Особенностью системы боя в мире Final
Fantasy Tactics Advance является то, что каждое действие
игрока контролируется всевидящим оком закона в лице
судей (Judges). На поле боя всегда присутствует один
судья, который следит за тем, как соблюдаются законы
(Laws). В игре представлен довольно широкий спектр
разнообразных законов, которые чередуются каждый день,
и могут быть как "запрещенными", так и "рекомендованными".
Есть два вида воздействия со стороны судьи по отношению
к тем персонажам (как вашим героям, так и оппонентам),
которые выполняют или нарушают законы: поощрение и
наказание.
Поощрение
За любое действие персонажа, соответствующее
тому или иному "рекомендованному" закону,
судья награждает персонажа одним "судебным баллом"
(Judge Point, JP). Такой же балл персонаж может получить
и в том случае, если ему удастся отправить противника
в нокаут (статус K.O.). Накопленные JP впоследствии
используются для применения некоторых специальных
способностей, например, призыва (Summon) или выполнения
комбо-атак.
Наказание
По строгости, законы делятся на 6 групп
(R1, R2, R3, R4, R5 и R6). За нарушение закона из
групп с R1 по R5, персонажу полагается вынесение предупрждения
в виде желтой карточки. За две жёлтые карточки, полученные
в течении одной битвы, судья покажет красную карточку
и отправит провинившегося в тюрьму, удалив с поля
боя, а после окончания битвы партию оштрафуют (Fine)
- могут забрать деньги, предметы, оружие или карты
(о них отдельный разговор), а в отдельных случаях
даже понизить характеристики нарушителя. Группы с
R1 по R5 отличаются только строгостью штрафа. А вот
за нарушение любого закона из группы R6 сразу же показывается
красная карточка. Причём, если такую красную карточку
схлопочет Marche, то на экране автоматически высветится
"Game Over".
Для того, чтобы исправить репутацию
провинившегося персонажа, придётся идти в тюрьму (Prison),
которая находится в городе Sprohm, и там заплатить
необходимую сумму за его освобождение и/или прощение.
Иногда, персонажа держат в заключении только несколько
дней, то есть, вам достаточно просто побродить по
карте мира, а потом вернуться за ним. Но к середине
игры так просто получить прощение будет уже куда труднее,
а ближе к концу и вовсе невозможно. Бывает также,
что персонажа, преступившего закон, могут держать
в тюрьме до тех пор, пока ваш клан не победит в определенном
количестве битв. Если же прощение требуется Marche,
то игра "остановится" на несколько дней,
так как члены команды не могут путешествовать без
лидера.
Ниже приведен список всех законов, существующих в
мире игры, а также краткое пояснение к каждому из
них. Помните, что один и тот же закон может быть как
запрещен, так и рекомендован, в зависимости от ситуации,
а накажут или наградят вас за тот или иной закон только
в том случае, если соответствующее действие будет
совершено успешно (например, если вы промахнулись,
то не получите награды/карточки).
Группа R1:
Confuse - запрещается/рекомендуется изменять
статус на "Confused"
Fire - запрещается/рекомендуется применять
все, что относится к магии "Fire", кроме
оружий, содержащих эту магию
Ice - запрещается/рекомендуется применять все,
что относится к магии "Ice", кроме оружий,
содержащих эту магию
Knives - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Knives
Lightning - запрещается/рекомендуется применять
все, что относится к магии "Lightning"
Poison - запрещается/рекомендуется изменять
статус на "Poisoned"
Protect - запрещается/рекомендуется изменять
статус персонажа на "Protect"
Shell - запрещается/рекомендуется изменять
статус персонажа на "Shell"
Swords - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Swords
Wind - запрещается/рекомендуется применять
все, что относится к магии "Wind", кроме
оружий, содержащих эту магию
Группа R2:
Aim - запрещается/рекомендуется применять способности,
входящие в "Aim" у Archer
Berserk - запрещается/рекомендуется изменять
статус на "Berserked"
Bind - запрещается/рекомендуется изменять статус
на "Disabled" и "Imobilized"
Chivalry - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Chivalry" у Paladin
Control - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Control" у Beastmaster
Fight - запрещается/рекомендуется использовать
команды "Fight" и "Combo"
Greatswords - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Greatswords
Items - запрещается/рекомендуется использовать
предметы
Missle - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к одному из классов: Bows/Great
Bows/Guns
Prayer - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Prayer" у White
Monk
Rapiers - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Rapiers
Группа R3:
Blades - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Blades
Call - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Call" у Animist
Charge - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Charge" у Mog Knight
Charm - запрещается/рекомендуется изменять
статус противника на "Charmed"
Defend - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Defend" у Defender
Ganging Up - запрещается/рекомендуется применять
комбо-атаки (касается только инициатора комбо)
Instruments - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Instruments
Silence - запрещается/рекомендуется изменять
статус на "Silenced"
Slow - запрещается/рекомендуется изменять статус
на "Slowed"
Spears - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Spears
Steal - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Steal" у Thief
Группа R4:
Addle R4 - запрещается/рекомендуется изменять
статус на "Addled"
Broadswords - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Broadswords
Frog - запрещается/рекомендуется изменять статус
на "Frog"
Gunmanship - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Gunmanship" у Gunner
Katanas - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Katanas
Knuckles - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Knuckles
Sharpshoot - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Sharpshoot" у Sniper
Target Area - запрещается/рекомендуется применять
способности, которые охватывают более 1 клетки на
поле
Time Magic - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Time Magic" у Time
Mage
Группа R5:
Colour Magic - запрещается/рекомендуется применять
"цветную" магию (Red/Blue/Black/White)
Corner - запрещается/рекомендуется применять
способности, водящие в "Corner" у Assassin
Holy - запрещается/рекомендуется применять
все, что относится к магии "Holy" (включая
лечение)
Hunt - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Hunt" у Hunter
Knightswords - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Knightswords
Morph - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Morph" у Morpher
Petrify - запрещается/рекомендуется изменять
статус участника битвы на "Petrified"
Sabers - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Sabers
Soul - запрещается/рекомендуется атаковать
оружием, относящимся к классу Souls
Spirit Magic - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Spirit Magic" у
Elementalist
Stop - запрещается/рекомендуется изменять статус
на "Stopped"
Summon - запрещается/рекомендуется применять
способности, входящие в "Summon" у Summoner
Target All - запрещается/рекомендуется применять
способности, которые охватывают все поле боя
Группа R6:
Copycat - запрещается/рекомендуется совершать
то же действие, что и предшествующий участник битвы
(будь то противник или соратник). Действия "Wait"
и "Move" не учитываются.
Dmg2 - запрещается/рекомендуется причинять
вред монстрам (применять магию против них, атаковать
и т.п.)
Haste - запрещается/рекомендуется изменять
статус персонажа на "Hasted"
Healing - запрещается/рекомендуется лечение
(оживление и восстановление HP магией, способностями
или предметами)
Skills - запрещается/рекомендуется применять
любые способности, относящиеся к разряду "Skills"
Status - запрещается/рекомендуется изменять
статус персонажа (Poison, Petrify и т.д.)
Techniques - запрещается/рекомендуется применять
любые способности, относящиеся к разряду "Techniques
(Techs)"
Карты (Law Cards)
С помощью карт вы можете сами "вершить
правосудие". Два вида карт позволяют вам добавлять
и аннулировать законы прямо во время битвы. Для этого,
в тот момент, когда настанет черед действовать любому
из ваших персонажей, нажмите сначала кнопку "B",
а потом "Start" - перед вами появится меню
с несколькими опциями, среди которых и "Law Cards".
После того, как вы выберите эту опцию, перед вами
предстанет список действующих в данной битве законов.
Нажмите кнопку "A" и перед вами появится
другой список - ваши Law Cards. Светлые карты добавляют
законы, темные карты – аннулируют. Помимо того, что
темные карты могут аннулировать конкретный закон,
они также могут убрать и любой закон, относящийся
к определенной группе (Rank). К примеру, "R2
Antilaw" аннулирует, как, допустим, "Rapiers",
так и "Prayer".
Стоит помнить, что карты станут доступны лишь с определенного
момента игры – после миссии по спасению Ezel Berbier.
Затем, пополнять запас своих карт вы сможете в специальном
магазинчике в городе Cadoan у Card Keeper (Ezel).
Важно учитывать, что приобретаете данный товар вы
не за деньги, а за другие карты, т.е. путем обмена.
Чем выше ранг карты, тем больше карт меньшего ранга
за нее придется отдать. |