РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Lira
  
 Добавлено: 01.06.2005
SPHEREBREAK

Spherebreak - это новая игра в мире Спиры, придуманная Рином (Аль-бедский бизнесмен), которая конкурирует по популярности с блицболом, хотя эти два развлечения ни в чем не похожи друг на друга. Spherebreak - это математическая игра, основанная на простых числах, которая требует от вас довольно быстрой умственной реакции и сообразительности. Впервые вам доведется столкнуться с Spherebreak в первой главе, когда приедете в Луку. Направляйтесь к входу на блицбольный стадион и спускайтесь в ту раздевалку, что в правом коридоре. Поговорите с Рином. Потом перейдите в другой коридор (слева). Там стоит карлик, который будет рад объяснить вам правила этой игры. Сначала они могут показаться довольно сложными и, может быть, даже запутанными. Кто-то даже махнет рукой: "Ну, не разобрался... и ладно". Но, всё дело в том, что для того, чтобы закончить игру на все 100% и получить "идеальную" концовку, вы должны освоится в правилах этой игры, так как в третьей главе, в Луке, проходит турнир по Spherebreak, который вам необходимо выиграть. Я постараюсь максимально упростить вам эту задачу.

 

Для начала несколько основных фактов о Spherebreak. Для игры требуется 1 core sphere (назовем это центральной сферой) и несколько специальных монет. Они используются для того, чтобы побить вашего оппонента, а точнее - его собственную центральную сферу. Все монеты пронумерованы числами от 1 до 9. Чтобы победить, вы должны будете складывать эти самые числа на монетах (подробнее об этом чуть дальше). Существует множество разновидностей монет, за некоторыми, самыми редкими, придется немало "поохотиться" (если только есть время и желание). "Охотиться" за монетами можно на острове Биканель, проводя там раскопки. Центральная сфера (а точнее ее свойства) была открыта Рином. Когда вы комбинируете монеты с центровой сферой, рождается некая странная сила. Как говорится в FFX-2, эта сфера может как помочь тем, кто к ней притронулся, разбогатеть, так и сделать нищими. Но не бойтесь, Рин обо всем позаботился, и каким-то образом перевел все это в простую математическую игру.

С введением закончили, приступаем к правилам.

Примечание: Как только вы нажмете «» на опции "Tell me the rules", коротыш вручит вам несколько монет и скажет, что после того, как разберетесь с правилами, вы сможете практиковаться с ним сколько душе угодно.

Монеты и Центральная сфера

Центральная сфера (Core Sphere) - это ярко-голубой кружок с желтой цифрой, который находится в середине поля. Цифра, изображенная на центральной сфере, называется "core number" (центральное число). Центральное число непостоянно, и меняется от 1 до 9 в случайном порядке.

Игровые монеты (Entry coins) - это четыре монеты желтоватого цвета на поле игры, расположенные вокруг центральной сферы. Если у вас нет игровых монет, вы не сможете играть в Spherebreak, поэтому в вашем арсенале всегда должно быть хотя бы 4 монеты РАЗНОГО вида (то есть, если у вас, например, 4 монеты Iron giant и ни одной другой, то в Spherebreak сыграть не удастся - таковы правила). Ещё один прискорбный факт - задействованные вами монеты будут потеряны после игры. Но, в случае выигрыша, вы, скорее всего, получите другие монеты в качестве вознаграждение.

Боковые монеты (Border coins) - как понятно из названия, это - монеты, которые находятся по бокам игровой доски. Их 12 штук, они синеватого цвета и пронумерованы от 1 до 9. Вы не сможете использовать боковые монеты, если не выбрали хотя бы одну центральную.

В общей сложности, на игровом поле может находиться максимум 16 монет. Вы должны комбинировать эти монеты (т.е. - складывать цифры на них), чтобы в итоге получить число, кратное цифре, изображенной на центральной сфере.

Основные правила игры

Для начала поясню, что значат некоторые надписи, которые вы увидите на экране игрового поля сверху:

Sum - текущая сумма чисел, изображенных на ваших монетах.
Break multiplies - показывает следующие три числа, кратные центральному числу. Если сумма равняется одному из этих чисел, получается "core break" и, следовательно, конец раунда.

Пример: Предположим, центральное число - 8. Сумма будет равна 0, пока вы не выберите какую-нибудь монету, а вот Break multiplies уже показывает числа 8, 16, 24 (кратные 8 - центральному числу). Также наверху в начале раунда написано "Choose an entry coin" - выберите центральную монету (как только вы её выберите, уже не сможете отменить это действие). После выбора монеты сразу изменится сумма. Теперь вы можете свободно выбирать как центральные, так и боковые монеты. Вы можете выбирать сколько угодно монет для того, чтобы достичь в итоге "core break" (числового совпадения с любым break multiplies), но лучше не использовать их все для одного единственного раунда, почему - поясню несколько позже.

Если ваша сумма превысит один из break multiplies (в данном случае - 8), то наверху просто появится новое число (32), а старое исчезнет, так как уменьшить сумму вы уже никак не сможете. Более крупные числа требуют более сложного счёта, так что не увлекайтесь, иначе можете проиграть, если время раунда выйдет, а нужное число так и не будет достигнуто.

Теперь стоит пояснить кое-что о "поведении" монет на игровом поле. Боковые монеты, которые были использованы вами для получения "core break", исчезают в следующем кону. Именно поэтому не рекомендуется использовать слишком много монет за один раунд. Каждый раунд цифра на каждой боковой монете увеличивается на одно значение и, если цифра была 9, то монета исчезнет в следующем раунде. Исчезнувшие боковые монеты снова появляются по прошествии нескольких раундов, а вот центральные монеты никуда не денутся, сколько бы вы их не выбирали.

Раунды игры

Как вы уже, наверное, поняли, за одну игру вам придется неоднократно добиваться "core break". Максимальное количество раундов, которые вы можете сыграть в одном матче, зависит от центральной сферы Допустим, рядом со словом "Turn" написано 2/15 - это значит, что сейчас идёт второй раунд из пятнадцати возможных. После того, как закончится пятнадцатый раунд, игра заканчивается, а вам покажут ваши результаты.

Time (время) показывает тот временной отрезок, который отведен на завершение одного раунда, так что придется шевелить мозгами довольно быстро, потому что, если время истечёт, а вы не достигите "core break", игра закончится вашим поражением.

Поражения и Победы

Для того, чтобы выиграть в матче, вам придется добиваться "core break" не один раз. Если вы не сможете сделать "core break" по каким-либо причинам в ЛЮБОМ раунде, игра автоматически заканчивается НЕ в вашу пользу.

Значение "Quota" - это обязательное количество очков, которое вы должны набрать по окончании всех раундов (или, если получится, раньше), чтобы выиграть матч. Очки вы получаете за использованные боковых монет - 1 очко за 1 боковую монету. За использование центральных монет вы НЕ получаете очков. Если вы набрали необходимое кол-во очков до завершения последнего раунда, игра закончится в вашу пользу. Если же нет - вы проиграли.

Для того, чтобы выиграть, вам придется использовать как можно больше боковых монет, но помните о том, что они исчезают. Вам придется найти какой-то баланс.

Свойства монет

Свойства боковых монет. Как только вы передвинете курсор на одну из боковых монет, ее свойства будут показаны в нижнем левом углу. Существует множество разных свойств. Например, если вы скомбинируете центральную монету с боковой, а на последней будет написано, допустим, "Trait + 50 gil", то стоимость выбранной вами центральной монеты возрастет. Вместо "+" на монетах может стоять и "-" - в этом случае стоимость выбранной центральной монеты наоборот уменьшится. Также есть еще некоторые свойства, вроде Rare item (редкий предмет) и т.п. Свойства боковых монет влияют только на ПЕРВУЮ выбранную вами монету в раунде.

Свойства центральных монет. У центральных монет есть много свойств, направленных, в основном, на увеличение очков Quota. Например, "Quota X2" - как ясно из названия, если вы выберите монету с таким свойством, все очки, которые вы получите за использование боковых монет, удвоятся (или утроятся). Но не у всех монет есть свойства.

Техника Эхо

Эхо (Echoes) - это техника получения бонусных очков в игре Spherebreak.

C.Count Echo - если вы достигли "core break", используя то же количество монет, что и в предыдущем раунде, вы получите за это бонусные очки. Пример: допустим, вы использовали 1 центральную монету и 2 боковые (в сумме - 3). Если в следующем раунде вы опять используете 3 монеты, то получите за это дополнительные очки.

Чтобы пользоваться этой техникой, вы должны на поле иметь хотя бы одну монету со свойством "C.Count Echo". Если у вас есть такая монета, то в левом окне вы увидите надпись: Coin Count [какое-то число] и EchoX [какое-то число]. Верхняя надпись показывает количество монет, которое вы использовали для достижения "core break" в предыдущем раунде. Нижняя надпись показывает, сколько раз вы смогли повторить достижение "core break" с помощью того количества монет, которое показано выше. Запомните, что, если вам не удастся повторить свой предыдущий результат, но вы все равно достигните "core break", то вы, конечно, не проиграете, просто счетчик Echo опять станет показывать "0", как и в начале игры, а C.Count Echo будет показывать то новое количество монет, которое вы использовали для достижения "core break". Помните также, что за центральные монеты вам не дают дополнительные очки.

[Количество бонусных очков] = [количество использованных боковых монет] X [количество Echoes (то есть, сколько раз вы повторили свой результат, показанный в левом окошке рядом с надписью C. Count Echo)].

Multiplier echo - более сложная техника для достижения "core break". Вы получаете бонусные очки, когда достигаете "core break" с результатом, кратным тому результату, который вы получили в предыдущем раунде. Не очень понятно, правда? Легче будет разобрать на примере. Пример: главное число равняется 2, вы достигли "core break", использовав еще несколько монет, и в сумме получилось 8. 8 = 2х4. Вот эта самая 4 и есть та цифра, о которой вам стоит позаботиться в следующем раунде, если хотите получить бонусные очки. Если в следующем раунде вам попадется центральное число, равное, допустим, 3, то вы должны умножить 3 на 4, и в итоге получится 12. Вот эту вот сумму вам и надо набрать с помощью ЛЮБОГО количества монет. Нужно только помнить, что для этого вы должны иметь на поле игры монету со свойством "Multiplier Echo". Если таковая у вас есть, то надписи Multiplier [какое-то число] и EchoX [какое-то число] будут присутствовать в левом окне немного ниже, чем надписи, относящиеся к Coin Count Echo.

[Количество бонусных очков] = [число Multiplier] X [количество Echoes] (как видите, здесь за боковые монеты дополнительных очков не дают, но это вовсе не значит, что за них не дают обычных очков ;))

Не забывайте, что, если у вас не получится сделать "core break", который будет кратным вашему Multiplier, счетчик Echo опять покажет "0", как и в начале игры, а рядом с надписью Multiplier появится новое число. Если вы всё ещё хотите заработать дополнительные очки, то вам придется достигать "core break" с результатом, кратным новому числу.

Практические советы

Для начала скажу, что обычно портит все ваши длинные и удачные комбинации монет с помощью разных техник. Это цифра 1! Она кратна всем цифрам, поэтому, что бы вы не выбрали, ваши комбо оборвутся :(

Без техник вы точно далеко не уедете. Постарайтесь освоить хотя бы C.Count Echo, если Multiplier Echo для вас кажется трудным. Для стандартных ситуаций я посоветую пользоваться техникой C. C. Echo с тремя монетами. Для серьезных сфер есть один хороший способ - использовать технику Multiplier Echo с числом Multiplier, равным 6 или 8 (можно 7 и 9, но это труднее). Это большие числа и, чем больше раз вы сможете достичь "core break" с результатом, кратным 6 или 8, тем легче вам будет побить центральную сферу, вроде Бевелльской.

Если вам нужны деньги, то просто увеличивайте стоимость ваших центральных монет на поле с помощью свойств боковых монет, а затем продавайте их.

Если вас интересует, есть ли смысл игры в Spherebreak вне "процентного" матча в третьей главе, то скажу, что смысла в этом действительно нет, но порой вы можете получить хорошие призы после победы над очередным оппонентом, или во время игры (например, Treasure Hunt GG). Да и разве не приятно знать, что с помощью своей сообразительности и быстрой умственной реакции вы смогли набрать 300+ очков за каких-то 30 раундов? =(^.^)=.

Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider