Поиск игры:
ЭМУЛЯЦИЯ PLAYSTATION ПРИ ПОМОЩИ EPSXE
  Last Romantic, Mike 64    23 июля 2009, 06:54    70095    6

еPSXe (Enchanced PSX emulator) - является на сегодняшний день одним из лучших эмуляторов системы PlayStation, благодаря своей высокой совместимости с большинством игр, стабильности в работе и малой требовательности к ресурсам компьютера.

В дополнение ко всему, к эмулятору пишутся и постоянно обновляются разнообразные плагины, которые обеспечивают хорошую графику и звук.
Плагины - это динамически подключаемые библиотеки (файлы с расширением *.dll), которые делятся на аудио-плагины (SPU), видео-плагины (GPU), плагины компакт-дисковода (CDR) и плагины игровых контроллеров (PAD). Собственно, настройка эмулятора как раз и состоит в правильном выборе и конфигурировании этих плагинов.

Настройка Video (GPU) плагинов

Следует отметить, что среди всех видеоплагинов, плагинам от Pete Bernert'a нет реальной конкуренции. Они обладают наиболее гибкими настройками, с помощью которых можно заставить правильно работать практически любую игру, и при этом выдают отличную картинку (в статье будет рассмотрена версия 1.72).

Существует два типа этого плагина: OpenGL и D3D. При выборе стоит обратить внимание на тип вашей видеокарты - так, например, карты от Matrox лучше работают с D3D-плагинами, а карты от ATI и nVidia - с OpenGL-плагином. Владельцам "чистых" 3DFX карт повезло меньше. Используя эти плагины, они могут столкнуться с множеством неприятных глюков, но попробовать все же можно. Используйте DX6 D3D Plugin, а не OGL, так как при игре с OGL плагином хорошего качества достичь вряд ли удастся, да и скорость будет не ахти... Лучшее решение - использовать в данной ситуации плагин Lewpy Glide.

Список видеокарт и рекомендуемых плагинов к ним:

3dfx Voodoo 2
3dfx Voodoo 3
3dfx Voodoo 4/5
ATI Radeon
ATI Rage 128/Expert
nVidia GeForce 1/2
nVidia TNT/TNT2
Matrox G200/G400
другие
»
»
»
»
»
»
»
»
»
Lewpy's Glide plugin
Pete's D3D (DirectX 7) или Lewpy's Glide plugin
Pete's D3D (DirectX 7) или Lewpy's Glide plugin
Pete's OpenGL plugin
Pete's D3D (DirectX 7) plugin
Pete's OpenGL plugin
Pete's OpenGL plugin
Pete's D3D (DirectX 6) plugin
Pete's D3D (DirectX 7) plugin


OpenGL Plugin

Resolution & Colors

В этом блоке особых проблем возникнуть не должно. Думаю, в окне играть никто не станет, поэтому ставим Fullscreen Mode. Разрешение и глубину цвета выставляем в зависимости от "крутости" видеокарты (оптимально 1024х768х32, но на 15-дюймовых мониторах можно обойтись и 800х600х32). Некоторые игроки не могут визуально различить 16 и 32-битные режимы. Однако зоркий глаз заметит, что при использовании 32-битного цвета всякие эффекты и прозрачности выглядят лучше. Какой режим тут выбрать? Решайте сами.
Также отмечу, что оригинальные игры для PSX работают в разрешении гораздо более низком ("родное" разрешение приставки - 320х240), поэтому, при увеличении разрешения не по пропорциям, можно увидеть не очень хорошую картинку. Но в целом, увеличение разрешения чаще всего складывается на качестве изображения благоприятно.
Опция Keep psx aspect ratio выставляет размеры картинки как на самой приставке. На любителя.

Textures

Texture quality - Сразу скажу, лучше ставить R8G8B8A8, хоть это и будет в ущерб производительности. Играть с ужасными цветами гораздо хуже, чем с тормозами, хотя их возникнуть и не должно.
Filtering - А вот тут без экспериментов вам, скорее всего, не обойтись. Выбор соответствующего значения целиком зависит от конкретной игры. Но, в общем, рекомендую поставить значения 2,5 или 6. Последнее предпочтительнее, так как это наиболее продвинутый режим.
Gfx Card VRAM Size - Тут все просто. Ставим реальный объем памяти.
Hi-Res Textures - Этот режим имеет смысл включать в тех играх, где всё окружение - трёхмерное, а персонажи - спрайтовые. Во всех остальных случаях лучше эту опцию не трогать. Режим ОЧЕНЬ сильно загружает центральный процессор и требует НАМНОГО больше оперативки. Это аналог фильтров 2xSAI. Современные процессоры пока не очень хорошо справляются с ними. Будем включать лет эдак через пять.
Framerate - Стоит попробовать функцию Auto Detect Fps. В современных версиях плагина она стала работать правильно. Если же все-таки с этим возникнут проблемы, то попробуйте включить опцию Use FPS Limit и вручную указать этот самый предел (оптимальное значение 60-65 fps).
Use Frame Skipping (Пропуск кадров) - лучше включать эту опцию только если ОЧЕНЬ сильно не хватает мощности системы. Если есть альтернатива - можно понизить разрешение и цветность или убрать билинейную фильтрацию, не включая данную опцию, иначе дерганные видеоролики и такая же анимация в игре вам будут обеспечены (особенно не рекомендуется для FF9, может дать сбой).

Compatibility

Offscreen Drawling - Оптимальным значением здесь является 2 (Standard), так как разницы с 3 (Enhanced) режимом нет никакой, но производительность падает. В случае использования последнего режима, могут отображаться "левые" текстуры, а могут и наоборот пропасть жизненно важные детали (пример тому Final Fantasy 9).
Framebuffer Textures - Отвечает за спецэффекты в играх. Оптимально и со вкусом использовать режим 2 (gfx card buffer). В случае невероятных тормозов лучше поставить на 0 (эффектов вы не увидите, зато ощутите прирост производительности).
Framebuffer access - По аналогии с предыдущей опцией, отдаем бразды правления видеокарте (ставим режим 3). Однако, здесь могут появиться новые глюки. В этом случае используйте режим 0 или 1.
Alpha MultiPass - прорисовка краевых пикселей текстур и пикселей, накладывающихся друг на друга. Включаем.
Mask Bit - опция, подлежащая включению в том случае, если вы играете в Silent Hill. В остальных играх это ничего не даст, а только затормозит игру.
Advanced Blending (Улучшенное смешение цветов) - включаем однозначно!

Misc

Здесь отмечу только некоторые опции, которые действительно заслуживают внимания.

Unfiltered framebuffer updates - отключает билинейную фильтрацию в MDEC (нужно для повышения скорости видеороликов).
Force 15bit framebuffer updates - аналогично предыдущей, повышает скорость видеороликов за счет снижения глубины цвета. Не рекомендую.
Color dithering (Сглаживание цветов) - имеет смысл ставить, если вы используете 16-битную глубину цвета. Это замедлит скорость, но по сравнению с 32-битным режимом совсем чуть-чуть.
Screen smoothing (Смазывание экрана) - при использовании данной опции качество картинки заметно улучшается, но только за счёт ухудшения производительности.
Special game fixes - весьма важный пункт. Содержит список исправлений для конкретных игр.


D3D Plugin

Существует два типа этого плагина: D3D Plugin и DX6 D3D Plugin. Различие в том, что они поддерживают разные версии DirectX. Отсюда и выбор плагина, в зависимости от того, какую версию поддерживает ваша видеокарта на аппаратном уровне (о том, какой плагин стоит выбрать для конкретной видеокарты, смотрите выше). В играх, правда, особой разницы между ними не было замечено. В настройках D3D плагин аналогичен OpenGL плагину. Рассмотрим лишь отличия.

В левом верхнем углу красуется кнопочка Select Device. Выбираем устройство вывода. В принципе можно ничего и не указывать, но если выползет ошибка, то сделайте это.

Fullscreen Flipping (Полноэкранное заполнение) - функция, которая помогает принудительно включить полноэкранный режим, но ни на одной из видеокарт проблем с нормальным переходом не было. Ставим только в том случае, если эмулятор отказывается работать в полный экран.

Adjust Gamma (Гамма-коррекция) - поможет скорректировать яркость свечения монитора и цвета.

Далее мы видим, что функция Advanced Blending имеет два режима. Не раздумывая, ставим 2 (Hardware) - быстрый и качественный режим.

В блоке Misc ничего нового мы не наблюдаем. Здесь отсутствует несколько функций, которые есть в OpenGL плагине.

Кнопки Fast и Nice позволяют выбрать настройки плагина по умолчанию, сконфигурированные на производительность или на качество.


P.E.Op.S. Direct Draw Soft Plugin

Итак, вам встретилась игра, в которой графика на OGL и D3D плагинах отображается некорректно при любых настройках. Не унывайте: такое бывает у всех - не вы первый, не вы последний. Самое время прибегнуть к помощи DirectDraw плагина от всё того же неунывающего "Пети" и компании. Рассматривать будем версию 1.14.

Первое, что бросается в глаза после настройки предыдущих плагинов - скудное количество настроек. А ему это и не нужно, поверьте. Софтверный плагин гораздо стабильнее и имеет большую совместимость, чем его прогрессивные собратья. В меню Select Device (так же, как и в D3D плагине) обычно ничего не требуется менять, но если будут проблемы, поставьте там свою видеокарту.

В Fullscreen Mode ставим нужное вам разрешение (о том, какое разрешение и цветность выбрать читайте выше, в настройках OGL плагина).

Stretching - эта опция совсем недавно претерпела существенные изменения и предлагает сегодня, как и большинство аркадных эмуляторов, улучшить качество изображения за счёт более детального просчёта процессором (2xSAI, Super 2xSAI, Super Eagle).
Для каждого режима существует 2 варианта: stretching и unstretched. Первый предлагает растянуть изображение на весь экран, а второй - показывать картинку 1 в 1, что даёт некоторый прирост производительности. Прирост будет очень незначителен, поэтому рекомендую всегда играть в stretching-режимах. Для 2xSAI, Super Eagle и им подобных нужен весьма мощный процессор (но всё, конечно, зависит от игры, в которой вы эти режимы включаете), в районе 2 ГГц.

Dithering позволяет применять рассеивание цвета, подобное тому, что реализовано в самой PlayStation. На выбор предлагается 3 варианта: fastest, slow и slowest. Первый отключает dithering, второй - наоборот включает его в тех местах, где это необходимо (по его мнению), а третий - использует везде, где это возможно. Чтобы полностью насладиться игрой, крайне рекомендуется останавливать свой выбор на последнем варианте, если только игра не будет откровенно тормозить (вообще-то, не должна, если для трёхмерных игр вы используете OGL-плагин, а в софте играете в спрайтовые, как и задумывалось).

Раздел Framerate был описан выше в OGL-плагине, поэтому не будем заострять на нём внимание. Замечу лишь, что здесь присутствует (явно не к месту) кнопка Key configuration, по нажатию которой вам предложат переназначить "горячие" клавиши.

Options тоже не претерпели кардинальных изменений по сравнению с другими питовскими плагинами. Здесь у вас должны стоять лишь две галочки: Stop screen saver и Activate special game fixes (функцию Wait for VSYNC у меня не было необходимости включать - посмотрите, как дело будет обстоять у вас).

На этом можно было бы и закончить, если бы не ещё одна интересная "фича" плагина: Recording options. Да, теперь можно записывать в видеофайл свои похождения! Standard video size выбирайте Half или Quater (Full больно много места будет пожирать). Или же выбирайте точное разрешение для будущих роликов. Frame rate scale ставим поменьше: чем быстрее у вас будет идти игра, тем хуже будет записываться видео (во время записи у вас всё должно тормозить, но в ролике скорость будет нормальная). Не злоупотребляйте глубиной цвета компрессии (24 бит в PSX-играх - явный излишек). И осталось выбрать кодек для сжатия (желательно DivX последней версии). Да, и не надейтесь, что вместе с изображением запишется и звук - плагин-то только для видео.
И последнее: не надо этими средствами записывать видеоролики, для данной цели существуют специальные программы, "выдёргивающие" ролики прямо с диска, например "PSX Multi Converter".

Остаётся добавить, что помимо спрайтовых игр, на этом плагине ещё хорошо идёт Final Fantasy VII (гораздо лучше, чем на D3D и OGL).


Настройка СD-ROM плагина

Где где, а вот тут-то проблем возникнуть не должно. Используйте CD-ROM плагин от того же Pete. В настройках он не сложен, так что разобраться самим вам не составит особого труда. Также весьма неплох и встроенный плагин, но он малофункционален.

Единственной проблемой, с которой вы можете столкнуться, является постоянно вылезающая ошибка о том, что не найден файл wnaspi32.dll. Данная проблема встречается в WinXP и устраняется установкой ASPI-драйверов. Найти их не проблема. Достаточно зайти в любой поисковик и искать ForceASPI 4.71.

Совет: не жалейте место на винчестере, играйте с образов дисков. Это существенно повысит скорость игры. Сделать правильные образы вам поможет программка со странным для ее профиля работы названием - Alcohol 120%. В качестве "воспроизводителя" образов подойдет программа Daemon CD Utilites. Она довольно проста в обращении и понимает много разных форматов.


Настройка Audio (SPU) плагинов

В отличие от видео-плагинов, где реальных конкурентов плагинам от Pete нет, здесь борьбу за звание лучшего звуковика ведут сразу три плагина: Eternal SPU Plugin 1.41, Null2's Audio Driver 1.4 и P.E.Op.S. DSound Audio Driver 1.7.

Подборка аудиоплагина к той или иной игре занятие монотонное и довольно скучное, так как каждая игра, подобно человеку - отдельный индивид, и чтобы понять, что именно ему нужно, приходится изрядно с ним помучиться. Под одним плагином игра будет звучать отлично, а под другим хрипло, а то и не будет совсем. Отмечу также, что в этом вопросе существует большая зависимость от звуковой карты.

Для начала рекомендую сначала попробовать Eternal SPU Plugin, так как он, не смотря ни на что, все-таки лидирует среди всех подобных по качеству воспроизведения звука. Если все же три описанных ниже плагина вам не помогут добиться хорошего звучания, то вам ничего не останется, как попробовать встроенный плагин. Качество звучания у него случается вполне сносное.

Перед тем, как перейти собственно к описанию вышеуказанных плагинов, обратим внимание на окошко выбора звукового плагина эмулятора.

Как видим, настройки встречают нас уже тут. ;) Эти функции поддерживаются самим эмулятором. Включаем всё и идем дальше.

Внимание! Если вы используете Eternal SPU Plugin, то отключите последнюю опцию, так как она входит в состав самого плагина. Иначе вы будете слышать хрипы в роликах.

Eternal SPU Plugin 1.41

Audio device - Ставим Direct Sound в качестве устройства вывода звука. Buffer size - рекомендуемое значение - 24.

Audio out method - Ползунками выбираем методы вывода звука.
Thread
(Однопотоковый) - наиболее оптимальный и быстрый режим - ставьте его.
Timer (Счётчик) - по идее должен способствовать улучшению синхронизации звука и видео, на практике не заметил разницы.
SPUasync (Асинхронный) - иногда звук и музыка проигрываются вне зависимости от установок размера буфера прерывисто или с похрипыванием, в таких случаях может помочь этот режим. Существует три метода для этого режима: Simple (Простой) - рекомендуется как наименее требовательный к ресурсам. Wait (Ожидание) - тормозит, причём, заметно. Smooth (Сглаживание) - наиболее качественный режим, но скорость падает невероятно: почти втрое...

Misc
Show realtime config window - включить для изменения конфигурации во время игры панель настроек плагина.
Wait for XA buffer is free - корректирует скорость вывода звука. Включаем.
Cache VAG Decode - включаем.
Fine Tune - позволяет добавить "солидности" и басистости звуку плагина (попробуйте минусовые значения).
Reverb - авторы утверждают, что режим Neill's позволяет получить такой же звук, как на приставке. Что ж, поверим им.

Special game fix
Update before accessing register - оставляем по умолчанию включенной.
SPU IRQ - Wait CPU Action - позволяет подправить звук в некоторых играх. Включать при отсутствии звука или сильных "глюках" в звуке.
SPU IRQ - Force interruption flag7 - ещё один фикс, предназначенный для узкого круга игр, например Tales Of Destiny, при условии, что ваша аудиокарта использует IRQ 7.


Null2's Audio Driver 1.4

Driver Configuration
Attributes - Слишком высокая частота дискретизации выпячивает высокие частоты, так что лучше устанавливать ее равной 32000Hz или 44100Hz. Если и в этом случае звучание чересчур "высокое" - ставьте минимальное значение. Также это поможет уменьшить хрипловатость звука.
Buffer lenght - размер звукового буфера, чем больше это значение, тем меньше вероятность "заикания" и потрескивания звука. Однако слишком большой его размер может привести к тому, что мелодии будут "тянуть". Оптимальное значение - 70-80.
Block - количество звуковых блоков, на которые разбит буфер. Чем больше это значение, тем меньше "подтягивает" звук, но больше вероятность появления треска и "заиканий". Оптимальное значение - 5-6.
Interval - интервал времени, в течение которого будет звучать один блок звукового буфера. Зависит от соотношения Buffer lenght/Block. Вне зависимости от установок этих двух параметров, оптимальная величина Interval должна составлять порядка 10-15ms. При меньшем значении ждите "заиканий", при большем - подтягивания звука.

Misc
Use reverb - включение эффекта объемного звука. Может отрицательно влиять на качество звучания. Не для слабых машин. Рекомендуется включить.
Reverse L/R - поменять местами левый и правый источники звука. В некоторых играх плагин путается с локализацией звуков - герой топает в левом углу экрана, а звук раздается в правом - тогда и стоит включить эту опцию. Рекомендуется отключить.
Force VAG 48 kHz - принудительное включение высокого качества звуковых потоков формата VAG. Особого воздействия на звук не отмечено - поэкспериментируйте, может на вашей аудиокарте это даст какой-либо эффект улучшения качества звучания. Рекомендуется включить.
Mute XA/VAG stream - отключение звука формата VAG и XA в игре - видеоролики будут без звука и музыки, нужно только в тех случаях, когда игра зависает при проигрывании видеоролика - это иногда случается из-за звука. Рекомендуется отключить.
Enable VAG stream - включаем.
Linear interpolation - включение этой опции заметно улучшает некоторые звуки. Какого-либо негативного воздействия не отмечено. Рекомендуется включить.

Настроить Петевский звуковой плагин (P.E.Op.S. DSound Audio Driver 1.7) можно по аналогии с предыдущими.

* * *

Кроме того, для игры вам понадобится еще и файл BIOS. БИОС - это сердце приставки, а значит и эмулятора, без этого файла любой плагинный эмулятор попросту не может работать. Наиболее совместимые с эмулятором БИОСы - scph1000.bin и scph7502.bin.

А уж с карточками памяти и со встроенным в эмулятор PAD плагином разберетесь сами. Тут вам помощь вряд ли потребуется.

Разное

Горячие клавиши:

F1 = Сохранить игру в выбранный слот
F2 = Переключить на слот выше (Максимум 5 слотов)
F3 = Загрузить игру из выбранного слота
F4 = SIO IRQ Enabled/Disabled
F6 = Enable/Disable XA Read
F7 = Xenogears Trick Enabled
F8 = сохранить скриншот в поддиректорию "Snap"
ALT + ENTER - переключение между оконным/полноэкранным режимами.
INSERT - показать/скрыть версию плагина (если не отображается частота кадров), или инструкцию (если меню частоты кадров отображается).
DEL - показать/скрыть частоту кадров и меню опций.

Ключи запуска эмулятора ePSXe 1.52:

-adsrtrick
-analog
-anamous
-bios
-c
-cddmairq3
-cdfast
-cdrom
-cdslow
-cdtiming
-debug
-dmairqclear
-f
-ff9pal
-fl
-forcepad
-forcespu
-gun
-h
-hdev
-help
-i
-legaia
-lib
-loadbin
-loadcheat
-loadfake
-loadmemc0
-loadmemc1
-mouse
-noaudiocd
-noauto
-nocd
-nocdcmd11
-nocdstatus
-nocdrtstatus
-nogui
-nolog
-nomdec
-nomdectiming
-nomemcard
-noseekinxa
-nosound
-p
-paddual
-savefake
-ssv0
-v
-xaread
-xasound
-[psx exe]
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»
Returns a random ADSR value.
Enables Analog Pad Emulation.
Enables Analog Pad Emulation via Mouse.
Loads the specified PlayStation BIOS file.
Enables the Dynarec core.
Enables CD-ROM IRQ3 in DMA.
Enables Fast CD-ROM Emulation.
Selects a CD-ROM Drive Letter
Enables Slow CD-ROM Emulation.
Enables Accurate CD-ROM Timing.
Enables Debugging (only in betas!)
Forces DMA IRQ to always be cleared.
Disables BIOS Logo. (Fast Boot)
Enables Final Fantasy IX PAL cheat.
Enables the internal framelimiter.
Forces SIO IRQ to always be enabled.
Forces SPU IRQ to always be enabled.
Enables Namco Gun Emulation.
Displays some (not all) command-line switches.
Displays a list of debug options.
Displays some (not all) command-line switches.
Loads the Interpreter core.
Enables Legend of Legaia cheat.
Loads libpsx.exe.
Loads a specified ISO image file.
Loads a specified .cht file.
Loads a fake file.
Loads a specified memory card file in the first slot (0).
Loads a specified memory card file in the second slot (1).
Enables Mouse Emulation.
Disables CDDA.
Disables automatically applied patches.
Disables CD-ROM Emulation.
Disables CD-ROM command 11.
Changes some CD-ROM status outputs.
Disables CD-ROM RT status
Runs ePSXe without the GUI.
Disables log files.
Disables MDEC.
Disables MDEC Timing.
Disables Memory Card Emulation.
Disables seeking during XA playback.
Disables Sound Emulation.
Adds penalty cycles to memory access.
Enables a pad workaround
Saves a fake file.
Creates savestates compatible with ePSXe v1.4.0
Shows the current version of ePSXe
Enables XA Read.
Enables XA Sound Emulation.
Runs the specified PSX Executable (can be a .pll, zipped)

Переводить значения ключей я не буду, так как любой фанат серии FF должен хоть чуть-чуть знать английский, да и сложного тут ничего нет.

Запуск некоторых проблемных игр через ePSXe:

Ниже приведен список игр и ключей, с которыми их следует запускать. Директория с ePSXe у вас, разумеется, может быть другая.

Breath of Fire 3 (PAL) = C:\epsxe\epsxe.exe -nogui
Cool Boarders 2001 = C:\epsxe\epsxe.exe -nogui
Front Mission 3 = C:\epsxe\epsxe.exe -nogui -nocdinc
Gran Turismo 2 = C:\epsxe\epsxe.exe -nogui
Legend of Legaia = C:\epsxe\epsxe.exe -cdtiming -legaia
Megaman X4 = C:\epsxe\epsxe.exe -noseekinxa
Micromaniacs = C:\epsxe\epsxe.exe -cdtiming
Parasite Eve 2 = C:\epsxe\epsxe.exe -pe2
Rebel Assault 2 = C:\epsxe\epsxe.exe -noignorecmd
Sage Frontier 2 PAL = C:\epsxe\epsxe.exe -auto
Shadow Madness = C:\epsxe\epsxe.exe -cdtiming -nomdectiming.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 6)
1

   Tarakashka :: 8 марта 2013, 12:44 ::       
так и не смог все настроить,чтобы поиграть во Front Mission 3. Выдает ошибку,что нет экзешного файла.

   Суисейсеки :: 27 августа 2012, 20:04 ::       
Фьюх, спасибо - настроил-таки эмуль под FF VII, а то настройки слетели, а я их не помню.

   lomax-.- :: 11 января 2012, 22:12 ::           
Спасибо статье,наконец то нормально настроил эмулятор чтобы не лагали бои в FF9

   Last Romantic :: 6 января 2012, 20:40 ::         
Было дело, это ж сколько воды с тех пор утекло. Настраиваю эмулятор по своей же статье ))

   Storm Rider :: 15 октября 2011, 19:15 ::       
В своё время очень помогла эта статья.

Предупреждения
   Mostcus :: 23 января 2011, 17:48 ::         
Улучшил качество "графона"
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider