Поиск игры:
 Система
Nintendo DS
 Жанр
jRPG
 Разработчик
ArtePiazza
 Издатель
Square Enix
 Официальный сайт
square-enix.co.jp/dragonquest/...
na.square-enix.com/zenithia/
 Релиз
22.11.2007
16.09.2008
12.09.2008
 Продюсер
Юдзи Хории
 Директор
Юдзи Хории
 Дизайнер персонажей
Акира Торияма
 Сценарий
Юдзи Хории
 Художественный дизайн
Синтаро Мадзима
 Композитор
Коити Сугияма
[ подробнее ]
DRAGON QUEST IV
  Вердек    24 апреля 2014, 17:46    72364    0

- Пробудись, Великий Герой! Ужасное зло готовится явиться в наш мир и поглотить его. Ты должен спасти всех. Ибо, ёлки-палки, больше некому.

Старый, как мир, набивший оскомину, сюжет для RPG-игр. Но это сейчас. А в 1990 году, когда Dragon Quest IV впервые увидела свет, к подобной подаче истории никто сильно не придирался. И, естественно, Square Enix, взявшись в 2007 году за переиздание этой игры для платформы NDS, не стала особо менять прежний сюжет.

На первый взгляд, он прост, как две копейки. Некоему Лорду подземного мира приспичило проснуться. И, пробудившись, он первым делом взялся за любимое злодейское дело - попытку захватить мир, попутно истребляя всё человечество. Такова нехитрая интрига. И, на протяжении всей игры, вам придётся методично зачищать локации, истребляя всех, кто этому Лорду решился, на свою беду, помочь.

Всё просто, да непросто. Прямолинейность сюжета очень выручает нестандартная его подача. Каждому из действующих персонажей отведена целая глава для сольного выступления. Благородный рыцарь Рагнар расследует причину исчезновения детей в королевстве Бёрланд. Царевна Алёна повышает свою самооценку, отправляясь на турнир в соседнее царство. Толстоватый купец Торнеко отваживается на опасное путешествие, ради достижения своей мечты. А сёстры Мина и Майя клянутся найти убийцу своего отца. У каждого из них своя, пусть заурядная, но непохожая на других история. И только в пятой главе мы полноправно встречаемся с главным героем игры, которому надлежит спасти мир от свалившейся напасти. И в этой же, самой длинной главе, узнаём, что в высших демонических кругах есть свои политические интриги и подковёрные игры. И простейший, на первый взгляд, сюжет вдруг начинает сверкать гранями более тонких перипетий.

Немалой переработке со времён SNES подвергся сам геймплей. Теперь, для того, чтобы открыть сундук или поговорить с персонажем, не нужно вызывать меню, эти действия закреплены за определёнными кнопками. В меню сражений появилась опция "Тактика", позволяющая настроить автоматическое поведение каждого персонажа во время битвы (некое подобие гамбитов из Final Fantasy XII). Если не хотите без конца нажимать одни и те же кнопки, отдайте сражение на откуп автокомандам и получайте удовольствие, занимаясь параллельно чем-то ещё, в то время, как ваши бойцы будут вытрясать из монстров золото и опыт.

Города и страны остались на своём месте, но некоторые из них сменили названия и обзавелись собственными диалектами. Официальный язык везде один - английский. Однако, произношение меняется в зависимости от региона. В Лессе Фер вместо "the" или "this" прямолинейно произносят "ze" и "zis". В Пале де Леон, по-французски восклицают О-ля-ля. В царстве Замоксва при одобрении говорят "da" и "bolshoe spasibo". Где-то глотают слова, где-то жуют окончания, что привносит уникальность в атмосферу игры и сводит с ума переводчиков.

Игра очень аккуратно подходит к повышению уровня и получению опыта персонажами. Сложность монстров и даже боссов возрастает равномерно. Не бывает такого, чтобы перед заходом на новую локацию, приходилось часами нарезать круги по округе, только для того, чтоб вас не вынес первый же супостат в следующем подземелье или башне. Обычно, на каждый следующий континент, полуостров или гробницу мы попадаем уже физически подготовленными для встречи с местной братвой. Исключение составляет разве что последний босс. Но это простительно.

Магазины игры постоянно радуют новыми видами вооружения и амуниции. И если вам и придётся колесить вокруг очередного города, скашивая местных монстров, то только для того, чтобы наскрести денег на очередной меч или броню, потому что цены торговцы, порой, заламывают не по-божески. Зато игра содержит приличный арсенал и тащиться пол-игры с одним мечом в руках вам не придётся.

Dragon Quest IV содержит немало бонусных сюрпризов. Чего стоит дополнительная шестая глава с обширным, нескучным подземельем и двумя комичными боссами в конце. Сбор мини-медалей позволит добыть несколько уникальных призов, а постройка собственного города раздвинет завесу тайны над древним проклятьем, постигшим богатейшее королевство прошлых времён. Возможность переиграть стандартную концовку на более счастливую, приведёт в вашу команду дополнительного персонажа. И пиратские сокровища тоже ждут своего часа.

Все сайдквесты подаются очень бережно, не отвлекая игрока от основного сюжета на много часов и не заставляя его до седьмого пота прокачивать своих персонажей, чтоб забить очередного доп-босса. Пожалуй, это можно назвать фишкой Dragon Quest IV, которая отличает её от квестов множества других игр.

Геймплей игры предоставляет множество других приятных плюшек. Например, удобная камера послушно покажет вам все города в 3D режиме. Два вида карты мира не дадут заблудиться (если это вообще возможно). А казино даст шанс выиграть по настоящему ценные подарки. На протяжении игры не оставляет впечатление, что всё сделано для максимального удобства игрока и приятного времяпровождения.

Подкачала графика. Она не использует все возможности NDS. Плоский мир, топорно прорисованные фигурки персонажей, угловатые от спрайтов. Не очень качественная их анимация. Что странно, ведь анимация всех монстров, как и их прорисовка, выполнена очень добротно. Кроме того, нельзя не отметить насыщенные, яркие краски, в которые раскрашена игра, что очень привлекает к миру Dragon Quest IV. В этом мире просто комфортно находиться.

Пожалуй, самым запущенным серым пятном, на фоне остальных плюсов, является музыка. Нет, треков в игре немало. Например, в городах звучат инструментальные фоны, а у каждого персонажа есть своя музыкальная тема. Надоел военный марш Главного Героя - поставьте ведущим другого персонажа и наслаждайтесь плавной симфонией или джазовой темой. Но большое упущение в том, что для битв играет лишь одна мелодия, вынуждая стопитсот раз слушать одно и то же. К сожалению, такой факт имеет место быть.

Что же сказать в завершение всего? Dragon Quest IV - отличная игра, за которой вы едва ли заскучаете. Застарелость сюжета компенсируется его нестандартной подачей, а монотонность битв - разнообразием монстров и тактических команд. Натыканные тут и там плюшки, в виде сайдквестов, уникальных диалектов, разнообразия экипировки, только повышают интерес. Ну а мелкие огрехи, которые есть в любой игре, не способны умалить высокое качество проекта. Если вам нравятся добротные RPG, то наверняка Dragon Quest IV поможет вам интересно скоротать 30-40 часов.

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider