Кто такие чокобо?
Чокобо - это огромные добродушные птицы радикально желтого цвета, которые в мирах
Final Fantasy, ввиду отсутствия лошадей, используются для верховой езды.
Зачем это надо?
Чокобо - отличный транспорт, не правда ли? Пока вы едете на чокобо, монстры за
вами не угонятся - никаких случайных битв не будет. Да, обычные желтые чокобо
ни в чем не превосходят машину-багги - однако багги один, а чокобо доступны почти
в любом районе мира. А вот на третьем диске вы получите доступ к разведению куда
более продвинутых убер-чокобо, которые могут лазать по горам, или шастать по рекам
и мелководью, или и то и другое вместе. А последний чокобо - Золотой - может бегать и горам, и по рекам, и по океанам. Естественно,
все это - повод наложить лапу на великое множество сундучков с ценными вещами,
вплоть до Самого Мощного Эспера в игре - Knights of the Round, и даже целые локации
вроде Ancient Forest. Плюс чокобо - это махровейшая миниигра в Золотом Блюдце
(Golden Saucer), на которой можно поднять свое благосостояние в плане денег, редких
и не очень предметов до заоблачных высот.
Объезжаем чокобо
Прежде всего надо побывать на Чокоферме (Chocobo Farm) - главном и единственном
в мире центре чоководства. Чокоферма находится к востоку от Мидгара и Кальма,
в степях (Grasslands). Побываете-то вы там на первом диске непременно - вам хотя
бы раз понадобится чокобо, чтобы пересечь болота.
Ни одного чокобо к этому моменту на чокоферме нет, поэтому ее хозяин - Чоко Билл
(Choco Bill) - порекомендует вам поймать чокобо самостоятельно. Вам нужна материя
Chocobo Lure.
Где мне взять эту материю?
На первом диске ее можно купить у самого Чоко Билла (дедушка в доме в левой части
фермы) за 2000 гилей. Если вы проявите терпение, то на втором диске получите ее
на халяву - она будет валяться у ограды загона чокобо на чокоферме.
Как найти чокобо?
Экипируйте материю Chocobo Lure кому-то из членов боевой тройки. В карте мира
вблизи чокофермы на земле видны следы птичьих лапок - это и есть следы чокобо.
Побегайте по ним. Если у кого-то из ваших бойцов экипирована Chocobo Lure, рано
или поздно в случайном бою вы столкнетесь с чокобо. Вы сразу поймете, что имеете
дело с чокобо, по соответствующей закадровой музыке.
Как поймать чокобо?
Итак, вы вооружились материей Chocobo Lure и нашли чокобо на чокобиных следах.
Но это еще не все! Чокобо встречается на поле боя вместе с одним или несколькими
монстрами. Вам нужно убить монстров, тогда чокобо позволит на себя сесть. Если
вы случайно ударите чокобо (как-никак тоже монстр), он убежит, поэтому не применяйте
никаких скиллов, действующих на всех врагов. Собственно говоря, чокобо боится
монстров (и вас), поэтому и так удерет через ход-два - расклад для вас неприятный.
К счастью, в игре есть возможность отвлечь чокобо, задержав его на поле боя. Для
этого нужно использовать на нем предмет под названием Greens. Зелень (выглядит
наподобие редиски) - любимая пища чокобо - продается на чокоферме, у Чоко Билли
(Choco Billy) - это мальчик в восточном здании фермы.
На первых двух дисках вам понадобится только наислабейший и самый дешевый вид
зелени - Gysahl Greens. Когда вы используете зелень на чокобо, тот принимается
увлеченно клевать пищу, забыв обо всем на свете - это ваш шанс перебить монстров.
Если не уложитесь и чокобо прикончит зелень раньше, чем вы - врагов, скормите
ему еще одну: желудок у чокобо бездонный.
Когда на поле боя останутся только чокобо и ваша команда, битва благополучно закончится,
а в карте мира Клауд (или кто там у вас главой команды) окажется уже верхом на
чокобо. ВНИМАНИЕ: поскольку вы имеете дело все-таки с диким чокобо, он убежит
немедленно, как только вы с него слезете (кнопка "крестик"). Поэтому подумайте
как следует, прежде чем это делать. В будущем у вас появятся и ручные чокобо,
которые никуда не убегут и будут терпеливо дожидаться вашего возвращения на том
же месте.
Так как мне завести ручного чокобо?
К третьему диску игры хозяева фермы настолько обеднеют, что с охотой продадут
ее вам. Просто с началом третьего диска придите к старому Чоко Биллу и поговорите
с ним. Основным имуществом фермы являются стойла чокобо (chocobo stables), в каждом
можно держать по одному ручному чокобо. Чоко Билл продаст вам каждое стойло за
10 000 гилей - по меркам третьего диска деньги пустяковые. Необязательно покупать
все шесть стойл. Для выведения вершины чокобиной эволюции - Золотого Чокобо -
вам понадобятся лишь четыре.
Теперь приручение чокобо выглядит следующим образом. Вы ловите чокобо, как и раньше,
слезаете с него - и перед вами открывается выбор: отпустить чокобо на все четыре
стороны либо отправить в загон на чокоферме. Каким образом чокобо попадает в загон
- уж не наше дело. Затем, если вы отправили чокобо в загон, отправляйтесь к Чоко
Билли (мальчик в восточном здании - тех самых чокобиных стойлах) и, поговорив
с ним, переведите чокобо из загона в стойло - если свободное стойло еще есть,
конечно.
Оценка чокобо
При переводе Чоко Билли делает оценку чокобо, определяет его пол (самец или самка,
это немаловажно) и предлагает вам дать чокобо имя. Что касается оценок: начальную
оценку Чоко Билли делает еще тогда, когда чокобо находится в загоне, а это позволит
вам отсеять заведомо хилых и немощных особей, если уж вы их случайно поймали.
Начальная оценка делается словесно ("вряд ли я могу порекомендовать этого чокобо"),
а итоговая, по переводе чокобо в загон - одним определением ("слабый"). Впрочем,
по смыслу они всегда совпадают.
Начальная оценка
|
Итоговая оценка
|
"This one doesn't seem very good" | Poor |
"I really can't recommend this one" | Weak |
"This Chocobo's so-so" | Mediocre |
"This is a pretty average Chocobo" | Average |
"Mmmm, this one's not bad" | Fair |
"Mmmm, this seems like a good Chocobo" | Good |
"This is a great Chocobo" | Great |
"This... is a wonderful Chocobo!" | Wonderful |
Я прошу вас отнестись к этой табличке с особым вниманием - она поможет вам
избавиться от нудных переносов всяких "слабых", "скудных" и "посредственных" чокобо
в стойла. Козлищ от агнцев можно отделить на уровне загона (а, как мы увидим ниже,
еще раньше - на уровне боя). Для выведения Золотого Чокобо вам понадобятся лишь
три последних класса - Good, Great и Wonderful, всех остальных нужно гнать из
загона, чтоб не занимали место.
Где искать чокобо?
Всего в мире есть семь зон со следами чокобо. Ниже я разберу каждую зону, ее чокобино-монстрятское
население и ее полезность в плане выведения чокобо.
Сейчас я хочу обратить ваше внимание на исключительно важный факт: уровень (и
поэтому оценка) чокобо определяется МОНСТРАМИ, вместе с которыми вы встречаете
его на поле боя. Другой набор монстров - другой уровень чокобо. Иногда все отличие
заключается в ином положении камеры в начале боя - я буду отмечать такие случаи.
Пример. Вы охотитесь на чокобо в районе Gold Sauser. Если вы встречаете чокобо
вместе с одной Harpy или двумя Flapbeat, то он со стопроцентной вероятностью окажется
Average. А вот если вы встретите его в этом районе вместе с двумя Spencer, он
непременно будет Good.
Но это же замечательно! Теперь вы можете отличить хорошего и сильного чокобо от
слабого и немощного на самой ранней стадии - на этапе битвы. Вы сразу будете знать:
вот в битве с чокобо были два Spencer - сразу отправляем его в загон, он пригодится.
А если в битве с ним встречается какая-нибудь Harpy - так к черту такого чокобо,
его не то что в загон отправлять, на него и зелень тратить жалко. Можно попросту
сбежать из такого бесполезного боя.
Зона 1: Окрестности Chocobo Farm (восточный континент - восточная
часть)
Комментарий: местные чокобо - самые дохлые и непригодные в игре.
Единственная причина охотиться за ними - то, что они владеют Enemy Skill Chocobuckle.
Никакие другие чокобо в мире Chocobuckle не владеют. Плюс, на первом диске вам
потребуется поймать здесь чокобо, чтобы пересечь болота.
Монстры вместе с чокобо
|
Оценка
|
2 Mandragora | Poor |
1 Mandragora и 1 Levikron | Poor |
2 Levikron | Weak |
2 Elfadunk | Weak |
Зона 2: окрестности Junon (восточный континент - западная
часть)
Комментарий: бесполезная зона. Здесь нет ни одного чокобо, нужного
для выведения Золотого. Господи, как меня прикалывает одним своим названием монстр
Nerosuferoth...
Монстры вместе с чокобо
|
Оценка
|
2 Capparwire (камера спереди) | Poor |
2 Nerosuferoth | Poor |
2 Capparwire (камера сбоку) | Fair |
3 Capparwire | Fair |
Зона 3: окрестности Gold Saucer (западный континент - восточная
часть)
Комментарий: а вот здесь придется побегать, ибо в округе водится
хороший (Good) чокобо - он вам понадобится для выведения Золотого Чокобо.
Монстры вместе с чокобо
|
Оценка
|
1 Harpy | Average |
2 Flapbeats | Average |
2 Spencer | Good |
Зона 4: окрестности Rocket Town (западный континент - западная
часть)
Комментарий: здесь, как и у Mideel, водится отличный (Great)
чокобо, нужный для выведения Золотого Чокобо. Но ловить отличного чокобо рекомендуюется-таки
у Mideel, поскольку монстры там много сильнее и попутно удастся неплохо прокачаться.
Монстры вместе с чокобо
|
Оценка
|
1 Velcher Task и 1 Kyuvilduns | Mediocre |
2 Velcher Task | Mediocre |
2 Valron | Great |
2 Kyuvilduns | Great |
Зона 5: окрестности Wutai (самый западный остров на карте)
Комментарий: абсолютно бесполезная в плане выведения Золотого
зона - ни одного нужного чокобо здесь не водится.
Монстры вместе с чокобо
|
Оценка
|
3 Tail Vault | Average |
2 Tail Vault (камера спереди) | Average |
2 Tail Vault (камера сбоку) | Fair |
3 Razor Weeds | Fair |
Зона 6: окрестности Mideel (южные острова)
Комментарий: здесь опять же встречается отличный (Great) чокобо
плюс есть возможность хорошо прокачаться. Вот тут его и надо ловить.
Монстры вместе с чокобо
|
Оценка
|
3 Headhunters | Fair |
2 Headhunters | Fair |
1 Spiral | Great |
2 Spirals | Great |
Зона 7: окрестности Icicle (северный континент)
Комментарий: здесь водится самый редкий и замечательный из желтых
чокобо - великолепный (Wonderful), который, к тому же, необходим для выведения
Золотого Чокобо.
Монстры вместе с чокобо
|
Оценка
|
2 Bandersnatch | Weak |
1 Bandersnatch и 1 Jumping | Weak |
1 Jumping | Wonderful |
2 Jumping | Wonderful |
Знаток Чокобо (Chocobo Sage)
Знаток Чокобо, "суперполезные" советы которого, по идее, этот гайд и должен заменять
- это такой забавный старичок, подозрительно смахивающий на призраки Цетра из
Храма Древних. Он вместе со своим зеленым чокобо живет в домике в горах на северном
континенте, чуть севернее Bone Village, и попасть к нему можно только на воздушном
корабле либо на золотом чокобо. Ценен в первую очередь тем, что, торгует лучшей
в игре зеленью - Sylkis Greens, в которую имеет смысл вкладывать деньги. Хотя
и дорого, блин - 5000 гилей штука. Для прикорма чокобо в боях Sylkis Greens мало
чем лучше обычных Gysahl, а вот для откорма ручных чокобо с целью повышения уровня
- самое то. Еще Знаток дает разнообразные советы по чоководству, но его склеротическая
память не в состоянии удерживать только что изложенный совет и минуты, а приходят
они ему на ум довольно нерегулярно. Так что лучше читайте этот гайд.
Разведение чокобо
Сущность разведения в следующем. Вам нужны два взрослых чокобо - самец (Male)
и самка (Female), плюс орех (Nut). Бог весть, зачем чокобо для спаривания нужны
орехи, однако нужны. Выбираете у Чоко Билли соответствующую опцию, берете двух
разнополых взрослых чокобо и орех, экран затемняется - и у вас на руках новый
чокобо, на котором уже можно ездить. Если новый чокобо вас устраивает, его родителей
можно и нужно отпускать на волю, чтобы не занимали зря стойла.
Орехи можно покупать у того же Чоко Билли, но он торгует только заведомой ерундой.
Самые ценные и нужные орехи - Carob Nut и Zeio Nut - придется с боями отбирать
у монстров.
Что касается самца и самки - это важно. Спарить двух однополых чокобо, конечно,
нельзя. С желтыми чокобо еще ничего - всегда можно прогнать лишнего самца/самку
и поймать нужную самку/самца на его/ее место. А вот с цветными чокобо все намного
хуже. Самым узким местом выведения Золотого Чокобо является момент получения второго
цветного чокобо. Он должен быть конкретного цвета (другого, чем первый цветной)
и конкретного пола (тоже другого, чем первый цветной чокобо). Если вы уже вывели,
скажем, зеленого чокобо и он, допустим, самец, то синего чокобо вы должны выводить
непременно самкой. И наоборот. Подробнее этот вопрос мы рассмотрим чуть ниже.
Возраст чокобо тоже немаловажен. Только что родившийся чокобо не может ни спариваться,
ни участвовать в бегах в Золотом Блюдце. Вам нужно просто выйти в карту и слегка
покачаться - боев через десять чокобо уже будет считаться взрослым. То же самое
касается и повторного спаривания взрослых чокобо - нужно опять же провести боев
десять, чтобы они были готовы спариваться снова.
Еще пара полезных замечаний по разведению
В случае с желтыми чокобо можно пользоваться полезным хинтом: пол чокобо определяется
ТОЛЬКО при перенесении в стойло из загона. То есть чокобо в загоне, по существу,
неопределенного пола. Поэтому, прежде чем переносить чокобо из загона в стойло,
запишитесь: если чокобо окажется не того пола, всегда можно перезагрузиться и
попробовать еще раз, авось чокобо окажется другого пола.
Скармливая (feeding) чокобо всяческую зелень, вы повышаете его параметры. Для
передвижения по карте параметры не имеют никакого значения, они нужны в основном
для бегов в Золотом Блюдце. Плюс - повышается вероятность на рождение более редких
цветных чокобо (если она есть). Лучше всего закармливать чокобо самой дорогой
зеленью - Sylkis Greens, она повышает сразу все параметры.
Что касается бегов в Золотом Блюдце: они также немаловажны для разведения. Уровень
чокобо можно существенно поднять не только откормом зеленью, но и победами на
бегах. В сущности, вам ПРИДЕТСЯ прокачивать на бегах предков будущего Золотого
Чокобо: чем выше класс чокобо, тем выше вероятность рождения цветного потомка
и тем лучше будут его характеристики. Класс А - лучше, чем С или В, а класс S
еще лучше; вообще, пожалуй, не стоит заниматься спариванием желтых чокобо в классе
С - прокачайте их как минимум до В. Если же речь о РОДИТЕЛЯХ будущего Золотого
Чокобо, то есть черном чокобо и великолепном (Wonderful), то их рекомендуется
прокачать до класса А, а, если получится, и до S.
Зелень и орехи
Всего параметров три: Speed, Stamina и Intelligence. Speed - это скорость чокобо
на бегах. Чем она выше, тем лучше. Stamina - запас стамины, чем ее больше, тем
дольше чокобо может бежать. Intelligence - то, как чокобо вас слушается; глупый
чокобо без нужды тормозит, его сильно заносит из стороны в сторону - в общем,
радости управлять такой птичкой мало.
Название
|
Цена
|
Эффект
|
Gysahl Greens | 100 гилей | Повышает Speed и Stamina. Восстанавливает 100 НР в бою |
Krakka Greens | 250 гилей | Повышает Intelligence. Восстанавливает 100 НР в бою |
Tantal Greens | 400 гилей | Повышает Stamina и Intelligence. Восстанавливает 100 НР в бою |
Pahsana Greens | 800 гилей | Повышает Intelligence. Восстанавливает 100 НР в бою |
Curiel Greens | 1000 гилей | Повышает Speed и Stamina. Восстанавливает 100 НР в бою |
Mimmet Greens | 1500 гилей | Повышает Speed. Восстанавливает 100 НР в бою |
Reagan Greens | 3000 гилей | Повышает Speed и Stamina. Восстанавливает 100 НР в бою |
Sylkis Greens | 5000 гилей | Повышает Speed, Stamina и Intelligence. Восстанавливает 100 НР в бою |
Орехи, как я уже говорил, нужны для разведения чокобо. Никогда не покупайте
орехов: вам нужны только две высшие категории - Carob и Zeio, которые добываются
в боях.
Название
|
Цена
|
Эффект
|
Pepio Nut | 100 гилей | Используется для скрещивания чокобо |
Luchile Nut | 200 гилей | Используется для скрещивания чокобо |
Sahara Nut | 400 гилей | Используется для скрещивания чокобо |
Lasan Nut | 600 гилей | Используется для скрещивания чокобо |
Pram Nut | 1500 гилей | Используется для скрещивания чокобо |
Porov Nut | 2000 гилей | Используется для скрещивания чокобо |
Carob Nut | - | Используется для скрещивания чокобо |
Zeio Nut | - | Используется для скрещивания чокобо |
Где мне найти Carob Nut?
Основной путь получить Carob Nut - украсть его у монстра Vlakorados, который водится
на северном континенте к югу от Bone Village (только на зеленой траве). Естественно,
вам понадобится командная материя Steal. Vlakorados выглядит как тиранозавр ярко-красного
цвета, и у него аж 40000 НР. К счастью для вас, несмотря на высокое здоровье,
атаки у него совершенно несерьезные. Вам потребуется три Carob Nut, а для этого
придется трижды заловить Vlakorados.
Второй путь получить Carob Nut - купить его на Wonder Square в Gold Saucer за
300 GP. Поначалу в перечне выставленных на продажу предметов он будет обозначен
как ?????, и это первый предмет с таким названием. Впрочем, с Влакорадосами проще,
а 300 GP вы и на что-нибудь более полезное потратите.
Где мне найти Zeio Nut?
Тут все еще проще. В северо-восточной части карты есть группа островов. На одном
из них есть лес - это так называемый Остров Гоблинов (Goblin Island). Высадитесь
на этом острове и побегайте по лесу - на вас нападут гоблины, у которых и можно
украсть вожделенный Zeio Nut.
Что нужно для выведения Золотого Чокобо?
Убедитесь, что у вас есть:
- как минимум четыре стойла на чокоферме
- 3 Carob Nut
- 1 Zeio Nut
- порядка 60 Syklis Greens
Как получить синего (речного) чокобо (Blue)
Рецепт: Good + Great
Орех: Carob Nut
Вам понадобятся: один хороший (Good) чокобо и один отличный (Great). Первого ловим
у Gold Saucer (встречается вместе с двумя Spencer), второго у Mideel (вместе с
одним или двумя Spiral). Отличного чокобо можно поймать и в районе Rocket Town
(два Valron или два Kyuvilduns), но у Mideel просто качаться лучше. Естественно,
чокобо должны быть разного пола. Спарьте их с помощью Carob Nut и получите либо
синего, либо зеленого, либо обычного желтого. Последнее - повод немного порвать
на себе волосы и перезагрузиться. Я здесь предполагаю, что вы выводите синего
чокобо раньше, чем зеленого, но все может получиться и наоборот.
Синий чокобо умеет передвигаться по рекам, озерам, морскому мелководью (то есть
светлой прибрежной части моря), как и самолет Tiny Bronco.
Как получить зеленого (горного) чокобо (Green)
Рецепт: Good + Great
Орех: Carob Nut
Рецепт, как видите, тот же самый: чокобо из окрестностей Gold Saucer плюс чокобо
из окрестностей Mideel либо Rocket Town. Чокобо должны быть разного пола. Существует
мнение - мне, увы, не удалось его доказать или опровергнуть - что цвет детеныша
определяется соотношением пола и уровня родителей. Вроде бы, если хороший (Good)
чокобо был самкой (Female), а отличный (Great) - самцом (Male), то детеныш выйдет
синим, речным. А если наоборот, то есть отец его был Good, а мать - Great, детеныш
выйдет зеленым, горным.
В том и другом случае есть вероятность получить и обычного желтого чокобо - лечится
перезагрузкой. Если ваш второй цветной чокобо оказался того же цвета, что и первый
- опять же, перезагрузка вам поможет. И наконец, САМОЕ ВАЖНОЕ. Убедитесь, что
ваш с таким трудом полученный зеленый чокобо другого пола, чем ваш синий! В противном
случае, как мне ни тяжело это говорить - снова перезагрузка. Я же сказал, что
это самое узкое место в выведении Золотого Чокобо.
Зеленый чокобо может передвигаться по горам - даже по самым отвесным склонам,
чего не может ни один вид транспорта.
Как получить черного (горно-речного) чокобо (Black)
Рецепт: Blue + Green
Орех: Carob Nut
Итак, у вас на руках есть зеленый и синий чокобо РАЗНОГО пола. Собственно, вся
ваша задача - спарить их. Однако, скорее всего, у вас выйдет обычный желтый чокобо:
вероятность рождения черного крайне низка. Нужно довести родителей до кондиции.
Во-первых, скормите обоим столько Sylkis Greens, сколько понадобится, чтобы загнать
все их показатели под потолок. При каждом скармливании повышается какой-нибудь
гоночный параметр чокобо. Когда Чоко Билли перестает сообщать о повышении параметров
и говорит только "They are getting along better", это значит, что потолок развития
достигнут и пора прекратить тратить на этого чокобо дорогостоящие овощи. Потребуется
порядка 15 штук зелени на каждого чокобо, чтобы довести их до предела развития.
Следом идите в Chocobo Square, в Gold Saucer, поговорите с менеджером Эстер и
принимайте участие в бегах. Надо бы довести обоих - синего и зеленого - до класса
А, а если сумеете прорваться, то и до класса S. Затем возвращайтесь на чокоферму,
скрещивайте своих питомцев и получите черного горно-речного чокобо.
Черный чокобо умеет все то, что умели его родители: он умеет передвигаться по
горам, рекам, озерам и морскому мелководью.
Как получить Золотого Чокобо (Gold)
Рецепт: Black + Wonderful
Орех: Zeio Nut
Ну вот, маета почти закончилась, и мы стоим в шаге от вожделенной цели. Повторите
с черным чокобо все, что вы проделали с его родителяит: закормите Sylkis Greens
до потолка развития ("They are getting along better") и на бегах добейтесь класса
А, а то и S - ваш чокобо уже так крут, что достигнуть класса S запросто. Не зря
же самый сильный противник на гонках - Joe - ездит именно на черном чокобо (Teioh).
Затем отправляйтесь на северный континент и выловите там, в Icicle Area, великолепного
(Wonderful) желтого чокобо (встречается вместе с одним или двумя Jumping). Причем
проследите, чтобы он был противоположного пола, чем ваш черный. Дальше все снова:
великолепный чокобо закармливается Sylkis Greens до потери сознания... шучу, до
потолка развития... и прогоняется на бегах в класс А или S. Затем СОХРАНИТЕСЬ,
ибо шанс на рождение Золотого Чокобо ОЧЕНЬ низок. Глубоко вздохните и спарьте
ваших черного и великолепного чокобо с помощью Zeio Nut. Итогом - при наилучшем
исходе - станет рождение венца чокобиной эволюции, лучшего в мире Золотого Чокобо.
Золотой Чокобо умеет передвигаться по любой местности - по горам, рекам, морям
любой глубины, то есть по всей поверхности планеты.
Некоторые замечания
Если родители Золотого Чокобо были в должной мере откормлены и прокачаны, их детеныш
будет настоящим монстром - с максимальной скоростью этак в 200 миль в час и стаминой
около 999 единиц. Верхом на таком достойном "Формулы-1" живом болиде вы будете
укладывать любых противников на бегах одной левой.
Заметьте, в мире-таки осталась недоступная для чокобо область - подводное царство.
Умеющих нырять чокобо не существует, поэтому туда можно попасть только на подводной
лодке.
Кстати, в игре существует еще и белый чокобо - в единственном экземпляре. Он обитает
в том же Mideel. Но он, во-первых, карликовый, так что ездить на нем не получится,
во-вторых, хозяева его так любят, что не продадут ни за какие коврижки. Оставьте
надежды, заполучить его нельзя, он нужен только для маленького квеста с его же
участием. Вывести белого чокобо через скрещивание также невозможно.
Красных чокобо в игре нет. Да, они есть в других частях Final Fantasy, но в этой
игре их нет. Это все относится к
области мифов, точно так же, как и существование чокобо, умеющих нырять под воду,
проходить сквозь горы или летать в космос.
Одного Золотого Чокобо можно получить без всякого выведения в награду от путешественника
в Kalm - он отдаст чокобо в обмен на Desert Rose, предмет, получаемый победой
над Ruby Weapon. Игроки единодушно считают этот приз абсурдным - к моменту победы
над Ruby Weapon Золотой Чокобо обычно и так выводится традиционным путем. Более
того, Ruby Weapon очень тяжело победить без эспера Knights of the Round, а того
нельзя получить без Золотого Чокобо... Думаю, проще сначала вывести Золотого Чокобо
самостоятельно. |