РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Winterpool
  
 Добавлено: 15.04.2015
ПРОХОЖДЕНИЕ

История Эдварда - Закат звезды Дамциана

Из Эдварда получился довольно-таки беспечный правитель, целыми днями он флегматично играет на лире, а государственными делами вместо него занимается специально нанятая секретарша Харли. Настали не лучшие времена для Дамциана, казна пуста, все ресурсы были отданы на помощь дружественным королевствам, восстанавливающимся Фабулу, Эблану, Мисту. Ко всем неприятностям добавилась недавно появившаяся на небе вторая луна, и в окно король видит, как с небес на землю опустилась подозрительная звезда. Харли добровольно вызывается в экспедицию, дабы проверить подозрительное место падения, однако к вечеру не возвращается, все взволнованны её исчезновением, особенно сам Эдвард. Получив управление, можете зайти в комнату Харли и прочитать оставленный на столе дневник, из которого узнаете некоторые подробности её биографии и карьеры. Для продвижения по сюжету идите в королевские покои восточнее тронного зала и ложитесь спать. Ночью герою приснится Анна, она грустна, но никаких слов не произносит, затем последует пробуждение.

Раз уж бессонница не даёт покоя, давайте не будем терять время и пойдём пособираем припрятанные в замке сокровища. Выходите из спальни, в восточной лестничной клетке из тронного зала спускайтесь по ступенькам в складское помещение, откройте закрытые сундуки, в них паучий шёлк Spider Silk и сердцевина бомбы Bomb Core (в двухмерной версии, чтобы добраться до второго сундука, надо спуститься сначала на один этаж ниже, потом подняться обратно и с лестницы пройти на юг через скрытый проход в стене). Внутри скрытого прохода, в северном его тупичке, есть также бронзовый хвост Bronze Tail. Не радуйтесь тому, что хвост достался вам так легко, в данной главе нужно собирать множественные бронзовые и серебряные хвосты, чтобы потом обменять их на один золотой. Спускайтесь по лестнице на первый этаж, западнее между прилавками стоит сундук/горшок с зельем Potion. Выходите во внутренний двор замка, справа в клумбе лежит ещё один хвост из бронзы Bronze Tail, слева южнее в другой клумбе познавательный журнал Lustful Lali-ho (только на смартфонах и планшетах).

Идите к входным воротам, поговорите со стражником и попытайтесь улизнуть на карту мира - прозорливый канцлер остановит вас и предложит взять с собой хотя бы троих солдат. Не спешите сразу убегать от замка прочь, вернитесь и снаружи пройдите вдоль восточной крепостной стены, она приведёт к заветной сокровищнице. Сундуки спрятаны за стальными решётками, но открывать решётки не потребуется. Нажмите на переключатель справа, и открывшаяся потайная дверца напрямую соединит вас с камерами хранения, откуда извлекутся зелье силы Hi-Potion, перо феникса Phoenix Dawn и двуручный меч Longsword для одного из сопровождающих. В юго-западном углу есть ещё один секретный проём, вот тут начнётся настоящее раздолье: четыре зелья Potion, зелье силы Hi-Potion, перо феникса Phoenix Dawn, серебряный нарукавник Silver Armlet, глазные капли Eye Drops и антарктический ветер Antarctic Wind.

Присоединившиеся солдаты будут оставаться в боевом отряде практически на протяжении всей главы, поэтому не скупитесь на одёжку для них. В магазинах замените всю их экипировку с бронзовой на железную, купите недостающие двуручные мечи Longsword, в то время как Эдварду неплохо бы взять бронзовый нагрудник Bronze Breastplate и серебряную лиру Silver Harp. Для всего этого потребуется, естественно, приличная сумма денег - советую не снимать пока экипированный по умолчанию золотой браслет Gil Band, он поможет заработать гили в сражениях с монстрами. Да, побегать вокруг замка и подкачаться не помешает.

Вы заметите, что Эдвард стал заметно сильнее по сравнению с собой из оригинальной четвёртой части, у него аж три специальные способности. Привычные песнопения Bardsong работают немного непривычно, нельзя выбирать какую-то конкретную песню, эффект получается случайным. При направлении на свой отряд чаще всего выходит лечение, реже защита и ускорение, при направлении на врагов - сон, молчание, замешательство, или противники могут обратиться в жаб. Лекарь Salve позволяет распространять действие одного восстановительного предмета на всех союзников, это относится к зельям, эфирам, перьям феникса и прочему. Очень пригодится впоследствии, особенно учитывая то обстоятельство, что белых магов у вас в команде не будет. Бегство Escape позволяет на один ход спрятаться от врагов, отойти на безопасное расстояние, при этом персонаж становится как бы неуязвимым для всех атак. В оригинальной четвёртой финалке способность срабатывала автоматически, когда здоровье опускалось до критической отметки, здесь же уже такого нет, каждый раз нужно активировать её вручную. Вообще персонаж уникальный в том смысле, что для него предусмотрено специальное оружие, лиры - лирами может пользоваться только Эдвард и никто другой.

Бегите через мост на восток и заходите в пещеру, ведущую к логову муравьиного льва. Вообще-то проходить данную пещеру сейчас не обязательно, тем не менее, вам всё равно нужны деньги и опыт, поэтому давайте побегаем здесь немножко. Западнее в закутке возьмите зелье силы Hi-Potion, затем спускайтесь вниз и проверьте в сундуке под мостом гнев Зевса Zeus's Wrath (эти штуки пригодятся в борьбе с обитающими здесь жёлтыми желе, ведь обычные физические атаки их не берут). Следуйте как можно дальше в юго-западном направлении, там в виде множественных закорючек будет тупиковое ущелье, а в конце паучий шёлк Spider Silk и антарктический ветер Antarctic Wind. Ещё одно похожее ущелье есть в северо-восточной части, и там палатка Tent. Встаньте строго под мостом и направьте персонажа на восток, он пробежит через скрытый проход и окажется на дне ямы с третьим бронзовым хвостом Bronze Tail. Примерно здесь же, только повыше, если подняться по ступенькам, сундук с золотой иглой Gold Needle. Галопом бегите на юг и спускайтесь на следующий этаж.

Пройдя вперёд, заверните в проём, за ним сундук с колдовской лирой Lamia Harp. Продолжайте движение на юг, извлеките из сундука зелье силы Hi-Potion. Далее поднимайтесь по ступенькам и заходите в очередную пещерку - она в конечном счёте приведёт вас к точке сохранения и трём сундукам, в которых осколок бомбы Bomb Fragment, зевсовый гнев Zeus's Wrath и ложная мишень Decoy. Выходите из этой пещеры обратно на второй этаж, в северной части пополните инвентарь ещё одним антарктическим ветром Antarctic Wind, а на западе, если пробежать по висячему мостику, очередная лечилка Hi-Potion.

Теперь шествуйте далеко на юг, на внешнем полукольце в трёхмерной версии установлен сундук с адамантитовой рудой Adamantite. Спускайтесь ниже и на дне гнезда муравьиных львов проверьте кучку камней - во время новолуния под ними должен оказаться серебряный хвост Silver Tail. Высовывающихся из песка клешней не бойтесь, муравьиные львы чувствуют дамцианскую королевскую кровь и не нападают. Вот и всё, больше здесь ничего нет, возвращайтесь на карту мира, посетите на дорожку замок, чтобы докупить недокупленное, после чего отправляйтесь в путешествие на северо-восток к месту падения метеорита.

В предыдущих главах вы уже исследовали это место, но только с восточной стороны кратера, а теперь герои подобрались с западной, то есть всё будет немного по-другому. Сначала сбегайте на юг, возьмите из сундука зелье Potion и воспользуйтесь восстанавливающим горшком. Затем держите курс до упора на север, на развилке спуститесь вниз за зельем силы Hi-Potion, потом перемещайтесь в восточную половину, аккуратно спускайтесь вниз. Попутно подобрав железные доспехи Iron Armor, поговорите с разгуливающим по кратеру солдатом, он скажет, что Харли ушла вперёд. Что ж, продолжаем её поиски, бегите на восток и выходите в следующую зону. Спуститесь чуть южнее, хватайте зелье Potion, далее направляйтесь на восток, на развилке выберете сначала верхний путь, там берет Beret, затем нижний, а дальше всё линейно. Второй встреченный солдат сообщит, что Харли отказалась слушать их предостережения и умчалась вперёд, к самому днищу. На днище пробегите сперва на юг к сундуку с эфиром Ether, опосля спускайтесь по склонам - с верхотуры Эдвард заметит-таки свою секретаршу, размышляющую о природе случившейся аномалии. Сохранитесь в точке сохранения и бегите к Харли, попутно забрав из сундуков палатку Tent и звёздную пыль Stardust, а также хвостик Bronze Tail в бьющем из земли гейзере.

Харли как боевая единица оставляет желать лучшего, она обладает двумя интересными, но не очень популярными в обиходе способностями. Бросание золота Gil Toss повреждает врагов метанием имеющихся гилей (чем выше её уровень, тем больше монет бросается), пронзающий взор Piercing Sight снимает с оппозиции положительные статусные эффекты и добавляет какую-нибудь стихийную слабость. На данном этапе вам доступна её связка с Эдвардом под названием большой пир Feast of the Land (добывается путём слияния бардовской песни и бросания золота), которая восстанавливает жизни всем персонажам и вылечивает некоторые вредные статусные изменения - эффект напрямую зависит от количества денег в кошельке. Кроме того, на секретарше изначально экипировано довольно-таки редкое недорогое кольцо Economical Ring, удваивающее силу применяемых в бою лечащих предметов. Если дать такое колечко Эдварду, полезность его навыка лекарь заметно возрастёт. Только представьте, обыкновенное зелье силы будет восстанавливать не по 500 ОЗ одному персонажу, а по 1000 ОЗ всем!

Короче говоря, возвращайтесь в Дамцианский замок - по пути герои заметят, как туда же направляется воздушный корабль «Красных крыльев», надо спешить скорее. В тронном зале состоится аудиенция, посол Борона выступит с весьма неожиданным заявлением, потребует, что бы дамцианцы не совали нос не в свои дела и держались подальше от места падения метеорита. Эдвард возмущён таким посланием, он решает отправиться к Сесилу лично для разговора с глаза на глаз. Для этого надо сначала добраться до пустынного городка Кайпо, а путь туда пролегает через подземный водовод, расположенный к югу от замка. На выходе Эдвард попытается стряхнуть Харли (но та всё же настоит на своём присутствии) и нарвёт букет местных цветов для Сесила.

Подземный водовод вы уже проходили в предыдущей главе, придётся сделать это ещё раз, только задом наперёд. Гигантского кальмара не видно, поэтому смело выбирайтесь из подземного озера на сушу, берите из сундуков арктический ветер Arctic Wind и антарктический ветер Antarctic Wind, проходите в следующую зону. Вперёд, вперёд, вперёд, в закутке зелье силы Hi-Potion и дом Cottage, вперёд, вперёд, вперёд, в водопад! Близнецами вы с этого водопада падали вниз, а теперь проходите под ним, то есть это уже совершенно новая часть локации. Сильно не радуйтесь, скоро всё вернётся на привычные рельсы. Бегите дальше, в юго-западном углу в невидимом мини-проходике Bronze Tail. Особой альтернативы тут нет, перед тем как выбираться на поверхность, порыскайте на дне южнее - в воде у массивной скалы должен быть ещё один бронзовый хвост Bronze Tail. На карте мира сохранитесь и заходите в следующую пещеру.

Для начала проверьте юго-восточное ответвление, там сундуки с железным мечом Iron Sword и зельем силы Hi-Potion, затем западное, чтобы в инвентарь добавились ещё зелье силы Hi-Potion и рука-бомба Bomb Crank. На втором этаже возьмите перо феникса Phoenix Dawn из сундука напротив, после чего нащупайте скрытый проход в левой стене и пробегитесь до заначки в 1000 гилей. На уровне В3 отклонитесь сначала к южным висячим мостам, добычей станут гнев небесный Heavenly Wrath и гнев Зевса Zeus's Wrath, потом поднимайтесь в следующую зону. Ныряйте в воду и выныривайте обратно, попутно достав из сундука зелье силы Hi-Potion.

Возле точки сохранения Харли почувствует себя плохо, но потребует продолжать путь не смотря ни на что, достаточно будет кратковременного привала. Отдых состоится автоматически, и даже палатка из инвентаря не потратится. Что ж, сохранитесь и двигайтесь дальше, впереди вас ждут сундуки с прогневанным Зевсом Zeus's Wrath и зелье силы Hi-Potion, если отвлечётесь на северный тупичок. Осталось немного, в следующей зоне бегите прежде на восток, пройдите по воде под мостом и разыщите на возвышении эфир Ether. Рядом с гигантским водопадом нащупайте в воде два бронзовых хвоста Bronze Tail, заходите внутрь водопада, там расчехляйте цепь-плеть Chain Whip, ус куэрла Coeurl Whisker, снадобье Remedy и выходите вон. В юго-западной части этого места подберите бестиарий Bestiary, в юго-восточной зелье силы Hi-Potion и серебряный нагрудник Silver Breastplate, хорошие доспехи для Эдварда.

Тут же рядом на уступе стоит знаменитый коллекционер хвостов, вы уже могли видеть его, когда подбирались к гигантскому водопаду. Он обменивает пять бронзовых хвостов на один серебряный и пять серебряных на один золотой. Бронзовые и серебряные хвосты с практической точки зрения совершенно бесполезны, ваша цель - редчайший золотой хвост. Десять бронзовых и два серебряных лежат неприкаянно на локациях (впереди ещё будут два бронзовых и один серебряный), остальные же придётся выбивать из монстров. Монстры этой главы иногда оставляют после себя хвосты, но очень редко. Говоря конкретно, бронзовый выбивается из таких гадов как адамантоносец, аллигатор, василиск, двуглавая змея, гигагатор, руконожка, гидра, песчаный червь и приранья; серебряный выбивается из них же за исключением адамантоносца, василиска и пираньи. Серебряный попадается гораздо реже, хотя и бронзовый не частит, только самые усидчивые и терпеливые игроки смогут добыть драгоценнейший Gold Tail!

Выйдя из пещеры на белый свет, ведите свой караван через пустыню в Кайпо. Харли сразу же без чувств свалится от болезни. Не нужно быть кандидатом медицинских наук, чтобы поставить диагноз - в мире FFIV существует только одна болезнь, пустынная лихорадка, а излечиться от неё можно только с помощью песчаной жемчужины Sand Pearl, которая добывается в гнезде муравьиных львов. Для начала вам предложат переночевать, ночью Эдвард пойдёт к оазису поиграть на лире и вновь увидит грустный призрак Анны. Ещё один призрак окликнет его фразой You Spoony Bard! - это подтрунивает шутник Телла. Он просит несостоявшегося зятя верить сердцу и ни в коем случае не сворачивать с намеченного пути.

Что ж, вы уже знаете, где находится пещера муравьиных львов, и знаете, как до неё добраться. Не обессудьте, но сейчас придётся преодолеть подземные водопады ещё два раза, метнуться туда и обратно, причём сделать это надо в полном одиночестве. Для начала проверьте ящики/горшки рядом с магазином оружия, в них зелье Potion, также не оставьте без внимания бочки/шкафы за барной стойкой в пабе, там ничейный бронзовый хвост Bronze Tail. Советую прикупить в магазинах новые элементы экипировки: рунический нарукавник Rune Armlet и ослепляющую тёмную лиру Dark Harp. Теперь всё, можете бежать марафон. Единственно только, зарубите себе на носу, что муравьиный лев даёт жемчужину только во время откладки яиц, а яйца он откладывает исключительно в полнолуние. На всякий случай запаситесь палатками, может понадобятся для ожидания нужной фазы. И ещё один совет путнику на заметку: после последних сюжетных событий Эдвард непреднамеренно мог переместиться в передний ряд, этого вам не нужно, всё время держите его в заднем - лира в силу своей дальнобойности штрафов не получит, тогда как обороноспособность персонажа заметно возрастёт. Обратный путь немного укорочен, в том плане, что во время возвращения на Эдварда нападут бандиты, он упадёт в водопад и будет автоматически вынесен течением прямо к выходу.

В Кайпо посветите на Харли светом от песчаной жемчужины, и она сразу же выздоровеет, прямо как Роза семнадцать лет назад. Самому Эдварду при этом станет худо от многократного прохождения одних и тех же локаций. Оклемавшись, зайдите в магазин оружия и купите двум солдатам недостающие железные мечи Iron Sword, потом в магазин доспехов, чтобы приодеть секретаршу: берет Beret, серебряный нагрудник Silver Breastplate, рунический нарукавник Rune Armlet. Выходите из города на карту мира и бегите на восток к докам, там садитесь на корабль.

По пути состоится диалог персонажей насчёт появившейся второй луны, также покажут уже виденную вами сцену - встречу с плывущим в Барон королём Янгом, который, тем не менее, вскоре отстанет из-за поломки своего корабля. На суше сначала забегите в городок, забрать множественные припрятанные здесь сокровища. В тележке/бочке напротив экипировочного магазина возьмите зелье Potion, на севере спуститесь в речушку, по ней доберитесь до пруда с утопленными бронзовыми песочными часами Bronze Hourglass и снадобьем Remedy. На обратном пути пошарьте в воде слева от водопада, это нужно сделать для того, чтобы получить очередной бронзовый хвостик Bronze Tail. У продавцов оружия и брони в ассортименте ничего интересного нету, но всё равно советую посетить их - справа от двери есть служебный вход, с помощью которого можно зайти за прилавки. К броннику не суйтесь, он сразу же выгонит вас на улицу, а вот у оружейника из сундука за прилавком незаметно стащите серебряный хвост Silver Tail (это последний ничейный хвост главы, остальные придётся выбивать из монстров). Перед гостиницей в кустах/горшке есть ещё одно зелье Potion, в самой же гостинице на втором этаже за секретной дверцей золотая игла Gold Needle, травы эхо Echo Herbs и крест Cross. Напоследок пройдите через проём в стене на северо-востоке поселения, а оттуда через северную границу протиснитесь на полянку. Внимательно обследуйте территорию, в результате в ваш инвентарь добавятся бесплатные зелье силы Hi-Potion, перо феникса Phoenix Down и палатка Tent. Набив карманы припасами, ступайте в замок.

Все боковые пути заблокированы солдатами, поэтому без лишних метаний бегите прямиком в тронный зал. Сесил ничего нового вам не скажет: «Держитесь подальше от места падения метеорита и не беспокойтесь о второй луне». В конце непродолжительной беседы он подарит Эдварду подозрительную закрытую коробку, а тот в ответ поставит в вазу привезённый букет цветов. Теперь выходите из замка и садитесь на корабль - Эдвард сообщит Харли, что под личиной Сесила на самом деле скрывается какой-то злоумышленник. Оставленный букет является подслушивающим устройством (как вы помните, эти передающие звук цветы-вещальники фигурировали ещё в оригинальной четвёртой части). Цветочный жучок позволит подслушать женский и мужской голоса, злодеи задумали захватить кристалл огня и уже преступили к осуществлению этой задумки. Герой сделает предположение, что полученная закрытая коробочка представляет собой устройство, применённое некогда для уничтожения деревни Мист.

Глава закончится обескураживающим зрелищем, появившийся на горизонте корабль Янга тонет в гигантском водовороте. Левиафан!


Челлендж-данжен активируется в северо-западной части Кайпо и представляет собой этакий четырёхэтажный замок. В ходе прохождения этого замка вам надо накопить как можно больше денег, потому что финальные сундуки с финальными сокровищами открываются за определённую плату: десять, двадцать, тридцать, сорок и пятьдесят тысяч гилей - всего пять сундуков. В принципе, если вы очень богаты, можете открыть все пять, но самые ценные призы, разумеется, лежат только в дорогих сорокатысячных и пятидесятитысячных сундуках.

В ходе прохождения представится множество способов накопления капитала. Наиболее эффективно работает ростовщичество - по пути вам обязательно попадутся мужчина и женщина, которые попросят в долг десять и пять тысяч гилей соответственно, а затем вернут в полтора или два раза больше. Мужики позволяют заработать больше, но с ними и риски выше, при встрече должник может сказать что-то типа «Не понимаю, парни, о чём вы говорите. Я ничего никому не должен». Присутствуют множественные торговцы, готовые покупать у вас редкие найденные предметы. Есть денежные боссы и прочие механизмы заработка. В различных помещениях замка проверяйте абсолютно все элементы окружения, случайные предметы припрятаны не только в сундуках, они случайно могут находиться в горшках, шкафах, столах, тумбах, газовых плитах, раковинах, висящих доспехах и даже в открытых сундуках, кажущихся пустыми. В таких случайных элементах интерьера изредка попадаются уникальные семечко вещальника Whisperweed Seed и записная книжка поэта Poet's Notebook, ценящиеся местными торговцами, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте поисками.

Опять же, расположение многих объектов, людей и боссов, каждый раз зависит от воли случая, то есть какого-то одного единственно верного маршрута здесь нет. Я неспешно проведу вас по всем этажам с подробным описанием каждого помещения, но, возможно, уже во время первого же прохождения вы захотите отклониться от моего маршрута и в зависимости от обстоятельств пойти другим путём.

Итак, в первой комнате нет ничего кроме девушки, вкратце объясняющей суть предстоящего данжена. Во второй комнате вы тоже ничего не увидите, однако имейте в виду, позже здесь может появиться мужик, которому вы одолжили денег. Далее идёт просторный холл, включающий три двери, четыре спуска в подвалы и одну лестницу, ведущую на второй этаж. По юго-восточному спуску персонажи попадут в захламлённую кладовку с множеством сундуков и прочими предметами окружения, здесь может находиться женщина-заёмщица, готовая вернуть вам деньги. Северо-западный спуск ведёт в импровизированный тронный зал, где на троне всегда восседает стальной голем. Босс совершенно бесполезный, времени на него уходит много, а награда смехотворная, поэтому советую просто пропускать его. Лучше проверьте западную стенку, устроенный там скрытый проход позволит пройти в небольшую секретную комнатку с сундуком. Северо-восточный и юго-западный спуски ведут в одно и то же большое подвальное помещение. Тут рвёт на себе волосы мужик, сильно проигравшийся на чокобо-скачках и нуждающийся теперь в десяти тысячах гилей. Поблизости может разгуливать адамантитовый свин Adamantine Pig, тем не менее, он согласится пойти с вами только после посещения четвёртого этажа, на данном этапе просто запомните его местонахождение и ступайте дальше. За столиком в восточной части помещения всегда сидит бандит, за победу над ним можно получить толстую пачку наличных, при всём при том, паршивец имеет неприятное свойство быстро сбегать из сражения - в начале боя киньте на него паучий шёлк, чтобы хоть как-то снизить вероятность побега. Три двери из холла коридорами связаны с тремя торговыми площадями: торговец первой площади спрашивает записную книжку поэта Poet's Notebook (по пути сюда в коридоре может встретиться расплачивающаяся женщина), торговец второй площади просит яйцо гилевой птицы Girl Bird Egg (здесь, помимо всего прочего, расположен классический магазин с предметами), торговец третьей площади ищет семечко вещальника Whisperweed Seed. Если у вас в карманах уже есть что-то из перечисленного, скорее ступайте к ним и продавайте, в противном случае по центральной лестнице поднимайтесь в холл второго этажа.

В холле второго этажа шныряет женщина, одолжите ей пять тысяч. От женщины идите на север, массивную парадную лестницу пока игнорируйте, ступайте в проём западнее от неё. Герои окажутся в коридоре, в котором во время новолуния встречается гилевая птица Gil Bird. Вы уже сталкивались с этими золотоносными птичками в главе Палома, но здесь у них несколько иное назначение. На сей раз они попадаются не в случайных схватках с монстрами, птица стоит в единственном экземпляре прямо на локации и является своеобразным боссом. Из боя теперь не сбегает, однако пользуется приёмом наподобие бегства Эдварда - отлетает время от времени на безопасное расстояние, становясь полностью неуязвимой. И сражаетесь вы с ней не ради выпадающих 999 гилей, а в первую очередь ради яйца Girl Bird Egg. Кому нести это яйцо, ранее я уже сообщил.

Из коридора с золотоносной птицей продолжайте движение на север, проходите мимо магазина, в котором происходит купля-продажа предметов и присутствует торговка, желающая получить лиру барда Bard's Lyre. В следующем коридорном помещении бегите на север, потом на восток до первого поворота. Здесь на развилке может находиться адамантитовый свин, а лесенка приведёт в коридор уже третьего этажа, где иногда бывает женщина, оформившая у вас кредит. Шагайте дальше на юг, будет выбор из двух направлений, западного и восточного. На западе находится своеобразный загон с адской гончей, за победу над ней дают ту самую бардовскую лиру, упомянутую ранее. Но три прохода к гончей охраняют три субъекта - надо выбрать одного из них и заплатить за проход случайную сумму денег. Иногда от платежа разрешают отказаться, иногда берут запрашиваемую сумму без спроса. Слишком не жадничайте, не поддавайтесь азарту - откажетесь платить триста гилей за проход первому охраннику, а второй охранник без спроса возьмёт с вас десять тысяч! На востоке обустроено стойбище чокобо, тут тоже лотерея: у некоторых чокобо в перьях можно отыскать наличность, другие наоборот проглатывают энную сумму гилей. По собственному опыту могу сказать, что обычно два чокобо дают деньги, а один забирает, причём забирает от души - одна такая потеря часто перекрывает все предыдущие доходы. Другими словами, если двое чокобо дали вам денег, советую больше не испытывать судьбу и выходить из стойбища. На третьем этаже есть также лифтовые двери, однако воспользоваться лифтами вы здесь не сможете, поскольку западный лифт сейчас остановлен на втором этаже, а восточный на четвёртом.

Вернувшись на второй этаж, от места обитания свина ступайте по коридору теперь на восток и на юг. В помещении с множественными шкафами дотошно проверяйте каждый сантиметр каждого шкафа, спрятанные предметы могут находиться не только с лицевой стороны, но и с задней. Вазу с цветами, стоящую на столе, тоже не поленитесь проверить. Коридор южнее может натолкнуть персонажей на мужика-заёмщика, если удача на вашей стороне, он взял джек-пот на скачках и теперь готов расплатиться. Проём ещё дальше на юге вернёт возглавляемый Эдвардом отряд обратно в холл второго этажа.

Поднимайтесь по массивной парадной лестнице. За дверью справа поселился уже знакомый бандит, не дайте ему сбежать, постарайтесь замочить как можно скорее. За дверью слева череда из шести комнаток, придётся каждый раз платить по пятьсот гилей за проход, но это того стоит, ведь в последних комнатках могут находиться должники или адамантитовый свин. Проверив комнатки, выходите из двери и вдоль западной стены холла двигайтесь на юг к юго-западной двери. Вы окажетесь перед входом в лифтовую шахту, лифт на месте, поэтому за тысячу гилей можно подняться на третий или четвёртый этажи (на третьем вы уже побывали бесплатно, остался только четвёртый). Прежде чем подниматься, есть резон сходить на восток к противоположной лифтовой шахте - лифта там сейчас нет, зато при растущей луне попадается золотоносная гилевая птица.

На последнем четвёртом этаже в восточной части коридора тоже бывает несущая золотые яйца птица, но только во время полнолуния. Южный проём по центру коридора ведёт в ресторан - с посетителями говорить не обязательно, а вот со старухой за барной стойкой настоятельно рекомендую побеседовать - ей нужен тот самый адамантитовый свин. Вспомните, где вы встречали свина, вернитесь туда, возьмите его с собой и приведите к старухе. Награда не заставит себя ждать. Напротив ресторана размещена комната с боссами, здесь всегда дежурит летающий бельфегор, а иногда (в фазе убывания луны) встречается птица, дающая яйцо. Из комнаты с боссами осталось пройти в последнюю комнату с финальными сундуками и эвакуационным телепортатором.

Если в итоге денег на желаемый сундук не хватает, просто побегайте по этажу и посражайтесь со случайными монстрами (в этом плане очень пригодится экипированный золотой браслет Gil Band, приумножающий получаемую от побед прибыль в полтора раза). Из данжена нельзя вынести денег больше, чем у вас было во время входа, поэтому оставшуюся лишнюю наличность желательно преобразовать в предметы в местных магазинах, иначе она попросту исчезнет. Также нельзя выносить уникальные предметы, требующиеся торговцам, их нужно каждый раз добывать заново. Описание получилось громоздким, но на деле всё выглядит гораздо проще - уже после двух-трёх прохождений вы почувствуете себя в данжене как дома.

В традиционной рубрике «Эти занимательные животные» хочу выделить редкую фиолетовую жабу Croaker, существующую только в PSP-версии игры только в данном челлендж-данжене. На каждый удар она контратакует своим жабьим заклинанием Toad, зато при победе очень высока вероятность получения эликсира Elixir - 37,5%. Мне кажется, во всей серии Final Fantasy вряд ли вы где-нибудь получите столь выгодное предложение на эликсиры. А звёздная пыль Stardust с жабы выпадает с вероятностью 100%, то есть гарантированно каждый раз, просто невероятная щедрость.

Финальные сундуки с сокровищами устроены довольно-таки неоднозначно, из дорогущего пятидесятитысячного вы можете вытянуть ненужную дрянь, тогда как в бюджетном тридцатитысячном окажется весьма ценный и полезный предмет. Лучше, конечно, всегда брать по максимуму самые дорогие сундуки, так вероятность получения уникальных артефактов заметно выше. В единственном экземпляре попадутся Adamantite, Soma Drop, Silver Apple, Elixir, офицерская шляпа Circular Hat, повышающая на три пункта силу со стойкостью и на один пункт атаку, мантия экзорциста Exorcist Gown, улучшающая на два пункта интеллект и дух, неплохо защищающая мантия профессора Professor's Robe, лира музы Muse Harp с дополнительным уроном нежити, упырям и демонам, кнут ледяной стихии Ice Whip. Найденный здесь браслет уровня Level Band, если его надеть на персонажа, на четверть повышает получаемые в сражениях очки опыта.


История Пором - Лунный кит уплывает История Каина - Возвращение драгуна
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider