РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Dangaard
  
 Добавлено: 01.11.2009
ПРОХОЖДЕНИЕ
1. Иной Мир 2. Радикальные Мечтатели 3. Тропический Рай 4. Корабль-Призрак
5. Дракония 6. Чужая Судьба 7. Зельбесс 8. Мертвое Море
9. Возвращение в Иной Мир 10. Драконы Эль Нидо 11. Судьба Эдема 12. Башня Терры

VI. ЧУЖАЯ СУДЬБА

Сейчас я кратко обрисую наше реальное положение. Для начала, мы - Рысь, персона зловещая и ненавидимая многими людьми в обоих мирах. Очень много хороших людей готовы сложить головы, только чтобы перерезать нам горло. Поэтому на всенародную любовь, даже объявив на всех перекрестках, что мы совсем не тот, за кого нас принимают, надеяться сложно. Настоящий Рысь исчез, причем в теле симпатичного молодого человека, к которому мы так привыкли, получив новую личину для своих козней - и, сдается мне, предыдущая, то есть рыцарь с кошачьей мордой, была у него далеко не первая. Кид мертва (кажется). Команда рассыпалась, кто ушел домой, кто отправился в странствия. Серж... не-е, у нас и имя отобрали. Теперь мы - Рысь, Lynx. Так вот, наш Рысь в полном одиночестве находится неведомо где, одно ясно: отсюда так просто не выберешься. Мы выброшены за пределы обеих Вселенных, в очень и очень странный мир...

Dimensional Vortex

Что же, добро пожаловать в потерянное измерение, Мироворот. Довольно безумный мир, я полагаю, соответствует нашему душевному состоянию. Здесь все явно нарисовано цветными карандашами. Передвигаться по цветастому безобразию сначала страшновато, потом привыкаешь. Через пещерки можно ходить, как обычно, хотя при взгляде на них даже не верится - все тут такое плоское. Это что-то вроде горы с тропинками, на небе - пара разноцветных солнц. Из дупел пялятся какие-то глазки. Водопад, тоже нарисованный довольно грубо, течет не в ту сторону, то есть вверх. Еще здесь есть хижина в нижней части горы и башня в верхней.

Обойдя жуткую территорию, увидим, что все заперто и никуда не пойдешь. Во-первых, заберитесь на самый верх к башне, столкните валун с утеса. Спуститесь вниз, куда он упал, столкните его снова. Валун сметет другой камень, мешавший вам пройти к сундуку слева. Сбегайте к сундуку и получите [Revive]. Так, похоже, в хижине по соседству кто-то сидит, но вылезать не хочет. Надо подумать, как его выманить.

Видите справа на среднем ярусе ветку с яркими фруктами? Растет прямо из склона горы. На нее, оказывается, можно встать и потрясти. Посмотришь - не скажешь, что такое возможно. Но работает. Фрукт упадет на нижнюю площадку, и обитатель дома рванет к нему. Наш шанс забежать в хижину первым. Если замешкаетесь - повторите операцию с веткой снова.

Так, вы в доме. Тут примчится хозяин, точнее, хозяйка: гоблинской закваски старушка в колпачке и с тросточкой. Зовут ее Sprigg, и, раз уж мы у нее дома, Спригг разрешит нам остаться. Вообще-то она никому особо не доверяет, Мироворотом-то этим правят Хаос и Случай, вещи путаются во времени и пространстве - не знаешь, останется ли что-нибудь сегодняшнее завтра на том же месте. Спригг сперва нас приняла за бестелесный дух, каковых тут полно. А так никто в физическом теле сюда не забредал лет двести уже, что ли. Все, Спригг ложится спать, чего и нам желает.

Выспавшись, спуститесь по лестнице, запишитесь на пункте отгрузки (счастье-то какое!) и уходите. Вовремя проснувшаяся Спригг нас притормозит: у нее есть чувство, что мы ей поможем выбраться из этой дыры в нормальный мир. Так что она к нам присоединится. Ничего смешного в этом нет, даже наоборот, нечего тут улыбаться. Внешность обманчива. Нас почтил своим присутствием один из самых могучих воинов игры.

Заглянув в сетку Спригг, вы наверняка ужаснетесь, поскольку у нее всего-то три слота и те на четвертом-пятом уровнях. Все характеристики у нее ниже некуда, атака слабенькая, защита так себе, скорость низкая и вообще - тихий ужас. И где же "могучий воин"? А помните старика Йоду из "Звездных Войн"? А что, они похожи.

У Спригг есть один-единственный тех - [#Doppelgang]. Все очень просто. Используя тех [#Doppelgang], Спригг может превратиться на время боя в монстра из числа тех, кого она забила собственноручно. Существует такая штука, как "копилка" Спригг, к сожалению, поглядеть, что в этой копилке лежит, можно только во время боя, щелкнув на этом самом [#Doppelgang]. Практически всякий убитый лично Спригг монстр отправляется в копилку. Запустив тех [#Doppelgang], вы выбираете тварь из копилки - и Спригг в нее превращается, получает все ее характеристики - включая НР, атаку, защиту и все прочее - и, самое главное, Элементы. В зависимости от твари, в которую вы соблаговолили превратиться, Элементы могут быть и очень сильными. И редкими, даже такими, каких у вас быть пока что не может. Само собой, сетка у каждой монстрюги своя. Правда, после боя Спригг примет прежний вид, и Элементы пропадут.

Далее, уже с самого начала в копилке есть тварь Lagoonate - настоящая машина смерти, бронированная, быстрая, с убийственными физическими атаками, роскошный киллер для боссов. По мере игры вы будете добавлять в копилку новых тварей и, следовательно, делать Спригг еще круче. [#Doppelgang] всегда есть в сетке у всех копилочных тварей, значит, в любой момент, ежели захотите, превратитесь в другую тварь - это можно. И последний бонус - превращение ликвидирует любые ранения и любые вредные статусы. В общем, старушку придется таскать с собой чуть не пол-игры. Возможно, и на финального босса с ней пойдем.

Ладно. Надо что-то делать, разве не так? Идите на вершину горы и входите в башню. Башня внутри тоже рисованная, с кучей дверей. Здесь нас поджидает старая недобрая знакомая: Harle, ходит по стенам, потолку, посмеивается. И - драться она не собирается. Зачем? Вы - мессир Рысь, ее хозяин. Можете и возразить, что мы-де Серж. Арль и в ус не дует: вы уже не Серж. Вы - мессир Рысь. Alors, regarde-toi (тогда cмотрите-ка!). Гляньте на себя. Ну и кто поверит, что вы не Рысь? Если все (наше мнение не считается) полагают, что вы - Рысь, значит, так оно и есть. Против realite не попрешь. Realite нас раздавит. In realite Серж отдал Богу душу 10 лет назад. Тут Арль превратится в Сержа и гордо заявит, что это она - realite, а вы либо Рысь, либо никто.

Ладно уж, ее не переспоришь. Нужно войти в нужную дверь, чтобы выйти в реальный мир. Арль выходит в дверь на верхнем ярусе, а вы должны войти в дверь точно под ней. Потом Арль уже в другом облике выйдет в другую дверь на нижнем ярусе, а вы должны пройти в дверь над той, в которую она ушла. И так далее. Три раза. Если будете ошибаться дверями - окажетесь снаружи башни, все придется повторить.

Наконец, выбредете в новое место. Realite здесь и не пахнет, какие-то пересекающиеся под невозможными углами балки в лучших традициях художника Маурица Эшера. Здесь Harle наконец-то присоединится к команде и можно будет думать, как отсюда выбраться, уже в три дурные головы.

Что касается болтающихся по лабиринту монстров, такие плоские чудики с перьями на голове, придется обратить на них внимание. Это Total Chaos (230 НР), у них черный цвет и не слишком сильные магические атаки. Больше в игре они нигде не встречаются - за исключением Bend of Time. Вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО записать одного Total Chaos в копилку Sprigg. Врежьте ему как следует хотя бы физическими атаками Рыся, когда у врага останется совсем немножко здоровья - добейте гада Спригг. Если все правильно, он умрет от тросточки Спригг и запишется в копилку. В следующем бою загляните в копилку - ну, просто нажмите на элементе [#Doppelgang]. И надейтесь, что Total Chaos там. Иначе придется ловить еще одного, а их тут не там много.

Зачем это надо? Ну-у, видите ли, могущество Sprigg на протяжении большей части игры держится на двух тварях. Про Lagoonate я уже говорил, а вот вам и вторая - Total Chaos. Если Лагунат укладывает врагов физическими атаками, то Полный Хаос - магией. Он страшный маг, поверьте мне. У него довольно странная сетка, только по слоту на каждом уровне, зато уровней ВОСЕМЬ. И все восемь забиты отличными черными элементами. И на восьмом уровне стоит элемент [BlackHole+2] - элемент шестого уровня и еще усиленный. Можете потом на ком-нибудь попробовать, впечатлений останется надолго. Да, кстати, можно ради развлечения запустить [#FerileCats] Рыся, тоже есть на что поглядеть.

Ну да ладно, надо выбираться отсюда. Сейчас мы на самом верху, верно? Идите вниз, рычаг пока не трогайте. Откройте сундук с @Mythril, вернитесь к рычагу, нажмите. По открывшейся дорожке сгоняйте к другому сундуку тоже с @Mythril. Вернитесь к рычагу, нажмите еще раз. Теперь по лестнице слева можно пройти в самый низ. Здесь есть еще третий сундук с Pendragon Sigil C. А в самом низу справа - круглый портал. Запишите все-таки последнего Total Chaos в копилку, если еще не сделали, и уходите в портал. Мы возвращаемся в реальный мир.

Hydra Marshes-H

Ого, вон мы где! Ура, солнце светит, лягушки квакают, метаном пахнет... Ну да, это все-таки БОЛОТО. Зато настоящий, материальный мир. Арль интересуется, помним ли мы это место - угу, помним. Спригг на ушах от радости - а что, просидите двести лет в Мировороте, всякому болоту будете рады. Нам и полчаса хватило. Заметьте, что портал закрылся за нашими спинами, назад в Мироворот мы не попадем, как бы ни хотелось. В Новой Игре+ мы получим возможность гулять туда, когда нам заблагорассудится. Сейчас Арль одергивает веселящуюся старушку, нам надо та-ра-пи-цца. Куда это? Где Ангелы Сбиваются с Пути. Помните, что Бальтазар говорил?

Идите через карту на Opassa Beach-H. Кстати, по дороге можете запустить Teleport из меню и убедиться, что достучаться можно только до Арль и Спригг, которые и так с нами - все прочие герои остались в Ином Мире. На пляже лезьте, как привыкли, в зеленый фонтанчик в центре (чегой-то он не появляется?) и используйте Астральный Амулет из меню ключевых предметов. Во те и на! Не работает. Где были, там и остались. Арль разъясняет: ну вы совсем старика Бальтазара забыли? Серж попал в Иной Мир как кусочек рассыпанной головоломки. Похоже, сейчас все кусочки встали на свои места и проход между мирами сам собой закрылся за ненадобностью. Спригг полагает, что надо бы навестить маму Сержа и рассказать обо всем. Авось что-нибудь придумает. Возвращайтесь домой в деревню Арни.


Arni-H

Разумеется, все местные жители не в восторге от пришествия двухметрового котяры в черных доспехах, именующего себя всем известным Сержем. Который как раз куда-то делся. Да и жеманная арлекинка да престарелая гоблинша при нас особо так доверия не вызывают. Короче, все от нас шарахаются. Нас считают полулюдьми - и это чистая правда - а полулюдей в человеческом Эль Нидо не особо-то жалуют. Можете поговорить с Leena, сохнущей, как всегда, на причале, и Una - это девочка с мешком. Они, разумеется, обе пошлют нас к чертовой матери, что вызовет закономерно желчную реакцию Harle.

И еще: поговорите со стариком на входе в деревню. Он тоже начнет ругаться - понаехали тут всякие в нашу Арни... и Арль в ответ выдаст та-а-акое. Нет-нет, ничего страшного, всего лишь "I will kick your derriere to ze moon, if you talk to mon Lynx comme ca!" Что, не просекли? Напомнить одну из первых и излюбленных фраз Кид? "I'm gonna kick yer sorry arses so hard you'll kiss the moons!" Это она Каршу сказала. И никто ведь в игре не поминает задницы и луну, кроме Кид, да вот Арль проговорилась. К чему бы это?

Так, шутки шутками, а идем в наш дом (первый слева). Где, слава те Господи, никаких заколоченных окон и говорящих комодят. А зато здесь есть мама Сержа - Marge. И, ей-ей, это единственный человек в деревне, кто нам верит! То-то оно материнское сердце, сразу почуяло сына. А вот тут, когда Серж-Рысь на духу все ей выложит, пойдет интересная информация.

Помните, настоящий Рысь пригласил нас посетить Море Эдема? Сейчас Серж-Рысь об этом очень кстати вспомнил. Это название знакомо Мардж, и оно напрямую связано с нашим, то есть Сержа, детством.

Четырнадцать лет назад. Шторм. Ночь. Двое вышли в море на лодке: был смертельный риск, но была срочная необходимость. Первого рыбака звали Вадзуки (Wazuki), и это был отец Сержа и муж Мардж. Второй был лучшим другом Вадзуки, и звали его Мигель (Miguel). Вадзуки и Мигель сбились с курса, и лодку их занесло в страшное место - Мертвое Море (The Dead Sea), куда не осмеливалось проникнуть ни одно живое существо. Вадзуки вернулся, но этот случай его совершенно переменил. Мигель - а он был родным отцом Leena - не вернулся. Лина осталась сиротой. Похоже, Вадзуки ничего не рассказывал о своем путешествии и о смерти Мигеля. К чему все это сказано? Ах да. Мертвое Море в те времена называлось иначе.

Море Эдема.

Здесь нас прервут: перепуганные сельчане разбудили старосту Радиуса (Radius). Я напоминаю: в ЭТОМ мире он староста Арни, а не отшельник в Hermit Hideaway. Старый драгун пришел прямо к Сержу домой, чтобы посмотреть, что это за гости такие странные.

Небось во время разговора под окном подслушивал. И - он знает Рыся! Откуда? Кхм, я не думаю, что Рысь тоже может путешествовать между мирами, скорее всего, настоящий Рысь успел испортить Радиусу жизнь еще до 1010 года, когда мир был един. Не бойтесь, еще одного Рыся в этом мире нет - ну разве что мы сами.

Но, знает-то Радиус знает, но он помнит Рыся страшной сволочью, которую никогда не поздно проткнуть осиновым колом и закопать поглубже. Так что он и попытается это осуществить. Арль как раз некстати начинает вещать про мощь мессира Рыся, которому только дунуть и... Короче, мирных переговоров после такого обмена репликами не будет. Пошли на свежий воздух драться.

Босс (22):  Radius
HP:  750
Элемент: 
Трофей (редко):  [Heal] ([Magnify])
Украсть (редко):  [Panacea] (Pendragon Sigil B)
Поймать:  [Inferno]
Сложность: 
Команда: Lynx, Sprigg, Harle

Как страшно. Радиус, конечно, сам по себе неслабый боец. Помните, как он нас в первый раз отделал? Сейчас у него семьсот с гаком НР, полные карманы зеленых элементов и тех [#LongShot] про запас. Но после боссов Форта Дракония это как-то несерьезно. Высыпьте ему на голову добытые в Форте [FreeFall] и [Iceberg], используйте физические атаки и техи, можете превратить Sprigg в Lagoonate или Total Chaos. Вряд ли бой затянется дольше, чем на тридцать секунд. Хотя, если бой затянуть как следует, можно дождаться от Радиуса элемента [Inferno], а у нас на него ловушки еще с самого Марбула лежат. Можете поймать парочку. Хотя если и на незакрытую ловушками голову попадет - ничего страшного, маг Радиус не такой уж сильный, чтобы поубивать всех одним [Inferno]. Вообще тянуть с Радиуса "инферно" очень нудно, муторно, редко он его применяет. Лучше и не связываться.

Ну да. Радиус очень удивлен, что мы его не добиваем со злобным хохотом, как сделал бы Рысь. Ничего ему не остается, как поверить, что мы - Серж. Да-с. И что мы там говорили про генерала Вайпера, который жив в том другом мире?

Да, ну точно, под окном подслушивал!

А в этом мире генерал - старый друг Радиуса - три года как исчез. Возможно, он мертв. Если Радиус присоединится к нам, он сможет спасти генерала и дочь его Riddel в том другом мире? Арль плюется, но уже поздно - Радиус присоединяется к нам. Я сказал, что он будет круче, но все равно - по сравнению даже с Harle боец он так себе. Лучше даже не включать его в тройку. Радиус подает неглупую мысль: сходить в Термину. Там мы разузнаем что-нибудь о исчезновении генерала. Поскольку делать нам больше нечего, пойдем мы в Термину. Уходите в Карту Мира и идите на север, в Fossil Valley-H.

Fossil Valley-H

Особо делать тут нечего. Стрелки Порра на входе на этот раз нас пропустят: их дела здесь закончены. Места мы уже знаем, монстры знакомые - Dingo, Drongo, Dodo, только здоровье повыше у них стало. Сразу слазайте наверх к драконьему скелету. Осмотрите череп, где-то за ним лежит новая рамка - "Infrared Vision". Еще в Fossil Valley-H есть пара сундуков с @Mythril. Уходите из долины хорошо знакомой дорогой на запад. В Карте Мира сразу идите в Термину на северо-западном побережье.

Termina-H

Термина в Родном Мире представляет довольно-таки жалкое зрелище. Город уже несколько лет - три года, если точнее - оккупирован армией Порра, превратившей его в свою военную базу. Так что ни одного плаката с Никки и ни одной цивильной лодки вы не увидите - кругом флаги с поррскими грифонами, пушки, боеприпасы, моторные катера. Порр, как понятно, очень индустриально развитая держава. На месте статуи Генерала Вайпера тоже стоит крылатый грифон.

На входе в город солдаты нас опознают - как Рыся, разумеется. Рыся здесь явно не ждали и особо радоваться его явлению не будут, но доложат кому следует незамедлительно. В гавань пройти нельзя, там устроен временный военный док, и туда без разрешения поррского начальника - командора Норриса (Commander Norris) - пройти нельзя, даже такой известной личности, как Рысь. А они-то нас искали-искали... А командора Норриса можно найти на руинах Усадьбы Вайпера (Viper Manor).

Так, сейчас в городе есть куда сходить и с кем поболтать. В основном, народ от нас шарахается - даже те, кто ничего не слышал о сэре Рысе, чувствуют себя неуютно рядом с двухметровым котом во всем черном.

Кузница не работает: поррцы как раз на днях ее закрыли и запретили кузнецу Zappa ковать оружие, так что кузнец и его жена Зиппа стоят у горна и смотрят на потухшие угли. На них в последние три года навалилось множество бед: исчезли их покровители, Драгуны Акации, включая сына Заппы, Термину захватил Порр, теперь и кузница закрыта. Заппа решил отправиться в путешествие в поисках удивительного материала под названием "радуга" (rainbow, то есть именно что Rainbow Shell). Не возьмем ли мы его с собой? Ну конечно, возьмем. Кузнец в команде всегда нужен, а он еще и боец неплохой. После того, как согласитесь, Заппа даст нам очень ценный ключевой предмет под названием Дух Кузнеца (Smith's Spirit). Все очень просто - это карманная полевая кузница. Использовать Дух Кузнеца можно там же, где и Телепорт - в Карте Мира и на запоминалках. Запускаете его через меню ключевых предметов, является Заппа и делает вам оружие и броню, правда, за деньги и ничуть не дешевле, чем в других кузницах. Впрочем, сбегав пару раз с корабля S.S.Zelbess в Нашем Мире в кузницу другого Заппы в Ином Мире и обратно (а если вы не завербуете Заппу, то таким маршрутом придется изрядно помотаться!), поймете, какая замечательная вещь полевая кузница.

Итак, Заппа в отряде. Но это еще не все. Его жена Зиппа просит нас, если мы случайно встретим их сына - а зовут его Karsh, и мы, на самом деле, его прекрасно знаем, - попросить его заглянуть домой, где он не был три года. Может, он и умер уже, хотя кузнец и его жена верить в это не хотят.

Далее, помните богатого купца Gogh и его сентиментального сына-художника Van? Живут они на том же месте, в конце улицы с кузницей, только как бы поменялись местами. Гог - очень бедный художник, которого постоянно грозятся вышвырнуть из дома (гораздо меньшего по размерам, чем в Ином мире) за неуплату, а он так занят своей живописью, что часто не может собрать денег и на еду. Картин он не продает, думая, что они недостаточно хороши для продажи. Напротив, его сын Ван, подобно Гогу из Иного Мира, одержим заколачиванием денег, хотя возможности у них, конечно, разные. Поэтому семья Вана и Гога здесь живет в бедности, зато гораздо дружнее.

Ван, само собой, немедленно предложит его нанять в гиды по городу. Лучше согласиться, но он даже не успеет содрать с вас денежку - к его отцу пришла хозяйка дома, выбивать деньги за жилье. Похоже, не всем так уж плохо под поррской оккупацией. Либо Гог платит немедленно, либо убирается на все четыре стороны, а в доме будет склад. У художника денег нет. Ван собрал какие-то деньги, но этого недостаточно. Тут Ван в отчаянии заявляет, что он собирается отправиться на поиски Замерзшего Пламени. Вот вы как раз пришли, чтобы его взять с собой. И дергает за рукав: подыграйте мне! Подтвердите версию Вана (Help Van), собственно, она абсолютно правильная. Впечатленная полетом мысли Вана хозяйка согласится дать отсрочку и уйдет. Ван с отцом немного поругаются по финансовым вопросам, затем Ван будет собираться в дорогу - не за Пламенем, а новое жилье искать. Он пойдет в свою комнату, заберет свинью-копилку, синюю краску домашнего производства - El Nido Blue, и морскую раковину - память о матери. Тут на выходе из дома его отловят наши герои и убедят, что мы действительно ищем Замерзшее Пламя. Сам Ван в Пламя не верит, но Гог убедит его все же пойти с нами и выдаст оружие: бумеранг. Бумеранг, в конце концов, возвращается туда, откуда его бросили, для истории Вана это очень символично. Так что принимайте еще бойца в команду.

В общем, в городе делать больше нечего. Закупитесь новыми элементами в лавке Лизы и уходите. Как нам сказал солдат на входе в гавань, наш путь лежит в руины Усадьбы Вайпера - там же, где была Усадьба в Ином Мире.

Viper Manor-H

Как нам и обещали, вместо Усадьбы одни руины, ворота сорваны, на месте главного здания - куча обломков. Если нас не пропустят, нужно будет вернуться в Термину и поговорить с часовым, преграждающим дорогу в гавань. По руинам бродят солдаты Порра - они, кстати, в свое время тоже нагрянули на руины и очень удивились. Если они не разрушали Усадьбу, то кто же? Кстати, по словам Масато Като, никто покинутую Драгунами Усадьбу не разрушал, просто в нее ударила молния, тушить пожар было некому, и все сгорело.

Radius (он обязательно здесь будет), как бывший Драгун, обязан знать хоть что-то. И он кое-что знает. Радиус-то покинул ряды Драгунов Акации по собственному желанию четыре года назад, а три года назад узнал о смерти лучшего из его учеников - рыцаря Дарио. После того все прочие Драгуны и Генерал Вайпер исчезли из Усадьбы. Радиус предпринял кое-какое расследование и толком ничего не узнал, кроме следующего: в Усадьбе после смерти Дарио появился Рысь и вовлек Генерала в какие-то свои дела. После чего Генерал со своей маленькой армией и сгинул. Надо надеяться, этот командор Норрис хоть что-нибудь знает поконкретнее.

На упоминание имени Рыся реагирует и Арль, поспешно заявив, что она ничего не знает, в этих планах не участвовала и забавным произошедшее не считает. Может, и правду говорит, хотя вполне могла поучаствовать, учитывая ее способность свободно путешествовать между мирами.

По словам солдат, Norris находится в уцелевшем подвале Усадьбы, куда можно попасть через колодец в нижней части двора. Если вы приходили в Усадьбу в первый раз с Никки, этот путь должен быть вам знаком. Спуститесь в колодец и дальше в пещеру с водой, пройдите направо и вверх сквозь сломанную решетку. Преодолев длинный и узкий лаз, окажетесь в полузатопленном подвале. Вам нужно обойти все здешнее безобразие (единственный сундук здесь содержит Mythril Helmet) справа у стенки, от верхнего правого угла пройти тоже вдоль стенки налево и подняться по лестнице. Окажетесь в знакомом месте - в тюрьме. Если помните, во время первого рейда в Усадьбу в Ином Мире мы заходили сюда непосредственно после падения в клетку. На этот раз решетка открыта и можно пройти дальше. До сундуков в камерах не доцарапаться, заходите в комнату для допросов в конце коридора. К счастью, здесь никого не допрашивают, просто Норрис и его парни устроили здесь свой штаб.

Бравый командор Норрис нас как Рыся приветствует - давно, мол, не виделись, - и докладывает: Драгуны исчезли, Усадьба в руинах, Замерзшего Пламени нет. Это мы и без него видим. Наш Радиус за шестьдесят два года так и не нажил ума - сразу раскрывает Норрису наши карты: это не Рысь, это совсем другой человек. Как ни странно, Норрис, вместо того, чтобы немедленно нас расстрелять, мило соглашается: ему в это трудно поверить, но раз сам сэр Радиус сказал - придется. Радиус, пользуясь хорошим настроением поррского офицера, выспрашивает о Рысе и его делах с генералом. Норрис в ответ заваливает вас ценной информацией.

Итак. Рысь выяснил, что Замерзшее Пламя находится в Эль Нидо, и дал об этом знать Империи. Поскольку в северной империи о Пламени были понаслышаны, то и направили Норриса со шпионской миссией в Эль Нидо. Норрис определил местонахождение Пламени в Усадьбе Вайпера. Однако генерал и Драгуны Акации и сами разыскивали Пламя, Норриса в конце концов отозвали в Порр, а пока он ездил туда-сюда, Драгуны пропали, а Усадьба была разрушена. Но Норрису удалось найти кое-какую зацепку: генерал и его люди направились в Мертвое Море (Dead Sea). Это обширное море на востоке, окруженное со всех сторон коралловыми стенами, раньше оно называлось Морем Эдема (Sea of Eden). Норрис, разумеется, у него уже побывал, поплавал вокруг, но прохода внутрь кораллового барьера найти не смог. Так что он ждет какой-то помощи от вас как от Рыся, это же Рысь мечтал изменить мир при помощи Замерзшего Пламени.

Арль, разумеется, иронизирует, Радиус затыкает ей рот и высказывает собственное мнение: о входе в Мертвое Море можно разузнать в Марбуле у полулюдей. Они там много чего знают, но "настоящих" людей недолюбливают. Впрочем, съездим в Марбул и посмотрим. Норрис обеими руками за, в поисках ответов на все эти загадки он даже хочет присоединиться к отряду, и мы даже не сможем ему отказать. Впрочем, и зачем, вооруженный пистолетом Norris - боец не самый сильный, но жилистый, хорошо переносит вражеские атаки и сам неплохо колдует. Тут Радиус попытается выставить из отряда Арль, но та упрется: пойду с мессиром Рысем куда угодно, тот, другой - больше уже не Рысь.

Короче, теперь с нами командор Норрис и с ним твердое обещание дать от поррских щедрот еще одну лодку для круизов по Архипелагу Эль Нидо. Лодка ждет нас в Термине. Вообще говоря, нам этот милейший человек и следы его деятельности пару раз уже попадались. Во-первых, Норрис был в Усадьбе шпионом, да? А нам ведь уже встречался один очень странный посудомойщик, не так ли? Да, да, это он. Позже поррцы это нам подтвердят - Норрис переодевался посудомойщиком, чтобы проникнуть в Усадьбу, так что из клетки мы выручали как раз его. И во-вторых, "человеком с материка", привезшим неспасенной нами Кид (если не спасали) лекарство, был именно Норрис. Это не бредни, а документальный факт, подтвержденный Масато Като. Ясно? Так или иначе, идем в Термину.

В Термине закупитесь свежими элементами в магазине Лизы и направляйтесь на причал. На этот раз нас пропустят. У, какой кораблик внизу стоит, заглядение! Мы, конечно, от боевого крейсера Империи отказываться не будем... Нет, наша лодка вон там, у конца причала. Имеете право расстраиваться. По сравнению с крейсером эта бедная моторка выглядит не просто жалко, а просто ужасно. С другой стороны, это и не скорлупка Корчи. Садитесь. Я могу во второй (ах, уже в третий) раз объявить: СВОБОДА! Плавай по Эль Нидо куда хочешь.

Archipelago-Н

Так, сейчас у нас есть кое-какие дела. Вообще нам надо на Марбул, но перед этим надо прошвырнуться по некоторым местам, в основном на главном острове. В основном это сбор сундуков, но мы также завербуем пару персонажей, закупимся элементами на Guldove-H, и - вы морально готовы к бою с необязательным, зато довольно сложным боссом? Предполагается, что мы будем бить его гораздо позже, но, по-моему, мы уже сейчас сумеем с ним справиться.

Посетите Viper Manor Bluffs-H, туда можно попасть как и в Ином Мире - с моря. Заплывите к Viper Manor-H с севера, можно будет высадиться на скалы. Здесь все то же самое, что во второй главе, только сундуки новые и враги посильнее. В Усадьбу не лазайте, лодка-то останется внизу. Собрав сундуки, вернитесь к лодке.

Далее, нам надо посетить саму Усадьбу. Точнее, канализацию. Мы ее как-то так быстро проскочили, а там есть что прикарманить. Пройдите в Viper Manor-H, залезьте снова в колодец, там внизу через сломанную решетку в затопленный подвал. Так, видите бочки? Три штуки. Их надо столкнуть в воду, они приплывут к решетке в центре подвала и образуют путь, по которому можно пройти налево, к подсвеченной синим лестнице. Поднимитесь по ней на следующий экран. Здесь есть вентиль, управляющий шлюзом. Закрутите его. Теперь шлюз закрыт. Однако из этой части подвала мы никуда не попадем. Вернитесь через колодец на поверхность, изучите руины Усадьбы. Там наверху стоит поррский солдат, рядом с ним, оказывается, есть спуск в водостоки. Поищите и найдете. Спрыгивайте.

Здесь, в общем, еще один лабиринтец. Если вы не закрутили вентиль за синей лестницей, тут будет мощный поток, мешающий пройти в верхний правый коридор. А вот если закрутили, то пройдете смело - там в конце стоит сундук с [Revive]. Третье "воскрешение" нам не помешает! За чем мы, собственно, сюда и шли. Теперь идите в средний проход справа, чуть ниже. Пройдите направо и по мостику вниз, внизу пройдите чуть вверх и по коридору налево - там другой вентиль, тоже зеленый. Отверните его - это откроет дверку чуть ниже. Теперь идите по верхней из ведущих направо, подсвеченных синим дорожек. В итоге придете к третьему вентилю, подсвеченному синим, и закрутите (tighten) его. Внизу шлюз передвинется из одного положения в другое. Вернитесь на предыдущий экран, пройдите по нижней дорожке налево и через открытые вторым вентилем воротца - в большой водоток, идущий направо. Идите туда, поднимитесь в самом конце по лестнице, пройдите в дальний правый край. Там можно спуститься в воду - в тот самый двойной канал, который мы отперли синим вентилем. Поскольку мы его отперли, то вы сможете пройти налево и подняться по лесенке к этому самому синему вентилю, но с другой стороны, снизу. Откройте его (Open), это переведет шлюз в двойном канале в исходное (нижнее) положение. Пройдите по второй, верхней стороне двойного канала направо и поднимитесь по зеленой лестнице. Усе. Из трех ведущих наверх проходов выбирайте средний - он ведет в тюремную камеру. Сундук с Mythril Vest станет вам наградой.

Теперь заглянем в пещеру, куда можно попасть из колодца, и далее в Shadow Forest-H. Идите вниз через проход с быстрым течением. Места, вообще говоря, знакомые. Помните, здесь было много-много жуков, камень и призрак? Сейчас жуков нет, но дыра, откуда они лезли, камнем все равно завалена - это если мы ее завалили в Ином мире. И маленький мальчик рядом. Видите ли, его папа полез куда-то туда за грибами, но выход завалило. Пройдите чуть вниз и осмотрите на том же экране нижний правый угол, там сидит жук. Жук упрыгает в дыру в левой стене. А оттуда выскочит заблудившийся папа и в благодарность подарит нам гриб (Mushroom). Если мы здесь вообще не были в Ином мире и дыру камнем не заваливали, расклад будет немного другим - на папашу нападет призрак, придется призрака (Wraith, 400 НР) убить. Ну и получите тот же самый гриб.

Выбирайтесь собственно в лес и идите прямо в пещеру под водопадом - второй экран леса, если от пещеры считать - где мы Никки встретили. Здесь сидит грибник - вообще-то это отец Лизы из терминского магазина элементов - варит похлебку из сыроежек. Увидев, что у нас есть гриб, он страшно заинтересуется: гриб очень редкий, он растет только в стране Гвардия (Guardia из Chrono Trigger). В Эль Нидо таких днем с огнем не сыщещь. Отец Лизы предложит нам поменяться: гриб на его сокровище из сундука. Отдайте ему гриб (accept). Дядя его съест и немедленно превратится в огромный гриб сам. И ничего ему не останется, кроме как присоединиться к нам в надежде на то, что Замерзшее Пламя вернет ему прежний облик. Знакомьтесь - Funguy. Боец он, мягко говоря, средненький. Уходите через лес в Карту.

Попытайтесь пробиться в Fort Dragonia-H. Там есть несколько ценных сундуков. Правда, для этого придется прорываться с боем через местную гору Пир, а это вам не хухры-мухры, там водятся Taurminator (658 НР и нечеловеческие атаки). Если все-таки проскочите, то смело идите в Форт собирать призы. Назад через гору можно будет пройти в карте мира, не заходя внутрь.

На врагов в Форте тоже особо не наскакивайте, они вам пока не по зубам. Вместо летучих мышей тут водятся злобные Gurgoyle (520 НР), вместо Paperboy - цветастые Chamellion (530 НР), а у местных Cybot по 980 НР - лучше сразу сбегайте.

  • Красный зал: велите "дозорному" дракону сбросить вас на "запад", в нижнюю яму. Попадете к сундукам с [Volcano], @Denadorite и двумя [Nostrum].
  • Желтый зал: заново решите головоломку про голову, тело и хвост. Комбинация "тело-хвост-голова" ведет к сундуку с @Denadorite, а "хвост-голова-тело" - к сундуку с желтым элементом шестого уровня [ThundaStorm].
  • Зеленый зал: в лабиринте находятся два @Denadorite, [Nostrum] и [Tornado].
  • Синий зал: головоломка с поворачивающимися мостиками решается также, как и в прошлый раз. В одной из комнат сидит теплая компания Cybot, в другой - сундук с [Iceberg]. Что где - определяется случайно.

Возвращайтесь к лодке и плывите... а, в Guldove-H мы еще не были? Сгоняйте туда (на запад от главного острова). Галдова несколько отличается от самой себя в Ином мире, но все же не так, как Термина. Хотя здесь много новых людей и полулюдей. Здесь особо так делать нечего, элементами только подзакупиться. Купите, кстати, [Diminish] и [SealAll], здорово пригодится. Можете к Korcha зайти в гости, хотя он нас не узнает - и верно, не с чего. Мы ведь знакомы с Корчей из Иного мира, а этот, из Родного - совершенно чужой человек. В лавке элементов встретите искателя приключений из уже знакомой нам команды (помните, с Болот?). Он расскажет о Треугольнике Эль Нидо (El Nido Triangle) - очень странное место, где под водой есть прослойка воздуха и можно дышать. По слухам, там в воду когда-то попала падающая звезда. Кроме того, он скажет и про Остров Небесного Дракона (Sky Dragon Isle), один из исследователей забрел туда и был ограблен гигантским монстром, который отобрал у бедолаги Часть Звезды (Star Fragment). И вообще, по слухам, на Острове живет сам Небесный Дракон. В Галдове можно разузнать кое-что о Слезе Дракона (Dragon Tear), которую в этом мире отсюда НЕ крали - следовательно, она до сих пор здесь. И о Мертвом Море - ну да ничего сверх того, что нам Норрис сказал.

Слухи надо прояснить. Для начала займемся El Nido Triangle-Н. Плывите от главного острова на юг. Не худо бы туда наведаться. Треугольник Эль Нидо выглядит в карте как светлое пятно, окруженное тремя скалами.

El Nido Triangle-H

Ну да, три скалы и свет из-под воды в середине. Заплывайте в самый центр и жмите . И - мы под водой! В Треугольнике Эль Нидо под поверхностью океана есть воздух и можно дышать. Причину я объясню как-нибудь потом, сейчас о ней вам знать рано. Хотя я не совсем понимаю, как здесь ухитряются плавать рыбы. А уж они тут плавают. Враги представлены стайками рыбок SchoolMates (400 НР) и одинокими Puffy (300 НР). Треугольник состоит только из двух экранов, никаких сложностей тут нет - вперед и вперед, ну и вниз, конечно. Лестница, ведущая на второй экран, находится в левом верхнем углу первого. Выводите всю морскую живность в расход. По дороге подцепите пару сундуков с @Mythril. А на самом дне найдете то, за чем мы, собственно, сюда и шли: сундук с ключевым предметом Star Fragment - это и аксессуар тоже, уберегает от вредных статусов Flu, Burn, Sprain, Poison. За него придется повоевать с SchoolMates, да ничего страшного, управитесь. Возвращайтесь тем же путем, каким пришли.

Ох, сейчас мы попытаемся схлестнуться с большим и страшным боссом. Результатом будет получение одного очень, очень полезного бойца, а также пары вещичек и элементов - все это в сумме сильно облегчит вашу дальнейшую жизнь. Итак, если вы готовы сразиться с самым сильным боссом данного этапа игры, то отправляйтесь на Sky Dragon Isle-Н - это остров в форме полумесяца в западной части архипелага. А если нет, то пропускайте этот эпизод и переходите к началу следующей главы. Этот бой можно оттягивать хоть до самого конца игры (где его придется проходить уже по сюжету), но для нас лучше и интереснее осилить его сейчас.

Sky Dragon Isle-Н

Здесь уже орудует тьма-тьмущая исследователей. Ну и капитан знакомый тоже тут. Они, значит, прознали, что место это - руины древних Дракониан, тут под зеленью каменные статуи. Вот Дракона Небесного тут нет. Зато есть гигантский монстр. Но он ни на кого не нападает, если не узнает, что у кого-то есть Star Fragment. И, если мы хотим его, гада, встретить, нужен такой. Который можно добыть в месте, где звезда упала в море - в Треугольнике Эль Нидо, в самом гнезде диких рыб. Ну да это уж пройденный этап.

Поднимайтесь по центральной лестнице на самый-самый верх. Здесь есть большая обзорная площадка, тоже сильно заросшая зеленью, в центре сундук. Как только мы тут появимся - через площадку пронесется кто-то маленький и юркий и упрячется в кустах. Глубоко вздохните и откройте сундук. В нем пусто. Зато из кустов вылезет огромный инопланетянин в скафандре и набросится на нас.

А сами же и нарвались...

Босс:  Megastarky
HP: 2800
Элемент: 
Трофей (редко):  [MagNegate] ([MagNegate])
Украсть (редко):  Angel Charm (White Brooch)
Поймать:  [UltraNova]
Сложность: 
Команда: Lynx, Harle, Sprigg

Я вас предупреждал. Видите, какое у него здоровье? Почти три тыщи. Не-е, если уже после Мертвого Моря его бить будете - покажется слабаком, конечно. А так придется поднапрячься, а то урежет он нас. Защита у гада хорошая, физические атаки мощные, маг он превосходный, правда, использует только белые элементы, зато до шестого уровня включительно. В основном ждите от него [PhotonBeam], [MeteorShower] и [Meteorite]. И еще у него есть тех [#Raydiation], тоже штука не слишком приятная. Что тут можно посоветовать? ЛЕЧИТЕСЬ. Держите здоровье на максимуме. Расходных лечилок не жалеть. Черные элементы - само собой. Как у нас дела с [FreeFall] обстоят? Техи у нас и так черные... Рысевы [#GlideHook] да [#FeralCats] - самое то. Оперативно превратите Спригг в форму Total Chaos и пусть Harle лечит его каждый ход, а то дохнет быстро. Не давайте врагу счетчик белым заполнить... ну да это вы и сами знаете. Желательно выкинуть черные техи, [BlackHole] от Total Chaos и другие хорошие черные элементы в самом начале боя, а затем срочно зачитать [Diminish] или еще лучше [SealAll] и дальше воевать только физическими атаками. А то и вообще никаких черных элементов не применять и сразу с [Diminish] и [SealAll] начать. Посмотрите по обстановке. Под конец боя, когда раненый Мегастарки опустится на одно колено, ждите от него сюрпризов - [RecoverAll], [StrongMinded] и, самое главное, [UltraNova]. Ультранову он использует строго после [#Raydiation] и лечилки, и это ваш шанс срочно долечиться до максимума и выставить ловушку. Потому что так долбанет - костей не соберете. Возможно, кого-то прибьет, возможно - двоих сразу. Ну, у нас два [Revive] есть, а там лишь бы бой закончить. Самое лучшее, конечно, выставить ловушку [$UltraNova], если она есть. Если хватит пороху в пороховницах и ловушек в карманах, словив одну Ультранову, ставьте ловушку на другую и так пока все не переведете все, поскольку Мегастарки - почти единственный источник [UltraNova] в игре.

Мегастарки, сильно усохнув в размерах - на самом-то деле он маленький совсем - воспользовавшись всеобщим замешательством, выдернет у нас Star Fragment и проворно бросится удирать. Ловите его. Помните гонку за комодятами в начале игры? Здесь все проще, погоняйтесь и изловите инопланетника кнопкой . Поверещав, малыш вернет нам Star Fragment. Он, видите ли, прибыл с далеких звезд, но корабль его упал в море и рассыпался на части. Вот он их и собирает. Кстати, что там про другой мир? Может, там его корабль в целости и сохранности? И гость из космоса Starky присоединяется к нам. Несмотря на несерьезный вид, это очень мощный боец. Дело еще и в том, что Старки - один из немногих персонажей с родным белым цветом (в теперешнем вашем наборе персонажей - ЕДИНСТВЕННЫЙ). А это очень важно: нас ожидает еще пара больших белых боссов, и наличие в команде белоцветного бойца намного облегчит нашу жизнь.

Marbule-H

Как мы помним, в Ином мире остров был заселен недружественными полулюдьми. В этом мире Марбул пуст, хотя и не совсем. Здесь не осталось ни одного получеловека, зато завелись привидения. Эти весьма неприятного вида призраки (Lagoonate, уже знакомые по одной из форм Спригг) среди бела дня шатаются за нами, рычат и машут лапами, но никакого вреда нанести нам не могут, равно как и мы им. Я сразу скажу, что это такое: это кошмары Черного Дракона, который, правда, спит совсем в другом мире. Если сходите в пещеру с озером, дракона там нет, я же сказал - он, один-единственный, в другом мире, а сны его здесь. Ну на то он и дракон.

Живых тут двое: Великий Путешественник Тома Четырнадцатый и его помощник просто Эш. Помните эту парочку? Эш не говорит ничего интересного, а вот из Томы можно вытрясти уйму информации. Итак.

Во-первых, полулюдей с Марбула выжили охотники за редкими Элементами. Все получеловеческое население Марбула в полном составе переселилось на Прогулочный Корабль "Зельбесс" (S.S.Zelbess), где даровой рабочей силе только обрадовались и выжимают из них все соки. А Марбул пуст, так что в домах можно заночевать.

Во-вторых, про Мертвое Море. Место это страшно опасное, ни один человек в здравом уме туда не полезет. Впрочем, Тома все-таки Великий Путешественник, и он собирается как-нибудь все же устроить туда экспедицию. По слухам, Мертвое Море проклято великим Богом-Драконом. Далее, вход в Море существует, носит внушающее оптимизм название Двери Смерти (Death Door), вот только никто не знает, где он находится. Разве что Мудрец Марбула (Sage of Marbul), но он, увы, тоже подался на "Зельбесс".

В-третьих, про призраков. Увы, Тома о них знает не больше вас. Называются они, по его словам, "черными кошмарами". Это определенно чьи-то сны - я уже в свое время сказал, чьи. Бестелесные и потому неопасные. Тут Тома подает глуповато звучащую, но на самом деле ценную идею: неплохо бы разбудить соню песней. Этим мы займемся немного погодя.

В четвертых, ночью здесь можно услышать женский плач. Вроде это тоже призрак, Тома здесь уже несколько дней, но плачущего призрака не видел.

Гм. Идите-ка в ближайшую ко входу хижину. Там есть постель, где прилечь можно. Согласитесь поспать. И - заполночь нас действительно будят чьи-то рыдания. Сколь ни хотелось бы нам спать, нужно все-таки пойти поглядеть на плачущее привидение (Check it out, первая опция). Это русалка (mermaid)... можете попытаться заговорить, но она сразу спрыгнет в воду и уплывет. Является сонный Тома и пытается раскинуть мозгами. Русалка вернулась домой в Марбул? Здорово, но почему она плачет? Вероятно, она голос потеряла. Русалки вообще известны своим дивным пением, но у них запрещены песни о ненависти к людям. Если кто-то из них нарушает запрет, то он лишается голоса. Ну-у, как Томе думается, у русалок в наши дни предостаточно причин для ненависти к нашей расе... Ну все, Тома пошел спать. Вы небось на "Зельбесс" собрались вслед за полулюдьми? Передайте привет капитану Фарго.

Что-о? Русалка выскакивает из моря как черт из коробочки. Капитан Фарго? "Зельбесс"? Вы меня с собой не возьмете? Здрасьте - ундина умляутоговорящая. Звать Irenes (то бишь - анаграмма от Sirene). Возьмем, как не взять... Правда, в команду она сейчас войти не хочет.

Итак, с утра пораньше садимся на лодку и направляемся на суперпрогулочный лайнер "Зельбесс". Он плавает в море к северо-востоку от главного острова.

1. Иной Мир 2. Радикальные Мечтатели 3. Тропический Рай 4. Корабль-Призрак
5. Дракония 6. Чужая Судьба 7. Зельбесс 8. Мертвое Море
9. Возвращение в Иной Мир 10. Драконы Эль Нидо 11. Судьба Эдема 12. Башня Терры
Реклама:  Официальные отчетные документы за проживание.
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider