РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Ash
  
 Добавлено: 25.02.2010
РЕВЬЮ

Сегодня в центре нашего внимания оказалась весьма неоднозначная игра, с таким привычным заголовком "Final Fantasy XII", но также и с более чем непривычным подзаголовком "Revenant Wings". Хотя непривычно оно лишь для тех, кто начинал своё знакомство с великой серией ещё в XX столетии, когда каждая игра, в названии которой имелись эти два магических слова, обязательно должна была быть грандиозной; когда проекты вроде Ehrgeiz, Chocobo's Dungeon, а также переиздания классических финалок, воспринимались исключительно как внимание к игроку со стороны компании, которая старалась только на благо своих фанатов; когда после двух заветных слов могла стоять только римская цифра, и в качестве исключения допускалось лишь слово "Tactics". Теперь же, окончания вроде "Crisis Core", "Crystal Chronicles", "Fables" и "Advance" становятся делом весьма привычным, а компания как будто открыто нам заявляет, что время мол сейчас тяжёлое, и "кушать" надо то, что дают, пока проходит очередная пятилетка до выхода следующей номерной Final Fantasy (да и та уже и не просто игра, а часть некой компиляции).

Ну да отбросим же все ностальгические воспоминания и возникающие с связи с нимми сомнения и вернёмся-таки к повестке дня, на которой у нас сегодня сиквел 12-ой "Фантазии" – "Final Fantasy XII: Revenant Wings". События Revenant Wings происходят спустя год после завершения оригинальной игры и повествуют о путешествиях Ваана и Пенело по миру Лемурес. Наконец-то Ваан становится настоящим Воздушным Пиратом и на угнанном корабле начинает своё путешествие в поиске сокровищ в мире, который не так давно был полностью скрыт барьером. Сопровождать Ваана будут как уже знакомые персонажи – Балфир, Фран, Эш и Баш – так и совершенно новые персонажи, с которыми нам придётся спасать мир от нависшей над ним опасности. Действо будет происходить на различных локациях карты мира, по которой мы сможем полетать на нашем корабле.

Сама игра сделана в весьма нестандартном для компании жанре - "стратегия в реальном времени" (Real-Time Strategy) с серьёзными отсылками на RPG-элементы. Теперь, в нашем распоряжении имеются не просто отдельные персонажи, каждому из которых мы должны раздавать команды, как то происходит в классических jRPG и пошаговых стратегиях, все союзники сразу, и мы вольны двигать их в любом нужном нам направлении на карте того или иного уровня, предварительно выбрав группу стилусом. Стоит отметить, что большинство действий в бою производится с помощью стилуса, хотя кнопки Nintendo DS могут значительно облегчить процесс выделения либо отдельных команд, либо всех союзников сразу, что в свою очередь не всегда удобно делать стилусом, а направления крестовины отвечают за перемещение камеры обзора по локации.

Суть наших миссий будет состоять как в стандартных "Победить всех и вся", так и в различных "Добраться докуда-либо" или "Спасти того-то". Сама же игра, как и всеми ненавистный сиквел десятой части, содержит проценты прохождения, которые будут выдаваться как выполнение сюжетных миссий, разбитых на десять игровых глав, так и за множество дополнительных и совсем необязательных к прохождению. Как и в большинстве игр серии Final Fantasy, игру вполне себе можно пройти, не обращая внимания на наличествующие в игре не-сюжетные заморочки. Но, как и всегда, они дают возможность максимально прокачать персонажей партии, получить лучшую экипировку и сразиться с самими мощными противниками. Конечно, с ними сама сюжетная часть перестанет представлять сколько-нибудь серьёзную проблему, но кому же не захочется ещё раз сразиться с драконом Язматом, раз уж есть такая возможность?

Что касается наших союзников, то в бою у нас будет присутствовать некоторое количество лидеров, каждый из которых может руководить определённым числом монстров-саммонов, в данной игре называемых Эсперами (Esper) или Ярхи (Yarhi). В бою эсперов можно призывать с помощью специальных Врат Призыва (Summoning Gate), если таковые имеются на локации, доводя их количество до максимального. Также, иногда на отдельных уровнях можно встретить Кристалл Душ (Soul Crystal), возле которых появляются лидеры, спустя некоторое время после своей гибели. Учитывая, что Врата Призыва и Кристалл Душ могут использовать и наши противники, некоторые бои могут затягиваться на весьма существенные промежутки времени.

Теперь немного о прокачке, без которой весьма сложно представить себе RPG. Естественно, присутствует стандартное повышение уровней при получении лидерами опыта по завершению миссий. Для развития эсперов, в меню игры предусмотрена опция "Ring of Pacts", где для открытия новых монстров игрок должен отдавать получаемые в боях камни Аурацита (Auracite). Естественно, новые монстры обладают усиленными характеристиками и боевыми действиями, и в соответствии со своим рангом выставляются на поле боя в меню "Espers".

Всего в игре имеется три класса персонажей, что затрагивает как лидеров, так и их монстров, а также оказывает влияние на атаки этих персонажей: тип с коротким радиусом атак (Melee), дистанционный тип (Ranged) и летающий тип (Flying). Разумеется, каждый из типов имеет свои слабости и сильные стороны относительно остальных двух классов, что вносит дополнительный тактический элемент в игру.

В бою, персонажи будут атаковать самостоятельно, если противник находится в зоне их атаки. В игре присутствуют различные способности и магия, которые союзники применяют только по мере их накопления, в остальные моменты используя обычные атаки. Хотя у лидера или монстра всегда можно выбрать нужную способность и использовать её на противнике. Данные способности и магии лидеры будут получать при достижении заданных уровней. У лидеров также предусмотрена функция с очень знакомым названием – "Гамбиты" (Gambits), когда вы можете выбрать одну способность или магию, которая в определённом случае всегда будет применяться автоматически, что уже было успешно использовано в оригинальной Final Fantasy XII. Не забыли разработчики и про "Квикенинги" (Quickenings), которые являют собой наиболее мощные атаки лидеров, сопровождаемые заставками на движке (их можно быстренько пропускать). Накапливается линейка квикенингов при получении лидером урона в бою.

Конечно, в игре предусмотрена и экипировка для персонажей - оружие, броня и аксессуары, которые можно приобрести в магазине на нашем корабле. Там же можно приобрести и материалы для дальнейшей модернизации нашего обмундирования.

Если говорить о сложности игры, то слишком высокой её назвать нельзя. Конечно, если единственным боевым действием будет сбор всей команды и необдуманное её направление на команды противников, то не раз придётся лицезреть пред собой пресловутую надпись "Game Over". Если же следить за экипированным обмундированием, правильно подбирать эсперов и немного качаться в необязательных миссиях, то никаких проблем возникнуть не должно. Причём поговаривают, что англоязычные версии игр ещё и намеренно усложнили, так как западный геймер несколько ближе знаком с жанром RTS.

Директором игры является Мотому Торияма, который также отвечал и за сценарий игры. Дизайнером персонажей выступил Рёма Ито, а за логотип отвечал много известный Ёситака Амано. Музыкальным оформлением занимался композитор 12-ой части Хитоси Сакимото (Hitoshi Sakimoto), которому на этот раз помогал менее известный Кеньитиро Фукуи. Игра, впрочем, не содержит полноценный саундтрек, в большинстве своём представлены хорошо известные темы из Final Fantasy XII, с незначительной аранжировкой и необходимым ухудшением качества под портативный формат.

Игра, давшая старт небезызвестной линейке "Ivalice Alliance", вышла в Японии 26 апреля 2007 года, для портативной системы Nintendo DS. Как в обычном варианте, так и в версии "Sky Pirates Edition", продававшейся в комплекте с самой Nintendo DS, на которую были нанесены некоторые элементы игры. Практически ровно через полтора года, игра была перевыпущена в линейке "Ultimate Hits". В Японии, славящейся тем, что наибольший процент продаж приходится на самые первые дни, за первые 4 дня игра разлетелась практически в 300 тысяч коробок, в конечном итоге приблизившись к числу в 550 тысяч проданных копий игры. В Штатах игра появилась 20 ноября того же года, а в Европе (как и положено) с некоторым опозданием – 15 февраля 2008 года. Западный геймер оказался не столь падким на скорейшее "очищение" магазинных полок от поступившей игры, так что в первые дни продаж не продемонстрировал особого интереса к игре. Но всё равно продажи оказались достаточно неплохими – 300 тысяч коробок в Штатах и 450 тысяч в Европе.

Средняя оценка Revenant Wings от игровых изданий и наиболее популярных игровых сайтов была достаточно высокой. И хоть некоторые представители игровой журналистики выставляли игре и 6 баллов из 10, основная масса изданий и сайтов сошлись на том, что игра заслуживает твёрдой четвёрки по пятибалльной шкале. Основные претензии высказывались к самим боям, так как собственно стратегии в них оказалось не так много, как того ожидали поклонники жанра RTS. Да и весьма неудобно было управлять всей массой персонажей на таком маленьком экране, особенно когда в наиболее ответственные моменты начинают вылезать ненужные окна, вызванные хаотичными действиями в попытке отвести какого-нибудь персонажа подальше от места наибольшего накала страстей. Да и искусственный интеллект наших союзников не всегда помогает им догадаться, что, к примеру, препятствие в виде стены лучше обойти, чтобы достигнуть противоположной стороны, нежели бесцельно пытаться пробить его головой.

Что ж, вот и подошли мы к моменту, когда необходимо закрывать повестку дня, вынеся какой-то вердикт рассматриваемой игре. Наверное, тем, кто не питает особой любви к не слишком серьёзным и графически продвинутым сиквелам, либо не очень хорошо знаком с жанром RTS, или же просто любит поскорее пробежать по сюжету, дабы сложить хоть какое-то впечатление об игре, с игрой ознакамливаться не стоит, потому что впечатление может сложиться больше негативное, чем положительное, что касательно игры будет не совсем справедливо. Она вполне достойна своего места на полочке, но лишь только у тех, кто не слишком привередлив к графике, больше предпочитает прокачку сюжету, ну и просто-таки обязан ещё раз убить Язмата. :)

Только зарегистрированные пользователи могут
оставлять комментарии на сайте.
Комментарии (всего: 10)
1

   GooFraN :: 2 декабря 2011, 11:20 ::   
Спасибо, КЭП! И как мы без тебя жили?!

   MackOcktor :: 1 декабря 2011, 21:06 ::         
Руководство скворечника, очевидно же.

   Storm Rider :: 15 октября 2011, 22:09 ::       
Кто подпустил Торияму к моей двенашечке?

Предупреждения
   Шемас [ модератор ] :: 7 мая 2011, 19:25 ::       
Если руки растут откуда надором будет целый, то игру пройти можно.

   Squall$ :: 6 мая 2011, 19:10 ::         
Спасибо за ревью,Ash!
Balfiear,а на эмуляторе возможно пройти игру полностью?

Предупреждения
   Paladinchik :: 30 декабря 2010, 17:12 ::       
Классно тебе

   Balfiear :: 30 декабря 2010, 12:18 ::           
сейчас на главе 8-4

   Balfiear :: 30 декабря 2010, 12:17 ::           
Я на компе играю в Ревенант Вингс))))

   andreicomua :: 4 марта 2010, 05:32 ::       
Спасибо Эш!!! Прочёл статью с удовольствием и получил от прочитанного море впечатлений!!! Хоть знаю точно, что именно в эту игру никогда не сыграю, так-как не имею весёлую малышку DS и покупать её не собираюсь, но тем ни мение всё понравилось и статья преподнесена на высоте. Ash - это не просто ИМЯ, но ещё и два-три киллограмма полезных рукописей !!! :smile:

   Yuija :: 1 марта 2010, 09:50 ::         
Как приятно читать статью человека, с которым у нас совпадают взгляды. Я тоже поставила сиквелу 4....Из DS выжали все соки...))) Но геймплей... Проходила только ради сюжета))А получилось что потом перепроходила из-за всего и сразу:графики, миссий, прокачки, Айзмата :biggrin:
1
Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider