Боевая система Chrono Trigger разительно удивит человека, доселе
игравшего только в Final Fantasy. Многие вещи, которые так и напрашивались, пока
не были введены в 12 части флагманской серии Square, частично уже были реализованы
в далёком 1995 году. Многие отличия придутся по вкусу большинству бывалых игроков,
только-только отложивших джойстик после очередного прохождения FF. Однако отличия
эти не столь фундаментальны, да и система сама по себе проста, и её освоение не
займёт много времени. Поэтому целью этого раздела является не вдалбливание начинающему
игроку простых истин, а краткий обзор наиболее замечательных моментов боевой системы
CT.
Традиционно, перед тем как идти в битву, нужно хорошенько подготовиться. Какие
возможности предоставляет нам основное меню игры? Всего игровое меню содержит
6 пунктов: экипировка (причём можно экипировать как текущих персонажей, так и
тех, которые сейчас не в команде), вещи, техники, настройки игры, порядок героев
и сохранение (работает только на карте и в save point’ах, но в последнем случае
удобней просто нажать кнопку действия, стоя на save point’е). Со временем станет
доступной возможность менять персонажей в команде любой момент кнопкой «квадрат».
Начнём с экипировки. Классы, столь любимые в «золотой век» JRPG
здесь отсутствуют, хотя опредёленный отпечаток подобной системы всё равно остался.
Героев полагается любить не за профессию, а за индивидуальность. И всё же каждый
герой умеет драться только определённым оружием и носить определённую экипировку;
кроме того, к каждому герою (кроме Айлы и Робо) благосклонен какой-либо магический
элемент. В меню, в разделе Item, можно посмотреть (нажав кнопку действия) какие
персонажи могут носить предмет, и какую характеристику он изменяет. Всего существуют
4 вида предметов: оружие (влияет на показатель атаки), головной убор, броня (влияет
на показатели защиты, кроме того, может иметь устойчивость к определённым элементам)
и аксессуар (влияет на различные показатели или добавляет различные способности).
Всего у персонажа 7 основных характеристик (power, hit, speed, stamina, magic,
evade и magic defense – все они изменяются от 1 до **, т.е. более 99), и, конечно
же, уровень (level), растущий благодаря накоплению очков опыта в битвах (не участвующие
в битвах герои тоже растут в уровнях, но получают 3/4 exp). Все эти характеристики
в итоге сводятся к двум – attack и defense, не требующие пояснений. Кроме того,
характеристики влияют на HP (максимально 999) и MP (max 99), а также на поведение
в бою.
Третий пункт меню, Tech, открывает доступ к техникам – в Chrono Trigger они заменяют
магию и специальные способности одновременно. Техники условно можно разделить
на физические (основанные на обычной атаке) и магические (основанные на магии
элемента, который благоволит герою). Техники изучаются традиционным способом –
получением в битвах с врагами AP. Чтобы начать изучать способность, нужно иметь
определённый уровень и носить определённое оружие. Изучаются способности строго
по очереди. Техники применяются за MP, однако лишь некоторые (как правило, лечебные),
могут применяться вне боя – они выделены жёлтым цветом. Самое же интересное –
это комбинированные техники. Разные сочетания героев, владея опредёленной техникой,
могут вместе за один ход провести уникальный приём, сочетающий в себе обе техники.
Достаточно лишь, чтобы у обоих была заполнена линейка времени и была изучена необходимая
единичная (single) техника. Эти приёмы наиболее сильны. Также существуют и тройные
техники, требующие одновременное действие всей команды. Они разнообразием не отличаются
и сводятся, как правило, к тотальному магическому Армагеддону. Важно отметить,
что у врагов тоже имеются подобные двойные и тройные приёмы, не менее опасные,
чем у вас. Более подробно о техниках можно почитать в соответствующем разделе.
Вот и добрались мы до самого боя. Итак, самое главное, самое
первое, что бросается в глаза – отсутствие случайных битв. Т.е. теперь вас не
будут отвлекать вылезающие из неоткуда враги, что очень нервирует, особенно когда
блуждаешь по лабиринту, не зная куда идти. Впрочем, в игре немало битв, которые
избежать не получится – враги нападают исподтишка. Но большинство битв можно спокойно
избежать. На карте мира враги не нападают. Монстры на локациях видны вне режима
боя: они ходят туда-сюда, поэтому можно просто пройти мимо, не вступая в ненужные
конфронтации.
Однако порой драки избежать не получается. В этом случае не происходит смены локации;
ваши герои занимают исходные позиции, и стоят, ожидая ваших приказов. Всё стандартно
– старая добрая линейка времени, накопление которой даёт возможность отдать приказ
и три команды – attack, tech (изменяется на comb, когда заполнена линейка у нескольких
героев) и item. Смены ряда, пропуска хода и ухода в глухую защиту не предусмотрено.
Монстры же перемещаются по арене по произвольной траектории. В этом заключается
еще одна особенность боевой системы игры – многие Техники бьют по определенной
зоне (радиусу или прямой), что позволяет в удобный момент нанести урон сразу нескольким
противникам.
Остальные традиционные для jRPG вещи сохранились и тут. Статусов в игре не очень
много, да и сталкиваться вас придётся чаще всего с Confuse (здесь именуется Chaos)
и Poison. Кроме того, в игре действует принцип противоборства стихий – стихия
наносят удвоенный урон существу, порожденному противоположной стихией. Так же
в игре есть немало брони, которая может отражать и даже поглощать урон определенного
элемента, что делает героев с правильно подобранной экипировкой неуязвимыми против
определенного монстра.
Кроме того, одна из настроек игры позволяет менять режим боя с active на wait.
Режимы отличаются тем, что во втором случае враги будут ждать, пока вы роетесь
в меню, прежде чем нанести удар.
На этом всё. Желаем побед в мире Chrono Trigger! |