Вышедшая фактически уже через полгода после первой части, Dragon Quest II является
достойным произведением в своём жанре. Несмотря на то, что возможности 8-битной
системы Nintendo Family Computer (Famicom) не позволяли разработчикам обеспечить
фанатов игрой с красивой графикой и музыкой, введённые в геймплей изменения позволили
второй части разом подняться на голову выше первой. Продажи NES версии в одной
только Японии составили 2,410,000. На запад, как и оригинальная Dragon Quest,
вторая часть попала под изменённым названием - Dragon Warrior II. В оригинале,
вторая часть называлась “Dragon Quest II: Akuryo no Kamigami”, что переводится
как “Dragon Quest II: Пантеон Злых Духов”.
По сравнению с первой частью, сюжет Dragon Quest II стал немного жёстче. Если
первая часть больше походила на наивную сказку (убить Каще… простите, Dracolord’а,
спасти принцессу и получить вместе с ней полцарства в подарок), то вторая вобрала
в себя элементы эпического фэнтези. Также, большим плюсом стало то, что Dragon
Quest II является прямым продолжением первой части. После победы потомка Loto
над Dracolord’ом, они, вместе с принцессой Lora, отправились в путешествие, чтобы
нести порядок и процветание в широкие народные массы, поспособствовав основанию
трёх крупнейших союзных королевств: Lorasia, Cannock и Moonbrook.
Много лет спустя, тёмный маг Hargon наводнил мир монстрами, с целью разорить королевства и уничтожить абсолютно всё живое на планете. Причём, плюсом в этой сюжетной завязке является
то, что изначально мотивы Hargon’а полностью не известны. Кто он и почему вообще
взялся за такой неблагодарный труд, как уничтожение мира, станет понятно только
после победы над ним, которая, к слову, не будет решающей в этой игре. После того,
как раненный солдат Moonbrook’а донесёт весть о разорении родного королевства
ордами Hargon’а, начинается игра. Под контроль игрока переходит принц Lorasia,
которому его отец и король повелел объединиться с их союзниками - принцем Cannock’а
и принцессой Moonbrook’а, чтобы, как и полагается в роду наследников Loto, сокрушить
адское зло.
В целом, сюжет достаточно хороший, но всё же в конечном итоге сводится к стандарту
"хорошие против плохих, где хорошие без сомнений победят". Не создаётся
впечатления, будто весь мир действительно крупица за крупицей рассыпается под
натиском полчищ Hargon’а - переживания NPC-горожан за свою судьбу какие-то несерьёзные
и беззаботные. А также, на мой взгляд, игре не хватает по-настоящему драматического
момента или любовной линии (а может, и того и другого вместе). Зато, игрока может
порадовать продолжительность игры - даже с детальным прохождением, будет очень
непросто управиться за один день, в отличие от первой части, которую можно было
пробежать за 4 часа. Самым же большим минусом в сюжете стало его неоднозначное
развитие после получения корабля. Знаю, что вы подумаете: "чем больше вариантов,
тем лучше!". Но, из-за слишкам путанных намёков, получаемых от жителей разных
городов, пытающихся указать, куда вам продвигаться дальше по миру, игрокам зачастую
очень трудно определить, куда вообще нужно направиться дальше. По тем же причинам,
очень непросто разобраться со всеми спрятанными вещами, которые можно найти, только
обыскав поверхность в строго определённом месте.
Главным новшеством игрового процесса Dragon Quest II стала система партии - нескольких
персонажей, что, в свою очередь, дало возможность для других улучшений.
Во-первых, отпала необходимость в универсальном персонаже, так как их теперь стало
трое, и у каждого появились свои сильные и слабые стороны. Фактически, персонажей
поделили на три класса - Hero (Герой), Paladin (Паладин) и Mage (Маг).
Во-вторых, в первой части бои проходили строго один на один - персонаж против
монстра - увеличение же игровой партии позволило разработчикам спускать на героев
по несколько монстров сразу. В бою, монстры группируются по видам, что позволило
разделить заклинания на действующие против одного монстра, против отдельно взятой
группы, или же против всех противников одновременно.
В-третьих, игровая карта стала несравнимо больше, чем в первой части. А среди
больших, незнакомых материков, в игре нашлось место и для Alefgard’а, королевства,
знакомого по первой части. Многие утверждают, что можно пройти игру, не побывав
там ни разу (враньё, конечно - если не побываете в Tantegal Castle, никогда не
сможете достать Sunken Treasure), но всё же приятно увидеть изменения, которые
произошли в этом королевстве. Чтобы было легко перемещаться с одного материка
на другой, игроки получат корабль по ходу игрового процесса. К тому же, по всему
миру разбросаны Traveler’s Gate, в сущности являющиеся телепортами.
В-четвёртых, кроме обычных магазинов и гостиниц, во второй части появились храмы,
в которых лечат отравления, избавляют от проклятий и воскрешают убитых персонажей.
Также, появилась мини-игра "Slot Machine", позволяющая выиграть несколько
приятных бонусов.
Минусы в геймплее NES версии всё те же - необходимость выбирать абсолютно каждое
своё действие из всплывающего меню крайне раздражает, но, к счастью, в ремейках
игры для SNES и GBC эту проблему сгладили, как и в случае с первой частью.
Может показаться, что с первой части графика не изменилась, но это не так. Хотя
8 бит не давали разработчикам развернуться в полную силу, они всё же смогли доработать
изображение поверхностей локаций, а также разнообразили изображения NPC. Большим
минусом стало то, что, в отличие от первой части, в боях теперь не было заднего
фона - только тёмный экран, монстры и меню действий.
По части музыки изменилась только сама музыка - представлены совершенно новые
мелодии, меняющиеся в зависимости от локации, за исключением одного знакомого
мотива из первой части, который играет, если приплыть на Alefgard. Не знаю, как
прочим, но мне музыка любой NES игры режет слух. Проблемы графики и музыки тоже
несколько подправили в ремейках. Особенно в этом вопросе преуспела SNES версия.
Конечно, сейчас эта игра может показаться до забавного нелепой - нет ни приметной
графики, ни захватывающей музыки, представлен самый заурядный сюжет и много неудобств
в геймплее. Но, только возвращаясь к таким играм, мы можем в полной степени понять,
как именно развивался жанр jRPG.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 2)
1
Fahrengeit [ модератор ] :: 27 сентября 2013, 23:29 ::
Спасибо за обзор
iwoodmac :: 20 января 2012, 16:14 ::
Спасибо за ревью.
1
Реклама:
Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider