4-05: ОЗМА

Секретный босс

Ozma - самый крутой секретный босс в игре. Найти его можно в Воздушном саду чокобо (Chocobo's Air Garden), исследовав необычный камень на дальней от входа платформе.

Если верить официальным гидам, предполагается, что если уровень партии не достиг 99, к боссу можно даже не соваться, хотя лично я смог его одолеть всего лишь при 68-м уровне Зидана, затратив порядка 4-5 попыток. Тем не менее, босс действительно очень силён, и в победе над ним немалую роль играет чистое везение. При неудачном для вас раскладе, Озма может провести такую серию атак, против которой не помогут никакие уровни. Поэтому, на всякий случай запаситесь терпением. Настоятельно рекомендуется также выполнить к этому моменту квест с Дружелюбными монстрами (см. раздел Секреты) и получить их благословение, которое существенно ослабляет защиту Озмы.

 

Первым делом, экипируйте всем героям такие предметы, которые способны абсорбировать или хотя бы существенно снижать вред от Shadow (даже если они заметно слабее тех, которые такой защиты не имеют), иначе вам вряд ли удастся пережить атаку Doomsday. Желательно также поместить всех героев в дальний ряд и подключить умения: Auto-Reflect, Auto-Haste, Auto-Life, Auto-Regen, Antibody, Clear Headed, Loudmouth, HP + 10%, HP + 20% и Chemist. Имеет смысл проверить, чтобы уровень каждого героя не был кратен 5.

 БОСС: OZMA
Уровень
НР
МР
АР
Gil
Расположение
99
55535
9999
100
18312
Воздушный сад
 Doomsday, Flare, Holy, Meteor, Flare Star, Curse, LV4 Holy, Curaga,
 Absorb MP, LV5 Death, Death, Esuna, Mini, Berserk
 Earth (имм.), Shadow (абс.)
Holy, Wind, Shadow 
 Elixir, Robe Of Lords, Dark Matter,
 Pumice Piece
Pumice, Dark Matter, Ozma Card 

Озма использует следющие атаки:

Death - убивает одного героя с очень высокой степенью вероятности;
L5 Death - убивает всех героев, уровень которых кратен 5-ти (5, 10, 15, 20 и т.д.);
MP Absorb - кастуется, если у Озмы заканчиваются МР (восполняет за ваш счёт);
Star Flare - около 2500 НР повреждений всем героям (иногда промахивается);
Curaga - подлечивает себя на 6500-7000 НР;
Mini - одна из главных мелких неприятностей, повергающая героев в статус Mini;
Curse - а вот это уже неприятность большая. Повергает героев сразу во все возможные вредные стутусы, против которых нет защиты, включая неблокируемые Mini и Berserk. Вдобавок к этому, атака наносит существенный вред в случайном порядке, а Озма имеет тенденцию сразу после Curse кастовать что-нибудь потяжелее на "добивание";
Doomsday - самое страшное заклинание, которое при правильной экипировке (абсорбирование Shadow) превращается в вашего лучшего друга. На Озму действует по-разному - иногда лечит, иногда наоборот забирает НР;
Flare - наносит существенный вред;
Holy - не самая сильная атака Озмы;
Meteor - просто молитесь, чтобы пережить этот тихий ужас. Забирает от 999 до 9999 НР в случайном порядке (чаще - больше) у всех героев, но всё же иногда промахивается.

 

Помимо кастования опаснейших заклинаний (частота которых иногда доходит до трёх подряд, благодаря отменной скорости босса), Озма регулярно сам себя подлечивает, так что бой лучше не затягивать надолго. Зидан, даже вооружённый Ultima Sword, вряд ли сможет наносить очень большой вред (если только не прокачано умение Thievery), поэтому смело используйте его для кражи и лечения в случае необходимости. Если же он достигнет Транса - используйте Grand Lethal. Штайнер в этом бою просто незаменим - его атака Shock (при экипированном Ragnarok'e и достаточно высоком уровне) наносит максимальный вред в 9999 НР. Виви используйте самую мощную магию с отражением от себя (должны быть экипированы Reflectx2 и Auto-Reflect). Даггер или Эйко используйте для лечения и для призыва эйдолонов (толку он них особого не будет, зато, если экипированы умения Auto-Regen, во время их призыва партия существенно подлечится). Если в партии присутствует Квина, используйте Mighty Guard, Angel Snack (очень полезно сразу после Curse) и Frog Drop (если не валяли дурака на болотах). Можете также попробовать использовать Magic Hammer, который в случайном порядке абсорбирует от 1 до 9999 МР. Если вам удастся лишить босса всех МР, он не сможет кастовать Meteor и некоторые другие магические заклинания, так что добить его будет делом техники. Если в инвентаре завалялся лишний Dark Matter - смело бросайте его в Озму, он получит 9999 НР повреждений.

 

Ещё раз замечу, что очень многое в этой битве зависит от везения. Поэтому, не отчаивайтесь, если в первые несколько попыток босс не оставит вам ни единого шанса. Рано или поздно обязательно повезёт и Озма проведёт не самый лучший свой бой...

После победы над Озмой, партия получит в награду Pumice (позволяет Даггер выучить саммон Арк), Dark Matter и 18312 EXP опыта. Мугл Мене поздравит с успешной победой и подарит редкую карту Ozma Card, вместе с ключевым предметом Strategy Guide, соержащим подсказку, как достичь высшего ранга карточного коллекционера (см. раздел Tetra Master). Мене также полностью восстановит НР и МР партии и вылечит все вредные статусы.

 

Примечание: Сила Озмы хорошо известна во всём мире Final Fantasy IX, поэтому ваша славная победа не останется незамеченной. Если вы сразитесь с Hades'ом уже после того, как расправитесь с Озмой, он произнесёт фразу: "What? You defeated Ozma? ...I've come too far to retreat now!" (Что? Вы победили Озму? Я зашёл слишком далеко, чтобы отступать сейчас!). Также, если вы сумеете победить Озму, не выполнив перед этим квест с Дружелюбными монстрами, то последний из них, Yan, произнесёт вместо фразы "You can attack the round guy now!" (Теперь вы можете атаковать круглого парня!) фразу "Reach the round guy... Huh?! You already BEAT him?!" (Найдите круглого парня... Как!? Вы уже победили его!?).