Компания опубликовала подробный отчёт за первые шесть месяцев текущего финансового года, но у акционеров, увы, эти сведения радости не вызвали. За первое полугодие, начавшееся 1 апреля, со всех релизов было собрано примерно 61 млрд иен, но расходы превысили эту сумму, явив убытки в 5,4 млрд. Для сравнения, в прошлом году за тот же период была хоть и небольшая, но прибыль в 3,7 млрд иен.
Официальные представители Square Enix связывают неудовлетворительные финансовые результаты с неожиданно низкими продажами своего главного хита Sleeping Dogs, разработанного европейским отделением компании. За несколько месяцев после релиза они отгрузили в магазины 1,5 млн копий игры, но этого внушительного на первый взгляд количества всё равно недостаточно, поскольку средства в её создание были вложены огромные. Также отмечаются общее падение продаж консольных игр, падение спроса на аркадные автоматы в Японии и задержка запуска отдельных социальных онлайн-сервисов — все эти обстоятельства очень сильно ударили по кошельку корпорации.
От полного провала ситуацию спасли трёхмерный ремейк Dragon Quest Monsters: Terry's Wonderland, при сравнительно небольших затратах добравшийся почти до миллионной отметки проданных копий, и запущенная в августе многопользовательская Dragon Quest X: Mezameshi Itsutsu no Shuzoku — продано 700 тысяч коробок при 400 тысячах зарегистрированных активных игроках. Небольшую лепту внесли локализованные на западном рынке Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance и Theatrhythm Final Fantasy — в североамериканские/европейские магазины поступило 200 и 130 тысяч экземпляров соответственно. Небольшую лепту продолжают вносить и активные пользователи Final Fantasy XI Online, которых набирается около 500 тысяч в месяц. Немного денег приносит издательство комиксов, хотя и этот бизнес упал на 16,9% по сравнению с прошлым годом.
В апреле финансовый отдел Square Enix прогнозировал годовой доход в 9 млрд иен, но предсказание явно не сбывается, и им пришлось умерить пыл почти на треть, сократив эту сумму до 3,5 млрд. Убытки обязательно должны превратиться в прибыль, потому что на второе полугодие оставлены раскрученные на западе мегахиты Hitman и Tomb Raider, а также уже сейчас неплохо продаётся Bravely Default: Flying Fairy. От новой части Call of Duty не стоит ожидать высоких продаж, поскольку в Японии стрелялки от первого лица не очень-то популярны. Помимо всего прочего, состоится перезапуск многострадальной Final Fantasy XIV Online, но ждать от неё мгновенных доходов было бы неразумно.
Интересно по поводу всех этих потрясений высказался в своём твиттере Хисаси Судзуки, который, если кто не помнит, в 2000—2002 годах был президентом Square, а потом ещё в течение нескольких лет занимал должность исполнительного директора Square Enix. Так вот он написал, что акции компании стоят сейчас дешевле, чем до слияния с Enix, и вообще само это слияние было величайшей ошибкой. «У руководства компании нет чёткого видения будущего. Объявленные сегодня убытки — прямое доказательство того, что студия движется в совершенно неверном направлении».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
У руководства компании нет чёткого видения будущего. Объявленные сегодня убытки — прямое доказательство того, что студия движется в совершенно неверном направлении».
Студия как раз работает, в то время как издательское подразделение страдает фигнёй, жадничает, и страдает неадекватными менеджерами. А убытки в этом году у всех издателей, просто год нынче такой, в следующем будет лучше, нужно только 21.12.2012 переждать.
SoloWing :: 11 ноября 2012, 00:23 ::
Поделом им.
Link555 :: 10 ноября 2012, 23:49 ::
Да какие наф ремейки? Кому теперь кукольное лицо Клауда ковырнёт в душе? Выросли все. Хотя вот пусть Xenogears сделают нормальным.. мне на память..))))
nonsense :: 10 ноября 2012, 10:44 ::
Что вас так на ремейки всех несет? Вот меня лично не устраивает то, как быстро компания выбрасывает движки на помойку: сделали игру, выкинули движок, гонятся за очередными ультра-наворотами. Открыли бы подразделения, которые делают другие игры на уже созданных движках - на движке девятки (да, PSone типа не поддерживается, и это уже плевок кислотой в сторону Сони: нафиг вообще закрывать нишу каждый раз? вот можно подумать в те консоли сегодня никто не играет, играют и еще как), на движке двенадцатой. Нет вот надо биться головой о громоздкий и дорогой движок тринадцатой, зачем-то выпускать вторую часть, когда можно было направить все силы на "Versus", чтобы нормально реабилитироваться. И ради чего все это? Выйдет PS4 и компания опять все выбросит на помойку поскакав за новыми технологиями. Та же ситуация с PSVita - и оригинальная то PSP вышла немного полу-дохлой, достойных игр было не так много, а новая мало того, что добила ее, так еще и реально значимых игр если и получит, то единицы. Их дороже разрабатывать, они дороже стоят, следовательно выдут хрен знает когда, их мало кто купит, и вообще может быть никому и не будут нужны. Даже если появляется гениальная игра на некстгене, то это не такое уж и событие: ну погудят восторженные фанаты и все, аудитория не настолько большая у некстгена по сравнению с более распространенными консолями, для которых никто новые игры делать не хочет.
Link555 :: 10 ноября 2012, 02:52 ::
Шемас Я прекрасно знаю, как рисуют аниме - Все девочки похожи на кукол, а все мальчики похожи на девочек. Или все девочки похожи на ш...ммм.. думаю понятно. А мальчики на геев. Это и есть аниме Ну не всё аниме конечно, но большинство.
Добавлено (через 4 мин. и 28 сек.):
А ремейки, о которых тут все пишут, УЖЕ ПОЗДНО ДЕЛАТЬ. Времена не те. Не обольщайтесь, что будете играть в них, с таким же энтузиазмом, как тогда, когда эти игры впервые выходили. Поверьте, он быстро спадёт. Люди сейчас хватаются за всё что могут, не видя, что самое ценное уже под носом.
Skarj :: 10 ноября 2012, 01:15 ::
По поводу женских лиц - Джект, он вполне мужиком смотрится! Даже не бритый! Продолжения номерных ФФ лучше не делать. Лично мне, не хочется видеть огромное кол-во Фэйлов и бесконечно радоваться оригиналам. Единственный выход (опять же это мое мнение) делать КАЧЕСТВЕННЫЕ римейки. Взять 6-ю часть и перенести на движок 13-ой! Да черт с ним, хоть бы на движок 12-ой!!! Я бы уже был рад. Потому как там и атмосфера, и боевая система, и секреты, и сюжет, и музыка, и геймплей - все на высоте!!! PS. Римейк 7-ой я не хочу видеть, от нее просто уже тошнит (бесконечная дойка сказалась), в 8-ой боевая система вымораживает, хотя игра очень интересная. А вот 9-я тоже могла б появиться в виде римейка, причем взять за основы работы Амано и сделать героев в виде нормальных людей, а не кукольный детсад.
Шемас [ модератор ] :: 9 ноября 2012, 21:49 ::
Link555 @ 9 ноября 2012, 21:29
dissidia 012
А финалок на psx это не касается?
Link555 @ 9 ноября 2012, 21:29
Если только трансвиститы.
Думаю, Айжукен с удовольствием тебе расскажет про особенности аниме-стилистики.
Skarj @ 10 ноября 2012, 01:15
Единственный выход (опять же это мое мнение) делать КАЧЕСТВЕННЫЕ римейки.
Какой простой выход ты нашел.
Link555 :: 9 ноября 2012, 21:29 ::
Кто там ниже написал про бабские рожи. Ох какая больная тема. Тут Своречник постарался на славу. Хоть лоботомию делай, после их вступительного ролика в dissidia 012.НИ ОДНОГО мужского лица Я там не увидел. Если только трансвиститы.А ведь это почти все козырные персонажи. И они ещё хотели сделать Скуала более похожим на женщину..((( От лица воина света, из первой фф, вообще ощущение пластической операции, после облива кислотой. Это пока единственное, за что Я ругаю Square.
undead Auron :: 9 ноября 2012, 14:15 ::
Dark Alex @ 9 ноября 2012, 03:09
Sleeping Dogs продавался плохо благодаря торрентам , зачем покупать когда бесплатно в гете лежит .
По твоей логике, продаваться не должно вообще ничего.
Alexandrathunder :: 9 ноября 2012, 11:53 ::
Temon @ 9 ноября 2012, 01:13
Я имел ввиду о продолжениях, а не римейках. Старые игры никуда не денутся. И уж если получится фэйл, то оригинал будет только радовать.
Сорри,не так поняла
Skarj @ 9 ноября 2012, 00:12
PS. Вы не замечаете интересную вещь - Сакагучи один раз прокололся с фильмом и ушел (точнее его выгнали), а тут млрд. теряются и все тихо-спокойно