Интересно бывает посмотреть старые игры, в которых изображается
высокотехнологичный мир, воцарившийся в двадцать первом веке. То есть, за последние
пятнадцать лет технологии шагнули настолько далеко, что фантазии разработчиков
прошлых поколений кажутся какими-то смешными или даже, правильнее сказать, романтическими.
Возникает ощущение своеобразного анахронизма, уносящего нас не в такое уж и далёкое
будущее, но, тем не менее, совершенно недостижимое. Gun Hazard — это ответвление
серии футуристических игр Front Mission, посвящённых приключениям пилотов больших
боевых роботов. Необычность его заключается в специфичном жанре, представляющем
собой смесь классической японской ролевой игры с платформером, а местами и со
шпионским боевиком. Ко всему прочему, это последняя часть семейства, вышедшая на приставке
Супер Нинтендо, и последняя часть, дизайнером которой выступил гениальный художник
Ёситака Амано. Игру выпустили в феврале 1996 года, и разрабатывалась она в сотрудничестве
с людьми, ответственными за создание культовых японских стрелялок Cybernator и
Target Earth, более известных как серия Assault Suits.
Производственным процессом руководил король JRPG Хиронобу Сакагути, поэтому игра
в большей степени получилась ролевой, нежели аркадной. Истребляя врагов, персонаж
растёт уровнем и повышает характеристики, от которых во многом зависит успешность
выступлений в боевых заданиях. Присутствует традиционный сборочный цех, позволяющий
из разных деталей конструировать любых желаемых роботов, давать им оружие, снаряжение
и всё тому сопутствующее. Навыки владения каждым отдельным оружием тоже прокачиваются,
но эта система, по-моему, реализована не очень удачно, ведь если вы до предела
прокачали, к примеру, дробовик, то уже ни за какие коврижки не захотите брать
ракетную установку и осваивать её с нуля, причиняя противнику мизерные повреждения.
Да, из-за того, что геймплей осуществляется четырёхкнопочным джойстиком, за вычетом
прыжка и вызова меню, для атаки остаются целых две кнопки, по одной на каждую
руку ванзера! Чередование двух разных видов оружия в действительности выглядит
очень эффектно — сначала вражеский отряд покрывает длинная пулемётная очередь,
а затем уцелевших под обстрелом роботов с ближней дистанции крошит в щепки термоядерный
кулак. Динамика сражений, как и та скрупулёзность, с которой они проработаны,
просто не может не радовать.
Визуальное исполнение сильно напоминает популярную в те годы "Контру",
где герой, не отжимая курок автомата, стремительно несётся по уровню, изничтожая
по пути все движущиеся объекты. Существенное отличие заключается в том, что рубиловка
время от времени прерывается размашистыми диалогами, в которых персонажи дотошно
обсуждают нюансы операции, подолгу спорят с боссами и выслушивают развёрнутые
благодарности спасённых граждан. Интересно, что в любой момент игры можно вылезти
из ванзера и побежать человечком, отстреливаясь пистолетиком и кидая во врагов
гранатки. Конечно, в таком режиме далеко не убежишь, однако в некоторых местах
без него не обойтись. Есть, например, уровень, где роботом нужно прорваться к
вражеской базе, потом человечком проскользнуть внутрь, прокрасться к пульту управления
и открыть входные ворота, после чего можно вернуться к роботу и через образовавшийся
проём во всеоружии разворошить осиное гнездо. Есть даже привычные для ролевых
игр исследования населённых пунктов: в одной миссии, в частности, герой сначала
свободно бродит по мирной деревушке, разговаривает со встречными NPC, а потом,
когда партизаны напустят нервно-паралитический газ, со всех ног бежит к своему
стальному коню, попутно перепрыгивая через трупы тех же самых неигровых персонажей.
Если вы являетесь фанатом серии Front Mission и хотите узнать абсолютно всё о
вселенной этих игр, то имейте в виду, что Gun Hazard уведёт вас в глухие дебри,
невиданные в остальных частях. Главный герой не имеет никакого отношения к известным
нам альянсам OCU и USN, находясь на службе в какой-то бергенской армии, штаб-квартира
которой расположена в Норвегии. Всё противоборство происходит между организацией
«Общество» и конторой сопротивленцев под названием «Защитники». Хотя ответвление
оно ведь на то и есть ответвление, чтобы не быть похожим на прочие игры линейки.
Обвинить сюжет в банальности или простоте язык не поворачивается - на экране предстанут
многие эксцентричные персонажи, развернутся весьма драматические события, а также
представится возможность побывать во всяких экзотичных местах. Например, довольно-таки
большая кампания, состоящая из более чем десятка миссий, происходит на территории
современной России, в сибирских закрытых городах, с ног до головы пропитанных
атмосферой неприступной таинственности.
А началось всё с того, что коварный полковник бергенской армии Арк Хеллбренд затеял
государственный переворот и среди бела дня устроил покушение на президента. Всё
в его плане продумано до мелочей - наготове целая армия прирождённых убийц, часы
сверены, таймер запущен. Одного лишь полковник не мог предвидеть, а именно, что
в его подчинении окажется солдат, считающий процесс лишения человека жизни ради
собственной выгоды подлым и аморальным деянием. Сержант Альберт Грэбнер, рискуя
всем, что у него есть, решает спасти президента и, покрепче пристегнувшись ремнями
безопасности, устраивает такую шумную заворушку, что танковое сражение на Курской
дуге в сравнении с ней покажется лёгкой перестрелкой. В итоге героя удостаивают
звания террориста планетарного масштаба, и он вынужден скрываться в странах третьего
мира, зарабатывая на жизнь выполнением заданий секретной гильдии наёмников, базирующейся
в Нью-Йорке. Всего ему предстоит пройти около 90 миссий, окученных в отдельностоящие
кампании, и на завершение каждой миссии тратятся примерно 5-10 минут игрового
времени. Если приплюсовать к ним минуты, уходящие на конструирование робота и
дополнительную прокачку персонажа, получается, что для полного прохождения сидеть
придётся довольно долго.
Говоря о музыке, сразу же хочется отметить, что композиторский состав похож на
эдакую команду мечты: Нобуо Уемацу, Ясунори Мицуда, Дзюня Накано и Масаси Хамаузу.
Приблизительно в таком же составе они писали саундтрек для десятой финалки, но,
тем не менее, жанрово сравнивать эти два проекта не приходится. В художественных
произведениях, посвящённых сражениям боевых роботов, всегда преобладает техно-составляющая,
однако, несмотря на обилие механического скрежета, жанр со всеми этими синтезаторами
правильнее будет назвать синти-попом. Музыка очень эмоциональна и в некоторых
местах действительно пробирает до мозга костей, особенно когда на экране появляется
исполинских размеров ванзер, способный одним телодвижением размазать робот Альберта
в лепёшку, и начинает играть такой жуткий органный реквием - становится не просто
страшно, возникает состояние какого-то панического ужаса, из-за которого хочется
немедленно бросить джойстик на пол и немедленно бежать прятаться под кроватью.
К счастью, спустя несколько секунд, начинается само сражение, и адская панихида
сменяется героическим эпосом, призывающим отважно ринуться в бой. Саундтрек в
виде двойного альбома был выпущен практически одновременно с игрой и содержал
в себе 60 звуковых дорожек, играющих на протяжении почти что двух с половиной
часов. Сопоставляя его с остальными музыкальными релизами Front Mission, я бы
назвал какофонический Gun Hazard самым лучшим из всех.
Вполне вероятно, что у читающих данный обзор людей возникнет закономерный вопрос:
"Если эта игра настолько хороша, то почему же я раньше о ней ничего не слышал?".
Дело в том, что выходила она только в Японии и только на японском языке, а любительский
перевод на английский, выполненный группой энтузиастов под названием "Aeon
Genesis", появился только в 2004 году, то есть, спустя восемь лет после официальной
даты издания, когда четвёртое поколение игровых приставок уже давным-давно кануло
в Лету. Тем не менее, с мая 2008 года появилась возможность скачать Gun Hazard
через сервис Virtual Console и играть в него посредством консоли Nintendo Wii.
Несмотря на все плюсы и достоинства этой игры, я, однако, не советовал бы
её геймерам, непричастным к остальной линейке Front Mission. Да, в 1996 году она
могла впечатлить многих, но сейчас интересна только лишь отъявленным фанатам,
искателям лох-несских чудовищ и прочим любителям доисторических древностей. С
другой стороны, если в сегодняшнем сумасшедшем мире до сих пор выходят стилизованные
под 8 бит "Мегамэны", то и Gun Hazard вполне себе имеет право жить,
по крайней мере, в сердцах поклонников меха-боевиков.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 1)
1
Kyuzo :: 23 сентября 2012, 02:41 ::
Статья хороша. Аж поиграть в это творение захотелось.
1
Реклама:
Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider