РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Andrey_D
  
 Добавлено: 01.09.2018
УПРАВЛЕНИЕ И ИНТЕРФЕЙС
 


Управление


.Выбор в меню, пропуск диалога, подтверждение, физическая атака, подняться (на Flammie),  издать звуковой сигнал (на черепахе).


Отмена в меню, пропуск диалога, использование техники (во время боя), бег при удерживании (вне боя), выход из меню, спуститься и приземлиться (на Flammie)

Вызов меню интерфейса.


Вызов кругового меню выбранного персонажа во время боя и вне боя.


Вызов хранилища (storage)


   Сменить ведущего персонажа, выбор персонажа в меню интерфейса
.

При удержании вы будете управлять вашим спутником (тем, что слева). Смена кругового меню с центрального персонажа на того, что слева (после вызова кругового меню), смена ракурса при полёте на Flammie.

При удержании вы будете управлять вашим спутником (тем, что справа). Смена кругового меню с центрального персонажа на того, что справа (после вызова кругового меню), смена ракурса при полёте на Flammie.


Статус


Почти все статусные эффекты лечатся при помощи предметов Puipui Grass и Stardust Herb, а также магией света Tinkle Rain. Исключения: статус Нокаут устраняется только предметом Angel's Grail. Статус Мини, помимо вышеописанных способов, может быть устранён при помощи предмета Chibikko Hammer. А статус Мугл при помощи предмета Moogle Badge.

Нокаут

Ну, или смерть. У персонажа 0 ХП и он полностью неактивен. Если не воскресить во время битвы, то опыта не получает. Если все персонажи погибнут во время битвы, то это Game Over.
Сон

Персонаж становится временно неактивным и просыпается после физического контакта с врагом.  Эффект проходит сам по себе через некоторое время.
Яд

Здоровье медленно уменьшается, пока отравленный не умрёт или не будет исцелён. Эффект проходит после окончания битвы, но только если вы перейдёте на следующий экран.
Молчание

Запрет на использование магии и техник 2 и 3 уровня.



Снеговик

Персонаж вообще ничего не может делать. Эффект проходит через некоторое время и полностью проходит после окончания битвы.
Мугл

Всё, что можно делать, будучи превращённым в мугла, это использовать предметы. Эффект не проходит после окончания битвы, если это не битва с боссом.
Окаменение

Персонаж  становится неактивным, пока не будет исцелён или не закончится битва. При этом тратится половина текущего здоровья. Если во время битвы обратили всех троих в камень — это Game Over.

Мини

Нельзя использовать техники и физические атаки наносят единицу урона, хотя магические атаки доступны в полной силе. Эффект не проходит после окончания битвы.

Превращение

Этому статусу подвержены только враги.  Превращённый в это непонятное существо враг лишается всех своих приёмов и физическими атаками наносит 1 урона, защита сильно падает. За победу над таким противником опыта не получите.


Кольцевое меню 


Кольцевое меню вызывается кнопкой X и может быть вызвано как вне битвы, так и во время неё. Предметы выбираются нажатием кнопки влево или вправо, если нажать вверх или вниз, то вы перейдёте к выбору доступной магии или выбору духа маны (только в определённых местах по сюжету). После выбора предмета или магии нужно выбрать персонажа или врага, на котором хотите использовать предмет или магию.

Чтобы воспользоваться предметом или магией на всю партию и всю группу врагов, при выборе врага или персонажа нужно жать влево или вправо, пока на каждом из них не появится по курсору, при условии что выбранный предмет или магию можно использовать сразу на всю партию или группу врагов.

После вызова кольцевого меню можно нажатием L или R сменить персонажа и использовать кольцевое меню от его имени.

Кольцевое меню ограничено и может содержать только 10 делений для различных предметов. Одноимённые предметы занимают одно деление и могут храниться в кольцевом меню в количестве не более 9 штук.

Если предмет нельзя использовать, он будет серого цвета.

Если вы взяли предмет, но для него нет места в кольцевом меню, он автоматически перемещается в хранилище (storage).


Хранилище (Storage)


Все лишние предметы, которым не нашлось места в кольцевом меню, отправляются в это хранилище.  Одноимённых расходуемых предметов можно хранить до 99 штук.

Хранилищем можно пользоваться только вне битвы. Вызывается кнопкой Старт, покидается кнопкой B.

В окне слева указаны предметы, которые на данный момент есть в кольцевом меню. Отсюда их можно переместить в окно справа и освободить места.

В окне справа остальные предметы. С этого окна можно перемещать предметы в окно слева и, следовательно, в кольцевое меню.

Чтобы перенести предмет из хранилища в кольцевое меню нужно выбрать позицию (или предмет) в левом окне и нажать кнопку А. Затем нужно выбрать предмет в окне справа и нажатием кнопки А переместить его в окно справа. Если позиция пустая, то она заполнится предметом из хранилища. Если это предмет, он автоматически поменяется местами с выбранным предметом в хранилище. Если предметы одинаковые, то количество их пополнится  до максимально возможного числа (9), если, конечно, количества одноимённого предмета будет достаточно в хранилище.


Особенности боя

Техника

Шкала техники находится слева и справа от иконки персонажа и под ХП. После удачной физической атаки по врагу заполняется шкала техники на одно деление зелёным цветом. Если удалось одним ударом попасть по, наример, двум врагам, то заполняется два деления. После того, как шкала заполнится, можно будет использовать технику — мощную физическую атаку (или тройную обычную в случае Хаука).

После первой смены класса, количество делений увеличивается до семи (добавленные деления заполняются жёлтым цветом) и появляется возможность использовать техники 2 уровня, после второй смены класса количество делений увеличивается до девяти и появляется техника 3 уровня. Техники 2 и 3 уровня используются как магическая атака с физическим элементом, однако магией по сути не является, хотя их использование может быть заблокировано статусом Молчание. Даже при второй смене класса не возбраняется пользоваться техниками первого и второго уровней, если деления шкалаы будут заполнены соответствующим цветом. Если шкала будет заполнена полностью, то предыдущими техниками воспользоваться будет нельзя.

Общее

При появлении врага ведущий персонаж автоматически переходит в режим битвы. Во время этого режима вы лишаетесь возможности бегать и передвигаетесь медленнее, бег заменяется на использования спецприёма.

Во время боя вы можете пользоваться кольцевым меню, но не можете использовать хранилище (Storage). Помните об ограничениях кольцевого меню перед битвами с боссами.

Режим битвы автоматически заканчивается после побиения всех врагов на локации. Погибшие во время боя персонажи оживают с 1 ХП после окончания боя, но опыт не получают.

Некоторые отрицательные статусы сбрасываются после окончания боя.

Нокаут всех троих персонажей или превращение их в камень означает безоговорочный Game Over. Сохраняйтесь чаще.

Уничтожать врагов вообще не обязательно, можно просто пройти к следующей локации (однако враги на месте стоять не будут). Если например двое ваших спутников в нокауте и в одиночку вы не справляетесь, то можно перейти на другую локацию, и ваши спутники оживут с 1 ХП, то же самое касается некоторых отрицательных статусов. В некоторых исключительных случаях избежать драки невозможно никак, например, если вы попали в ловушку, или побиение врагов является обязательным условием для того, чтобы пройти дальше. Естественно, от схваток с боссами убежать нельзя никак.

Иногда персонаж не может использовать магию или технику второго и третьего уровня. Если это не отклонение статуса, то это значит, что технику или магию используют или собираются использовать ваши спутники или враг. В этом случае нужно подождать пока закончится анимация атаки, и после этого вызывать кольцевое меню и использовать магию, если желаете использовать магию, либо удерживать кнопку техники, если желаете использовать технику. В некоторых случаях критически важно успеть вызвать кольцевое меню вовремя, например, что бы полечиться.

Очень важно правильно настоить поведение ваших спутников в зависимости от их особенностей. Например, будет не очень эффективно если хилые маги будут сломя голову бросаться с кулаками на физически мощных врагов.

Вы можете вызвать кольцевое меню ведущего персонажа и, нажав на L или R тут же перейти на кольцевое меню ваших спутников. Очень полезная функция, особенно если срочно потребуется излечить разом всю партию.


Ловушки из сундуков


После окончания битвы последний убитый враг может оставить после себя сундук с предметом (см. раздел Бестиарий). Иногда  после открытия сундука срабатывает рулетка с различными отрицательными эффектами. Вы должны нажать кнопку атаки, чтобы вращение рулетки остановилось и курсор выбрал ячейку. Выбор ячейки зависит не от удачи, а от той позиции, на которой вы решите остановить вращение. Вне зависимости от того, что выпадет в рулетке, содержимое сундука вы получите в любом случае. Частота появления этой лотереи, количество ячеек и скорость вращения зависят от параматра LUCK (удача) того персонажа, который открывает сундук. Количество ячеек OK также зависит от параметра LUCK, поэтому все сундуки открывайте самым удачливым персонажем, чтобы снизить вероятность появления рулетки и ячеек с отрицательными эффектами. Такие эффекты, как  Взрыв, Божок смерти и Кайзер-мимик появляются во второй половине игры. 

ОК

Ничего не произойдёт и вы спокойно получите содержимое сундука.
Стрелы

Небольшие физические повреждения ведущему персонажу.
Шипы

Средние физические повреждения ведущему персонажу.
Взрыв

Средние физические повреждения всей партии.
Газ

Небольшие физические повреждения всей партии и статус Яд.
Камни

Небольшие физические повреждения всей партии.
Мимик

Сундук превращается в довольно сильного монстра и начинает атаковать. Уровень его такой же как и уровень  ведущего персонажа.
Кайзер-мимик

Ещё более сильный монстр. 



Божок смерти

Мгновенная смерть ведущему персонажу.



Магазины и гостиницы

Гостиницы и статуи богини

Почти в каждом населённом пункте есть гостиницы, в которых можно восстановить ХП и МП, сохранить игру и поспать до наступления дня или ночи.

Почти в каждой гостинице есть ящик с землёй, в котором можно выращивать предметы из семян. Достаточно подойти к ящику, нажать кнопку действия и выбрать нужное семя.

Кроме гостиниц, восстановить ваше здоровье и ману и сохранить игру могут золотые статуи богини.

Есть ещё серебряные статуи, но они способны только сохранять игру. Статуи эти встречаются почти во всех локациях, наполненными врагами.

Магазины

По старой традиции серии мана продавцами выступают странные танцующие торговцы в тюрбанах и бродячие коты. Цены на предметы и экипировку можно посмотреть в соответствующих разделах. К сожалению, можно покупать за раз только по одному предмету. Купленный Вами предмет автоматически перемещается в кольцевое меню или в хранилище, если в кольцевом меню нет места. При покупке экипировки Вы увидите свойство предмета (например значение защиты или атаки по отношению к текущей экипировке). Если вместо свойства написано Can't Equip, это означает что товар предназначается для одного из ваших партнёров, при выборе такого предмета, надо в появившемся окне выбрать Partner и тогда курсор автоматически покажет  того Вашего спутника, кому предназначается выбранная броня или оружие. После покупки предмет автоматически перемещается в инвентарь Вашего партнёра. Что бы увидеть свойства всех предлагаемых предметов, вам придётся подходить к торговцу от лица каждого персонажа.

Купленные броня или экипировка не экипируются автоматически, экипироваться придётся в Меню интерфейса.

Продажа предметов производится только из кольцевого меню (не касается экипировки). Продавать напрямую из хранилища к сожалению нельзя.

Магазины предметов встречаются практически в каждом населённом пункте за редкими исключениями. Ассортимент в магазинах увеличивается по сюжету. В начале доступны лишь простейшие конфеты и шоколад, но потом от города к городу выбор постепенно расширяется. На чёрном рынке в Merchant City Byzel продаются уникальные и очень полезные предметы, которые Вы не встретите в других магазинах.

Магазины оружия и брони встречаются так же часто, но иногда в разных городах можно встретить в продаже одно и тоже оружие и броню. Собственно, как только по сюжету добрались до нового города, желательно закупиться там новым оружием и бронёй, а старое продать. Гораздо реже в продаже магазина брони попадаются различные аксессуары или дополнительная экипировка (наручи, щиты для Дюрана). Для удобства на продажу будут предлагать только тот товар, который могут использовать выбранные Вами в начале игры персонажи, остальное исключается. То есть, например, Вы не встретиче в магазине оружия кастеты, если в составе вашей партии нет и не может быть Кевина. 


Транспорт

Пушки

Система путешествия при помощи пушек позаимствована из предыдущей игры серии Secret of Mana, также известной как Seiken Densetsu 2. В мире есть несколько пушек и семья пушкарей, которые будут при помощи этих пушек отправлять вас из одной точки карты в другую. Маршрут переправки строго фиксирован (только один раз по сюжету вас отправят не туда). Использовать пушки вам позволит наличие предмета Gunpowder, который придётся добыть по сюжету. Причём необязательно, чтобы он находился  в кольцевом меню. Достаточно просто иметь его в хранилище - поговорите  с пушкарём, и он отправит вас в путешествие.

Корабли

За деньги вы сможете путешествовать из одного города в другой по морю на корабле. Чтобы воспользоваться услугами моряков, достаточно иметь в кармане наличные.

Из  Free City Maia можно проплыть в Castle City Jad, оттуда можно обратно в Free City Maia или в Fishing Harbor Palo. Из Пало можно проплыть в  Merchant City Byzel, оттуда можно проплыть вобратно в Fishing Harbor Palo или Castle City Jad.

Черепаха Booskaboo

При помощи Бускабу можно свободно путешествовать по морю и высаживаться на пляжах. Вызывать его тоже можно только на пляжах при помощи предмета Pihyara Flute, который получите по сюжету.

Отец ветра Flammie

Хотя на самом деле дракончика следовало бы назвать «мать ветра». После получения этого «транспорта» необходимость во всех предыдущих пропадает. Flammie позволяет путешествовать по воздуху и попасть в страну Маны. Получите её в своё распоряжение по сюжету и сможете вызывать её в любых городах  и в начале любой локации при помощи предмета Wind Drum, который вы также получите по сюжету от Богини Маны.

Во время полёта вы можете менять ракурс при помощи кнопок L и R. Ракурс с видом сверху лучше всего использовать когда нужно приземлиться.

Banek

Это не совсем транспорт. Эта штука просто подбрасывает вас вверх и приземляет на тоже самое место. Нужно это для того, чтобы вы представляли, где находитесь на карте мира. Функцию транспорта исполняет только один раз по сюжету, если вы начинаете игру за Carlie.


Неделя


В Seiken Densetsu 3  реализована система смены дней по принципу недели. Каждый будний день посвящён одному из элементарных духов маны, и воскресенье посвящено главному духу. Духи света и тьмы отвечают за день и ночь. Ниже будут представлены дни по порядку, начиная с понедельника.

Luna's Day

Магия луны и враги с лунным элементом становятся сильнее, магия дерева и враги с древесным элементом слабее.
Salamander's Day

Магия огня и враги с огненным элементом становятся сильнее, магия воды и враги с водным элементом слабее.
Undine's Day

Магия воды и враги с водным элементом становятся сильнее, магия огня и враги с огненным элементом слабее.

Dryad's Day

Магия дерева и враги с древесным элементом становятся сильнее, магия луны и враги с лунным элементом слабее.
Jinn's Day

Магия ветра\молнии и враги с ветренным элементом становятся сильнее, магия земли и враги с земляным элементом слабее.
Gnome's Day

Магия земли и враги с земляным элементом становятся сильнее, магия ветра\молнии и враги с ветренным элементом слабее.

Mana Holyday (Faerie)

В этот день соблюдается баланс всех элементов, включая элементы света и тьмы. Цены во всех магазинах и гостиницах значительно снижаются.

Смена дня и ночи

В игре действует система смены дня и ночи. Причём смена эта происходит постепенно, то есть можно пронаблюдать утро, день, вечер и ночь.

День (Wisp)

Днём магия света сильнее. Очень благоприятно сказывается на магии лечения. Немногочисленные враги и боссы с элементом "свет" опаснее.
Ночь (Shade)

Ночью, как правило, враги сильнее, так же некоторые враги по ночам и утрам могут спать, позволяя Вам нанести первый удар или спокойно их обойти. Враги и боссы с элементом "тьма" становятся опаснее. Магия тьмы сильнее..

На течение времени можно повлиять, остановившись в гостинице и выбрав нужное время суток (день или ночь). При помощи предмета Dreamsee Herb можно пропустить день и сразу переместиться к ночи, и наоборот.

Персонаж Кевин, будучи наполовину зверолюдом, по ночам автоматически превращается в свою волчью форму, в которой его параметры значительно возрастают.


Меню интерфейса

 

Info



Центральное подменю всегда открывается первым. Тут можно узнать, какому духу маны посвящён текущий день или ночь, количество наличных и основные параметры ваших персонажей.
Equip



Тут Вы будете экипировать оружие, броню и аксессуары Вашим персонажам. Не забывайте заглядывать сюда после каждой новой покупки в магазине оружия и брони.

Ability



Здесь находится вся информация о техниках и магии. Слева вверху на каменных постаментах будет находится вся Ваша магия, где можно будет посмотреть информацию о ней. Справа, в среднем окне,  информация о доступных техниках.
Controller



В этом подменю можно изменить управление на свой лад. Когда закончите переназначать клавиши, обязательно  нажмите на End, чтобы изменения вступили в силу.


File



Довольно бесполезное подменю. Тут отображены Ваши текущие файлы сохранения. Оперировать с ними никак нельзя
Window



Здесь из представленных вариантов Вы сможете выбрать стиль диалоговых окон на свой вкус.


Inventory

Здесь можно проводить различные манипуляции с предметами и экипировкой. Например, передать определённую вещь товарищу или поместить её в хранилище. После покупки предметов в магазине эти предметы автоматически перемещаются нужному персонажу, но при выращивании их из Weapon/Armor Seed вещь будет находиться у выбранного персонажа — тогда придётся вручную через это подменю передать оружие или броню нужному герою.


Status

Тут отображены все основные параметры персонажа, текущий класс и возможные пути развития. Слева от аватарки персонажа представлены основные параметры, ниже параметры, увеличивыемые игроком после повышения уровня.


Attack - сила атаки.

Defense - защита от физических атак.

Hit Evade Rate - точность физических атак и уворачиваемость.

Magic Defense - защита от магических атак.

Также здесь указано количество опыта (Exp) и нужное его количество для повышения уровня. После каждого повышения уровня помимо автоматического увеличения параметров, нужно будет добавить единицу к параметрам ниже. Количество прокачивания этих параметров ограничено и максимум увеличивается только после смены класса. Кроме этого, нельзя несколько раз подряд поднять один и тот же параметр. Каждый из параметров влияет на способность персонажа разучивать различные техники и магию (см. раздел Классы).

Strength — Сила. Увеличивает физическую атаку и силу техник.

Agility —  Ловкость. Увеличивает уворачиваемость у от физических атак и точность. Так же повышает вероятность использования техники 2 или 3 раза подряд.

Vitality — увеличивает максимум ХП и защиту физическую и магическую.

Intelligence — увеличивает эффективность атакующей магии.

Spirit — увеличивает эффективность вспомогательной магии и магии лечения.

Luck — Удача. Увеличивает шанс на критический удар (который не работает), шанс на то, что враг оставит после себя сундук, шанс на выпадение более полезного предмета с врагов и уменьшение вероятности рулетки сундуков, а так же положительное влияние на неё.

Battle Setup

Тут можно настраивать искусственный интелект Ваших боевых товарищей, что напрямую будет влиять на их поведение в бою. Следующие настройки будут актуальны для того персонажа, от имени которого Вы вошли в меню, либо выбрали его кнопкой select. Таким образом Вы сможете настроить поведение каждого из троих персонажей. Правильная настройка компьютерных болванчиков в зависимости от ситуации очень сильно повлияет на впечатления от игры. Неправильная настройка может вызвать бурю негодований.

Обратите внимание, что настройки ИИ задаются для ведущего персонажа - то есть того, который возглавлял тройку, когда Вы зашли в меню - но используются тогда, когда ведущим является другой персонаж.



Персонаж,будет автоматически нападать на ближайшего к нему врага


Персонаж автоматически будет поддерживать выбранного напарника.



Персонаж автоматически будет поддерживать выбранного напарника.





Оба Ваших спутника будут атаковать того врага, которого будет атаковать ведущий персонаж. Они не будут бить врага, пока Вы не начнёте атаку, даже в том случае, если враг будет их атаковать.

После выбора автоматического управления персонажем в бою, нужно будет настроить его техники. Можно будет выбрать, какую технику (первого, второго или третьего уровней) будет использовать управляемый ИИ персонаж.  Don't use Tech означает, что персонаж не будет использовать техники. Очень важно на этом этапе сделать правильный выбор. Например, магу, а особенно лекарю, лучше отключить возможность использовать техники для того, чтобы в любой момент Вы смогли использовать магию. Пока маг использует или собирается использовать технику, Вы не сможете использовать им магию. Этот момент критически важен при битвах с боссами, где иногда срочно требуется лечение.

Общие советы


Если Вы начинаете игру в первый раз, то крайне рекомендуется в начале игры при выборе главных персонажей одним из них выбрать Carlie, так как Карли единственный путёвый лекарь в игре. Она будет крайне полезна во второй половине игры.

При смене класса внимательно изучите все сильные и слабые стороны классов в соответствующем разделе для того что бы получить сбалансированную партию.

Не пренебрегайте баффами и магическими привязками к физическим атакам. Они помогут значительно сократить битвы с боссами.

Не забывайте периодически запасаться предметами на чёрном рынке в Merchant City Byzel. Особенно полезным предметом будет Specter's Eye.

Дюрану, Лизе и Кевину в первую очередь прокачивайте Strength, Карли Spirit, Анджеле Intelligence, Хауку Agility.

Старайтесь что бы Ваш уровень был равен или больше уровня врагов на локации.

Предмет Angel's Grail оживляет погибшего персонажа с полным запасом HP и MP. Иногда выгоднее оживляеть товарищей, чем лечить их. Но только не в начале игры, а то денег не хватит.

Если случилась такая ситуация, что какой нибудь неприятный босс превратил всю партию в муглов или наложил статус "молчание", всегда можно воспользоваться предметом Chibikko Hammer. Вы можете всю партию превратить в лилипутов(что снимет предыдущий вредный статус), а затем при помощи него же превратить всех в нормальных. Бесплатный способ лечения отклонения статуса.

Если случилось так, что Ваша партия состоит из одних бойцов без возможности лечить разом всю партию, то запасайтесь предметами Poto Oil (лечение всей партии) на чёрном рынке в Merchant City Byzel и пусть его использует персонаж с наивысшим значением параметра Spirit.  При битвах с боссами накачивайтесь баффами и быстро атакуйте физическими атаками и техниками. Помните об ограничении кольцевого меню.

В последней трети игры не бегите с кулаками на врагов сломя голову, это может закончиться молниеносным проигрышем. Сначала наложите какой нибудь вредный статус на врага (например, молчание), блокирующий его магию или технику. Особенно это касается ниндзя в Dragon Hole.

При фарме неизвестных семян или семян оружия и брони старайтесь что бы нужный Вам враг умирал последним.

Если хотите получить более расширенный сюжет, то в начале игры берите двоих персонажей из одной и той же ветки сценария (Дюран и Анджела, Хаук и Лиза, Кевин и Карли).

Всегда следите за внутриигровой неделей что бы,например, внезапно не получать по носу от огненных врагов в день огненного духа маны.

Внимательно изучите все особенности управления и настройки ваших спутников что бы не словить батхёрт в течении игры.

Все остальные советы описаны в прохождении. Приятной игры!

Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider