Поиск игры:
ТЯЖЁЛАЯ ПОСТУПЬ БУДУЩЕГО
  m|m    25 мая 2013, 08:21    96900    13

Ретроспектива серии Front Mission

Front Mission была самой серьезной, самой взрослой серией в арсенале компании Square Enix. Говорить о ней приходится в прошедшем времени, так как Square ее, похоже, окончательно забросила - как, впрочем, и многие другие линейки игр, в названии которых нет слов Final и Fantasy. Современные игроки знают о серии разве что благодаря Front Mission Evolved - посредственному, незапоминающемуся шутеру, вышедшему в сентябре 2010 года. На самом же деле Front Mission - это целый мир, многообразный и тщательно проработанный.

События серии разворачиваются не в какой-то вымышленной реальности, а в альтернативном и, надо сказать, вполне правдоподобном будущем нашей действительности, на стыке двадцать первого и двадцать второго веков. История мира Front Mission впервые отклонилась от настоящей в конце девяностых, когда в результате бурной вулканической активности на глобусе появился остров Хаффмана. Этот небольшой кусок земли играет в событиях серии ключевую роль.

Пока на Хаффмане бурлили геологические процессы, в мире полным ходом шел процесс глобализации. Соединенные Штаты собрали под своим началом как Канаду, так и всю Южную Америку, и стали, таким образом, Штатами Объединенного Континента (официальная аббревиатура - U.C.S.). Россия и прочие страны СНГ вновь объединились в единое государство - республику с символичным названием Зафтра. Япония, Австралия и мелкие государства в регионе основали собственный союз, Океанский (O.C.U.).

Так, к двадцать второму столетию человечество подошло в составе нескольких сверхкрупных структур. Остров Хаффмана к тому моменту стал вполне обитаем. Географическое расположение (неподалеку от побережья Мексики) и богатство ископаемыми ресурсами сделали остров лакомым куском.

Права на него заявили Объединенные Штаты и Океанский Союз. В 2070 году разгорелась первая война за Хаффман. По ее итогам остров оказался поделен надвое: восточная часть досталась O.C.U, западная - U.C.S. Заключение перемирия на бумаге, впрочем, вовсе не означало, что стороны отказались от намерения получить тотальную власть над островом.

В течение следующих двух десятилетий в пограничной зоне постоянно происходили стычки. Наконец, в 2090 году началась вторая полномасштабная война за остров. Как раз ей и посвящена оригинальная Front Mission. Игра вышла в 1995 году на консоли Super Nintendo. Ее главный герой - солдат по имени Ройд Клайв, невольно ставший зачинщиком новой войны. С позором изгнанный из армии, он становится наемником и во главе отряда "Каньонные Вороны" сражается на стороне O.C.U.

В дальнейших переизданиях в игру добавили сюжетную линию про сержанта U.C.S. Кевина Гринфилда, командира отряда "Серебряные Рыси". По ходу развития истории герои по обе стороны баррикад начинают понимать, что война за остров - всего лишь прикрытие. Выясняется, что Хаффман служит полигоном для испытания новейших технологий.

Серия неоднократно возвращалась к острову Хаффмана. Именно там происходило действие многопользовательской Front Mission Online. Игроки могли сражаться как на стороне O.C.U., так и на стороне U.C.S. В течение трех лет, что FMO находилась в эксплуатации (2005-2008), были инсценированы все сражения Второй хаффманской войны. Об этой войне также рассказывается в официальной манге - The Drive и Dog Life & Dog Style. Оба произведения - мрачные и очень жестокие.

Для японских мобильных телефонов была создана дилогия Front Mission 2089. В этих играх рассказывается о событиях, предшествовавших началу Второй хаффманской. Расширенная версия первой части вышла в 2008 году на Nintendo DS с подзаголовком Border of Madness.

Потерянная Front Mission

Об этом мало кто знает, но серия началась не с игры на Super Nintendo, а с манги Front Mission Zero, изданной в 1994 году и к настоящему моменту ставшей феноменальной редкостью. Это своеобразный манифест, в котором обозначены ключевые лица и мотивы на все последующие десять лет, что серия развивалась. Подобные размах и проработка событий до сих пор большая редкость.

Действие Front Mission 2 происходит десять лет спустя, в 2102 году в стране под названием Алордеш (бывший Бангладеш). Нищая страна в составе O.C.U., Алордеш недоволен своим положением и отчаянно хочет из союза выйти. Игра начинается на военной базе O.C.U., когда на нее нападают мятежные войска. Главный герой - Эш Фарук - вместе с товарищами едва успевает спастись, прежде чем базу уничтожают.

Повествование во второй Front Mission менее линейно: игра постоянно переключается между разными группами персонажей. Пока отряд Эша прорывается к границе Алордеша, другой отряд охотится за Ройдом Клайвом и его "Воронами", ведущими в стране подрывную деятельность, а офицер разведки O.C.U. Лиза Стэнли расследует причины восстания. Также эта Front Mission - первая, где лично появляется антагонист всей серии, лидер террористической организации "Гримнир" Морган Бернард.

Вышедшая вслед за ней Front Mission Alternative стала, как и следует из названия, радикальным отступлением от канонов. События игры значительно удалены от основной хронологии. Действие FMA разворачивается в 2034 году, в Африке, где, как обычно, бушует гражданская война. Игрок руководит Независимым Мобильным Ударным Отрядом (I.M.A.C.), призванным восстановить порядок на континенте. В роли антагонистов выступают как страдающие мегаломанией полевые командиры, так и команда кровожадных садистов из Евросоюза.

В Front Mission 3 сюжет скакнул еще на десятилетие вперед, в 2112 год. В главных ролях - японские студенты Кадзуки и Риого, подрабатывающие пилотами-испытателями. Они невольно оказываются втянуты в борьбу за обладание новым оружием - M.I.D.A.S., эдакой экологически чистой атомной бомбой. Силы самообороны Японии выкрали M.I.D.A.S. с исследовательской базы U.C.S. в Антарктике, пока ту осаждал "Гримнир". Американцы, естественно, не сидят сложа руки и посылают спецотряд вернуть бомбу. Параллельно в Японию с той же целью проникают агенты Народной Республики Да Хань Чжун (D.H.Z.) - Китая, вернувшегося к радикальной форме коммунизма. В зависимости от выбора игрока в самом начале, герои примкнут либо к U.C.S., либо к D.H.Z.

Во многих аспектах Front Mission 3 является игрой экспериментальной. Ее история по настрою сильно отличается от серьезных и в чем-то меланхоличных сюжетов первых двух частей. В отличие от них, FM3 - не тяжелая драма, а легкомысленная, насыщенная событиями авантюра. Конечно, в игре хватает и трагических моментов, но появление забавных, а то и откровенно стебных сцен в предыдущих Front Mission было совершенно немыслимо.

Тем ироничнее, что у большинства людей в России, кто что-то о Front Mission знает, серия ассоциируется именно с третьей частью. Успех Final Fantasy VII в конце девяностых побудил Square приняться за продвижение на Западе и других свои серий. Так совпало, что для игроков за пределами Японии именно Front Mission 3 стала стандартом, по которому они мерили остальные части. Такой подход в корне неправилен и, возможно, отчасти из-за него серия провалилась на Западе.

В Front Mission 4 хронология резко откатилась назад. Время действия - 2096 год, вскоре после завершения Второй хаффманской войны. В игре параллельно развиваются две сюжетные линии. Исследовательский отряд "Дюрандаль" расследует нападения на немецкие военные базы и приходит к выводу, что некто пытается развязать войну между Европой и Америкой. В Центральной Америке троице солдат U.C.S. в прямом смысле на голову падает самолет, набитый золотом президента мятежной Венесуэлы. Нерадивые бойцы мгновенно забывают о чести, долге и тому подобном и пускаются в бега с новообретенным богатством. В конечном итоге обоим группам приходится сражаться с вооруженными силами Республики Зафтра, в FM4 выступающей в качестве антагониста.

Заключительная глава Front Mission и, пожалуй, высочайшая точка ее развития - пятая часть, озаглавленная Scars of the War. Каждая игра серии, обладая собственным набором персонажей и самодостаточной историей, при этом является частью общей сюжетной линии. В Scars of the War эта линия наконец подошла к завершению.

Игра охватывает всю хронологию - с 2070 года (Первая хаффманская) и до 2121 (эпилог). Главный герой Front Mission 5 - Уолтер Фенг, в прямом и переносном смысле носит на себе шрамы войны. В первую войну за Хаффман Уолтер, будучи еще совсем ребенком, получил шрам на лице. Во второй войне он, уже солдат U.C.S., потерял своих лучших друзей. Молчаливый и исполнительный офицер, Уолтер на протяжении нескольких десятилетий участвует в военных операциях, постепенно продвигаясь в ранге. Служба то и дело сталкивает его со старым знакомым - Морганом Бернардом, террористом номер один.

Рассказывая о Front Mission, нельзя обойти стороной символ всей серии - ванцер. Термин является сокращением от немецкого словосочетания "ходячий танк". Ванцер - боевая машина следующего поколения. Строение стандартного ванцера копирует человеческое тело: две руки, две ноги, туловище и голова. В руках ванцер держит оружие, либо они сами являются оружием. Благодаря ногам ванцер может перешагивать через препятствия и перемещаться по неровной местности. В его ступни встроены ролики, позволяющие ему развивать высокую скорость на дорогах. В корпусе находится кабина с пилотом, в голове - камеры. Кроме того, на корпусы крепятся рюкзаки с различными функциями: ремонт, хранение боеприпасов, повышение мощности, создание помех.

Все части для ванзеров производятся в соответствии с единым стандартом, а потому они взаимозаменяемы. По сути, настраивая машину под свои нужды, игрок занимается несложным конструированием. Различные части можно сочетать как угодно, единственное ограничение - мощность ванцера, какой вес он может потянуть. Этот параметр определяется корпусом. Как правило, корпус с большим количеством брони мощностью не отличается и наоборот - на ванцер с уязвимым корпусом можно много всего навешать.

Найти компромисс очень важно, так как при сильном повреждении корпуса ванцер теряет боеспособность. Это, к слову, одна из особенностей игрового процесса Front Mission - все части обладают собственным запасом прочности. Повреждение ног снижает мобильность, а без рук нельзя пользоваться оружием.

Не взлетела

При явной западной направленности Front Mission, серия так и не получила большого распространения вне Японии. Ангело Пиньеда, лидер англоязычного FM-сообщества, считает, что в незавидной судьбе серии на Западе виновата сама Square Enix. По его мнению, после выпуска в Северной Америке и Европе FM3, компания должна была выпустить первую и вторую части, а также на отдельном сайте пояснить, что собой серия представляет. Ангело отмечает, что в случае с FM Evolved Square, наконец, взялась за ум (одновременный выход во всех ключевых регионах, широкое освещение в прессе), однако к тому моменту серии был нанесен непоправимый ущерб. Полное интервью с Ангело, где он рассказывает о ключевых особенностях Front Mission и о нюансах перевода серии с японского, можно прочесть на Path of Valour.

Большинство игр серии являются тактическими RPG. Это означает, что вся интрига сосредоточена в пошаговых сражениях, а за их пределами делать, в общем-то, нечего; разве что к новым битвам готовиться. Количество единиц техники, задействанной в сражении, от игры к игре варьируется. В первой и второй Front Mission под контролем игрока может находиться дюжина ванцеров, а то и больше. В третьей части размер отряда уменьшили до четырех бойцов. В дальнейшем разработчики пришли к оптимальному числу - шесть. Именно столько ванцеров игрок контролирует в четвертой и пятой частях.

На начальном этапе серии специализация бойцов отсутствовала. Различались они преимущественно видами используемого оружия. Один - штурмовик, другой - ракетчик, третий сражается врукопашную. Однако в FM4 ассортимент ранцев значительно расширился, и это дало толчок к появлению ярко выраженных специалистов. В качестве примера можно привести ремонтника. Ранец, который способен восстанавливать поврежденные части, очень тяжелый, и навесить серьезное вооружение или броню на оборудованный им ванцер не получится.

Как и во многих TRPG, камера в Front Mission закреплена под углом, сверху и чуть сбоку. Такой ракурс позволяет быстро осматривать поле боя. Когда между двумя ванцерами завязывается схватка, камера показывает все их маневры вблизи. Демонстрация перестрелок добавляет размеренным битвам зрелищности.

Части Front Mission без нумерации относятся, как правило, к другим жанрам. Front Mission: Gun Hazard - двухмерный экшн. Игра имеет мало общего с основной серией. Ванцеры в Gun Hazard не похожи на ванцеры в остальных Front Mission, да и мир там обособленный: другие страны, другие события.

Front Mission Alternative - тактика в реальном времени. В распоряжении игрока находится несколько отрядов по три бойца в каждом. Управлять ими напрямую нельзя, можно только назначить маршрут движения. Встретив по пути врага, отряд автоматически вступает с ним в бой. Довольно странная, хотя и бесспорно уникальная вещь.

Front Mission Online - многопользовательский шутер. Это первый трехмерный экшен в серии; он почти на пять лет опередил Front Mission Evolved. Игрок создавал персонажа, выбирал специализацию и начинал участвовать в сражениях за остров Хаффмана на стороне либо O.C.U., либо U.C.S.

Ну и, наконец, Front Mission Evolved - шутер от третьего лица, единственная часть, вышедшая на поколении PlayStation 3/Xbox 360. К сожалению, Square Enix поручила создание игры не одной из своих штатных команд, а американским разработчикам с сомнительной репутацией. Результат получился предсказуемый - сокрушительный провал по всем пунктам. Тем не менее, даже от такой низкопробной игры есть некоторый прок. Она, по крайней мере, дала многим повод вспомнить, что была когда-то замечательная линейка игр под названием Front Mission.

Хронология Front Mission. Составлено по материалам frontmission.info.

Годы

Название

Тип

2034-2035

Front Mission Alternative

Игра

2070-2080

Front Mission Zero

Манга

2090

Front Mission: The Drive

Манга

2090

Front Mission: Dog Life & Dog Style

Манга

2090-2091

Front Mission Online

Игра

2089-2093

Front Mission 2089: Border of Madness

Игра

2090-2094

Front Mission

Оба

2095-2097

Front Mission 4

Оба

2098-2102

Front Mission 2

Оба

2112

Front Mission 3

Игра

2070-2121

Front Mission 5: Scars of the War

Игра

2171

Front Mission Evolved

Игра

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 13)
12

   Balzamo :: 21 октября 2014, 11:02 ::       
Я с серией познакомился с Front Mission Alternative, был поражен отличной графикой. Долгое время играл с японским интерфейсом, пока как-то случайно не включил английский в настройках, там дело пошло бодрее. И потом уже была великолепная троечка, с уродским русским переводом.
Вообще всегда любил игры про роботов, поэтому серию очень жалко. Статья хорошая, как-то умудрился её пропустить.

   Head Hunter :: 11 апреля 2014, 19:34 ::       
Статья на самом деле грустная. Она иллюстрирует чем была серия в начале и до каких донн она пала в итоге.

   Авадон :: 16 ноября 2013, 23:46 ::       
Статья классная - её полезно прочитать как новичкам, так и знатокам серии.

Разве что ссылка на мангу огорчила - её создание было не самым удачным маркетинговым ходом. Игра ориентирована на любителей жанра меха, а не гуро военного времени...

   Zemfirot :: 7 августа 2013, 18:38 ::       
Играл в третью и четвертую. Третью недавно перепрошел, а вот с четвертой дружба не сложились. Я помню как пару раз заставал себя буквально заснувшим, во время игры. У этой игры печальная судьба.

   rangex :: 10 июля 2013, 14:28 ::       
Присоединяюсь к VetalMan. Очень классная статья! Спасибо за труды, прочитал с удовольствием и вспомнил некогда классную серию FM!

   Coud Van Giruet :: 14 июня 2013, 21:21 ::       
 Squalleh @ 8 июня 2013, 20:01 
Э.. выпущенный 2 года назад римейк - это по твоему убийство серии?

Благо римейк хороший.

   Squalleh :: 8 июня 2013, 20:01 ::         
 char @ 29 мая 2013, 13:38 
К слову о похороненных TRPG, скворечники убили еще и Tactics Ogre

Э.. выпущенный 2 года назад римейк - это по твоему убийство серии?

   Coud Van Giruet :: 30 мая 2013, 17:18 ::       
 char @ 29 мая 2013, 16:38 
скворечники убили еще и Tactics Ogre

Скажем так, хорошо что хоть ее не трогают.

   char :: 29 мая 2013, 16:38 ::       
К слову о похороненных TRPG, скворечники убили еще и Tactics Ogre :sad:

   Coud Van Giruet :: 26 мая 2013, 17:03 ::       
А то я думаю, это еще что такое.
12
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider