С первых секунд игры
в Valkyrie Profile 2: Silmeria становится
ясно, что не зря продолжение Valkyrie
Profile ждали шесть лет, а Tri-Ace
в очередной раз продемонстрировала,
что является одной из лидирующих команд
разработчиков, снова создав продуманную
и уникальную игру.
Valkyrie Profile 2: Silmeria невероятно
красива. Это утверждение относится
не только к графике, которая превосходит
очень многие, если не все, игры на
PlayStation 2. Изысканный дизайн персонажей,
живой, буквально дышащий окружающий
мир, словно сошедший с картин - работа
художников потрясает. Музыка выгодно
подчеркивает глубокую атмосферу игры.
Красивым можно назвать и сюжет - не
смотря на некоторую схематичность
и условность, он полон неожиданных
поворотов и не лишен чувств, зачастую
становящихся основным мотивом к действию
героев.
Главным персонажем игры теперь является
не валькирия Леннет, а принцесса Алисия,
в теле которой заточен дух Сильмерии
- валькирии, восставшей против Одина.
Будучи неполноценной валькирией, Алисия-Сильмерия
не обладает всей их мощью. Не имея
за спиной поддержки богов, ей придётся
покупать предметы в магазинах, а вместо
новых павших воинов искать помощи
у разбросанных по миру духов тех,
кто некогда был einherjar'ом Сильмерии.
Впрочем, у этого есть и свои плюсы.
Теперь не придется опасаться "зажать"
понравившуюся душу или артефакт -
божественного начальства нет, и гневаться
некому.
В подземельях Алисия, в отличие от
Леннет, полагается не на кристаллы,
а на замораживающие противников сгустки
света. Если выстрелить в кристаллизованного
противника еще раз, Алисия поменяется
с ним местами. На этом построено немало
загадок, заставляющих, ближе к концу
игры, изрядно поломать голову. Хотите
добраться до во-о-он того уступа?
Заморозьте вот эту летающую тварь,
затем другую, поменяйтесь местами
с первой и прыгните на вторую. Пока
живая платформа вас не сбросила, прицельно
выстрелите в третьего врага на желаемом
уступе, и еще раз. За счет столь оригинального
подхода бродить по подземельям абсолютно
не скучно. Более того, в наше время
классическая 2D аркада - большая редкость.
Однако, Valkyrie Profile 2: Silmeria
это, прежде всего, RPG - подземелья
заселены врагами, и стоит дотронуться
до одного из них, как начнется бой.
Боевая система, с одной стороны, практически
аналогична оной из первой части, с
другой - возможность свободно передвигаться
по абсолютно трехмерному полю боя
вносит в неё совершенно новую грань.
Вместо битв стенка на стенку, теперь
бой сводится к прорыву до лидера вражеской
группы и его убийства. Потеряв предводителя,
остальные противники убегут, поджав
хвосты. Крайне умное решение - если
раньше бою недоставало тактики (разве
что ограничение на использование боевого
меню требовало некоторых раздумий),
то теперь button-mashing разбавлен
выбором цели и пути к ней сквозь вражьи
орды.
Система развития навыков, которые
нужно учить путем сбора комбинации
рун на экипировке и последующих боев,
кажется сложной в начале, но стоит
к ней привыкнуть, как понимаешь, что
такой интересный подход к прокачке
выбран не зря. Добывать новые предметы
с рунами интересно, выбирать экипировку
каждого персонажа приходится с умом.
Простым способом "новое - значит,
лучше" тут не отделаешься.
Пожалуй, единственное, чем игра огорчает,
так это слабой проработкой einherjar'ов.
Скупая биография и пара-тройка разных
фраз - вот и всё, что пришло на смену
полноценным историям из первой части.
Но один недостаток не способен испортить
удовольствие от игры.
Примерно 30-40 часов на одно прохождение
- вполне стандартный срок для RPG.
Но Valkyrie Profile 2: Silmeria так
просто не отпускает. В лучших традициях
Tri-Ace, в игре есть опциональное
подземелье на пять уровней, населённое
сильнейшими боссами. Его стоит пройти
хотя бы ради сумасшедших и смешных
сценок, пародирующих основную игру.
Но и на этом Valkyrie Profile 2 себя
не исчерпывает - каждое новое прохождение
игры будет сложнее, с постоянно увеличивающейся
силой противников и боссов. Игру можно
пройти 50 (!) раз, и каждый раз она
будет преподносить сюрпризы. Специально
для повторных прохождений припасены
и новые einherjar - каждый меч, посох
или лук хранит в себе не одну, а 2
или 3 души совершенно разных воинов,
и кто из них достанется игроку в этот
раз, зависит лишь от везения.
Подводя итог, можно смело сказать,
что Valkyrie Profile 2: Silmeria -
это высококлассная и особенная игра,
достойная прохождения как минимум
один раз. Не сомневаюсь, впрочем,
что одного прохождения вам будет мало,
и вы пройдете игру повторно, не пожалев
при этом и секунды потраченного времени.
Одна из лучших jRPG года, и самая
красивая RPG на PlayStation 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 5)
1
Recruit :: 1 июня 2010, 18:43 ::
Насчет историй einherjar Fallen Soul не совсем справедлив. В первой части почти вся игра из этих историй и состояла и они играли главную роль. А в этой части они несут второстепенную роль. Да и как сделать полноценную историю персонажа который умер более века назад.
А в целом статья справедлива и во всем основном согласен с FallenSoul.
Tidus 17 :: 27 мая 2010, 19:55 ::
Кстати, а русская версия вообще в природе существует?
Tidus 17 :: 27 мая 2010, 19:55 ::
Игра просто супер!!! Очень красивая, с интересным сюжетом и интересным гейплеем, советую всем поиграть!)))
Sektor :: 27 апреля 2010, 01:42 ::
Скажите пожалуйста. Перевод сценария будет? Может кто русификатор встречал?
Jam FF :: 3 января 2007, 03:09 ::
Жду с нетерпением :)))
1
Реклама:
Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider