Поиск игры:
 Система
SNES
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
 Релиз
06.12.1992
 Исполнительный продюсер
Тецуо Мизуно, Хитоси Такемура
 Директор
Хиронобу Сакагути
 Дизайнер персонажей
Ёситака Амано
 Художественный дизайн
Ёситака Амано
 Композитор
Нобуо Уемацу
[ подробнее ]
ИСТОРИЯ FINAL FANTASY V
  Ash    26 июля 2009, 05:18    63019    5

Пятая часть Final Fantasy, разработанная для системы Super Famicom, появилась в продаже 6 декабря 1992 года, спустя почти полтора года после выхода в Японии Final Fantasy IV. Впервые, игре из сериала удалось разойтись тиражом, превышающим 2 миллиона копий, что, безусловно, говорило о всё возрастающем интересе к серии Final Fantasy в Японии, хотя догнать по продажам своего прямого конкурента Dragon Quest ей по-прежнему не удавалось.

В 1993 году, в послании Square, опубликованном в третьем выпуске "Ogopogo Examiner" (информационные брошюры, распространявшиеся самой Square в период с 1992 по 1994 годы), компания объявила о начале работ по переводу Final Fantasy V на английский язык. Англоязычная версия должна была появиться на прилавках под именем Final Fantasy III, а задержки с началом перевода компания объясняла нехваткой персонала, большая часть которого была занята работой над следующей игрой из серии Final Fantasy. Позже, переводчик компании, Тэд Вулси (Ted Woolsey), в своём интервью (сентябрь 1994 года) заявил, что компания посчитала нецелесообразным выпуск такой сложной игры на рынок США, и что вместо этого ведутся работы над облегчённым портом, получившем предварительное имя "Final Fantasy Extreme", хотя, как заметил Тэд: "всё ещё может измениться". Его сомнения оправдались сполна, и пятой части так и не суждено было обзавестись североамериканским вариантом.

В 1997 году, студия "Top Dog Software" была нанята Square для портирования игры на персональный компьютер, но и третья попытка не увенчалась успехом. Позже, из интервью программистов студии "Top Dog" выяснилось, что основной причиной прекращения работ стало слишком слабое взаимодействие между разработчиками и Square. Проект в итоге был отменён, даже несмотря на то, что большая часть работ уже была завершена.

Таким образом, впервые поиграть в Final Fantasy V на английском языке довелось лишь в 1999 году, когда игра вышла в Северной Америке в составе коллекции "Final Fantasy Anthology". Европе пришлось ждать своего часа ещё дольше - Final Fantasy V дебютировала там лишь в 2002 году, спустя 10 лет после выхода оригинала.

В глобальном читательском голосовании японского журнала "Famitsu", в 2006 году предложившем своим читателям назвать 100 лучших игр за всё время существования игровой индустрии, Final Fantasy V заняла почётное 15-е место.

Final Fantasy V (Super Famicom)

 

В Final Fantasy V использовалась уже знакомая система ATB (Active Time Battle), впервые продемонстрированная в четвёртой части, с тем лишь отличием, что теперь напротив имени и количества жизней каждого персонажа появилась специальная шкала, по заполнению которой игрок мог задать любую из имеющихся команд. Final Fantasy V также вернулась к уже использовавшейся в третьей части Системе профессий (Job System) - в игре было представлено в общей сложности 22 профессии, доступ к которым открывался после путешествия к новым кристаллам. Обмундирование, магические спеллы и различные предметы всё также покупались в имеющихся в игре магазинах и находились во множестве разбросанных по городам и подземельям сундуков.

Как и в третьей части, после удачно проведённого боя персонажи получали Очки опыта (Experience Point, EXP) и Очки умений (Ability Point, ABP), хотя последние теперь тратились на повышение уровня используемой профессии, а не на её изменение. При получении максимального уровня какой-либо из профессий, персонаж "запоминал" свойственные ей способности, после чего мог поставить их в два имеющихся слота и использовать в связке с любой другой профессией. Это позволяло, к примеру, будучи Рыцарем (Knight), одновременно использовать Белую Магию или способность Украсть (Steal), в нужной мере развив профессии Белого Мага (White Mage) и Вора (Thief), соответственно. При этом, конечно же, оставалась возможность пользоваться всеми преимуществами самой профессии Рыцарь, как то высокая защита и нанесение весьма серьёзных физических повреждений врагам. Подобных вариантов для различных манипуляций с профессиями и способностями было множество, поэтому игра понравилась, в первую очередь, хардкорным игрокам, любящим долгую и осмысленную прокачку.

Впервые в игре сериала появились сильные опциональные боссы - Omega и Shinryu, которые были на порядок мощнее даже последнего босса и требовали от игрока дополнительной прокачки и определённой тактики. Поэтому, можно сказать, что именно пятая часть явила фанатам так называемых Орудий (Weapons) - наиболее сильных монстров в игре, впоследствии, в том или ином виде, появляющихся во всех играх основной серии. Именно в пятой части также впервые появились различные квесты и битвы, которые были ограничены по времени (окончание времени приводило к появлению надписи "Game Over").

Сюжет

1000 лет назад злой колдун Энуо (Enuo), в попытке уничтожить мир, создал "Пустоту", угрожающую целостности мира. Людям удалось одолеть Энуо с помощью двенадцати легендарных оружий, но уничтожить "Пустоту" так и не получилось. Тогда они воспользовались силой четырёх элементальных кристаллов, которые были расколоты надвое, благодаря чему и сам мир раскололся на две части, в пространстве между между которыми и была заперта "Пустота".

За 30 лет до начала игровых событий, в лесу Мур (Forest of Moore), находящемся во втором мире, пробудилось Злое Дерево, принявшее форму Тёмного Рыцаря по имени ExDeath (X-Death в западных версиях для PSX). Он отправился в первый мир с желанием уничтожить элементальные кристаллы, но Четыре Воина Рассвета (Four Warriors of the Dawn - Galuf Halm Baldesion, Xezat Matias Surgate, Kelger Vlondett и Dorgann Klauser) победили его и заперли в первом мире, использовав силу элементальных кристаллов. Но через 30 лет ExDeath начал возрождаться, контролируя разум некоторых людей и направляя их на уничтожение четырёх кристаллов, сдерживающих его печатью. Именно в этот момент в игру вступают главные герои игры, ставя перед собой цель во что бы то ни стало предотвратить полное пробуждение ExDeath и высвобождение зловещей "Пустоты".

Персонажи и монстры

Пятая часть не изменила уже нарождающейся традиции, явив полноценных "живых" персонажей, способных некоторую часть сюжета отобрать под свои нужды. Правда, Final Fantasy V вышла несколько более ужатой в сюжете, чем предыдущая часть, и значительная часть критики обрушилась на игру как раз за отсутствие полноценных "бэкстори" - развития характеров персонажей, равно как и за практически полное отсутствие мотивации для уничтожения мира у главного антагониста.

  

Bartz Klauser (Butz Klauser в японской версии) - юноша, путешествующий по миру вместе со своим чокобо Боко (Boco). Он является сыном одного из Четырёх Воинов Рассвета, 30 лет назад запечатавших зловещего ExDeath'а. Бартц потерял свою мать в совсем юном возрасте, поэтому забота о нём полностью легла на плечи отца. Он умер по достижении Бартцем 17-ти лет, оставив сыну наставление путешествовать по миру. Его странствие (а вместе с ним и игра) начинается в тот момент, когда он неожиданно обнаруживает упавший неподалёку метеорит. Главный герой связан с элементом "Ветер" (Wind).

  

Lenna Charlotte Tycoon (Reina Charlotte Tycoon в Anthology-версии) - молодая принцесса королевства Тайкун (Tycoon). После того, как король не вернулся из Храма Ветра, она самостоятельно отправилась туда, с желанием отыскать своего пропавшего отца, где в самом начале пути её дважды спасает от верной смерти путешественник Бартц. Ленна весьма отважная и смелая принцесса, всегда готовая рискнуть собственной жизнью ради достижения поставленной цели. Она также является одним из новых Воинов Рассвета, связанной с элементом "Вода" (Water).

  

Faris Scherwiz - капитан пиратского корабля. Впервые встречает нашу команду, когда те пытаются увести корабль прямо из-под носа пиратов, для путешествия к Храму Ветра, хотя эта попытка благополучно проваливается. Сперва, Фарис не проявляет никакого интереса к команде и бесцеремонно отправляет их в корабельную тюрьму, но после того, как она замечает, что на Ленне имеется очень знакомый амулет, отпускает команду и вместе с ними отправляется к Храму Ветра. Поначалу, Фарис скрывает свой настоящий пол, но Бартц, ворвавшийся в её комнату, вскоре разрешает этот вопрос. В начале путешествия её сопровождает дракон Syldra (Hydra в версиях для PSX), который позволяет кораблю двигаться без ветра. Позже, Фарис узнаёт, что её настоящее имя Сариса Хайвинд Тайкун (Sarisa Highwind Tycoon / Salsa Charlotte Tycoon в версиях для PSX), и она также Воин Рассвета, связанный с элементом "Огонь" (Fire).

  

Galuf Halm Baldesion - король замка Бал (Bal), находящегося в секретном подземелье второго мира, а также один из первых Воинов Рассвета, 30 лет назад запечатавших ExDeath'а силой элементальных кристаллов. Галуф прибывает вместе с метеоритом и практически полной амнезией в комплекте, которая, тем не менее, помогает команде справиться с одним противным боссом. По прибытию в первый мир, вскоре он встречает Ленну и Бартца, вспоминая своё настоящее имя. После того, как он узнаёт, что Ленна направляется в Храм Ветра, он вспоминает, что до амнезии задавался такой же целью, и решает отправиться туда вместе с ней.

  

Krile Mayer Baldesion - внучка Галуфа. Обладает способностями, дающими ей возможность общаться с муглами и драконами. И, хотя практически до самого конца игры она не является игровым персонажем, всеми силами помогает в борьбе с мировым злом. Лишь ближе к концу игры она полноценно присоединяется к команде в качестве четвёртого персонажа и последнего Воина Рассвета, получая в наследство все способности и выученные профессии от Галуфа. Её магический элемент - "Земля" (Earth).

Как всегда, не обошлось и без Сида, у которого в Final Fantasy V даже появился внук. Впервые в серии появился Gilgamesh (в качестве враждебно настроенного эксцентричного босса), который позднее использовался и в других играх сериала как в качестве NPC или босса, так и в качестве саммона.

Ремейки

 

Final Fantasy V (PlayStation) - как и все ранее вышедшие ремейки для игровой системы от Sony, Final Fantasy V также была портирована компанией TOSE. В Японии, игра вышла 19 марта 1998 года, после чего, в комплекте с четвёртой и шестой частями, ещё раз появилась на японских прилавках 11 марта 1999 года, уже в составе "Final Fantasy Collection". В Северной Америке (вместе с Final Fantasy VI) и Европе (вместе с Final Fantasy IV) игра вышла в составе сборника "Final Fantasy Anthology" - 30 сентября 1999 года и 17 мая 2002 года, соответственно. Это было самое первое издание Final Fantasy V для этих территорий.

Отличия у релиза были традиционными для всех портов на эту игровую систему - некоторое улучшение графического и звукового аспектов игры, а также добавление двух FMV-роликов (в начале и в конце). Скрипт для английской версии игры отличился целым рядом неточностей и откровенных ошибок.

 

Final Fantasy V Advance (GameBoy Advance) - на портативную систему от Nintendo, Final Fantasy V также была портирована компанией TOSE и появилась на японских прилавках 12 октября 2006 года. Позднее, игра появилась также в Северной Америке (6 ноября 2006 года) и Европе (13 апреля 2007 года).

Версия игры для GBA как всегда порадовала геймеров разнообразными приятными бонусами. Появились четыре новые профессии (Gladiator, Cannoneer, Necromancer и Oracle), новое обмундирование, дополнительное 30-этажное подземелье и местечко под названием "Cloister of the Dead", где игроку предстояло сразиться с большим количеством боссов. Помимо этого, игра обзавелась новым английским переводом (были исправлены все неточности скрипта PSX-версии), а также бестиарием и музыкальным проигрывателем (который становился доступным после первого прохождения). В виде полноценного босса в игре появился персонаж Энуо, о котором в оригинальной игре было лишь упоминание в сюжете. Стоит также отметить, что управление во время боя в GBA-версии стало куда более приятным и отзывчивым (этого, к слову, явно недоставало Final Fantasy IV, ранее появившейся на GBA).

Экранизация

Аниме "Final Fantasy: Legend of the Crystals", транслировавшееся в Японии с марта по август 1994 года, стало первой попыткой компании вывести сериал за пределы игрового мира. Нельзя сказать, что попытка оказалась провальной, но и особых лавров этому аниме, состоящему из четырёх 30-минутных серий, снискать не удалось. Даже при том, что выпуском аниме занималась весьма известная студия "Madhouse", а в режиссёрах значился не менее известный Рин Таро.

На самом деле, данный проект является скорее сиквелом к самой игре, в некотором роде продолжая события, происходящие в ней. Хотя, одновременно с этим аниме повторяет события Final Fantasy V, где новые (но очень похожие на старых) персонажи пускаются в точно такое же путешествие к уцелевшему Кристаллу Ветра, с желанием защитить его и предотвратить тем самым хаос и разрушения.

Музыка

Final Fantasy V Original Sound Version

Саундтрек впервые появился в продаже 7 декабря 1992 года. По словам Уемацу, для игры было написано более 100 треков, но пришлось выбирать, и в конечном счёте он оставил лишь 67 композиций, которые были разделены на два диска (34 трека на первом и 33 на втором). Альбом был записан на студии Sunrise Studio и издан компанией Square Brand/NTT. Впоследствии, альбом два раза переиздавался - 26 ноября 1994 года и 1 октября 2004 года, но издателем уже выступала компания NTT Publishing.

Некоторые неиспользованные треки (например, "The Fierce Battle"), были впоследствии использованы при создании саундтрека к Final Fantasy IX. Композиция "Clash on the Big Bridge" была исполнена группой Уемацу "The Black Mages" в новой рок-аранжировке. Также, в конце 1992 года вышел мини-альбом "Final Fantasy V: 5+1", содержащий 5 треков из оригинальной игры и композицию "Matoya's Cave" из первой части Final Fantasy.

Final Fantasy V Dear Friends

Альбом, содержащий 14 треков из оригинальной игры, исполненных в новой аранжировке Нобуо Уемацу. Помимо живых инструментов, в некоторых треках также использовался синтезатор. Вокал в композиции "My Home, Sweet Home" принадлежит финнской певице Angelit. Альбом, впервые изданный Square Brand/NTT, появился в продаже 25 марта 1993 года, и дважды переиздавался впоследствии.

Final Fantasy V Piano Collections

Второй альбом из серии "Piano Collections". Впервые был издан 21 июня 1993 года компанией Square Brand/NTT, после чего также два раза переиздавался компанией NTT Publishing - 24 сентября 1994 года и 27 июня 2001 года. Альбом состоял из 13 композиций, аранжированных и исполненных на фортепьяно Сиро Сато (Shirou Satou).

Помимо этого, в 1993 году в Японии вышел мини-альбом "Final Fantasy V: Mambo de Chocobo", содержащий 6 треков - ремикс "Mambo de Chocobo", ещё 4 композиции, не попавших в игру, и трек "Final Fantasy Megamix", представляющий из себя микс из различных игровых тем. В США также появился диск "Music From Final Fantasy V and Final Fantasy VI Video Games" (Final Fantasy Anthology Soundtrack), который был доступен лишь в комплекте с североамериканской версией "Final Fantasy Anthology" - на нём содержалось 9 оригинальных треков из Final Fantasy V и 13 треков из Final Fantasy VI, а также FMV-ролики из обеих игр.

Разработчики

За реализацию системы ATB, как и в предыдущей части, отвечали Хироюки Ито (Hiroyuki Itо) и Акихико Мацуи (Akihiko Matsui). Музыкой занимался бессменный Нобуо Уемацу (Nobuo Uematsu). Дизайнером логотипа и персонажей остался Ёситака Амано (Yoshitaka Amano). На посту дизайнера монстров состоялось знаковое появление тогда ещё молодого и совсем никому не известного Тецуи Номуры (Tetsuya Nomura). Звуковыми эффектами, помимо Кендзи Ито (Kenji Ito) и Ёсихико Маекавы (Yoshihiko Maekawa), занимался ещё один знаковый персонаж - Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda). Дизайнерами мировой карты выступили Каори Танака (Kaori Tanaka), Юкико Сасаки (Yukiko Sasaki) и Хидетоси Кезука (Hidetoshi Kezuka). Исполнительные директоры проекта - Тецуо Мизуно (Tetsuo Mizuno) и Хитоси Такемура (Hitoshi Takemura).

Релизы

Название
Платформа
Релиз
Регион
Издатель
Носитель
Оригинал
Final Fantasy V
Super Famicom
06.12.92
JP
Square Co., Ltd
картридж
Порт
Final Fantasy III
SNES
не вышла
US
Square Soft, Inc.
картридж
Final Fantasy Extreme
SNES
не вышла
US
Square Soft, Inc.
картридж
Final Fantasy V
PC
не вышла
US
Top Dog Software
картридж
Ремейки
Final Fantasy V
PSX
19.03.98
JP
Square Co., Ltd
CD-ROM
Final Fantasy Collection
PSX
11.03.99
JP
Square Co., Ltd
CD-ROM
Final Fantasy Anthology
PSX
30.09.99
US
Square Electronic Arts
CD-ROM
Final Fantasy Anthology
PSX
17.05.02
EU
SCE Europe
CD-ROM
Final Fantasy V Advance
GBA
12.10.06
US
Nintendo of America
картридж
Final Fantasy V Advance
GBA
06.11.06
JP
Square Enix
картридж
Final Fantasy V Advance
GBA
13.04.07
EU
Nintendo of Europe
картридж


Скриншоты (Super Famicom)

 
 

 
 

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 5)
1

   Cloundd :: 23 мая 2012, 13:31 ::       
Хорошая игра. Порадовала система классов, обожаю её ещё с первой финалки. Единственное, что плохо - статы сами по себе не растут, невозможно, например, поднять ни одну характеристику выше 80-100. А то так хотелось с двумя оружиями в руках с помощью X-Fight! снести 79992hp...

   Pro-ild :: 3 декабря 2011, 19:54 ::       
Извините, ссылки поправил:

http://psvhome.ru/gamesnews/1145-final-fantasy-v-pribudet-na-psn-6-go-aprelya.html

http://www.qj.net/psp/games/square-enix-announces-final-fantasy-v-remakes-for-psp-ps3.html

   Pro-ild :: 3 декабря 2011, 19:51 ::       
Не совсем понятно, PSP-версия игры уже есть что ли? Принципиальных отличий не заметил, разве что если это прямое портирование(

   iwoodmac :: 24 сентября 2011, 14:34 ::       
Спасибо.

   CROSS_911 :: 8 марта 2010, 00:16 ::       
а будут ли продолжатся релизи на PSP??
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider