Поиск игры:
 Система
SNES
 Жанр
jRPG
 Разработчик
Square Co., Ltd.
 Издатель
Square Co., Ltd.
Square Co., Ltd.
 Релиз
11.03.1995
27.09.1995
 Исполнительный продюсер
Тецуо Мизуно, Хисаси Сузуки, Ёситака Хирота
 Продюсер
Казухико Аоки
 Директор
Ёсинори Китасе, Такаси Токита, Акихико Мацуи
 Дизайнер персонажей
Акира Торияма
 Сценарий
Масато Като, Юдзи Хории
 Художественный дизайн
Тецуя Такахаси, Ясухико Камата, Масанори Хосино
 Главный программист
Кейзо Кокубо, Кацухиса Хигути
 Композитор
Нобуо Уемацу, Ясунори Мицуда, Норико Мацуеда
[ подробнее ]
CHRONO TRIGGER
  Red XIII    23 июля 2009, 13:10    51992    1

1995 год. Успех серии Final Fantasy сподвиг множество компаний на создание игр в схожем жанре, с целью потеснить Final Fantasy с рынка, на котором она правила, практически, в гордом одиночестве, если не считать Dragon Quest и пару других достойных внимания ролевых проектов. В связи с этим, Square решает создать новую игровую серию, способную соперничать как с прямыми конкурентами Final Fantasy, так и с ней самой.

И Chrono Trigger был выбран тем самым пробным проектом, который, надо сказать, получился на славу. Из возможностей SNES выжали всё, что только могли, подарив и красивую, красочную графику, и приятную музыку, и интересный, затягивающий и не отпускающий до самого конца, сюжет. Ну а самое главное - игра обладала уникальной атмосферой и во многом выгодно отличалась от своего "старшего брата" Final Fantasy.

Боевая система игры достаточно проста и разобраться в ней легко любому игроку. Все враги видны прямо на локациях (на карте мира на вас не нападают) и их можно просто обойти при нежелании ввязываться в драку. Во время боя ваши персонажи передвигаются, занимая место побежденных врагов. Два и более персонажей могут выполнять крайне полезные и зрелищные комбо-атаки. Как положено, прилагается куча специальных умений, оружия и брони для каждого персонажа. Магией ваши персонажи овладевают лишь после того, как дойдут до определенного места в сюжете. Каждый герой принадлежит определённой стихии и, конечно, владеет собственными магическими заклятиями.

Локаций и монстров представлено большое разнообразие. Положение несколько ухудшает не очень удобное главное меню, а также то обстоятельство, что сохраняться можно только на карте мира, но это, опять же, дело вкуса.

Повествование игры начинается довольно просто и банально, в традиционном для тех времён стиле "спаси принцессу", но в процессе разрастается до значительно больших масштабов, и вместо принцессы (которая и сама неплохо может за себя постоять) вам придётся уже озаботиться спасением будущего всей планеты.

Главной особенностью геймплея Chrono Trigger являются путешествия во времени (тут вам и постапокалиптическое будущее, и средневековье, и каменный век), дабы попытаться изменить незавидное будущее, в котором наступит вечная зима, люди станут вымирающим видом, а все красивые города превратятся в руины и опасные лаборатории. Если заняться подробным описанием сюжета, то уйдет куча времени и текста, поэтому просто поверьте на слово - сюжет в игре отличный, хотя, возможно, и немного наивный местами для 2006 года.

Персонажи в игре выполнены в ярко выраженном "анимешном" стиле, что отпугнуло немалое число потенциальных англоязычных геймеров (наряду с довольно высокой сложностью игры). Очень нервирует также "немота" главного героя, опять же свойственная многим jRPG того времени: всю игру Crono (именно так зовут главного героя) молча рубит монстров, молча спасает принцесс и мир от вселенского зла. Лишь в очень редких моментах игры нам дают выбрать тот или иной вариант ответа за Chrono. В целом, персонажи вообще довольно слабо проработаны, и большинство являются пустыми "болванчиками", хотя, если не цепляться по мелочам, то все они вполне соответствуют принятым в то время стандартам. Злодеи в игре также вполне традиционны - по большей части это психи, которые спят и видят как бы насолить всему живому, хотя встречаются и такие резкие сюжетные повороты, когда казалось бы конченный злодей вдруг понимает, что он не слишком-то прав, и помогает главному герою.

В итоге, Chrono Trigger получилась довольно яркой и неординарной игрой, хотя в новую серию-конкурента Final Fantasy превратиться ей было не суждено. В 2001 году вышло продолжение, игра Chrono Cross для PlayStation, которая имела мало общего с Chrono Trigger, на чём серия благополучно и заглохла. Но, не смотря на всё это, Chrono Trigger имеет немало поклонников, и продолжает занимать место в сердцах многих геймеров по всему миру. Если после всех высоко-технологичных, сверх-реалистичных ролевых "монстров" современности у вас в душе, сердце (или любом другом месте) осталось неудовлетворенность, то забудьте о том, что игре больше десяти лет, поиграйте в нее и у вас не останется чувства, что вас надули и вы выкинули деньги на ветер. Скорее, вы загрустите оттого, что игра пройдена и изучена на 100%, так как настоящих игр, способных зацепить за живое так сильно, очень и очень мало, и Chrono Trigger несомненно занимает свое законное место среди них.

В 1999 году, игра была переиздана в обновленном варианте для PlayStation. Визуально, она никак не изменилась по сравнению с SNES-версией, но в неё были добавлены красивые CG ролики в аниме стиле, которые можно просмотреть заново после прохождения игры (равно как и все мелодии), зайдя в отдельную опцию главного меню.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 1)
1

   FantasmSoldier :: 9 мая 2010, 03:27 ::       
Кульная игра) Особенно понравилась возможность изменять к лучшему будущее, совершая поступки в прошлом =)
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider