя Counter Magic
На магические атаки отвечает Counter Magic и Leaf Saber
Просто лупите его с баффами без магических привязок, лечитесь и будьте готовы устранять отрицательные статусы с вас и положительные с него. Обратите внимание, что Counter Magic отражает направленные на врага заклинания назад в заклинателя.

После смерти тыквы лучше всего заняться самым живучим богозверем из всех семи доступных.

Богозверь ветра: Dangaard

Самая восточная точка на карте и есть логово ветряного бога, но прямо туда высадиться не дадут. Высаживайтесь в королевстве Роланте и идите в то место, где нашли духа ветра.

Corridor of Wind

Просто проделайте тот же путь, что проделывали и раньше. Тут даже никаких новых комнат не будет. Враги в этом месте дают меньше всего опыта, так что вы поднимете только один уровень, вместо двух. На поле битвы с боссом Tzenker вас ждёт, пожалуй, самая эффектная битва с боссом в игре, не считая финальных битв.

БОСС: God-Beast Dangaard
HP 22000
Уровень партии 34 Dangaard
Luc 22664
Exp 2670
Слаб
против
Земля
Силён
против
Воздух
Способности [A]: Flying Wing
[B]: Air Blast (один или все)
[C]: Roar (двойная атака)
[B]: Thunderstorm (один или все)
[S1]: Thunder Ball (все)
[S2]: Air Slasher (все)
Ротация 1: A > A > B > S1
Ротация 2: C > C > D > S1
Ротация 3: B > A > B > S2
Ротация 4: D > C > D > S2

Особые замечания Битва разделена на фазы, показанные сзади или сбоку.
По достижении 25% HP начинает накладывать на себя Speed Up.
Да, вы будете драться в небе верхом на своём верном белом драконе, причём ракурс битвы будет меняться несколько раз за битву. Каждый раз когда ракурс поменяется, придётся баффиться и накладывать на оружие магию земли по новой. Анджела атакует магией земли. Кроме того, что эта битва будет длиться дольше, чем битвы с другими богозверьми, никаких сложностей с этим боссом вас не ждёт.

После красивой, но затяжной битвы самое время заняться наиболее неприятным данжем.

Богозверь луны: Dolan

Летите в центральную точку и садитесь в королевстве зверолюдей. Оттуда идите к месту где сражались с Лугаром и заходите в храм богозверя, где раньше был Камень Маны. У входа в храм обязательно поговорите с котами-торговцами, у них есть новые товары для вас после смерти четырёх богозверей. Новое оружие и экипировка хороши, но слишком дорогущие, покупайте по усмотрению самое необходимое, если денег хватит.

Moonreading Tower

Вас ждёт жёсткое испытание. Задача: подняться на вершину башни, пробиваясь через серьёзных врагов. Тут у нас есть вампиры, мелкие гоблины, способные баффить сразу всех союзников и конечно же оборотни, которые будут спамить техники третьего уровня, а некоторые ещё и подлечиваться. Прежде чем попасть к боссу, надо раскачаться до уровня 36. Путь наверх: левая комната сверху, левая комната снизу, снаружи надо идти в дверь слева (справа находится золотая статуя), правая комната сверху, правая комната сверху, опять правая комната сверху, правая комната – золотая статуя, центральная – босс.

БОСС: God-Beast Dolan
HP 12500
Уровень партии 36 Dolan
Luc 7715
Exp 5980
Слаб
против
Дерево Силён
против
Луна
Способности [A]: Claw Swipe (один), Graviton Press (все)
[B]: Body Change (один), Half Vanish (один), Energy Ball (один)
[S1]: Howl
[S2]: Spiral Moon (все)
Ротация: A > B > оборона > A > S1 > A > A > B > оборона > S2
Особые замечания По достижении 25% HP начинает накладывать на себя Moon Saber.
Отвечает контратакой Change Slam, накладывающей статус уменьшения
Наверное, этот волчара и породил всю расу зверолюдей. Грозный противник с редкой слабостью – магия растений. Если у вас есть возможность наделить атаку магией растений – используйте её сейчас. Ну и баффы, конечно же, тоже обязательно используйте, дебаффте босса при наличии Хаука или Лизы с должным классом и на все попытки босса усилиться или обеспечить себе крутой статус отвечайте Specter’s Eye. Ну и лупите его изо всех сил, естественно, когда он не ставит блок руками.

После того, как в буквальном смысле оторвёте боссу руки, отправляйтесь на расправу с богозверем земли.

Богозверь земли: Land Umber

Находится он в пещерах недалеко от Форсены. Точное место приземления я указал на скриншоте ниже слева. Сначала вы попадёте в Molebear Highlands, но пройдя немного вперёд, окажетесь в абсолютно новой локации.

Gemstone Valley Dorian

Главными неприятелями этой местностями для вас будут слизни, способные на нет свести вашу атаку, вплоть до единицы урона, да и защиту вашу они способны снизить до уровня ниже плинтуса, тут вся надежда на магию. Перед битвой с боссом желательно было бы качнуть вашу партию до уровня 38. Путь будет долгим, но довольно таки прямолинейным.

БОСС: God-Beast Land Umber
HP 10500
Уровень партии 38 Land Umber
Luc 7302
Exp 5180
Слаб
против
Воздух
Силён
против
Земля
Способности [A]: Iron Claw (один), Hammer Punch (один), Crash Ball (один)
[B]: Stone Cloud (один), Earthquake (один)
[C]: Earthquake (все)
[S1]: Hyper Cannon (все)
Ротация: A > A > G > B > C > B > G > A > B > S1
Особые замечания По достижении 25% HP начинает накладывать на себя Protect Up.
На магические атаки отвечает Crash Ball и Stone Cloud
Босс чем-то напоминает Гайю из Chrono Trigger. Чудовище будет использовать против вас в основном физические атаки и магию земли. А раз этот богозварь земляной, то использовать против него следует ветер и молнию. Как обычно, баффайте себя по всем параметрам, а босса, наоборот, дебаффайте. Потом наделяйте атаку магией ветра/молнии и начинайте его убивать. Внимательно следите за здоровьем и вовремя лечитесь, а так же держите наготове Specter’s Eye.

Теперь можно добить предпоследнего богозверя.

Богозверь света: Lightgazer

Ещё один босс с уникальной локацией, на которой ранее вы не бывали. Слева от гор с богозверем огня есть точка на карте, там и находится богозверь света. Приземляйтесь на эти руины и приступайте к охоте.

Ancient Ruins of Light

Если у вас к этому моменту уже уровень 38, то можете особо прокачкой не заниматься, хотя до 39 уровня качнуться можно. Помните, что впереди смена класса, а класс можно сменить при уровне 38 и чем раньше сменишь класс, тем быстрее пойдёт обучение новой магии и приёмов. И ещё, не ходите в эти руины днём, лучше ночью, и можно наконец расчехлить магию тьмы, которая большую часть игры была бесполезной. Итак, на первой развилке на запад, потом опять на запад и на север, потом опять на север, потом на восток, потом на юге спускайтесь по лестнице вниз, проходите мимо двух плит направо и поднимайтесь на этаж выше. Здесь на стене есть записка, которая гласит подсказку: «Левая табличка Свет, а правая… неизвестно». Если отсюда сходите на юг, то попадёте к сундуку наверху, который могли видеть ранее, в нём Honey Drink, а вообще возвращайтесь к двум табличкам на стене. Используйте на левой табличке дух света Wisp, и откроется проход к началу локации, используйте на правой табличке духа тьмы Shade и вы спустите воду, открыв новые проходы. Теперь на юг, потом на запад, а потом на север. Дальше всё линейно, когда достигнете двух проходов, то левый приведёт к золотой статуе, а правый прямиком к боссу.

БОСС: God-Beast Lightgazer
HP 15500
Уровень партии 39 Lightgazer
Luc 7510
Exp 6400
Слаб
против
Тьма
Силён
против
Свет
Способности [A]: Saint Saber (один или все), Holy Ball (все)
[B]: Rock skipping (один), Attack Power Down (один)
[S1]: Geyseblast (все)
[S2]: Prisoner (все)
Ротация: A > B > A > S1 > B > B > A > S2
Особые замечания По достижении 25% HP начинает накладывать на себя Heal Light.
В ответ на магические атаки применяет на себя Magic Shield
Ну вот он, один из немногих боссов, чьей слабостью является магия тьмы. Как всегда: баффы, дебаффы. Если имеется возможность – наделение атаки магией тьмы. Если Анджела в партии: активное используйте магию тьмы — Dark Force, если есть. Этот засранец обожает превращать всю партию в муглов, так что запаситесь предметами, лечащими статус.Он будет скакать по карте и постоянно телепортироваться, затрудняя вам проведение физической атаки, что, впрочем, не особо ему помогает. Если он наделит ваши атаки магией света, сразу меняйте на какую-нибудь магию, желательно тьмы.

После убиения седьмого богозверя, останется всего один – богозверь тьмы. Однако местоположения этого богозверя и его Камня Маны неизвестно. Единственная зацепка — это неизведанный до сих пор город Ancient City Pedan.

Потерянный храм тьмы

Когда-то на призрачном корабле ваш дух тьмы Shade говаривал, что Камень Маны с энергией тьмы был давно утерян. Настало время его отыскать, а заодно и последнего богозверя вместе с ним. Город Ancient City Pedan с этого момента любезно отмечен на карте. К сожалению, прямиком в руины приземлиться нельзя, но можновысадиться в джунглях неподалёку: увидите на карте светло-зелёное пятно – это и есть точка высадки.

Jungle of Illusion

Здесь не заблудишься — кругом одни руины. Однако в них никого нет. Просто пройдите в гостиницу, поспите, выходите и вуаля — народ появится.

Ancient City Pedan

Пообщайтесь с местными жителями, они много чего интересного вам расскажут про злыдней, а знаток Камней Маны Mana Stone Guru, проживающий в доме в западной части деревни, подскажет, где в последний раз видели пропавший Камень Маны Тьмы. Справа в здании мужичок продаёт самую лучшую броню из тех, которые можно купить в магазинах. А на севере в центре старичок продаёт лучшее оружие. Закупиться и тем и другим надо обязательно, если не сейчас, то потом, когда финансы будут позволять.

Вам нужно зайти в здание на севере, там будет табличка с записью. Сами вы её прочитать не сможете, но старик вам прочтёт её. Содержание таблички зависит от того, по какой сюжетной линии вы двигаетесь, но она в любом случае описывает главного злодея игры и его историю: для Анджелы и Дюрана это Dragon Emperor, для Хаука и Лизы — Dark Prince и для Кевина и Карли — Masked Mage. В случае сюжетной линии Анджелы и Дюрана, если в партии есть Дюран, в магазине брони вы увидите сценку с призраками прошлого.

Итак, чтобы продвинуться по сюжету, вам нужно будет прочитать с помощью старика табличку, а также поговорить с Mana Stone Guru в западной части города. После этого вызывайте дракона, и на карте у вас появятся новые места.

На этом моменте игра разветвляется в последний раз: для всех трех сюжетных линий последний восьмой богозверь Zable Fahr находится в разных локациях. В зависимости того, чью сюжетную линию вы проходите, после Педана пути будут абсолютно разными с уникальными данжами и даже с уникальными финальными боссами, которые отнюдь не равны по силе друг другу. При всём при этом, если вы с главным героем пройдете одну сюжетную линию, две другие доступны не будут. Хотите посмотреть все уровни в игре и всех финальных боссов – придётся пройти игру с самого начала три раза.


Часть 5. Восхождение тьмы: Анджела и Дюран

  Развернуть...

Часть 5. Восхождение тьмы: Хаук и Лиза

  Развернуть...

Часть 5. Восхождение тьмы: Кевин и Карли

  Развернуть...

После победы наблюдайте хэппи-энд и дальнейшую судьбу выбранных вами персонажей, а потом титры с прекрасными иллюстрациями мира Fa’Diel с прекрасно нарисованными видами в лучших традициях Squaresoft. Поздравляю, вы прошли Seiken Densetsu 3!


Автор прохождения - Andrey_D
Редактирование - Dangaard
© 2018 Final Fantasy Forever

Реклама:  Антинубс.ру
Рейтинг.ru        Яндекс.Метрика
Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider