God Bless the Ring -
файтинг, разработанный компанией Dream Factory (серия Tobal)
и выпущенный Namco (серия Tekken) в 1998-м году на аркадных автоматах.
Чуть позже, в том же году, он был портирован на PlayStation благодаря Squaresoft.
Наибольшую популярность игра снискала среди поклонников другой игры, Final Fantasy VII,
ибо Ehrgeiz включает в себя аж 6 персонажей из этой игры, трое из которых (Cloud, Tifa и Sephiroth)
доступны с самого начала, и остальные трое (Yuffie, Vincent и Zack, неверно прозванный тут Zax’ом) добываются по мере прохождения.
Именно из-за этого Ehrgeiz в широких кругах известен как "Final Fantasy Fighter",
и очень ценится в среде фанатов/коллекционеров Final Fantasy.
Дополнительную ценность игре обеспечивает то, что она не вошла в линейку "Greatest Hits",
и никогда не переиздавалась, заметно ограничив этим количество существующих в мире копий.
С момента анонса игры в конце 1997-го года, Ehrgeiz являлся одной из самых ожидаемых игр для PlayStation.
Когда такие компании, как Squaresoft, Dream Factory и Namco собираются вместе - у них, вроде бы,
просто не может ничего не получиться, ибо тут налицо огромный потенциал создать наиболее выдающийся файтинг своего времени.
Ранее до этого Squaresoft и Dream Factory создали два красивейших и инновационных трехмерных файтинга (Tobal 1 и 2),
а о "файтинговых" достижениях Namco как в аркадах, так и на консолях даже и упоминать не надо.
Но как только игра появилась в аркадах - большинство ожиданий по поводу графики, геймплея и управления не оправдались,
и фанаты файтингов в результате были очень разочарованы.
Но энтузиазм по поводу игры не спешил угасать до момента её портирования на PlayStation,
и все благодаря подключению Squaresoft к процессу.
Одна из привелегий сотрудничества со Squaresoft заключалась опять же в том, что в игру были включены некоторые главные персонажи из FF7.
Хотя вопрос, кто тут больше выиграл - создатели Ehrgeiz в целом, или именно Squaresoft - остается не решенным.
В любом случае, в 1998-м году FF7 все ещё продолжала шествовать по планете, и не стоит отрицать, что Ehrgeiz так или иначе позволил
разработчикам заработать денег на громком и известном многим имени. Хотя, не исключено, что некоторые люди обратили внимание на FF7
как раз благодаря Ehrgeiz, но такие случаи, вероятнее всего, были частными. Как бы там ни было, если смотреть на всё объективно,
то Squaresoft и Dream Factory проделали весьма неплохую работу по интегрированию элементов Final Fantasy в сюжетную линию Ehrgeiz'а,
которая сама по себе является весьма неплохой для файтинга.
Сюжет
В далеком будущем, на развалинах одного из древних замков в Германии был найден меч, содержащий в себе некий неизвестный
материал (который на деле является "материей"). Меч прозвали Ehrgeiz (дословно с немецкого - "Амбиция"), и в честь него был организован
одноименный турнир, цель которого - выявить сильнейшего в мире бойца, и вручить ему этот меч как символ той мощи, что боец в себе несет.
Между тем, одна зловеще настроенная организация под названием "Red Scorpion" усердно раскапывает развалины одного старинного храма в пустыне
на Ближнем Востоке, в надежде найти древние технологии, которые позволили бы им выйти на передовую линию по разработке биологического оружия.
Ключ к этому храму кроется, как ни удивительно, в мече Ehrgeiz, а также в том мистическом материале ("материи"),
который находится в его рукоятке. Узнав об этом, сам глава "Red Scorpion" решает принять участвие в очередном турнире,
и готов пойти на любые меры чтобы завладеть мечом.
Также как и в Tekken'ах, личный сюжет для каждого персонажа раскрывается через красивейшие FMV-заставки в начале и в конце игры.
Сюжет сам по себе имеет немалую роль в игре, что по сути является не очень привычной чертой файтингов, но Ehrgeiz в этом плане
весьма умело следует по стопам Tekken'а, в котором сюжет всегда имел место быть, и умел быть к месту.
Как бы странно это не было, но ни один персонаж из Final Fantasy VII не имеет своих собственных заставок, что подчеркивает и так не без основания витающую
в воздухе мысль об их случайном набеге в происходящее в игре действо, и намекает на то, что они никакой решающей роли в этом действе не играют.
Персонажи
Ken "Godhand" Mishima
Однажды он был наемником в организации "Red Scorpion", но потом решил покинуть её, и самостоятельно разузнать те секреты, что скрывались
в руинах древнего храма. По правилам организации, для того, чтобы покинуть её - требовалось лишить себя правой руки. Не смотря
на предстоящую боль, Ken решился на этот поступок, и покинул организацию, предав её при этом, продав секретные материалы организации
одному знатному синдикату. Вместе с этим синдикатом была организована компания по раскопкам тех самых руин, в основном для установления
контроля над территорией. Как часть сделки, Ken'у была приделана заменяемая механическая рука. В последствии он узнал, что ключ к храму
таится в мече Ehrgeiz, и он решает принять участвие в турнире, чтобы им завладеть.
Внешне Ken похож на комбинацию из Kazuya Mishima и его сына Jin'а Kazama из серии игр Tekken, созданной Namco. Официально об этом нигде
не заявлено, но связь с династией Mishima очевидна, причем заметна она не только внешне, но и даже формально, ибо у обоих одинаковая фамилия.
Han Daehan
Мастер тхэквондо, и попутно юная звезда боевиков, которая не нуждается в дублере. Является весьма популярной персоной среди людей всего мира.
Но никому не известно, что вместо правой ноги у него протез. За год до турнира, во время съемок на Ближнем Востоке, непонятное облако
из черного дыма окутало и поглотило в себя ногу Han'а. Не смотря на то, что ноги больше нету - он все же продолжает ощущать её присутствие.
Испытывая неутолимое желание разузнать подробности по поводу произошедшего, Han узнает, что его случай - далеко не единственный, и что
подобные вещи уже не раз творились в этой области. Дальнейшие поиски подробностей открывают Han'у то, что там поблизости находятся
таинственные руины некоего старинного храма. В надежде наконец-то узнать причину лишения своей ноги, Han решает пробраться в храм всеми
возможными путями.
Prince Doza
Идя по жизни с девизом "я уничтожу всякого, кто встанет у меня на пути", Doza каждый день ищет себе всё более сильных и достойных оппонентов для драки.
Правда, в мире кикбоксинга ему уже давно нет равных, и имея возможность одерживать победу над врагами при помощи голых рук, Doz'е
наскучили простые бои. Услышав о проводящимся в скором времени турнире под названием Ehrgeiz, где разрешено использование
оружия и сверхестественных способностей, Doza приходит в восторг от возможности сразиться с сильнейшими бойцами в мире,
и в спешке отправляется подавать заявку.
Yoko "Yoyo" Kishibojin
В возрасте 10 лет Yoko пережила развод родителей, и после развода она осталась жить с матерью. Будучи уже в старших классах школы,
её талант в боевом искусстве джиуджитсу был замечен и признан интерполом, куда она была позвана на должность эксперта по рукопашному бою.
Однажды к ней приходит письмо от отца, с которым она долгое время не связывалась, и в письме он просит её поучаствовать в турнире Ehrgeiz.
Её отец (Koji Masuda) сам является трехкратным чемпионом этого турнира, и обладал мечом весьма длительное время. Однажды меч сам привел его на руины
древнего храма на Ближнем Востоке, но увидев там весьма зловеще настроенную организацию "Red Scorpion" - он не решился пробраться внутрь.
Теперь он просит дочь завладеть мечом через очередной турнир, и помочь ему разузнать что же кроется внутри этих руин.
Попутно сам интерпол просит Yoko отправится на турнир и исследовать подробности происходящего вокруг меча и турнира.
Lee Shuwen
Lee является весьма известным мастером кэмпо, и обладает техникой убийства человека при помощи одного удара.
Lee однажды умер из-за смертельного отравления, но благодаря легендарному эликсиру, который нашли в гробнице первого императора,
он был возвращен к жизни. Эликсир не просто вдохнул в него жизнь, но и постепенно делает его моложе, и будет делать его таким до
тех пор, пока он не вернется туда, откуда появился - в пустоту. Чтобы пресечь такое развитие событий, он начинает поиски
источника бессмертия. В итоге все его поиски свелись на древние руины, для открытия которых требуется меч Ehrgeiz.
Sasuke
Являясь ниндзей внешне, настоящая сущность Sasuke неизвестна. На данный момент он работает на организацию "Red Scorpion",
но из-за легкой амнезии он не может вспомнить свое настоящее имя. Однажды, во время проваленной миссии по убийству Koji Masuda, трехкратного
чемпиона турнира Ehrgeiz, Sasuke заметил некий таинственный камень внутри сломанного меча, который носил при себе Koji.
Sasuke посчитал, что этот камень обязательно поможет ему вернуть свою потеренную память, и он решает принять участие в турнире, чтобы
заполучить легендарный меч Ehrgeiz.
"Dasher" Inoba
Inoba является весьма успешным борцом-рестлером и учеником Karl'а Schneider'а, основателя турнира Ehrgeiz. Он также является одним из членов
надзирательного коммитета турнира. После недавней смерти своего учителя, Inoba находит записку, в которой Schneider написал о связи камня
внутри меча и руин древнего храма на Ближнем Востоке, внутри которых могут быть исполнены любые желания.
С тех пор Inoba не может спустить глаз с меча, и всеми силами старается его заполучить.
"Wolf Girl" Jo
Ещё будучи совсем младенцем, Jo пережила авиакатастрофу над Амазонкой, получив лишь легкие повреждения головы.
Выращенная волками, Jo развила в себе силу, которая в 3 раза превышает возможности нормального человека.
После смерти своей волчьей "мамы", Jo стала известна как "девочка-волк, едящая людей", и из-за этого была
поймана и посажена в тюрьму. В тюрьме она вела себя крайне жестоко по отношению к наблюдавших за нею людей.
Организация "Red Scorpion", услышав об этой девочке, выкрадывают её из тюрьмы, и дают ей имя Jo. С тех пор
она безоговорочно выполняет все приказы организации, в том числе разыскать и добыть меч Ehrgeiz всеми возможными способами.
Koji Masuda
Отец Yoko "Yoyo" Kishibojin, а также трехкратный чемпион турнира Ehrgeiz. Также является археологом, который сильно жаждет узнать правду
о том, что находится внутри древнего храма на Ближнем Востоке, ключем к которому является меч Ehrgeiz. Является первым главным персонажем режима Brand New Quest.
Django
Волкоподобный монстр, который выполняет роль предпоследнего босса в игре. Причина его происхождения не известна, но стоит
предполагать, что он один из результатов экспериментов организации "Red Scorpion". Является секретным персонажем,
которого можно в последствии открыть. Его основной окрас является серым, но один из альтернативных окрасов превращает его в существо,
жутко похожее на Red'а XIII-го из Final Fantasy VII. Также, названия его ударов прямым образом намекают на Red XIII, его отца Seto,
а также существ призыва (summon'ы) из все той же Final Fantasy VII.
Clair Andrews
Девочка-вундеркинд, которая поступила в университет в возрасте 16 лет. Является одной из учениц археолога Koji Masuda.
Когда тот отправляется разведывать руины древнего храма после окончания турнира Ehrgeiz, она следует за своим учителем в качестве помошника.
Является вторым главным персонажем в режиме Brand New Quest.
Red Scorpion - Последний босс игры. Он является главой одноименной организации, и готов на всё, чтобы заполучить материю внутри меча.
Также в PlayStation'овско порте игры присутствуют персонажи из Final Fantasy VII, а именно: Cloud Strife, Tifa Lockhart, Sephiroth,
Yuffie Kisaragi, Vincent Valentine и Zack Fair, который в игре назван просто Zax. Первые три имеют свои уникальные удары и способности,
тогда как остальные три, являясь секретными персонажами, используют чужие приемы: Vincent использует те же, что и Ken "Godhand" Mishima,
а Yuffie полностью копирует Sasuke. Zax же не только копирует Cloud'а приемами, но и внешне является полной копией, разве что голова заменена.
Brand New Quest
PlayStation'овский порт Ehrgeiz'а включает в себя дополнительный режим игры под названием Brand New Quest, который очень сильно похож
на присутствоваший в обоих Tobal'ах режим Quest Mode. Сей режим сильно напоминает игры жанра hack n' slash, где нужно дойти до выхода
из наполненного разными комнатами помещения, попутно истребляя орды врагов и добывая различную броню и оружие, которые можно экипировать.
Сам Brand New Quest имеет название, "The Forsaken Dungeon", и сюжет его имеет весьма длинный пролог, тесно связанный с сюжетом самого Ehrgeiz'а.
Главного героя зовут Koji, и он является отцом одной из героинь Ehrgeiz'а, Yoko. Также он является трехкратным чемпионом
турнира Ehrgeiz, и, соответственно, обладателем одноименного меча. Меч, словно магнит, притягивает его обладателя к руинам в пустыне
на среднем востоке, тем самым, на которых с недавних пор стала вести раскопки организация "Red Scorpion". Узнав о зловещих планах
и настрое корпорации, Koji испугался за свою дальнейшую судьбу, и решил покинуть это место. Сбежав, Koji решил избавиться от меча
и скрыться. Но желание разузнать то, к чему вел его меч, так и не пропало. К этому времени как раз планировалось проведение очередного
турнира Ehrgeiz, того самого, о котором повествует основная часть игры, и Koji решает попросить свою дочь, Yoko, поучаствовать в турнире,
и раскрыть-таки тайну, скрывающуюся за мечом и руинами. Организация "Red Scorpion" в ходе турнира была свергнута, и дорога на руины
была обезопасена. Yoko сообщает отцу, что пещера в руинах ведет в таинственное место, где могут быть осуществлены любые желания,
и она хочет, чтобы отец добрался туда и изведал его. Koji со своей напарницей Clair отправляются туда, и в ходе разведки руин попадают
в параллельную вселенную, в город, который сам Бог свергнул с Земли за то, что его жители обладали могущественной силой и знаниями,
в том числе и способностью жить вечно.
Основным пунктом отправки является городок, который был банально назван The Town, в котором можно восстановиться, а также
купить/продать/починить снаряжение. Валютой тут, кстати, являются Gil'ы, не по наслышке знакомые фанатам Final Fantasy.
Из города можно направиться в пещеру, в которой и происходит основное действие режима. Все помещения внутри пещеры генерируются наобум,
и где-то в конце каждого этажа обязательно есть лестница, ведущая глубже вниз, на следующий этаж. Всего этажей 21.
Оба главных героя во всем действии являются эдакими боевыми археологами, ибо их главной целью является добытие ценных артефактов,
самые ценные из которых находятся на более глубоких этажах пещеры, а также раскрытие правды о том, что же там скрывается
на самой глубине. По прохождению режима вы получите одну из четырех концовок, по две на каждого из персонажей. Сами концовки,
как и большинство сюжетных сцен в режиме - подаются игроку через текст, что относительно расстраивает, ибо разработчики не поленились
сделать целый дополнительный режим для порта игры с аркадных автоматов, но не снабдили его хотя бы конечными заставками.
Мини-игры
Помимо основной игры и Brand New Quest, в Ehrgeiz есть парочка милых мини-игр. Всего их пять, включая одну скрытую, и суть их - не больше,
чем просто развлечение и отвлечение от основной игры. Хотя, если очень постараться, наградой за хорошие результаты в этих мини-играх
могут быть дополнительные костюмы для персонажей.
Infinity Battle - эдакий аналог Survival Mode из Tekken'ов, суть которого - остаться в живых как можно дольше, накопив при этом как
можно больше очков, которые начисляются в зависимости от полученного и нанесенного урона, а также от проведенного в бою времени.
Battle Runner - веселые гонки, в которых можно драться прямо на ходу в целях замедлить врага.
Battle Beach - опять гонки, причем сразу 3 разных типа (простые, схватиться за флажок, и с препятствиями), и на этот раз без драк.
Суть - обогнать противника, набрав при этом как можно больше очков за техничность.
Battle Panel - здешний аналог Реверси, настольной игры, в которой нужно завладеть наибольшим количеством клеток на поле,
ограничивая/поедая шашки оппонента.
Evil Panel - это скрытая мини-игра, которая открывается после выполнения определенных условий, самое простое из которых - поиграть в Battle Panel 10 раз подряд. По идее - это все та же Battle Panel, но теперь можно атаковать оппонента,
в целях получения более одного хода подряд.
Графика
Как ни крути, с чем бы не сравнивай - графика в Ehrgeiz является самой лучшей за всю весьма долгосрочную жизнь приставки PlayStation.
Да, персонажи тут не являются такими же проработанными, как в том же Tobal 2, и похожи они больше на чуток угловатых
персонажей из серии Tekken. Но в остальном игра представляет из себя весьма впечатляющее зрелище, при этом очень плавное и гладкое,
спасибо 60-и кадрам в секунду. Также стоит учесть, что фактически все движения персонажей были разработаны при помощи технологии "motion capture",
что неплохо дополняет общую и не без того красивую картину. Да, парочка движений у некоторых персонажей повторяют друг друга, но это
никак не бросается в глаза, если не присматриваться, да и даже если присмотреться - на глазах мозолей не натрет.
Без проблем, все же, тут не обошлось. К примеру, свободно летающая по арене камера имеет привычку выбирать наиболее странные
и неудобные углы обзора, когда-либо встречавшиеся в трехмерных файтингах. Почему Squaresoft и Dream Factory не использовали
те технологии, что были применены в Bushido Blade или в обоих Tobal'ах - остается загадкой.
В мини-игре Infinity Battle после каждой победной стойки ваш персонаж возьмет да и убежит за край арены,
зачастую пропадая в кромешной тьме, а камера в этот момент отдаляется от самой арены, причем настолько, что все видимое пространство
начинает выглядеть как один сплошной глюк.
Двухмерные декорации не полностью покрывают задний план, и то место, где декорация должна сливаться с трехмерным полом арены -
там просто кромешная тьма. Это не просто заставляет игрока акцентироваться на неправдобности декораций,
но и портит всё общее впечатление от арены, оставляя ощущение, что битвы происходят на дешевых декорациях к не менее дешевым фильмам.
Звук
Звуковое сопровождение в игре выполнено на должном уровне, но в целом не оставляет каких-либо ярких впечатлений.
Звуковые эффекты не представляют из себя ничего выдающегося - блоки отдают тугостью, а выстрелы окатывают колонки эхом.
Музыка же постоянно варьируется от жанра к жанру: от тяжелого метала до подвижно-воздушного техно.
Но в целом композиции как были на фоне, так и остаются, ибо они совершенно не цепляют, и в памяти долго не задерживаются,
в отличие от композиций из тех же Tekken'ов.
Геймплей
Когда Ehrgeiz был впервые анонсирован, можно было смело предполагать, что его геймплей будет основан на обоих Tobal'ах.
И действительно, не смотря на то, что игра в итоге вышла не совсем такой, какой её изначально представили народу -
множество родственных элементов из Tobal'а остались на месте, главный и самый выдающийся из которых -
это все тот же очень плавный и гибкий геймплей.
Но не обошлось и без нововведений. Разработчики весьма сильно разнообразили арены, несколько ограничив их в горизонтальном пространстве,
но расширив в вертикальном, добавив возможность взбираться на более высокие поверхности, и пока враг копошиться где-то внизу -
можно спрыгнуть на него и провести ряд ударов сверху. Сами персонажи весьма бодро передвигаются в любом указанном направлении,
и не нужно использовать шифты для того, чтобы передвинуть персонажа в другую плоскость. Свобода передвижения, правда, зачастую оставляет
камеру в фиксированном положении (далеко не всегда самом удачном, как было упомянуто выше), изредка приближаясь к персонажам,
но не отслеживая их действия, как это бы делалось в большинстве остальных трехмерных файтингов.
Также в игре весьма активно задействованы декорации, которые можно использовать как для защиты, так и для нападения.
Взобравшись опять же на высокую поверхность можно сбросить на врага стоящий неподалеку ящик. Ну или если таковых уже нету в наличии,
а враг стремительно поднимается к вам - в ход можно пустить оружие, желательно огнестрельное. Да, оружие имеет место быть в игре,
и каждому присвоено свое индивидуальное. Так что поклонники мечей Buster Sword и Masamune смогут намахаться ими вдоволь.
Практически все инновации аркадной версии Ehrgeiz'а перешли и на PlayStation, но некоторые детали все же потерпели изменения.
Наиболее заметное из них заключается в том, что был снят акцент с активного использования декораций арены в качестве подручных
средств для битвы, оставив этот элемент геймплея просто как дополнительную, но не слишком нужную возможность. Как объясняют
сами разработчики - сделано это было в целях оставить файтинг файтингом, не превращая его при этом в безобразие а ля "догони меня кирпич".
Также потерпела изменения схема ставки блоков. Вместо привычной универсальной кнопки блокирования любого удара, или же, учитывая количество
шифтов на геймпаде, двух кнопок для блоков обоих видов ударов (верхний и нижний) - верхний блок ставиться автоматически, и только тогда,
когда на геймпаде ничего не нажато, то есть очень и очень редко. Нажатие же специально отведенной под блок кнопки заставит вашего
персонажа принять сидячее положение, и делать нижний блок. Что ещё хуже - оба типа блоков прикрывают персонажа только спереди,
а т. к. игра устроена так, что можно бегать в любую сторону - нету никакой возможности прикрыть свою спину, даже если и приловчиться
снимать все пальцы с кнопок для авто-блока. Благо в игру введена кнопка Guard, которая позволяет персонажу нацелиться на врага,
и смотреть всегда на него, в какую сторону бы вы или он не двигались. Грубо говоря, превращает игру на некоторый период времени в самый
стандартный 3D файтинг. Да и по сути бои тут все равно строятся по принципу избежания урона, а не его блокирования, поэтому проблему
с блоками можно кое-как, но обойти стороной.
Итог
В целом игра является весьма качественным продуктом, обладающим лучшей графикой за все время существования приставки,
но не слишком удачной игровой составной. Не смотря на приложенные усилия наделить игру душой, и подкрепить её более менее цельным сюжетом -
игра сама по себе совсем не затягивает. А дополнительный режим Quest Mode всем своим содержимым напоминает, что он всего лишь дополнительный.
Сами бои не требуют какой-либо тактики, и зачастую представляют собой простое беспорядочное долбление по кнопкам, ибо выстраивать длинные
комбо не то чтобы порой не возможно, но и даже не имеет смысла. Среди поклонников стандартных файтингов Ehrgeiz также не снискал уважения,
опять же из-за весьма своеобразной системы блокировки ударов, да и из-за системы нанесения самих ударов тоже. Разработчики игры даже
пробовали проводить турниры по ней, но и они не пользовались особым успехом. Как следствие - игра помниться и цениться в основном только
теми людьми, на которых было расчитано включение персонажей из Final Fantasy VII.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 1)
1
Storm Rider :: 15 октября 2011, 22:01 ::
Предтеча Диссидий.
1
Реклама:
Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider