Square Enix, наконец, объявила точную дату релиза своей Action-RPG для системы PlayStation 2, "Musashi: Samurai Legend". Игра появится в магазинах Северной Америки 15 марта и будет стоить $39,99. По такому случаю, Musashi также обзавёлся рекламным сайтом, который можно найти по этому адресу. Впрочем, на нём пока нет ничего ценного.
Square Enix также рассказала о своих планах выпустить одновременно с "Musashi: Samurai Legend" ещё одну игру, но уже для мобильных телефонов - "Musashi Mobile Samurai", которая будет представлять собой полностью самостоятельное приключение, сюжетно связанное с "Musashi: Samurai Legend".
По поводу анонса, на официальном сайте компании высказался президент Square Enix, Inc., Итиро Отобе (Ichiro Otobe), который заявил следующее: "Мы надеемся, что фэны останутся довольны замечательной графикой, действием и сюжетом в этих играх. Поклонники нашей продукции в Северной Америке очень важны для компании, и мы хотим продемонстрировать это делом, выпуская Musashi на американский рынок до того, как игра появится в Японии, что произойдёт впервые в истории компании. Вкупе со скорым релизом мобильной игры, наши американские фэны смогут играть в Musashi в любое время и в любом месте."
В Японии, игра появится позже в этом году, под названием "Musashiden II: Blademaster".
Square Enix сообщила, что игра "Kingdom Hearts: Chain of Memories", для системы GameBoy Advance, продалась тиражом более 1 миллиона копий на территориях Японии и Северной Америки.
Таким образом, суммарный мировой тираж всей серии Kingdom Hearts успешно перевалил за отметку в 5 миллионов копий.
Игра "Kingdom Hearts II", разрабатываемая для системы PlayStation 2, находится сейчас на стадии активного производства и должна поступить на прилавки Японии в текущем году.
Академия Интерактивных Исскусств и Наук (The Academy of Interactive Arts and Sciences) обнародовала номинантов своей восьмой по счёту ежегодной церемонии награждения за достижения в игровой индустрии. В список номинантов попали и три игры Square Enix.
За "Лучшую консольную ролевую игру года" (Role Playing Game of the Year on Console) поборется "Final Fantasy: Crystal Chronicles", которая оказалась в компании таких игр, как "X-Men Legends", "The Bard's Tale", "Paper Mario: The Thousand Year Door" и "Tales of Symphonia".
"Kingdom Hearts: Chain of Memories" претендует на победу в категории "Лучшая портативная игра года" (Handheld Game of the Year), а "Final Fantasy XI: Chains of Promathia" поборется в номинации "Лучший онлайновый проект года" (Massive Multiplayer/Persisten World Game of the Year).
Square Enix в очередной раз обновила официальный сайт "Final Fantasy VII: Advent Children" новым трейлером, уже 4-м по счёту. Большую часть хронометража трейлера занимают фрагменты, уже встречавшиеся в предыдущих роликах, но есть и ряд новых сцен, в которых засветились Tifa, Cloud, Denzel, Red XIII (впервые), Vincent и Sephiroth.
Чтобы посмотреть трейлер, зайдите на сайт "Final Fantasy VII: Advent Children", кликните секцию "Trailers", прокрутите список до #4, а затем выберите желаемый размер файла.
Премьера главной музыкальной темы римейка "Romancing SaGa: Minstrel Song", разрабатываемого Square Enix для PlayStation 2, состоится в Японии 13 апреля. Песня носит название "Minuet", напишет её композитор Кендзи Ито (Kenji Ito), а исполнит певец Масаёси Ямазаки (Masayoshi Yamazaki).
Японский релиз "Romancing SaGa: Minstrel Song" ожидается весной 2005 года.
На днях, компания Square Enix обнародовала свои финансовые достижения за третий квартал текущего финансового года, который закончится 31 марта. За три четверти пройденной дистанции, чистая прибыль компании составила 13,3 млрд. иен ($129 млн), а общий оборот продаж - 60,93 млрд. иен ($591 млн). За тот же период прошлого года показатели были куда скромнее: 10,99 млрд. иен ($106 млн) прибыли при общем объёме продаж в 40,7 млрд. ($395 млн).
Заметное увеличение доходов связано с успешным ноябрьским релизом игры "Dragon Quest VIII", разошедшейся к данному моменту тиражом более 3,7 млн. копий в Японии, а также достаточно неплохими показателям продаж "Kingdom Hearts: Chain of Memories" (360 тысяч копий в Японии и 600 тысяч в США) и "Star Ocean: Till the End of Time" (370 тысяч копий в США и 110 тысяч в Европе). Доходы от онлайновых и мобильных проктов компании также слегка привысили первоначальные ожидания.
Благодаря позитивным показателям, Square Enix повысила цифру прогнозируемой прибыли по итогам всего года. Теперь ожидаемая сумма общего дохода компании колеблется в районе 26,5 млрд. иен ($257 млн), вместо прогнозируемых ещё три месяца назад 25 млрд. ($243 млн). Прогнозируемая цифра чистой прибыли от продаж по итогам всего финансового года - 13,5 млрд. иен ($131 млн), при общем обороте в 73 млрд. ($708 млн).
Square Enix приоткрыла завесу тайны об анонсированном ранее третьем проекте из вселенной "Final Fantasy VII". Им оказалась игра "Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII", разрабатываемая для системы PlayStation 2.
История игры будут происходить спустя год после событий "Final Fantasy VII: Advent Children" (через три года после событий оригинальной игры). В роли Vincent Valentine, игроку предстоит сразиться с напавшей на город группой врагов, зовущейся "Dirge of Cerberus".
Square Enix анонсировала новую MMORPG под названием "Fantasy Earth: The Ring of Dominion", которая, по словам компании, будет сочетать элементы многопользовательской игры, Action-RPG и RTS (стратегии в реальном времени). События игры происходят в фэнтэзийном мире, где ведётся постоянная война между 5-ю главными королевствами.
Игра анонсирована пока только для РС и должна появиться в продаже в течении следующего года.
В преддверии предстоящией выставки Tokyo Game Show, Square Enix анонсировала целый ряд новых проектов, среди которых игра "Romancing SaGa: Minstrel Song", разрабатываемая для системы PlayStation 2.
Данный тайтл является римейком классической RPG "Romancing Saga", вышедшей в 1992 году для системы SNES и продавшейся миллионным тиражом.
Новый вариант игры будет содержать продвинутую 3D-графику и новый художественный дизайн, над которым работает старый иллюстратор серии Томоми Кобаяси (Tomomi Kobayashi). Вы сможете играть за одного из восьми главных героев, двое из которых - полностью оригинальные, с собственными историями.
Square Enix представила линейку своих игр, которые будут продемонстрированы на игровой выставке Tokyo Game Show 2004. В списке по неизвестным пока причинам отсутствуют два главных тайтла компании - "Final Fantasy XII" и "Dragon Quest VIII". Возможно, компания добавит их позже. В остальном, присутствуют все основные проекты, включая недавно объявленную RPG "Radiata Stories" от студии tri-Ace (создатели "Star Ocean 3").
Официально объявленные игры на данный момент:
"Final Fantasy XI: Chains of Promathia" (PS2/PC) "Kingdom Hearts II" (PS2) "Kingdom Hearts: Chain of Memories" (GBA) "Front Mission Online" (PS2/PC) "Hanjuku Eiyuu: 4-7 Hito no Hanjuku Eiyuu" (PS2) "Egg Monster Heroes" (NDS) "Hagane no Renkinjutsushi 2: Akaki Elixir no Akuma" (PS2) "Radiata Stories" (PS2) "Final Fantasy VII: Advent Children" (DVD/UMD) "Before Crisis: Final Fantasy VII" (FOMA)
Выставка Tokyo Game Show 2004 состоится с 24 по 26 сентября в торговом центре Chiba Makuhari Messe.
Создатель компании Squaresoft и серии Final Fantasy, Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), ушедший в тень после того, как был вынужден оставить президентское кресло, вновь напомнил о себе. На днях он объявил о том, что намерен основать новую компанию под названием "Mistwalker".
По словам Сакагути, основным направлением компании будет разработка RPG-игр (что не удивительно), и у него уже есть ряд интересных идей по поводу будущих тайтлов. Никаких конкретных названий пока обнародовано не было, но Сакагути уже подтвердил, что компания намерена производить игры как для современных консолей, так и для платформ следующего поколения.
Сакагути-сан также объявил о том, что достиг соглашения о сотрудничестве с некоторыми известными деятелями, среди которых выделяется иллюстратор Ёситака Амано (Yoshitaka Amano), уже работавший с Сакагути как художник и дизайнер персонажей для первых шести игр серии Final Fantasy.
Напомню, что весьма успешно складывавшуюся карьеру Хиронобу Сакагути подкосил грандиозный финансовый провал амбициозного компьютерного фильма "Final Fantasy: The Spirits Within" (около $30 млн сборов при 125-миллионном бюджете), после которого он одновременно лишился постов вице-президента Square и президента Square USA. С тех пор Сакагути появлялся на публике лишь дважды: на презентации "Final Fantasy XII" в ноябре прошлого года и пресс-конференции Square, прошедшей перед майской выставкой E3.
Нынешний президент Square Enix, Юити Вада (Youichi Wada), только однажды заявлял о новом статусе Сакагути, сообщив, что тот имеет полноценный контракт с компанией, но напрямую не участвует в разработке проектов, выполняя роль исполнительного продюсера. Тем не менее, зная амбициозность Хиронобу Сакагути, можно было предположить, что надолго подобное положение вещей его не устроит. Поэтому, заявление о создании собственной компании не стало большой неожиданностью. Вопрос остаётся лишь в том, порвёт ли Сакагути окончательно отношения со своим детищем Square, или всё же воспользуется дистрибьюторскими возможностями компании.
В последнем выпуске журнала V-JUMP, Square Enix объявила, что в разработке находится третий проект, основанный на вселенной "Final Fantasy VII". Известно, что это будет игра. Но ни точного названия ни платформы пока объявлено не было.
Напомню, что в разработке находятся два других проекта по мотивам "Final Fantasy VII": CG-кинофильм "Final Fantasy VII: Advent Children", намеченный к DVD-релизу в конце года, а также игра для мобильных телефонов "Before Crisis: Final Fantasy VII".
О новом проекте пока практически ничего не известно. Можно только предположить, что в нём будет задействован Vincent, который косвенно упоминался в публикации.
В последнем выпуске журнала V-Jump "засветился" шестой играбельный персонаж игры "Final Fantasy XII".
Им оказался 36-летний генерал королевства Dalmaska по имени Basch. Вернее, бывший генерал, так как по каким-то причинам он предал свой народ, убил его руководителей (включая короля) и теперь считается на родине главным предателем. По каким причинам он оказался в партии Vaan'a, и каков его общественный статус, пока не известно.
Полный список всех объявленных персонажей стал следующим (указаны официальные переводы имён на английский): Vaan, Ashe, Balthier, Fran, Penelo и Basch.
Судя по отзывам людей, сумевших поиграть в демо-версию "Final Fantasy XII" на Е3, стиль игры всё больше напоминает другой шедевр Ясуми Матсуно "Vagrant Story", нежели классические игры серии Final Fantasy. То же самое касается и геймплея, в игре заметен всё более выраженный уклон в сторону Action Adventure.
В "Final Fantasy XII" вы можете видеть своих врагов на экране до того, как принимаете бой. Судя по всему, опостылевшая целому поколению ролевиков система "случайных боёв" (random encounter) отправлена на свалку истории уже окончательно. Битвы в игре происходят в тех же самых декорациях, где вы сталкиваетесь с врагами, без перехода в отдельный боевой экран.
Стали известны и первые подробности о новом боевом движке, используемом в игре, который получил название ADB (Active Dimension Battle). В первую очередь, персонажи теперь не стоят как вкопанные на своих местах во время боя, а могут перемещаться по всему полю, как, например, в "Vagrant Story". Вероятно, магические заклинания будут иметь ограниченный радиус действия, а эффективность физических атак с разных позиций будет различаться, что добавит в игровой процесс совершенно новый для серии тактический элемент.
Известно, что в игре присутствует новая система, названная "Гамбит" (gambit). Гамбиты служат для усиления характеристик героев, а также для проведения специальных атак и комбо. Причём, персонаж зачастую будет решать "сам", использовать ему в данный момент гамбит или нет, в зависимости от того, в каких отношениях он находится с лидером партии. Если, предположим, отношения у них не ахти, персонаж вполне может прервать успешную комбо-серию или вообще отказаться атаковать. Гамбиты можно будет покупать в магазинах и получать за победу над боссами.
Благодаря нескольким роликам с игровым процессом, демонстрируемых на Е3, стали известны ещё некоторые интересные факты. Во-первых, уже можно констатировать факт возвращения старой доброй системы EXP (очков опыта) и уровней. Во-вторых, в одном из роликов засветилось меню игры, в котором представлены следующие опции: Switch (выбор активной группы), Status (статус), Equipment (экипировка), Map (карта), Battle Log (боевой журнал), Quests (квесты), Handbook (блокнот), Config (настройки), Load Data (загрузка) и To Title (вернуться в начало). Опция Quest, в частности, позволяет предположить, что "Final Fantasy XII" может иметь нелинейный сюжет.
Наконец, продюсер игры, Ясуми Матсуно, официально подтвердил, что сюжет "Final Fantasy XII" никак не связан с "Final Fantasy Tactics", хотя действие игры и происходит в той же самой вселенной.
В целом, можно констатировать, что "Final Fantasy XII" продемонстрировала себя на Е3 с самой лучшей стороны, показав, что ещё способна удивлять фэнов серии многочисленными новшествами. Напоминаю, что релиз игры был недавно отложен до зимы-весны следующего года.