Поиск игры:
 Система
PlayStation 3
 Жанр
Strategic RPG
 Разработчик
Square Enix
 Издатель
Square Enix
 Официальный сайт
na.square-enix.com/crystaldefe...
 Релиз
11.03.2009
06.08.2009
23.07.2009
[ подробнее ]
CRYSTAL DEFENDERS
  База игр :: Crystal Guardians ::
ИНФОРМАЦИЯ
РЕВЬЮ
НОВОСТИ (3)
КОММЕНТАРИИ (7)
 
  Ash    13 февраля 2012, 13:33    106266    13

Все мы привыкли ждать от Square Enix всё более продвинутые игры. С новыми, невообразимыми мирами, на которых располагаются потрясающие города и локации. С новыми и запоминающимися персонажами, каждый из которых обладает своей собственной индивидуальностью и которым так хочется сопереживать на протяжении всей игры. С новой боёвкой и системой прокачки, благодаря которым сражения с бесчисленными монстрами превращаются в динамичное повышение характеристик до максимума, ради сражения с самыми мощными игровыми противниками. С новыми сюжетными перипетиями, которые будут удерживать внимание игрока до последней надписи на экране финальных титров. С потрясающим и атмосферным саундтреком, в разы усиливающим общее позитивное впечатление от игры. Однако, в последнее время Square Enix обращает всё больше внимания на новые для компании направления игровой индустрии, осознавая, что и там крутятся серьёзные финансы. Благодаря этому, игры основной серии понемногу начинают превращаться во всевозможные компиляции, а компания производит серьёзные вливания в игры совсем не ролевого жанра, начиная уделять всё больше внимания небольшим онлайновым проектам.

Учитывая нынешнюю распространённость и популярностью онлайновых сервисов, развиваемых производителями современных консолей (PSN, XBL, WiiWare), разработчикам игр стало значительно проще снабжать геймеров новыми роликами и демо-версиями грядущих проектов, а также появилась возможность распространять игры, не продающиеся в коробках, которые стоят на порядок дешевле обычных игр, не содержат навороченной графики и доступны для покупки лишь в вышеназванных сетевых магазинах. Вот как раз об одном из таких проектов, под названием Crystal Defenders, и пойдёт речь.

Игра выполнена в жанре Tower Defence ("Защита Башни") и суть её предельно проста - не дать врагу прорваться сквозь обороняющиеся ряды наших союзников. Если кому интересно, то зачинателем этого жанра была игра Rampart, вышедшая на бесчисленном количестве консолей, где было необходимо оборонять свои замки и расстреливать из пушек вражеские корабли. Но вернёмся к нашим баранам и окинем их более пристальным взглядом. Итак, имеется карта некой локации, на которой присутствует извилистая дорога (чаще от одного края карты до другого), по которой движутся противники. Во всех остальных местах карты (за исключением небольшого количества препятствий) игрок волен распределять боевые ресурсы как душе заблагорассудится. И, как отмечалось выше, задача состоит в том, чтобы не дать монстрам успешно преодолеть весь путь по карте.

А теперь давайте от абстрактных рассуждений перейдём к конкретному описанию происходящего во время боя. Всё действо начинается с того, что перед игроком предстаёт совершенно пустая карта. На данном этапе задача состоит в том, чтобы стратегически оценить все преимущества и недостатки данной карты, а также выбрать удачные места для расстановки союзников. Изначально, в активе игрока имеется 40 монет ("G") и 20 кристаллов. Монеты в данной игре выполняют сугубо привычную роль - с их помощью приобретаются новые боевые единицы, а также производится их прокачка. Кристаллы выполняют роль своеобразных HP - если какому-нибудь монстру удастся прошмыгнуть через все оборонительные редуты, то, в зависимости от типа данного монстра, у игрока отнимут 1 или 2 кристалла (есть монстры, отнимающие сразу 5 кристаллов, но это встречается нечасто).

Итак, игрок оценил все прелести имеющейся карты, и теперь его задача состоит в том, чтобы выбрать правильную расстановку для первоначальной партии бойцов (стандартные классы бойцов стоят по 8 монет, так что можно выставить уже в первом раунде до пяти воинов, хотя такое изобилие совсем даже не требуется). После всех приготовлений, игрок нажимает кнопку вызова противников, и появляется первая волна (Wave) - определённое количество монстров, со свойственной им скоростью, начнут продвигаться через оборонительные порядки, с желанием отобрать у игрока как можно больше кристаллов. Если подготовления были правильны, то все противники падут смертью храбрых, так и не достигнув конечной цели, а игрок за каждого из них получит определённое количество монет. На этом первая волна считается законченной, и начинается новый подготовительный этап, на котором придётся либо поднимать уровень уже имеющимся бойцам, либо вводить в бой новые силы, либо вообще ничего не делать и продолжать копить деньги на будущие действия. Когда приготовления будут закончены, вызывается новая волна монстров, и так далее. Таким вот образом, требуется продержаться 30 раундов (волн) на каждой из имеющихся в игре карт. Если все 30 волн пройдены, а у игрока остался в запасе хотя бы 1 кристалл, то карта считается зачищенной. Если же на каком-либо этапе игры кристаллы заканчиваются, то появится пресловутая надпись “Game Over” и всё придётся повторять сначала, учитывая накопленный опыт.

Теперь, когда мы имеем примерное представление о механике данной игры, давайте более детально вникнем в её геймплейную суть. В распоряжении игрока имеется некоторое количество бойцов, зависящее от сложности игры (о ней позже), почти каждый из которых обладает тремя характеристиками, а именно: силой атаки, радиусом атаки и скоростью проведения атак. Каждый из этих параметров играет свою существенную роль в битве, так что на каждый из них стоит обратить отдельное внимание. Все бойцы подразделяются по физической и магической принадлежности, а также на категорию воздух-земля. То есть, один класс может быть особенно хорош против вяло идущих, но физически крепких врагов, другой специализируется на летающих тварях, которым не могут нанести урон физические воины, а какой-то третий сгодится против всех видов противников, но либо атаки у него не слишком мощны, либо скорость их оставляет желать лучшего. Кроме чисто атакующих классов, имеются также и классы, специализирующиеся на поддержке - умножении призовых монет или замедлении скорости передвижения врагов.

Независимо от класса, каждый воин, будучи поставленным на поля боя, изначально имеет первый уровень, но его можно прокачать либо до 4-го, либо до 7-го уровня (зависит от класса). С повышением каждого уровня, у бойца повышаются характеристики, которыми он обладает, но для каждого нового левелапа требуется всё больше монет, количество которых, естественно, ограничено. Кроме того, чем больше неизрасходованных монет остаётся перед началом волны, тем больший бонус (в виде дополнительных монет) игрок получит после её завершения. Поэтому, умение не тратиться в ноль, а закупать только самое необходимое для успешного преодоления конкретной волны, также может внести решающую роль в общую победу.

Что касается противников, то они обладают различной скоростью передвижения по своей тропе, а также имеют всяческие иммунитеты. Против каких-то типов монстров совершенно неэффективна магия (или наоборот), кого-то можно достать только дистанционными атаками, и т.д. Против мощных монстров требуются сильные физические бойцы, но некоторые волны берут не крепкой бронёй, а скоростью и числом, что также приходится учитывать в своей тактике. Таким образом, игроку всё время приходится искать баланс как между типами бойцов (воины, лучники, маги, поддержка), так и между их количеством и качеством (побольше, но послабее, или поменьше, но попрокачаннее). Кроме того, один раз за волну можно призвать на помощь одного из имеющихся саммонов, вызов которых хоть и стоит определённого количества ценных кристаллов, но при своевременном использовании может уберечь игрока от ещё больших потерь.

Подводя итог, можно сказать, что игра вряд ли вызовет бурю положительных эмоций у тех, кто уже долгое время знаком с жанром или же ждёт от игры чего-то сверхъестественного. Всем остальным она вполне может понравиться… а может и нет. Игра может как быстро надоесть, так и затянуть надолго. А уж если она затянет, то это может растянуться не на одну неделю. Одно можно сказать определённо - не стоит сразу же лезть в какие-либо гайды, а следует самому стараться находить успешные тактики ведения боя, ибо только так от игры можно получить максимум удовольствия. И уже когда она начнёт вам надоедать, можно смело заглядывать на youtube или gamefaq и смотреть (читать) тамошние тактики. Как по мне, Crystal Defenders вполне достойна своих 10 долларов.


Теперь, перейдём к рассмотрению режимов игры, карт, тактик ведения боёв и более детально вникнем в отдельные игровые аспекты.

В главном меню, возникают следующие опции:

Start Play – переход к игровым картам;
Random – вход на произвольно выбранный компьютером уровень (доступно не сразу);
DevPlay – возможность посмотреть идеальные прохождения 15 волн всех карт, в том числе и некоторых челленджей (доступно не сразу);
Leaderboard – возможность сохранить суммированное число накопленных очков на интернет-доске игры;
Help & Options – помощь и настройки.

Начав игру, первым делом вам нужно выбрать один из трёх уровней сложности (W1, W2, W3), различающихся картами, дополнительными классами персонажей и даже различными тактиками ведения боёв. В каждом из трёх уровней сложности имеется по 2 карты, каждая из которых также имеет альтернативный, более сложный вариант (в усложнённом варианте имеются какие-то дополнительные препятствия, мешающие нашей команде атаковать противников, либо появляются новые дорожки для монстров, что несколько изменяет привычную тактику). Таким образом, в общей сложности в игре представлено 12 вариантов карт, основанных на 6 различных локациях.

Crystal Defenders W1

Набор наиболее простых карт и слабых противников. На данной сложности имеется всего шесть классов союзников, которые обладают лишь двумя параметрами – Attack Power (сила атаки) и Range (радиус атак), так что только эти две характеристики будут повышаться с достижением новых уровней. Никаких особых проблем у игрока возникнуть не должно, главное найти нужные места для расстановки своих бойцов.

Карты:

» Bisga Greenlands
» Bisga Greenlands (Adv)
» Orchise Snowfields
» Orchise Snowfields (Adv)

Классы:

» Soldier (Солдат) – очень мощный класс физической направленности, но имеющий ряд недостатков, вроде ограниченного радиуса атак и отсутствия возможности достать летающие цели (максимальный уровень – 7).
» Archer (Лучник) – в меру мощный физический боец, тем не менее значительно уступающий солдату по атакующему параметру. Зато обладает обширным радиусом атаки и возможностью наносить большой урон летающим противникам (максимальный уровень – 7).
» Black Mage (Чёрный маг) – воин магической направленности, обладающий большим радиусом и способностью атаковать летающие цели. Тем не менее, скорость их атак не слишком высока. Наносит урон нескольким противникам сразу (максимальный уровень – 7).
» Thief (Вор) – данный класс не наносит никакого урона противникам, но обладает очень важной особенностью – если какой-либо из врагов умирает в радиусе действия вора, то получаемые за противника монеты увеличиваются в определённое количество раз (максимальный уровень – 4).
» White Monk (Белый монах) – физический класс, уступающий солдатам по физической мощи, но обладающий более обширным радиусом атак и скоростью, а также возможностью наносить урон нескольким противникам сразу. Также не имеет возможности достигать летающие цели (максимальный уровень – 7).
» Time Mage (Маг времени)  - боец магической направленности, значительно уступающий чёрному магу по показателю атаки, но имеющий очень большое преимущество - на некоторое время замедлять попадающих под его атаки противников (максимальный уровень – 4).

Саммоны:

» Ramuh – дух великого повелителя молний, наносящего урон всем противникам волны и снижающий их скорость на время этой волны.
» Phoenix – дух птицы Феникс вдвое увеличит силу нашей команды и расширит радиус атак в рамках одной волны.

Crystal Defenders W2

Новые карты и более сложные противники. Появляется 1 новый класс союзников, а персонажи обретают новые характеристики. Также появляются вспомогательные кристаллы, усиливающие параметры персонажей (которые находятся в зоне действия кристалла), что в значительной степени перестраивает всю тактику расстановки персонажей на поле боя. На данном уровне сложности у всех представленных классов появляется новая характеристика – скорость атак, при этом у вора (единственный не атакующий класс) появляется множитель на количество собираемых с поверженных монстров (попавших в область действия вора) монет до х3. Появившиеся кристаллы позволяют своевременно улучшить необходимые характеристики выбранных бойцов, при том, что сами кристаллы за 100 монет можно усовершенствовать, тем самым повысив их положительный эффект.

Карты:

» Kthili Sands
» Kthili Sands (Adv)
» Melby Point
» Melby Point (Adv)

Дополнительные классы союзников:

» Berserker = White Monk
» Dragoon – сверх медлительный физический боец, тем не менее наносящий громадный урон как земным, так и воздушным противникам (максимальный уровень – 4).

Саммоны:

» Carbuncle – обнуляет все статусы всех монстров волны.
» Ifrit – наносит урон всем монстрам волны.

Кристаллы:

» Red Crystal – повышает атакующие параметры находящимся поблизости боевым единицам.
» Blue Crystal – повышает радиус атаки находящихся поблизости персонажей.
» Yellow Crystal – повышает скорость атак находящихся поблизости союзников.

Crystal Defenders W3

Наиболее сложные карты и мощные противники. Появляются 2 новых класса союзников, а тактики боёв значительно усложняются. На данном уровне сложности представлены наиболее сложные карты и крепкие противники, у каждого из которых может быть сразу по несколько сильных сторон. Кроме того, два новых класса бойцов позволяют изрядно разнообразить тактику ведения боёв.

Карты:

» Ruins of Delgantua
» Ruins of Delgantua (Adv)
» Zellea
» Zellea (Adv)

Дополнительные классы:

» Flintlock – наносит ощутимый магический урон одному противнику, но перезарядка спелла занимает много времени (максимальный уровень – 4).
» Tinker – имеет способность останавливать (магия “stop”) не только врагов, но и собственных союзников (максимальный уровень – 4).
» Fencer = Soldier
» Hunter = Archer

Саммоны:

» Chocobo – урон всем монстрам волны.
» Unicorn – удваивает силу атаки и скорость всех союзников на время одной волны.


Напоследок, несколько общих советов, которые можно учесть на этапе начального знакомства с игрой (а можно и проигнорировать их, пытаясь самостоятельно подобрать наиболее правильные подходы):

» Качество лучше количества: 4 бойца первого уровня слабее, чем один боец 4-го уровня. Кроме того, развивать одного бойца проще, чем сразу четверых. Так что не стоит обставлять все свободные места новыми персонажами, куда важнее правильно выбирать позиции.

» Не забывайте про вора: хоть это и не атакующий класс, но он чрезвычайно полезен. Так как денег на все желаемые действия хватает очень редко, то правильная расстановка воров позволит увеличить количество получаемых средств вплоть до трёхкратного. Поставить вора стоит как можно раньше.

» Используйте всё разнообразие классов. Не стоит думать, что только лишь Солдата да Лучника хватит для прохождения всех уровней. Каждый класс оригинален и полезен, так что не стоит полностью игнорировать некоторые из них.

» Сложных волн единицы. Большая часть волн достаточно проста и лишь некоторые из них могут доставить большие проблемы (практически всегда, когда противники имеют иммунитеты, либо ряд таковых), так что стоит готовиться к ним предварительно, а не пытаться в самый последний момент (когда денег на это уже мало) расставить и усовершенствовать нужных бойцов.

» Своевременные инвестиции. Не стоит сразу же тратить все полученные за волну деньги. Следует исходить из вопроса минимализации затрат под желаемый эффект. То есть, если один персонаж 2-го уровня справляется со всеми противниками, то два таких персонажа на данной волне явно не нужны. Освободишвиеся деньги всегда потребуются для более полезных целей.

» Записывайте все свои правильные действия - в последующих попытках (а с первого раза никогда не получится что-либо пройти... и даже со второго... и с третьего) это очень сильно сократит время на уже проверенные действия.


Всего в игре имеется 12 трофеев. Как и везде, получить большую их часть очень просто, но для получения некоторых из них потребуется потратить действительно много времени и нервов (если пытаться получать их самостоятельно). Вот список всех трофеев с описанием получения каждого из них.

Novice Defender
зачистить 10 волн на любой из карт
Seasoned Defender
зачистить 20 волн на любой из карт
Expert Defender
зачистить все волны на любой из карт
W1 Defender
зачистить все карты на уровне W1
W2 Defender
зачистить все карты на уровне W2
W3 Defender
зачистить все карты на уровне W3
Crystal Hoarder
зачистить любую из карт без потери кристаллов
Champion Defender
зачистить все 12 карт
Veteran Strategist
суммарно набрать более 50.000 очков
Overachiever
зачистить карту с более чем 10.000 очками
Four-Star Strategist
суммарно набрать более 100.000 очков
Good Samaritan
зачистить карту без использования Вора и потери кристаллов


Данный обзор написан на основе версии игры для PlayStation 3, но версии для других платформ очень похожи, и могут различаться лишь некоторыми графическими деталями и разным количеством уровней сложности (обозначаемых буквой “W”). Версии для консоли Wii несколько отличаются от прочих, и имеют название Crystal Defenders R1 и Crystal Defenders R2. Отличия выражаются в наличии карты, по которым происходит переход к новым уровням, и несколько изменённой механике сражений. Версия Crystal Defenders: Vanguard Storm под iOS значительно отличается от оригинала, и по геймплею больше напоминает игру Plants vs. Zombies, когда враги и союзники располагаются по разным сторонам экрана.

Версия: iPod, iPod touch, iPhone
Карты: iPod – W1, W2; iPod touch и iPhone – W1, W2, W3
Скачка: iTunes Store (iPod), App Store (iPod touch, iPhone)
Даты релизов: 23.12.2008 (Jp), 17.12.08 (US, Eu),
Цена: iPod – 600 ¥, 4.99 $, 4.99 €, 3.99 £; iPod touch, iPhone – 900 ¥, 7.99 $, 5.99 €, 4.99 £

Версия: iPad
Карты: W1, W2, W3
Скачка: App Store
Даты релизов: 01.07.10 (Jp, US, Eu)
Цена: 900 ¥, 7.99 $, 5.99 €, 4.99 £

Версия: PS3
Карты: W1, W2, W3
Скачка: PlayStation Store
Даты релизов: 11.03.2009 (Jp), 06.08.09 (US), 23.07.09 (Eu)
Цена: 900 ¥, 9.99 $, 9.99 €, 7.99 £

Версия: PSP
Карты: W1, W2, W3
Скачка: PlayStation Store
Даты релизов: 29.10.09 (Jp, US, Eu)
Цена: 900 ¥, 9.99 $, 9.99 €, 7.99 £

Версия: X360
Карты: W1, W2, W3
Скачка: Xbox Live Arcade
Даты релизов: 11.03.2009 (Jp, US, Eu)
Цена: 800 Майкрософт-поинтов

Версия: Android (OS 2.1/2.2)
Карты: W1, W2
Скачка: Androin Market
Даты релизов: 26.01.11 (Jp, US, Eu)
Цена: 600 ¥

Версия: Wii - Crystal Defenders R1 / R2
Скачка: WiiWare
Даты релизов: 27.01.09 (Jp), 20.04.09 (US), 24.04.09 (Eu) / 24.02.09 (Jp), 18.05.09 (US), 22.05.09 (Eu)
Цена: 1000 Нинтендо-поинтов (каждая)

Версия: iPod touch/iPhone - Crystal Defenders: Vanguard Storm
Скачка: App Store
Даты релизов: 13.05.09 (Jp, US, Eu)
Цена: 600 ¥, 3.99 $, 2.99 €, 2.49 £

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 13)
12

   Squall(c) :: 14 июня 2012, 07:04 ::   
Играл на псп и паде, как времеубивалка пойдёт. Спасибо за подробную статью.

   Ash :: 29 марта 2012, 09:47 ::         
Стыдно признаться, но это моя первая игра жанра, да и то нечаянно в Сторе выловил ) Поэтому и интересуюсь. Но учту ваши советы, хотя хотелось бы чего-нибудь из соньковского Стора прикупить.

Предупреждения
   Шемас [ модератор ] :: 27 марта 2012, 20:28 ::       
Из флешек всеобщие фавориты Gem Craft (особенно Лабиринт) и Cursed Treasure: Don't Touch My Gems!. Из не мейнстримовых - mini Tower Defence и Dragon Defender. Про Protector уже писал на форуме.
На ПеКа есть Dungeon Defenders, хотя они больше к экшну тяготеют и требуют кучи DLC. Revenge of the Titans и Defence Grid. На днях хочу опробовать Unstoppable Gorg, выглядит он многообещающе.
Но во все это ты, так понимаю, уже играл?

   Lifestream :: 27 марта 2012, 19:21 ::       
А я тебе, к сожалениюь, и не могу ничего посоветовать. Те ТД, с которыми я знаком- это браузерные флэшигры с идиотскими названиями, вроде обезьянок против шариков) а еще крутые ТД были в третьем варике, пользовательские то бишь. Может быть ты мне скорее тогда уж посоветуешь что-нибудь?)

   Ash :: 27 марта 2012, 17:59 ::         
Lifestream
Посоветуй что-нибудь. Желательно, чтобы было на PS3.

   Lifestream :: 26 марта 2012, 07:47 ::       
Я просто обожаю эту игру. Не знаю, почему. Но когда надо скоротать время - это средство номер один. Ну или мозги отлечь чем-то. Да и что тут говорить? Я вообще неравнодушен к жанру ТД)

Предупреждения
   Mostcus :: 22 февраля 2012, 17:47 ::         
http://seclub.org/dn.php?....fd=7948 - лучшее, что есть на русском, увы.

   Ash :: 21 февраля 2012, 16:47 ::         
Лучше бы ссылочку на какое-нибудь более-менее вменяемое описание, на самом деле )

Предупреждения
   Mostcus :: 21 февраля 2012, 15:35 ::         
Ссылочка на джавку нужна?) На саму игру.

   Ash :: 20 февраля 2012, 23:59 ::         
Потому что о ней не знают ни официальные сайты с википедией, ни геймфак )
Я поищу информацию об этом порте от Намко и что-нибудь выложу, коли такой проект официально имел место быть.
Спасибо за информацию.
12
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider