История лунарианцев - Память о голубой планете
Небольшой реверанс прошлому, Сесил с Розой смотрят в небо, вспоминая об оставшемся где-то далеко родственнике. Далее действо перенесётся в обсерваторию Корио в Агарте, астроном подойдёт к телескопу и увидит в нём, как к обычной луне приближается вторая инородная луна. Наконец, покажут боевую сцену, вы управляете Голбезом, сражаясь с Сесилом и значительно уступая ему в силе. Пока паладин вас не уложил, как бы невзначай откройте инвентарь и разэкипируйте эбеновый клинок Ebony Blade - это оружие во всей игре существует в единственном экземпляре, в таком вот галлюциногенном сне, и если вы его сейчас пропустите, то уже никогда не сможете получить.
| |
Да, произошедшее сражение оказалось лишь кошмарным сном Голбеза, подсознательными муками совести, теперь же он пробудился и готов действовать. Номинально персонаж является колдуном, владеет полным набором чёрной магии, в том числе стихийными атаками третьего порядка и такими топовыми заклинаниями как био, осмос, и впоследствии толчок, вспышка, метеор. Тем не менее, в бою он может быть использован не только как маг, но и как боец ближнего боя, ведь его здоровье крепко, а сила довольно-таки велика. Обладает способностями насмешка Taunt и давление Pressure, первая притягивает к себе физические атаки врагов, вторая временно обездвиживает одного противника. У Голбеза совсем нету друзей, поэтому и связок очень мало, всего три с Сесилом и одна с Каином. И в этом его главный недостаток, ведь в финальной главе очень важна кооперативная работа персонажей друг с другом.
Давайте всё-таки сделаем акцент на чёрную магию, переместите Голбеза в задний ряд и дайте ему вытащенный из сна эбеновый клинок. Вообще-то имеющийся по умолчанию древний меч Ancient Sword позволяет наносить более сильные удары, но он не так хорош в плане требующегося магу интеллекта. Бегите на север палаты сна, по пути обратите внимание на пустую капсулу Фусойи, старик тоже зря времени не терял, уже успел куда-то слинять. В смартфоновской версии можете также обыскать и другие капсулы, один из лунарианцев предусмотрительно взял с собой журнальчик Lustful Lali-Ho, хех. В западной комнатке стоит торговец-немингвей. Сколько же веков он готов ждать пробуждения клиентов? Ну, дождался, прикупите у него побольше лечащих зелий. Сохранитесь в восточной комнатке, после чего становитесь на центральный телепортатор.
С двенадцатого уровня лунного подземелья по единственному возможному пути поднимайтесь на десятый, там на западе будут ответвления с зельем силы Hi-Potion и голубым квадратиком, который полностью восстанавливает жизни и ману - вам не пригодится, ведь монстров здесь нет и в помине. Дальше будут ещё закутки с палаткой Tent (во всех версиях игры) и адамантитом Adamantite (только в трёхмерной версии), возьмите предметы и продолжайте восхождение к поверхности. На девятом этаже берите эфир Ether и суперзелье X-Potion, на восьмом перо феникса Phoenix Down.
На седьмом этаже произойдёт первое сражение, в ранних двухмерных версиях придётся победить двух вредных черепах, в трёхмерной только одну. Ваше главное оружие сейчас - заклинание Bio, колдуйте его, и черепахам неизбежно придёт конец. В пещерки заходить не пытайтесь, Голбез нацелен исключительно на кристаллический дворец и никуда сворачивать с пути не хочет. В следующей небольшой зоне достаньте из сундука перо феникса Phoenix Down, затем бегите вперёд по западной стороне, где есть дом Cottage, поднимитесь по одному из двух лестничных маршей, справа палатка Tent, слева зелье силы Hi-Potion, посередине поджидают враги, либо трое рыцарей, либо один (сами догадайтесь, в какой версии сколько). Пятый этаж самый запутанный, хотя в данный момент вы не заблудитесь здесь, потому что Голбез заходит только в те проёмы, в которые нужно. На западе получите бронзовые песочные часы Bronze Hourglass, на востоке обратите внимание на восстанавливающий горшочек, потом заходите в левый проём. В пещерке поверните сначала на запад, там в тупике сундук с мифриловыми перчатками Mythril Gloves, после используйте другой проход. Добегите до сундука с рогом единорога Unicorn Horn, в следующей пещере нащупайте в западной стене скрытый проход, он приведёт в помещение с палаткой Tent и дальше наружу. На западном утёсе есть эфир Ether, а на центральной лестнице ждут подлые ящеры, либо два, либо один.
В помещении далее кладите в инвентарь зелье силы Hi-Potion, в другом проверьте закутки на наличие суперзелья X-Potion и белого клыка White Fang, а также зайдите в пещерку сохраниться. В крайнем северо-восточном углу четвёртого этажа достаньте из сундука перо феникса Phoenix Down, в крайнем северо-западном сразитесь с двумя гремлинами и химерой (или просто химерой), после чего поднимайтесь дальше. На третьем этаже можете воспользоваться восстанавливающим горшком восточнее, на втором берите дом Cottage и через сеть скрытых проходов бегите к следующему выходу, по пути спиралевидной траекторией отклонитесь к сундуку с мифриловым шлемом Mythril Helm (см. картинку) - очень ценная находка, ведь до сего момента Голбез сражался вообще без каких-либо головных уборов. На этаже В1 произойдёт очередной бой с монстрами, в смартфоновской версии это будет змеюка королева ламий, в остальных версиях к ней добавятся трое гоблинских капитана. Если вы играете в одну из двухмерных версий, сейчас у Голбеза должно произойти повышение уровня, и вскроется ещё одна его ахиллесова пята - он не получает прироста к очкам здоровья. И не будет получать вплоть до 55 уровня. Хотя, в принципе, у него изначально достаточно высокий запас ОЗ. В восточной стене отыщите скрытый проход, придётся преодолеть длинный путь по внешнему периметру, но в конце ожидает мифриловый щит Mythril Shield. Тоже очень кстати, ведь левая рука персонажа до сих пор оставалась свободной. Наконец, заходите в центральный телепортатор.
Герой заметит, что кристаллы приобрели кроваво-красную окраску и пытаются сказать что-то важное. Поговорите со всеми, после чего к отряду присоединится блудный дед Фусойя, тоже ничего не понимающий. Фусойя с годами ничуть не постарел, хотя ему уже стареть-то и некуда, он и так до неприличия стар. Чистокровный лунарианец, он обладает полным набором заклинаний белой и чёрной магии, а его специальная способность благословение Bless в течение некоторого времени постепенно восстанавливает всем союзникам немного здоровья и маны. У старика, в отличие от Голбеза, при росте уровня наоборот здоровье повышается, а вот все остальные показатели остаются прежними. И вообще, он, будучи временным попутчиком, способен прокачаться только до 40 уровня, не рассчитывайте на него в финальной главе.
| |
В оригинальной четвёртой части в распоряжении главных героев находился восхитительный космический корабль «Лунный кит», на котором быстро и легко можно было прилететь в любую точку луны, теперь же придётся исследовать поверхность медленным способом, пешедралом. На поверхности обитают чёрные желеобразные монстры, из которых редко-приредко выпадают стрелы Артемиды Artemis Arrows, вторые по крутизне стрелы в игре. Посему можете подраться здесь побольше - в случае потери здоровья или маны не забывайте, что во дворце кристаллов остались освежающие восстановительные панели.
Сбегайте сначала на юг в пещеру ушастых хуммингвеев (в русской локализации они переведены как «хмыковеды» или «песневеды»), у северо-западного зверька, как и в предыдущей части, можно закупиться разными хорошими предметами, в том числе впервые в игре в ассортименте есть эфиры Ether. Хотя стоят они дороговато, по десять тысяч за штуку, лучше пополняйте запас магии с помощью заклинания Osmose, которое у Фусойи имеется изначально, а у Голбеза появляется на 32 уровне.
| | Основательно затарившись провиантом, пробегите немного обратно и заходите в пещеру на востоке от кристаллического дворца. Незамысловатый путь выведет вас снова на поверхность, там пройдите в другую пещеру, кроме неё тут идти больше некуда. Закуток на востоке богат такими предметами как сухой эфир Dry Ether и суперзелье X-Potion, похожий закуток южнее даст вам поглощающий здоровье врагов кровавый меч Blood Sword. На луне нежити минимум, поэтому использование данного меча может быть весьма эффективным. |
В этой второй пещере, о чём предупреждал один из хуммингвеев ⇑, во время новолуния иногда на отряд нападает эбеновый дракон, у которого можно оторвать эбеновый хвост Ebony Tail (несмотря на то, что данная локация находится далеко в космосе, бороздит просторы далёких галактик, лунные фазы по удивительному совпадению действуют здесь точно так же как на нашей голубой планете). Обычно я советую отложить охоту на хвостатого монстра до финальной части главы, но в данном конкретном случае не вижу причин откладывать. Дракон боится света, и Фусойя запросто изжарит его заклинанием Holy.
Бегите по лунному песку на юг, забирайтесь на холм, опять на юг, тут при желании можно спуститься в убежище хуммингвеев или вернуться в кристаллический дворец. Спускайтесь по южному спуску и бегите на восток в пещеру, окружённую кольцом из гор - это жилище отца всех эйдолонов Бахамута. Вообще, по сюжету на поверхности луны вы обязательно должны посетить две локации, бахамутскую пещеру и место падения метеорита, причём посещать их можно в любой желаемой последовательности - от порядка посещения практически ничего не меняется. Ну, сначала давайте зайдём в гости к Бахамуту.
Держите путь на юг, возьмите в тамошнем тупиковом ответвлении посох ауры Aura Staff для Фусойи, затем двигайтесь в восточном направлении - на развилке выберите сначала северный скрытый проход к сундуку с сухим эфиром Dry Ether, потом по южной лестнице спускайтесь на второй пещерный этаж. Следуйте на запад, далее на север, возьмите из сундуков эфир Ether и ледяной щит Ice Shield, в трёхмерной версии есть возможность отдохнуть и сохраниться в точке сохранения на востоке.
По пути на север проход наглухо перекрывает огромный граф ксиломид, для дальнейшего продвижения придётся убрать его с дороги. Поскольку у обоих персонажей экипированы рунные нарукавники Rune Armlet, зловонное дыхание монстра не заставит вас замолчать и вообще не окажет никакого эффекта. Голбезом как всегда колдуйте био, Фусойей нажимайте на вспышку Flare. В двухмерных версиях игры дальше поджидают ещё два таких монстра, в трёхмерной только один. В конце пути вы обнаружите, что эйдолонский батя Бахамут обращён в камень, как и остальные эйдолоны в Феймарке. По мнению Фусойи, кто-то завладел телом и душой дракона. Используйте заклинание Teleport, если хотите быстро выбраться на поверхность.
От жилища Бахамута следуйте в южном направлении, вскоре перед вашими глазами предстанет воронка от метеорита, наподобие той, что была в предыдущих главах. Внутри двигайтесь вперёд по единственному возможному пути, становитесь на кучки камешков и спрыгивайте вниз, на втором экране есть суперзелье X-Potion и перо феникса Phoenix Down. Дальше в двухмерных версиях игры должна быть срединная часть воронки, где помимо всего прочего можно взять мифриловый меч Mythril Sword, но в трёхмерных она вырезана, и все расставленные здесь предметы равномерно распределены по нижней. В нижней части бегите на восток, доставайте из сундука зелье силы Hi-Potion, спрыгивайте, слева рог единорога Unicorn Horn, потом на восток, травы эхо Echo Herbs, опять на запад, прыжок с кучки вверх, на восток до сундука с домом Cottage, с кучки вниз, на запад, на юг, на восток, с кучки вверх к сундуку с эфиром Ether, с той же кучки вниз, далее немного на запад, на юг, прыгаем с кучки вниз, отдыхаем в точке сохранения. Желательно дождаться полнолуния, потому что впереди весьма сложное сражение, и усиление чёрной магии не помешает. От точки сохранения пробегитесь на запад к днищу кратера, по центру персонажи обнаружат хорошо знакомую вам девушку с зелёными волосами. Она как всегда потребует кристаллы, откажется что-либо объяснять и применит силу. Вы уже привыкли постоянно проигрывать ей, но вот он час расплаты. Голбез - не мальчик для битья, в этом сражении можно и нужно победить.
Таинственная девушка / Mysterious Girl |
Здоровье |
Сила |
Магия |
Гили |
|
20000 |
20 |
12 |
2300 |
Уровень |
Защита |
Маг. защита |
Опыт |
? |
0 |
40 |
6665 |
Хотя проще сказать, чем сделать: злодейка призовёт на помощь эйдолоншу Асуру, которая имеет иммунитет ко всем атакам и, меняя лица, действует строго циклично: лечит девушку магией Curaga, накладывает на неё барьер Shell, бьёт вас неприятной физической атакой. Сама же зеленовласая красавица фигачит стихийными заклинаниями третьего порядка, применяет зубодробительные Flare и Meteor, иногда атакует сковывающим блеском Binding Glare, наносящим серьёзный урон и парализующим одного персонажа. Для начала создайте себе преимущество в скорости, наложите на девушку замедление, а на себя ускорение, после чего начинайте закидывать её сильнейшей магией. Как только падёт девушка, Асура тоже вскоре исчезнет. | |
Что ж, главная антагонистка игры убита, тут бы уже и финальным титрам пойти, но на самом деле не всё так просто. Если ранее вы последовали моему совету и проверили логово Бахамута, то Фусойя предложит вернуться во дворец кристаллов. В противном случае сцена будет немного другой, персонажи решат пойти проверить эйдолона. Диалог же внутри пещеры никак не зависит от последовательности посещения этих локаций.
| |
От места сражения бегите на запад и взбирайтесь по кучкам камней наверх, путь там незамысловат, есть одно ответвление к сундуку с сухим эфиром Dry Ether, в крайнем северо-восточном углу сундук с противоядием Antidote, потом ещё в юго-западной части два ответвления, ведущие к таким предметам как суперзелье X-Potion и запасной выход Emergency Exit. В следующей зоне против часовой стрелки заверните в закуток, чтобы взять хранящийся там сухой эфир Dry Ether, на развилке отклонитесь в южный тупик за ещё одним сухим эфиром Dry Ether, после чего возвращайтесь и следуйте по относительно линейному пути, по дороге вам обязательно попадутся обыкновенный эфир Ether и зелье силы Hi-Potion, а далее, в ещё одном тупиковом ответвлении, дом Cottage. Перед выходом на поверхность в крайнем северо-западном углу отклонитесь на юг, там незабранным остался алмазный нарукавник Diamond Armlet.
Стоило отлучиться на минутку, из кристаллов во дворце уже кто-то высосал всю силу.
Неожиданно появляется убитая недавно девушка с зелёными волосами, живая и невредимая. Принимайте искренние благодарности за то, что привели её сюда. Хоть миссия инопланетян-захватчиков здесь и окончена, назревает ещё одна битва, персонажи не собираются так просто отпускать злодейку.
Таинственная девушка / Mysterious Girl |
Здоровье |
Сила |
Магия |
Гили |
|
20000 |
20 |
8 |
1610 |
Уровень |
Защита |
Маг. защита |
Опыт |
? |
0 |
40 |
5985 |
В тактическом плане данное сражение похоже на предыдущее, только теперь злодейке ассистирует не Асура, а её муженёк Левиафан. Морской дракон не станет отвлекаться на лечение или защиту, он сразу же начнёт топить вас в своих губительных волнах Tidal Wave, которые, если и не убивают, то сильно калечат обоих персонажей. Делайте всё точно так же: замедляйте, ускоряйтесь, бомбардируйте девушку магией, при необходимости лечитесь. Если девушка дважды применит на Левиафане осмос, следующим ходом ждите от неё Meteor. Постарайтесь не доводить до этого критического момента, не мешкайте, прикончите её поскорее. Опять же, как только девушка будет побеждена, призванный эйдолон тоже исчезнет через какое-то время. | |
Герои удивлены, неужели похитительница кристаллов бессмертна? Фусойя делает предположение, что на голубой планете сейчас творится похожая петрушка и надо бы поспешить на помощь. А спуститься можно только посредством «Лунного кита», необходимо молитвой вызволить его со дна океана голубой планеты и посредством такого вот телекинеза скорее пригнать сюда. Однако во время молитвы один из кристаллов лопается и на сцену выходит ещё одна девушка с зелёными волосами, забирая труп только что убитой девушки. Неужели их несколько таких?! Не дайте ей уйти, сигайте за ней в телепортатор!
Раньше Голбез не позволял вам залезть во все закоулки лунных недр, теперь же настало время вернуться сюда и добрать недобранные сундуки. Также тут появились случайно нападающие монстры, причём некоторые из них могут создать вашим магам определённые трудности. Например, безумные огры совершенно невосприимчивы к любой атакующей магии, советую использовать на них смерть Death, уж от смерти они защититься не смогут. Хитрые призрачные рыцари накладывают на себя отражение Reflect и отражают любую направленную на них магию - к счастью, здоровья у них не очень много, победа достигается и обычной физической атакой. Не забывайте, что у Голбеза в арсенале есть давление, которым запросто можно парализовать любого неугодного противника. На первом этаже слева отыщите скрытый проход к телепортатору, заходите в него, спускайтесь по лестнице вниз и в пещере берите из сундука суперзелье X-Potion. Затем возвращайтесь обратно на исходную позицию и спускайтесь на второй этаж по стандартной лестнице. Бегите на восток, через скрытый проход на север, потом на запад, спускайтесь на третий этаж. Покажут, как на осколки раскалывается ещё один кристалл.
На востоке воспользуйтесь чудодейственными свойствами восстанавливающего горшка, на юге через скрытый проход пройдите в секретную комнатку с сухим эфиром Dry Ether, и тут же через второй секретный проход в другую секретную комнатку - в ней находятся ложная мишень Decoy и ледяной меч Icebrand. Имея такой крутой меч, разумным было бы выдвинуть Голбеза на передовую, чтобы он одинаково хорошо мог применять магию и физические удары. Лестница по центру помещения приведёт вас на четвёртый этаж, на западе зайдите в ранее недоступное помещение и вытащите из сундука эликсир Elixir, затем ступайте к выходу на юго-востоке, прямо перед вами комната с точкой сохранения, на западе спуски к пятому этажу. Тем временем третий кристалл превращается в кучку мусора.
Заходите в первую пещеру, на севере посредством скрытых проходов протиснетесь в восточную часть, сначала проверьте южный выход, там утёс с ледяными доспехами Ice Armor, возвращайтесь в пещеру, из которой только что вышли и спускайтесь по центральной лестнице. Заходите в пещеру на западе, спускайтесь по лестнице, на восточном висящем в воздухе островке восстанавливающий горшок, если нужен, по центру пещера со снадобьем Remedy, тогда как на юге спуск к шестому этажу. Спуститесь по одному из двух лестничных маршей, по невидимому мостику пробегите на запад, через скрытый проход, в проём. На глаза сразу попадётся сундук, в котором прекрасная обновка для Фусойи - светящаяся мантия Luminous Robe. Отсюда далеко на востоке телепортатор, он перенесёт вас к длиннющему лестничному маршу, на конце которого ещё один телепортатор. По лестницам бегите дальше вперёд, доставайте из сундука сому Soma Drop и с помощью следующего телепортатора перемещайтесь в помещение с сохранялкой. В оригинальной игре, если пройти дальше, был пьедестал с боссом и крутым оружием в качестве награды, но сейчас там ничего нет, поэтому просто поворачивайте обратно и возвращайтесь через все порталы к двум спаренным лестничным маршам. Южнее спуск в пещеру и далее на седьмой этаж. Кристаллы продолжают лопаться, осталась только половина.
Впереди три проёма: за первым точка сохранения, за вторым ничего нет, за третьим сухой эфир Dry Ether и снадобье Remedy. Против часовой стрелки оббегите это место до северного прохода и спускайтесь на восьмой этаж. Дальнейший путь линеен, а сундуки уже открыты, опускайте героев ниже и ниже, наблюдайте разрушение оставшихся кристаллов, не забудьте на десятом этаже освежиться в лечащей голубой клеточке, которая во время подъёма вам не пригодилась. Внизу к мольбам о призвании «Лунного кита» подключится бестелесный Клуя, воздушный корабль на глазах у Пором и старейшины Мисидии изрыгнётся из «пасти дракона» прямо по направлению к луне. Однако лопается последний кристалл, что в свою очередь приводит к высвобождению Зеромуса, финального босса оригинальной четвёртой части. Наслаждайтесь звучащей музыкальной темой, это единственное место во всей игре, где её можно услышать!
Злоба Зеромуса / Zeromus's Malice |
Здоровье |
Сила |
Магия |
Гили |
|
65498 |
? |
? |
0 |
Уровень |
Защита |
Маг. защита |
Опыт |
? |
? |
? |
0 |
Сразу накладывайте на него замедление, ускоряться же не пытайтесь, босс всё равно счистит все положительные эффекты с помощью своей чёрной дыры Black Hole. Также он любит наколдовывать био и вспышку, вовремя лечитесь имеющейся белой магией. Основным вашим оружием в этом бою станет только что открывшаяся связка Double Black Magic, она снимает за раз по несколько тысяч жизненных очков, а если повезёт, то и все 9999 изредка срабатывающей своей вариацией Twin Meteor - таким макаром вы быстро разберётесь с этим восставшим из ада злым духом. На самом деле достаточно снизить его здоровье до половины, тогда Зеромус неизбежно прибегнет к самому страшному своему удару Big Bang, и у персонажей останется по 1 ОЗ. На этом бою конец. | |
Фусойя в срочном порядке телепортирует Голбеза внутрь «Лунного кита», пойдёт долгая череда флешбеков, сцена за сценой из первой части: совесть выворачивает из Голбеза все неприятные воспоминания, все прегрешения прошлого. В итоге он приходит в сознание на борту космического корабля и устремляется вперёд к голубой планете, спасать любимого братца Сесила.
Вот и пришла пора последнего в игре челлендж-данжена, в действительности их здесь даже два - проходить нужно последовательно, сначала первый, затем второй: в каждом свой отдельный босс и свои отдельные сокровища. Первого челленджвея вы уже скорее всего видели стоящим в логове хуммингвеев, вот к нему и держите путь. Перед погружением желательно прокачать персонажей выше сорокового уровня, на 42 уровне, в частности, Голбез получает замечательное заклинание Quake, сокрушительно повреждающее всех встречных и поперечных. Закупите на все деньги побольше зелий силы и прочих восстанавливающих вещей - лечиться лучше предметами, а не магией, поскольку Фусойе магические очки пригодятся для других целей, для атаки и защиты во время сражений.
В первой локации просто идите на север и заходите в телепортатор, ведущий собственно в подземелье. Всех случайно нападающих монстров вы уже встречали в предыдущих главах и должны отчётливо представлять себе их каверзные способности. Единственное исключение составляет, разве что, эксклюзивная для PSP-версии игры металлическая машина смерти, скрывающаяся за спинами мифрилового и стального големов, бесцеремонно постреливающая оттуда своей лучевой пушкой. Машину нужно всегда уничтожать в первую очередь, в противном случае, оставшись в одиночестве, она применит страшный приём Meltdown, который снимет у обоих персонажей несколько тысяч ОЗ и наверняка прикончит их. Ну, раз уж эта машина предназначена для смерти, скорее дайте ей причитающуюся смерть, используйте на ней заклинание Death. С неё выпадает звёздная пыль, эликсиры, золотые песочные часы и даже мегаликсиры, если очень повезёт.
Итак, в подземелье ступайте до упора на восток, там обратите внимание на невидимый проход слева в стене, он приведёт к сундуку с эфиром Ether, далее возвращайтесь в видимую часть пещеры и по северному коридору двигайтесь в западном направлении, прямиком в проём. Во втором помещении справа сразу же скрытый проход, ведущий сразу к двум сундукам - дотянуться, тем не менее, вы сможете только до одного сундука, с ещё одним эфиром Ether. Чтобы добраться до второго сундука, вернитесь ко входу, пройдите на север и через другой скрытый проход справа в стене, таким образом инвентарь пополнится суперзельем X-Potion. Проём в следующую пещеру расположен в крайнем северо-восточном углу, однако, прежде чем заходить туда, отклонитесь сначала на юг в небольшой закуток с сандалиями Hermes Sandals.
В третьей области локации, если пройти прямо на север, будет комнатка с точкой сохранения. Отдохнув, шагайте на восток, на развилке проверьте прежде южное ответвление, там тупик с суперзельем X-Potion, потом продолжайте путь на север. Опять же, перед тем как заходить в проём, ощупайте стенку слева, скрытый проход открывает доступ к сундуку с вином Bacchus's Wine. В четвёртой области на первой развилке поворачивайте на запад, сделайте дугу по часовой стрелке и заходите в очередной проём. Возьмите сухой эфир Dry Ether в сундуке посередине и посредством скрытого прохода в восточной стене перемещайте персонажей в проём, возвращающий в предыдущую область. Направляйтесь отсюда по единственному возможному пути на юг, дальше подберите ещё один сухой эфир Dry Ether и продолжайте движение на юг. В маленькой пещерке сундук с посохом мастера Master's Staff, который значительно повышает дух персонажа. К сожалению, по какой-то необъяснимой причине владеющий белой магией Фусойя не может брать в руки этот посох. А Голбезу повышение духа не очень-то и нужно. Ну, может пригодится кому-нибудь в финальной главе.
Теперь возвращайтесь далеко назад, мимо открытого сундука, где лежал первый сухой эфир, обратно к развилке, на которой ранее вы повернули на запад. На сей раз выбирайте северную ветвь, там далее вы заметите сундук с суперзельем X-Potion в западном закутке, а ещё севернее будет точка сохранения. Осталось пройти на север к боссу, перед этим настоятельно рекомендую наложить на обоих персонажей статус Float.
Kirin |
Здоровье |
Сила |
Магия |
Гили |
|
20000 |
0 |
0 |
1200 |
Уровень |
Защита |
Маг. защита |
Опыт |
? |
0 |
0 |
5500 |
Тыгыдымский конь Кирин использует в бою много разной магии, поэтому в самом начале сражения неплохо было бы наложить на героев отражение, чтобы все заклинания отскакивали обратно на босса. Quake обратно не отскакивает, но землетрясение вас не заденет, если ранее вы прислушались к моему совету и заблаговременно отправили персонажей в полёт. Стихийные заклинания третьего порядка, расщепляющий свет Holy и разнообразные статусные контратаки - всё остальное отскочит от вас превосходно. Отскакивающий свет восстанавливает ему жизни, в связи с этим фаза растущей луны, когда белая магия усиливается, здесь не желательна. В фазе убывающей луны Кирин может доставить вам неприятности обычными физическими атаками, от них лечитесь зельями силы или суперзельями (магией даже не думайте лечиться, она отскочит от вас и вылечит босса).
По большому счёту, нахватавшись своей же отразившейся магии, противник способен сам себя укокошить вообще без вашего участия, особенно в полнолуние, при усилении чёрной магии. С другой стороны, не лишним будет приблизить его кончину, выполнив пару связок Double Black Magic.
| |
В сундуке с сокровищами, как и в данжене Каина, можно насобирать полный комплект алмазной экипировки: алмазный щит Diamond Shield, алмазный шлем Diamond Helm, алмазные доспехи Diamond Armor и алмазные перчатки Diamond Gloves. Помимо этого выпадает меч улучшения Enhancement Sword, отличное оружие для Голбеза, усиливающее не только физическую атаку, но и чёрную магию за счёт повышения интеллекта. Также обязательно наройте доказательство смелости Proof of Courage, ключевой предмет, который позволит вам попасть во второй челлендж-данжен главы.
А вот второй челлендж-данжен уже придётся поискать, постараюсь указать его местонахождение как можно понятнее: сразу рядом с убежищем хуммингвеев поднимайтесь на возвышенность, пройдите против часовой стрелки на юг и спускайтесь с возвышенности обратно на землю, после чего продолжайте движение на юг мимо горного массива - на востоке отсюда вы найдёте традиционную для серии Final Fantasy статую моаи, а рядом с ней вход в пещеру. Внутри покажите челленджвею найденное в предыдущем данжене доказательство смелости, и он откроет для вас вход в новое подземелье.
Воспользовавшись парой телепортаторов и оказавшись в челлендж-данжене 2, пройдите на запад, потом по часовой стрелке на восток - там скрытый проход, в конце которого сундук с эфиром Ether. Вернитесь к развилке и пробегите чуть севернее, слева будет суперзелье X-Potion, а справа ещё один скрытый проход с ещё одним эфиром Ether и усом куэрла Coeurl Whisker в окончании. Теперь вновь возвращайтесь к центральным развилкам и продолжайте движение на север в проём.
Сундук слева обновляется при каждом прохождении данжена и содержит случайные малополезные предметы. По правому пути направляетесь на север, отклонитесь немного на запад, чтобы забрать из сундука суперзелье X-Potion. Искомый проём, ведущий в следующую область, находится в северо-восточном ответвлении, перед вхождением в него отыщите западнее скрытый проём и достаньте из тамошнего сундука лунный занавес Lunar Curtain, замечательный предмет, позволяющий одним махом наложить отражение и защиту.
В следующей области сходите сперва направо, дабы забрать из сундука на уступе суперзелье X-Potion, далее идите на север по центральному прямому пути, в проём пока не заходите, спуститесь вниз по лестнице западнее, витиеватый извилистый путь выведет вас к ещё одному суперзелью X-Potion и чуть южнее к сухому эфиру Dry Ether. Возвратившись к центральному проёму, проверьте оставшийся непроверенным восточный путь, поднимайтесь по лестнице, в дальнем тупике сундук с лёгким занавесом Light Curtain, за проёмом на верхотуре точка сохранения. Сделав все дела здесь, заходите наконец в центральный проём, обойдите препятствующую пропасть по кругу и спускайтесь по лестнице - персонажи окажутся в области с зеркальным полом.
Здешние зеркальные площадки соединены друг с другом системой скрытых проходов, однако проходы эти каждый раз случайным образом меняют свою пропускную способность, некоторые оказываются открытыми, другие ни с того ни сего закрываются, сами зеркальные панели тоже исчезают и появляются как хотят. Поэтому я не могу дать точного единственно верного указания в данном случае, скажу лишь, что надо найти два сундука (в одном эфир Ether, в другом случайный обновляющийся предмет), после чего отыскать лестничный марш на юге и спуститься по нему в следующую область локации. Тут опять же случайный набор скрытых проходов, какие-то из них бывают тупиками, какие-то позволяют пройти к платформам с сундуками. Говоря конкретно, в крайнем юго-восточном углу есть сундук с сухим эфиром Dry Ether, тогда как в крайнем северо-западном углу обновляющийся сундук с неизвестно с чем. Вам надо добраться до центрального спуска, он ведёт в помещение с точкой сохранения и экстренным выходом наружу, а на севере отсюда босс и главное сокровище. Финальный челлендж-босс финального челлендж-данжена по определению не может быть слабым, поэтому хорошенько отдохните перед встречей с ним, желательно дождаться фазы убывающей луны.
Armstrong |
Здоровье |
Сила |
Магия |
Гили |
|
34998 |
90 |
16 |
1969 |
Уровень |
Защита |
Маг. защита |
Опыт |
? (гигант) |
10 |
35 |
968 |
Убывающая луна обязательна, потому что бить вы будете только Голбезом, только физическими атаками. Каждый раз, когда в Армстронга попадает магия, его сила многократно возрастает, после чего он применяет сокрушительный приём Laser Barrage, который очень быстро приведёт ваших персонажей в безжизненное состояние. Поэтому об атакующей магии придётся забыть. Первым делом наложите на Голбеза статусы Haste и Berserk, так он начнёт самостоятельную рубку, а вы спакойненько сможете сосредоточить мысли на Фусойе, на лечении, снятии вредных статусов и наложении полезных.
Босс кроме физических ударов любит запускать огненную магию Firaga, иногда накладывает на персонажей медленное окаменение - в принципе, старикан способен побороть это всё своей белой магией. Если вдруг закончатся магические очки, осмосом вытяните немного из Голбеза, ему они здесь всё равно не понадобятся. Находясь в критическом состоянии, Армстронг изредка успевает активировать процесс самоуничтожения Meltdown, в концовке на всякий случай держите здоровье персонажей на более менее высоком уровне - будет обидно проиграть в последний момент.
| |
Вообще же, весь босс - это одна большая отсылка к реально существовавшему американскому космонавту Нилу Армстронгу, человеку, который первым из всех людей ступил на лунную поверхность. За победу дают 1969 гилей, что соответствует году запуска первых людей на Луну, находившихся на борту корабля «Апполон-11».
В последнем сундуке встречаются ваш любимый Adamantite; крутейший Megalixir, полностью восстанавливающий ОЗ и ОМ всех персонажей в отряде; восхитительный щит Aegis Shield, дающий бонус к интеллекту и защищающий от окаменения; умопомрачительный меч Defender с пятнадцатиочковым бонусом к стойкости; и редкий браслет Rare Band, повышающий вероятность выпадения из монстров редких трофеев. После долгих блужданий по челлендж-данженам у вас наверняка скопилась приличная сумма денег, можете потратить её на эфиры в логове хуммингвеев, пополняющие ману предметы никогда лишними не бывают.
|
|