Давненько уже Мотому Торияма не появлялся у нас с прямой речью, послушаем же, что он расскажет в последнем небольшом интервью европейскому отделению Square Enix Members о локализирующейся сейчас Final Fantasy XIII-2.
Какие темы вы стремились затронуть во время создания FFXIII-2?
В концовке Final Fantasy XIII мир подвергся серьёзным разрушениям, оказался на грани полного уничтожения. Во второй части нам хотелось показать игроку возможные пути восстановления цивилизации на протяжении довольно большого отрезка времени. Главной идеей сюжета Final Fantasy XIII-2 мы решили сделать «стремление к возрождению». При этом возрождение понимается здесь в двух смыслах: с одной стороны это отстраивание разрушенного мира, а с другой — поиск пропавшей без вести Молнии и воссоединение с ней.
Уходящий год преподнёс нам немало катастроф, и не только в Японии, но по всей планете. Мы очень надеемся, что рассказанная нами история поможет кому-то обрести надежду, вдохнёт в сердца людей волю к преодолению обрушившихся на них бед.
Насколько было трудно продумывать сюжет, чтобы он вышел интересным одновременно и для новичков, и для уже игравших в Final Fantasy XIII?
Что касается связи с оригинальной тринадцатой частью, задача была сохранить уже существующую вселенную со всеми её ключевыми элементами вроде л'си и фал'си, но использовать при этом совершенно другие механизмы повествования. Мы учли замечания фанатов и решили воплотить в Final Fantasy XIII-2 совсем другой способ подачи сюжета.
Основные элементы тринадцатой части остались на месте, в то время как история базируется теперь на системе временных парадоксов, которые придают ей некую загадочность. Кроме того, большое влияние на нас оказали телевизионные сериалы, где общая картина происходящего формируется из множества отдельных эпизодов, следующих непрерывно друг за другом. Другими словами, сюжет Final Fantasy XIII-2 в какой-то мере получился похожим на современные мыльные оперы, благодаря чему он стал восприниматься проще по сравнению с сюжетом Final Fantasy XIII.
Каких персонажей и какие локации вам хотелось повторить в Final Fantasy XIII-2?
Когда дело дошло до персонажей, мне больше всего захотелось изобразить повзрослевшего Хоупа, мужественного и ответственного в противовес тому ранимому мальчику. Именно поэтому здесь он предстаёт в ином свете, выступает в роли уверенного в себе лидера Академии.
Локации проектировались совсем по другим ориентирам, нежели в прошлый раз. Их дизайн продумывался с оглядкой на новую концепцию геймплея, ведь всё должно соответствовать друг другу. Однако Оэрба в этом плане вышла исключением, здесь всё осталось по прежнему, поскольку эта локация очень важна в контексте Final Fantasy XIII, всё-таки там разворачиваются финальные события. Мы сделали всё от нас зависящее, чтобы позволить игрокам предыдущей части вспомнить полюбившиеся ранее места и увидеть их в несколько ином обличье.
Почему Final Fantasy XIII-2 получилась более мрачной?
В нашей кристаллической мифологии много разных богов и богинь, а для Final Fantasy XIII-2 основополагающей была выбрана богиня смерти по имени Этро. Более тёмная и мистическая атмосфера получилась из-за того, что нам хотелось затронуть явление смерти как токовое, отразить в сюжете веяния загробного мира.
Валгалла, одна из новых локаций, расположена в промежутке посередине между невидимым миром и миром реальным, выступая в роли своеобразного моста в мир мёртвых. Всё это место пропитано смертью, поэтому привычное течение времени здесь надломилось, и сражения продолжаются вечно.
А некие японские энтузиасты тем временем опубликовали свои исследования насчёт различающихся версий Final Fantasy XIII-2 для разных приставок. Результаты анализа показали, что в версии для PlayStation 3 графика, естественно, лучше, чем на Xbox 360, однако разница уже не так сильно бросается в глаза по сравнению с аналогичными версиями первой части. В нижеследующем видеролике можно посмотреть диаграммы со счётчиками fps в одни и те же моменты игры.
Также не могу не заметить, что рассуждения Ториямы о загробном мире, похоже, подхватывает вся компания. Сегодня в Японии были зарегистрированы две новые торговые марки под названием Door of the Underworld and the Path of Nayuta и Root of the Underworld. «Дверь в преисподнюю» и «Корень преисподней», по-русски говоря. А в субботу уже вышли готовые Lord of Apocalypse, игра про дьявола, и Army Corps of Hell, где повелитель загробного царства командует армией ада.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 6)
1
Fahrengeit [ модератор ] :: 28 сентября 2013, 00:14 ::
"Другими словами, сюжет Final Fantasy XIII-2 в какой-то мере получился похожим на современные мыльные оперы, благодаря чему он стал восприниматься проще по сравнению с сюжетом Final Fantasy XIII…"…
Торияма-сан жжет Али трудности перевода? ))
Всем, кто рискнул ознакомиться с таким чудом, как сценарии FF13, Dissidia и The 3rd Birthday, срочно лечиться двойным прохождением Ксеногиров и Ксеносаги.
Не хочу заочно судить FF13-2, но чувствую, это будет полный атас )
Yuija :: 20 декабря 2011, 20:59 ::
По-моему смерть - главный лейтмотив игры. Как бы не старался ее пройти...(если судить по обсуждениям концовок сиквела на форумах) ох, хоть я и люблю тринашку, но вот все 8 концовок 13-2 меня довели до истерики и криков "Ах ты Ториямыш!!!"...безысходно как-то. Если разрабы в ближайшее время не дадут объяснение такому повороту "сюжета", то даже я сниму розовые очки.