Поиск игры:
 Система
Wii
 Жанр
Action RPG
 Разработчик
Square Enix
 Издатель
Square Enix
 Официальный сайт
crystalbearers.jp/
na.square-enix.com/ffcccb/
crystalbearers.com/
 Релиз
12.11.2009
26.12.2009
05.02.2010
 Исполнительный продюсер
Акитоси Кавазу
 Директор
Тосиюки Итахана
 Дизайнер персонажей
Тосиюки Итахана
 Сценарий
Акитоси Кавазу
 Композитор
Хиденори Ивасаки, Рё Ямадзаки
[ подробнее ]
FINAL FANTASY CRYSTAL CHRONICLES: THE CRYSTAL BEARERS
  XII    28 марта 2012, 18:38    90260    7

Компания Square Enix, ранее известная как Squaresoft, всегда специализировалась на выпуске jRPG. Final Fantasy - самая известная и удачная серия компании, долгое время остающаяся эталоном жанра японских ролевых игр. На определённом этапе её развития, компания решила придумать для серии некое альтернативное ответвление, получившее название Crystal Chronicles, дабы внести ещё большее разнообразие в популярную игровую вселенную. Каждый год, фанаты Final Fantasy по всему миру с нетерпением ожидают выхода новой номерной части, и каждый раз Square Enix привносит в серию что-нибудь новенькое. То же самое касается и Crystal Chronicles.

Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers - шестая по порядку и последняя на данный момент игра в рамках Crystal Chronicles. События происходят в вымышленном мире, но, в отличие от номерных частей Final Fantasy, каждая игра во вселенной Crystal Chronicles каким-нибудь образом связана как с предыдущей, так и с последующей - все они используют один общий мир, но действие происходит в разные временные отрезки. Интересной особенностью также является то обстоятельство, что все игры серии Crystal Chronicles являются эсклюзивами для различных игровых систем Nintendo.

Первые слухи, скриншоты и видеоролики о The Crystal Bearers появились ещё в далёком 2005 году, на выставке Е3. С тех пор, игра подверглась множеству кардинальных изменений: в сюжете, дизайне персонажей и мира, системе боя и так далее. Изначально, этот проект планировалось выпустить на игровой платформе Nintendo GameCube, но релиз откладывался, годы шли, и, в конечном итоге, сменилось поколение приставок. Когда Nintendo представила всему миру своё новое детище, Wii, Square Enix решила выпустить игру именно на этой консоли. И, в конце 2009 - начале 2010 годов (в зависимости от региона), игра-долгострой наконец-то появилась на свет.

Итак, The Crystal Bearers. На дворе новая эпоха. Время магии уступило место научно-техническому прогрессу, а кристаллы стали основным источником энергии. Из легенд известно, что некогда существовало четыре расы: Лилти, Клават, Сэлки и Юк. В последней войне между Лилти и Юк, первые одержали победу, став господствующим королевством, а вторые были практически полностью уничтожены, утратив свой кристалл. Баланс сил в мире, таким образом, был нарушен, ведь, согласно основополагающему "Принципу Кристаллов", для того, чтобы все народы жили в мире и гармонии, все кристаллы должны быть восстановлены.

Игра начинается с мирной сцены о летящем по небу торговом воздушном корабле, гордо именуемом "Алексис", как вдруг, откуда не возьмись, появляются летающие монстры, явно с самыми недобрыми намерениями. Двое наёмников, Лэйл и Кайс, сопровождающие корабль, вступают в бой с неизвестным врагом. Благополучно высадившись на корабль, Лэйл встречает девушку-фотографа Бэлль, а также главнокомандующего королевской армии Лилти по имени Джэгран. Вскоре, на сцене появляется и инициатор нападения - загадочное существо расы Юк. Обесточив корабль при помощи некоего "Кристального Идола", вор исчезает в неизвестном направлении. Однако, кристалл остаётся у Лэйла, который, используя силу "Носителя Кристалла", берёт управление кораблем в свои руки и благополучно приземляет его у дворца Лилти, лишь слегка потрепав королевский сад. Вскоре, Кайс получает новое задание от Джэграна - поймать совершившего нападение на корабль Юк, после успешного выполнения которого тот надеется получить продвижение по службе. Такова завязка игры.

В плане сюжета, The Crystal Bearers достаточно заметно отличается от номерных "финалок". Как известно, в большинстве игр основной серии Final Fantasy содержится глубокий и многогранный сюжет, в котором находится место приключениям и интригам, трагедиям и любви. Сюжет The Crystal Bearers, в свою очередь - это сплошное приключение, в котором не делается особого акцента на драмах, любви и прочих повествовательных нюансах. Небольшая продолжительность игры и лёгкость в сюжете, а также гармоничное сочетание ярких красок, обилия пейзажей и харизматичных персонажей, придаёт игре своеобразную атмосферу. Хотя, утверждать, что персонажи данной игры так уж сильно отличаются от героев других "финалок", безусловно нельзя. Речь идёт только о некоторых отличительных чертах их характеров.

Рассмотрим подробнее личность главного протагониста игры. Лэйл - молодой и энергичный парень, относящийся к расе Клават. О его прошлом, друзьях или семье не известно ничего. Нет у него ни девушки, ни вообще видимой заинтересованности в любовных отношениях. Всё, что у Лэйла имеется на момент начала игры - это напарник Кайс да ещё несколько знакомых. Одиночество, тем не менее, нисколько его не тяготит. Лэйл лишён разного рода страхов и комплексов, и предпочитает самостоятельно определять собственную судьбу, не следуя чужим приказам. К тому же, он всё время спокоен, сохраняя хладнокровие на протяжении всей игры. Лэйл никогда не поддаётся панике и с улыбкой на устах проходит через все испытания, брошенные ему судьбой. Храбрый и в меру гордый, но при этом не эгоистичный и готовый прийти на помощь нуждающимся, Лэйл - наиболее примечательный персонаж игры, отличающийся интересными и необычными чертами характера, куда более оригинальными, чем у многих других героев вселенной Final Fantasy. Ко всему прочему, уникальные особенности Лэйла проявляются не только в его характере, но и в способностях, ведь он является "Носителем Кристалла".

"Носителями Кристалла" (The Crystal Bearers) именуются представители любых рас, имеющие фрагмент магического кристалла в своём организме. Каждый такой кристалл имеет необычные свойства, которыми наделяет и своего носителя. К примеру, тот же Лэйл, чей осколок кристалла расположен на лице, получил в дар уникальную способность телекинеза - возможность манипулировать физическими объектами на расстоянии: притянуть что-либо, оттолкнуть, создать силовое поле и так далее. И это, к слову, также является ещё одним уникальным элементом игры, ведь кроме способности телекинеза, герой не владеет больше никакими видами оружия или магии. "Одна лишь только ловкость рук", как говорится.

Обращая внимание на особенности игры, следует упомянуть об ещё одной, не менее важной отличительной детали - её жанре. Насколько известно, игры серии Final Fantasy, в большинстве своём, являются представителями жанра jRPG, но The Crystal Bearers - это совсем другая история. Игра выполнена в жанре Action / Adventure, а, соответственно, не найдёте вы в ней ни пошаговой системы боя, ни повышения уровней. В игре отсутствуют случайные бои или отдельные области для сражений, как в первых десяти частях основного сериала, а атаковать можно любого противника, не зацикливаясь на ком-то одном, в отличие от двенадцатой части. По геймплею, The Crystal Bearers напоминает скорее серию игр "The Legend of Zelda" (а конкретно - выпуски The Ocarina of Time и The Wind Waker). Здесь точно так же путешествуешь по локациям, избиваешь монстров и даже находишь специальные "сердечки", увеличивающие шкалу здоровья персонажа. Помимо сердец, в игре также присутствуют разнообразные кольца, серьги, браслеты и кулоны, повышаюшие характеристики персонажа. Поскольку Лэйл владеет телекинезом, одни предметы увеличивают скорость захвата цели, радиус воздействия и точность, а другие повышают силу, защиту или удачу. За время странствий по миру игры, несложно заметить, насколько он хорош и проработан. Локаций в The Crystal Bearers великое множество: леса, поля, большие города, древние руины, восточные деревни, пляжи, высокогорья, водопады и многое другое. При этом, плавные переходы от одной местности к другой, придают миру игры настоящую целостность.

Сразу же проходить сюжетную линию совсем не обязательно - любители досконально исследовать мир, могут развлечь себя выполнением различных квестов, вроде охоты за сокровищами. Присутствует также множество мини-игр: гонки на чокобо, игра в мяч, танцы, пляжная игра (суть которой - не упасть в воду), бесшумное перемещение по движущемуся и охраняемому поезду, стрельба по птицам (находясь в небе) или управление летающим кораблём. А кроме того, имеются специальные временные задания, относящиеся к каждой индивидуальной локации - можно, к примеру, убить всех монстров за определённое время и получить в награду приз. Наблюдательные игроки, знакомые с серией Crystal Chronicles, смогут также найти в The Crystal Bearers немало дополнительных секретов и "пасхальных яиц".

Всё это, безусловно, радует. Но, умелые разработчики решили преподнести ещё один отличительный сюрприз, в виде необычного управления игры. Однако, считать ли этот сюрприз хорошим или плохим, решать уже самим игрокам. Известно, что у Wii довольно оригинальный джойстик, известный как "нунчак" и представляющий собой пульт с подключаемым аналоговым контроллером. Производя различные манипуляции в The Crystal Bearers (а именно - захватывая цели и управляя объектами), приходится изрядно помахать пультом из стороны в сторону. Так что все те, кто расчитывает пройти игру, удобно усевшись в кресле, могут сразу же об этом забыть. Кроме того, настоятельно рекомендую играть в большой комнате (в зале или гостиной), ибо, размахивая пультом, есть вероятность разбить люстру или ещё какие-нибудь объекты в непосредственной близости от вас.

Среди всех игр Square Enix, выпущенных за последние несколько лет, The Crystal Bearers занимает одно из первых мест в списке самых оригинальных и необычных проектов компании. Имея в своём арсенале хорошую графику (по меркам Wii), симпатичный и лёгкий для восприятия сюжет, отличную музыку, интересные локации, большую свободу в действиях и оригинальное управление, The Crystal Bearers наверняка придётся по вкусу игрокам любого возраста. Причём, не только ценителям серии Final Fantasy (и, особенно, Crystal Chronicles), но и просто всем поклонникам жанра Action / Adventure.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 7)
1

   erutan :: 3 ноября 2012, 20:49 ::           
приходится изрядно помахать пультом из стороны в сторону. Так что все те, кто расчитывает пройти игру, удобно усевшись в кресле, могут сразу же об этом забыть

OBJECTION!
Прошел, лежа на диване. Секрет в том, что надо поставить чувствительность виимота повыше. Тогда размаха в 10 см хватает вполне, а для этого достаточно пошевеливать запястьем.
Действительно встать и помахать пришлось разве что в танцевальной миниигре.

   Anton Strife :: 15 августа 2012, 02:49 ::       
Захотелось теперь в нее поиграть)

   Segna :: 27 июля 2012, 21:44 ::       
Хорошое ревью, а игра - шедевр.

   Santolege :: 4 апреля 2012, 09:47 ::         
Squeresoft -> Squaresoft.

   stars82 :: 31 марта 2012, 00:23 ::       
Прикольно! Плохо что не мультиплатформа!

   Squall(c) :: 29 марта 2012, 04:49 ::   
Не везде ровно, но в целом неплохо.

Предупреждения
   undead Auron :: 28 марта 2012, 22:34 ::       
В некоторый местах работа стилистически и в плане фактов прихрамывает, но в целом годно
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider