|
| | Selphie | | | | |
|
|
| |
С выхода Final Fantasy
X незаметно проскользнули в прошлое
два лихих года, показавшихся тягостно-долгими
только для находящихся в вечном ожидании
геймеров. Бури эмоций, связанных с
концовкой игры, утихли, носовые платки
высохли и... случилось то, что консольные
игроки со стажем ожидали меньше всего:
в свет вышел первый в истории великого
сериала Final Fantasy сиквел!
Сладкое на второе в сахарной глазури...
"Сиквел выйдет лучше или хуже?"
- вот первый звоночек, раздающийся
в голове любого геймера, узнающего
о выходе add-on'а к его любимой игре.
В головах фанатов Final Fantasy звоночек
звучал громче хора церковных колоколов
Киевской Руси. Покопавшись по форумам,
чего только не услышишь. Некогда стройные
ряды фэнского лагеря разбились надвое
и ведут непримиримые словесные баталии.
В то время как лагерь первых шумно
призывает писать письма мелким почерком
в адрес Square по шаблону: "Add-on'ы
rulez!!! Продолжить все FF таким макаром!!!",
их оппоненты трубят направо и налево:
"FFX-2 - худший проект Square
Enix всех времён!". Что тут можно
сказать? Слушайте отзывы, но не верьте
ни тем, ни другим! Эта игра абсолютно
не нуждается в чьём-либо мнении, впрочем,
как и любая другая часть бесконечной
истории с противоречащим этому факту
названием.
"Собственно, кто вы, и с чем
вас едят?.."
В какой-то степени "вторая десятка"
- революционная игра. На смену Нобуо
Уемацу (Nobuo Uematsu) пришли Норико
Мацуэда (Noriko Matsueda) и Такахито
Эгути (Takahito Eguchi), потому отныне
никаких лирических напевов, жалобных
трелей и грозных хоров, поющих на
латинском, только лишь поп, диско
и танцевальный бит. Бесспорно, любая
другая FF с трудом перенесла бы подобное,
но только не эта. Ведь спасение мира
уже два года как "дела давно
минувших дней": Спира (Spira)
отошла от гнёта Сина (Sin), отреставрировалась
и теперь полна неизлечимого оптимизма
и стойкой веры в прекрасное будущее,
руины Занарканда (Zanarkand) превратили
в туристический аттракцион, а наша
обожаемая (или ненавистная - кому
как) священница Юна (Yuna) превратилась
в безбашенную охотницу за сферами,
живо переняв образ западной Лары Крофт.
Никаких душевных терзаний, философских
измышлений и решения вопросов бытия
- беспечный мир подростков, в котором
все проблемы забываются с громогласным
воплем Братца (Brother): "Gullwings!
Go!".
Вот таким местом повернулась госпожа
Судьба. Юна, её двоюродная сестра
Рикку (Rikku) и загадочная особа суровой
наружности с говорящим именем Пэйн
(Pain) составляют дружную команду,
называемую YRP. YRP - основная боевая
мощь группы охотников за сферами,
именующих себя Gullwings. Помимо главных
героинь в Gullwings числятся Братец
(старший брат Рикку, тот самый, из-за
которого она боится грома и молний),
Бадди (Buddy) и вундеркинд Шинра (Shinra
- не путать с Шинрой из FFVII). Домом
и пристанищем сей дружной братии стал
воздушный корабль Цельсий (Celsius),
усилиями всей команды напоминающий
теперь форменный балаган. Как наша
священница угодила в эту банду? Легко
и просто. Об этом нам рассказывалось
в своё время в загадочном "видео
на движке игры" Final Fantasy
X: Another Story. В руки призывательницы
попала тысячелетняя сфера с видеозаписью
человека в какой-то темнице. Всё бы
ничего, да только: "Юни! Юни!
Он ведь так похож на сама-знаешь-кого!"
Впрочем, она и сама знает: на Тидуса
(Tidus) он похож, на Тидуса. Вот так
YRP и отправляются на поиски разбросанных
по всей Спире сфер, чтобы найти и
обезвре… то есть спасти возлюбленного
Юны. Хотя, к этой благородной цели
наши героини идут весьма нелинейными
и абсолютно несерьёзными путями. Что
не может иногда не расстраивать…
Балаган-маскарад анлимитэд...
Мини-игры есть и их много. Абсолютно
на любой вкус. Фактически, вся игра
построена из одних мини-игр. Можно,
взяв в руки пару пистолетов, носиться
по пляжу, беспощадно расстреливая
монстров. Если жестокие виды развлечение
не для вас: надевайте костюм мугла
и раздавайте воздушные шарики. Или
можете сделать массаж капризной стонущей
блондинке. Особо азартным рекомендуется
Sphere Break - безумная помесь карточных
игр с домино, основанная на суммировании
чисел. Ну, а фанаты фермерства времён
FFVII могут вернуться к мирному разведению
разноцветных пернатых чокобо.
Если FFX и была безумно красивой игрой,
то FFX-2 закрепляет безоговорочное
лидерство в области графики. Может,
мимика героев не безупречна, но она,
по крайней мере, уже на этом пороге.
Что касается локаций, то они всё те
же, если не считать, что разительно
изменились под созидательным влиянием
мирной жизни. А чего вы ожидали? Син
уничтожен, и Спира потихоньку восстанавливается:
тут выстроены новые дома, тут тихие
улочки наполнились народом, а тут
машины работают на благо человечества...
CG-роликов на этот раз мало, но зато
каждый из них надолго останется в
памяти геймеров. Ну, а самый лучший,
на мой взгляд, ролик связан с замечательной
вокальной композицией "1000 Words",
великолепно перепетой для английской
версии певицей Jade из группы Sweetbox.
И хотя песню эту и действо во время
неё на сцене многие небезосновательно
назовут попсой, FFX-2 не жалуется.
Суть да дело…
...А они подчиняются громогласному
лозунгу: "Долой линейность!"
Да-да, именно так. Свобода выбора
теперь просто огромна: хотите - пролетайте
сюжетные миссии, лишая себя удовольствия
лицезреть десятки интересных сценок
и возможности открыть две секретные
концовки (!), а хотите - смакуйте
каждую мелочь, ведь базовый сюжет
составляет едва ли четверть от всех
событий игры.
Новомодная система Dressphere/Garment
Grid по сути своей не слишком-то сильно
отличается от Sphere Grid из FFX.
Нам снова предлагается "прокачивать"
сферы вместе с героинями, приобретая
всё новые способности. Нюанс в том,
что Dresspheres экипируются в реальном
времени в ходе боя, изменяя классовую
принадлежность (а значит и способности)
героини на манер FFV. Garment Grids,
в которых эти сферы хранятся, находятся
или зарабатываются по мере прохождения
игры. Главное, что нужно суметь сделать,
так это найти наиболее выгодную последовательность
для апгрейда.
На поле боя всё спокойно и быстро.
Разработчики любовно сдули пыль с
системы ATB и сделали бои максимально
быстрыми, красивыми и увлекательными.
Ведь введение классов существенно
повлияло на стратегическую составляющую:
учитывая, что каждый тип врагов уязвим
к умениям конкретного класса, целью
становится выявление и использование
этой связи.
Соберём обрывки мыслей автора и
подведём итог...
Итог, какой итог? Ах, этот… Ну, что
ж, неоспорим тот факт, что Final Fantasy
X-2 заклеймена ярлыком "Обязательна
к покупке". Она может нравиться,
а может вызвать непонимание, может
заполнить белые пятна в истории Юны
и Тидуса, а может открыть новые. Но,
как бы там ни было, это просто вторая
половинка одного целого, долгожданный
ответ на вопрос: "Чем же закончилась
история, начавшаяся в Занарканде 1000
лет назад?" Яркий, красочный,
несколько эксцентричный ответ. Неужели
вы не хотите узнать его? |
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии на сайте. |
Комментарии (всего: 13) | 12 | | | Paladinchik :: 28 августа 2010, 14:58 :: | | | | | | Шемас [ модератор ] :: 16 августа 2010, 21:34 :: | | | 008 @ 12 августа 2010, 18:48 | за 5 лет тебе привет в эту ff-ку не гамал |
Ну и что твой коммент тогда здесь делает? |
| | | 008 :: 12 августа 2010, 18:48 :: | | | за 5 лет тебе привет в эту ff-ку не гамал |
| 12 |
|
|