Подошёл к концу праздник по поводу 25-летнего юбилея серии, и пришла пора подвести какие-то его итоги. Вчера практически весь день был посвящён презентации игры Lightning Returns, главного проекта первого производственного отдела компании, а сегодня можно рассказать о прочих менее значимых событиях.
На мероприятии действительно побывали многие высокопоставленные лица, возглавил делегацию президент Ёити Вада, сообщив, что на «Последних фантазиях» пока рано ставить крест, и в будущем появится множество новых частей для самых разнообразных платформ. Как известно, Square Enix делает игры для всех трёх консольных гигантов, и представители этих трёх компаний, естественно, не остались в стороне от поздравлений. Президент японского отделения Sony Computer Entertainment Хироси Кавано напомнил собравшимся о скором релизе Final Fantasy III для портативки PSP, это очень радостное для него событие, поскольку теперь все части серии можно будет пройти на консолях PlayStation. После того как на сцену поднялся топ-менеджер японского представительства Microsoft Такаси Сэнсуи, выяснилось, что именно он в своё время лоббировал портирование Final Fantasy XI Online на приставку Xbox 360, сам связался с Вадой и предложил подумать в этом направлении. Президент Nintendo Сатору Ивата лично поприсутствовать не смог, поэтому поздравил всех в своём видеообращении, пожелав серии развития и успеха.
Все части серии на консолях PlayStation, это, конечно, знаковое событие, поэтому было принято решение издать соответствующий коллекционный набор Final Fantasy 25th Anniversary Ultimate Box. Он представляет собой такую большую коробку, куда входят двадцать два диска со всеми номерными частями серии с первой по тринадцатую, а также специальный диск с юбилейными видеороликами, толстый альбом рисунков, два музыкальных диска с избранными композициями и небольшая реплика от художника Ёситаки Амано. Весь набор весит аж пять килограммов, и уже с 18 декабря его можно будет приобрести через фирменный магазин e-Shop по цене 35000 иен.
В этот же день Square Enix опубликует трёхтомное собрание сочинений Final Fantasy Memorial Ultimania, куда войдут все ультимании всех частей с первой по четырнадцатую. Издание предназначено для самых отъявленных поклонников серии, на 320 страницах там приведена исчерпывающая информация о любимых играх, в том числе прохождения, описания персонажей и монстров, красочные концептуальные дизайны, интервью с разработчиками и ещё много всего интересного, причём некоторые материалы публикуются впервые. Заказывать тома можно по отдельности за 3255 иен за штуку в том же онлайн-сервисе e-Shop, однако при покупке всех трёх томов разом обещан какой-то дополнительный приятный бонус-сюрприз.
Переходя к финальным событиям мероприятия, особенно хочется выделить весёлую пресс-конференцию последнего дня, посвящённую будущему серии Final Fantasy. Несмотря на громкое название, эта встреча разработчиков с фанатами носила скорее юмористический характер, без каких-либо серьёзных заявлений и обещаний. Высокопоставленные сотрудники компании просто ответили на некоторые вопросы, присланные им по электронной почте.
К примеру, один из вопросов был таким: «Почему бы вам не сделать Final Fantasy Monsters, что-нибудь наподобие популярной Dragon Quest Monsters, где персонаж мог бы выращивать и тренировать монстров?». Художественный руководитель Юсукэ Наора, проработавший в компании более двадцати лет, ответил, что монстры «Последних фантазий» на самом деле довольно плохо подходят для приручения и одомашнивания, после чего показал несколько ранних амановских рисунков, где изображены ужасные багамуты с мантикорами, кровожадные призраки, стервятники-людоеды, приведённые в движение куклы-убийцы, голожопые развратницы сирены и тонберри, которые больше всего на свете хотят проткнуть вас своим большущим кухонным ножом. В зале засмеялись. Технический директор Ёсихиса Хасимото добавил, что современные монстры серии тоже едва ли подойдут на эту роль, продемонстрировав страшные исчадия ада из недавнего демо-ролика Agni's Philosophy. Сострил по этому поводу и присутствующий на встрече Мицунори Такахаси, известный по созданию Dissidia: Final Fantasy, сказав, что если такая игра когда-нибудь будет создана, главным протагонистом должен быть юный Баррет.
Ещё один вопрошающий сокрушался по поводу направленности сегодняшних игр серии на западный рынок, отсутствия традиционных средневековых элементов в угоду научной фантастике. Фанат спрашивал, почему бы не сделать игру в чисто японском стиле? Наора улыбнулся и назвал эту идею весьма интересной, показав какие-то наброски. Фотографии этих набросков в сети найти не удалось, однако известно наверняка, что смех в зале стоял долго.
Третий вопрос: «Я ни разу не играла ни в одну из частей Final Fantasy, но с удовольствием приобщилась бы к серии, если бы вы сделали игру в жанре отомэ». Засмеялись все кроме режиссёра Хадзимы Табаты, который с серьёзным выражением лица заявил, что работа над созданием такой игры как раз сейчас ведётся. Она будет продолжением Final Fantasy Type-0, в центре сюжета поступившая в магическую школу молодая девушка, внезапно попавшая в коллектив прекрасных парней, один другого прекрасней. Геймплей основан на боевой системе АТВ, игрокам доступен флирт в реальном времени, поцелуи в реальном времени и пр. Разработка идёт на базе движка Luminous Studio для смартфонов, дата релиза пока не установлена, но первые концептуальные наброски уже есть. После того как шокированные зрители просмотрели картинки с цветочками и сердечками, Табата сообщил, что всё это — шутка.
Напоследок разработчикам задали вопрос, какую традиционную профессию Final Fantasy надо выбирать для персонажа, чтобы он был наиболее популярным среди девушек. Хасимото выбрал чёрного мага, Такахаси вора, Торияма лукового рыцаря, Камикокурё воздушного пирата из Final Fantasy XII. Самый оригинальный ответ дал Табата — «солдат первого класса», хотя это скорее звание, чем профессия, как он сам себя поправил. По результатам проведённого среди зрителей опроса победителем с 20% стал рыцарь, также 15% голосов получил белый маг и по 7,5% вор, тёмный рыцарь, бард и ниндзя.
Тэцуи Номуры не было, но, по словам Табаты, именно этот человек в ближайшее время откроет миру будущее Final Fantasy. Что имеется тут в виду, Final Fantasy Versus XIII или какая-нибудь другая игра, неизвестно. Неизвестность опять даёт дорогу неприятным слухам и предположениям, в частности, один из посетителей праздника после непродолжительного разговора с Хасимото сделал вывод, что долгожданный долгострой вновь может не появиться на приближающейся выставке Tokyo Game Show. Как он пишет в своём твиттере со слов Хасимото, все усилия компании сейчас сосредоточены на многопользовательской четырнадцатой части и на финальном эпизоде компиляции Lightning Saga. Разработка «Версуса», разумеется, не остановлена, но фанатам видимо придётся запастись терпением до следующего года.
Железный занавес Номуры контрастирует с открытостью Наоки Ёсиды, который чуть ли не каждый день в том или ином виде взаимодействует с поклонниками своей Final Fantasy XIV Online, постоянно отчитываясь о проделанной работе и показывая результаты труда. Так и сегодня он не поленился посетить юбилейные празднования, продемонстрировал новый трейлер второй версии четырнадцатой части, получившей недавно заголовок A Realm Reborn. Здесь, что интересно, впервые можно увидеть геймплейные моменты и лимиты, предельные удары персонажей. Также сегодня разработчиками был объявлен набор желающих на альфа-тестирование.
Что ж, даже несмотря на то, что день рожденья — грустный праздник, поздравляю всех с юбилеем Final Fantasy! Всё-таки далеко не каждая серия может похвастаться таким шикарным долголетием.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Может на 30-летие, все таки, Версус выйдет... Хотя, нет, скорее будет Лайтинг Ретарн 2
Zack Strife :: 25 октября 2012, 17:19 ::
С 25 летием!
Coud Van Giruet :: 28 сентября 2012, 19:07 ::
С юбилеем ФИНАЛОЧКА!
Kyuzo :: 11 сентября 2012, 19:33 ::
Поздравляю свою любимую серию с юбилеем!
Ash :: 10 сентября 2012, 15:00 ::
У 13й самые низкие продажи в первую неделю как бе
Это главный показатель успешности
И разве это помешало ей продаться лучше, чем 9-ка или 12-шка?
в случае 13(2) - слива
А на какие продажи надеялась компания? Если даже DLC не брать в расчёт, которое, скорей всего, также какую-то прибыль принесло.
Feenux :: 10 сентября 2012, 12:01 ::
Это на быдлофоне про серфинг что ли ?
Feenux @ 10 сентября 2012, 14:59
И я не думаю, что SE настолько сильно как и тебя интересуют продажи в первую неделю.
Это главный показатель успешности, в случае 13(2) - слива. Если игра хреново продалась на старте, то глупо думать, что она выстрелит потом :)
Aijuken :: 10 сентября 2012, 10:26 ::
Cкорее не крутую(давайте честно признаем XIII по Голивудски крута), а с душой и без игры на публику Той Страны Которую Нельзя Называть. Я уже потихонько начинаю ждать не Великую Игру от Square, а Великое Творение от Сакагути-сана.
Ash :: 10 сентября 2012, 06:53 ::
Статистику в студию. У 13й самые низкие продажи в первую неделю как бе, а про 13-2 вообще говорить нечего.
Я тут зря 10-ую приплёл, конечно. И я не очень понимаю суть твоего вопроса, когда ты сам даёшь ссылку. 13-шка продалась хуже лишь трёх игр - 7-ки, 8-ки и 10-ки. И я не думаю, что SE настолько сильно как и тебя интересуют продажи в первую неделю.
А если бы не мультиплатформа которую сонибои так люто хейтят, и того меньше было бы
А если бы сделали крутую игру, то было бы больше.
Feenux :: 9 сентября 2012, 22:30 ::
Ash @ 6 сентября 2012, 10:10
13-ая продалась лучше, чем 9, 10 и 12. В сумме у них продажи почти как у 7-ой финалки.
Статистику в студию. У 13й самые низкие продажи в первую неделю как бе, а про 13-2 вообще говорить нечего. http://vgsales.wikia.com/wiki/Final_Fantasy А если бы не мультиплатформа которую сонибои так люто хейтят, и того меньше было бы.
Katashi Asakura :: 9 сентября 2012, 04:39 ::
Продолжить восьмую часть можно было бы легко) Просто в отличии от седьмой не про продолжать старую историю, а начать новую в которой был бы новый враг вот и все) И хоть Скволл мой самый любимый персонаж за все части фф, но в продолжении (неважно была бы это экранизацыя или игра) не мешало бы и Сейферу уделить побольше внимания.