|
| | Lira | | | | |
|
|
| |
Для того, чтобы пройти игру,
не обязательно выполнять все 300 миссий. Достаточно
одержать победу в сравнительно небольшом количестве
ключевых битв.
|
Тренировочный бой: Snowball
Fight
Выберите имя своему герою (по-умолчанию - Marche).
Вскоре начнется бой, но сначала вы получите
брифинг от учителя и Ritz. Участники боя, скорость
которых выше, чем у остальных, получают возможность
действовать первыми. Как только до персонажей,
которыми управляете вы, дойдет очередь, перед
вами появится меню со списком возможных действий:
1) Move - передвижение. Синие квадраты
появляются на поле битвы, как только вы выбираете
эту опцию. Вы можете передвинуться на любой
из них, наведя курсор на соответствующий квадрат.
Вы также можете отменить действие нажатием кнопки
"B". Когда меню не показано, нажмите
и держите кнопку "B", что позволит
вам увидеть синие квадраты.
2) Action - список возможных действий
героя, состоящий из нескольких опций: Attack;
Magic (Black, White, Blue, Red, Time); Techs
/ Abilities, Item и т.п. В первой битве это
- "Snowball". Как только вы выбираете
какое-либо атакующее действие, на поле появляются
зеленые квадраты, определяющие дальность вашей
атаки.
3) Wait - ожидание. Если нет возможности
совершить какое-либо действие (никто из противников
не находится в поле досягаемости, к примеру),
вы можете выбрать эту опцию, и тогда следующий
ход наступит быстрее, нежели после совершения
какого-либо действия. Но мой вам совет: лучше
в таких случаях используйте какой-нибудь предмет
(например, Potion), потому что за него вам тоже
достанется EXP (очки опыта, набирая которые,
вы повышаете свой уровень и становитесь сильнее,
быстрее, выносливее и т.п.).
4) Status - статус. Это не действие,
а просто опция просмотра экипировки и характеристик
персонажа.
Как только вы совершили передвижение и действие
(ожидание), вы должны будете также выбрать,
в какую сторону впоследствии смотреть вашему
персонажу. Это достаточно важный момент, так
как атаки любого рода (будь то физические атаки,
магия или способности), нанесенные сзади или
сбоку, имеют больший процент вероятности оказаться
успешными. Запомните это и старайтесь по-возможности
оставаться лицом к врагу. После того, как вы
выбрали направление, куда смотреть вашему персонажу,
наступает очередь следующего участника битвы.
Объяснение насчет каждой опции можно посмотреть
прямо во время битвы: направьте курсор на название
опции и нажмите "Select".
После вводного объяснения вам предстоит тренировочный
бой снежками.
|
Через какое-то время учитель
прервет состязание, после чего последует вереница
различных сцен. В итоге, вы окажетесь в мире
Ivalice, и будете вызваны на бой с Bangaa.
|
Тренировочный бой: Battle
Противники: White Monk X 1, Warrior X 1
Здесь вам дадут объяснение на счет судей, законов,
битв вообще (более подробно об этом см. в соответствующем
разделе сайта). Битва довольно легкая. Пусть
Marche атакует, а Montblanc использует черную
магию. За победу над оппонентом всегда присуждается
1 JP (Judge Point). Также JP можно заслужить,
совершая действия, рекомендованные законом на
момент той или иной битвы. Эти очки необходимы
для выполнения комбо и призыва Totema.
|
После нескольких сцен вас примут
в клан, которому вы должны будете выбрать название.
Затем, перед вами возникнет карта страны Ivalice.
Расположите значок местности (в данном случае
- города) где вам угодно. При определенном расположении
местностей есть возможность открытия различных
сокровищ, спрятанных на карте мира.
Теперь, советую освоиться в игровом интерфейсе.
Находясь на карте мира, нажмите "Start"
и перед вами появится меню:
Party - здесь вы можете экипировать членов
вашего клана, а также сделать так, чтоб они
учили способности разнообразных профессий. Всех
юнитов, кроме Marche и Montblanc, вы можете
в любой момент выгнать из клана. В верхней части
экрана, на котором изображен персонаж, показаны
его статусные показатели: имя, профессия, уровень,
опыт, HP, MP, JP, а также количество штрафных
карточек желтого и/или красного цвета.
Area List - список местностей. Нажмите
на название интересующего вас места, и курсор
на карте замигает рядом с ним (что-то вроде
путеводителя).
System - здесь вы можете сохраниться
или загрузить сохранение (не выходя в главное
меню), поменять установки игры (цветовая гамма,
скорость движения курсора и т.д.) и вернуться
в главное меню.
Если на карте мира подвести курсор к какой-либо
местности и нажать "R", то вы сможете
получить информацию о местности. Если же нажать
"L" - перед вами предстанет список
законов. Те, что выделены синим цветом - законы
на текущий день. Столбец слева - запрещённые
законом действия, столбец справа - рекомендованные.
К списку этого меню позже прибавятся также другие
опции, но о них расскажу по мере появления.
В левом нижнем углу экрана на карте мира показана
сумма денег, находящаяся в распоряжении клана.
В правом нижнем углу обозначен текущий месяц
(Kingmoon, Bardmoon и т.д.) и день. Всего месяцев
пять и в каждом из них 20 дней. Календарь не
является простой прихотью разработчиков, некоторые
миссии появляются в пабах только в определенные
месяцы.
Зайдите в магазин, купите членам своего клана
экипировку (не тратьте все деньги!). Загляните
в паб, послушайте сплетни (Rumours) - информацию
об игре, о мире Ivalice. Впоследствии, пока
вы не услышите некоторые сплетни, соответствующие
им миссии останутся недоступными. В разделе
"Missions" доступна единственная миссия
- "Herb Picking". Выберите ее, и вас
проинструктируют насчет предметов для миссии
(Mission Items). На многие задания вы можете
пойти, имея в арсенале определенные предметы,
которые в свою очередь являются наградой за
выполнение других миссий, т.е. всё взаимосвязано.
После того, как вас попросят взять определенные
предметы на миссию (или же не попросят, если
задание того не требует), перед вами появится
подробная информация о ней:
Page 1 - описание миссии (это может быть просьба,
вызов на бой, объявление о вознаграждении за
поимку и т.д.);
Page 2 - условие успешного завершения миссии
(победа в битве, к примеру), вознаграждение
по завершению миссии;
Page 3 - предметы для миссии (максимум два);
необходимые способности клана (общение, кузнечество
и т.д.), которые тоже повышаются по мере выполнения
многочисленных миссий; необходимая профессия
(для Dispatch Missions); внизу на этой странице
указано, можно или нет отменить эту миссию после
того, как вы за нее возьмётесь (сюжетные миссии
отменить нельзя).
Page 4 - количество денег, которое вы должны
заплатить за то, чтобы взяться за это дело;
имя того, кого вы отправляете на выполнение
задания (если это Dispatch Mission, подробнее
см. Дополнительные миссии); предметы для миссии;
условие успешного завершения миссии (победа
в битве и т.д.); сколько дней будет доступна
эта миссия после того, как вы за неё возьмётесь
(один день приравнивается к переходу от одной
местности к соседней), если стоит прочерк, это
значит, что ограничений по времени нет.
Также, наверху всегда указано название и уровень
сложности (Rank) миссии. Вас обязательно повторно
спросят, хотите ли вы пойти на это задание.
Выберите "Yes". Когда вам снова покажут
карту, отправляйтесь на Giza Plains.
|
Миссия № 001: «Herb Picking»
Цена: 300 Гил
Противники: Goblin X 3, Red Cap X 1, Frella
X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 600 Гил, 40 AP
Тактика: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗАКОНЫ! В соответствии
с ними набирайте партию. Ничего особенного здесь
не требуется. Просто истребляйте монстров по
мере приближения к ним. Совет: никогда не торопитесь
ударить как можно больше разных врагов, лучше
сконцентрируйте свои силы на одном-двух соперниках,
распределив персонажей соответствующим образом.
Из врагов в данной миссии только Red Cap может
доставить какие-то проблемы, его следует атаковать
в первую очередь.
|
По завершении миссии расположите
значок местности на карте, потом направляйтесь
в любой город. Там вы увидите несколько новых
заданий. Сюжетное среди них - "Thesis Hunt",
для выполнения которого вы пойдете в Lutia Pass.
|
Миссия № 002: «Thesis Hunt»
Цена: 900 Гил
Противники: White Mage X 1, Soldier X 2, Thief
X2, Archer X 1.
Цель: победите всех противников
Награда: 4000 Гил, 40 AP, 100 CP (очки клана)
Тактика: Возьмите в битву White Mage, чтобы
лечиться, Archer для дальнего боя и обязательно
Bangaa, так как эта раса сама по себе самая
сильная. Совет: если у противника в команде
есть White Mage или монстр, способный вылечить
или "воскресить" своих союзников после
того, как те пали от вашей руки, ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ
ОТ НЕГО НАСТОЛЬКО БЫСТРО, НАСКОЛЬКО СМОЖЕТЕ!
Вам же будет легче. Soldiers самые опасные противники
в этом бою. Так что, по мере того, как вы будете
добираться до White Mage, нанесите им несколько
повреждений. Но только не убивайте раньше времени,
а то их могут снова поднять на ноги. Thieves
менее опасны в атаках, поэтому их по возможности
следует прикончить после того, как разберетесь
с Soldiers. Но помните, что у них есть Counter
(ответ атакой на атаку в ближнем бою), так что
либо постоянно используйте способности вашего
White Mage, чтобы подлечить персонажей после
контр-атак противника, либо стреляйте из лука
и применяйте другие приемы дальнего боя, плюс
комбо (даже если их выполняет один человек).
Ну а одинокого Archer оставьте, так сказать,
на десерт. Если он применит «Immobilize» или
«Disable», то просто используйте Bandage.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Теперь вы, наконец-то,
сможете "прокачивать" уровень, т.е.
сталкиваться с путешествующими кланами и, одерживая
победу над ними, повышать свои характеристики.
Это занятие прямо-таки обязательное, так как
без него вы не сможете продвигаться дальше по
сюжету, ибо противники с каждой миссией будут
становиться всё сильнее и сильнее. Именно с
этого момента стоит начать развивать своих персонажей
по линии какой-либо полезной профессии. Некоторые
мои советы по этому поводу смотрите в разделе
"Профессии".
В меню на карте мира появилась новая опция "Clan".
С помощью этой опции, вы можете в любой момент,
находясь на карте мира, посмотреть список и
описание миссий, за выполнение которых заплатили
в пабе (Mission List). Можете также прочитать
просьбы (Report) к каждой миссии, которую вы
когда-либо выполняли (к примеру, что-то вроде:
"У меня украли игрушку, отберите её у хулиганов!
Ваня-лесоруб."). Опция "Clan Turf"
показывает карту мира. Значки местности на ней
окрашены в разные цвета. Если значок серый,
это значит, что местность вами ещё не освобождена,
цветной - освобождена, красный - как раз подвергается
нападению, и вам следует прийти на помощь. Вы
также имеете возможность просмотреть свои предметы
для миссий (Mission Items) и выкинуть лишние.
Но не ошибитесь! Есть предметы, которые вторично
в игре не получишь. Если места мало (а такое
будет случаться, если возьмётесь за игру в полном
объеме), избавляйтесь от чего-нибудь вроде Adamantite,
так как подобные предметы легко раздобыть при
необходимости. Последняя опция - "Support
Clan". К сожалению, от себя не могу про
неё ничего сказать, ибо никогда не приходилось
ей пользоваться. В общем, это опция, которая
позволяет вам играть совместно с кем-либо ещё
(на двух GBA), через специальный кабель. Справа
на этом экране вы также увидите способности
клана. Они не важны для сюжетных миссий, но
зачастую необходимы для не-сюжетных.
Отправляйтесь в город. После автоматического
разговора с барменом, зайдите в паб, заплатите
за информацию о миссии "The Cheetahs"
и отправляйтесь в Nubswood.
|
Миссия № 003: «The Cheetahs»
Цена: 1200
Противники: Fighter X 1, White Monk X 1, Thief
X 1, Black Mage X 1, Archer X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 6000 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: В этой битве участвует не только ваш
клан и клан противника, к вам также присоединятся
два союзника - Ritz и Shara (они будут вести
бой самостоятельно). Так что выбрать вам дадут
только троих членов своего клана для ведения
боя. Возьмите White Mage, хотя, если вы уже
достаточно повысили свой уровень и уверены в
себе, можно обойтись и без него, не экономя
на боевой силе. Возьмите 1-2 Bangaa (Warrior,
White Monk), Soldier или Black Mage - в зависимости
от того, кто обладает большей силой. Я обычно
предпочитаю вести бой вместе с Black Mage, если
того не запрещают законы, конечно. В бою следует
опять же придерживаться принципа концентрации
сил вокруг одного-двух соперников, только здесь
также стоит брать в расчет действия ваших вольных
союзников. В принципе, бой не будет утомительным,
так как Ritz и Shara - персонажи с хорошими
характеристиками и являются хорошей помощью
в бою. Главное, избавьтесь от раздражающего
Black Mage, затем Fighter и White Monk - и дело
в шляпе.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Отправляйтесь в город,
послушайте разговор, зайдите в паб, возьмитесь
за миссию "Desert Peril", которая
имеет место быть в пустыне Eluut Sands.
|
Миссия № 004: «Desert Peril»
Цена: 1500 Гил
Противники: Coeurl X 1, Antlion X1 Red Panther
X 2, Cream X1
Цель: победите всех противников
Награда: 7000 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Вот это уже можно назвать серьёзной
битвой. Если вы не повышали уровень, то сюда
идти не стоит. В бой обязательно берите Black
Mage и White Mage, остальных на свое усмотрение.
Как вариант, можно для облегчения боя взять
в команду Beastmaster, чтобы он контролировал
монстров. С желеобразным монстром с одного удара
должен справиться ваш Black Mage (если не получается,
то плохо, так как монстр имеет привычку залечивать
себя). Как только сможете, избавьтесь от Coeurl
- он самый сильный среди врагов. Потом - Antlion,
он пользуется одним очень неприятным приёмом,
накладывающим статус "Blinded" (все
ваши физические атаки, скорее всего, будут неудачными).
Ну, а напоследок две красные пантеры - с одной
из них будьте поосторожней, имеется Counter
(здесь хороши атаки дальнего боя, вроде Air
Render у White Monk или Fighter и т.п.). Возможна
и другая тактика. Сначала обезвредьте Coeurl
посредством способности Aim:Legs (у Archer),
а пока самый опасный будет обездвижен, избавьтесь
от остальных.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. В пабе выберите миссию
"Twisted Flow" и направляйтесь в сторону
Ulei River.
|
Миссия № 005: «Twisted Flow»
Цена: 1500 Гил
Противники: Famfrit - босс, Floateye X 2, Ahriman
X 2
Цель: победите босса
Награда: 8000 Гил, 80 AP, 100 CP
Тактика: Этот бой можно относительно легко закончить,
если не совсем уверены в том, что сможете победить
всех соперников. Просто сконцентрируйтесь на
боссе, не трогая остальных монстров. Как только
Famfrit будет повержен, миссия завершится. Если
же вы хотите и здесь не упустить возможности
поднять свои характеристики, то убейте сначала
летунов, а потом уже примитесь за босса. В бой
непременно идет верный ваш спутник White Mage,
который усиленно лечит и защищает с помощью
Protect. В бою важны персонажи, сильные в дальнем
бою, то есть Archer, Sniper, White Monk, Black
Mage, так как у босса есть Counter. Если хотите,
то в поддержку Marche можете взять кого-нибудь
вроде Warrior или еще одного Soldier. Лекарь
всегда должен быть ближе к тем, кто атакует
босса физически, так как он действительно силен,
и после его контр-атак обязательно надо восстанавливаться.
Весьма неприятна магия Demi, которой владеет
босс - она уменьшает количество текущих HP персонажа
ровно вдвое. Здесь не стоит пренебрегать самолечением,
так как часто нельзя надеяться на White Mage,
чья очередь настанет ещё не скоро. Любой удар
противника - и придется кого-то заставлять подходить
к персонажу, применяя Phoenix Down - всё это
достаточно проблематично, поэтому иной раз лучше
не рисковать.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. После победы над
Famfrit, вам станет доступна новая боевая опция
у расы Moogles: Totema. Это, в принципе, то
же самое, что и различные "саммоны"
в других играх серии Final Fantasy - существа,
которые призываются на помощь в битве (могут
быть оборонительного и атакующего характера).
Для того, чтобы призвать Totema, персонаж должен
иметь 10 JP. Совет: перед каждой сюжетной или
просто сложной битвой лучше иметь 10 JP заранее.
Законы теперь стали более суровыми, но если
быть поточнее - их попросту прибавилось. Теперь
в битве будут уже по два запрещенных и рекомендуемых
действия.
Идите в город Cadoan (новый на вашей карте),
где прослушайте разговор. На карте мира переместитесь
на какую-либо соседнюю местность, а потом сразу
вернитесь в Cadoan. Там вас уже ждёт очередная
битва.
|
Миссия № 006: «Antilaws»
Цена: -
Противники: Gladiator X 1, Illusionist X 1,
Hunter X 1, Ninja X 1, Fighter X 1, Defender
X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 9000 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: В бой вы сможете взять только 5 членов
команды, включая Marche, так как у вас будет
союзник - Ezel. Полезен, когда своим заклинанием
Azoth усыпляет всех противников (или не всех,
раз на раз не приходится). Берите специалистов
дальнего боя: Black Mage, Archer, Sniper, Fighter,
White Monk, Fencer, Animist. В общем, вариантов
много. Не забудьте про White Mage. Самые ближние
к вам соперники - это Defender и Fighter, на
них и сосредоточьтесь сначала. Потом принимайтесь
за Gladiator. Illusionist довольно безобиден,
поэтому можете на нем не задерживаться, а взбираться
выше к Hunter и Ninja. Только вот «дальнобойщикам»
туда идти, пожалуй, нет смысла, так как дорожка
узкая. Лучше туда направить Marche, а остальные
помогут ему, находясь в низине. Ну и, конечно
же, Totema у муглов. Это облегчит бой практически
до смехотворности, хотя при желании здесь вполне
можно обойтись и без него.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте.
Теперь вы можете применять Antilaws. Для этого,
вам нужны специальные карты, которые отныне
вы будете получать за миссии. Также, можно заходить
в магазин к Ezel (об этом читайте в разделе
"Законы и карты").
Отправляйтесь в паб, выберите "Diamond
Rain" и двигайте в Aisenfield, для выполнения
миссии.
|
Миссия № 007: «Diamond Rain»
Цена: 2100 Гил
Противники: Lamia X 1, Icedrake X 2, Bomb X
1, Ice Flan X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 10600 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Вам непременно нужен Black Mage, так
как в битве участвует монстр Flan, а этих желеобразных
существ можно угомонить только магией. Берите
сильных воинов (Soldier, Gladiator, Defender,
Fighter, Warrior, White Monk, Sniper, Archer,
Hunter, кого-нибудь на ваше усмотрение) и White
Mage. Вместо White и Black Mage можете взять
Red Mage для компактности. Beastmaster можете
использовать для контроля над животными. Самые
опасные здесь - это Ice Drakes (у одного из
них есть Counter). Надоедливый Flan тоже вызывает
много проблем, особенно, если ваши персонажи
стоят неподалеку друг от друга, ведь он применяет
магию. Bomb может взорваться рядом с вами, но
это происходит не часто, в основном монстр атакует
и применяет способности, которые, будучи хоть
и не такими сильными, как у Ice Drakes, все
равно наносят большое количество повреждений.
В начале боя, пока все здоровы, пусть ваш White
Mage применит Protect или Shell, чтобы хоть
как-то облегчить бой на какое-то время. Сразу
начинайте с сильнейших. Убейте как можно скорее
Ice Drakes (для того, у которого Counter, неплохо
было бы использовать Air Render у White Monk
или чёрную магию). С Flan, скорее всего, следует
разобраться до Lamia, потому что ваш Black Mage
уже должен быть в состоянии отправить в K.O.
такого монстра с одного удара. После того, как
разделаетесь с Ice Drakes и Flan, можно будет
немного расслабиться. Оставшихся двух противников
легко победить с помощью слаженной работы персонажей.
И, конечно, Totema! Не забывайте про этого замечательного
помощника.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Идите в паб, заплатите
за информацию о миссии "Hot Awakening"
и отправляйтесь к Roda Volcano.
|
Миссия № 008: «Hot Awakening»
Цена: 2400 Гил
Противники: Ultima Crystal X 8
Цель: победите всех противников
Награда: 11400 Гил, 80 AP, 100 CP
Тактика: Битва совсем несложная. Возьмите White
Mage, Black Mage, White Monk или кого-нибудь
сильного в дальнем бою. В этой битве, включая
Marche, могут участвовать всего четверо. Кристаллы
не очень сильны в атаках физических, а вот их
Logos ослабляет физические атаки персонажа и
изменяет статус на Charm. Это очень неприятно,
так как ваш соратник под влиянием этого заклинания
становится врагом. О чём здесь не стоит беспокоиться,
так это о том, с какой стороны подойти к противнику,
так как здесь ваши атаки просто не промахиваются.
Для начала обязательно обратитесь к милому другу
Famfrit. После призыва Totema вам достаточно
будет разок ударить по каждому кристаллику,
хотя может случиться и такое, что Famfrit разом
уничтожит все цели. Без Totema эту миссию проходить
просто несколько дольше, но не на много сложнее
- просто оперативно избавляйтесь от статуса
Charm, пока ваши персонажи не перебили друг
друга.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Теперь и у Nu Mou
есть возможность призывать Totema (Ultima).
Идите в паб, возьмитесь за миссию "Magic
Wood" и обратите свои стопы в сторону Koringwood.
|
Миссия № 009: «Magic Wood»
Цена: 2400 Гил
Противники: Thief X 2, Summoner X 1, Time Mage
X 1, Sniper X 1, Black Mage X 1, Archer X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 12000 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Возьмите помимо White Mage кого угодно.
Если хотите, можете взять кого-нибудь типа Archer,
Sniper или Hunter (при условии, что у него экипирован
лук), потому что изначально противники находятся
далеко от вас. Самые надоедливые здесь Summoner
и Black Mage. Противники довольно сильны, но
если вы уделяли достаточно времени повышению
характеристик, то все будет хорошо. Особенно
станет хорошо после того, как вы призовете двух
Totema.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. В пабе выберите миссию
"Emerald Keep" и идите в Salika Woods.
|
Миссия № 010: «Emerald Keep»
Цена: 2700 Гил
Противники: Babus - босс, Templar X 1, Alchemist
X 1, Bishop X 1, Templar X 1, Gunner X 1
Цель: победите босса
Награда: 13600 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Вам не обязательно уделять внимание
всем противникам. Можете сконцентрироваться
на Babus, так как после его поражения бой прекратится.
Если вы сконцентрированы на боссе, берите кого
угодно, кто обладает силой, можете даже White
Mage не брать. Естественно, никакие Totema не
нужны. А вот если вы решили разобраться еще
и с помощниками Babus, то есть два способа -
быстрый и долгий. Быстрый - это как раз вызов
Totema (потом одним ударом отправляете в нокаут
тех, кто устоит). Долгий - собственноручное
убиение всех противников по одному. Большие
трудности возникнуть не должны, так как эти
противники примерно такого же уровня, как и
незаконные лесорубы из предыдущей миссии. Могут
ускорять друг друга. Babus тоже не особенно
опасен, хотя обладает способностью Stillness
(остановка персонажа). Битва, в общем, легка.
Не стоит надолго задерживаться на лишних противниках.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. В пабе заплатите
за миссию "Pale Company", которую
отправляйтесь выполнять в Nargai Cave.
|
Миссия № 011: «Pale Company»
Цена: 3000
Противники: Adrammelech - босс, Icedrake X 1,
Firewyrm X 1, Thundrake X 1
Цель: победите босса
Награда: 15000 Гил, 80 AP, 100 CP
Тактика: Эта битва сложна. Обязательно держите
Totema наготове, особенно это относится к Famfrit.
Смысла брать Black Mage нет, если вы сконцентрированы
на боссе, так как ему он наносит не более 20
единиц урона, а остальным монстрам - стандартные
повреждения. Лучше сделать акцент на воинов,
обладающих большой физической силой. Все члены
этой битвы, помимо White Mage, должны быть наисильнейшими
из вашего клана. Следует настроиться на то,
что лечить будет не только White Mage, самим
персонажам постоянно придётся использовать X-Potion
и Hi-Potion, а также поднимать на ноги своих
павших товарищей с помощью Phoenix Down. Совет:
сконцентрируйтесь на боссе, а остальным наносите
повреждения только в том случае, если Adrammelech
недосягаем (можно вместо этого подлечиться).
Как только представится возможность, призовите
Famfrit. Если на тот момент, как до White Mage
дойдет очередь, никому не будет требоваться
срочная помощь, примените Shell или Protect
на главных бойцов. А эти бойцы пусть сразу же
(пока живы-здоровы) используют свои сильнейшие
приемы и комбо на боссе. Драконы очень сильны.
Их приемы «Breath» могут наносить повреждения
до 100 HP. Физические атаки чуть менее опасны,
но намного легче от этого не становится. Защита
у босса высока, хорошо хоть нет Counter. У Adrammalech
есть свои опасные приемы, один из них, например,
не только наносит огромные повреждения, но и
аннулирует все R-способности. Физические атаки
босса не так страшны.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Теперь и у Bangaa
есть опция Totema. Отправляйтесь в Baguba Port.
После разговора расположите еще один значок
местности на карте. Оправляйтесь туда.
|
Миссия № 012: «Jagd Hunt»
Цена: -
Противники: Ninja X 1, Blue Mage X 1, Hunter
X 1, Assassin X 1, Antlion X 1, Toughskin X
1
Цель: победите всех противников
Награда: 16000 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Никаких законов тут нет, но если по
окончанию битвы кто-то из ваших персонажей останется
в нокауте, то он навсегда исчезнет из клана
(умрёт). Поэтому, самое главное правило здесь
- не оставлять никого лежать на земле к моменту
окончания битвы. Phoenix Down используют все.
Обязателен White Mage. Black Mage - по желанию,
но лучше взять, так как враги рассредоточены
по всей территории. Вместо White и Black Mage
можете взять Red Mage. Берите сильных воинов.
Двух из них обязательно пошлите расправляться
с двумя монстрами внизу, чтобы не пустить их
наверх (чтобы справиться с Toughskin лучше всего
использовать Black Mage). Остальные ваши персонажи
должны сконцентрироваться на других противниках.
В первую очередь, избавьтесь от Ninja (у него
есть атаки, которые за раз наносят повреждения
до 100 HP) и Assassin (просто сильна, а также
владеет приёмом Last Breath - мгновенная смерть).
Потом принимайтесь за остальных. Не пожалейте
Totema, и битва легко завершится без потерь.
Если Totema невозможно вызвать, применяйте всевозможные
комбо и сильные приемы. Не жалейте ничего, ибо
этот бой следует закончить как можно быстрее.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Направляйтесь в Baguba
Port. Теперь вы можете заглядывать в магазин
этого города и получать некоторые редкие вещи
(очень часто бывают полезны!). В пабе возьмитесь
за миссию "The Bounty". Вам не надо
идти именно к Kudik Peaks, так как клан, с которым
вам необходимо сразиться, будет бродить по карте
в виде человечка в синей (не красной, как обычные
кланы) одежде. Когда столкнетесь с ними, начнется
бой.
|
Миссия № 013: «Bounty»
Цена: 3000 Гил
Противники: Paladin X 1, Time Mage X 1, Red
Mage X 1, Sage X 1, Fighter X 1, Black Mage
X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 17200 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Возьмите Black Mage и White Mage (или
Red Mage вместо обоих). Пригодятся в бою Assassin,
Sniper, сильный Human (Fighter, Hunter, Soldier),
сильный Bangaa (Warrior, White Monk, Gladiator,
Defender), можете взять Animist, если он знает
какие-нибудь хорошие способности. В первую очередь,
уберите Red Mage (Viera), так как у неё есть
способность лечить. В это же время какая-то
часть ваших персонажей должна избавляться от
Paladin, так как он может "воскрешать".
А с оставшимися особых проблем возникнуть не
должно; разве что стоит поскорее разобраться
с Fighter, так как он силен и владеет контр-атакой
Strikeback (сработает только дальний бой). У
Sage есть Reflex, поэтому с ним можно покончить
только с помощью магии. Самый простой выход,
как обычно - Totema.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. В пабе купите "Golden
Clock" и идите в Jeraw Sands.
|
Миссия № 014: «Golden Clock»
Цена: 3600
Противники: Alchemist X 1, Gadgeteer X 1, Time
Mage X 1, Juggler X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 18000 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: В этой битве вам будут помогать Ritz
и Shara. Возьмите одного Red Mage вместо Black
и White (так как здесь количество участников
ограничено) и двоих воинов - одного на дальний,
другого на ближний бой. Битва сама по себе проста,
так как ваши помощники сильны, а врагов немного
и они не так опасны. Totema призывать не стоит.
Позаботьтесь о том, чтобы все ваши персонажи
постоянно были на ногах. Не забывайте учитывать
действия Ritz и Shara. Бейте тех же противников,
что и они, ибо так будет быстрее. Единственный
совет: уделите особое внимание Gadgeteer, потому
что он владеет способностью Damage > MP. То
есть, если у него есть хотя бы 1 MP, то повреждения
любого рода будут приходиться на его MP, никоим
образом не затрагивая HP. Только при достижении
0 MP вы сможете добраться до его HP, но следует
учитывать, что MP ещё и восстанавливаются на
несколько единиц с каждым ходом персонажа.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Отправляйтесь в Muscadet,
послушайте разговор. Потом переместитесь куда-нибудь
и, как только вернетесь в Muscadet, начнется
миссия.
|
Миссия № 015: «Scouring
Time»
Цена: -
Противники: Templar X 2, Gunner X 1, Mog Knight
X 1, Sage X 1, Mog Kinght X 1, Paladin X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 19600 Гил, 80 AP, 100 CP
Тактика:
Часть 1. Берите White Mage, одного воина ближнего
боя и одного - дальнего. Без Totema здесь будет
трудновато. Если ваш White Mage сможет использовать
Protect, это будет небольшим облегчением. Первым
делом расправьтесь с Paladin, так как он может
поднимать на ноги тех, кого вы уже отправили
в нокаут. Потом как можно скорее избавьтесь
от двух Templar, так как они сильны. С остальными
разбирайтесь по мере продвижения по полю битвы.
Если кто-нибудь из ваших персонажей падёт от
руки недруга, сразу же возвращайте его к жизни,
потому как в битве у противника численное преимущество
и вам нужны все бойцы. После того, как победите,
перед вами пройдет череда сцен, и, в конце концов,
придется вступить в бой с Totema.
Часть 2. Противники: Babus, Exodus Fruit
X 8. Totema - абсолютно безопасное создание,
а вот Babus может оказаться большой проблемой.
Кроме Marche в бою из клана не участвует никто.
Так что залечиваться придется постоянно. Для
того, чтобы битва завершилась, побеждать Babus
не обязательно, но рекомендую всё же это сделать,
так как спокойно расправиться с синими растениями
он вам не даст. Его Demi снижает уровень HP
ровно вдвое и если не залечитесь вовремя, то
его Explode прикончит вас непременно. Также,
он применяет Stillness. Пока не покончите с
ним, лучше об истреблении плодов и не думать.
Хотя, если вы основательно прокачали уровень,
то можете попробовать и сразу приступить к делу
(хотя Babus все равно будет докучать вам).
|
По завершении миссии отправляйтесь
в Cyril. После того, как послушаете разговоры,
расположите на карте значок местности. Зайдите
в паб, выберите миссию "The Big Find"
и идите к Uladon Bog.
|
Миссия № 016: «The Big Find»
Цена: 4200 Гил
Противники: Thief X 2, Fighter X 2, Bishop X
2
Цель: победите всех противников
Награда: 20400 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Ничего сложного. Возьмите несколько
персонажей, которые могут вести дальний бой
(Black или Red Mage, Archer или Sniper, Assassin
или Hunter и т.п.), White Mage, воинов типа
Fighter, Soldier, Gladiator и др. В первую очередь,
избавьтесь от двух Bishop (так как они могут
лечить), попутно избавьтесь от одного из (или
от обоих сразу) Fighter, так как они здесь самые
сильные противники. Оставшиеся персонажи только
раздражают, так как могут наворовать у вас брони,
шлемов, аксессуаров, Exp, JP и т.д.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Идите в паб, заплатите
за миссию "Desert Patrol", выполнять
которую отправляйтесь в Gotor Sands.
|
Миссия № 017: «Gotor Sands»
Цена: 4200
Противники: Soldier X 2, Dragoon X 1, White
Monk X 1, Bishop X 1, Defender X 1, Gladiator
X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 21400 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Берите White Mage, Black Mage или одного
Red Mage вместо них. Возьмите ещё одного сильного
воина дальнего боя. Totema помогут вам победить
в битве практически без проблем. Приоритетов
среди врагов, пожалуй, нет, просто истребляйте
противников по мере приближения к ним. В этой
битве обязательно стоит помнить, что нельзя
оставлять никого из своих лежащим на земле,
потому что в битве у врага численное преимущество.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Потом в пабе возьмитесь
за миссию "Quiet Sands" и направляйтесь
в Dehlia Dunes.
|
Миссия № 018: «Quiet Sands»
Цена: 4500
Противники: Llednar X 1, Templar X 2, Titania
X 2
Цель: доживите до определенного момента
Награда: 22600 Гил, 80 AP, 100 CP
Тактика:
Часть 1. Лечитесь, лечитесь и еще раз лечитесь.
Через какое-то время босса всё равно уберут
с поля боя.
Часть 2. Противники: Mateus - босс, Vampire
X 4. Чтобы битва завершилась, как вы понимаете,
надо убить босса. Возьмите сильнейших воинов.
Поле битвы маленькое, так что можете не использовать
воинов дальнего боя. Главное, возьмите Black
Mage и White Mage (здесь лучше взять их именно
по-отдельности, а не в лице Red Mage). Если
у вас нет всех Totema, то битву будет пройти
очень трудно. Вызовите всех, кто у вас есть,
и, если повезет, то от вампиров не придется
избавляться, а если и придется, то очень быстро.
Скорость вообще очень важна, потому что солидная
доля неприятностей в этой битве исходит именно
от умения вампиров воскресать после трёх ходов.
Их атаки также могут вас отравить, поэтому лечитесь.
Лечитесь вообще все время, кроме, пожалуй, такого
случая: если персонажа превратят в зомби, то,
после того, как кто-нибудь его завалит, спустя
три хода он просто воскреснет. Хотя лучше, конечно,
не рисковать, так как битва достаточно сложная,
и все персонажи должны быть на ногах. Вообще,
против вампиров замечательно действует лечащая
магия, типа Life, Cure, Cura, Curaga, а также
предметы вроде Hi-Potion, X-Potion, Phoenix
Tail. У самого босса есть множество приемов,
некоторые не представляют угрозы (30-40 HP урона),
другие, напротив, очень опасны (160-170 HP урона).
|
По завершении миссии отправляйтесь
в Muscadet. После того, как послушаете разговоры,
поместите значок местности на карте. Зайдите
в паб, заплатите за информацию о миссии "Materite
Now" и идите в Materiwood.
|
Миссия № 019: «Materite
Now»
Цена: 4800 Гил
Противники: Assassin X 1, Sniper X 1, Elementalist
X 1, Red Mage X 1, White Mage X 1, Summoner
X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 23400 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Возьмите White Mage (не обязательно,
если будете использовать Totema), пару воинов
дальнего боя, остальных по своему усмотрению.
Проще всего, конечно, вызвать Mateus. В первую
очередь, избавьтесь от White Mage. Следующая
- Red Mage, так как она применяет Doublecast.
Затем - Elementalist (не применяйте магию, это
её только залечит!), а параллельно с ней и Assasin.
Оставшиеся не очень опасны. Битва вполне стандартная,
справиться с противниками несложно.
|
По завершении миссии на карте
появиться значок местности Bervenia Palace.
Направляйтесь туда.
|
Миссия № 020: «Present Day»
Цена: -
Противники: Templar X 1, Gladiator X 2, Mog
Knight X 1, Alchemist X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 25000 gil, 80 AP, 100 CP
Тактика:
Часть 1. Берите нескольких специалистов дальнего
боя, так как у троих противников есть R-способности
на физические атаки. Избавьтесь сначала от Templar
и двух Gladiator (с помощью магии или других
способностей дальнего боя). Потом возьмитесь
за остальных. White Mage здесь вам может даже
не понадобиться, так как битва несложная, а
персонажи могут и сами подлечиться в случае
необходимости. Здесь действительно нет никакой
особой тактики, просто не забывайте, что не
надо атаковать Gladiator и Templar с близкого
расстояния.
Часть 2. Противник: Llednar. Единственное,
что здесь надо сделать - это продержаться какое-то
время, постоянно подлечиваясь при помощи X-Potion.
Всё. Если босс применит Omega - вам конец. Если
нет, повезло. Через какое-то время появится
Cid и битва закончится.
|
По завершении миссии, расположите
значок местности на карте. Послушайте разговоры.
Идите в паб, возьмите миссию "Hidden Vein".
Отправляйтесь в Tubola Caves.
|
Миссия № 021: «Hidden Vein»
Цена: 5100 Гил
Противники: Mog Knight X 1, Sage X 1, Juggler
X 1, Blue Mage X 1, Animist X 1, White Monk
X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 26200 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Возьмите Black Mage, ибо здесь у некоторых
персонажей (Sage, White Monk) есть способность
Reflex, хотя этих противников можно победить
и с помощью других способностей. White Mage
может даже не пригодиться. Не тратьте ваши Totema
в этой битве, она легкая. Главное, сначала избавьтесь
от Sage и Juggler. У Blue Mage есть неприятная
R-способность Damage > MP, поэтому, когда будете
за него браться, это следует делать сообща,
а не разрозненно, т.е. сконцентрировать большинство
своих персонажей на этом противнике. Он владеет
также приемом Roulette, благодаря которому в
случайном порядке отправляет какого-либо персонажа
(не важно, вашего или противника) в нокаут.
|
По завершении
миссии, расположите значок местности на карте.
Отправляйтесь в город, там послушайте разговоры.
Идите на Deti Plains. |
Миссия № 022:
«To Ambervale»
Цена: -
Противники: Coeurl X 1, Jawbreaker X 1, Big Malboro
X 1, Lilith X 1, Thundrake X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 27000 Гил, 40 AP, 100 CP
Тактика: Вам противостоят мощные враги. Возьмите
сильнейших специалистов дальнего боя и сильнейших
воинов. White Mage обязателен. Сначала атакуйте
тех врагов, которые ближе, да у вас и другого
варианта просто нет. Потом сконцентрируйтесь на
Thunder Drake. Lilith может уменьшить уровень
HP вашего персонажа вдвое, или превратить в лягушку,
да еще и отравить, так что избавьтесь от неё как
можно быстрее; змеюка также имеет обыкновение
уворачиваться от ваших атак с довольно высокой
вероятностью. Coeurl может применить Petrify,
то есть окаменение. Все вышеупомянутые негативные
воздействия на статус следует лечить незамедлительно.
Из Totema для подстраховки лучше призвать кого-нибудь,
кто наносит физические повреждения. |
По завершении
миссии, расположите значок местности на карте.
Отправляйтесь в Siena Gorge. |
Миссия № 023:
«Over the Hill»
Цена: -
Противники: Red Mage(Ritz- босс) X 1, Sniper(Shara)
X 1, Fencer X 1, Summoner X 1, Elementalist X
1, Assassin X 1
Цель: победите всех противников
Награда: 28600 Гил, 80 AP, 100 CP
Тактика: Берите побольше специалистов дальнего
боя и парочку сильнейших воинов. И, конечно же,
не забывайте про White Mage. Здесь для победы
необходимо справиться с Ritz, что я и посоветую
вам сделать. Конец игры уже близок, поэтому использовать
Totema в этой битве по меньшей мере неразумно.
Враги сильны. У Ritz есть ужасный Doublecast (она
может два раза за один ход применить магию). На
Elementalist магия не работает вообще. Атаки Fencer
и Assassin наносят просто непозволительно много
урона. Shara, как вы помните, тоже не промах.
Summoner может доставить большие неприятности,
так как способен атаковать сразу нескольких ваших
персонажей, находящихся даже на приличном расстоянии
друг от друга. Совет: если у вас в команде есть
Archer, возьмите его в битву и используйте Immobilize
(Aim:Legs) на помощников Ritz. Её саму можно и
не трогать этим заклинанием - вы всё равно будете
находиться постоянно рядом, так как будете с ней
сражаться, да она ещё и Red Mage, так что магия
достанет вас в любом случае. В общем, главная
задача - как можно скорее избавиться от Ritz.
Если же вы желаете поживиться Exp, делайте это
лучше в менее опасной обстановке - на кланах,
которые бегают по карте. |
По завершении
миссии, на карте появится значок новой местности
Ambervale. Направляйтесь туда, но сначала ПРОВЕРЬТЕ
ЗАКОНЫ. Если действовать будут законы, которые
вам не по душе, лучше погуляйте по карте, подождите,
пока появятся другие. Если же попались на неблагоприятные
сразу и не можете уйти, то остается надеяться
на то, что у вас есть соответствующие Law Cards,
способные аннулировать нежеоательные законы. Когда
дойдете до местности, вам предложат сохраниться.
Сохранитесь, ведь это последняя миссия (за нее
вы, кстати, не платите и не получаете награду).
После сохранения просто попытайтесь уйти из местности
и бой начнётся. |
Миссия № 024: «Royal Valley»
Цель: победите босса
Тактика:
Часть 1. Противники: Llednar(босс),
Ninja X 1, Assassin X 1, Alchemist X 1, Gunner
X 1, Illusionist X 1.
Итак, стоит запомнить одно: вам необходимо победить
только босса (это относится и к последующим
двум битвам). Хотя бы просто потому, что, если
вы решите перебить всех противников, то только
зря потратите свои силы, время и нервы, и ничем
не будете вознаграждены за излишние усилия,
ибо это конец игры, последняя битва, аста ла
виста, бейби. Первая схватка достаточно лёгкая.
Берите White Mage и еще двух сильных бойцов
(одного - дальнего боя, другого - ближнего).
Только не берите Black Mage - на Llednar чёрная
магия не действует все равно, а персонажей вам
и так позволено взять мало. У Llednar остались
те же атаки, что и при прошлой встрече. Самый
опасный после босса - Ninja, он знает несколько
приёмов, которые наносят повреждения больше,
чем на 100 HP, кроме того, у него есть Doublesword,
а это значит, что одна физическая атака состоит
из двух сильных ударов. Assassin тоже не промах,
наносит примерно 150 единиц урона. Остальные
не страшны, по крайней мере, по сравнению с
другими. Всё, что вам необходимо сделать, это,
как уже упоминалось не раз - победить босса.
Никакой особой стратегии не требуется, просто
сконцентрируйте на нём усилия всех своих бойцов.
Лечиться надо обязательно, ни за что не позволяйте
персонажам отлеживаться - поднимайте их на ноги
с помощью Life и Phoenix Down. Если персонажей
отравили, не обращайте на это внимания, так
как битва не должна затянуться надолго.
Часть 2. Противники: Queen
Remedi- босс, Adrammelech X 1, Famfrit X 1.
Эта битва, безусловно, сложнее, нежели предыдущая,
хотя, если вы будете действовать слаженно, то
можно будет обойтись без Totema. Не советую
брать Black Mage, так как на Remedi его магия
не действует (вернее, действует, но очень слабо).
Возьмите Archer или кого-либо ещё, кто может
использовать Immobilize или Disable (это работает
на босса). Берите также сильнейших воинов (лучше
ближнего боя). Обязателен White Mage. Помощники
босса и сильны, и слабы одновременно. Их способности
(такие же, как и раньше) стали еще сильнее (наносят
повреждения по 150-170 HP), а вот физические
атаки очень слабые (наносят всего 30-40 единиц
урона). Но на них лучше не обращайте внимания
вообще, сконцентрировав все усилия на боссе,
атаки которого поистинне ужасны, до 200 единиц
урона, да и защита очень высока. Поэтому-то
и стоит применить на неё Disable. Если изначально
будет время, пусть White Mage применит Protect
на ваших персонажей, им это поможет. Если желаете,
можете призвать парочку Totema или потратить
JP на комбо. Но мой совет: постарайтесь сохранить
всё на последнюю битву, потому что она несравнима
по трудности ни с какой другой.
Часть 3. Противники: Li-Grim-босс,
Mateus X 2.
Непременно берите White Mage. Обязательно возьмите
тех персонажей, у которых есть Totema. Желательно,
конечно, чтобы они были сильнейшими в партии.
Здесь не помешает также Black Mage. Возьмите
побольше персонажей - специалистов дальнего
боя, так как Li-Grim имеет обыкновение улетать
подальше в уголок и уже оттуда применять свои
ужасные способности. Босс здесь представляет
собой что-то вроде сборной солянки из всех Totema
в игре. У неё две основные способности: Magi
(нет, это не приправа) - повреждения в размере
180-230 единиц получают ВСЕ; Alpha - повреждения
более 300 единиц, правда действует не на всех.
Помощники тоже не дремлют, их способности могут
наносить примерно 150 HP урона, но иногда случается
и Star Cross (всего 30-40 НР повреждений). В
самом начале битвы используйте ВСЕ Totema, какие
у вас только есть, пока вас не уложили. Это
значительно облегчит вам дальнейшую жизнь. Не
стоит даже и говорить о том, что White Mage
непрерывно находится в движении, носится от
одного персонажа к другому и ЛЕЧИТ, ЛЕЧИТ, ЛЕЧИТ!!!!
|
Как только вы покончите с Li-grim,
игра закончится. Примите поздравления. Расслабьтесь
и наслаждайтесь концовкой.
Автор прохождения: Lira
(с) 2006 Final Fantasy Forever
|
|
|
|