РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Winterpool
  
 Добавлено: 15.04.2015
ПРОХОЖДЕНИЕ

История Эджа - Стук сердца Вавилона

Завязка аналогична главе Янга, начинается сражением Эджа с четырьмя учениками. Персонаж стал заметно круче по сравнению с оригинальной четвёртой частью, всех четырёх соперников он запросто опрокинет своим Ninjutsu, причём сделает это так быстро, что те и глазом моргнуть не успеют. Да, по скорости он занимает второе место среди всех остальных героев игры, обладает сбалансированным набором характеристик, универсален за счёт использования разнообразных ниндзя-техник, может брать в руки сразу две катаны. Его способность ограбления Mug позволяет обкрадывать врага с одновременным нанесением урона, тогда как команда бросок Throw даёт возможность метать во врагов всяческое заострённое оружие: сюрикены, катаны, топоры, мечи, ножи, копья. Выброшенные таким образом предметы исчезают из инвентаря, поэтому сильно не разбрасывайтесь ими, лучше продайте за деньги в магазине.

По окончании тренировки ученики немного поговорят с учителем на философские темы, порассуждают о будущем, после чего заметят на небе второю луну, и действие перенесётся в тронный зал. Эджа это лунное обстоятельство настораживает, он решает покинуть замок, чтобы кое-что проверить. Интересно, вся глава стилизована разработчиками под шпионский боевик, этакий стелс-экшн с незаметными проникновениями и быстрыми исчезновениями.

В магазины не суйтесь, бегите на юг и выходите на крестообразную внутреннюю стену. В западной башне на первом этаже, воспользовавшись скрытым проходом, возьмите в правой комнатке эфир Ether, затем поднимайтесь на второй этаж и спуститесь по невидимому спуску в юго-западном углу помещения, который приведёт вас к сундуку с пером феникса Phoenix Down. Последний третий этаж - это покои Эджа, в трёхмерных версиях игры проверьте его кровать с тумбочкой, там найдётся журнал с недетским содержанием Lustful Lali-Ho. В восточной башне на первом этаже отыщите скрытый проход в конце левой стенки, он заковыристой траекторией выведет персонажа к сундуку с глазными каплями Eye Drops. На втором этаже нажмите кнопку, дабы открылась потайная дверца, а потом из четырёх сундуков заберите эфир Ether, зелье Potion, противоядие Antidote и перо феникса Phoenix Down. Лестница справа позволит добраться до последнего сундука, в нём поцелуй девы Maiden's Kiss. Больше в замке нет ничего интересного, смело можете выбегать наружу. К сожалению, Эдж теперь довольно долго будет отсутствовать в ваших боевых отрядах, поэтому перед выходом на карту мира желательно полностью его раздеть.

Четверо любимых учеников не позволят герою так просто улизнуть из замка, все чувствуют приближение чего-то грандиозного, все хотят поучаствовать в разведывательных операциях. Ученики отправятся на все четыре стороны собирать информацию, то есть дальнейшее повествование главы разветвлено на четыре небольшие главки - проходить их можно в любой желаемой последовательности, но я привожу описание в таком порядке, в каком они высвечиваются в меню, сверху вниз. Инвентарь, как обычно, на всех общий, а вот лунная фаза при переходе от одной главки к другой каждый раз меняется. В двухмерных версиях, если вдруг кого-то из этих четырёх героев убьют, «гейм овер» вы не получите, действие просто перейдёт к следующему, а персонаж будет навсегда потерян и не появится в последующих сюжетных событиях. В принципе, кому четвёрка ниндзя не интересна, можете сразу в первых же боях делать харакири и переходить дальше. Истинным же проходильщикам, желающим получить всё на 100%, придётся беречь бойцов как зеницу око.

Итак, огненный ниндзя Гэкко из всей четвёрки обладает самыми высокими показателями силы и здоровья, при всём при том, как водится в подобных случаях, он до ужаса медлителен. Его техники ниндзюцу завязаны на огненной стихии, специальное умение Shuriken похоже на метательную команду Эджа, но жёстче ограничено в выборе предметов для метания - позволяет бросать во врагов одни только сюрикены. На 24 уровне он овладевает волной расплаты Payback Wave, весьма интересная штука, наносимые повреждения в данном случае напрямую зависят от разницы между текущим и максимальным количеством жизненных очков. Этакий удар отчаяния, прорыв предела в самый критический момент сражения.

Гэкко прибыл на место падения метеорита и стал свидетелем сцены, как пятеро здоровенных мужиков пристают к беззащитной девушке с зелёными волосами. Девушка оказывается отнюдь не беззащитной, хладнокровно убивает двоих монахов и пытается скрыться - трое оставшихся начинают преследование. Получив управление, сразу наденьте на персонажа экипировку Эджа и бегите строго на юг, заберите из сундука зелье Potion. Затем чуть правее и на север мимо поверженных монахов, становитесь на кучку камешков и запрыгивайте выше, там слева сундук с топором-полумесяцем Crescent Axe и выход в следующую зону. Собственно, всю эту локацию вы уже проходили во время главы Янга, единственное отличие состоит в том, что раньше нужно было спускаться сверху вниз, а теперь будете карабкаться снизу вверх. Большинство здешних монстров Гэкко легко вырубит обычными физическими атаками, немногочисленные магические очки припасите для изредка появляющихся красных желеобразных монстров, они своим окрасом так и просят огненного дзюцу.

Пройдите на восток, запрыгивайте с камешков выше, тут же сразу ещё выше на уступ с поцелуем девы Maiden's Kiss. Спускайтесь обратно, бегите на запад, потом на север, берите из сундука кимоно кенпо Kenpo Gi и чуть выше стальной наголовник Steel Headplate. Спрыгните вниз и ступайте по единственному оставшемуся пути, покажут сцену преследования таинственной девушки. Запрыгнув с камешков наверх, доставайте из сундука Shuriken, двигайтесь на восток в следующую зону. На вашем пути будет сундук с нарукавником силы Power Armlet - ничего из перечисленного экипировывать не надо, ведь от Эджа вам достались более крутые вещички. Спрыгните на южное возвышение, потом на западное, в сундуке лечилка Hi-Potion. Вернитесь на платформу, где взяли нарукавник силы, оттуда, посмотрев продолжение сцены преследования, прыгайте от восточной кучки за палаткой Tent, затем два прыжка на запад к эфиру Ether. Палатку можно использовать на уступе с точкой сохранения на юго-западе отсюда, если же восстановление вам не требуется, то без привала продолжайте восхождение.

Западнее на уступе сундук со стальным наголовником Steel Headplate, севернее на возвышении нарукавник силы Power Armlet - ничего из перечисленного экипировывать не надо, ведь от Эджа вам достались более крутые вещички. Спрыгните на южное возвышение, потом на западное, в сундуке лечилка Hi-Potion. Вернитесь на платформу, где взяли нарукавник силы, оттуда прыгайте выше и на запад к сундуку с поцелуем девы Maiden's Kiss. Далее можно забраться на платформу с восстанавливающим горшком и точкой сохранения, от неё единственный путь на восток. Воспользуйтесь прыжковыми камешками севернее, бегите на запад, прыгайте на следующую платформу - здравствуй, сундук с эфиром Ether. Прыгайте в восточном направлении, отсюда в принципе можно уже бежать к выходу на следующую зону, а можно немного спуститься вниз, чтобы забрать из единственного неоткрытого сундука палатку Tent.

Оставшаяся часть полностью линейна, бегите на запад, возьмите из встречного сундука сюрикен Shuriken, далее прыгайте выше и берите зелье силы Hi-Potion. Следуйте дальше на восток, откройте сундук с ещё одной метательной звёздочкой Shuriken, прыгайте на крайнюю верхнюю площадку. Тут связанный с Гэкко эпизод подходит к концу, поэтому снимите с него все хорошие вещи, которые хотите иметь в следующем эпизоде. Монахи пытаются отомстить за убитых товарищей, но оказываются в неравном бою и тоже гибнут. В ранних двухмерных версиях есть возможность вмешаться в ход вещей, Гэкко бросится на зеленовласую злодейку и погибнет вместе с монахами. Такой расклад нам не нужен, не вступайте в разборку, если хотите использовать персонажа в будущем. У смартфонщиков и планшетчиков выбора в данном случае не будет - ниндзя тихо отсидится в укрытии, после чего спустится похоронить павших бойцов. Так вот, оказывается, кто их похоронил!

Старик Зангецу тем временем инкогнито прокрался в замок гномов, из-за нечёткого гномьего подпрыгивания и неправильно произнесённого приветствия «лали-хо!» его чуть было не раскрыли, но в итоге всё обошлось. Персонаж специализируется на электрических техниках Ninjutsu и владеет полётом на воздушном змее-дельтаплане Human Kite, который по сути является обыкновенным прыжком драгуна, только выглядит несколько иначе, чем классический прыжок Каина. В силу возраста Зангецу обладает неплохим интеллектом, хотя и с показателями силы/здоровья у него тоже всё в порядке - в плане персональных характеристик он весьма сбалансирован.

Наденьте сохранившиеся в инвентаре вещички, после чего можете отправляться расхищать гномьи сокровища. На первом этаже западной башни возьмите сюрикен Shuriken, тогда как в восточной на противоположном конце замка можно раздобыть зелье Potion. Гном-охранник не позволит вам подняться в главную сокровищницу, поэтому спускайтесь отсюда к магазинам оружия и доспехов. Советую приобрести дротик Javelin, атакующая мощь Зангецу заметно возрастёт. В пабе между магазинов один из гномов за столиком посоветует подняться проветриться на крышу, этот разговор обязательно должен произойти, иначе сюжет никуда не сдвинется. Спуститесь в подвал, в одном из горшков в закутке должен быть запасной выход Emergency Exit, средство быстрой эвакуации из подземелий. В тронном зале можете встретить принцессу Луку, играющуюся с куклами Калкой и Бриной, можете зайти в хранилище кристалла, убедиться, что тёмный кристалл пока на месте. Далее поднимайтесь на крышу замка, по лестницам на самую высокую его площадку - герой заметит пульсацию Вавилонской башни и решит возвращаться, чтобы доложить об увиденном начальству. Однако путь в надземный мир пролегает через опасные гномьи шахты.

В трёхмерных версиях рядом с входом торгует немингвей, хотя ассортимент у него такой же как в замке гномов. Если есть лишние деньги, можете прикупить побольше лечащих зелий, ведь иными способами Зангецу лечить себя не умеет. Южнее сохранитесь в точке сохранения и бегите по единственному оставшемуся направлению через деревянный мост на запад, по дороге встретятся сундуки с зельем Potion и гневом Зевса Zeus's Wrath. Местные монстры легко убиваются физическими ударами, за исключением жёлтых желеобразных - их вырубайте электрическими техниками ниндзюцу. На развилке выберите сначала западное ответвление, оно обогатит вас такими предметами как поцелуй девы Maiden's Kiss, снадобье Remedy, дом Cottage и дротик Javelin. Возвращайтесь на перепутье трёх дорог и теперь пройдите через узкий проход между двумя подъёмами, там будут одеяние синоби Shinobi Gear и в самом конце пути гнев небесный Heavenly Wrath. Опять возвращайтесь на перепутье и поднимайтесь наконец по правой лестнице. Подберите зелье Potion, на очередной развилке проверьте прежде два восточных закутка, это даст вам зелье силы Hi-Potion и эфир Ether, затем бегите по оставшемуся неисследованным северному пути. В северо-восточном закутке есть ещё один эфир Ether, забрав его, следуйте по линейному пути дальше, под длинным деревянным мостом не пропустите сундук с трезубцем Trident, это оружие гораздо лучше имеющегося дротика. Поднимайтесь выше, можете пройти по упомянутому мосту на юг, там малополезная для вас головная повязка Headband. Всё, в общем-то, осталось восстановиться с помощью волшебного горшка, сохраниться в точке сохранения, переодеться и идти к выходу. В концовке ещё состоится небольшое сражение с минибоссом бельфегором, он боится молнии, а у вас как раз экипирован отличный трезубец электрической стихии.

Переходим к Идзаёи, действие перенесётся в Трою, где умудрённая опытом жрица проводит лекцию для собравшихся благородных девиц. Естественно, среди слушающих затесалась и наша шпионка. Пойдёт разговор о том, что одна из действующих жриц смертельно больна и ей на замену сейчас готовится талантливая Леонора. Пойдут слухи о военной активности Барона, в воздухе витает ощущение надвигающейся мировой войны. Далее наставница призовёт всех к духовно-воспитательным водным процедурам в пруду, напоминающим христианское крещение. Одна девушка не выдержит и выпрыгнет из холодной воды, но для Идзаёи это не проблема, поскольку вода - её родная стихия. Героиня владеет водными техниками ниндзюцу, а уникальной способностью Illusions запросто очаровывает любых врагов, заставляя их сражаться на своей стороне. Белым магом её не назовёшь, но всё-таки по сравнению с остальными ниндзя она больше похожа хилера: помимо обычного лечения Heal Pill обладает продвинутым лечением Heal Salve (15 уровень) и способна приводить павших в чувства с помощью Smelling Salts (25 уровень). Когда прокачаете её до 40 уровня, в арсенал добавится техника бесшумного убийства Stealth Kill, позволяющая буквально по щелчку пальцев разобраться с любым противником. Кроме боссов, конечно.

Переодев девушку в более качественную одежду, переместите её в задний ряд и купите ей в местном магазине арбалет Crossbow со стрелами Holy Arrows. В крайнем северо-восточном домике сделайте всё так, как делали в главе Палома, то есть откройте секретную дверцу, спуститесь в подвал и поговорите со всеми чёрными чокобо, чтобы получить от присматривающей за ними женщины эфир Ether. Собственно, сам Палом тоже уже прибыл, его можно встретить гуляющим перед входом в гостиницу, хотя ничего особо важного он вам не скажет. Нырните ещё разок в пруд и плывите по речушке в северо-западную часть поселения, там на отдалённой поляне запрятаны ещё один эфир Ether, зелье Potion, зелье силы Hi-Potion и 300 гилей. Многие жители, если с ними поговорить, упоминают Башню испытаний, построенную на юге отсюда для тренировки новых правительниц Трои. Намёк ясен, выходим на карту мира и направляемся к башне - как вы помните, путь туда пролегает через реки, поэтому сначала придётся сбегать на север в лес чокобо. В лесу, кстати, есть ещё несколько халявных зелий Potion.

На ворота башни наложена защитная печать, однако Идзаёи это обстоятельство не останавливает, она легко карабкается по стенам, забирается в такие участки локации, которые в предыдущей главе были недоступны Палому. На башенных карнизах и террасах вы не заблудитесь, просто бегите по единственному возможному пути, по дороге зайдите в дверь, чтобы взять из сундуков бронзовый нагрудник Bronze Breastplate, зелье Potion и эфир Ether (или плеть с шипами Thorn Whip в случае трёхмерной версии). Большинство здешних врагов - летающие, вы без особых проблем расстреляете их своими стрелами. Карабкайтесь по стенам выше и выше, за следующей дверью притаились аж шесть сундуков, в них эфир Ether, арбалет Crossbow, бронзовые песочные часы Bronze Hourglass, зелье Potion, ледяные стрелы Ice Arrows и палатка Tent. В двухмерных версиях этажом выше есть ещё один дополнительный сундук с глазными каплями Eye Drops, в трёхмерных же он вынесен дальше на самую верхотуру. Двигайтесь дальше, то есть выше, за третьей дверью комнатка с точкой сохранения и Thorn Whip (Ether в трёхмерной версии). На самой верхотуре придётся победить гигантскую птицу зу, обстреливайте её стрелами, в случае необходимости воспользуйтесь лечащей пилюлей. Идзаёи тоже заметит пульсацию Вавилонской башни, пора возвращаться докладывать. Прежде чем спускаться, возьмите глазные капли Eye Drops из открыто стоящего сундука (в трёхмерной версии), а также зелье силы Hi-Potion и белый клык White Fang из двух скрытых за стеной сундуков севернее по центру. Выбраться из башни можно по-быстрому с помощью завалявшегося в инвентаре запасного выхода Emergency Exit, на карте мира огибайте залив по часовой стрелке и садитесь на корабль, тот самый, на котором сюда приплыл Палом.

Последний из четырёх учеников Цукинова тайно внедрился в ряды школьников Мисидии. Он владеет техниками Ninjutsu стихии ветра, может обкрадывать врагов с помощью воровства Steal (без нанесения урона), подобно Эджу способен брать оружие в обе руки. Вы спрашивали, кто самый быстрый персонаж в игре? Вот он, Цукинова. В скорости с ним действительно никто не сравнится, однако не спешите радоваться - в плане других персональных характеристик всё не так радужно: хлипкое здоровье, посредственные дух, интеллект, запас маны, да и силёнок маловато по сравнению с другими бойцами ближнего боя. Цукинова единственный из всей пятёрки ниндзя умеет снимать вредные статусные изменения, на 21 уровне у него открывается соответствующий навык Restore Weed.

После длительного разговора с местным учителем и затем с подозрительной Пором посетите магазин оружия и потратьте немного имеющихся гилей на бумеранг Boomerang. В центральном здании старейшина проводит какое-то важное совещание, но вас, ребёнка, туда не пускают. Поговорите с мальчиком недалеко от гостиницы, позвольте ему попробовать на Цукинове недавно выученное заклинание Toad. Теперь охранник на входе в здание испугается вашей жабьей формы и убежит отсюда восвояси. Внутри подслушайте разговор магов со старейшиной - все встревожены возобновлением милитаристского курса королевства Барон, а Пором в одиночку зачем-то отправилась на Гору испытаний. Попросите пацана у гостиницы ещё разок скастовать жабье заклинание (либо воспользуйтесь инвентарём, используйте на себе поцелуй девы) и, превратившись в человека, ещё разок сбегайте в центральное здание. Учитель, один из чёрных магов, подарит вам второй Boomerang. Возьмите оба имеющихся бумеранга в обе руки и переместите Цукинову в задний ряд. Далее выходите на карту мира и двигайтесь в восточном направлении к той самой упомянутой Горе испытаний. Воздушный корабль Теодора, разбившийся в этих краях, куда-то исчез, хотя жители Мисидии настойчиво сплетничают об этом недавнем кораблекрушении.

Отличительная особенность Горы испытаний состоит в том, что все здешние сундуки содержат монстров внутри. Монстры эти не очень сильны, а опыта за них дают щедро, поэтому сражениями с ними лучше не брезговать. Бегите по линейному пути вперёд, с боем возьмите из первого сундука зелье силы Hi-Potion, а из второго палатку Tent. В следующей зоне, отбив ещё одну лечилку Hi-Potion, Цукинова нагонит Пором и умело укроется от её настороженного взгляда. Добудьте из расположенного рядом сундука зелёный берет Green Beret, после чего поднимайтесь на уровень выше. В сундуке западного ответвления отряд зомби охраняет металлический бумеранг Metal Boomerang, который по атакующим показателям вдвое превосходит бумеранги обычные. Севернее произойдёт ещё одна сцена с Пором, Цукинова по-прежнему осторожен, мастерски прячется среди камней. Перед подъёмом на самый пик проверьте сундук в небольшом южном закутке, там лежит эфир Ether.

На вершине справа можно подраться за очередное зелье силы Hi-Potion, в ответвлении на востоке предусмотрена точка сохранения, а в крайнем северо-западном углу нужно проверить массивный памятник. Здесь же рядом находится последний сундук локации, помимо монстров он содержит внутри актуальное на данном этапе одеяние синоби Shinobi Gear. Пором всё-таки скрылась, но подъём всё же не был напрасным - на горизонте зияет активированная Вавилонская башня. Цукинова решает немедленно вернуться в генеральный штаб и доложить обо всём увиденном. Для этого придётся совершить путешествие к дальнему западному побережью континента, можно взять чокобо в лесу на юге от горы, так будет быстрее и безопаснее. Достигнув берега, Цукинова продолжит бежать к месту назначения ногами прямо по воде, прямо как святейший апостол Пётр.

Действие наконец вернётся к главному ниндзя королевства Эблан. Эдж прекрасно видит пульсацию Вавилонской башни из своего замка и в одиночку уходит обследовать это зловещее место. Поскольку персонаж ранее был полностью раздет, заново настройте ему экипировку (можете вернуться в замок и прикупить несколько металлических бумерангов Metal Boomerang, на данном этапе прохождения это самое лучшее оружие из доступного). Путь к башне пролегает через пещеру Эблана, что на западе.

Предупреждаю наперёд, во время новолуния в последней области пещеры немудрено нарваться на хвостатого монстра-бегемота (в русской версии он переведён как «исполин»), с которого выпадают фиолетовые хвосты Purple Tail. В одиночку очень трудно одолеть такого, практически невозможно, поэтому сражения с ним лучше отложить до конца главы, когда отряд будет состоять из пяти персонажей.

От входа сразу пройдите на восток через проём в стене и возьмите из сундука зелье силы Hi-Potion, затем ещё на восток через ещё один такой же проём к сундуку с эфиром Ether. Вернитесь в предыдущее помещение, спускайтесь в воду и плывите направо, потом по водопаду на юг, вылезайте на сушу, опять на юг - в крайнем юго-восточном углу сундук с домом Cottage. Отступите назад к развилке, отсюда на запад через деревянный мост, заберите из сундука мифриловые перчатки Mythril Gloves. Бегите по южному коридору на запад, тут уже будет спуск на следующий этаж, однако вами пока не исследована западная часть подземелья, а там в небольшом закутке находится сундук с серебряным нагрудником Silver Breastplate. В ранних двухмерных версиях игры пути к тем же самым предметам пролегают немного по-другому, но разница не так велика, чтобы делать какие-то разъяснения.

Второй этаж совсем невелик, проверьте могильную плиту, Эдж вспомнит своих родителей, несправедливо убитых в предыдущей части. Посередине на возвышении вытащите из сундука рунический нарукавник Rune Armlet, далее пробегите до конца на запад, достаньте из сундука 500 гилей и спускайтесь дальше. Вот тут придётся поломать голову над тем, как попасть во все закутки и получить все сокровища. Для начала восточнее положите в карман зелье силы Hi-Potion, затем по западному туннелю следуйте на север, посреди большой открытой площадки откройте сундук с метательным оружием Manji Shuriken. От этого сундука шагайте строго на юг через скрытый проход к области с очередным зельем силы Hi-Potion, возвращайтесь на открытую площадку и заходите в северный проём, ведущий в следующую зону. В северо-западном углу запасной выход Emergency Exit, в северо-восточном травы эхо Echo Herbs, юго-восточный ведёт дальше в пещеру. В трёхмерной версии здесь можно порядочно срезать расстояние до башни, если пройти через едва видимый проход в правой стене, тогда как в двухмерной этот проход приведёт только к сундуку с сухим эфиром Dry Ether.

В следующем помещении берите эфир Ether, перо феникса Phoenix Down и зелье силы Hi-Potion, пройдите через скрытый проход в секретную восточную пещерку, чтобы взять из сундуков ещё зелье силы Hi-Potion и серебряное яблоко Silver Apple. Идите до упора на юг, потом по змеевидному туннелю на запад, в тупике героя поджидает дом Cottage. В юго-восточном углу три сундука с зельем Potion, снадобьем Remedy и зельем силы Hi-Potion, от них держите курс на север. Оказавшись в следующей зоне, на западе проверьте сундуки с сухим эфиром Dry Ether (в двухмерной версии вы его уже взяли ранее) и Kogarasu, хорошей катаной, которая рубит заметно лучше металлических бумерангов. Дверь на востоке ведёт к точке сохранения и скрытому проходу справа - он в свою очередь ведёт к помещению с могильной плитой и сундуком с сомой Soma Drop. Выходите из двери наружу, двигайтесь на север: Эдж вспомнит, как в оригинальной четвёртой части потерпел здесь поражение от огненного демона Рубиканте. Слева нащупайте невидимый проём, достаньте из сундука дом Cottage, после чего тянитесь на север в светящийся проём.

В прошлый раз Эдж проходил Вавилонскую башню вместе с Сесилом и другими сильными персонажами, но теперь ему придётся обойтись собственными силами. На пути частенько будут встречаться защитные протомеханизмы и лучевые протопушки с весьма слабыми электронными мозгами, напоминаю невнимательно игравшим в оригинальную игру - их надо шибануть электрическим заклинанием, тогда у них произойдёт сбой программ, роботы начнут атаковать друг друга и себя. Бегите по коридору вперёд, мимоходом обратите внимание на сундуки с зельем силы Hi-Potion и большим луком Great Bow. Путь преградят два летучих бельфегора, во время сражения с ними на поле боя неожиданно появится Цукинова (если, конечно, он не погиб на Горе испытаний), и вы продолжите путь вместе с ним. Обратите внимание, у героев есть общая атака дикая луна Wild Moon, наносящая урон сразу всем противникам. Продолжайте движение против часовой стрелки, опустошите сундук с боевым топором Battle Axe. Две адские гончие не пропустят вас дальше, сразитесь с ними и принимайте в отряд Идзаёи. Девушка хорошо сочетается с Эджем, их связка, танец застывшей луны Frozen Moon Dance, хорошо повреждает одиночные цели ледяной стихией. Поскольку ранее вы снимали с неё какие-то хорошие вещи, проверьте на всякий случай экипировку, в частности, дайте недавно найденный большой лук. Перед тем как заходить в двери, дойдите до конца коридора и возьмите там эфир Ether.

Кладите в инвентарь сюрикен мандзи Manji Shuriken и двигайтесь вперёд к следующей преграде - на сей раз придётся проломиться через троих роботов-протомеханизмов. Присоединившийся Зангецу имеет связки с Эджем и Цукиновой, в первом случае надо наложить дельтаплан на ниндзюцу для получения электрического разделяющего шквала Gale Twin Break, во втором потребуются ниндзя-техники обоих персонажей, и в арсенал добавится ускоряющий всех союзников порыв ветра Gale Rush. Двигаясь против часовой стрелки, посередине заверните на юг, чтобы по длинному мосту добраться до площадки с прекрасным копьём протазан Partisan. Новоприбывший старикан будет рад такому подарку судьбы.

Последней преградой на пути станут отмороженные ледяные звери, во время боя с ними к отряду присоединится Гэкко (тоже настройте ему экипировку, дайте недавно найденный боевой топор), и в вашем распоряжении окажутся аж четыре новые связки. Во-первых, попробуйте скрестить его метание сюрикена с ниндзюцу Эджа, получится сияющее лунное кольцо Blazing Moon Ring, наносящее серьёзные повреждения одному врагу. Во-вторых, используйте его ниндзюцу совместно с ниндзюцу Идзаёи, выйдут убирающие вредные статусы и восстанавливающие здоровье призрачные светлячки Phantom Lightflies (сила лечения зависит от уровня здоровья этих двух персонажей). В-третьих, скомбинируйте ниндзюцу всех четырёх учеников, они выдадут состоящее из всех четырёх элементов колесо стихий Wheel of Elements. В-четвёртых, задействуйте все специальные уникальные способности учеников и ограбление Эджа - это будет мощнейший абсолютный удар Advent of Phoenix, высшее искусство: феникс. Он настолько мощный, что при определённых обстоятельствах превышает ограничение в 9999 ОЗ наносимого урона (чем меньше жизней у ваших персонажей, тем сильнее удар). Итак, вся команда в сборе, далее по коридору возьмите зелье силы Hi-Potion и поднимайтесь на третий этаж.

В восточном ответвлении заберите эфир Ether, потом возвращайтесь назад и входите в пропущенную дверь. Отклонитесь влево за катаной Kogarasu, затем бегите вправо и далеко против часовой стрелки, пока не упрётесь в сундук с палаткой Tent. Заходите в дверь на северо-западе, оттуда следуйте на восток, отклонитесь на юг к сундуку с прекрасным Adamantite (в случае трёхмерной версии игры), продолжайте движение на восток, там будут две двери. За первой точка сохранения и телепортатор, позволяющий быстро вернуться на карту мира. Сейчас, когда отряд состоит из пятерых ниндзя, можно повоевать за фиолетовые хвосты с бегемотами - встретив такого, спровоцируйте его на Maelstrom, затем пару раз используйте феникса, и дело в шляпе. Если вам не хочется вновь проходить пещеру Эблана и вновь подниматься на Вавилонскую башню, оставьте телепортатор в покое, идите сразу в правую дверь - вернётесь к бегемотам после завершения главы.

С четвёртого этажа не мешкая поднимайтесь на пятый, герои заметят разгуливающую по башне загадочную девушку с зелёными волосами. Гэкко предупредит отряд о её невероятной силе, атаковать в лоб ни в коем случае нельзя. Бегите на юг, возьмите из сундука цепь-плеть Chain Whip, потом на запад, в закутке зелье силы Hi-Potion. Когда пойдёте по центральному мосту, Эджу привидятся погибшие родители и ещё раз Рубиканте. Далее состоятся разговор и драка с зеленовласой злодейкой. Как и в предыдущих главах, победить её не получится, через какое-то время она призовёт на помощь Ифрита, и тот начнёт жарить отряд своим адским огнём. Эдж применит дымовую завесу и побежит прятаться в хранилище кристалла, а оттуда персонажи через ловушку в полу провалятся на нижние подземные уровни башни.

Возьмите эфир Ether из сундука на севере, потом двигайтесь на юг и заходите в дверь. Здесь нет случайных битв с монстрами, каждый раз на героев будет нападать призванный Ифрит - вам с ним не справиться, просто уносите ноги. На следующем этаже хватайте перо феникса Phoenix Down и следуйте дальше в ещё одну дверь. Добежав до развилки, сначала исследуйте восточное направление, чтобы взять из находящегося там сундука эликсир Elixir, затем возвращайтесь к западному направлению и снова в дверь. Эдж вспоминает, что в оригинальной четвёртой части за этой дверью был причал с пришвартованным воздушным кораблём «Сокол». В настоящем времени, разумеется, никакого корабля здесь нет, и герои в попытке спастись от Ифрита и зловещей девушки решают наудачу сигануть в бездонную пропасть. К счастью, рядом как раз пролетали Ридия с Лукой, как раз на этом самом «Соколе». Персонажи воссоединились, но находящийся на борту таинственный человек в чёрном просит отложить обнимашки на потом, а сейчас надо спешить.

Челлендж-данжен активируется в гостинице Эбланского замка и проходить его, конечно, приятнее впятером, а не одним единственным Эджем, поэтому очень хорошо, если вы собрали в отряд всех ниндзя. И дело даже не в яростности здешних монстров, а скорее в безжалостно тикающем таймере - проходить подземелье надо на время - чем быстрее вы доберётесь до конца, тем ценнее в итоге будет приз. Говоря конкретно, вам нужно уложиться за десять минут: от десяти до двадцати минут приз уже хуже, от двадцати до тридцати ещё хуже, за тридцатью же минутами получите совершенно бесполезный хлам. Значительная задержка по времени ничего особо страшного за собой не влечёт, в принципе можете сколь угодно долго гулять по локации, на 59:99 таймер просто останавливается. При неоправданно длительном пребывании на каком-либо этаже появляются суматошно бегающие человечки в накидках, они не нападают на отряд, но иногда своей беготнёй заграждают пути и мешают движению через те или иные проёмы.

Во время сражений таймер не прекращает отсчитывать секунды, посему не сочтите за трусость частые побеги с поля боя, не сочтите за дерзость ускорение происходящего с помощью режима «автобитвы». Весьма кстати придётся дымовая завеса Smoke, позволяющая мгновенно покинуть поле боя (у Эджа она есть изначально, а у Цукиновы открывается на 33 уровне). Сбежать на самом деле можно не от всех монстров, при вхождении в некоторые области локации, всегда начинается сражение, из которого невозможно сбежать (по окончании такого боя всегда всплывает поясняющая произошедшее надпись). Поскольку неминуемые сражения существенно замедляют отряд, по возможности следует обходить их стороной - некоторые из них обойти невозможно, но другие желательно брать на заметку при планировании следующего забега.

Сундуки данного челлендж-данжена каждый раз обновляются и содержат в себе случайные предметы. Обычно в них малополезное барахло, продающееся в любых магазинах, но с некоторой вероятностью внутри могут сидеть монстры, и награда за победу над ними бывает весьма ценной. Мой приведённый ниже маршрут подразумевает проверку всех сундуков на всех этажах, но, понятное дело, погнавшись за всеми сундуками, вы рискуете не уложиться в десятиминутный лимит. Советую в первый раз пройти подземелье без спешки, вообще не обращая внимания на таймер, спокойно проверить все сундуки, а уже в последующих прохождениях можно рассчитать - сколько сундуков вы способны проверить при минимальных рисках. С другой стороны, с хорошо прокаченными персонажами при хорошей лунной фазе весь путь легко пробегается и за три минуты, времени дано вполне достаточно.

На первом этаже, который своим интерьером напоминает Вавилонскую башню, проверьте сундук на юге, потом в северо-восточном ответвлении. Не обращая внимания на снующих из стороны в сторону человечков, идите на запад, потом на север, где находится ещё один сундук. В сундуках с монстрами могут быть лук Killer Bow и катана Ashura.

Второй пещерный этаж похож на кусок из подземного водовода под Баронским замком. Протиснетесь сперва через южный скрытый проход, проверьте сундук, далее опять топайте на юг через ещё один скрытый проход, ведущий к ещё одному сундуку. Отсюда на восток через скрытый проход, на север в просторное помещение с сундуком на пригорке. До выхода теперь можно добраться двумя путями: прямой путь на восток через проход между камней вынудит вас принять участие в несбегаемом сражении, южный обходной путь длиннее, но зато позволяет обойтись без тягомотной драки. В сундуках с монстрами могут быть кимоно с чёрным поясом Black Belt Gi и мифриловый молот Mythril Hammer.

Третий этаж копирует один из этажей Туманной пещеры. Здесь вы впервые можете встретиться с мальборо (кажется, в предыдущих главах его зелёные щупальца-лианы нигде пока не фигурировали?). Так вот, встреча с ним часто приводит к довольно-таки неприятным последствиям, его зловонное дыхание Bad Breath окутывает персонажа всеми возможными вредными статусами, превращая самого отважного героя в слепую неконтролируемую лягушку, с лап до головы отравленную ядом. Не знаю, баг ли это или специально оставленная разработчиками лазейка, но зловонное дыхание не срабатывает, если у персонажа есть иммунитет хотя бы к одному вредному статусу. Другими словами, экипировку, дающую иммунитет к каким-либо вредным статусам, старайтесь равномерно распределять между всеми бойцами - тогда вонючий мальборо никак не сможет навредить вам своим коронным приёмом.

Ещё хочу заострить внимание на одном монстре, который обитает только в этом челлендж-данжене только в PSP-версии. Он назван английским словом bug, что можно перевести как «жук-вредитель», «пакостной паразит», «нежданная зараза» или просто «глюк, досадная ошибка в программе» - любое из этих определений он оправдывает в полной мере - попадается редко, но метко. Во-первых, у него необычно высокое для случайного монстра здоровье в 6440 пунктов, во-вторых на каждое действие в свой адрес он сразу же контратакует испепеляющей вспышкой Flare. Поэтому, повстречав такого, немедленно выключайте «автобитву» и, не жалея маны, активируйте мощнейшие связки.

Ну, хватит пространных лирических отступлений, на третьем этаже идите на восток, поднимайтесь по лестнице выше, затем на запад, на севере между двумя лестницами сундук номер один. Поднимайтесь по западной лестнице в северо-западную часть этажа, там сундук номер два. Следуйте по деревянному мосту на восток, путь от моста по лестнице на север приведёт к сундуку номер три. Выход расположен в северо-восточной части подземелья. В сундуках с монстрами катана Crimson Cherry и шапка Black Cowl.

Четвёртый этаж своим внешним видом отсылается к Лунному подземелью (оно было в оригинальной четвёртой части, а в этой игре вам ещё только предстоит его пройти). Левый от входа путь ведёт к телепортатору, позволяющему быстро покинуть данжен, правый содержит восстанавливающую жизни и магию площадку. По центру находится один единственный сундук, и в нём помимо обычных предметов могут быть копьё Wind Spear и бумеранг Chakram. Дверь на севере ведёт к последнему этажу.

Последний пятый этаж, кажется, срисован с обстановки внутри Вавилонского гиганта из первой части. Босс как таковой отсутствует, перед сундуком обязательно произойдёт сражение со случайными монстрами, из которого невозможно сбежать, и на этом спринтерский забег подходит к концу - финиш. Как я уже отмечал, самые крутые сокровища вы получите только в том случае, если потратили на прохождение менее десяти минут. К самым крутым сокровищам относятся Adamantite, Elixir, Soma Drop, Silver Apple, молот Gaia Hammer, плеть Blitz Whip, копьё Flame Lance, бумеранг Wind Edge, катана Kotetsu, шапка Goblin Mask, одежда Mist Wrap и аксессуар Treasure Hunter, повышающий вероятность получения трофеев после победы над монстрами.


История Палома - Путешествие мага История Пором - Лунный кит уплывает
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider