РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Segna
  
 Добавлено: 29.07.2012
УПРАВЛЕНИЕ И ИНТЕРФЕЙС
Основное управление
Движение, перемещение курсора
Nintendo DS
Разговор с NPC, подтвердить выбор,
сесть в транспорт
Отмена, бег, выйти из транспорта
Открыть меню
Разговор с гостем партии
Начать игру (заглавный экран)
Приближение камеры
Открыть меню
+ Бегство с поля боя
Универсальное управление
(движение, разговор и т.д.)

iOS

В версии Final Fantasy III для iOS существуют небольшие отличия в управлении:

  • Все действия выполняются с помощью сенсорных элементов, отображающихся на экране;
  • Передвижение персонажа осуществляется с помощью сенсорного джойстика;
  • Приближение камеры делается жестом pinch-to-zoom (щепотка двумя пальцами);
  • Поскольку iOS система не обладает такими кнопками, как Nintendo DS, на экране появилась новая функция Map (Карта). Также
    во время битвы, Run Away (Побег) отображается в правом верхнем углу. Во время приближения персонажа к сундукам или NPC, над ними возникает значок !.

    Меню
    Зайти в меню вы можете двумя способами:
    1. Нажав кнопку X.
    2. Нажав на надпись "Menu" в правом верхнем углу.
    Область слева - аватарки ваших персонажей и их краткая характеристика. Правая область - все доступные функции меню.
    • [Item] (Вещь) - просмотр всех доступных вещей инвентаря (предметы, экипировка, оружие, магия, ключевые предметы).

      -- Use (Использовать) - использовать выбранный предмет;
      -- Sort (Порядок) - сортировать инвентарь по предметам, оружию и экипировке;
      -- Key Item (Находки) - просмотр ключевых предметов.

    • [Magic] (Магия) - просмотр, изучение и использование выученной

      магии.
      Существует 8 уровней заклинаний и три типа магии - Чёрная Магия, Белая Магия, Магия Призыва. На каждом уровне персонаж способен изучить всего три заклинания.

      -- Use (Использовать) - использовать выбранную магию на одного члена партии или на всю;
      -- Learn (Учить) - выучить магию из предоставленного списка;
      -- Remove (Снять) - убрать выученную магию;
      -- Exchange (Обменять) - обменять магию двух персонажей между ним.
    • [Equipment] (Экипировка) - просмотр и управление экипировкой персонажа.
      Персонажу предоставлено пять ячеек: левая рука, правая рука, голова, тело, руки (для аксессуаров). В левую и правую руки игрок может экипировать два оружия, щит с оружием или же два щита. Каждому классу в игре предоставлен большой выбор экипировки, а также универсальная, заточенная только для одной профессии.

      -- Equip (Одеть) - надеть на персонажа оружие, экипировку и аксессуары;
      -- Remove (Снять) - снять выбранную вещь;
      -- Remove All (Снять всё) - убрать всю экипировку персонажа.

    • [Status] (Статус) - просмотр подробных данных персонажа.
      1
      -- LV (УР) - текущий уровень;
      -- Job/Job Level (Профессия/Ранг Проф.) - текущий профессия и уровень профессии;
      -- HP (ЖЗ) - текующее/максимальное количество очков жизни;
      -- MP (МГ) - число раз, которое можно использовать магию конкретного уровня;
      --Strength (Сила) - показатель, отвечающий за физическую силу персонажа;
      -- Agility (Ловкость) - показатель, влияющий на скорость атаки в бою;
      -- Vitality (Живучесть) - показатель, влияющий на максимальное количество HP персонажа;
      -- Intellect (Интеллект) - показатель, отвечающий за силу Чёрной Магии;
      -- Mind (Дух) - показатель, отвечающий за силу Белой Магии;
      -- Attack (Атака) - показатель наносимого урона в битве;
      -- Defense (Защита) - показатель защиты от физического повреждения;
      -- Magic Defense (Маг. Защита) - показатель защиты от магического повреждения.

      Кроме того, на характеристики влияет и экипировка. Отображается это зелёными цифрами напротив соответствующей характеристики. И помимо этого существует временный спад характеристик. Когда фаза приспособления к профессии требует некое количество битв, характеристики персонажа будут иметь жёлтую окраску до момента преодоления фазы.

    • [Formation] (Порядок) - изменение расположения (ряда и порядка) персонажей на поле боя.
      Порядок персонажей схож с двенадцатой частью. Вы будете управлять персонажем, стоящим первым в списке. Когда герой мёртв/окаменел, управление переходит к следующему по списку.
      Ряд играет значительную роль в тактике проведения боя. Например, лучники и маги лучше работают в тылу, рыцари должны стоять на передовой, поскольку их сила напрямую зависит от расположения.
      Изменение ряда в бою - это временная перестановка. После неё персонаж снова будет стоять в том ряду, в котором он был поставлен в основном меню.

    • [Job] (Профессия) - просмотр или смена доступных профессий.
      В игре 23 профессии. Они открываются по мере прохождения сюжета. Профессию можно сменить в любое время игры и в любом месте. Однако смена с одной на другую требует преодоления фазы приспособления (помечается таким значком возле аватарки персонажа - ). Фаза понижает все характеристики персонажа на определённое количество битв, которое указано при смене.
      Как и уровень персонажей, профессия имеет свой ранг (максимально 99). Чем прокаченней профессия, тем сильнее персонаж, поскольку уровень и ранг идут рука об руку.

    • [Config] (Настройки) - настройки игры.
      -- Text Speed (Скорость текста) - изменение скорости вывода текста на экран (медленно, средне, быстро);
      -- Cursor (Курсор) - настройка положения курсора при появлении меню (по умолчанию, запомнить);
      -- Default Move (Передвижение) - изменение настроек передвижения персонажа (ходьба, бег);
      [DS] -- Main Hand (Главная рука) - изменение местами функций кнопок L и R;
      [iOS] -- Music (Музыка) - регулировка уровня музыки в игре;
      [iOS] -- Sound (Звук) - регулировка уровня звуковых эффектов в игре;
      [iOS] -- Lock Screen (Блокировка) - блокировка экрана (выключена, включена);
      [iOS] -- Misc (Другое) - вернуться в меню/Подсказки.

    • [Quicksave] (Быстрое Сохранение) - быстрое сохранение в любом месте игры, после чего приходится выключать консоль. Если начать Новую Игру или Загрузить Игру, данные БС будут утеряны.

    • [Save] (Сохранение) - сохранение игровых данных.
      Данная функция доступна только на карте мира. Никаких точек сохранения в игре нет. В вашем распоряжении имеется только три слота для записи.

    Интерфейс режима исследования
    -- Путешествие по игровому миру отображается на два экрана (в DS версии).
    Верхний экран [2] - Карта Мира, отображающая конкретное местонахождение персонажа [3]. Когда игрок находится в городе, его местонахождение не фиксируется. А в подземелье она вообще отсутствует и вместо неё появляется чёрный экран.

    Локации на карте мира имеют характерные обозначения:

    dungeon - подземелья;
    town - города;
    castle - замки;
    cave town - жилые пещеры;
    temple - храмы;
    saronia - города Салонии;
    manor and ship - другие локации;
    tower - башни.

    Серым цветом обозначены жилые локации, где не бывает случайных битв (исключение - Ур). Фиолетовые локации - подземелья, в которых битвы всегда есть.
    При переходе в меню или при совершении покупок верхний экран временно отобразит изображение нижнего.

    -- Нижний экран [1] - это игровая область, где отображаются практически все события (бывают такие сценки, где задействованы оба экрана). В правом верхнем углу находится кнопка "меню" [4]. Из него можно сохраниться (только на карте мира), сменить профессию, экипировать персонажа и т.д. В левом верхнем углу расположена кнопка "увеличение" [5], служащая для приближения или отдаления камеры от игрового персонажа [6].


    -- Периодически герои будет встречать второстепенных персонажей, которые будут присоединятся к партии на определённое время в качестве "гостей". После чего в нижнем правом углу появится ещё одна иконка, нажав на которую можно поговорить с новым членом партии.

    -- Помимо общения с гостями, игрок может вступать в диалоги со всеми людьми мира Final Fantasy III (в iOS версии над персонажем будет появляться значок ). Благодаря всем этим NPC создаётся полная картина мира, открываются различные секреты сюжета, местонахождения сокровищ и многое другое.

    К примеру, в начале игры, благодаря разговору с NPC можно узнать:

    1. О тайных проходах в стенах, которых в игре огромное количество. Обычно в таких местах хранятся редкие вещи;
    2. О сверкающих фрагментах на земле, обозначающие местонахождение сокровищ, на стенах, служащие для открытия потайных комнат;
    3. Об использовании вещей на других персонажей в режиме исследования.


    -- Путешествуя по подземельям и городам, игрок будет находить множество сундуков с различными сокровищами внутри. Изначально в сундуках будут предметы, которые можно купить в любом магазине. Позже сундуки будут содержать в себе редкое оружие, экипировку, аксессуары.

    Существует оружие, которое нигде нельзя купить и можно найти ТОЛЬКО в сундуках:
    1. Книга - оружие профессии Учёный;
    2. Когти - оружие для Монаха и Каратиста;
    3. Молот - оружие Викингов.
    И конечно же, всем знакомый предмет экипировки (аксессуар) - Ribbon (Лента).

    -- Что касается сервисов (удобств), то в игре их 7 разновидностей: Гостиница, Магазин Вещей, Магазин Брони, Магазин Оружия, Магазин Магии, Исцеляющий Источник, Воскрешающий Источник.

    Магазины есть практически во всех городах (и даже в одном подземелье). Их четыре разновидностей:
    1. Магазин Брони - Шлем Головные уборы; Наручи/Перчатки Аксессуары; Броня Броня; Щиты Щиты;
    2. Магазин Оружия - Топор Топор;Стрела Стрела;Копьё Копьё; Меч Меч; Метательное Оружие Метательное Оружие; Лук Лук; Посох/Жезл Посох/Жезл; Кинжал Кинжал; Катана Катана; Звонок Звонок; Арфа Арфа; Сюрикен Сюрикен;
    3. Магазин Магии - Чёрная Магия; Белая Магия; Магия Призыва;
    4. Магазин Вещей - item

    Другие удобства могут встречаются не всегда. Некоторые города могут иметь Исцеляющий Источник (восстанавливают полностью HP и MP), Воскрешающий Источник, оба варианта или ни одного.

    Интерфейс битвы
    • Attack (Атака) - атаковать цель с помощью экипированного оружия;
    • Magic (Магия) - использовать выученную магию (некоторые заклинания можно применять на все цели, а некоторые только на одну);
      Примечание: данная команда может отсутствовать у определённых профессий. Вместо этого им будет дана другая, характерная той или иной профессии.
    • Guard (Защита) - обороняться, тем самым уменьшая вред от атаки врага;
      Примечание: как и в случае с магией, некоторые профессии имеют другую команду вместо "защиты".
    • Item (Вещь) - использовать предмет (оружие в качестве предмета) во время боя;
    • Equipment (Снаряжение) - сменить оружие персонажу;
    • Rear/Front (Тыл/Передовая) - сменить ряд персонажа;
    • Run Away (Побег) - убежать с поля боя.
      Иногда побег может не удастся, и в это время партия получит урон в два раза сильнее обычного.

    Полезные статусы

    • Haste (Ускорение) - увеличение скорости атак персонажа. Наносится соответствующим заклинанием и вещью Bacchus's Cider
    • Protect (Защита) - увеличение защиты от физических атак. Наносится соответствующим заклинанием и вещью Turtle Shell
    • Reflect (Отражение) - заклинание, отражающее любую магию. Наносится соответствующим заклинанием и вещью Shining Curtain

    Вредные статусы

    Исчезают после битвы

    • Confusion (Путаница) - приводит цель в смятение. Лечится вещью Angel's Sigh и заклинанием Esuna , физической атакой по цели
    • Gradual Petrify (Постепенное окаменение) - постепенно превращает цель в камень. Лечится вещью Gold Needle, Angel's Sigh и заклинанием Stona, Esuna
    • Paralysis (Паралич) - парализует цель на несколько ходов, лишая её каких-либо действий. Лечится вещью Angel's Sigh и заклинанием Esuna
    • Sleep (Сон) - погружает цель в сон, тем самым лишая его права хода. Лечится вещью Angel's Sigh и заклинанием Esuna

    Остаются после битвы

    • Blind (Слепота) - снижает точность физических атак вдвое. Лечится вещью Eye Drops, Angel's Sigh и заклинанием Blindna, Esuna
    • KO - цель мертва и не может выполнять больше никакие действия. Лечится вещью Phoenix Down, магией Raise, Arise.
    • Mini (Мини) - уменьшает цель, делая его слабым и более уязвимым. Лечится вещью Mallet, Angel's Sigh и заклинанием Mini, Esuna
    • Petrify (Окаменение) - мгновенно превращает цель в камень. Лечится вещью Gold Needle, Angel's Sigh и заклинанием Stona, Esuna
    • Poison (Отравление) - отравление, забирающее каждый ход некоторое количество HP. Лечится вещью Antidote, Angel's Sigh и заклинанием Poisona, Esuna
    • Silence (Тишина) - запрещает цели использовать любую магию. Лечится вещью Echo Herbs, Angel's Sigh и заклинанием Esuna
    • Toad (Жаба) - превращает цель в жабу, понижая его защиту и атаку. Лечится вещью Maiden's Kiss, Angel's Sigh и заклинанием Toad, Esuna
  • Реклама: 
      Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
    Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider