Поиск игры:
FINAL FANTASY XI: ПЕРСОНАЛИИ ВАНА'ДИЭЛЯ
  m|m    23 июля 2009, 10:27    45999    6

Массовые онлайновые ролевые игры (MMORPG) славятся своим аддиктивным геймплеем, столь сильно поглощающим людей, что мир реальный отходит для них на второй, а порой так и вовсе на третий план. Поломанные судьбы, распавшиеся семьи, загубленные карьеры - создателям этих забав за многое надо бы ответить.

Ведя разговоры о бесчисленных нюансах пребывания на виртуальщине, крайне редко, однако, затрагивают историю: сколь интересен сюжет, каково качество диалогов, серьёзно ли проработаны персонажи. Причина кроется в том, что наличествуют в MMORPG эти вещи, как правило, номинально. Толика резона в этом, безусловно, есть. Действующих лиц там и без того предостаточно - другие игроки, каждый со своими повадками и заскоками, а противостояния гильдий по накалу страстей не уступают шпионскому боевику среднего пошиба.

И тем не менее, качественно прописанный сюжет не помешает ни одной игре, а уж той, что относится к почтенной династии RPG - тем более. С особенным потому удовольствием мы постановляем, что у онлайнового эпизода культовой серии - Final Fantasy XI, с повествовательной составляющей всё в полнейшем порядке. По сюжетной линии на каждое из трёх основных государств, по эпической кампании на каждое из четырёх дополнений, а также историйки мини-дополнений. Это не говоря об обычных квестах, во многих из которых разворачиваются свои локальные драмы. В общем, вниманием сценаристов игра нисколько не обделена.

Обилие сюжетных перипетий позволяет раскрыться неживым персонажам - NPC, расставленным повсюду с целью придания игре иллюзии населённости. В данной статье рассказывается о наиболее интересных из них.

 

Шантотто

Известнейшая представительница расы тарутару. Бывший министр магии, Шантотто, с её маниакальным смехом и манерой изъясняться исключительно стихами, умудрилась поучаствовать практически во всех значительных событиях современного Вана'диэля.

Обучаясь азам чёрной магии, игроку не раз предстоит обратиться к Шантотто за советом. Когда тучи начинают сгущаться над восточной империей Ахт Урган, Шантотто прибывает туда в качестве посла Федерации Виндарст, дабы под шумок забрать у местной диаспоры моблинов (гоблинов-изобретателей) новейшее биологическое оружие - гигантскую химеру. Операция завершается неудачей, и в последующей битве с монструозиной миниатюрная волшебница демонстрирует свою потрясающую мощь. Если оперативно её лечить, она способна самостоятельно разделаться с химерой - её заклинания, особенно поначалу, наносят совершенно дикий ущерб.

В период войны со зверолюдьми Шантотто хотя и находилась в изгнании, в стороне от противостояния не осталась. В одной из сопутствующих миссиям сцен демонстрируется, как чернокнижница без особых трудов разгоняет армию гигасов. Ей целиком посвящёно второе мини-дополнение, озаглавленное "Возвышение Шантотто: Легенда Загибается, Ёё Империя Возрождается". Наконец, именно безумная ведьма представляет Одиннадцатую в межфиналковском файтинге Dissidia: Final Fantasy.

 

Маат

Живая легенда, ролевая модель для начинающих искателей приключений. В молодости Маат колесил по морям-океанам, расширял горизонты, срывал покровы, совершал невозможное. Самое значительное его деяние, однако, не потребовало каких-либо геройств. Когда Маат подобрал с острова Кьюфим двух братьев и доставил их в Джуно, он никак не мог знать, что тем самым произвёл серьёзнейший сдвиг в историческом процессе. Братья оказались принцами первой разумной расы - Зиларт, и их стараниями Джуно в рекордные сроки разросся из задрипанной деревушки в бурлящий жизнью мегаполис.

Несмотря на всё то, что Зиларт сделали для народа, Маат печёнкой чует, что намерения ими движут отнюдь не благие, и, так как сам он уже стар (супер, можно сказать, стар), возлагает надежды на молодых приключенцев - что в тот момент, когда мир окажется в опасности, они смогут зловещей напасти дать отпор.

Игроку с Маатом придётся познакомиться неминуемо. Только исполняя поручения старого пердуна возможно увеличить максимальный уровень развития. Дабы открыть последние пять уровней, нужно так и вовсе схлестнуться с Маатом один-на-один - он при этом будет обладать тем же классом, что и игрок. Если победить Маата пятнадцатью базовыми классами, он в знак уважения презентует свою фуражку, с которой в золотые годы прошёл через огонь, воду и ещё бог весть что. Правда, как выяснилось, у него этих фуражек - целые залежи. Хитрый старикан таким образом мотивирует народ неустанно самосовершенствоваться. На индивидов, щеголяющих в маатовских шапках, смотрят со смесью восхищения и жалости.

 

Кам'ланаут

Младший из принцев Зиларт, несмотря на то, что выглядит гораздо старше своего кровного подельника, Эальд'нарчэ. На рассвете времён эти ребята беспрепятственно распоряжались Вана'диэлем. Живущие по нашим меркам практически вечно, обладающие телепатией, что оградило их общество от жестокости и преступности, развившие технологию до невообразимых высот, Зиларт были богами во плоти.

Их падение началось, когда из-за генетической мутации стали рождаться люди, не способные читать мысли других. Это автоматически делало их изгоями в зилартском социуме, так как основой его являлись абсолютные доверие и открытость. Таких особей называли Кулуу, и когда оных накопилась критическая масса, их всех сослали на грешную землю (сами Зиларт жили в летающих городах). Кулуу не сильно расстроились, построили собственную цивилизацию и стали чинить небожителям пакости.

Кульминация их противостояния произошла, когда Зиларт собирались открыть Врата Богов и перейти таким образом на новую ступень бытия. Достигнув вершины развития, они решили, что Вана'диэль их недостоин, что им нужен новый, лучший мир. С этой целью они построили в разных частях света сооружения, выполняющие функцию эдаких магнитов для магической энергии. В назначенный час вся магия должна была сосредоточиться в одной точке - тех самых Вратах, и перенести Зиларт в Рай - идеальный мир, о котором они грезили.

Отличный план - за исключением одного маленького нюансика. Старый-добрый Вана'диэль в результате этих пертурбаций должен был перестать существовать. Это вызвало резонные возражения у Кулуу. И вот, запустили Зиларт свой коллайдер и стали ждать наступления всеобщего благоденствия. Чаяниям их не суждено было сбыться. Кулуу саботировали процесс, и вместо Рая получился большой бадабум. Вышедшая из-под контроля магия стёрла города Зиларт в порошок, и лишь горстка счастливчиков успела укрыться в башне Делкфутт - там они, чтоб переждать катаклизмы, погрузились в глубокий сон. Кулуу сухими выйти из воды тоже не удалось: бушующие материи превратили их в миниатюрных зверолюдей - Тонберри.

Минули тысячелетия, обстановка устаканилась, Вана'диэль обжили новые расы, а Зиларт так и спали в своей башне. Катаклизмом к их пробуждению стало рождение существа, известного как Повелитель Теней - сопутствующий этому выброс энергии активировал механизмы Делкфутта. Принцы первыми вышли в мир - на людей посмотреть, себя показать. Добравшись до ближайшего куска цивилизации - рыбацкого селения Джуно, они стали нести народным массам свет знания. Представленная ими технология кристального синтеза инициировала промышленную революцию. Город рос как на дрожжах, благосостояние его резидентов множилось, и вскоре представители трёх соседних стран - Бастока, Виндарста и Сан д'Ории, на специально по этому поводу созванной ассамблее присвоили Джуно статус герцогства. Кам'ланаут, соответственно, стал архигерцогом.

Через несколько лет после сего знаменательного события Повелитель Теней обрушил армии зверолюдей на ничего дурного не подозревавшие нации Вана'диэля. Кам'ланаут и тут оказался на острие атаки - он оперативно направил матёрых дипломатов из числа Зиларт в столицы большой тройки, чтоб склонить тамошних лидеров к заключению военного союза. Так был создан альянс Альтаны. После войны тесное сотрудничество наций продолжилось, что привело, помимо всего прочего, к введению единой валюты, началу воздушных перелётов и учреждению Завоевания - мирного соревнования между странами при арбитраже Джуно, определяющего, кто в данном отчётном периоде владеет каким регионом. Всё это - заслуга Зиларт.

От планов по достижению Рая они, впрочем, не отказались. Просто на восстановление системы Врат Богов требовалось много времени и ресурсов, и заниматься этим гораздо проще в эпоху мира и процветания. Двадцать пять лет после пробуждения - аккурат к началу игры - Кам'ланаут и его соратнички готовы попытать счастья вновь.

 

Зейд

Единственный практикующий тёмный рыцарь (NPC) в Вана'диэле. Зейд взял за основу боевые искусства предков и создал чрезвычайно эффективный стиль борьбы, совмещающий тяжёлое вооружение и чёрную магию. В войну со зверолюдьми он числился в Мифриловых Мушкетёрах Бастока - элитном подразделении, подотчётном непосредственно президенту.

По окончании войны Зейд, однако, ушёл в самоволку. Он узнал, что предыдущий капитан Мифриловых Мушкетёров, хьюм по имени Ульрих, в ходе интернациональной экспедиции в северные регионы из личной ненависти убил Раогримма, Хранителя Сказаний - самого авторитетного индивида среди галок. Смерть Хранителя разбудила дремавшее на севере зло, и так появился Повелитель Теней, объединивший разношёрстные племена зверолюдей и начавший войну на истребление цивилизованных рас.

В данное время Зейд обретается в малоизведанных закутках Вана'диэля, не в состоянии простить хьюмам их страшный грех. Когда Зиларт возобновляют попытки открыть Врата Богов, он присоединяется к группе, стремящейся их остановить. Немногословный персонаж, изъясняющийся преимущественно посредством своего меча, как и подобает крутому засранцу.

 

Зазарг

Этот галка обожает крупномасштабные конфликты. В период войны со зверолюдьми он был префектом седьмой когорты четвёртой дивизии республиканского легиона. Если игрок решит сражаться за Басток, то командиром его будет именно Зазарг. После войны он, будучи капитаном Золотых Мушкетёров, руководил зачисткой близлежащих шахт от окопавшихся там недобитых зверолюдей.

Восстановив в отечестве мир и спокойствие, Зазарг перебрался в Ахт Урган, где умелые солдаты всегда нарасхват. Там он поступил на службу к Стражам Салахим. Со временем на него обратили внимание высшие чины империи.

Зазарг - один из пяти Змеиных Генералов (змея - священный символ Ахт Ургана), отвечающих за защиту столицы. В бою он обходится без оружия, разрывая супостатов на части голыми руками. Его фирменный Метеоритный Удар превращает тех, кто каким-то чудом умудрился пережить его убойную силу, в цельный булыжник.

 

Сид

Главный инженер Республики Басток, день и ночь проводящий в своей лаборатории, где он мастерит армию кровожадных киборгов-убийц, которые помогут захватить ему мир...

Окей, на самом деле всё не совсем так, но Сид всё равно крут. Не в последнюю очередь благодаря ему Басток сейчас находится на подъёме, бодро уходя в отрыв от соседей по экономическому росту и темпам развития технологий.

Сид - единственный не-Зиларт, числящийся в научном обществе Арматэрвн, а уже одно это говорит о многом.

Втихаря от коллег из Джуно он соорудил свой собственный воздушный корабль - на всякий пожарный случай.

 

Наджа Салахим

Президент Стражей Салахим - предприятия наёмников, с которым не чураются вести дела даже надменные правители империи Ахт Урган. Жадная до наживы, беспринципная митра, обращающаяся с подчинёнными как с рабами.

Единственная, кроме всякого рода материальных ценностей, милая сердцу Наджи вещь - шипастая булава, Моргенштерн, которой она охаживает нерадивых работников.

Настоящая фамилия Наджи - Жван, что означает её принадлежность к правящей династии островного государства Жва, расположенного неподалёку от континта Олжирия - родины расы митр. Что именно побудило принцессу покинуть родные пенаты и инкогнито основать независимую военную организацию - загадка.

 

Лузаф

Принц канувшего в лету королевства Эфрамад, славившегося своим сильным флотом. Непрекращающиеся территориальные споры с Ахт Урганом вынудили правителей оного вступить в сговор с ящероподобными зверолюдьми мамул джа, что и послужило для Эфрамада началом конца. Когда королевство пало, Лузаф возвращался из Бастока, где проходил обучение. Получив трагическую весть, принц немедля приказал сменить курс к островам Аррапаго - там он собрал остатки флота и организовал временное правительство. Переквалифицировав эфрамадских мореходов в неуловимых партизан, Лузаф наносил точечные удары по уязвимым местам Ахт Ургана. Его корабль, Эбеновая Королева, не имевший равных по быстроходности, был переоборудован в смертоносный крейсер и окрещён Чёрным Гробом (чаще произносится на старом языке - Ашу Талиф).

Чтобы покончить с этой напастью, имперские учёные вывели ламий - существ, способных одинаково эффективно действовать как на поверхности, так и в морских глубинах. Ламии нашли убежище корсаров и своей атакой застали их врасплох - многие даже не успели добраться до кораблей. Те же, кто таки поднял паруса, уплыли не далеко - на выходе из гавани их ждала армада Ахт Ургана. Ашу Талиф пошёл ко дну последним, потопив перед этим множество вражьих кораблей. Чувствуя хладное дыхание смерти, Лузаф в отчаянии воззвал к древнему покровителю Эфрамада, аватару тьмы Одину. Он поклялся стать инструментом в достижении целей Одина, если тот дарует ему возмездие над империей, забравшей у него всё. Аватар согласился, постановив, что в канун Судного Часа желание Лузафа будет исполнено.

И вот, спустя два столетия, Чёрный Гроб вновь бороздит моря. Волею тёмного владыки принц-пират и его сподвижники вернулись из мрака забвения, дабы обратить Ахт Урган в руины. Однако, ознакомившись с ситуацией, Лузаф предстал перед дилеммой. Современный Ахт Урган оказался совсем другим государством, населённым совсем другими людьми. Некогда агрессивная экспансистская империя, теперь столица Ахт Ургана сама регулярно осаждается аж тремя армиями. Мамулы, бывшие союзники, тролли, некогда состоявшие у империи на жаловании, и даже ламии, после расправы над корсарами так и оставшиеся в Аррапаго - все хотят оттяпать от богатого соседа кусок. Да и кто из простого люда помнит о войне с Эфрамадом? Они даже не поймут, за что их карают. А меж тем, рыпаться уже поздно, пакт с Одином заключен, и своё он возьмёт вне зависимости от того, как восставшие из мёртвых распорядятся дарованным им временем. В общем, затык.

Лузаф - один из самых клёвых персонажей в игре. Харизматичный лидер, блестящий стратег, умелый мореход. К нему как нельзя более подходит выражение dead serious - он настолько крут, что даже смерть не в силах его остановить. Власти Ахт Ургана наверняка хорошенько бы подумали, прежде чем нападать на Эфрамад, если бы знали, какого врага себе заведут.

 

Пери Васшай

Прославленная лучница, в войну командовала Отрядом Анаконды, укомплектованным прибывшими из Олжирии наёмницами, ныне вождь митр Виндарста. Лишилась зрения, орудуя Луком Света для спасения товарищей из цитадели пернатых зверолюдей ягудо. Лук этот содержит частицы магицита, добытого в ходе экспедиции на Север представительницей митр, Йов Рабнтах. Магицит наделил лук ужасающей силой - ужасающе злой к тому же, следствием чего и является высокая плата за использование.

Слепота не мешает Пери исполнять свои обязанности. Будучи опытной охотницей, она очень тонко чувствует окружение - Пери это называет "вверением себя природе". Игрокам, избравшим путь рейнджера, она передаёт свои знания и принципы.

 

Пришэ

"Омерзительное дитя", как её любя называют жители Тавназийского Убежища - подземного города, где укрылись те, кто пережил уничтожение армией орков Тавназийского Маркизата (демонстрируется во вступительном ролике игры). Во времена, когда Маркизат ещё существовал, Пришэ изучала теологию под началом кардинала Милдарион С. Гилёмэ (зилартский агент Эша'нтарл).

Исполняя свои далеко идущие замыслы, Милдарион ввела Пришэ в контакт с артефактом, именуемом Звездой Тавназии, на деле являющимся магицитом. Камень засел в груди Пришэ и, как побочный эффект, остановил её физическое развитие. Это, к слову, не первый случай столь экзотичного симбиоза - у Эальд'нарчэ, принца Зиларт, магицит находится в левой глазнице.

До начала событий второго дополнения Пришэ руководила патрульной службой Убежища - насаждала в родных кавернах закон и порядок. Когда же, пройдя через искажённую реальность - Пустоту, на Тавназийском архипелаге высаживается игрок в сопровождении зондеркоманды Зиларт, размеренная повседневность сменяется стремительной гонкой на время. Следуя зову Багамута, короля драконов, Пришэ должна изыскать потерянные строфы древней песни, помешать зловещему Хранителю Апокалипсиса проникнуть в Вана'диэль и выяснить смысл довлеющего над ней проклятия. Всё, конечно, при активном содействии игрока.

Пришэ никоим образом не соотносится с образом мытарствующейся мамзели. Прыткая каратистка, белый маг высшей категории, не лезущая, в добавок, за словом в карман - тем, кто встанет у неё на пути гарантированы серьёзные проблемы.

 

Ронгелутс Н. Дистод

Уроженец королевства Сан д'Ория, капитан рыцарского Ордена Железного Барана в войну со зверолюдьми, ныне сержант-инструктор в офицерской академии Стражей Салахим. Манера поведения Ронгелутса как раз и является калькой с образа жёсткого, горластого, щедро одаривающего рекрутов унизительными эпитетами сержанта американских войск. Такое его обращение, однако, вызвано исключительно заботой о подопечных. Ветеран многих битв, Ронгелутс отлично знает, что единственная ошибка, малейшая неосторожность может обернуться катастрофическими последствиями.

 

Робел-Акбел

Ворлок-военачальник Виндарста во время войны - второй по значимости человек в Федерации после самой Звёздной Сибиллы. Робел-Акбел сильно отличается от своих милых, безобидных с виду соплеменников. Всё тело его, за исключением прорезей для рта и болезненно-жёлтых глаз, покрывают чёрные бинты. Он не коверкает слова и выражается всегда чётко и по делу. Даже имя, у тару мужеского пола состоящее из двух рифмующихся частей, ничуть не забавляет, а наоборот, само по себе уже намекает о беспросветном мраке, что засел в сердце его владельца.

Назначенный защищать Виндарст в самый, пожалуй, тяжёлый период в истории государства, Робел-Акбел беспощаден как к врагам, так и к подчинённым, казня за невыполнение приказов даже высокопоставленных полководцев. Ну, как говорят, крутые времена - крутые нравы.

 

Кайт Сит

Таинственное существо в обличье прямоходящей кошки с короной. Впервые встречается игроку в Аллее Отголосков - области за пределами времени. Кайт Сит хочет уменьшить ущерб, нанесённый современной цивилизации войной со зверолюдьми. Как именно этого лучше достичь, впрочем, она не уверена - у каждой из девяти Кайт Сит на этот счёт своё особое мнение.

А пока кошки спорят, тёмные личности используют пространственно-временные свойства Аллеи для воплощения собственных злодейских амбиций. Занимательная деталь - в разговоре Кайт Сит (возможно, чтобы подчёркнуть значимость) зачастую произносит одну и ту же мысль два раза подряд, оставляя при повторе лишь ключевые слова и при этом их переиначивая.

 

Лилисетт

Звезда действовавшей во время войны танцевальной труппы Маякова, больше известная публике под сценическим псевдонимом Тенелунная Бабочка. Лилисетт добилась популярности благодаря захватывающей дух грации и экзотичной красоте, дарованной ей смешанной кровью: отец её эльваан, а мать - хьюм.

Должность танцовщицы - лишь прикрытие, чтобы быть поближе к центру событий. Лилисетт прошла через Аллею Отголосков из современного Вана'диэля на двадцать лет назад с целью предотвратить получение её отцом, высокопоставленным рыцарем Сан д'Ории, тяжёлого ранения, от которого он впоследствии и скончается. Это ей не удаётся.

Отбивая атаку зверолюдей на эльваанскую деревню, сэр Рагелиз подвергается воздействию неизвестного заклинания, постепенно лишающего его жизненной силы. Не имея ни малейшего намерения сдаваться, Лилисетт начинает охоту за Кайт Сит, полагая, что именно хвостатая бестия стоит за демоническими воинами, явившимися на подмогу зверолюдям словно из ниоткуда и обрёкшими её родителя на медленную смерть. На самом же деле приказы они получают от леди Лилит - особы, обладающей немалым сходством с путешествующей во времени плясуньей. Только более зрелой, сексуальной и уж куда как более зловещей.

 

Адельхеид Штурм

Последовательница Военной Теории Шульца, командир разведчиков второго легиона Бастока во время войны, также занимается логистикой и участвует в подрывных операциях.

Имеет склонность подслушивать разговоры своего начальства.



 

* * *

Можно было бы, при желании, накопать ещё ярких личностей, но и перечисленных выше, пожалуй, хватит. Пытаться объять необъятное - занятие неблагодарное. Обратим внимание лучше на персонажей, возникших не стараниями сценаристов, а по собственной своей воле. Перечисленные ниже господа (кроме разве что последнего - он попал в список по блату) оставили неизгладимый след на виртуальной почве Вана'диэля. Их известность простирается далеко за пределы отдельных серверов, в игровом сообществе эти имена всегда на слуху.

Авеста

Им восхищаются, его проклинают. Он - пример для тех, кто стремится достичь вершин игрового мастерства. Прославился этот японец тем, что наловчился в одиночку, без малейшей помощи со стороны забарывать монстров, на которых обычно идут целыми полками. Сейчас-то уже многие овладели этим мастерством, но Авеста был первым, он показал, каким чудовищно сильным классом может быть красный маг в умелых руках (http://redmage.k-free.net). И до сих пор он не останавливается на достигнутом, не почивает на лаврах, а совершает всё новые и новые крышесносительные подвиги.

Каэко (a.k.a. Каникан)

Ещё один неприлично компетентный товарищ. Тоже много чего превозмог в одиночку, но, в отличие от индивида абзацем выше, заслуги Каэко на этом не исчерпываются. Он - величайший тактик игры, разработавший теории по эффективной борьбе со многими сильнейшими вражинами и сам же их претворивший на практике.

Каэко организовал широкомасштабные исследования, в процессе которых стало понятно, как работают те или иные вещи. Фактически, он разобрал игру по байтикам, причём все изыскания он тщательно задокументировал. Пожалуй даже слишком тщательно - Каэко имеет явную склонность растекаться мыслию по древу. Записи в его блоге (http://kanican.livejournal.com) больше похожи на научные работы.

Возможно, именно обстоятельный подход к игре его и сгубил. В январе '09 по серверам прокатилась волна банов, после того, как до разработчиков дошло, что народ в течение полугода пользовал глюк в некоторых локациях для множинья падающих там ценных предметов. Кто-то отделался краткосрочным баном с занесением в личное дело, а кого-то изгнали из игры навсегда.

Нельзя категорично утверждать, что именно просветительская деятельность Каэко послужила поводом к вынесению касательно него столь жёсткого вердикта, хотя предположение это и небезосновательно. Неспособность разработчиков хоть сколь-нибудь адекватно взаимодействовать с играющим контингентом давно уже стала притчей во языцех. Как бы то ни было, пару месяцев спустя Каэко создал нового персонажа - под неизвестным именем и на неназванном сервере, став очередным доказательством тезиса, гласящего, что бывших наркоманов не бывает. Что ж, удачи ему и новых шокирующих открытий.

Эрециа

Один из первых англоязычных игроков, осиливших второе дополнение - "Цепи Проматии", по сию пору остающееся самым длинным и сложным. Эрециа оказался единственным, кто додумался свои злоключения оформить в формат гайда (http://promathia.runtimerepairs.com), потому из всех пионеров он остался единственным, чьё имя знают и чтут (а если и кто другой известен, то, опять же, именно с его слов). Замороченные стратегии и таблицы со статистической информацией у него разбавлены собственными меткими (а порой и весьма едкими) комментариями, так что читать гайд интересно даже просто так, не используя его как референсный материал.

В ноябре '06 Эре объявил об уходе из игры и, следовательно, прекращении наполнения своего сайта информацией. Продержался он прилично - целый год. Но как и многих других, кто клялся и божился, что, дескать, всё - отныне в завязке, больше никогда и ни за что, Одиннадцатая в конце-концов затянула его обратно. Отметил возвращение он написанием нового гайда, на сей раз по третьему дополнению - "Сокровища Ахт Ургана". Как Эре сам, однако, впоследствии признал, с этим он изрядно запоздал, да и время настало другое: балом правят наполняемые сотнями безликих контрибьютеров энциклопедии (http://wiki.ffxiclopedia.org). Нынче Эре по-прежнему отжигает на просторах родного сервера, рапортуя о свершениях в личном блоге (http://ereblog.livejournal.com).

Эльмер Остроконечный

С тех пор как игру открыли для американцев, Вана'диэль расколот на два не то чтобы враждующих, но уж точно не пылающих друг к дружке любовью лагеря - японцев и, соответственно, не-японцев, "гайдзинов". К американцам со временем добавились разношёрстные европейцы и все прочие, кого угораздило не родиться низкорослым узкоглазым расистом. Когда Одиннадцатую только ещё запустили, эти товарищи наивно полагали, что забава предназначена исключительно для них. Вторжение лиц иных национальностей стало для многих игроков из Страны восходящего солнца неприятным сюрпризом.

Даже в наши дни, после долгих лет совместного проживания (пускай случившегося и не по их воле), редкий японец падёт столь низко, чтоб вступить в контакт с презренным гайдзином. Особо воинственные пишут в поисковых комментариях "JP ONLY" - с иноземцами нам, дескать, не по пути! Оные, понятно, отвечают взаимностью.

Частенько бывающий в Японии проездом, а посему отлично владеющий языком Эльмер взвалил на себя тяжелейшую ношу - наладить меж двумя мирами мост понимания. Сперва он собрал вопросы к японцам, сгруппировал наиболее популярные и запостил на ихних форумах. Переработав поступившие ответы, он перевёл их и вывесил у себя на всеобщее обозрение. Потом он предложил японцам спросить западных коллег о наболевшем. Собрав ответы, он выделил превалирующие настроения и конвертировал их в иероглифы. Эксперимент оказался удачным, так что теперь обмен мнениями проводится на регулярной основе.

В процессе действительно оказались раскрыты некоторые распространённые заблуждения. Например, принято было считать, что команда XI отдаёт предпочтение именно японцам: равняется на их стиль игры, снабжает их более детальной информацией, принимает их сторону в диспутах. Оказалось, нет - эти люди одинаково ненавидят всех игроков. С другой стороны, главный стереотип подтвердился. Почти все задаваемые японцами вопросы можно перефразировать как "ну почему же вы гайдзины такие гайдзины"?

Кроме вопросов-ответов Эльмер занимается переводом публикуемых в японских периодических изданиях материалов по теме Одиннадцатой: интервью с разработчиками, история Вана'диэля и тому подобное. Для тех, кто в теме - весьма завлекательное чтиво (http://www.jpbutton.com).

 

Тротский

Ваш покорный слуга. Пробыл в игре два года, с февраля '07 по март '09, поучаствовал во всех мероприятиях, прошёл все сюжетные линии и побывал в сильнейших европейских линкшеллах двух серверов (сначала на Фениксе, потом на Асуре). Теперь, когда освободилось время, несу народу свет просвещения.

 

* * *

Не будет преувеличением сказать, что в эту игру вбуханы беспрецедентные писательские ресурсы. Огромное количество персонажей, былинного размаха сюжеты. И то, и другое проработано на высшем уровне - в отличие от других MMORPG, где если фабула какая и есть, то сводится она к банальному "злой колдун хочет погрузить мир в хаос". Аудитория за такие старания отвечает взаимностью - по пальцам можно пересчитать онлайновые игры, столь долго пользующиеся стабильным спросом.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 6)
1

   tangocat :: 4 мая 2010, 00:06 ::       
Хорошая статья. Особенно "несу народу свет просвещения" - трогательно (это не стеб) :wink: :wink:

Предупреждения
   Wildduck :: 6 июля 2009, 21:18 ::         
Описание "злой колдун хочет погрузить мир в хаос" по отношению ко всем остальным ммо уже как-то начинает поднадоедать, но автор, благо, не собирается детально сравнивать FF11 с другими подобными играми, поэтому можно простить.

Надеюсь, что это не последняя статья, получается у тебя очень неплохо :)

   m|m :: 1 июля 2009, 11:52 ::         
Альдо мутный какой-то, а Лион вообще никакая. Неинтересно писать про них.

   Silent Meiousei :: 1 июля 2009, 02:27 ::       
Замечательная статья!
К вам, автор, вопрос, стоит ли ждать описание персонажей Бастокских миссий? Все таки Альдо, например, даже в начальном ролике засветился, не абы кто он. Да и про Лион и Раогримма упомянуть можно)
На самом деле никаких притензий, просто хотелось бы обо всех прочесть) Хотя бы о главных из каждой арки.

   m|m :: 20 июня 2009, 20:57 ::         
Ну вот потому как ты троишник - потому и мерешится тебе "ошибок тьма". >;]

Предупреждения
   ranza :: 20 июня 2009, 16:05 ::         
ихних форумах?????
кто у нас любит на форум глаголить о правописании русского языка?
интересная статья спасибо
но ошибок тьма(даже для такого троишника как я)
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider