Поиск игры:
 Система
PlayStation
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square EA
Square Europe, Ltd.
 Официальный сайт
na.square-enix.com/games/FFIX-...
square-enix-europe.com/ff9
 Релиз
07.07.2000
13.11.2000
16.02.2001
 Исполнительный продюсер
Томоюки Такети, Хисаси Сузуки
 Продюсер
Хиронобу Сакагути, Синдзи Хасимото
 Директор
Хироюки Ито
 Дизайнер персонажей
Сёко Мурасе, Тосиюки Итахана, Син Нагасава
 Сценарий
Тосиюки Момосе
 Художественный дизайн
Хидео Минаба
 Главный программист
Хироси Каваи
 Композитор
Нобуо Уемацу
 Вокальная тема
Эмико Сиратори
[ подробнее ]
FINAL FANTASY IX
  EvilSpider    23 июля 2009, 12:34    66823    37

Ушла в историю FFVII, победоносно отгрохотала по всему миру FFVIII, популярность SQUARE выросла до небес. В процессе переориентации на новую игровую систему у компании появилась возможность оторваться ненадолго от подсчёта прибыли своих предыдущих блокбастеров и подумать о том, в каком направлении будет двигаться серия дальше.

Установив в 7-й и 8-й частях "Фантазии" совершенно новый стандарт визуального воплощения жанра RPG, компания не только привлекла к серии множество новых поклонников и превратила извечно элитный жанр избранных в любимца миллионов геймеров во всём мире, но и начала испытывать определённые проблемы с фанатами старыми, которые, в большинстве своём, остались недовольны кардинальной переменой устоявшихся канонов жанра японских ролевых игр и требовали у SQUARE проявлять больше уважения своему прошлому.

На волне подобных возмущений, SQUARE и приняла судьбоносное решение: разработать последнюю часть "Фантазии" для уходящей в историю PlayStation, с целью воплотить в ней всё прошлое славной серии, нажитое за 14 лет стабильного само-совершенствования.

В игре вернулись многие элементы самых первых частей серии ещё из славных Nintendo-вских времён: экипировка оружия и брони, сундуки с предметами, 4 героя на боевом экране и многое другое. Снова порадовал взор старых фанов ярко выраженный стиль "аниме" в разработке сверх-деформированных моделей героев игры. Всё это славное наследие прошлого, SQUARE грамотно совместила с новейшими достижениями в графике и звуке, сдобрила этот творческий "коктейль" безупречно проработанными сценарием, персонажами и... voila! Перед нами FINAL FANTASY IX - игра на стыке времён, вобравшая в себя всё лучшее, что было наработано в серии за 14 лет её существования, и одновременно открывающая геймерам радужные перспективы для развития серии и жанра на новой, продвинутой платформе PlayStation 2.

Действие FFIX происходит в ярко выраженном фэнтэзийном мире, лишённом чётких научно-фантастических элементов FFVII и FFVIII. Мир этот отображён в чрезвычайно ярких, радостных тонах. Но, не стоит заблуждаться, серьёзный сценарий игры мгновенно отвлечёт ваше внимание от созерцания превосходнейших бэкграундов, наполненных буйством красок. При всём визуальном легкомыслии задумок художников и дизайнеров, игра с большим скрипом втиснулась в рейтинг "Т" при американском издании, потеряв в результате ряд особенно недвусмысленных фраз героев. В "детском" мире FFIX происходят далеко не детские разборки и человек, который бросил прохождение игры не выдержав зверского визуального перепада после FFVIII, потеряет очень и очень много.

Технологически, игра не далеко ушла от своего предшественника. Она снова выжимает все разумные возможности из геройски выносливой старушки PlayStation. Для создания персонажей и врагов использовано ещё больше полигонов, анимация стала более продвинутой, камера умнее, ролики круче, спецэффекты сохранили буйство визуального ряда FFVIII. В общем, всё на своих местах и ничто не вызывает нареканий.

Проработка персонажей на голову превосходит предыдущую игру серии. Взамен интересных, но слегка пустоватых в эмоциональном плане и слишком шаблонных в своих поступках героев FFVII и FFVIII, пришли персонажи с великолепно проработанными характерами, в духе венца серии по этой части - FFVI.
Сценарий также производит гораздо более целостное впечатление, чем явно недоделанный скринплей FFVIII, местами сильно напрягавший провалами в повествовании. И, хотя основная сюжетная линия FFIX всё же заметно уступит в оригинальности и FFVII и FFVIII, качественно проработанный сценарий и диалоги практически стирают эту грань.

Теперь о звуковом сопровождении. Из-за технологической ограниченности устаревающей системы, компании не удалось внести в серию частичную озвучку, запланированную ранее, и SQUARE отложила задумку до десятой главы серии. Благо, что бессменный композитор серии, NOBUO UEMATSU - является признанным мастером в создании необходимого настроения для любой игровой сцены одними словами музыки.
Для Uematsu, саундтрек FFIX стал последним, написанным им в одиночку. Позже, для написания музыкальных треков к FFX и FFXI, он получит замечательных помощников.

Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что игра более чем достойна носить гордое имя FINAL FANTASY.
К большому сожалению, к ней прицепили множество бессмысленных и ложных ярлыков, называя игру чуть ли не "анти-FF проектом", тормозящим серию "какими-то дурацкими полу-зверушками, вместо нормальных людей" и архаичными элементами геймплея. Но, сделано это в первую очередь людьми, совсем не знакомыми с жанром до 1997 года. Всё это можно на самом деле легко понять и простить. Ведь они же НЕ ЗНАЮТ...
Для нас же, старых и проверенных в боях с несчисленными полчищами монстров (ради накопления очередного уровня профессионального ролевого опыта) фанов, FFIX является прекрасной возможностью вернуться в прошлое, испытать чувство ностальгии по тем золотым временам, когда за случайно обнаруженную у вредного знакомого "Phantasy Star II" или "FFVI" предлагалось к закланию всё: 30 рублей (накопленных за два месяца стойкой голодовки в школе и экономии на автобусе), десяток мгновенно потерявших всякий смысл картриджей, два плаката с "Терминатором" и бесценная душа в придачу...

Дааа, те времена уже не вернуть... Но как же хочется иногда пережить их снова, те мгновения неописуемого счастья, когда добытый кровью, бездушный кусок пластика вставлялся в серую коробочку, дрожащий от нетерпения палец нажимал кнопку"ON" и перед моим взором раскрывался целый новый мир... Мир прекрасный и не похожий на наш, мир, в котором..... Хммм... Напомни-ка, внучёк, о чём я только что рассказывал...

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 37)
1234

   edgarc21 :: 2 сентября 2012, 00:20 ::           
Игра продумана до мелочей.

   goauld :: 22 мая 2012, 20:14 ::       
его нужно сложить из шести кусков чокографа, которые ты выкопал ранее. Клад находится к северо-востоку от двух маленьких островов на северо-востоке Туманного Континента, на линии экватора.

   shnek :: 15 мая 2012, 23:18 ::       
где находится чекограф Mist Ocean???в лагуне чекобо или в лесу???

   DeadClon :: 24 апреля 2012, 17:13 ::       
 Volan @ 29 января 2012, 13:57 
Это - лучшая игра в мире. Играть буду до смерти

ничего вы не понимаете в играх ©

   Meyer :: 24 апреля 2012, 17:04 ::       
 Prizrak MK 102 @ 22 апреля 2012, 23:32 
Это - лучшая игра в мире. Играть буду до смерти

о.о удачи

   Prizrak MK 102 :: 22 апреля 2012, 23:32 ::       
Девятка это просто шедевр, лучшая в серии, однозначно

Добавлено (через 19 сек.):

Девятка это просто шедевр, лучшая в серии, однозначно

Добавлено (через 2 мин. и 10 сек.):

Это - лучшая игра в мире. Играть буду до смерти

   Volan :: 29 января 2012, 14:57 ::       
Да, она действительно великолепна.

   deathguru :: 8 января 2012, 02:29 ::       
Для меня это лучшая игра в мире.
Именно она уничтожила десятки часов моего времени и об этом я, вопреки, не жалею не секунды.

Врядли я ее еще когда-нибудь пройду от начала до конца, конечно (хотя и сейчас на эмуляторе есть сохранка перед полетом к финальному боссу) - но играть буду, кажется бесконечно.

   ^Rikimaru^ :: 28 августа 2011, 21:18 ::       
Статья класс с юмором так как надо! :wink:

   Segaist :: 14 августа 2011, 21:41 ::       
 Кактуар @ 14 августа 2011, 20:38 
Для игры 199-х, невероятно проработана и интересна.

Она в 2000 вышла.
1234
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider